Спагетти-вестерн

редактировать
Жанр фильма Клинт Иствуд в роли Человека без имени на рекламном изображении Пригоршня долларов, фильм Серджио Леоне (1964)

Спагетти-вестерн, также известный как итальянский вестерн или (в основном в Японии) Macaroni Western, это широкий поджанр из вестерн фильмов, появившихся в середине 1960-х годов вслед за Серджио Леоне кинематографический стиль и международный кассовый успех. Этот термин использовался американскими критиками и критиками в других странах, потому что большинство этих вестернов были спродюсированы и сняты итальянцами.

По словам ветерана спагетти-вестерна Альдо Самбрелла, фраза «спагетти-вестерн» был придуман испанским журналистом Альфонсо Санчесом. Номинал этих фильмов в Италии - western all'italiana (вестерн в итальянском стиле). Итало-западный также используется, особенно в Германии. Эти фильмы изначально были выпущены на итальянском языке или с итальянским дубляжом, но, поскольку большинство фильмов было многоязычным, а звук был пост-синхронизирован, большинство «western all'italiana» не имеют официального доминирующего языка. Типичная команда Spaghetti Western состояла из итальянского режиссера, итало-испанского технического персонала и актеров из Италии, Испании, Германии и Америки. Клинт Иствуд снялся в трех фильмах Серджио Леоне, ныне известных как долларовая трилогия - Пригоршня долларов (1964), За несколько долларов Подробнее (1965) и Хороший, плохой и злой (1966). Леоне также снял Однажды на Западе в 1968 году, в главных ролях Чарльз Бронсон и Генри Фонда. Эти фильмы были включены в список лучших вестернов любого разнообразия.

Термин Paella Western использовался для многих западных фильмов, снятых в Испании. Термин Eurowesterns может также включать аналогичные западные фильмы, которые были сняты в континентальной Европе, но без участия итальянцев, например, западногерманские фильмы Виннету или советские Ostern (Восточные) фильмы. Большинство фильмов в жанре «спагетти-вестерн» на самом деле были международным совместным производством Италии и Испании, а иногда и Франции, Западной Германии, Португалии, Греции, Израиля, Югославии или Соединенных Штатов. С 1960 по 1978 год было снято более шестисот европейских вестернов.

Содержание

  • 1 Общие элементы
  • 2 Места съемок
  • 3 Прием
  • 4 Взлет и падение
    • 4.1 Европейские вестерны с самого начала
  • 5 Первый спагетти-вестерн
    • 5.1 Воздействие пригоршни долларов
    • 5.2 На несколько долларов больше и его последователей
    • 5.3 Сапата Вестерны
    • 5.4 Истории о предательстве
    • 5.5 Джанго и трагические герои
    • 5.6 Комедийные вестерны
    • 5.7 Другие известные фильмы
  • 6 Наследие
  • 7 Известные личности
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Общие элементы

Книга Серджио Леоне «Пригоршня долларов» сделала спагетти-вестерн новым видом вестерна. В этом основополагающем фильме герой попадает в город, которым правят две банды преступников, в котором не существует обычных общественных отношений. Он предает банды и настраивает их друг против друга, чтобы заработать деньги. Затем он использует свою хитрость и исключительные навыки владения оружием, чтобы помочь семье, которой угрожают обе банды. Его предательство раскрыто, его жестоко избивают, но в конце концов он побеждает оставшуюся банду. Взаимодействие в этой истории хитрости и иронии (уловки, уловки, неожиданные действия и сарказм героя) с одной стороны и пафоса (террор и жестокость по отношению к беззащитным людям и по отношению к герою после раскрытия его двойного креста) с другой - стремились к имитации, которые вскоре наводнили кинотеатры, а иногда и достигали их.

Итальянское кино часто заимствовало из других фильмов без оглядки на какие-либо нарушения, и Леоне, как известно, позаимствовал сюжет для «Пригоршни долларов», получив Письмо японского режиссера Акиры Куросавы, поздравляющее его с созданием «... очень хорошего фильма. Но это мой фильм». Леоне подражал одному из самых уважаемых режиссеров в мире, переделав свой фильм Ёдзимбо как «Пригоршня долларов» и, следовательно, передал Куросаве права в Азии, плюс 15% международных кассовых сборов. Позже Леоне отказался от заимствований и создал собственный стиль и сюжеты, которым часто подражали. Фильмы Леоне и другие «основные» спагетти-вестерны часто описываются как избегающие, критикующие или даже «демифологизированные» многие условности традиционных вестернов США. Это было частично намеренно, а частично - контекстом другой культурной среды.

Использование пафоса получило большой импульс с влиятельным Джанго Серджио Корбуччи. В последующие годы хитрость и ирония стали более заметными. Это проявилось в двух следующих вестернах Леоне, в которых упор делался на нестабильное партнерство. В последней фазе спагетти-вестерна, с фильмами «Тринити», наследие Леоне было преобразовано почти до неузнаваемости, поскольку террор и смертоносное насилие уступили место безобидной драке и низкопробной комедии.

Места съемок

Большинство спагетти-вестернов, снятых между 1964 и 1978 годами, были сделаны с ограниченным бюджетом и сняты на студиях Cinecittà и в различных местах на юге Италии и Испании. Многие истории происходят в засушливых ландшафтах американского юго-запада и северной Мексики, поэтому наиболее частыми местами съемок были пустыня Табернас и Кабо. Природный парк де Гата-Нихар, район вулканического происхождения, известный своими широкими песчаными пляжами, оба из которых находятся в провинции Альмерия на юго-востоке Испании. Некоторые декорации и студии, построенные для спагетти-вестернов, сохранились как тематические парки, Техасский Голливуд, Мини-Голливуд и Западный Леоне и продолжают использоваться в качестве съемочных площадок. Другие места съемок были в центральной и южной Италии, например, в парках Валье-дель-Трейя (между Римом и Витербо ), районе Кампосекко (следующий по Камерата Нуова, характеризующаяся карстовой топографией ), холмы вокруг Кастеллуччо, территория вокруг горы Гран-Сассо и Каменоломни Тиволи и Сардиния. God Gun был снят в Израиле.

Reception

В 1960-х критики признали, что американские жанры быстро меняются. Жанр, который больше всего определял американский, вестерн, казалось, эволюционировал в новую, более грубую форму. Для многих критиков фильмы Серджио Леоне были частью проблемы. Трилогия Леоне о долларах (1964–1966) не была началом цикла «Спагетти-вестерн» в Италии, но для некоторых американцев фильмы Леоне представляли собой истинное начало итальянского вторжения в американский жанр.

Кристофер Фрейлинг в своей известной книге об итальянском вестерне описывает критическое восприятие американцами цикла спагетти-вестерна как «в значительной степени ограниченное бесплодными дебатами о« культурных корнях »американцев / Голливудский вестерн ". Он отмечает, что немногие критики осмелились признать, что им на самом деле «наскучил истощенный голливудский жанр».

Полин Кель, отмечает он, была готова признать эту критическую скуку и, таким образом, оценить, как фильм, такой как Акира Куросава Йоджимбо (1961) "может использовать условности западного жанра, разоблачая его мораль ». Фрейлинг и другие киноведы, такие как Бонданелла, утверждают, что этот ревизионизм был ключом к успеху Леоне и, в некоторой степени, к успеху жанра спагетти-вестерн в целом.

Взлет и падение

Европейские вестерны с самого начала

Европейские вестерны так же стары, как и само кинопроизводство. Братья Люмьер провели свой первый публичный показ фильмов в 1895 году, а уже в 1896 году Габриэль Вейр снял для них Repas d'Indien («Индийский банкет»). Джо Хамман сыграл Аризону Билл в фильмах, снятых во французской стране лошадей Камарг 1911–12.

В Италии американский Запад как драматическая среда для зрелищ восходит по крайней мере так же далеко как опера Джакомо Пуччини 1910 года La fanciulla del West ; иногда его считают первым спагетти-вестерном. Первым итальянским вестерном был фильм «Вампира Индиана» (1913) - сочетание вестерна и вампира. Его поставил Винченцо Леоне, отец Серджио Леоне, и в главной роли индийской принцессы Фатейл снялась его мать Бис Валеран. Итальянцы также снимали Дикий Билл Хикок, в то время как немецкие 20-е годы видели глухие вестерны с Белой Лугоши в роли Ункаса.

Из европейских фильмов, связанных с Западом, до 1964 года, вероятно, наибольшее внимание привлекает книга Луиса Тренкера Der Kaiser von Kalifornien (1936) о Джоне Саттере. Во время и после Второй мировой войны западные декорации использовались в разных странах Европы, в основном, для комедий или музыкальных комедий.

Первый спагетти-вестерн

В 1943 году появился предшественник этого жанра. Джорджио Феррони 'Il fanciullo del West (Мальчик на Западе), и цикл западных комедий был начат в 1959 году с фильмов La Sceriffa и Il terrore dell'Oklahoma, за которыми последовали другие фильмы с участием специалистов по комедии, таких как Уолтер Киари, Уго Тоньяцци, Раймондо Вианелло или Фернандель. Итальянский критик сравнил эти комедии с американскими Бобом Хоупом транспортными средствами.

Первым американо-британским вестерном, снятым в Испании, был Шериф с переломом челюсти (1958), Режиссер Рауль Уолш. В 1961 году за ним последовал англо-испанский вестерн Savage Guns, снова снятый в Испании. Это положило начало Испании как подходящему месту для съемок любого европейского вестерна.

В 1963 году были выпущены три некомедийных итало-испанских вестерна: Перестрелка в красных песках, Неумолимая тройка и Перестрелка в полдень. В 1961 году итальянская компания стала со-продюсером «Французского вкуса насилия» на тему мексиканской революции.

В 1965 году Бруно Бозцетто выпустил свой традиционный анимационный художественный фильм West and Soda, западную пародию с отмечены спагетти на западную тему; Несмотря на то, что он был выпущен через год после основополагающего спагетти-вестерна Серджио Леоне A Fistful of Dollars, разработка West and Soda фактически началась на год раньше, чем Fistful, и длилась дольше, в основном из-за использования более требовательной ко времени анимации по сравнению с обычным исполнением. По этой причине сам Боззетто утверждает, что изобрел жанр спагетти-вестерн.

Поскольку нет единого мнения о том, где провести точную грань между спагетти-вестернами и другими евровестернами (или другими вестернами в целом), нельзя сказать какой из уже упомянутых фильмов был первым спагетти-вестерном. Однако в 1964 году в этом жанре произошел прорыв: более двадцати постановок или совместного производства итальянских компаний и более полдюжины вестернов испанской или испано-американской компаний. Кроме того, безусловно, наиболее коммерчески успешным из этого лота был фильм Серджио Леоне Пригоршня долларов, чьи инновации в кинематографическом стиле, музыке, актерской игре и сюжете определили будущее жанра.

Влияние пригоршни долларов

Спагетти-вестерн зародился, процветал и угас в высококонкурентной среде производства. Итальянское «малопопулярное» производство фильмов обычно было малобюджетным и низкоприбыльным, и самый простой способ добиться успеха - имитировать доказанный успех. Когда типично малобюджетный фильм Пригоршня долларов обернулся заметным кассовым успехом, индустрия с радостью приняла его инновации. Большинство успешных спагетти-вестернов пытались заполучить оборванного, лаконичного героя со сверхчеловеческими навыками обращения с оружием, предпочтительно такого, который выглядел бы как Клинт Иствуд : Франко Неро, Джулиано Джемма, Джон Гарко и Теренс Хилл начинали именно так; Энтони Стеффен и другие оставались такими на протяжении всей своей карьеры в стиле спагетти-вестерн.

Кем бы ни был герой, он присоединится к банде преступников, чтобы продвигать свои секреты, как в Пистолет для Ринго, Кровь за серебряный доллар, Месть - холодное блюдо, Наездники-отступники и другие, в то время как По ту сторону закона вместо этого бандит проникает в общество и становится шерифом. Там был бы яркий мексиканский бандит (Джан Мария Волонте из «Пригоршни долларов», иначе Томас Милиан или чаще всего Фернандо Санчо ) и сварливый старик... Чаще всего гробовщик, чтобы служить помощником героя. Из-за любовного интереса дочерей владельцев ранчо, школьных учителей и барных служанок затмевали молодые латинские женщины, которых желали опасные мужчины, а такие актрисы, как Николетта Макиавелли или Розальба Нери, продолжали Марианну Кох роль Марисоль в фильме Леоне. Террор злодеев против своих беззащитных жертв стал таким же безжалостным, как в A Fistful of Dollars, или даже больше, а их жестокое обращение с героем, когда раскрывается его предательство, стало таким же безжалостным, или даже больше - прямо как хитрость, использованная для обеспечения возмездия последнего.

Вначале в некоторых фильмах некоторые из этих новых устройств смешивались с заимствованными западными устройствами США, типичными для большинства спагетти-вестернов 1963–64 годов. Например, в фильме Серджио Корбуччи Миннесота Клей (1964), который появился через два месяца после Пригоршня долларов, герой американского стиля "трагический стрелок" противостоит две злые банды, мексиканская и англоязычная, и (как и в «Пригоршне долларов») лидер последней - городской шериф.

Серджио Леоне, один из самых представительных режиссеров жанра

В фильме того же режиссера Джонни Оро (1966) традиционный западный шериф и полукровка наемного убийцы вынуждены непростой союз, когда мексиканские бандиты и коренные американцы вместе нападают на город. В «Пистолете для Ринго» традиционный шериф поручает ориентированному на деньги герою, которого играет Джулиано Джемма (с более приятными манерами, чем персонаж Иствуда), чтобы он проник в банду мексиканских бандитов, лидера которой обычно играет Фернандо. Санчо.

За несколько долларов больше и его последователи

После 1965 года, когда второй вестерн Леоне За несколько долларов больше принес большие кассовые сборы, профессия охотника за головами стала выбором об оккупации героев спагетти-вестерна в таких фильмах, как Аризона Кольт, Моя месть, Десять тысяч долларов за резню, Уродливые, Мертвецы не в счет и Любое оружие может сыграть. В The Great Silence и A Minute to Pray, a Second to Die вместо этого герои сражаются с убийцами голов. Это было также время, когда каждый второй герой или злодей в спагетти-вестернах начал носить с собой музыкальные часы, после того, как они были изобретательно использованы в For a Few Dollars More.

Спагетти-вестерны также стали изображать парочку разных героев. В фильме Леоне персонаж Иствуда - небритый охотник за головами, одетый так же, как его персонаж в Пригоршня долларов, который вступает в нестабильное партнерство с полковником Мортимером (Ли Ван Клиф ), более старшим убийца за головами, который использует более сложное оружие и носит костюм, и в конце концов оказывается также мстителем. В последующие годы был потоп спагетти-вестернов с парой героев с (чаще всего) противоречивыми мотивами. Примеры: законник и преступник (И вороны выкопают вашу могилу ), армейский офицер и преступник (Похороните их глубоко ), мститель и (тайная) армия. офицер (The Hills Run Red ), мститель и (скрытая) виновная сторона (Viva! Django aka W Django! ), мститель и мошенник (Грязные преступники ), преступник, изображающий из себя шерифа и охотника за головами (Человек с золотым пистолетом, он же Док, Стальные руки ), и преступник, изображающий из себя своего близнеца, и охотник за головами, изображающий из себя шериф (Несколько долларов за Джанго ).

Тема возраста в For a Few Dollars More, где более молодой наемный убийца извлекает ценные уроки от своего более опытного коллеги и в конечном итоге становится равным ему, рассматривается в Day Гнева и Смерть едет на коне. В обоих случаях Ли Ван Клиф продолжает играть роль старшего героя против Джулиано Джеммы и Джона Филиппа Лоу соответственно.

Сапата Вестерны

Одним из вариантов пары героев был мексиканский бандит-революционер и ориентированный в основном на деньги американец из приграничных с США. Эти фильмы иногда называют сапатскими вестернами. Первым был Дамиано Дамиани Пуля для генерала, а затем последовала трилогия Серхио Соллимы : Большой Гандаун, Лицом к лицу и Беги, чувак, беги.

Серхио Корбуччи Наемник и Compañeros также принадлежат сюда, как и Тепепа от Джулио Петрони - среди других. Многие из этих фильмов получили как хорошие сборы, так и внимание критиков. Их часто интерпретируют как левую критику типичного голливудского подхода к мексиканской революции и империализму в целом.

Истории предательства

Джанни Гарко и Крис Уэрта в Уомо avvisato mezzo ammazzato... parola di Spirito Santo (1972)

В книге Леоне Хороший, плохой и злой все еще есть схема пары героев против злодея, но это несколько расслабились, так как здесь все три стороны были движимы денежным мотивом. В последующих фильмах, таких как Any Gun Can Play, One Dollar Too Many и Kill Them All and Come Back Alone, несколько главных героев неоднократно заключают союзы и предают друг друга за денежная выгода.

Сабата и Если вы встретите Сартану, молитесь о своей смерти, режиссер Джанфранко Паролини, вводят в аналогичную среду предательства своего рода героя, сформированного на персонаже Мортимера из На несколько долларов больше, только без мотива мести и с более возмутительным хитрым оружием. Достаточно уместно, что Сабата изображается Ли Ван Клиф, а Джон Гарко играет очень похожего главного героя Сартаны. Паролини снял еще несколько фильмов о Сабате, а Джулиано Карнимео снял целую серию фильмов о Сартане с Гарко.

Джанго и трагические герои

Помимо первых трех спагетти-вестернов Леоне, наиболее влиятельным фильмом был Серхио Корбуччи Джанго в главной роли Франко Неро. Главный герой разрывается между несколькими мотивами - деньгами или местью - и его выбор приносит страдания ему и его близкой женщине. Показывая влияние этого фильма на стиль спагетти-вестерн, Джанго - это имя героя в множестве последующих вестернов.

Хотя его персонажа не зовут Джанго, Франко Неро привносит похожую атмосферу в Техас, Adios и Massacre Time, где герою предстоит столкнуться с неожиданными и опасными семейными отношениями. Последовали похожие истории о «блудном сыне», в том числе Чак Молл, Кеома, Возвращение Ринго, Забытый Пистолеро, Тысяча долларов на черном, Джонни Гамлет, а также семь долларов на красном.

Подставлен другой тип обиженного героя, и он должен очиститься от обвинений. Джулиано Джемма снялся в серии успешных фильмов на эту тему - Адиос гринго, За несколько лишних долларов, Долгие дни возмездия, Разыскивается и до некоторой степени Кровь за серебряный доллар - где чаще всего его персонажа зовут «Гэри».

Обиженный герой, который становится мстителем, появляется во многих спагетти-вестернах. Среди наиболее коммерчески успешных фильмов с героем, посвященным мести - For a Few Dollars More, Once Upon a Time in the West, Today We Kill... Tomorrow We Умри!, Причина жить, причина умереть, Смерть едет на коне, Джанго, приготовь гроб, Дезертир (Фильм 1971 года), Hate for Hate, Halleluja for Django - у тех, с кем он сотрудничает, обычно есть противоречивые мотивы.

Комедийные вестерны

Бад Спенсер и Теренс Хилл в Они зовут меня Тринити (1970)

В 1968 году волна спагетти-вестернов достигла своего пика, составляя треть производства итальянских фильмов, только чтобы упасть до одной десятой в 1969 году. Однако значительный кассовый успех фильма Энцо Барбони Они зовут меня Тринити и пирамидальный его продолжение Тринити - все еще мое имя дали итальянским кинематографистам новую модель для подражания. Главных героев сыграли Теренс Хилл и Бад Спенсер, которые уже сотрудничали как пара героев в «старом стиле» спагетти-вестернов Бог прощает... Я Дон ' t!, Boot Hill и Ace High, режиссер Джузеппе Колицци. Юмор начался уже в этих фильмах, со сцен с комедийными драками, но фильмы Барбони превратились в бурлеск-комедии. В них есть быстрый, но ленивый Тринити (Хилл) и его большой, сильный и раздражительный брат Бамбино (Спенсер).

Истории высмеивают прилежных американских фермеров западного образца и охотников за головами западного образца спагетти. Была волна фильмов, вдохновленных Троицей, с быстрыми и сильными героями, первых часто называли Тринити или, возможно, происходили из «места под названием Тринити», и без убийств или с небольшим количеством убийств. Поскольку в двух модельных историях присутствовали религиозные пацифисты, чтобы объяснить отсутствие перестрелок, все преемники содержали религиозные группы или, по крайней мере, священников, иногда в качестве одного из героев.

Музыка для двух вестернов Троицы (составленная Франко Микалицци и Гвидо и Маурицио Де Анжелис соответственно) также отразили изменение в более легком и более сентиментальном настроении. Фильмы, вдохновленные Тринити, также переняли этот стиль.

Некоторые критики осуждают эти пост-Тринити-фильмы как дегенерацию «настоящих» спагетти-вестернов, и что умелое использование языка тела Хиллом и Спенсером было трудным делом для следовать. Примечательно, что в наиболее успешных фильмах пост-Тринити были Хилл (Человек Востока, Гений, Два партнера и дуп ), Спенсер (Он может Be Done Amigo ) и пара двойников Хилла / Спенсера в Карамболе. Спагетти Western old hand Франко Неро также работал в этом поджанре с Cipolla Colt, а Томас Милиан играет возмутительного «быстрого» охотника за головами по образцу Чарли Чаплина. «Маленький бродяга» в «Иногда жизнь трудна - Правильное провидение?» и «Здесь мы идем снова, Эх, Провиденс?»

Другие известные фильмы

Некоторые фильмы, были не очень успешными в прокате, тем не менее, заслужили «культовый» статус в некотором сегменте аудитории из-за определенных исключительных особенностей в сюжете и / или презентации. Одним из "культовых" спагетти-вестернов, который также привлек внимание критиков, является Джулио Кести Джанго Килл. Другими "культовыми" предметами являются Чезаре Каневари Матало!, Тони Энтони Слепой и Хоакин Луис Ромеро Марчент. Cut-Throats Nine (последний среди зрителей кровавого фильма ).

Зрители с особыми интересами могут также взращивать культ «худшего», примером чего является интерес такого режиссера, как Эд Вуд. Его западным эквивалентом спагетти будет западный œuvre Демофило Фидани. Незнакомец (1995) по сути, Женщина без имени, с мотоциклом вместо лошади.

Несколько спагетти-вестернов, содержащих исторических персонажей, таких как Баффало Билл, Уятт Эрп, Билли Кид и т. Д. в основном появляются до того, как «Горсть долларов» наложила свой отпечаток на жанр. Точно так же, в отличие от современных немецких вестернов, в немногих фильмах показаны коренные американцы. Когда они появляются, их чаще изображают жертвами дискриминации, чем опасными противниками. Единственный достаточно успешный спагетти-вестерн с индийским главным героем (которого играет Берт Рейнольдс в его единственном европейском западном выступлении) - это Серхио Корбуччи Навахо Джо, где Индийская деревня уничтожена бандитами в первые минуты, и герой-мститель проводит оставшуюся часть фильма, имея дело в основном с англосами и мексиканцами, до финальной схватки на индейском кладбище.

Некоторые спагетти-вестерны вдохновлены классическими мифами и драмами. Такие названия, как Fedra West (также называемая Баллада об охотнике за головами ) и Джонни Гамлет, означают связь с греческим мифом и, возможно, пьесами Еврипида. и Расин и пьеса Уильяма Шекспира соответственно. Последний также вдохновил «Пыль на солнце» (1972), который более точно следует своему оригиналу, чем Джонни Гамлет, где выживает герой. Забытый Пистолеро основан на мести Ореста. Есть сходство между историей Возвращение Ринго и последней песней Гомера Одиссея. Ярость Джонни Кида следует за шекспировским Ромео и Джульеттой, но (опять же) с другим концом - влюбленная пара уезжает вместе, а их семьи уничтожают друг друга.

История «Пригоршни долларов» была тесно связана с Акирой Куросавой Ёдзимбо. Фактически Куросава подал в суд на Серхио Леоне за плагиат и получил компенсацию в виде эксклюзивных прав на распространение фильма в Японии, где его герой, Клинт Иствуд, уже был большой звездой из-за популярности телесериала Rawhide: Leone. в финансовом отношении лучше, получив предварительное разрешение Куросавы на использование сценария Ёдзимбо. Реквием по Гринго показывает много отрывков из другого известного японского фильма Масаки Кобаяси из Харакири. Когда азиатские фильмы о боевых искусствах начали собирать толпы в европейских кинотеатрах, продюсеры спагетти-вестернов попытались держаться, на этот раз не адаптируя сюжетные линии, а, скорее, напрямую включив боевые искусства в фильмы, представленные восточными актерами - например, Чен Ли в Меня зовут Шанхай Джо или Ло Ли вместе с Ли Ван Клиф в Незнакомец и стрелок.

Некоторые итальянские вестерны были сняты как транспорт для музыкальных звезд, например, Фердинандо Бальди «Рита Запада» с участием Риты Павоне и Теренс Хилл. В ролях, не поющих, были Ринго Старр в роли злодея в Слепой и ветеран французского рок-н-ролла Джонни Холлидей в роли стрелка / мстителя в Серхио Корбуччи Специалисты.

Знаменитость из другой сферы культуры - итальянский писатель / кинорежиссер Пьер Паоло Пазолини, который играет революционера церкви в Requiescant. Этот фильм рассказывает о притеснении бедных мексиканцев богатыми англосами и заканчивается призывом к оружию, но он нелегко подходит как Сапата-вестерн. То же самое можно сказать и о Цена силы, политической аллегории, в которой американский президент убит в Далласе в результате заговора южных расистов, подставивших невинного афроамериканца. Им противостоит нестабильное партнерство между информатором (Джулиано Джемма ) и политическим помощником.

Хотя в спагетти-вестернах из «Пригоршни долларов» и др. Было больше насилия и убийств, чем в более ранних американских западных фильмах, они в целом разделяли ограничительное отношение родительского жанра к откровенной сексуальности. Однако в ответ на растущий коммерческий успех различных оттенков секс-фильмов, в некоторых спагетти-вестернах, в том числе в Dead Men Ride (1971) и Heads or Tails, было больше обнаженной кожи. (1969). В первом и частично во втором сексуальные сцены демонстрируют принуждение и насилие в отношении женщин.

Несмотря на то, что на него намекают в некоторых фильмах, таких как Джанго Килл и Requiescant, открытый гомосексуализм играет второстепенную роль в спагетти-вестернах. Исключение составляет фильм Джорджо Капитани Безжалостная четверка - по сути, гей-версия фильма Джона Хьюстона Сокровище Сьерра-Мадре - где явные гомосексуальные отношения между двумя главными героями-мужчинами и некоторые сцены гей-реплик встроены в другие формы отношений между мужчинами через историю.

Наследие

Спагетти-вестерны. оставили свой след в популярной культуре, оказав сильное влияние на многочисленные произведения, созданные за пределами Италии.

В последующие годы были «возвращение историй», Джанго 2 с Франко Неро и Возмутители спокойствия с Теренсом Хиллом и Бад Спенсер.

Первый американский вестерн Клинта Иствуда, Hang 'Em High (1968), включает элементы спагетти-вестернов.

Фильм Болливуда Шолай (1975) часто упоминался как «Карри вестерн». Более точным жанровым ярлыком для фильма является «Западный дакойт », поскольку он сочетает в себе условности индийских фильмов про дакоитов, таких как Мать Индия (1957) и Gunga Jumna (1961) с тем из спагетти-вестернов. Шолай породил в Болливуде в 1970-е годы свой собственный жанр "дакоитского вестерна".

В Советском Союзе спагетти-вестерн был адаптирован в Остерн (" Восток ») жанр советских фильмов. Настройка Дикий Запад была заменена восточной настройкой в ​​степях на Кавказе, в то время как западные стандартные символы, такие как «ковбои и Индейцы "были заменены кавказскими стандартными персонажами, такими как бандиты и гаремы. Известным примером жанра был Белое солнце пустыни (1970), который был популярен в Советском Союзе.

Японский фильм 1985 года Тампопо рекламировался как «рамэн вестерн».

Японский режиссер Такаши Миике отдал дань уважения жанру с помощью Сукияки Вестерн Джанго, вестерна в Японии, на который повлияли как Джанго, так и Трилогия долларов Серджио Леоне. 368>

American director Quentin Tarantino has utilized elements of Spaghetti Westerns in his films Kill Bill (combined with kung fu movies),Inglourious Basterds (set in Nazi-occupied France),Django Unchained (set in the American South during the time of slavery)., The Hateful Eight (set in Wyoming post- US Civil War), and Once Upon a Time in Hollywood (about a fictional spaghetti western actor).

The American animated film Rango incorporates elements of Spaghetti Westerns, including a character modeled after The Man With No Name.

American heavy metal band Metallica has used Ennio Morricone's composition "The Ecstasy of Gold " from The Good, the Bad and the Ugly to open several of their concerts. The Australian band The Tango Saloon combines elements of Tango music with influences from Spaghetti Western scores. The psychobilly band Ghoultown also derives influence from Spaghetti Westerns. The music video for the song "Knights of Cydonia " by the English rock band Muse was influenced by Spaghetti Westerns. The band Big Audio Dynamite used music samples from Spaghetti Westerns when mixing their song "Medicine Show ". Within the song you can hear samples from Spaghetti Western movies such as A Fistful of Dollars, The Good, The Bad and The Ugly, and Duck You Sucker.

Notable personalities

See also

  • flagItaly portal
  • Film portal

References

References

  • Fisher, Austin (2011). Radical Frontiers in the Spaghetti Western: Politics, Violence and Popular Italian Cinema. 175 Fifth Avenue New York NY: I.B. Tauris Co Ltd. ISBN 978-1-84885-578-6.CS1 maint: location (link )
  • Frayling, Christopher (2006). Spaghetti westerns: cowboys and Europeans from Karl May to Sergio Leone (Revised paperback ed.). London, New York:I.B. Tauris Co Ltd. ISBN 978-1-84511-207-3. Retrieved 27 April 2011.
  • Frayling, Christopher: Sergio Leone: Something to Do with Death (London: Faber, 2000)
  • Fridlund, Bert: The Spaghetti Western. A Thematic Analysis. Jefferson, NC and London: McFarland Company Inc., 2006. Print.
  • Gale, Richard (Winter 2003). "SPAGHETTI WESTERNS". Journal of Popular Film Television. 30(4): 231.
  • Liehm, Mira. Passion and Defiance: Film in Italy from 1942 to the Present. Berkeley: U of California P, 1984. Print.
  • McClain, William (2010). "Western, Go Home! Sergio Leone and the 'Death of the Western' in American Film Criticism". Journal of Film Video. 6(1/2): 52–66. doi :10.5406/jfilmv ideo.62.1-2.0052.
  • Riling, Yngve P, The Spaghetti Western Bible. Limited Edition, (Riling, 2011). Print
  • Weisser, Thomas, Spaghetti Westerns: the Good, the Bad and the Violent — 558 Eurowesterns and Their Personnel, 1961–1977. (Jefferson, N.C.: McFarland, 1992)

External links

The dictionary definition of Spaghetti Western at Wiktionary

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:23:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте