Эли Уоллах | |
---|---|
Уоллах в 1966 году | |
Родился | Эли Гершель Уоллах. (1915-12-07) 7 декабря 1915. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 24 июня 2014 (2014-06 -24) (98 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Alma mater | Техасский университет (BA). Городской колледж Нью-Йорка (M.Ed.). Театральная школа по соседству |
Род занятий | Актер |
Годы работы | 1945–2010 |
Супруг (ы) | Энн Джексон (m.1948) |
Дети | 3 |
Родственники | Джоан Уоллах Скотт (племянница). А. О. Скотт (внучатый племянник) |
Награды | Награды BAFTA, Награды Тони, Награды Эмми, Почетная награда Оскар |
Подпись | |
Эли Гершель Валлах (; 7 декабря 1915 - 24 июня 2014) был американским актером кино, телевидения и театра, чья карьера охватила более семи десятилетий, начиная с конца 1940-х годов. Обученный актерскому мастерству, что ему нравилось больше всего, он стал «одним из величайших« характерных актеров », когда-либо появлявшихся на сцене и экране», на его счету более 90 фильмов. Он и его жена Энн Джексон часто появлялись вместе на сцене и были одной из самых известных актерских пар в американском театре. Как актер театра и кино, Уоллах имел одну из самых продолжительных карьер в шоу-бизнесе, охватив 62 года от его бродвейского дебюта до двух последних крупных голливудских студийных фильмов (которые были выпущены в том же году).
Валлах сначала изучал метод игры у Сэнфорда Мейснера, а позже стал одним из основателей Actors Studio, где он учился в Ли Страсберг. На протяжении своей карьеры он играл множество ролей, в первую очередь в качестве актера второго плана.
. За свою дебютную роль на экране в Baby Doll (1956) он получил премию BAFTA за лучшую роль. Новичок и номинация Золотой глобус. Среди других его самых известных ролей - Кальвера в Великолепной семерке (1960), Гвидо в Неудачники (1961) и Туко («Уродливый») в Хорошее., Плохой и Уродливый (1966). Другие известные образы включают преступника Чарли Ганта в Как был завоеван Запад (1962), наемного убийцы Леон Б. Литтла в Крутых парнях (1986), Дона Альтобелло в Крестный отец, часть III, Коттон Вайнбергер в Два Джейка (оба 1990 года), Дональд Фэллон в Партнер (1996) и Артур Эбботт в Праздник (2006). Один из самых плодовитых киноактеров Америки, Уоллах оставался активным даже до девяноста, сыграв в 2010 году роли в фильмах Уолл-стрит: Деньги никогда не спят и Писатель-призрак.
. внесен в Зал славы американского театра. Он получил BAFTA Awards, Tony Awards и Emmy Awards, а также почетную награду Академии на второй ежегодной Governors Awards 13 ноября 2010 г.
В марте 2017 г. Центр выкупа Гарри объявил о приобретении бумаг Уоллаха вместе с бумагами его жены, которые будут обнародованы, когда каталогизация
Уоллах родился на Юнион-стрит, 156 в Ред-Хук, Бруклин, в семье Польско-еврейские иммигранты Авраам и Берта (Шорр) Валлах. У него были брат и две сестры. Он и его семья были единственными евреями в итальянско-американском районе. Его родители владели Candy Store Берты. В 1936 году Уоллах окончил Техасский университет по специальности история. Находясь там, он играл в спектакле с сокурсниками Энн Шеридан и Уолтером Кронкайтом. В более позднем интервью Уоллах сказал, что он научился ездить на лошадях, находясь в Техасе, объяснив, что ему нравится Техас, потому что «это открыло мне глаза на слово дружба... Вы могли положиться на людей. Если они дали вам свое слово, это было это... Это было образование. "
Два года спустя он получил степень магистра гуманитарных наук в Городском колледже Нью-Йорка. Он получил свой первый опыт актерского мастерства в Neighborhood Playhouse School при Театре в Нью-Йорке, где он учился у Сэнфорда Мейснера. Там, по словам Уоллаха, актеры были вынуждены «отучиться» от всех своих физических и вокальных манер, в то время как традиционный сценический этикет и «пение» были «полностью исключены» из его класса.
Образование Уоллаха было прервано, когда он был призван в армию США в январе 1942 года. Он служил старшим сержантом в военном госпитале на Гавайях, а затем был отправлен в школу кандидатов в офицеры (OCS) в Абилине, Техас, чтобы пройти обучение в качестве медицинского административного сотрудника. Назначен вторым лейтенантом, ему приказано Касабланка. Позже, когда он служил в Франции, старший офицер заметил его актерскую карьеру и попросил его создать спектакль для пациентов. Он и его отряд написали пьесу под названием «Это армия?», Вдохновленную пьесой Ирвинга Берлина Это армия. В комедии Уоллах и другие актеры издевались над диктаторами стран Оси, где Уоллах изображал Адольфа Гитлера.
Уоллах учился актерскому мастерству в Драматическом театре. Мастерская из Новой школы в Нью-Йорке с влиятельным немецким режиссером Эрвином Пискатором. Позже он стал одним из основателей Актерской студии, преподавал Ли Страсберг. Там он изучал больше техник актерского мастерства с одним из основателей Робертом Льюисом, и с другими студентами, включая Марлона Брандо, Монтгомери Клифта, Герберта Бергхофа, Сидни Люмет и его будущая жена Энн Джексон. Уоллах стал первым новым другом Мэрилин Монро, когда она стала студенткой Актерской студии, однажды настояв на том, чтобы наблюдать за его выступлением в Чайхане августовской луны из-за кулис, просто чтобы воочию увидеть, как опытные актеры разыгрывают двухчасовой спектакль. Она также подружилась с его женой Энн Джексон, которая также учится в студии, и навещала пару в их доме и иногда нянчила их нового ребенка.
В 1945 году Уоллах сделал свой Бродвей дебютировал, и в 1951 году он получил премию Тони за свою игру вместе с Морин Стэплтон в Теннесси Уильямс пьесе Татуировка с розой. Среди других его театральных работ: Мистер Робертс, Чайхана августовской луны, Камино Реал, Майор Барбара (в котором директор Чарльз Лотон не одобрял устоявшийся актерский стиль Уоллаха), Лув и Лестница, в главной роли Майло О'Ши, что было серьезным изображением стареющей гомосексуальной пары. Он также сыграл роль в турне «Антоний и Клеопатра», продюсированном актрисой Кэтрин Корнелл в 1946 году. Он познакомил американцев с творчеством драматурга Эжена Ионеско в таких пьесах, как Стулья и Урок в 1958 году, а в 1961 году Носорог напротив Зеро Мостел. В последний раз он играл главную роль в фильме В гостях у мистера Грина.
с Морин Стэплтон в «Татуировка розы» (1951)Именно на этой сцене Уоллах сосредоточил свою раннюю карьеру. С 1945 по 1950 год он и его жена Энн Джексон вместе работали в различных пьесах Теннесси Уильямса. В последующие пять лет он продолжал работать только на сцене, не участвуя в кино до 1956 года. Однако в те годы им, как правило, было трудно сводить концы с концами. Он вспоминает, что они поладили по страховке от безработицы и жили в однокомнатной квартире за 35 долларов в месяц на нижней Пятой авеню в Виллидж. Когда ему предложили ранние роли в кино, он без сожаления отказался от них и в самом начале своей карьеры объяснил свои рассуждения:
Для чего мне нужен фильм? Сцена находится на более высоком уровне во всех отношениях и более удовлетворительная среда. По сравнению с ними фильмы похожи на искусство календаря рядом с великими картинами. В кино или на телевидении ничего особо не получается, но сцена - это такая анархическая среда.
Он сказал, что сцена - это то, что его больше всего привлекало и что ему «нужно» делать. «Актерство - это самое живое, что я могу делать, и самое радостное», - заявил он.
Уоллах и Джексон стали одной из самых известных актерских пар в американском театре, столь же знаковой, как Альфред Лант и Линн. Фонтанн, Джессика Тэнди и Хьюм Кронин, и они искали возможности для совместной работы. Во время интервью он сказал о Джексон: «Я испытываю огромное уважение и восхищаюсь ею как актрисой... у нас потрясающая совместимость в работе, когда мы играем в одной пьесе, особенно когда пьеса означает что-то важное для нас». Когда он действительно тяготел к участию в фильмах, он сделал это, чтобы «помочь оплачивать счета», - сказал он, добавив, что «для актеров кино - средство для достижения цели».
Несмотря на то, что он в итоге снялся в более чем 90 фильмах и почти во многих телевизионных драмах, он продолжал принимать сценические роли на протяжении всей своей карьеры, часто с Джексоном. Они играли в комедиях, таких как «Машинистки» и «Тигр» в 1963 году, и вместе играли в «Вальсе тореадоров» в 1973 году. В 1978 году они сыграли вместе со своими дочерьми в возрождении «Дневника Анны Франк», а в 1984 году сыграли в «Гнезде». глухаря, режиссер Джозеф Папп. Четыре года спустя, в 1988 году, они участвовали в возрождении Cafe Crown, портрета идишского театра в период его расцвета. Они продолжали сниматься вместе вплоть до 2000 года, в то время как он все эти годы играл в одиночку.
дебютным фильмом Уоллаха был фильм Элиа Казан, вызывающий споры 1956 Baby Doll, за который он выиграл British Academy Film Awards (BAFTA) как " Самый многообещающий новичок ». Кукла Baby Doll вызывала споры из-за своей сексуальной темы. Директор Элиа Казан, однако, установил явные ограничения на сцены Уоллаха, сказав ему не соблазнять Кэрролла Бейкера, а вместо этого создавать неудовлетворенное эротическое напряжение. Позже Казан объяснил свои рассуждения:
Для меня эротично в сексе соблазнение, а не акт... Сцена на качелях с Эли Уоллахом и Кэрроллом Бейкером в «Кукле» - мое точное представление о том, какой эротизм в фильмах должен быть.
Уоллах продолжил плодотворную карьеру как «один из величайших« характерных актеров », когда-либо появлявшихся на сцене и экране», - отмечает Turner Classic Movies, действуя в более 90 фильмов. Выросший на «убогих улицах» итальянско-американского квартала, и благодаря своей универсальности как методичного актера, Уоллах развил способность играть широкий спектр различных ролей, хотя он старался не быть привязанным к какому-то одному типу персонажей.. «Сейчас я играю старика», - сказал он в возрасте 84 лет. Но «Я прошел через все этнические группы, от мексиканских бандитов до голов итальянской мафии, окинавцев и полукровок, и теперь я играю старые евреи. Кто знает? »
Отмечая эту универсальность как характерного актера, Академия кинематографических искусств и наук назвала его« типичным хамелеоном », способным играть разных персонажей "без усилий" и ЛА Times театральный критик Чарльз Макналти считал «способность Уоллаха освещать» его различные экраны или сцены персонажей как «радиоактивные». Газета Guardian писала что «Уоллах был создан для роли персонажей» и включает в себя видеоклипы из некоторых из его самых запоминающихся ролей, посвященные ему.
В 1961 году Уоллах снялся вместе с Мэрилин Монро, Монтгомери Клифт и Кларк Гейбл в The Misfits, последнем фильме Монро и Гейбла перед их смертью. Уоллах так и не узнал, почему он был выбран в фильме, хотя подозревал, что Монро имеет к этому какое-то отношение. Его сценарист Артур Миллер, который в то время был женат на Монро, сказал, что «Эли Уоллах - самый счастливый хороший актер, которого я когда-либо знал. Ему действительно нравится эта работа».
Среди других его фильмов: Состав (1958), Лорд Джим (1965) с Питером О'Тулом, комическая роль в How to Украсть миллион (1966), снова с О'Тулом и Одри Хепберн, а также как Туко («Уродливый») в Серджио Леоне Хороший, Плохой и Уродливый (1966) с Клинтом Иствудом, за которым следуют другие Спагетти-вестерны, такие как Ace High. В какой-то момент Генри Фонда спросил Уоллаха, должен ли он сам принять предложенную ему роль в подобном вестерне Once Upon a Time in the West (1968), который также будет направлен Леоне. Уоллах сказал: «Да, вам понравится этот вызов», и Фонда позже поблагодарила Уоллаха за этот совет.
Уоллах и Иствуд подружились во время съемок фильма «Хороший, плохой и уродливый», и он вспомнил, как они расстались. - время совместной работы: «Клинт был высоким, молчаливым типом. Он из тех, кто открывает все и говорит. Он улыбается, кивает и хранит все это в этом замечательном калькуляторе мозга». В 2003 году Уоллах играл в Мистическая река, продюсером и режиссером которого стал Иствуд, который однажды сказал, что «работа с Эли Уоллахом была одним из величайших удовольствий в моей жизни».
Поворотный момент в моей жизни. Карьера Уоллаха началась в 1953 году, когда он вместе с Фрэнком Синатрой и Харви Лембеком попробовали себя на роль Маджио в фильме Отсюда в вечность. Биограф Синатры Китти Келли отмечает, что хотя тест Синатры был хорош, он не обладал ни одной из «совершенных актерских способностей» Уоллаха. Продюсер Гарри Кон и режиссер Фред Зиннеманн были «ослеплены» экранным тестом Уоллаха и хотели, чтобы он сыграл эту роль. Однако Уоллаху ранее предлагали важную роль в другой пьесе Теннесси Уильямса, Camino Real, которую поставил Элиа Казан, и он отказался от этой роли в кино.. Уоллах сказал, что, когда он узнал, что пьеса наконец-то получила финансирование, он «ухватился» за возможность: «Это была замечательная пьеса, написанная ведущим драматургом Америки, и ее поставили лучшие из лучших в стране. У меня нет большого выбора ". Однако фильм получил восемь премий Оскар, в том числе одну для Синатры, что возродило его карьеру. Впоследствии Уоллах вспоминал: «Всякий раз, когда Синатра видел меня, он говорил:« Привет, сумасшедший актер! »» Уоллах, однако, утверждал, что не жалеет.
Валлах в роли Мистер ФризКиноисторик Джеймс Уэлш заявляет, что во время карьеры Уоллаха он появлялся в большинстве «престижных» телевизионных драм «Золотого века» 1950-х, включая Studio One, The Philco Television Playhouse, The Armstrong Circle Theater, Playhouse 90, Зал славы и другие. За роль в телефильме «Мак - тоже цветок» в 1966–1967 годах он получил премию «Эмми». В 2006 году Уоллах появился на NBC Studio 60 на Сансет-Стрип, сыграв бывшего писателя, который был занесен в черный список в 1950-х. Его персонаж был сценаристом The Philco Comedy Hour, шоу, которое транслировалось по вымышленной сети NBS. Это отсылка к The Philco Television Playhouse, в нескольких эпизодах которого Уоллах действительно появился в 1955 году. Валлах получил номинацию на премию 2007 года на Эмми за свою работу в сериале.
Уоллах на фестивале классических фильмов TCM 2010Во время съемок фильма «Хороший, плохой и уродливый» Уоллах трижды чуть не умер. Однажды он случайно выпил бутылку с кислотой, которую поставили рядом со своей бутылкой для питья; другой раз был в сцене, где его собирались повесить, кто-то выстрелил из пистолета, в результате чего лошадь под ним выскочила и пробежала милю, в то время как руки Валлаха все еще были связаны за его спиной; в другой сцене, когда он лежал на железнодорожном полотне, он был близок к тому, чтобы обезглавить его из-за выступающих из поезда ступенек.
Уоллах появился как DC Comics «суперзлодей» Мистер. Фриз в телесериале 1960-х Бэтмен. Он сказал, что получил больше писем от фанатов о своей роли мистера Фриза, чем обо всех его других ролях вместе взятых. Он сыграл Гаса Фарбера в телевизионном мини-сериале Седьмая авеню в 1977 году, а 10 лет спустя, в возрасте 71 года, он снялся вместе с Майклом Лэндоном в эпизоде Highway to Heaven «Вера отца». ". Три года спустя он сыграл стареющего босса мафии Дона Альтобелло в Фрэнсис Форд Коппола «Крестный отец, часть III».
13 ноября 2010 года в возрасте 94 лет Валлах получил почетную награду Академии за вклад в киноиндустрию от Академии кинематографических искусств и наук. За несколько лет до этого события Кейт Уинслет рассказала другой аудитории, что Уоллах, с которым она играла в The Holiday в 2006 году, был одним из «самых харизматичных мужчин», которых она могла встретила, и ее «самый сексуальный мужчина из ныне живущих».
Последнее выступление Уоллаха было в короткометражном фильме «Поезд» (2015). Уоллах играет выжившего Холокост, который на собрании учит поглощенного собой и озабоченного молодого человека, что жизнь может измениться в мгновение ока. Этот короткометражный фильм был снят в начале 2014 года, а его премьера состоялась 6 августа 2015 года на Международном кинофестивале в Род-Айленде.
. В период с 1984 по 1997 год он также озвучивал серию телевизионных рекламных роликов для Toyota Pickup.
Эли Уоллах был женат на театральной актрисе Энн Джексон (1926–2016) в течение 66 лет с 5 марта 1948 года до своей смерти. У них было трое детей: Питер (1951 г.р.), Роберта (1955 г.р.) и Кэтрин (1958 г.р.). Роберта сыграла подростка-эпилептика в фильме Пола Зинделя «Влияние гамма-лучей на бархатцы человека на луне» и снялась в нескольких других фильмах.
Уоллах был строгим трезвенником и однажды спросил у режиссера Джона Хьюстона совета, как сыграть «пьяную» сцену во время съемок The Misfits.
За несколько лет до 2005 г. Уоллах потерял зрение на левый глаз в результате инсульта.
Его племянница - историк Джоан Уоллах Скотт (дочь его брата, Сэм Уоллах). А. О. Скотт, кинокритик The New York Times, является его внучатым племянником.
Уоллах умер 24 июня 2014 г. естественные причины в возрасте 98 лет. У него остались жена 66 лет, трое детей, трое внуков и правнук. Его тело было кремировано.
Кэтрин Уоллах рассказала The New York Times, что Энн Джексон умерла 12 апреля 2016 года в возрасте 90 лет в своем доме на Манхэттене.
Избранная фильмография:
Год | Премия | Категория | Номинация работы | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
1951 | Премия Тони | Лучший актер в пьесе | Татуировка с розой | Выигран | |
1956 | Премия Британской академии кино | Самый многообещающий новичок | Кукла | Выигран | |
1956 | Золотой глобус | Лучший актер второго плана | Номинация | ||
1967 | Primetime Emmy Awards | Выдающийся актер второго плана в драматическом сериале | Мак Также цветок | выиграл | |
1968 | Выдающееся сингл в драме | Театр CBS | Номинация | ||
1987 | Лучший актер второго плана - ограниченный сериал / фильм | Что-то общее | Номинация | ||
2001 | Премия Грэмми | Лучший разговорный альбом | Полное собрание сонетов Шекспира | Номинация | |
2006 | Национальный совет по обзору | Премия за карьерные достижения | Н / Д | Выигран | |
2007 | Primetime Emmy Awards | Лучший приглашенный актер в драматическом сериале | Студия 60 на Сансет Стрип | Номинация | |
2011 | Лучший приглашенный актер в комедийном сериале | Медсестра Джеки | Номинант | ||
2011 | Премия Оскар | Почетная награда Академии | Н / Д | Выиграно |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эли Уоллах. |
Предшествующий. Отто Премингер | Мистер Freeze Actor. 1967 | Преемник. Арнольд Шварценеггер |