Татуировка с розой | |
---|---|
Обложка первого издания (Новые направления ) | |
Автор | Теннесси Уильямс |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 3 февраля 1951 |
Место премьеры | Театр Мартина Бека |
Язык оригинала | английский |
Жанр | Драма |
Сеттинг | Деревня на побережье Мексиканского залива между Новым Орлеаном и Мобилом. |
Татуировка с розой - трехактная пьеса, написанная Теннесси Уильямсом в 1949 и 1950 годах; после премьеры в Чикаго 29 декабря 1950 года он внес дополнительные изменения в пьесу для ее премьеры на Бродвее 2 февраля 1951 года и ее публикации New Directions в следующем месяце. В 1955 году была выпущена экранизация. Татуировка с розой рассказывает историю итальянско-американской вдовы в Миссисипи, которая покинула мир после смерти мужа и ожидает, что ее дочь сделает то же самое.
В оригинальной бродвейской пьесе играли главные роли Морин Стэплтон, Филлис Лав и Эли Уоллах. Среди других оригинальных актеров бродвейской пьесы 1951 года были Мартин Бальзам и Вивиан Натан. Премьера оригинальной постановки «Татуировки розы» состоялась 3 февраля 1951 года в Театре Мартина Бека (ныне известный как Театр Аль-Хиршфельда ) и завершилась 27 октября 1951 года, в общей сложности 306 спектаклей. Это было произведено Шерил Кроуфорд, написано Теннесси Уильямсом; музыкальное сопровождение Дэвида Даймонда в постановке Дэниела Манна, сценография Бориса Аронсона, дизайн костюма Роуз Богаднофф, световое оформление Чарльза Элсона, генерального менеджера Джона Йорка, постановщика Ральфа Де Лони, дирижера и арфиста Нетти Друзински, музыкантов: Майкла Данци, Джек Линкс и Фрэнк Кутак, помощник по производству Беа Лоурен и представитель прессы Вулф Кауфман. Пьеса была воссоздана для часовой радиоадаптации 5 июля 1953 года в программе Best Plays. Записи радиопостановки находятся в архивах и частных коллекциях.
Пьеса возобновилась в 1966 году, снова в главной роли Морин Стэплтон, а Мария Туччи заменила Филлис Лав в роли Роуз Делл Роуз. Туччи была номинирована на Премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе за свою игру. Возрождение длилось с 9 ноября по 31 декабря в Театре Билли Роуза (ныне известный как Nederlander Theater ) с 62 спектаклями под руководством Милтона Кацеласа. Художник Дэвид Р. «Текс» Баллоу, дизайн костюма Фрэнк Томпсон, освещение - Пегги Кларк, режиссер Рэй Лейн и представители прессы Артур Кантор и Арти Соломон.
Второе возрождение, в главной роли Anthony LaPaglia и Mercedes Ruehl, состоялись в 1995 году с 23 марта по 30 апреля, на 73 спектаклях в Circle in the Square Theater с кастингом Стюарта Ховарда и Эми Шектер под руководством Роберта Фоллса. Сценический дизайн был разработан Санто Локвасто, дизайн костюмов - Кэтрин Зубер, дизайн освещения - Кеннет Познер, звуковой дизайн - Джон Килгор, дизайн волос и макияжа - Клаус Лулла, дизайн парика - Джон Эйтчисон, генеральный менеджер Дон Роу, консультант по менеджменту Гордон Дж. Forbes, режиссер Пегги Петерсон, помощник режиссера Wm. Заяц и тренер по диалектам К. Лигон.
New Directions Publishing переиздали пьесу в 2010 году с новым вступлением драматурга Джона Патрика Шенли.
Премьера третьего бродвейского возрождения с Марисой Томей в постановке Трип Каллмана в American Airlines Theater в превью 19 сентября 2019 г. и официально 15 октября.
12 мая 1957 г. Pike Theater в Дублине, Ирландия, поставил «Татуировку розы» с Анной Манахан в роли ведущей и ирландским художником-постановщиком Реджинальдом Греем в роли художника-декоратора. Через некоторое время в театр вторглась ирландская полиция, а режиссер Алан Симпсон был арестован за создание "непристойного развлечения" за имитацию падения презерватива на пол. Сценарий Уильямса требует, чтобы презерватив выпал из кармана во время шоу, но постановка Пайка имитировала действие, зная, что это вызовет конфликт. Интеллектуальный бунт против закрытия «Татуировки розы» возник не только в Ирландии, но и на континенте, возглавляемый драматургами Сэмюэл Беккет, Шон О'Кейси и Брендан Бехан. Позже Алан Симпсон был освобожден. Председательствующий судья О'Флинн постановил: «Я могу только сделать вывод, что арестом обвиняемого будет достигнута цель - закрыть пьесу». Одним из результатов этого дела было то, что любые обвинения, выдвинутые против театра, должны были быть доказаны, прежде чем шоу можно будет принудительно закрыть.
Адаптер пленки Фильм с участием Анны Маньяни был выпущен в 1955 году. Маньяни выиграла премию Оскар за свою роль.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1951 | Премия Theatre World Award | Выдающаяся личность | Морин Стэплтон | Выиграла |
Выдающаяся личность | Эли Уоллах | Выиграла | ||
Премия Тони | Лучшая пьеса | Вон | ||
Лучший актер в спектакле | Эли Уоллах | Вон | ||
Лучшая актриса в спектакле | Морин Стэплтон | Вон | ||
Лучший сценографический художник | Борис Аронсон | Выигран |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1967 | Тони Награда | Лучшая женская роль в пьесе | Мария Туччи | Номинация |
Премия «Театральный мир» | Выдающаяся личность | Кристофер Уокен | Выиграл |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1995 | Премия Drama Desk | Лучшая актриса в пьесе | Мерседес Рюль | Назначенный |
Аутстан ding Лучший актер пьесы | Энтони ЛаПалья | Номинация | ||
Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2020 | Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | Ожидается | |
Выдающееся исполнение | Мариса Томей | Ожидается | ||
Премия Тони | Лучшая музыкальная композиция | Фитц Паттон и Джейсон Майкл Уэбб | Ожидается | |
Лучший дизайн костюма в спектакле | Клинт Рамос | В ожидании |