Роберт Льюис (директор)

редактировать
Роберт Льюис
Robert Lewis.j привязка Льюис в Государственном университете Кента в 1990 году
Родился(1909-03-16) 16 марта 1909. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер23 ноября 1997 (1997-11-23) (88 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятий
  • актер
  • режиссер
  • автор
  • преподаватель драмы / актерского мастерства
  • соучредитель студии
Годы деятельности1931–1997

Роберт Льюис ( 16 марта 1909 - 23 ноября 1997) был американским актером, режиссером, педагогом, автором и основателем влиятельной Actors Studio в Нью-Йорке в 1947 году.

В дополнение к своим достижениям на Бродвее и в Голливуде величайшим и самым продолжительным вкладом Льюиса в американский театр может быть роль, которую он сыграл как один из ведущих учителей актерского мастерства и режиссуры своего времени. Он был одним из первых сторонников системы Станиславского актерской техники и одним из основателей революционного Group Theater в Нью-Йорке в 1930-х годах. В 1970-х годах он был руководителем Йельской школы драмы Актерский и режиссерский факультеты.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Групповой театр
  • 3 Голливуд
  • 4 Актерская студия
  • 5 Бродвей
  • 6 Метод - или безумие?
  • 7 Йельская школа Драма
  • 8 Поздние годы
  • 9 Избранная фильмография
  • 10 Библиография
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Роберт (Бобби) Льюис родился в Бруклин в 1909 году в рабочую семью среднего класса. Вдохновленный искусством своей матерью, бывшей контральто, Льюис рано и на всю жизнь проявил интерес к музыке, особенно к опере. В детстве он изучал игру на виолончели и фортепиано, но со временем это уступило место его любви к актерскому мастерству. В 1929 году он присоединился к Гражданскому репертуарному театру Евы Ле Гальенн в Нью-Йорке. Его музыкальное образование оказалось бесценным позже, когда он стал постановщиком опер и снимался в мюзиклах в Голливуде.

Групповой театр

В 1931 году Льюис стал одним из 28 первоначальных членов нью-йоркского революционного Группового театра. Созданная Гарольдом Клерманом, Ли Страсбергом и продюсером Шерил Кроуфорд, Группа представляла собой ансамбль увлеченных молодых актеров, режиссеров и писателей, которые объединились, чтобы исследовать внутреннее процессы театрального ремесла.

Льюис и другие члены Группы, такие как Стелла Адлер и Элиа Казан, были сторонниками новой формы актерского мастерства, основанной на методах российского режиссера, Константин Станиславский. Они верили в систему Станиславского, впервые преподаваемую в Америке в 1920-х годах бывшими членами МХАТ, Ричардом Болеславским и Марией Успенской в Американском лабораторном театре, где учились Клурман и Страсберг, привело к более правдивому, более правдоподобному и, следовательно, более мощному сценическому исполнению, чем можно было достичь с помощью более, казалось бы, внешних техник, обычных в то время.

Льюис появился в нескольких оригинальных постановках группового театра в 1930-х годах, включая Сидни Кингсли получивший Пулитцеровскую премию Люди в белом и Клиффорд Одетс 'играет В ожидании Левши, Пробудитесь и пой!, Paradise Lost и Golden Boy.

Льюис провел лето в Pine Brook Country Club в Николс, Коннектикут. Пайнбрук известен прежде всего тем, что стал летним домом Group Theater (Нью-Йорк). Были и другие художники, которые там проводили лето; Элиа Казан, Гарри Морган, Джон Гарфилд, Ли Дж. Кобб, Уилл Гир, Клиффорд Одетс, Говард Да Силва и Ирвин Шоу.

Как и в любом художественном начинании, различия в переводе и акцентах между русской системой Станиславского и тем, что в конечном итоге стало известно как Метод, активно обсуждались в Группе. Летом 1934 года Стелла Адлер вернулась из поездки в Париж, где она работала в частном порядке со Станиславским и напрямую бросила вызов подходу Ли Страсберга, усилив напряженность, которая привела к уходу Страсберга из Группы в 1937 году. Льюис считал, что метод Страсберга, хотя и действителен в своих деталях, был искажением Станиславского, поскольку подчеркивал лишь некоторые части теории Станиславского. (См. «Метод - или безумие?» Ниже)

Несмотря на успех группы, внутренние разногласия, соблазн Голливуда и финансовые проблемы начали сказываться, и к концу 1936 года производство было приостановлено. Официально освобожденные от обязательств группы, многие участники, включая Льюиса и основателя группы Гарольда Клермана, ушли, чтобы присоединиться к другим членам группы, уже находящимся в Голливуде.

В апреле 1937 года Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд ушли в отставку с постов директоров Группы. Однако год спустя Роберт Льюис и Элиа Казан вернулись в Нью-Йорк, чтобы возобновить групповые семинары, и The Group Theater Studio возобновила работу с пятьюдесятью актерами, выбранными из четырехсот, прошедших прослушивание. Льюис, Казан и Сэнфорд Мейснер были главными учителями.

В том же году Гарольд Клерман вернулся из Голливуда, чтобы поставить постановку группы Клиффорда Одетса Золотой мальчик, ставшую ее самой успешной пьесой. Роберт Льюис получил роль Рокси Готтлиб, промоутера поединков. Позже Льюис утверждал, что в оригинальной постановке его неправильно использовали, хотя он взял на себя более удовлетворительную роль режиссера своей успешной постановки «Золотой мальчик» в театре Сент-Джеймс в Лондоне в 1938 году.

В Лондоне Льюис учился у Майкла Чехова, актера, чьими работами он восхищался и которого Станиславский считал одним из передовых толкователей своих теорий. В студии Чехова в Девоншире в Дартингтон-холле Льюис еще больше сформировал свое понимание техники Станиславского, или «метода», как его неофициально называли в Америке.

В следующем году Льюис дебютировал в качестве режиссера на Бродвее, поставив критически успешную постановку «Моего сердца в горах» Уильяма Сарояна (1939).

Hollywood

Как и другие члены группы, такие как Franchot Tone, Clifford Odets, Стелла Адлер, Элиа Казан и Гарольд Клерман, Льюис счел «потребность грешить» в Голливуде (как ее называл Одетс) непреодолимой.

В своей книге «Пращи и стрелы: Театр в моей жизни» Льюис жалуется, что «будучи маленьким и круглым», ему неохотно пришлось признать, что как актер он попал в роль персонажа, а не главного героя. категория.

Действительно, после переезда в Лос-Анджелес в 1940 году он стал известен в Голливуде благодаря своей способности превращаться в запоминающихся экранных персонажей, особенно в персонажей разных национальностей. Он играл немецких офицеров, таких как полковник Пирош в Paris After Dark (FOX, 1943), напротив Джорджа Сандерса и сержанта Шмидта в Сыне Лесси (MGM, 1945) с участием Питера Лоуфорда, Дональда Криспа и Джун Локхарт. Он стал французским коллаборационистом Морисом Боннаром в фильме Сегодня вечером мы совершаем набег на Кале (FOX, 1943) и злодейским японским полковником Сато в фильме Семя дракона (MGM, 1944) с Кэтрин Хепберн в главной роли.. Ярким событием в его карьере голливудского актера стало то, что он сыграл француза Мориса Боттелло вместе со своим другом Шарлем Чаплином в скандальном фильме Чаплина Monsieur Verdoux (1947).

Хотя он продолжал выступать и руководить (с Винсенте Миннелли ) мюзиклами, такими как Зигфельд Фоллис (MGM, 1946), с Фредом Астером в главной роли., и он поставил версию 1956 года Anything Goes (Paramount) с Бингом Кросби и Дональдом О'Коннором в главных ролях, Льюис был строго привязан к контракт со студиями MGM. Льюис вспоминал, что в Голливуде ему было скучно, мало что использовалось и волновалось; и несколько лет пытался разорвать контракт с MGM, чтобы вернуться на Бродвей и восточное побережье.

Роберт Льюис вернулся в Нью-Йорк в 1947 году, чтобы направить свой первый большой коммерческий успех на Бродвее , причудливую музыкальную пьесу Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу Бригадун.

Актерская студия

В 1947 году Льюис стал соучредителем Актерской студии, профессиональной актерской мастерской с бывшими участниками группы, режиссером Элиа Казан и продюсер Шерил Кроуфорд. Actors Studio была попыткой воссоздать ансамблевую природу Группы, а также развить и усовершенствовать методы, впервые использованные Группой в 1930-х годах.

В первый год работы было приглашено около пятидесяти молодых актеров. Льюис проводил занятия для продвинутых участников с упором на внутреннее действие или намерение, в то время как Казан, который предпочитал работать с более молодыми актерами, предлагал технические упражнения, такие как сенсорное воспроизведение, воображение и импровизация.

Только в первый год группа Роберта Льюиса, встречавшаяся три раза в неделю, состояла из Марлона Брандо, Монтгомери Клифта, Милдред Даннок, Джером Роббинс, Герберт Бергхоф, Том Юэлл, Джон Форсайт, Кевин Маккарти, Карл Малден, Э. Дж. Маршалл, Патрисия Нил, Беатрис Стрейт и Дэвид Уэйн, и это лишь некоторые из них.

Льюис в конце концов покинул The Actors Studio из-за разногласий с Казаном и Кроуфордом, связанных с постановкой пьесы (позже разрешенной), и желанием сосредоточиться на своей растущей режиссерской карьере на Бродвее. Действительно, в 1947 году состоялась премьера его первого большого коммерческого бродвейского хита «Бригадун» Алана Джея Лернера.

Спустя годы после ухода Льюиса Ли Страсберга попросили присоединиться к студии. Спустя годы Льюис разошелся со Страсбергом в некоторых деталях метода, как и другие. Несмотря на такие разногласия, Актерская студия процветала под руководством Страсберга, и несколько лет спустя он стал художественным руководителем, занимая эту должность до самой смерти.

Актерская студия, которая действует до сих пор, стала одним из ведущих центров системы или метода Станиславского драматической подготовки, выпустив некоторых из самых влиятельных исполнителей американского театра и кино во второй половине дня. ХХ века.

Бродвей

Благодаря критическому и коммерческому успеху фильма «Бригадун» (1947) Роберт Льюис был на пути к тому, чтобы стать одним из самых уважаемых режиссеров Great White Way..

Среди пьес Роберта Льюиса были: «Мои сердца в горах» (1939) Уильяма Сарояна; Бригадун (1947) Алан Джей Лернер; Регина (1949); Счастливое время (1950); Враг народа (1950); Травяная арфа (1952); Чайный дом Августа Луны (1953), обладатель Премии Тони за лучшую пьесу и Премии Круга критиков Нью-Йорка за лучшую режиссуру ; Свидетель обвинения (1954) от Агаты Кристи; Мистер Джонсон (1956); Ямайка (1957); Скрытая река (1957); Горсть огня (1958); Шери (1959); Квамина (1961); Фокси (1964); Путешественник без багажа (1964); В ясный день можно увидеть вечность (1965); и Гарольд и Мод (1980).

Метод - или безумие?

К 1950-м годам идеи Станиславского об актерской технике стали очень популярными в Америке. В своих мемуарах Льюис отмечает, что широкое распространение также привело к широко распространенной путанице и дезинформации, как среди его защитников, так и среди его противников. Было много разных сторонников и множество различных интерпретаций, некоторые из которых были успешными, а некоторые менее успешными, и все они были объединены под популярным названием «Метод ».

На сцене Театра Плейхаус в Нью-Йорке, в 23:30. Вечером в понедельник, 15 апреля 1957 года, Роберт Льюис прочитал первую из восьми лекций профессиональным актерам, режиссерам и драматургам на тему того, что такое актерское мастерство, а что нет. На лекции было подано около 5000 письменных заявлений.

В попытке очистить воздух вокруг актерской игры Method, одна из точек зрения Льюиса вращалась вокруг идеи, что есть много аспектов подготовки актера, и Станиславский намеревался, чтобы актер готовился внутренне и внешне, а не полагался исключительно на, или слишком сильно, на внутренние методы, такие как эмоциональная память. Противники актерского мастерства Method жаловались на «поколение бормочущих людей», игра которых передавала правду об актере, но не обязательно правду о персонаже на сцене. Льюис считал, что такие выступления были результатом досадной неверной интерпретации идей Станиславского.

Льюис на протяжении всей своей карьеры сетовал на то, что актерам Method, которые просто правдиво говорили сценические диалоги, как и при жизни, иногда отговаривали играть Шекспира или других классических писателей, потому что некоторые считали, что пьесы автора требуют стилизованной речи. В своих лекциях Льюис утверждал, что, правильно используя свои голоса, актеры Method могли не только овладеть формальной манерой речи, как это требуется для пустых стихов Шекспира, но и могли создавать гораздо более правдоподобные персонажи, делая это.

Действительно, один из учеников Льюиса и один из актеров, наиболее часто связанных с Методом, Марлон Брандо, получил восторженные отзывы и был номинирован на Оскар за роль Марка Антония в фильме MGM версия Юлия Цезаря напротив известного шекспировского актера Джона Гилгуда.

Лекции Льюиса о методе актерского мастерства позже стали основой его первой книги Метод - Или Безумие? (Сэмюэл Френч, 1958).

Йельская школа драмы

В дополнение к преподаванию в Групповом театре, Студии актеров, в его собственной театральной мастерской Роберта Льюиса и программе обучения Линкольн-центра, Льюис был популярным лектором во многих колледжах. и университеты по всей стране на протяжении большей части своей карьеры. Он часто возвращался в Йельскую школу драмы, на длительные и короткие сроки, в зависимости от его режиссерского графика, и в конце концов стал председателем Йельского факультета актерского мастерства и режиссуры в 1970-х годах под руководством декана Роберта Брустайна. Во время своего пребывания в Йельском университете Льюис помог сформировать карьеры многих успешных актеров, таких как Мерил Стрип. Он ушел из Йельского университета в 1976 году.

Спустя годы

После метода - или безумия? Роберт Льюис написал две другие книги по актерскому мастерству: «Совет игрокам» (Harper Row, 1980) и справочник актеров и мемуары «Пращи и стрелы: Театр в моей жизни» (Штейн и Дей, 1984).

Льюис оставался активным в театре в 1980-х и продолжал обучать новое поколение актеров и режиссеров в своей театральной мастерской Роберта Льюиса и в Университете Райса в 1981-82 гг. Он также был первым художественным руководителем в Национальном парке исполнительских искусств Wolf Trap за пределами Вашингтона, округ Колумбия.

Он был занесен в Зал славы американского театра в 1991 году. В том же году Государственный университет Кента учредил в его честь ежегодную медаль Роберта Льюиса «За заслуги перед жизнью».

Льюис умер от сердечной недостаточности 23 ноября 1997 года в Нью-Йорке в возрасте 88 лет.

Избранная фильмография

Библиография

  • Метод - или безумие ?, 1958, Сэмюэл Френч ISBN 0-573-69033-2
  • Совет для Players, 1980, Stein and Day ISBN 1-55936-003-8
  • Slings And Arrows: Theater In My Life, 1984, Harper Row ISBN 1-55783-244-7

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте