Сэмюэл Беккет | |
---|---|
Беккет в 1977 году | |
Родился | Сэмюэл Барклай Беккет. (1906-04-13) 13 апреля 1906 г.. Фоксрок, Дублин, Ирландия |
Умер | 22 декабря 1989 (1989-12-22) (83 года). Париж, Франция |
Псевдоним | Эндрю Белис |
Род занятий | Писатель, драматург, поэт, театральный режиссер, эссеист, литературный переводчик |
Язык | английский, французский |
Национальность | ирландец |
Образование | Портора Королевская школа |
Alma mater | Тринити-колледж в Дублине |
Жанры | Драма, художественная литература, поэзия, сценарии, личная переписка |
Известные произведения | |
Известные награды |
|
Годы деятельности | 1929–1989 |
Супруг | Сюзанна Дешево-Дюменил (m.1961) |
Подпись |
Сэмюэл Барклай Беккет (; 13 апреля 1906-22 декабря 1989) был ирландский писатель, драматург, новеллист, театральный режиссер, поэт и литературный переводчик. Житель Парижа большую часть своей сознательной жизни он писал на французском и английском языках.
Идиосинкразия Беккета предлагает мрачный трагикомический взгляд на существование и опыт, часто в сочетании с черной комедией, чепухой и юмором виселицы. В его более поздней карьере он становился все более минималистичным, привлекая больше эстетических и лингвистических экспериментов. Он считается одним из последних модернистов писателей и одним из ключевых фигур в том, что Мартин Эсслин называл «Театром абсурда ». Его самая известная работа - его пьеса 1953 года В ожидании Годо.
Беккет был удостоен Нобелевской премии 1969 года по литературе "за свои произведения, которые - в новых формах романа и драмы - в нищета современного Он был избранным Саой из Аосдана в 1984 году.
Сэмюэл Беккет родился в Дублине в Страстную пятницу 13 апреля 1906 года в семье Уильяма Фрэнка Беккета (1871). –1933), геодезист и потомок гугенотов, и Мария Джонс Роу, медсестра, w Когда обоим было по 35 лет. Они поженились в 1901 году. У Беккета был один старший брат, Фрэнк Эдвард Беккет (1902–1954). В возрасте пяти лет Беккет посещал местную детскую школу в Дублине, где он начал изучать музыку, а затем перешел в школу Эрлсфорт Хаус в центре Дублина недалеко от Харкорт-стрит. Бекетты были членами англиканской церкви Ирландии. Семейный дом, Cooldrinagh в пригороде Дублина Foxrock, представляет собой большой дом и сад с теннисным кортом, построенный в 1903 году отцом Самуэля, Уильямом. Дом и сад, а также окрестности, по которым он часто гулял со своим отцом, близлежащим ипподром Леопардстауна, железнодорожная станция Фоксрок и станция Харкорт-стрит на городской конечной линии - все это присутствует в его проза и пьесы.
В 1919/1920 Беккет пошел в Королевскую школу Портора в Эннискиллен, Графство Фермана (которое Оскар Уайльд тоже присутствовал). Он ушел через три года, в 1923 году. Прирожденный атлет, Беккет преуспел в крикете как левша игрок с битой и левша со средним темпом боулером. Позже он был играть за Дублинский университет и должен две первоклассные игры против Нортгемптоншира. В результате он стал единственным лауреатом Нобелевской программы по литературе, сыгравшим в первоклассный крикет.
Беккет изучал французский, итальянский и английский языки в Тринити -колледж в Дублине с 1923 по 1927 год (одним из его наставников был ученый из Беркли А.А. Люс, который познакомил его с работой Генри Бергсона ). Он был избранным ученым по современным языкам в 1926 году. Беккет получил диплом бакалавра и проработав недолгое время в Кэмпбелл-колледже в Белфасте, занял должность лектора английского языка в École Normale Supérieure в Париже с ноября 1928 по 1930 год. Находясь там, его познакомил с известным ирландским писателем Джеймсом Джойсом Томас МакГриви, поэт и доверенное лицо Беккета, который также работал там. Эта встреча произвела на молодого человека огромное впечатление. Беккет помогал Джойсу методами, одним из которых было исследование книги, которая стала Поминки по Финнегану.
. В 1929 году Беккет опубликовал свою первую работу, критическое эссе под названием «Данте... Бруно. Вико... Джойс ».. Эссе защищает работу и метод Джойса, главным образом от обвинений в бессмысленной неясности и неясности, и было вкладом Беккета в экзамен вокруг его возможностей включения в незавершенную работу (книга эссе о Джойсе, которая также включает статью Юджин Джолас, Роберт Макалмон и Уильям Карлос Уильямс ). Однако близкие отношения Беккета с Джойсом и его семьей охладились, когда он отверг ухаживания дочери Джойс Люсии из-за прогрессирующей шизофрении. Первый рассказ Беккета «Успение» был опубликован в периодическом издании Джоласа переход. В следующем году он выиграл небольшую литературную премию за свое поспешно сочиненное стихотворение «Whoroscope», основанное на биографии Рене Декарта, которое Беккет случайно прочитал, когда ему предложили подать заявку.
В 1930 году Беккет вернулся в Тринити-колледж в качестве лектора. В ноябре 1930 года он представил Троицкому обществу современного языков доклад на французском языке о тулузском поэте Жане дю Шасе, основателе движения под названием Le Concentrisme. Это была литературная пародия, поскольку оно утверждало, что оно «расходуется со всем ясным и отчетливым в Декарте ». Позже Беккет настаивал, что не собирался вводить в заблуждение свою аудиторию. Когда Беккет ушел из Тринити в конце 1931 года, его короткая академическая карьера подошла к концу. Он ознаменовал это стихотворением «Гном», которое было вдохновлено его чтением Иоганна Вольфганга Гете Ученичество Вильгельма Мейстера и в конечном итоге опубликовано в The Dublin Magazine в 1934 году:
потратить годы на учебу, разбазаривая. Мужество на странствиях. Через мир, вежливо поворачивающийся. От хамства ученых
Беккет путешествовал по Европе. Некоторое время он провел в Лондоне, где в 1931 году опубликовал Пруст, свое критическое исследование французского писателя Марселя Пруста. Два года спустя, после смерти отца, он начал двухлетнее лечение в Тавистокской клинике психоаналитик доктор. Уилфред Бион. Аспекты этого стали очевидны в более поздних работах Беккета, таких как Ватт и В ожидании Годо. В 1932 году он написал свой первый роман Мечта о справедливости для средних женщин, но после множества отказов издателей решил отказаться от него (в итоге он был опубликован в 1992 году). Однако, несмотря на то, что он смог опубликовать его, послужил основой для ранних стихов Беккета, а также для его первой полнометражной книги, сборника рассказов 1933 года Уколы, чем пинки.
Беккет опубликовал эссе и обзоры, в том числе «Недавнюю ирландскую поэзию» (в Книжник, август 1934 г.) и «Гуманистический квиетизм», обзор стихотворений своего друга Томаса МакГриви (в The Dublin Magazine, июль - сентябрь 1934 г.). Они сосредоточились на работе МакГриви, Брайана Коффи, Дениса Девлина и Бланэйд Салкельд, несмотря на их скромные достижения в то время, выгодно сравнивая их со своими Кельтское возрождение современники и призыв Эзра Паунд, Т. С. Элиот и французские символисты как их предшественники. Описывая этих поэтов как «ядро живого поэта Ирландии», Беккет прослеживал очертания ирландского поэтического модернистского канона.
В 1935 году - году, когда он успешно опубликовал книгу его стихов «Кости Эха и другие осадки» »- Беккет работал над своим романом Мерфи. В мае он написал МакГриви, что читал о кино и желает поехать в Москву учиться у Сергея Эйзенштейна в Институте кинематографии им. Герасимова в Москве. В середине 1936 года он написал Эйзенштейну и Всеволоду Пудовкину, чтобы предложить себя в ученики. Однако из этого ничего не вышло, потому что он сосредоточился на переписывании сценария производства фильма, потому что письмо Беккета было потеряно из-за карантина Эйзенштейна во время вспышки оспы, а также из-за того, что он сосредоточился на переписывании сценария производства фильма. В 1936 году друг посоветовал ему поискать работы Арнольда Геулинкса, что Беккет сделал и сделал много заметок. Имя философа упоминается у Мерфи, и чтение, по-предположительно, произвело сильное впечатление. Мерфи был закончен в 1936 году, и Беккет отправился в обширное путешествие по Германии, в котором он заполнил несколько блокнотовами примечательных произведений искусства. Вернувшись ненадолго в Ирландию в 1937 году, он руководил публикацией «Мерфи» (1938), которую он перевел на французский в следующем году. Он поссорился с матерью, что поспособствовало решение навсегда поселиться в решении. Беккет остался в Париже после начала Второй мировой войны в 1939 году, предпочтая, по его собственным словам, «Франция в состоянии войны мирной Ирландии». Вскоре он стал известным лицом в кафе на левом берегу и он укрепил свою преданность Джойсу и выковал новые с художниками Альберто Джакометти и Марселем Дюшаном, с которым он регулярно играл в шахматы. Где-то в декабре 1937 года у Беккета был короткий роман с Пегги Гуггенхайм, которая прозвала его «Обломов» (в честь персонажа Ивана Гончарова романа ).
в январе В) В 1938 году в Париже Беккет получил ножевое ранение в грудь и чуть не убил, когда отказался от ходатайств печально известного сутенера (известный по имени Прудент). Джойс устроил Беккету отдельную палату в больнице. Прудент ответил: «Je ne sais», привлекла внимание Сюзанны Дечево-Дюмениль, которая немного знала Беккета с момента его первого пребывания в Париже. pas, Monsieur. Je m'excuse »[« Я не знаю, сэр. Мне очень жаль »]. В конце Беккет снял обвинения с нападавшего - частично, чтобы избежать дальнейших формальностей, частично потому, что он находил Прудента симпатичным и хорошо воспитанным
После немецкой оккупации Франции в 1940 году Беккет присоединился к французскому сопротивлению, в котором он работал курьером. Несколько раз в течение следующих двух лет его чуть не ловило гестапо. В августе 1942 года его подразделение было предано, и он и Сюзанна бежали пешком в безопасную небольшую деревню Руссильон, в Воклюз департамент в Прованс-Альпы- Лазурный берег. Там он продолжал помогать Сопротивлению, складывая оружие на заднем дворе своего дома. В течение двух лет, что Беккетался в Руссильоне, он оставенно помогал маки саботировать немецкую армию в горах Воклюз, хотя он редко говорил о своей работе во время войны в более поздние годы.
Беккет был награжден Круа де Герр и Медаль де ла Сопротивление французского правительства за его усилия в борьбе с немецкой оккупацией; до конца своей жизни, однако, Беккет называл свою работу с французским Сопротивлением «бойскаутом». Скрываясь в Руссильоне, он продолжил работу над романом Ватт (начатым в 1941 году и завершенным в 1945 году, но не опубликованным до 1953 года, хотя отрывок появился в дублинском литературном журнале Посланник ).
1945 г. Беккет вернулся в Дублин с кратким визитом. Во время его пребывания в комнате он получил откровение: ему явилось все его будущее направление в литературе. Беккет чувствовал, что навсегда останется в тени Джойса, уверенный, что никогда не победит его в его собственной игре.
«Я понял, что Джойс зашел так далеко, как только мог, в направлении знания большего, [контроля] над свой материал». Он всегда прибавлял к этому; достаточно взглянуть на его доказательство, чтобы увидеть это. Я понял, что мой собственный путь был в обеднении, в отсутствии знаний и в удалении, в вычитании, а не в добавлении "
Ноулсон утверждает, что« Беккет отвергал принцип Джойсана, согласно которому знание большего было способ творческого понимания мира и управления » им... В его будущей работе будет сосредоточена на бедности, неудачах, изгнании и потерях - как он выразился: о человеке как о «не знающем» и «не знающем». «Откровение» по праву считалось поворотным моментом во всей его карьере ».. Беккет беллетризовал этот опыт в пьесе Последняя лента Краппа (1958). Слушая запись, которую он записал в начале своей жизни, Крапп слышит, как его младший «я» говорит: «Наконец-то мне стало ясно, что темнота, которую я всегда сдерживал, на самом деле моя самая… », и в этот момент Крапп быстро... пересылает ленту (прежде, чем аудитория услышит полное откровение)., Позже Беккет объяснил Ноулсону, что пропущенные слова на пленке - «Драгоценный союзник».
В 1946 году журнал Жана-Поля Сартра Les Temps modernes опубликовал первую часть короткометражного рассказа Беккета. рассказ «Сюита» (представлен названный «Ла Фин» или «Конец»), не осознавая, что Беккет представил только первую половину рассказа; Симона де Бовуар отказалась публиковать вторую часть. Беккет также начал писать свой четвертый роман, Мерсье и Камье, который не был опубликован до 1970 года. Роман предвосхитил его самое известное произведение, пьесу В ожидании Годо, которая не была написана долго потом. Что еще более важно, роман был первым длинным произведением Беккета, написанным на французском языке, на языке всех его работ, которые были решительно поддержаны директором его парижского издательства Les Éditions de Minuit, включая поиуменон "трилогия" романов: Моллой (1951); Мэлоун Мерт (1951), Мэлоун умирает (1958); L'innommable (1953), The Unnamable (1960). Несмотря на то, что он был носителем английского языка, Беккет писал по-французски, потому что, как он сам утверждал, ему было легче писать «без стиля».
Портрет, около 1970 годаБеккет наиболее известного своей пьесой Помощник Годо (1953) (В ожидании Годо ). Как и его большинство произведений после 1947 года, пьеса впервые была написана на французском языке. Беккет работал над пьесой с октября 1948 года по январь 1949 года. Его партнерша, Сюзанна Дечево-Дюмениль, сыграла роль в ее успехе. Дечево-Дюмениль стал его агентом и разослал рукопись нескольким продюсерам, пока они не встретили Роджера Блина, будущего режиссера пьесы.
Знания Блина в области французского театра и видения наряду с Беккетом, зная, что он хотел, чтобы эта пьеса представляла, во многом способствовало ее успеху. В широко цитируемой статье критик Вивиан Мерсье писал, что Беккет «достигает теоретической невозможности - пьесы, которая ничего не происходит, но которая удерживает публику прикованными к своим местам. Более того, начиная со второго акта. это немного другая реприза первой, он написал пьесу, в которой ничего не происходит, дважды ». Пьеса была опубликована в 1952 году, премьера состоялась в 1953 году в Париже; английский перевод был выполнен двумя годами позже. Спектакль пользовался успехом у критиков, популярным и неоднозначным в Париже. Он открылся в Лондоне в 1955 году в основном с отрицательными отзывами, но все изменилось с положительной реакцией Гарольда Хобсона в The Sunday Times, а позже и Кеннета Тайнана. После показа в Майами спектакль стал популярным, с большим успехом ставился в США и Германии. Пьеса - фаворит: она не только часто ставится, но и вдохновляет драматургов всего мира на ее подражание. Это единственная пьеса, рукопись которой Беккет никогда не продавал, не жертвовал и не отдавал. Он отказался разрешить перевод пьесы в фильм, но разрешил ее показывать на телевидении.
Беккет сам перевел все свои произведения на английский, за исключением Моллоя, для которого он сотрудничал с Патриком Боулзом.. Успех «В ожидании Годо» открыл его автору карьеру в театре. Беккет продолжал писать успешные полнометражные пьесы, в том числе Fin de partie (Endgame ) (1957), Krapp's Last Tape (1958, написано на английском языке), Happy Days (1961, также написано на английском языке) и Play (1963). В 1961 году Беккет получил премию International Publishers 'Formentor Prize в знак признания его работы, которую он разделил в том же году с Хорхе Луисом Борхесом.
1960-е были временем перемен для Беккета как в личном, так и в писательском плане. В 1961 году он женился на Сюзанне на тайной гражданской церемонии в Англии (это секретность по причинам, связанным с французским законом о наследовании). Успех его пьес привел к приглашениям на репетиции и постановки по всему миру, что в конечном итоге привело к новой карьере театрального режиссера. В 1957 году он получил свой первый заказ от Третьей программы BBC за радиоспектакль All That Fall. Он продолжал время от времени писать для радио и расширил свои возможности, включив кино и телевидение. Он снова начал писать по-английски, хотя до конца жизни писал и по-французски.
Беккет купил землю в 1953 году возле деревушки примерно в 60 километрах (40 миль) к северо-востоку от Парижа и построил себе коттедж с помощью нескольких местных жителей.
С конца 1950-х до своей смерти Беккет был в отношениях с Барбарой Брэй, вдовой, которая работала редактором сценария на BBC. Ноулсон писал о них: «Она была маленькой и привлекательной, но, прежде всего, очень умной и начитанной. Беккет, кажется, сразу привлек к себе, а она к нему. Их встреча была очень важной для них обоих, поскольку она представляла начало отношений, которые должны были длиться параллельно с отношениями с Сюзанной до конца его жизни ». Барбара Брей умерла в Эдинбурге 25 февраля 2010 года.
Карикатура на Сэмюэля Беккета, сделанная Джавадом АлизадеВ октябре 1969 года во время отпуска в Тунисе вместе с Сюзанной, Беккет слышал, что он получил Нобелевскую премию по литературе. Ожидая, что с этого момента ее очень замкнутый муж будет обременен славой, Сюзанна назвала награду«Катастрофой». Хотя Беккет не уделял много времени интервью, он иногда встречался с художниками, учеными и поклонниками, которые искали его в анонимном вестибюле отеля PLM St. Jacques в Париже, недалеко от его Монпарнаса дома. Хотя Беккет был очень замкнутым человеком, обзор второго тома его писем Роем Фостером от 15 декабря 2011 года в выпуске Новая Республика показывает, что Беккет не только неожиданно любезен, но и часто готов говорить о своей работе и о процессе, стоящем за ней..
Сюзанна умерла 17 июля 1989 года. Беккет умер 22 декабря, находясь в доме престарелых и страдая от эмфиземы и, возможно, болезни Паркинсона. Эти двое были похоронены вместе в cimetière du Montparnasse в Париже и разделяют простое гранитное надгробие, соответствующее директиве Беккета о том, что он должен быть «любого цвета, если только он серый».
Писательскую карьеру Беккета можно условно разделить на три периода: его ранние работы, вплоть до конца Второй мировой войны. 1945; его средний период, простирающийся с 1945 до начала 1960-х годов, в течение которого он написал, вероятно, самые известные его произведения; и его поздний период, с начала 1960-х годов до смерти Беккета в 1989 году, в течение которого его работы, как правило, становились короче, а стиль - более минималистичным.
Обычно Считается, что ранние работы находятся под сильным регионом своего друга Джеймса Джойса. Они эрудированы и, кажется, отображают знания автора просто ради себя, что приводит к нескольким неясным отрывкам. Начальные фразы сборника рассказов Больше уколов, чем ударов (1934) представьте собой типичный образец этого стиля:
Было утро, и Белаква застрял в первой песне на Луне. Он так увяз в тупике, что не мог двигаться ни назад, ни вперед. Блаженная Беатрис была там, Данте тоже, и она объяснила пятна ему на Луне. Она сначала показала ему, в чем он виноват, а затем представила собственное объяснение. Она получила это от Бога, поэтому он полагается на его точность в конкретном случае.
Отрывок назвется на Данте Комедию, которая может не сбивать с толку читателей. знаком с этой работой. Это также предвосхищает аспекты более поздней работы Беккета: физическое бездействие персонажа Белаквы; погружение персонажа в собственную голову и мысли; несколько дерзкая комедия последнего предложения.
Подобные элементы присутствуют в опубликованном романе Беккета «Мерфи» (1938), в которых также исследуются темы безумия и шахмат (оба из которых соответствуют повторяющимся элементам в более поздних работах Беккета). Вступительное предложение романа намекает на несколько пессимистический подтекст и черный юмор, которые оживляют многие работы Беккета: «Солнце сияло, не имея альтернативы, ничего нового». «Ватт», написанный в то время, когда Беккет скрывался в Руссильоне во время Второй мировой войны, похож по тематике, но менее яркий по стилю. Он исследует человеческое движение, как если бы это была математическая перестановка, предвещая более позднюю озабоченность Беккета - как в его романах, так и в драматических произведениях - точным движением.
Эссе Беккета 1930 г. Пруст находился под сильным регионом пессимизма Шопенгауэра и хвалебных описаний святого аскетизма. В это время Беккет начал творчески писать на французском языке. В конце 1930-х годов он написал несколько коротких стихов на этом языке, и их редкость - в отличие от плотности его английских стихов примерно того же периода, собранных в книге Эхо «Кости и другие осадки» (1935), - похоже, показывает, что Беккет, хотя и через посредство другого языка, он находился в процессе упрощения своего, изменения также заметны у Ватта.
кто может рассказать сказку. о старике?. взвесить отсутствие на весах?. измерить хотите с размахом?. оценить сумму. из мировых бед?. ничто. в словах заключить?
Из Ватта (1953)
Второй мировой войны Беккет окончательно обратился к французскому языку как к средству передвижения. Именно это, вместе с «откровением», пережитым в комнате его матери в Дублине, в котором он осознал, что его искусство было субъективным и полностью заимствованным из его внутреннего мира..
В течение 15 лет после войны Беккет поставил четыре основных полнометражных театральных пьесы: Entendant Godot (написано 1948–1949; В ожидании Годо ), Fin de partie (1955–1955). 1957; Финал ), Последняя лента Крэппа (1958) и Счастливые дни (1961). Эти пьесы, как справедливо или ошибочно, которые считаются ключевыми в так называемом «Театре абсурда », - мрачно-юмористическим темами, похожими на таковы примерно современные мыслители-экзистенциалисты. Термин «Театр абсурда» был введен Мартином Эсслином в одноименной книге; Беккет и Годо были центральными элементами книги. Эсслин утверждал, что эти пьесы были воплощением концепции абсурда Альбера Камю ; это одна из причин, по которой Беккета часто называют экзистенциалистом (это основано на предположении, что Камю был экзистенциалистом, хотя на самом деле он оторвался от экзистенциалистского движения и основал свою собственную философию ). Хотя многие из тем схожи, Беккет не питал особой склонности к экзистенциализму в целом.
В общих чертах, пьесы рассматривают тему отчаяния и воли к выживанию, несмотря на это отчаяние, перед лицом непонятный и непонятный мир. Слова Нелл - одного из двух персонажей «Финала», которые оказались смешными в ловушке в урнах, из которых они иногда выглядят, чтобы заговорить, - лучше всего резюмируют темы пьес Беккета: «Нет ничегонее несчастья, я допускаю, вы что... -да, это самая смешная вещь в мире. И мы смеемся, мы смеемся, с желанием, вначале. Но это всегда одно и то же. Да, это как наша забавная история. слышал слишком часто, мы все еще находим это смешным, но мы больше не смеемся. "
Беккет В ожидании Годо считается визитной карточкой Театра абсурда. Два главных героя пьесы, Владимир и Эстрагон (на снимке в постановке 2010 года в The Doon School, Индия), озвучивают Экзистенциализм Беккета.Выдающиеся достижения в этот период стали три романа Моллой (1951), Мэлоун Мёрт (1951; Мэлоун Умирает ) и L'innommable (1953: Неописуемое ). В этих романах, иногда называемых «трилогиями», хотя это противоречит явным пожеланием автора, проза становится все более обнаженной и урезанной. Моллой, например, по-сохраняющим многие характеристики обычного романа (время, место, движение и сюжет) и использует форму детективного романа. В Malone Dies движение и сюжет по большей части отсутствуют, хотя все же есть некоторые указания на место и течение времени; «действие» книги принимает форму внутреннего монолога. Наконец, в «Неизвестном» почти всякое ощущение места и времени упразднено, и кажется, что конфликт между стремлением продолжать говорить, продолжать существовать, и его почти столь же сильным побуждением к тишине и забвению. Несмотря на широко распространенное мнение, что работы Беккета, примером которых являются романы того периода, по сути своей пессимистичны, воля к жизни, кажется, в конце концов побеждает; засвидетельствуйте, например, знаменитую заключительную фразу «Неизвестного»: «Я не могу продолжать, я продолжу».
После этих трех романов Беккет в течение многих лет боролся за создание продолжительного произведения проза, борьба, которая свидетельствует краткие «рассказы», позже собранные как «Тексты для ничего». Однако в конце 1950-х он создал одно из своих самых радикальных произведений в прозе - Комментарий c'est (1961; How It Is). Ранняя версия Комментарий c'est, L'Image, опубликована в британском обзоре искусств X: Ежеквартальный обзор (1959) и является появлением романа в любой форме.). Это произведение повествует о приключениях безымянного рассказчика, который полз по грязи, таща за собой мешок консервов. Он был написан как последовательность абзацев без пунктуации в стиле, приближающемся к телеграфу : «Вы где-то живы, где-то на огромном отрезке времени, тогда все кончено, вы больше не живы, не больше, чем снова» вы снова там живы опять же, это не было ошибкой, вы начинаете сначала все сначала, более или менее в том же месте или в другом месте, когда вы приходите в больницу в темноте на другое изображение вверху, на свету. Беккет написал произведение недраматической прозы. Как правило, считает, что он отмечает конец его среднего писательского периода.
когда она перестала. сидеть у своего окна. тихо у своего окна. единственное окно. напротив других окон. другие только окна. все глаза. все стороны. высокие и низкие. время, когда она остановилась
Из Рокаби (1980)
На протяжении 1960-х и в 1970-е годы работы демонстрировали возрастающую тенденцию - уже очевидную во многих его работах 1950-х годов - к компактности. описывают как минималистский. Ярким примером этого среди его драматических работ является пьеса 1969 года Дыхание, которое длится всего 35 секунд и не имеет персонажей (хотя, вероятно, она была указана для иронического комментария к О! Калькутта!, театральное ревю, для которого он послужил вступительной частью).
Портрет Реджинальда ГреяВ его театре позднего периода персонажей Беккета - уже мало по количеству в более ранних пьесах - сокращены до основных элементов. Например, иронично названный Пьеса (1962), состоящий из трех персонажей, погруженных по шею в большие погребальные урны. Телевизионная драма Э Джо (1963), которая была написана для актера Джека Макгоуэна, анимирована камерой, которая постоянно приближается к лицу главного героя.. Пьеса Not I (1972) состоит почти исключительно из, по словам Беккета, «движущегося рта с остальной частью сцены в темноте». Следуя «Последней ленте» Краппа, многие из этих более поздних пьес исследуют память, часто в форме вынужденного воспоминания о преследующих событиях прошлого в момент тишины в настоящем. Они также имеют дело с темой замкнутого и наблюдаемого с помощью голоса, который либо доносится извне в голову главного героя (как в Eh Joe), либо другой персонаж комментирует главного героя беззвучно, посредством жеста (как в Not Я). В наиболее политически заряженной пьесе Беккета Катастрофа (1982), посвященной Вацлаву Гавелу, идея диктатуры довольно подробно рассматривается. После долгого периода бездействия поэзия Беккета в этот период пережила возрождение в ультра-кратких французских стихотворениях мирлитоннад, некоторые из которых содержат всего шесть слов. Они бросили вызов обычной скрупулезной заботе Беккета о переводе своей работы с оригинала на другой из двух его языков; несколько авторов, в том числе Дерек Махон, пытались переводить, но полная версия последовательности не была опубликована на английском языке.
Прозаические произведения Беккета в поздний период не были столь плодотворными, как его театр, как следует из названия сборника коротких прозаических текстов Fizzles 1976 года (который иллюстрировал американский художник Джаспер Джонс ). Беккет пережил своего рода возрождение с новеллой Компания (1980), которая продолжилась в Ill Seen Ill Said (1982) и Worstward Ho (1984), позже собраны в Nohow On. В этих трех историях о «закрытом пространстве» Беккет продолжил свое предварительное занятие памятью и ее влиянием на ограниченное и наблюдаемое «я», а также с расположением тел в пространстве, как ясно видно из первых фраз компании: « Голос приходит к одному в темноте. Представьте себе ". "Человеку, лежащему на спине в темноте. Это он может сказать по давлению на его задние части и по тому, как темнота меняется, когда он закрывает глаза и снова, когда он их снова открывает. Только малая часть сказанного может быть проверено. Например, когда он слышит: «Ты лежишь на спине в темноте. Тогда он должен признать правду того, что сказано». Темы одиночества и обреченного желания успешно соединиться с другими людьми выражены в нескольких поздних пьесах, в том числе Компания и Рокаби.
В больнице и доме престарелых, где он провел свои последние дни, Беккет написал свое последнее произведение, стихотворение 1988 года «Что такое слово» («Комментарий ужасный»). Поэма борется с неспособностью найти слова, чтобы выразить себя, тема перекликается с более ранними работами Беккета, хотя, возможно, усугубляется болезнью, которую он пережил в конце жизни.
Джек Макгоуран был первым актером, сделавшим персональное шоу по произведениям Беккета. Он дебютировал «Конец дня» в Дублине в 1962 году, переименовав его в «Начало и конец» (1965). Шоу подверглось дальнейшим изменениям, прежде чем Беккет поставил его в Париже в 1970 году; МакГоуэн выиграл Оби 1970–1971 за лучшую роль актера, когда он исполнил шоу вне Бродвея в роли Джека МакГоурана в произведениях Сэмюэля Беккета. Беккет написал радиоспектакль Эмберс и телеспектакль Э, Джо специально для МакГоврана. Актер также появлялся в различных постановках В ожидании Годо и Финал, а также провел несколько чтений пьес и стихов Беккета на BBC Radio; он также записал пластинку MacGowran Speaking Beckett для Claddagh Records в 1966 году.
Билли Уайтлоу 25 лет работал с Беккетом над такими пьесами, как Не я, Эх, Джо, Шаги и Рокаби. Впервые она встретила Беккета в 1963 году. В своей автобиографии Билли Уайтлоу...: Кто он? Она описывает их первую встречу в 1963 году как «доверие с первого взгляда». Беккет написал для нее много своих экспериментальных театральных работ. Она стала считаться его музой, «высшим толкователем его творчества», возможно, наиболее известной благодаря роли м в Не я. Она сказала о пьесе «Рокаби»: «Я вставляю кассету себе в голову. И я как бы смотрю определенным образом, но не на публику. Иногда как режиссер Беккет выходит с абсолютными жемчужинами, а я много использую их в других целях. Мы делали Happy Days, и я просто не знал, где в театре смотреть во время этого конкретного раздела. И я спросил, и он немного подумал, а затем сказал: «Внутрь» ». Она сказала о своей роли в «Footfalls»: «Я чувствовал себя трогательной, музыкальной картиной Эдварда Мунка и фактически, когда Беккет руководил« Footfall », он не только использовал меня, чтобы играть по нотам, но я почти «Сэм знал, что я выверну себя наизнанку, чтобы дать ему то, что он хотел», - объяснила она. «При всей работе Сэма, крик был, моя задача заключалась в. 1989 год, когда он умер.
Английский сценограф Джоселин Герберт был близким другом и влияла, том, чтобы попытаться вытащить это ». как Happy Days (их третий проект) и Последняя лента Краппа в Royal Court Theater. сказал, что Герберт стал его самым близким другом в Англии: «Она прекрасно прекрасно чувствует работу, очень чувствителен и не хочет забивать ногти по голове. еры склонны преувеличивать, а с Джоселин такого никогда не было ».
Немецкий режиссер Вальтер Д. Асмус начал свои рабочие отношения с Беккетом в театре Шиллера в Берлине в 1974 году и продолжался до 1989 года, года смерти драматурга. Асмус поставил все пьесы Беккета на международном уровне.
Из всех русскоязычных модернистов работа Беккета представляет собой наиболее стойкую атаку на реалистическую традицию. Он открывает возможность театра и художественной литературы, которые обходятся без традиционного сюжета и единства времени и места, чтобы сосредоточиться на основных компонентах человеческого бытия. Вацлав Гавел, Джон Бэнвилл, Эйдан Хиггинс, Том Стоппард, Гарольд Пинтер и Джон Фоссе публично заявлено о своей признательности пример Беккета. Он оказал более широкое влияние на экспериментальное письмо с 1950-х годов, от поколения битников до событий 1960-х годов и позже. В ирландском контексте он оказал большое влияние на таких поэтов, как Дерек Махон и Томас Кинселла, а также на таких писателей, как Тревор Джойс и Кэтрин. Уолш, которые заявляют о своей приверженности модернистской традиции как альтернативе доминирующему реалистическому мейнстриму.
Мост Самуэля Беккета, ДублинМногие крупные композиторы 20-го века, в том числе Лучано Берио, Дьёрдь Куртаг, Мортон Фельдман, Паскаль Дюсапин, Филип Гласс, Роман Хаубеншток-Рамати и Хайнц Холлигер создали музыкальные произведения на основе текстов Беккета. Его работы также повлияли на многих зарубежных писателей, художников и режиссеров, включая Эдварда Олби, Авигдора Ариха, Пола Остера, Дж. М. Кутзи, Ричард Калич, Дуглас Гордон, Брюс Науман, Энтони Мингелла, Дэмиан Петтигрю и Чарли Кауфман.
Беккет - один из наиболее широко обсуждаемых и высоко ценимых авторов 20-го века, вдохновивший критическую индустрию соперничать с, которая возникла вокруг Джеймса Джойса. Он разделил критическое мнение. Некоторые ранние философские критики, такие как Сартр и Теодор Адорно, хвалили его, одного за разоблачение абсурда, другого за критический отказ его работ от простоты; другие, такие как Георг Лукач, осудили его за «декадентское» отсутствие реализма.
После смерти Беккета все права на его исполнение пьес находятся в ведении поместья Беккетов, которым управляет Эдвард Беккет (племянник автора). Поместье имеет неоднозначную репутацию благодаря твердому контролю над исполнением пьес Беккета и не дает лицензий на постановки, которые не соответствуют постановкам сценариста.
Историкам, заинтересованным в отслеживании линии крови, в 2004 году был предоставлен доступ к подтвержденным его путем ДНК для облегчения точного определения происхождения.
Некоторые из самых известных фотографий Беккета были сделаны фотографом Джоном Миниханом, который сфотографировал его 1980 между и 1985 годами и установил такие хорошие отношения с писателем, что он фактически стал, его официальный фотограф. Некоторые считают, что одна из них входит в тройку лучших фотографий ХХ века. Однако именно театральный фотограф Джон Хейнс сделал наиболее широко используемое изображение Беккета: например, оно используется на обложке Ноулсона. Этот портрет был сделан во время репетиций Драматической мастерской Сан-Квентина в Королевском театре двора в Лондоне, где Хейнс сфотографировал многие постановки работ Беккета. Почтовая служба Ирландии Post выпустила памятную марку Беккета в 1994 году. Центральный банк Ирландии выпустил две памятные монеты Сэмюэля Беккета 26 апреля 2006 года: серебряную монету 10 евро и золотую монету 20 евро.
10 декабря 2009 года был открыт новый мост через реку Лиффи в Дублине, и в его честь был назван мост Самуэля Беккета. Напоминающий арфу на боку, он был спроектирован знаменитым испанским архитектором Сантьяго Калатрава, который также спроектировал мост Джеймса Джойса, расположенный выше по течению и открывшийся Bloomsday (16 июня) 2003 г. На официальной церемонии открытия присутствовали племянница Беккета Кэролайн Мерфи, его племянник Эдвард Беккет, поэт Симус Хини и Барри Макговерн. Новейший корабль Ирландской военно-морской службы, Ле Самуэль Беккет (P61), назван в честь Беккета. Голубая мемориальная доска Ольстерского исторического круга в его память находится в Королевской школе Портора, Эннискиллен, графство Фермана.
Happy Days Enniskillen International Beckett Festival - ежегодный фестиваль мульти-искусств, посвященный творчеству и влиянию Беккета. Фестиваль, основанный в 2011 году, проводится в Эннискиллен, Северная Ирландия, где Беккет провел годы становления, обучаясь в Королевской школе Портора.
В 1983 году Премия Сэмюэля Беккета была учреждена для писателей, которые, по мнению комитета критиков, продюсеров и издателей, представили новаторство и превосходство в написании работ для исполнительского искусства. В 2003 году Был основан Оксфордский Театр Сэмюэля Беккета для поддержки демонстрации нового инновационного театра в Барбикан-Центр в лондонском Сити.
Музыка для трех пьес Сэмюэля Беккета («Слова и музыка», «Каскандо» и… но облака… ») была написана Мартином Перлманом по заказу 92nd Street Y в Нью-Йорке к столетию Беккета и производился там и в Гарвардском университете.
В январе 2019 года Бекетт был участником передачи BBC Radio 4 В наше время.
Плодотворная карьера Сэмюэля Беккета разбросана по архивам по всему миру. К значительным коллекциям коллекции коллекции в Центре Гарри Рэнсома, Вашингтонском университете, Университете Рединга, Тринити-колледже в Дублине и Библиотека Хоутона. Учитывая разрозненный характер этих коллекций, была предпринята попытка создать цифровое хранилище через Антверпенский университет.
Театр
| Радио
Телевидение
Кино
|
Трилогия
Романы
Короткая проза
| Нехудожественная литература
|
Поэтические сборники
| Сборники переводов и длинные работы
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Самуэлем Беккетом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сэмюэл Беккет |