Крестный отец, часть III

редактировать
Фильм 1990 года, режиссер Фрэнсис Форд Коппола

Крестный отец, часть III
GodfatherIII2.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФрэнсис Форд Коппола
ПродюсировалФрэнсис Форд Коппола
Написал
В главной роли
МузыкаКармин Коппола
КинематографияГордон Уиллис
Отредактировал
Производство. компании
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выхода
  • 20 декабря 1990 (1990-12-20) (Беверли-Хиллз)
  • 25 декабря 1990 (1990-12-25) (США)
Продолжительность162 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет54 миллиона долларов
Коробка офис136,8 миллиона долларов

Крестный отец, часть III - американский криминальный фильм 1990 года, продюсером и режиссером которого выступил Фрэнсис Форд Коппола по сценарию, написанному в соавторстве с ним с Марио Пузо. В фильме снимались Аль Пачино, Дайан Китон, Талия Шир и Энди Гарсиа, Эли Уоллах, Джо Мантенья, Бриджит Фонда, Джордж Гамильтон и София Коппола. Это третья и последняя часть в трилогии «Крестный отец». Продолжение Крестного отца (1972) и Крестного отца Часть II (1974), оно завершает историю Майкла Корлеоне, патриарха Семья Корлеоне, которая пытается узаконить свою преступную империю. Фильм также включает в себя беллетризованные рассказы о двух реальных событиях: смерти Папы Иоанна Павла I в 1978 году и Папский банковский скандал 1981–1982 годов, оба связаны с коммерческими делами Майкла Корлеоне..

Предполагаемое название фильма Коппола и Пьюзо было «Смерть Майкла Корлеоне», которое Paramount Pictures отвергла; Коппола считает сериал дуологией, а часть III служит эпилогом. «Крестный отец III» получил в целом положительные отзывы, хотя и не в такой степени, как предыдущие два фильма; критики хвалили игру Пачино и сценарий, но критиковали запутанный сюжет и игру Софии Копполы. Распространением фильма занималась Paramount Pictures, которая также занималась распространением двух предыдущих фильмов. Премьера фильма состоялась в Беверли-Хиллз 20 декабря 1990 года, а в США он был выпущен на Рождество 25 декабря 1990 года. Он собрал в прокате 136 766 062 доллара и был номинирован на семь премий Оскар.

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Продакшн
    • 3.1 Предпродакшн
    • 3.2 Музыка
  • 4 Театральный релиз
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Награды
  • 6 Историческая справка
  • 7 Четвертый фильм
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В 1979 году Майкл Корлеоне приближается к 60. Разбитый чувством вины за его безжалостный приход к власти, особенно за то, что он заказал убийство своего брата Фредо, он жертвует миллионы на благотворительность. Майкл и Кей в разводе; их дети, Энтони и Мэри, живут с Кей. На приеме после церемонии введения в должность папы в Св. Старый собор Патрика в честь Майкла Энтони сообщает своему отцу, что он бросает юридическую школу, чтобы стать оперным певцом. Кей поддерживает его решение, но Майкл хочет, чтобы Энтони сначала получил степень юриста; тем не менее, Майкл соглашается позволить Энтони идти своим путем. Майкл и Кей переживают нелегкое воссоединение, когда Кей показывает, что она и Энтони знают правду о смерти Фредо. Винсент Манчини, внебрачный сын давно умершего брата Майкла Сонни, приходит на прием. Сестра Майкла Конни принимает меры к тому, чтобы Винсент уладил спор со своим соперником Джои Засой, но Заса называет Винсента ублюдком, и Винсент кусает Засу за ухо. Майкл, обеспокоенный вспыльчивым характером Винсента, но впечатленный его лояльностью, соглашается включить Винсента в семейный бизнес.

Майкл знает, что глава Ватиканского банка, архиепископ Гилдей, накопил огромный дефицит и предлагает 600 миллионов долларов в обмен на акции Internazionale Immobiliare, международного компания по недвижимости, которая сделает его крупнейшим акционером. Он делает тендерное предложение на покупку 25% доли Ватикана в компании, что даст ему контрольный пакет. Правление Immobiliare одобряет предложение в ожидании ратификации Папой.

Дон Альтобелло, босс мафии Нью-Йорка и крестный отец Конни, говорит Майклу, что его партнеры по Комиссии хотят участвовать в сделке с Immobiliare. Майкл платит им от продажи своих владений в Лас-Вегасе. Заса ничего не получает и, объявляя Майкла своим врагом, уходит, а вслед за ним Альтобелло. Несколько мгновений спустя возле конференц-зала парит вертолет и открывает огонь. Большинство боссов убито, но Майкл, Винсент и телохранитель Майкла, Аль Нери, сбегают. Майкл понимает, что Альтобелло - предатель, и у него диабетический инсульт. Когда Майкл выздоравливает, Винсент и Мэри начинают роман, в то время как Нери и Конни дают Винсенту разрешение отомстить Засе. Во время уличного фестиваля Винсент убивает Засу. Майкл ругает Винсента за его действия и настаивает, чтобы Винсент прекратил отношения с Мэри, объясняя, что участие Винсента в преступных действиях семьи ставит под угрозу ее жизнь.

Семья едет на Сицилию на оперный дебют Энтони в Палермо в Teatro Massimo. Майкл говорит Винсенту притвориться побегом из семьи Корлеоне, чтобы шпионить за Альтобелло. Альтобелло знакомит Винсента с Личио Луччези, председателем Immobiliare. Майкл навещает кардинала Ламберто, который ожидал, что он станет следующим папой, чтобы обсудить сделку. Ламберто убеждает Майкла сделать свое первое признание за 30 лет, во время которого Майкл со слезами на глазах признается, что заказал убийство Фредо. Ламберто говорит, что Майкл заслуживает страданий за свои грехи, но может быть искуплен. Майкл обнаруживает, что сделка с Immobiliare - это тщательно продуманная афера, устроенная Луччези, Гилдеем и бухгалтером Ватикана Фредериком Кейнцигом.

Винсент сообщает Майклу, что Альтобелло нанял Моску, опытного киллера, чтобы убить Майкла. Моска и его сын, замаскированные под священников, убивают друга семьи Корлеоне Дона Томмазино, когда он возвращается на свою виллу. Пока Майкл и Кей гастролируют по Сицилии, Майкл просит прощения Кей, и они признаются, что все еще любят друг друга. На похоронах Томмазино Майкл клянется больше не грешить. После смерти папы кардинал Ламберто избирается его преемником, и договор об иммобилиаре ратифицируется. Заговорщики против ратификации пытаются замести следы, и Гилдей убивает нового папу отравленным чаем. Майкл видит, что Винсент изменился, и называет его новым Доном семьи Корлеоне в обмен на прекращение его романа с Мэри.

Семья видит выступление Энтони в Cavalleria rusticana в Палермо, в то время как Винсент мстит:

  • люди Винсента душат Кейнцига, а затем подвешивают его на мосту, делая его смерть похожей на самоубийство ;
  • В опере Конни дает Альтобелло отравленную канноли и смотрит, как он умирает из своей оперной ложи;
  • Кало, бывший телохранитель Томмазино, наносит удар Луккези в шею. его собственные очки.
  • Нери отправляется в Ватикан, где он стреляет и убивает Гилдея.

В оперном театре во время выступления Энтони трое из людей Винсента ищут Моску, но он преодолевает их. Моска стреляет в Майкла, ранив его, пуля проходит сквозь него и попадает в Мэри, убивая ее. Винсент стреляет и убивает Моску. Майкл обнимает безжизненное тело Мэри и кричит от боли; сцена постепенно переходит в монтаж Майкла с Кей, Мэри и его первой женой Аполлонией.

Спустя годы пожилой Майкл остается один во дворе виллы Дона Томмазино. Внезапно он опускается на стул и падает на землю.

В ролях

Производство

Подготовка к съемкам

Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумывал Часть III как эпилог к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелое финансовое положение, вызванное неудачей One from the Heart (1982), вынудило его заняться Paramount давно предлагает сделать третий взнос. Коппола и Пьюзо предпочли название «Смерть Майкла Корлеоне», но Paramount Pictures сочли это неприемлемым.

Аль Пачино, Дайан Китон и Талия Шайр повторили свои роли из первые два фильма. Согласно аудиокомментариям Копполы к фильму из DVD-коллекции «Крестный отец», Роберт Дюваль отказался участвовать, если ему не выплачивали зарплату, сопоставимую с зарплатой Пачино. В 2004 году в программе CBS 60 минут Дюваль сказал: «Если они заплатят Пачино вдвое больше, чем они заплатили мне, это нормально, но не в три или четыре раза, как они сделал." Когда Дюваль бросил учебу, Коппола переписал сценарий, чтобы изобразить Тома Хагена как умершего до начала истории, и создал персонажа Би Джей Харрисона, которого играет Джордж Гамильтон, чтобы заменить персонажа Хагена в история. Коппола заявил, что, по его мнению, фильм кажется неполным "без участия [Роберта] Дюваля". По словам Копполы, если бы Дюваль согласился принять участие в фильме, персонаж Хагена был бы активно вовлечен в работу благотворительных организаций Корлеоне. Дюваль подтвердил в интервью 2010 года, что он никогда не сожалел о решении отказаться от своей роли.

Первый набросок сценария был написан Дином Риснером в 1979 году на основе рассказа автора Марио Пузо. Этот сценарий был сосредоточен вокруг сына Майкла Корлеоне, Энтони, морского офицера, работающего на ЦРУ, и причастности семьи Корлеоне к заговору с целью убийства диктатора Центральной Америки.. Практически ни один из элементов этого раннего сценария не перенесен в финальный фильм, но одна сцена из фильма - в которой двое мужчин врываются в дом Винсента - присутствует в черновике Риснера и почти не изменилась.

Джулия Робертс изначально была выбрана на роль Мэри, но выбыла из-за конфликта в расписании. Мадонна хотела сыграть эту роль, но Коппола чувствовал, что она слишком стара для этой роли. Ребекка Шеффер должна была пройти прослушивание, но была убита. Вайнона Райдер выбыла из фильма в последнюю минуту из-за нервного истощения. В конечном итоге Софии Копполе, дочери режиссера, досталась роль дочери Майкла Корлеоне. Ее выступление, подвергшееся резкой критике, привело к тому, что ее отца обвинили в кумовстве, обвинение Коппола отрицает в комментариях, утверждая, что, по его мнению, критики, «начиная со статьи в Vanity Fair, «использовали [мою] дочь, чтобы напасть на меня», что он находит ироничным в свете развязки фильма, когда персонаж Мэри платит высшую цену за грехи своего отца.

В младенчестве София Коппола сыграла племянника Майкла Корлеоне в Крестном отце во время климатического крещения / монтажа убийства в конце из этого фильма (София Коппола также появилась в Крестном отце, часть II в роли маленького ребенка-иммигранта в сцене, где девятилетний Вито Корлеоне прибывает на пароходе в Остров Эллис ). Персонаж сестры Майкла, Конни, играет сестра Фрэнсиса Форда Копполы, Талия Шайр (что делает ее одновременно тетей Мэри в фильме и тетей Софии в реальной жизни). Среди других родственников Копполы с камеями в фильме были мать режиссера, отец (который написал и дирижировал большей частью музыки в фильме), дядя и внучка Джиа. Вдобавок Коппола сыграл в небольшой роли Катрин Скорсезе, мать Мартина Скорсезе.

Музыка

Саундтрек к фильму получил награду Golden Globe Award в категории Best Score. Тема любви в фильме «Обещай мне, что ты запомнишься » (с субтитрами «Тема любви из« Крестного отца », часть III») »в исполнении Гарри Конника-младшего, получила награду Academy Номинации на премию и Золотой глобус за лучшую песню.

Аль Мартино, сыгравший Джонни Фонтейна в «Крестном отце» и «Крестном отце, часть III», поет «Каждому свое ».

Театральный релиз

Фильм снова был распространен Paramount Pictures, премьера в Беверли-Хиллз 20 декабря 1990 года, а релиз в США - 25 декабря 1990 года.. На Филиппинах фильм был выпущен компанией UIP по Warner Bros. 8 марта 1991 года.

В сентябре 2020 года, к 30-летию фильма, он было объявлено, что новая версия фильма под названием «Крестный отец Марио Пьюзо», «Кода: смерть Майкла Корлеоне» выйдет ограниченным тиражом в кинотеатрах в декабре 2020 года, а затем выйдет в цифровом формате и на Blu-ray.

Прием

Кассовые сборы

«Крестный отец III» открылся в 1 901 кинотеатре и собрал около 20 миллионов долларов за первые выходные. Зрители премьеры, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B +» по шкале от A + до F. Внутри страны он собрал 136,8 миллиона долларов.

Критический отклик

Игра Софии Копполы получила негативные отзывы критиков.

На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 68% на основе 62 обзоров со средневзвешенным значением 6,39 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Последняя часть саги« Крестный отец »напоминает о силе своих предшественников, когда это чисто бизнес, но неутешительные выступления и запутанная тональность делают историю Корлеоне менее закрытой». На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, фильм получил средний балл 60 на основе 19 обзоров, которые указывает на "смешанные или средние отзывы". Общая критика была сосредоточена на игре Софии Копполы, запутанном сюжете и неадекватности фильма как "отдельной" истории.

В своем обзоре Роджер Эберт заявил, что «невозможно даже понять этот фильм, не зная первых двух». Тем не менее, Эберт написал восторженный обзор, присудив фильму три с половиной звезды - лучшую оценку, чем он изначально дал «Крестному отцу II» (в своем переоценке 2008 года он дал «Крестному отцу II» 4 звезды и включил его. в его списке великих фильмов). Он также защищал выбор Софии Копполы, которая, по его мнению, не была ошибочной, заявив: «Невозможно предсказать, какое исполнение Фрэнсис Форд Коппола мог получить от Вайноны Райдер, опытная и талантливая молодая актриса, которая изначально должна была сыграть эту роль. Но я думаю, что София Коппола привносит в Мэри Корлеоне свое собственное качество. Определенная прямая уязвимость и простота, которые, как мне кажется, подходят для этой роли.. "

Коллега Эберта, Джин Сискел, также высоко оценил фильм и поместил его на десятое место в своем списке десяти лучших фильмов 1990 года. Сискель признал, что концовка была самой слабой стороной фильма., сославшись на очень плохой макияж Аль Пачино. Он также сказал: «[Еще одна] проблема - это выбор Софии Копполы, которая здесь не в своей актерской лиге. Она должна быть любовным интересом Энди Гарсии, но ни единой искры. Он больше похож на ее нянюку». В ответ на защиту Копполы Эбертом Сискель сказал: «Я знаю, что вы говорите о ее естественности, а не о полированной бомбе, и это было бы неправильно. На снимке есть один фотограф, который берет на себя эту роль, но в то же время, я не думаю, что это объясняет, почему [Винсент] действительно набрасывается на нее, если только этот парень не самый продажный и трусливый парень, но посмотрите, с кем [sic] он играет. Он играет с дочерью крестного отца ».

Леонард Малтин, дав фильму три звезды из четырех, заявил, что фильм« мастерски рассказан », но выбор Софии Копполы на кастинг был« почти фатальным недостатком ». «

Награды

Несмотря на неоднозначную реакцию на фильм, фильм был номинирован на семь премий Академии, включая Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая мужская роль второго плана (Энди Гарсия), Лучшая операторская работа, Лучший монтаж фильма, Лучшая художественная постановка в декорациях (Дин Та voularis, Гэри Феттис ), Лучшая музыка, Песня (для Кармин Коппола и Джон Беттис для «Promise Меня ты запомнишь "). Это единственный фильм из серии, в котором Аль Пачино не был номинирован на премию Оскар (он был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Крестный отец» и на лучшую мужскую роль в фильме «Крестный отец, часть II»). Это единственный фильм в трилогии, не получивший награды Best Picture или любую другую премию Американской киноакадемии в этом отношении, а также единственный фильм в трилогии, не отобранный для сохранения в US National Film Реестр. Наряду с «Властелином колец», Трилогия Крестного отца разделяет то отличие, что все ее части были номинированы на лучший фильм.

Фильм также был номинирован на семь премий «Золотой глобус», но не выиграл. София Коппола выиграла две награды «Золотая малина» как за «Худшую женскую роль второго плана», так и за «Худшую новую звезду»..

ПремияКатегорияНоминантРезультат
63-я награда Академии Лучшая картина Фрэнсис Форд Коппола Номинация
Лучшая Режиссер Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Энди Гарсия Номинация
Лучшая музыка, оригинальная песня "Обещай мне, что будешь помнить "(Музыка Кармин Коппола ; слова Джона Беттиса )Номинация
Лучшее художественное оформление в постановке Дин Тавуларис и Гэри Феттис Номинация
Лучшая операторская работа Гордон Уиллис Номинация
Лучший монтаж фильма Барри Малкин, Лиза Фрухтман и Уолтер Марч Номинация
43-й Гильдии режиссеров Америки Награды Выдающиеся режиссерские достижения в кино Фрэнсис Форд КопполаНоминация
48-я премия «Золотой глобус» Лучший фильм - драма Номинация
Лучший режиссер - кино Фрэнсис Форд КопполаНоминация
Лучшая роль актера в Моти на фото - драма Аль Пачино Номинация
за лучшую роль второго плана в кинофильме Энди ГарсияНоминация
Лучший сценарий - кинофильм Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо номинированы на
лучшую оригинальную музыку - фильм Кармин Копполаноминированы на
лучшую оригинальную песню - фильм «Обещание Меня ты запомнишь »(Музыка Кармине Копполы; Слова Джона Беттиса)Номинация
на 11-ю награду Golden Raspberry Awards Худшая актриса второго плана София Коппола Вон
Худшая новая звезда Вон

Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:

Исторический фон

Части фильма очень слабо основаны на реальных исторических событиях, касающихся окончания папства Папы Павла VI, очень короткого срока пребывания Иоанн Павел I в 1978 году и крах Banco Ambrosiano в 1982 году. Подобно персонажу кардиналу Ламберто, который становится Иоанном Павлом I, исторический Иоанн Павел I, Альбино Лучани, правил только очень скоро, прежде чем его нашли мертвым в постели.

журналист Дэвид Яллоп утверждает, что Лучани планировал реформу финансов Ватикана и что он умер от отравления; эти утверждения отражены в фильме. Яллоп также называет в качестве подозреваемого архиепископа Пола Марцинкуса, который был главой Ватиканского банка, как и персонаж, архиепископ Гилдей в фильме. Однако, в то время как Марцинкус был известен своим мускулистым телосложением и Чикаго происхождением, Гилдей - мягкий ирландец. Персонажа также сравнивают с кардиналом Джузеппе Каприо, поскольку он отвечал за финансы Ватикана примерно в то время, когда был снят фильм.

Персонаж Фредерика Кейнцига, Швейцарский банкир, убитый и оставленный повешенным под мостом, отражает судьбу (и внешний вид) Роберто Кальви, итальянского главы Banco Ambrosiano, который был найден повешенным под мостом Блэкфрайарс в Лондоне в 1982 году (было неясно, было ли это самоубийство или убийство; суды Италии недавно приняли решение о последнем). Название «Кейнсциг» взято из имени Мануэлы Кляйнциг, подруги Флавио Карбоне, которую в 2005 году обвинили в качестве одного из убийц Кальви.

Четвертый фильм

После реакции на третью часть, Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но Марио Пьюзо умер, прежде чем они смогли его написать. Потенциальный сценарий, рассказанный в повествовании, аналогичном части II, включал бы Де Ниро, воспроизводящего свою роль молодого Вито Корлеоне в 1930-х годах; Леонардо ДиКаприо должен был изобразить молодого Сантино Корлеоне, обретающего политическую власть семьи Корлеоне; Гарсиа повторяет свою роль Винсента Корлеоне в 1980-х, управляя семейным бизнесом в течение десятилетней разрушительной войны, преследуемой смертью его кузины Мэри, и в конечном итоге теряет уважение и власть семьи. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма был почти готов.

Часть потенциального продолжения Пьюзо, касающаяся семьи Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эдварда Фалько и опубликовано в 2012 году как Семья Корлеоне. Paramount подала в суд на поместье Пьюзо, чтобы предотвратить публикацию романа, что вызвало встречный иск со стороны имения, требующего нарушения контракта. Студия и поместье впоследствии урегулировали иски, разрешив публикацию книги, но с сохранением за студией прав на возможные будущие фильмы.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Крестным отцом, Часть III
На Викискладе есть материалы, связанные с Крестным отцом, Часть III.
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте