Кэтрин Корнелл

редактировать
Американская актриса

Кэтрин Корнелл
Cornell-Will-Shakespeare-1923.jpg Кэтрин Корнелл в роли Мэри Фиттон в бродвейской постановке Клеменс Дейн. Уилл Шекспир (1923)
Родился(1893-02-16) 16 февраля 1893 года. Берлин, Германская империя
Умерла9 июня 1974 (1974-06-09) (81 год). Тисбери, Массачусетс, США
Род занятий
Годы активности1940-1957
руг (ы)Гатри МакКлинтик (женат в 1921–1961) (его смерть)
Партнер (и)Нэнси Гамильтон

Кэтрин Корнелл (16 февраля 1893 - 9 июня 1974) американской театральной актрисой, писательницей, владелицей театра и продюсером. Она родилась в Берлине у американских родителей и выросла в Буффало, штат Нью-Йорк.

. Критик Александр Вулкотт назвал ее «Первой леди театра», Корнелл был первой исполнительницей, получившая премию драматической лиги за фильм «Ромео и Джульетта» в 1935 году. Корнелл известна своими главными бродвейскими ролями в серьезных драмах, часто режиссированных ее мужем, Гатри МакКлинтик. Пара образовала C. M.C. Productions, Inc., компания, которая дала им полную свободу творчества в выборе и постановке пьес. Их продюсерская компания дала первые или известные бродвейские роли некоторых из самых известных актеров 20-го века, включая британских шекспировских актеров.

Корнелл считается одной из величайших актрис американского театра. Самой известной ее ролью была роль английской поэта Элизабет Барретт Браунинг в бродвейской постановке 1931 года Барреттс с Уимпол-стрит. Другие выступления Бродвее включены в W. Сомерсет Моэм Письмо (1927), Сидни Ховард «Чужая кукуруза» (1933), Джульетта в Ромео и Джульетте (1934), Максвелл Андерсон Бескрылая Победа (1936), С. Фильм Н. Бермана Нет времени для комедии (1939), Клеопатра, получившая премию Тони в фильме Антоний и Клеопатра (1947), а также возрождение фильма Моэма Постоянная жена (1951).

Корнелл была известна тем, что отказывалась от ролей на экране, в отличие от других актрис ее времени. Она только в одном голливудском фильме, «Повышение морального духа времен Второй мировой войны» «Столовая у двери сцены», в котором она сыграла себя. Она действительно появилась в телевизионных адаптациях «Барреттс с Уимпол-стрит» и «87» Роберта Э. Шервуда «Ночи не будет». Она также рассказала о документальном фильме Хелен Келлер в ее истории, который получил Оскар.

Первоначально считавшийся трагедией, Корнелл восхищался ее изысканным, романтичным присутствием. Один рецензент заметил: «Однако ее романтизм не такой уж крепкий. Это стремление к темным, но нежным оттенкам, которое она передает наиболее точно, - это стремление к девичеству, которое всегда подвергалось театральному влиянию особого рода ». Ее появления в комедии были нечастыми, и их хвалили больше за их теплоту, чем за их остроумие. Когда она сыграла в «Постоянной жене», критик Брукс Аткинсон пришел к выводу, что превратилась в «тяжелую и металлическую» комедию в романтическую драму.

Корнелл умер 9 июня 1974 года в Тисбери, Массачусетс (на Виноградник Марты ), 81 год, похоронен на кладбище Тисбери-Виллидж, Тисбери, Виноградник Марта, Массачусетс.

Содержание

  • 1 Семья и детство
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Слава
  • 4 Барреттс с Уимпол-стрит
  • 5 Тур 1933 года
  • 6 Бродвейские успехи и развитие стиля
    • 6.1 Ромео и Джульетта
    • 6.2 Возрождение Барретов
    • 6.3 Святая Жанна
    • 6.4 Победа бескрылых
    • 6.5 Нет времени для комедии
    • 6.6 Дилемма доктора
  • 7 Годы войны
    • 7.1 Три сестры
    • 7.2 Военная служба
  • 8 Послевоенные перемены
    • 8.1 Возрожденная Кандида
    • 8.2 Шекспир и Ануил
    • 8.3 Послевоенный театр
    • 8.4 Радио
    • 8.5 Уход на пенсию
  • 9 Об актерском мастерстве и театре
  • 10 Наследие
    • 10.1 Театры и исследовательские центры
      • 10.1.1 The Paley Центр СМИ
    • 10.2 Награды и награды
    • 10.3 Биографии
    • 10.4 Тематика произведений искусства
    • 10.5 Фонд Кэтрин Корнелл
    • 10.6 Культурные ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Семья и детство

Кэтрин Корнелл в два года

Корнелл родилась в известной богатой семье Буффало, штат Нью-Йорк. Ее прадед, Сэмюэл Гарретсон Корнелл, потомок предка-первопроходца Томаса Корнелла, приехал в Буффало в 1850-х годах и основал Корнельский ведущий завод. Один из его внуков, Питер, женился на Алисе Гарднер Плимптон. Молодая пара жила в Берлине, когда Петр изучал медицину в Берлинском университете. Там родился их первый ребенок, Кэтрин. Шесть месяцев спустя семья вернулась в Буффало, где они жили по адресу 174 Mariner Street. В детстве у Кэтрин были сложные отношения с родителями, отчасти из-за алкоголизма матери. Она играла на заднем дворе с воображаемыми друзьями. Вскоре она участвовала в школьных представлениях и пьесах, а также смотрела семейные постановки в театре на чердаке своего деда, который все еще выступал на 484 Делавэр-авеню. Корнелл играл в салоне Buffalo Studio Club, расположенном на 508 Франклин-стрит. Она любила легкую атлетику, заняла второе место на чемпионате города по теннису и стала чемпионкой по плаванию среди любителей. Она училась в Университете Буффало (позже Государственный университет Нью-Йорка в Буффало ). В 1913 году она присоединилась к The Garret Club, единственному женскому частному клубу в Буффало, участвовала в клубных театральных постановках.

После того, как Корнелл стала известной, она часто привозила свои постановки в свой родной Буффало. Хотя она так и не вернулась в Буффало, чтобы жить, ее энтузиазм по поводу города и его жителей был хорошо известен. Биограф Тэд Мозель писал: «Чтобы показать свою привязанность к своему родному городу, она всегда шла медленно, когда выходила из отеля, поворачивая голову, чтобы улыбаться всем на улице, чтобы никого не скучала, они чувствовали себя близкими. к ней и иметь возможность сказать, когда они вернулись домой той ночью: «Кэтрин Корнелл улыбнулась прямо мне» ». На всей остальной карьеры, открывая бродвейские вечера, ее встречали за кулисами семью и друзья из Буффало. Многие из ее постановок ставились в Театре Эрлангер на Делавэр-авеню, напротив Statler Hotel. «Эрлангер» был снесен в 2007 году.

Начало карьеры

Корнелл в роли Джо Марч в лондонской постановке 1919 года Маленькие женщины Корнелл и Аллан Поллок в бродвейской постановке «Билля о разводе» (1921)

В 1915 году мать Корнелла умерла, оставив ей достаточно денег, чтобы быть независимой. Молодая женщина переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру. Там она присоединилась к Washington Square Players и была признана одной из самых многообещающих актрис сезона. Всего через два сезона она присоединилась к труппе Джесси Бонселль, ведущей нью-йоркской репертуарной («фондовой») компании, которая делила лето между Детройтом и Буффало.. Сейчас Корнеллу 25 лет, и постоянно он получает восторженные отзывы.

Корнелл присоединился к разным театральным труппам, в том числе к Bonstelle, которые гастролировали по Восточному побережью. В 1919 году она поехала с труппой Bonstelle в Лондон, чтобы сыграть Джо Марч в сценической адаптации Мэриан де Форест романа Луизы Мэй Олкотт Маленькие женщины .. Хотя критики осудили саму пьесу, они особо отметили Корнелл как одно из ярких событий вечера. Газета «Англичанки» писала о Корнелле: «Лондон единодушен в своих похвалах, и Лондон устремится к ней». По возвращении в Нью-Йорк она встретила Гатри МакКлинтик, молодого театрального режиссера. Она дебютировала на Бродвее в пьесе Хорошие люди по Рэйчел Кротерс, в небольшой роли вместе с Таллулой Бэнкхед.

первой крупной бродвейской ролью Корнелла. был тем из Сиднея Фэрфилд в Билле о разводе Клеменс Дейн (1921). The New York Times писала о ее исполнении: «[она] играет центральную и значительную роль в пьесе и... дает в ней незабываемое понимание и красоту». Он отыграл 173 выступления, что достаточно, чтобы считаться хитом. После этого Корнеллел несколько уже забытых пьес.

Она вышла замуж за МакКлинтика 8 сентября 1921 года в летнем доме своей тети в Кобурге, Онтарио, Канада. Семья Корнелла часто проводила здесь лето среди других богатых американцев. В конце концов пара купила особняк по адресу Бикман Плейс, 23 на Манхэттене. Общеизвестно, что Корнелл была лесбиянкой, а Макклинтик - геем, и их союз был лавандовым браком. Она была членом «кружков шитья » в Нью-Йорке и отношениях с Нэнси Гамильтон, Таллулой Бэнкхед, Мерседес де Акоста и др.

Stardom

Корнелл, сфотографированный Карлом Ван Фехтеном (1933)

В 1924 году Корнелл и МакКлинтик были частью Театра актеров, преемника Игроки на Вашингтон-сквер. Это была группа актеров, которые стремились к демократии без звезд. В качестве своей первой постановки они выбрали Candida от Джорджа Бернарда Шоу. В то время пьеса считалась идеальной для группы, поскольку считалось, что ни один из персонажей не затмевает других, потому что Шоу задумал пьесу об идеях. Хотя главная героиня - Кандида, она действительно не проявляет себя до третьего акта. Но Корнелл по сути переосмыслил пьесу. Она сделала Кандиду ядром пьесы, и с тех пор эту точку зрения разделяют режиссеры и критики. Рецензии были восторженными, и зрители ответили тем же. Актерский театр изменил свои планы и решил, что имя Корнелла должно стоять над пьесы во всех будущих постановках труппы. Другая актерская труппа, Театральная гильдия, контролирующая права на все пьесы Шоу, и после этого разрешила только Корнеллу играть роль Кандиды, пока она была жива, - роль, которую она повторяла в своей пьесе еще несколько раз. карьера. Позже Шоу написала ей записку, в которой говорилось, что она создала «идеальную британскую Candida в моем воображении».

Следующей ролью Корнелла была Ирис Марч в Зеленой шляпе (1925), романс Майкла Арлена. В пьесе были темы сифилиса и распущенной морали, а Айрис Марч была сильным сексуальным существом. Лесли Ховард исполнил роль Нэпьера. Когда спектакль еще находился в Чикаго, он стал хитом, известным во всех США и Европе. Эштон Стивенс, старший критик в Чикаго, писал, что «Зеленая шляпа» должна умирать при каждом исполнении своей мелодраматики, ее румян и страз, ее нелепого третьего акта... Я уже начинаю забывать. его недостатки и помните только его прелести ». Он признал, что его главной прелестью был Корнелл, который посылал «крошечные колокольчики вверх и вниз по моим недоступным для покупки позвонкам». Большинство других критиков раскритиковали саму пьесу, но, тем не менее, сочли ее неотразимой из-за способности Корнелла гипнотизировать, несмотря на яркие диалоги. Критик Джордж Джин Натан писал, что в пьесе «великолепно сыграла главная роль той молодой женщины, которая стоит на голову выше всех других молодых женщин американского театра, мисс Кэтрин Корнелл» <487.>Корнелл с Бертоном МакЭвилли в бродвейской постановке Письмо (1927)

У пьесы было 231 выступление в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в Бостон, а затем отправиться в тур по стране. Успех пьесы породил моду на зеленые шляпы, которые носил Корнелл в пьесе. Позже Таллула Бэнкхед сыграла роль Айрис Марч в менее успешной лондонской постановке, а Грета Гарбо сыграла роль в экранизации 1928 года Деловая женщина.

Она снялась в 1927 году в фильме Письмо по У. Сомерсет Моэм в роли Лесли Кросби, женщины, убившей своего любовника. Сам Моэм прилагает на эту роль Корнелла. Хотя критики не были в восторге от пьесы, у Корнелла к тому времени появились преданные поклонники. Премьера была такая сенсация, что New York Sun написала, что тротуары были забиты людьми после представлений, которые старались мельком взглянуть на нее.

Корнелл в бродвейской постановке «Эпоха невинности» (1928)

В 1928 году Корнелл сыграла главную роль графини Эллен Оленска в театрализованной версии Эдит Уортон <48 Роман>Эпоха невинности. Ее выступление получило только положительные отзывы. После этого Корнеллу предложили главную роль в «Dishonored Lady». Изначально он был предназначен для Этель Бэрримор, которая не смогла принять эту роль. Спектакль представляет собой зловещую мелодраму об убийстве в Глазго, Шотландия. Уолтер Винчелл писал: «Никогда в истории театра такая выдающаяся актриса не допускает такой выдачи сцены. Она [Корнелл] фактически позволяет мужчине сильно ударить ее по лицу! » Один критик пожаловался на "пятый балл" в пьесе и отругал Корнелл за то, что она выбрала такой неброский театр как трату своих талантов.

Vogue писал, что Корнелл ставит такие пьесы, потому что «предпочитает... быть резкой, жестокой хламой». Биограф и драматург Тэд Мозель возражает, что, хотя это означало упрек, если лишить его снисходительности

, «это простое утверждение истины. о ней, которая предпочитала жестокий мусор. Ее честность как артиста была единственной защитой, в которой требовалось такое предпочтение. Каждое выступление должно быть таким же откровением, как и интерпретация роли, и, следовательно, ее выбор роли и то, как она их играла, позволяет лучше понять ее природу, возможно, даже больше, чем можно предположить из ее грациозного, улыбчивого, всегда приятного и все более осторожного поведения за кулисами. Надо смотреть на ее выступления, как на произведения писателя. или художник ».

Барреттс с Уимпол-стрит

Корнелл в роли Элизабет Барретт в оригинальной бродвейской постановке «Барреттс с Уимпол-стрит» (1931)

Кэтрин Корнелл, пожалуй, известна в роли поэтессы>Элизабет Барретт Браунинг в Рудоле ф Пьеса Безье Барреты с Уимпол-стрит. В основе спектакля - жизнь семьи поэта; Барреты жили на Уимпол-стрит в Лондоне. Спектакль открывается Елизаветой, старшим ребенком в большой и любящей семье. Их овдовевший отец озлобился и решил, что ни один из его детей не должен жениться, иначе они будут рабами «жестокой тирании страсти» и «низменных побуждений тела». По мере развития пьесы его удушающая забота о своей семье и особенно о Элизабет, которая является инвалидом, приобретает зловещий характер. Поэт Роберт Браунинг прочитал несколько стихов Элизабет и приходит ей навстречу, и они сразу же тянутся друг к другу. Когда он уходит, Элизабет с трудом поднимается на ноги, чтобы посмотреть, как он исчезает в переулке. Элизабет и Роберт позже сбегают, вопреки строгим приказам ее отца, и когда он обнаруживает, что она вышла замуж без его разрешения или ведома, он приказывает убить ее любимую собаку Флаш. Но ее сестра позаботилась о том, чтобы этот кокер-спаниель присоединился к паре в их побеге.

В пьесе есть несколько трудностей. В главной роли Элизабет изначально должна быть покорная по отношению к отцу, но все же в центре внимания. Хотя финал счастлив для Элизабет и Роберта, остальная часть семьи остается под властью отца, который сумасшедший в своей одержимости. Первую половину игры Элизабет нужно играть лежа на диване в тяжелом викторианском костюме и накрытой одеялом, как и положено инвалиду. Многие, в том числе Лайонел Бримор, которого попросили сыграть роль отца, думали, что это слишком мелодраматично и давно прошло. 27 нью-йоркских продюсеров отвергли пьесу, прежде чем Макклинтик прочел ее и нашел ее настолько трогательной, что плакал всякий раз, когда читал ее.

Когда МакКлинтик был в Лондоне, он смог привлечь Брайана Ахерна на роль Роберта Браунинга. После этого Макклинтик немедленно отправился в лондонский ювелирный магазин и купил колье, два браслета и кольцо с гранатом, не менее 100 лет. В каждом представлении, которое Корнелл давала в роли Элизабет Барретт, она носила это украшение в последнем акте, когда она в последний раз покидала семейный дом. Кэтрин Хепберн была выбрана роль Генриетты, но, поскольку несколько месяцев спустя она собиралась играть в летней акционерной компании, с ней не удалось подписать контракт. Забросить собаку было сложно, потому что ей приходилось лежать в корзине на практике в течение длительного времени, а затем выходить по вызову. Макклинтик выбрал восьмимесячного кокер-спаниеля, который играл эту роль в течение всего периода, а потом и других, и вызвал бурные аплодисменты.

Макклинтик поставил трехчасовую пьесу, уделяя пристальное внимание деталям эпохи. Корнелл был указан как производитель, хотя продюсировал его C. M.C. Productions, Inc., полностью принадлежащей МакКлинтику и Корнеллу. Пьеса началась сначала в Кливленде, затем игралась в Буффало, прежде чем достичь Нью-Йорка в январе 1931 года.

Брукс Аткинсон писал о премьере:

«После долгой череды мерзких пьес он знакомит нас с Кэтрин Корнелл как первоклассной актрисой. Здесь дисциплинированная ярость, которую она тратит на мелкие пьесы, превращается в яркую красоту тонко проработанного характера... Благодаря крещендо ее игры, дикой чувствительности которая скрывается за ее пылкими жестами и пронзительным взглядом сквозь рампы, она придает драме значение, выходящее за рамки описываемых ею фактов. Ее игра столь же примечательна тщательностью ее замысла, как и пламенем ее присутствия... Барреттс на Уимпол-стрит - это триумф для мисс Корнелл и великолепной компании, которой она окружила себя ».

Все остальные критики хвалили ее игру одинаково: использовали такие прилагательные, как превосходный, красноречивый, возвышенный, мрачный, ритмичный, светящийся, хаунти нг, лирический, восхитительный. Дороти Паркер, известная своим едким остроумием и несентиментальными отзывами, писала, что, хотя она и не считала эту пьесу хорошей, она «отдала ей дань слез». Далее: «Мисс Кэтрин Корнелл - совершенно очаровательная Элизабет Барретт... Неудивительно, что мисс Корнелл так почитают; у нее романтика, или, если вам больше нравится слово критиков ежедневной газеты, у нее есть гламур. " В спектакле было разыграно 370 спектаклей. Когда было объявлено о закрытии, билеты на оставшиеся выступления были распроданы, и сотни зрителей были отклонены.

Успех пьесы привел к возрождению поэзии Роберта Браунинга, и в том году популярной собакой стали кокер-спаниели. Ирвинг Талберг хотел, чтобы Корнелл сыграла свою роль в адаптации MGM, предлагая, что, если она не будет полностью удовлетворена результатом, фильм будет уничтожен. Она отказалась. В фильме, который был выпущен, был задействован почти весь оригинальный состав, а жена Толберга, актриса Норма Ширер, сыграла роль Элизабет.

Корнелл отказалась сниматься в кино, потому что видела смех публики. играла в старых фильмах и не хотела, чтобы с ней такое случилось. По словам биографа Тэда Мозеля,

«она чувствовала себя действующей не для историков или поклонников ностальгии по будущему, но для публики здесь и сейчас, людей, которые пришли в театр сегодня вечером, сидели на своих местах и ​​ждали занавес, чтобы подняться. Мало того, что они были теми, кого она хотела достичь, она хотела быть там, когда они ответят, она не хотела уходить в другую часть мира, пока они смотрели на подержанные изображения на экран. На самом деле, она не была уверена, что сможет дать им что-нибудь, на что можно было бы ответить без их присутствия ". Более того, крупность ее лица - строение костей - было настолько явным, что их можно было увидеть до последнего ряда, но «этомогло быть меньше, чем актив на экране, где увеличивает и преувеличивает. Ее голос и жесты были красноречивый театральный реквизит, требующий столь большой элемент данных корректировок, что она не могла их сделать слишком большим для экрана. И помимо физического оборудования... возможно, что качество, которое имеет свойство как личность, уникальное нечто в ней, превосходящая техника, мастерство и писательское мастерство, возможно, не вышли бы за рамки камеры; это не было бы аудитории без ее физического присутствия ».

Другие источники говорят, что Голливуд обеспечивал бродвейские спектакли для своих актеров по контракту и что Корнелл никогда не рассматривалась для ролей, которые она создавала на сцене. Вдок Корнелл, по-предположительно, написал режиссеру Джорджу Кьюкору, предполагая, что она подумает о фильме, если он будет ее режиссером. Из этих усилий ничего не вышло.

Она отказалась от многих ролей в кино, принесли награды Академии и номинации для актрис, которые сыграли эти роли, от Олана в Хорошая Земля, Пилар в По ком звонит колокол. Кроме того, многие роли в популярных пьесах были успешно сыграны другими великими актрисами или были адаптированы в фильмах. По мере того, как зрители уходили из зала для просмотра фильмов, Корнелл стал еще более решительно в театре, чтобы поддерживать его яркость.

1933 года

Корнелл на обложке Time (26 декабря 1932 года)

После закрытия Барретса Корнелл играл главные роли в двух пьесах: Лукреция и Чужая кукуруза. Значительная часть ее роли в «Лукреции» была сыграна в пантомиме. Ее успех в «Лукреции» привел ее к обложке Time 26 декабря 1932 года. В статье цитируется, что она сказала: «Чтобы действовать, вы должны спонтанно вспыхивать и постоянно и глубоко чувствовать. Если вы слишком привыкли использовать свою голову вместо своих чувств, вы не сможете призывать свои чувства, когда вы этого захотите. Я говорю молодым женщинам не выходить на сцену, если нет ничего другого, они могут быть счастливы дюйм. "

Следующим ее спектаклем был Ромео и Джульетта под руководством МакКлинтика. Бэзил Рэтбоун был Ромео, а Корнелл играла Джульетту. -либо шекспировской пьесе, хотя Рэтбоун была более опытной, сыграв ведущей роли в Англии в Мемориальном театре Шекспира и при Королевском дворе. В то время Шекспир был не в моде в США, и его пьесы редко представлялись в живом театре Последним был Гамлет с Джоном Бэрримором двенадцатью годами ранее. Ее подруга, пионер современного танца Марта Гр, поставила танцевальныеэм, поставила танцевальные очки в Буффало, и ему пришлось нелегко. В «Буффало» Грэм считал, что костюм Джульетты был подходящим. Она купила мягкую белую вуаль монахини, из которой сшила струящуюся мантию.

Пьеса была включена в семимесячный тур по стране, в ходе которого менялись три пьесы: «Ромео и Джульетта», «Барреты с Уимпол-стрит» и «Кандида». разгар Великой депрессии, многие театральные эксперты и актеры не советовали проводить столь масштабные гастроли. Это был первый раз, когда кто-то пытался устроить законное бродвейское шоу в турне по стране, не говоря уже о трех. Они посетили такие города, как Милуоки, Сиэтл, Портленд, Орегон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Окленд, Сакраменто, Солт-Лейк-Сити, Шайенн, Сан-Антонио, Новый Орлеан, Хьюстон, Саванна и вверх по восточному побережью до Новой Англии.

сегодня фильмы в степени вытеснили живые кинотеатры США закрылись для тура. Многие остановки в городских городах не видели живых театров со времен Первой мировой войны или когда-либо. Но рекорды кассовых сборов были установлены в большинстве городов. В Новом Орлеане женщины взбунтовались, когда узнали, что билеты распроданы. Вэджей сообщила, что в туре было проведено 225 выступлений и сыграно 500 000 человек. Люди из отрицательного уезжали за два дня, чтобы увидеть представление, и в результате представленные города получили небольшой рост доходов от ресторанов и отелей. Самая известная история, возникшая в ходе турне произошла, когда труппа должна была сыграть Барретта в рождественскую ночь в Сиэтле, родном городе МакКлинтика. Они планировали прибыть утром, и, поскольку обычно на установке сцены, проверка освещения и блокировки и раздачу костюмов у шести часов, они полагали, что времени будет предостаточно.

Однако это было 23 дня шел дождь, размывало дороги и железные дороги. Поезд двигался очень медленно, часто останавливался. Руководство театра телеграфировало, что зал был полностью распродан для вечернего представления, и требует регулярных обновлений, чтобы убедить публику в том, что постановка идет. Труппа продолжала передавать телеграммы, но в конце концов эти строки рассыпались. К вечеру труппа была еще далеко от города и уже не надеялась выступить в ту ночь. Поезд наконец прибыл в Сиэтл в 23:30. На вокзале их ждала оживленная толпа, и менеджер театра «Метрополитен» подошел к Корнеллу и сообщил ей, что публикация еще ждет. Макклинтик: "сколько?" «Весь дом», - был ответ, - «Двенадцать сотен человек». Корнелл был потрясен и предложен: «Вы имеете в виду, что они хотят выступить в этот час?» «Они этого ждут», - ответил менеджер.

Все 55 актеров и съемочной группы поехали в театр. Декорации и реквизит нужно было защитить от ливня. Как только труппа прибыла, публикация развалилась на свои места. Корнелл решил, что зрители могут посмотреть, как будут распакованы и расставлены декорации к «Барретсу», и поднял занавес. Сценические рабочие, звукооператоры и электрики работали, чтобы за один час выполнить то, что обычно занимало шесть. К часу ночи они были готовы к спектаклю. Биограф Тэд Мозель пишет: «Зрители сделали актерам величайший комплимент за то, что они поверили, что их ждут, и актеры отреагировали так, как актеры хотели бы, чтобы они могли дать каждый день своей жизни. Когда упал последний занавес. В 4 часа утра они получили больше звонков с занавеса, чем когда-либо ».

Рэй Хендерсон, публицист и менеджер труппы, сумел опубликовать эту историю на следующий день во всех газетах Америки. Александр Вулкотт установил традицию на радио в своей программе «Городской глашатай». В течение многих лет после этого каждое Рождество Вулкотт рассказывал историю аудитории Сиэтла, которая ждала до часу ночи, чтобы увидеть, как Кэтрин Корнелл «выходит из наводнения» и дает представление своей жизни.

Бродвейские успехи и взросление стиль

Ромео и Джульетта

Хотя они гастролировали с этой пьесой, Корнелл и МакКлинтик решили открыть Ромео и Джульетта в Нью- Йорком с совершенно новой постановкой. Макклинтик начал все сначала с горсткой актеров из тура. Орсона Уэллса превратить, но он оказался Тибальта вместо Меркуцио, дебютировав на Бродвее. Бэзил Рэтбоун играл Ромео, Брайан Ахерн играл роль Меркуцио, а Эдит Эванс играла медсестру. Идея Макклинтика заключалась в том, чтобы пьеса была «светлой, веселой, жарким солнцем, просторной» без намека на гибель, которой завершилась пьеса. Кроме того, он научил Корнелла для смысла, смысла и эмоции вместо поэтики пентаметра ямба.

Это был большой разрыв с прошлыми постановками, которые до этого полагались на викторианскую стыдливость и представления о том, как должна быть исполнена классическая постановка. Макклинтик восстановил Пролог и считал, что необходимо все двадцать три сцены, сокращая только комедию музыкантов и слуг. Впервые плотские желания, юношеский романтизм и приземленность языка получили равное значение.

Производство открылось в декабре 1934 года, и, как обычно, отзывы были восторженными. Бернс Мантл назвал Корнелла «величайшей Джульеттой своего времени». Отмечая свежесть подход, Ричард Локридж из New York Sun писал, что Корнелл сыграла Джульетту как «нетерпеливого ребенка, стремящегося к любви с раскинутыми руками». Сама Корнелл сказала, что ее самый большой секрет актерской игры - избавиться от всех изли и приукрашиваний, довести интерпретацию до предельной простоты. Марго Стивенсон из первоначального состава позже сказала, что Корнелл была "просто большой влюбленной итальянкой!" Старк Янг сказал в Новая : Она заставляет вас верить в любовь, которую любит Джульетта, и что диапазон и поэзия любви являются наградой за ее мучения. О различных [других] Джульеттах это, должно быть, было одной из последних вещей, которые нужно было сказать ».

Джон Мейсон Браун написал в New York Post : «Это не часто бывает в нашей жизни. что нам выпала честь наслаждаться приятным ощущением встречи настоящего и будущего на несколько часов триумфа... И все же это было именно это ощущение - это необычное ощущение встречи настоящего и будущего; Совершенно очевидно, что это заставляет нас подозревать его согреться, как я подозреваю, в сознании из нас прошлой ночью, когда мы сидели завороженные. Джульетта мисс Корнелл восхитительна и очаровательна. Это находит ее самой красивой и очаровательной. Он горит той интенсивностью, которую мисс Корнелл привносит во все свои действия. Он движется изящно и легко; он бесконечно поражает своими живописными качествами; и раскрывает мисс Корнелл, которая не уступает красоте лирических строк, которая говорит, вновь обретенной лирической красотой собственного голоса... Добавлю, что это, по всей вероятности, самая прекрасная и очаровательная Джульетта в нашем современном театре. видела только для того, чтобы отбросить его в той превосходной степени, которую он, честно говоря, заслуживает ». Позже тот же критик определил, что эта роль была поворотным моментом в ее карьере, поскольку это означало, что она могла, наконец, отказаться от «пустяковых сценариев» своих ранней карьеры и могли удовлетворить требования величайших классических ролей.

Возрождение Барреттов

«Ромео и Джульетта» закрылись 23 февраля 1935 года, двумя днями позже кинокомпания возродила «Барреттс с Уимпол-стрит». в его первой заметной бродвейской роли. Критики обнаружили, что этот новый спектакль стал богаче и интереснее, но он был закрыт через три недели из-за контракта на другие спектакли.

Следующей пьесой, также в главной роли Мередит, была Лесные цветы, антивоенная пьеса Джона ван Друтена, которая продлилась всего 40 спектаклей и считается среди Корнельских. величайшие неудачи.

С. Джоан

Программа, описывающая появление Корнелла в Сент-Джоан в Кливленде, начиная с 20 февраля 1936 года, за пару недель до того, как она открылась в Нью-Йорке.

В следующем сезоне Корнелл и ее муж решили выступить в St. Джоан Джорджа Бернарда Шоу. Макклинтик сыграл Мориса Эванса в роли дофина, Брайана Ахерна в роли Уорвика Тайрона Пауэра в роли Бертрана де Пуленжи и Артура Байрона в роли инквизитора. Спектакль открылся 9 марта 1936 года, и Бернс Мантл написал, что триумф принадлежал двум горничным: «Деве Домреми, Франция, и Деве Буффало, штат Нью-Йорк». Джон Андерсон из New York Journal написал: «Прежде чем торговаться, позвольте сказать, что это величайшая пьеса Шоу и что мисс Корнелл великолепна в ней. На нее приятно смотреть, и ее исполнение вдохновлено духовным возвышением. трансцендентной героини ".

Именно в этой пьесе проявился настоящий артистизм Корнелла. Члены аудитории говорили о том, что ее выступление "изменило" и "загипнотизировало". Писатель С. Берман сказала, что «это было что-то существенное в ней, как в личности, что публика почувствовала и к чему потянулась». Другой сказал, что она была подобна «радию, сияющему своими исцеляющими лучами», в то время как другие использовали старую фразу «магнитное влияние».

Спектакль закрылся весной 1936 года только потому, что производственная компания уже заключила контракт на производство «Бескрылой победы» Максвелла Андерсона. Святая Жанна закончила семинедельным туром по пяти крупным городам.

Флаш, спаниель, который играл роль Флаша в Барретсе, умер в июле 1937 года. Он сыграл свою роль 709 раз и проехал более 25 000 миль в турах, никогда не напиваясь и не опаздывая. После его смерти Associated Press разослала историю по всей своей сети по всему миру.

Бескрылая победа

Джо Мильзинер портрет Корнелла в Бескрылая победа на обложке журнала Stage (январь 1937 года)

В Максвелл Андерсон «Бескрылая победа» , МакКлинтик решил избежать так называемого «выхода звезды», когда публика ожидает, что звезда пьесы торжественно выйдет под всеобщие аплодисменты. Вместо этого он попросил другого персонажа занять звездный выход, и только тогда выяснилось, что Корнелл был на сцене. Эффект был поразительным. Спектакль, открытый в 1936 году, получил неоднозначные отзывы и множество плохих, но Корнелл, тем не менее, пользовалась уважением за то, что брала любую роль и искажала ее, чтобы сделать ее своей. Мягко осудив саму пьесу, Брукс Аткинсон написал, что Корнелл - «наша королева трагедии, вдумчивая и великая актриса».

Чередуя с Победой, Корнелл возродил Кандиду с Милдред Натвик в роли Просси. После их заключения она взяла годовой перерыв и написала свои мемуары (с помощью Рут Вудбери Седжвик) под названием «Я хотела быть актрисой». Он был опубликован Random House в 1939 году.

Нет времени для комедии

Корнелл и Лоуренс Оливье в Нет времени для комедии на обложке Stage (15 апреля 1939 г.) Корнелл и Гатри МакКлинтик в библиотеке своего дома на Бикман-плейс, 23 (1933)

Ассистент Корнелла Гертруда Мэйси подготовила музыкальное ревю One for the Money с участием неизвестных актеров. которые позже добились известности, в том числе Джин Келли, Альфред Дрейк, Кинан Винн и Нэнси Гамильтон. Сразу после этого Корнелл снялась во второй комедии, Нет времени для комедии режиссера С. Н. Берман. Макклинтик выбрал молодого Лоуренса Оливье на главную роль Гейлорд. Во время репетиций Корнеллу было сложно выбрать время для комедии, и кто-то покачал головой и сказал: «Бедный старый Кит!» Оливье ответил: «Бедный старый Кит - самая успешная женщина в американском театре! Самая богатая, самая красивая, самая востребованная, самая выдающаяся, самая любил - бедный старый Кит действительно!»

В своих мемуарах Берман писал: «У мисс Корнелл было меньше [эксгибиционизма], чем у любого актрисы или актера, когда я-либо знал, как оно было в театре превосходило технику... Это было что-то существенное в ней, как личность. "

Спектакль открылся 17 апреля 1939 года и стал третьим по величине дохода Корнелла и вторым спектаклем, собравшим миллион долларов более миллиона долларов, что зрители чувствовали и к чему тянулись... Вся сцена и другие актеры освещали сияние ее личности.". С некоторыми изменениями в актерском составе, в том числе с Оливье, пьеса отправилась в тур по стране.

Дилемма доктора

Затем Корнелл в роли доктора Шоу, Дилемма доктора и Рэймонд Мэсси роль главной роли Продюсерская компания работала так гладко, что Мэсси сказала: «Что бы вам ни говорили, у Кит было собственное шоу. Они скажут, что всем управляли те, кто ее окружал, но это абсолютно неправда. Она знала все, что происходило, и принимала все решения. В конце концов, вы могли найти ее изучает кассовые сборы. Она была проницательной и умной бизнес-леди ».

Спектакльлся в 1941 году в Сан-Франциско, всего за неделю до Перл-Харбора, и было единственное шоу, которое не было отменено, несмотря на большое отключение электроэнергии. отвлечение войны, пьеса не была принята хорошо. Грегори Пек был в турне в качестве «секретарши».

Годы войны

Вскоре после США вступили во Вторую мировую войну, Корнелл решил возродить Кандиду в пользу Чрезвычайного фонда армии и общества помощи военно-морскому флоту. Из пяти ее постановок по этой пьесе этот четвертый запомнился звездным составом Рэймонда Мэсси., Берджесс Мередит, Милдред Натвик и Дадли Диггес. Корнелл смог убедить всех актеров, Шоу, театральные работники и организацию Шуберта пожертвовать свои труд, услуги и место проведения так что вся выручка пошла непосредственно в фонд.

Три сестры

Год спустя Рут Гордон призвала МакКлинтика выступить за duce Антона Чехова Три сестры. Джудит Андерсон играла Ольгу, Гертруда Масгроув была выбрана для Ирины, а Корнелл - в роли Маши. Среди других - легенда театра Эдмунд Гвенн, Деннис Кинг и Кирк Дуглас в его бродвейском дебюте. Спектакль открылся в Вашингтоне в декабре 1942 года и не ожидал большого финансового успеха. На открытии присутствовали Элеонора Рузвельт и советский посол. Он отыграл 122 выступления в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в турне, что превзошло все ожидания. Это была самая длинная серия из всех пьес Чехова в США и самая длинная серия в этом пьесе на тот момент.

Говорят, что Корнелл сыграла Машу с благородством духа без показухи, и что она нашла в своей роли остроумие. В преддверии открытия журнала Time Magazine написал: «Недаром Кэтрин Корнелл - актриса американского театра, а также успешный продюсер, а также жена талантливого режиссера Гатри МакКлинтика. За эти годы Корнелл сыграла много почти чудеса. Она сделала страстную душу такой же хорошей кассой, как и огненное тело. Она сделала женщину-инвалида на кушетке сущностью гламура. Она превратилась Шекспира и Шоу в зажигательные хиты. И когда, на следующей неделе, она приносит ее возрождение «Трех сестер» Чехова на Бродвей, это будет постановка мечты, по всем оценкам - самый блестящий состав, который театр видел в этом коммерческом плане в поколении ».

Военная служба

Корнелл, Алин МакМэхон и Дороти Филдс хранит солдатам, которых играют Лон Маккалистер и Майкл Харрисон в Столовая у двери сцены (1943)

Единственная роль Корнелла в кино - это произнесение нескольких строк из «Ромео и Джульетты» в фильме Олень. e Door Canteen (1943), в котором снимались многие из лучших актеров Бродвея, под эгидой American Theater Wing для War Relief. Эта организация была создана драматургом Рэйчел Кротерс и создала Столовую Сценического Двери, чтобы развлекать войска во время войны. Корнелл тратил время на то, чтобы поработать за уборочными столами в столовой.

Генерал Джордж К. Маршалл попросил Корнелла поставить спектакль, чтобы развлечь войска в Европе. Корнелл решил передать «Барреттс с Уимпол-стрит» войска в Европе в гастрольной постановки с USO и подразделением специальных служб. Однако USO и Отдел заявили, что никакой G.I. не будет участвовать в трехчасовой костюмированной драме о двух викторианских поэтах средних лет. Они предложили альтернативный вариант, своего рода «скверный фарс » на случай, если Барреттс окажется неудачником. Корнелл подготовил Блаженный дух, но, тем не менее, настоял на том, чтобы Барреттс сказал, что, если она собиралась развлекать солдат, она должна принять их изо всех сил, а ее лучшим был Барреттс. Затем армия попросила вырезать любовные сцены, так как пьеса была слишком длинной и составляла три часа, потребовала, чтобы кто-то заранее «объяснил» пьесу мужчинам, и подготовила ее к тому, что они считали грубыми, безвкусными и невежественными войсками. Вся труппа, поддерживаемая Корнеллом и МакКлинтиком, сопротивлялась всем мольбам и играла свои роли со всей достоверностью, как бродвейский оригинал.

На первом этапе казалось, что опасения армии подтвердились. В начале спектакля, действие которого происходит во влажном, зябком Лондоне, доктор советует Элизабет поехать в Италию отдохнуть. Аудитория, солдаты боевиков, сражающиеся в раздираемой войной Италии, взорвалась смехом, улюлюканьем, криками и топотом. По словам актрисы Маргало Гиллмор : «Это было правдой, тогда мы думали, что они будут продолжать смеяться, и это никогда не прекратится, и Барретты попадут под приливную волну насмешек. Но мы ошибались. Кит и Гатри сдерживал смех, как если бы они слышали его сотню раз, не подавая никакой тревоги, даже не казалось, что ждал его, но справлялся с ним, контролировал его, готовый взять верх при первых признаках его выхода руки. Он поднимался и падал, и прежде чем он смог подняться снова, Кит заговорила ".

Спектакль продолжался, и другие быстро утихомирили вспышки хохота, хохота или крика. Гиллмор продолжает: «Кит сияла в ней. С этим странным шестым чувством актера, которое необъяснимо функционирует в полной независимости от произнесенных слов и проецируемых эмоций, она осознавала постепенный переход от сомнительного безразличия к полному. поглощение интереса. Сначала они сдерживались, держась отдельно от нас, немного застенчиво, немного вызывающе, а затем строка за строкой, сцена за сценой, она чувствовала, как они расслабляются, реагируют и отдаются пьесе. и история, пока, наконец, они не стали этой волшебной неделимой вещью, аудиторией. «Мы никогда не должны забывать этого, никогда, - сказал Кит. - Мы видели, как родилась публика».

Тур начался в Санта-Мария, маленьком городке в 15 милях к северу от Неаполя, в 1944 году. Солдаты выстроились в очередь на три часа раньше времени и после этого горячо поблагодарили актеров. Брайан Ахерн написал, что после одного выступления в Италии менеджер подслушал, как крепкий и крепкий десантник сказал своему приятелю: «Ну, что я тебе скажу? Сказал тебе, что это будет лучше, чем пойти в кошачий дом». Убедившись в успехе, армейское руководство санкционировало еще две недели. В итоге труппа играла шесть месяцев, с августа 1944 года по январь 1945 года, по всей Италии, включая остановки в Риме, Флоренции и Сиене. Оттуда компания была передана под эгидой генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра и играла во Франции, включая Дижон, Марсель и Версаль <48.>. В Париже Гертруда Стайн и Алиса Б. Токлас хотели посмотреть пьесу, но обнаружили, что выступления строго ограничиваются военнослужащими. Тем не менее им были даны маскировки, и они смогли увидеть спектакль. Кроме того, актеры постоянно посещали больницы на протяжении всего тура.

Теперь, когда ей исполнился 51 год, армия сообщила Корнеллу, что она сделала достаточно для своих усилий и осталась в Париже. Ее ответ должен был быть как можно ближе к фронту. Компания выступала в Маастрихте и Херлен в Нидерландах, всего в восьми милях от фронта. Тур завершился в Лондоне на фоне взрыва немецких бомб Фау-2.

По возвращении в Нью-Йорк Корнелл обнаружила груду писем от военнослужащих, которые видели шоу. Они поблагодарили ее за «самое успокаивающее нервы средство от утомленного желудочно-кишечного тракта», за то, что она принесла «тоску по женственности», напомнив им, что, в отличие от других шоу USO, «женщина - это еще не все ноги» и за «пробуждение». чего-то, что, как я думал, умерло с уходом из обычной военной жизни на дипломатической службе ".

Еще долго после окончания тура Корнелл продолжал получать письма не только от военнослужащих, которые видели шоу, но и от жен, матерей и даже школьных учителей с тыла. В их письмах говорится, что первое письмо, которое они получили от своего мальчика, пришло после того, как он увидел ее представление, или что они впервые услышали от них за два года. Товарищи по актерам сообщили, что солдаты из южной части Тихого океана говорили о шоу.

После войны Корнелл был сопредседателем Community Players, преемника American Theater Wing, чтобы помочь ветеранам войны и их семьям по возвращении домой.

Второй раз Корнелл был показан на обложке журнала Time 21 декабря 1942 года вместе с Джудит Андерсон и Рут Гордон.

Послевоенные изменения

Кандида, возродился

После войны стиль американского театра изменился с приходом нового поколения. Корнелл воскресил Кандиду в пятый и последний раз в апреле 1946 года, когда Марлон Брандо сыграл роль молодого Марчбэнкса. В то время как Корнелл представлял более старый и яркий романтический стиль, Брандо возвестил о новом стиле Method Acting, основанном на психологической проницательности и личном опыте. Хотя рецензии были как никогда хорошими, зрители и некоторые критики столкнулись с трудностями с самой пьесой, поскольку эдвардианская драма имела мало отношения к послевоенной американской жизни.

Теперь, когда ей за 50, найти подходящие роли стало труднее. Пьесы, которые принесли ей такую ​​исключительную репутацию, - юная Элизабет Барретт, Джульетта, Св. Джоан, различные сексуально заряженные женщины - больше не играли для нее. Новые роли просто не в ее стиле.

Шекспир и Ануил

В 1946 году Корнелл выбрал пьесу Шекспира Антоний и Клеопатра, которая открылась в Театре Ханна в Кливленде. что ей идеально подходило. Критик Уорд Моррисон похвалил Корнелл «красоту, силу и величие, и я без колебаний объявлю это одним из лучших достижений в ее карьере». Опять же, присутствие Корнелла гарантировало, что у этой пьесы будет самый продолжительный тираж - 251 спектакль.

За этим она последовала в адаптации Жана Ануила греческой трагедии Антигона. Сэр Седрик Хардвик играл короля Креонта, а Марлон Брандо был брошен на роль Посланника. После открытия подруга Корнелла Хелен Келлер сказала ей: «Эта пьеса - притча о человечестве. В ней нет времени и пространства». Один критик сказал: «Если бы мир и театр обладали более смелым духом, как [Корнелл], наши совокупные мечты были бы больше, наши мысли - более благородными».

Попеременно с Энтони, Корнелл произвел еще одно возрождение Барретта с Уимпол-стрит для восьминедельного тура по Западному побережью с Тони Рэндаллом в обеих пьесах и Морин Стэплтон как Ирас в Антонии. Среди других актеров были Эли Уоллах, Джозеф Уайзман, Дуглас Уотсон, Чарльз Нолти и Чарлтон Хестон.

Послевоенный период. театр

Поиск хороших ролей становился все более серьезной проблемой. Кейт О'Брайен инсценировала свой исторический роман «Из одного сладкого винограда в эту леди», действие которого происходит в Испании Филиппа II. Безумный роман, пьеса не получила одобрения. В 1951 году Корнелл сыграла главную роль в комедии Сомерсета Моэма Постоянная жена на летнем фестивале в Колорадо. Пьеса с ее давним фаворитом Брайаном Ахерном в главной роли снова была поставлена ​​в Нью-Йорке и принесла продюсеру больше денег, чем любая другая пьеса.

В 1953 году Корнелл нашел подходящую роль в «Предложениях Прескотта» о делегате Соединенных Штатов в ООН. Кристофер Фрай написал драму в стихах Темноты достаточно, действие происходит в Австрии в 1848 году. В актерский состав входили Тайрон Пауэр, сыгравший любовное увлечение, Лорн Грин и Мэриан Винтерс. (Кристофер Пламмер был дублером Пауэра. В своих мемуарах Пламмер заявляет, что Корнелл была «последней из великих актрис-менеджеров», и что она была его «спонсор»). В 1957 году Корнелл поставил Ночи не будет, пьесу Роберта Э. Шервуда, выигравшую Пулитцеровскую премию, адаптированную к событиям Венгерская революция 1956 г.. Этот спектакль был адаптирован для телевидения и транслировался на NBC Hallmark Hall of Fame с Чарльзом Бойером, Брэдфордом Диллманом и Рэй Уолстон. Действие другой пьесы Фрая, «Первенец», происходило в библейском Египте, где Энтони Куэйл играл Моисея. Леонард Бернстайн, недавно назначенный музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии, написал две песни для постановки. Пьеса гастролировала в Тель-Авиве в 1958 году. Она продолжила несколько других незабываемых пьес, и ее последней постановкой был «Дорогой лжец» Джерома Килти.

Хотя Корнелл постоянно выступала, она взяла трехлетний отпуск с 1955 по 1958 год, пока восстанавливалась после операции на легких. К тому же, за исключением «Постоянной жены», кассовые сборы отставали, даже когда она получала отличные отзывы. Туры по-прежнему распродавались, но даже они начали терпеть неудачу в течение десятилетия. К концу 1950-х производство компании C. M.C было закончено. В 1954 году она нашла время, чтобы быть рассказчиком в фильме Непокоренные, истории жизни ее подруги Хелен Келлер.

Однако, начиная с 1940-х годов, она начала собирать дань уважения из различных театральных постановок. организации и колледжей и университетов, которые наградили ее почетными степенями и наградами.

Radio

Корнелл дебютировала на на радио 6 мая 1951 года в эфире Theater Guild. В программе была показана первая трансляция «Кандиды» Джорджа Бернарда Шоу. 13 апреля 1952 года она появилась в фильме «Флоренс Найтингейл», также в «Театральной гильдии в эфире».

Выход на пенсию

Макклинтик умер 29 октября 1961 года от легочного кровотечения, вскоре после того, как пара умерла. отпраздновали 40-летие свадьбы. Поскольку он всегда руководил Корнеллом в каждой постановке после их свадьбы, она решила вообще уйти со сцены. Она продала свои резиденции и купила дом на Ист 51-й улице в Манхэттене, рядом с Брайаном Ахерном и ниже по улице Маргало Гиллмор. Поскольку все трое были членами Барретта, Восточная 51-я улица стала известна как Уимпол-стрит. Корнелл также купил старое здание на Виноградник Марты, известное как Сарай, и пристроил его, а также отреставрировал 300-летний Зал Ассоциации на острове.

На праздновании ее 80-летия в 1973 году ассистент собрала ленту с поздравлениями с днем ​​рождения от Лоуренса Оливье, Джона Гилгуда и Ральфа Ричардсона среди многих других актеров, которых она знала. Лента идет семь с половиной часов. Она умерла от пневмонии 9 июня 1974 года в The Barn в Тисбери, штат Массачусетс.

Актерское мастерство и театр

Корнелл входил в совет директоров The Rehearsal Club. Клуб был местом, где молодые актрисы останавливались в поисках работы и предлагали поддержку в их карьере. Иногда можно было увидеть, как она подает еду женщинам, и Макклинтик часто находил для них второстепенные роли в своих постановках.

В своих мемуарах Корнелл заявляет: «Я действительно думаю, что быстрый успех, достигнутый некоторыми людьми в картинах, серьезно подорвал шансы многих молодых мужчин и женщин, которые учатся на сцене. Истории успеха что мы читаем в голливудских журналах, все это звучит слишком просто. Молодой человек был шофером вчера, а сегодня у него четыре бассейна! На сцене так не работает... Некоторые молодые актрисы не были склонны к послушайте меня, когда я сказал, что королевского пути к успеху на сцене не было.

«Начало работы в театре, конечно же, связано с большим элементом удачи. Какой-то продюсер должен увидеть нужного человека в нужное время. Чтобы получить такой перерыв, девушке нужно постоянно метаться и бродить по улицам от офиса одного менеджера к другому, каким бы обескураживающим это ни было. В то же время она должна помнить, что когда наступает перерыв, у нее должно быть оборудование, необходимое, чтобы извлечь из него выгоду. У меня такое впечатление, что большинство молодых девушек, которые приходят ко мне по частям, просто недостаточно много работали. В Нью-Йорке у них есть все шансы завершить свое образование в свободное время. В галереях на 57-й улице можно увидеть лучшие картины мира. Они могут слышать лучшую музыку. Они могут получить лучшие книги в недорогих изданиях. Лучше всего то, что они могут слушать лучших актеров и актрис современности. Когда они говорят мне, что не могут позволить себе часто ходить в театр, я обычно обнаруживаю, что они считают ниже своего достоинства сидеть на верхнем балконе!

«Я думаю, что самое важное для молодых актрис - это научиться правильно использовать свой голос. Я всегда обнаруживал, что чтение вслух по-французски очень помогло мне. Я думаю, что французский язык заставляет вас использовать свой рот больше, чем любой другой. другой язык, который я знаю. Я до сих пор иногда читаю вслух какую-нибудь французскую книгу перед выступлением ».

Наследие

Кэтрин Корнелл была одной из самых уважаемых и разносторонних актрис начала-середины 20-го века, легко переходившей от комедии к мелодраме и от классики к современным пьесам. Она была особенно опытным интерпретатором романтических и характерных ролей.

Театры и исследовательские центры

В Тисбери Ратуша на Винограднике Марты находится театр на втором этаже. Первоначально известный как Зал Ассоциации, он был переименован в Театр Кэтрин Корнелл в ее честь, а затем и в ее память. На пожертвование из ее поместья были выделены средства на ремонт (освещение, отопление, лифт), а также на украшение четырех больших фресок, изображающих жизнь виноградников и легенды местного художника Стэна Мерфи. Театр Кэтрин Корнелл - популярное место для спектаклей, музыки, фильмов и многого другого. Ее могила и мемориал находятся по соседству с Театром.

В Государственном университете Нью-Йорка в Буффало есть еще одно театральное пространство, названное в ее честь. Многие студенческие постановки здесь представлены круглый год.

Читальный зал специальных коллекций Кэтрин Корнелл-Гатри МакКлинтик был открыт в апреле 1974 года в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств в Линкольн-центре. Театральный отдел Билли Роуза в библиотеке хранит обширные архивные и специальные коллекции материалов, связанных с Корнеллом и МакКлинтиком.

Смит-колледж имеет собрание статей Корнелла, датированных 1938-1960 гг., А также дополнительные материалы в статьях Нэнси Гамильтон.

Нью-Йоркская публичная библиотека содержит переписку между российским танцевальным критиком Игорем Ступниковым и Корнелльским критиком. помощники Нэнси Гамильтон и Гертруда Мэйси в Театральном архиве Билли Роуза.

Корнелл пожертвовала часть своих костюмов, созданных известным российским модельером Валентиной, Музею города Нью-Йорка. В их числе костюмы для ее ролей в «Клеопатре» и «Антигоне».

Корнелл и Куэйл также записали для LP сцену из фильма Барреттс, а Корнелл прочитал отрывок стихов Элизабет Барретт из португальских сонетов. Короткую сцену Корнелла в Stage Door Canteen можно посмотреть на YouTube. В нем она цитирует несколько строк из «Ромео и Джульетты». Видео на YouTube

The Paley Center for Media

Дебют Корнелла на телевидении в Producers 'Showcase постановке Барреттс с Уимпол-стрит (1956)

В Медиацентре Пейли есть коллекция телевизионных выступлений Корнелла:

2 апреля 1956 года NBC телетрансляция постановки Барретса с Энтони Куэйл в роли Роберта Браунинга. Она была показана в постановке Hallmark Hall of Fame по пьесе Роберта Э. Шервуда, Там не будет ночи, которая транслировалась на NBC на 17 марта 1957 года.

6 января 1957 года Дэйв Гарроуэй взял интервью у Корнелла для Wide Wide World : A Woman's Story.

Она появилась на телевидении в роли самой себя для передачи Симфонического оркестра NBC 22 марта 1952 г. Она также трижды давала интервью для радиопрограммы Stage Struck, которую вел Майк Уоллес.

Награды и награды

Кэтрин Корнелл была одной из трех актрис, удостоенных первых премий «Тони» (1937, год награждения 1948), ее награда была получена за исполнение в «Антонии и Клеопатре». Она также была удостоена первой премии Нью-Йоркской Драматической лиги в 1935 году за роль Джульетты. В марте 1937 года на приеме в Белом доме Элеонора Рузвельт вручила ей Национальную премию женского общества Чи Омега.

Корнелл была награждена медалью «За хорошее выступление на сцене» Американской академией искусств и наук, а также удостоена звания «Женщина года» Американскими друзьями Еврейский университет в 1959 году. После своей роли в Сент-Джоан она получила почетные степени от Университета Висконсина, Колледжа Эльмира Смит-колледж, Пенсильванский университет и Хобарт. Университет Кларка, Колледж Итака и Принстон получили дипломы в 1940-х годах, а Университет Бэйлора, Колледж Миддлбери и Кеньон колледж присудил их в 1950-х годах.

10 января 1974 года она получила премию Американского национального театра и академии за «свои несравненные актерские способности» и «за то, что она« подняла театр во всем мире ». В 1935 году, когда Университет Буффало все еще был частным учреждением, она была награждена медалью канцлера университета. Artvoice, еженедельная газета об искусстве в Корнелле, родном Буффало, ежегодно присуждает награду Кэтрин Корнелл приглашенному художнику за выдающийся вклад в театральное сообщество Буффало.

Таунхаус на Бикман-плейс, 23, в котором Корнелл и ее муж жили много лет, имеет историческую отметку в честь их важности для Нью-Йорка.

Кэтрин Корнелл была одной из первых участниц. избрана в Зал славы американского театра после его основания в 1972 году.

Биографии

  • Кэтрин Корнелл. Я хотела стать актрисой, 1939, журнал Random House.
  • Guthrie McClintic Me Kit, 1955, Atlantic Monthly Press / Little Brown Company.
  • Люсиль М. Педерсон, Кэтрин Корнелл: биобиблиография, 1994, издательство Greenwood Press ISBN 9780313277184
  • Глэдис Малверн Поднимите занавес! История Кэтрин Корнелл, 1943 год, автор Julian Messner, Inc., включая предисловие Корнелла.
  • Игорь Ступников, Кетрин Корнелл, 1973 год, Ленинград, Искусство, Ленин
  • Вдохновлено Барретами. Уимпол-стрит, Вирджиния Вульф написала Флаш: биография, 1933, Харкорт, Брейс
    • частично вымысел, частично биография оригинальной собаки, принадлежащей Элизабет. Барретт

Предмет работ

Бронзовый бюст Кэтрин Корнелл работы Анны Гленни (1930), в коллекции Художественной галереи Олбрайт – Нокс

Смитсоновский институт держит бронзу бюст Корнелла 1961 года работы художника Мальвины Хоффман. На нем пастельный портрет Уильяма Коттона 1933 года.

В Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, есть портрет Корнелла в полный рост 1926 года художника Юджина. Спичер в роли Кандиды. В галерее также есть маска жизни Карла Иллавы 1930 года, недатированный рисунок ее в образе Элизабет Барретт Луи Лупаса и две скульптуры Анны Гленни Данбар 1930 года.

Библиотека Армстронга Браунинга в Бейлорском университете. демонстрирует портрет Корнелла в роли Элизабет Барретт, написанный Александром Клейтоном. Актриса пожертвовала портрет и несколько предметов, связанных с Барреттс, библиотеке.

Государственный университет Нью-Йорка в Буффало хранит портрет Корнелла, написанный сюрреалистом Сальвадором Дали датируется 1951 годом.

Карикатурист Алекс Гард создал карикатуру на Корнелла для Sardi's, знаменитого нью-йоркского ресторана. В настоящее время он находится в собрании театра Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки.

Хотя Корнелл похоронен в Тисбери, Массачусетс, в ее памяти есть кенотаф на участке Джорджа У. Тиффта на кладбище Форест-Лоун в ее родном Буффало.

Фонд Кэтрин Корнелл

Фонд Кэтрин Корнелл финансировался за счет прибыли от Барреттс. Фонд был распущен в 1963 году, и его активы были переданы Музею современного искусства (в честь ее близкого друга из Буффало, А. Конгер Гудиер, который был основателем MoMA и его первый президент), факультет театра Корнельского университета и Актерский фонд Америки.

Культурные отсылки

Корнелл изображен в пьесе драматурга, родившегося в буйволе А. Р. Герни под названием «Великие манеры». Пьеса рассказывает о его встрече с Корнеллом в молодости, когда она снималась в постановке «Антоний и Клеопатра». Спектакль шел летом 2010 года в Линкольн-центре, а в роли Корнелла Кейт Бертон. В «Буффало» пьеса была поставлена ​​Театром Кавиноки в мае 2011 года.

Корнелл упоминается как сюжетная точка в комедии Человек, который пришел на обед от Мосса Харта и Джордж С. Кауфман. Персонаж Берт Джефферсон пишет пьесу, а его девушка Мэгги Катлер, убежденная, что пьеса станет хитом на Бродвее, передает пьесу другому персонажу в надежде, что ее поставит Кэтрин Корнелл.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кэтрин Корнелл.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:33:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте