Baby Doll | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Элиа Казан |
Продюсировал |
|
Сценарий | Теннесси Уильямс |
На основе | 27 вагонов, полных хлопка. Теннесси Уильямс |
В главной роли | |
Музыка | Кенион Хопкинс |
Кинематография | Борис Кауфман |
Отредактировал | Джин Милфорд |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 114 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 2,3 миллиона долларов |
Baby Doll - американка 1956 года драматическая черная комедия фильм режиссера Элиа Казан, в главных ролях Кэрролл Бейкер, Карл Малден и Эли Уоллах. Он был произведен Казаном и Теннесси Уильямсом и адаптирован Уильямсом из его собственной одноактной пьесы 27 вагонов, полных хлопка (1955). Сюжет сосредотачивается на вражде между двумя соперничающими владельцами хлопкоочистительных в сельской местности штата Миссисипи; после того, как один из мужчин совершает поджог джина другого, владелец принимает ответные меры, пытаясь соблазнить девятнадцатилетнюю невесту поджигателя в надежде получить от нее признание вины своего мужа.
Снятый в Миссисипи в конце 1955 года, Baby Doll был выпущен в декабре 1956. Он вызвал серьезные споры, в основном из-за подразумеваемых сексуальных тем. Попытка запретить фильм была предпринята Римско-католической группой защиты Национальный легион приличия, хотя реакция группы на осуждение фильма среди католиков мирян и другие религиозные учреждения. Несмотря на моральные возражения против фильма, он был в основном хорошо принят критиками и заслужил множество похвал: Казань выиграла Золотой глобус за Лучшую режиссуру, а фильм был номинирован на четыре других Золотых Награды Globe, а также четыре Academy Awards и четыре BAFTA Awards, причем Уоллах получил приз BAFTA как самый многообещающий новичок.
В культурном отношении фильму приписывают название и популярность детской куклы ночной рубашки, которая происходит от костюма, который носит персонаж Бейкера. Кроме того, киноведы назвали его одним из самых известных фильмов 1950-х годов, и The New York Times включила его в свой Путеводитель по 1000 лучших когда-либо снятых фильмов.
В Дельта Миссисипи, фанатичный, среднего возраста владелец хлопкоочистительной фабрики Арчи Ли Мейган уже два года женат на симпатичной, наивной 19-летней кукле-малышке Мейган. Арчи Ли с нетерпением ждет своего двадцатилетия, когда по предварительной договоренности с ныне покойным отцом брак, наконец, может быть заключен. Тем временем она спит в детской кроватке, потому что единственная другая спальная мебель в доме - это кровать, на которой спит Арчи; Арчи, алкоголик, шпионит за ней через дыру в стене. Дряхлая Бэби-Кукла, тетя Роуз Комфорт, тоже живет в доме, к большому огорчению Арчи.
После невыплаты платежей компании по аренде мебели из-за поломки хлопкоочистителя практически вся мебель в доме изъята, и Бэби Долл угрожает уехать. Конкурент Арчи, сицилийский американец по имени Сильва Вакарро, владеющий более новым и современным хлопкоочистительным заводом, забрал весь бизнес Арчи. Арчи в ответ сожжет джин Вакарро той ночью. Подозревая Арчи в поджигателе, Вакарро на следующий день приходит на ферму с грузовиками хлопка, предлагая заплатить Арчи Ли за джин для него.
Арчи просит Крошку развлечь Вакарро, пока он руководит работой, и они проводят день вместе. Вакарро недвусмысленно спрашивает о местонахождении Арчи накануне вечером и совершает по отношению к ней сексуальные домогательства. Когда Вакарро открыто обвиняет Арчи в том, что он сжег его джин, Крошка идет на поиски Арчи, но он дает ей пощечину и уезжает в город, чтобы купить новые детали для своего джина. Вакарро успокаивает Бэби-Долл, и после того, как он подружился, Вакарро заставляет ее подписать письменное показание, в котором признается вина Арчи. Затем он дремлет в кроватке Baby Doll, и по просьбе Baby Doll его приглашают на ужин, поскольку приближается буря.
Арчи, пьяный и завидующий романтическому интересу Бэби Долл к Вакарро, сердито говорит тете Роуз, что ей нужно переехать из дома; Вакарро немедленно предлагает ей жить с ним в качестве его повара, и он и Крошка Флиртуют друг с другом и насмехаются над Арчи. После того, как Вакарро предъявляет Арчи показания под присягой, Арчи забирает свой дробовик и преследует Вакарро на улице, в то время как Куколка вызывает полицию.
Прибывает полиция, и Арчи арестовывают, когда Вакарро представляет им письменные показания. Затем Вакарро уезжает с фермы и говорит Бэби Долл, что вернется на следующий день с большим количеством хлопка. Когда Арчи забирает полиция, отмечая, что это день рождения Крошки, Кукла и ее тетя Роза возвращаются в дом, чтобы дождаться возвращения Вакарро.
Хотя на титульной карточке фильма написано «Кукла Теннесси Уильямса», а фильм основан на картине Уильямса. -актная пьеса 27 вагонов, полных хлопка, в своей автобиографии режиссер Элиа Казан утверждал, что Уильямс лишь «без энтузиазма» участвовал в написании сценария, большинство из которых фактически написал сам Казан.
Режиссер Казань снял «Baby Doll» с участием многочисленных выпускников Актерской студии, причем весь основной состав - ветераны. Кэрролл Бейкер был первым, кто выбрал Казань на главную роль, хотя Уильямс рассматривал на эту роль Мэрилин Монро. В конце концов, Уильямс был убежден, что Бейкер сыграет эту роль, увидев, как она исполняет сцену из его сценария в Актерской студии; Аналогичным образом, Казань была впечатлена ее выступлением в спектакле «Все лето на Бродвее» годом ранее. Эли Уоллах был выбран на роль Сильвы Вакарро, конкурирующего владельца хлопкоочистителя, соблазняющего Бэби Долл, что стало его первой ролью на экране. У Уоллаха были сомнения по поводу роли, так как он не был знаком с игрой в кино и не был уверен в своих способностях. Карл Малден, также выпускник Актерской студии, был выбран на роль Арчи Ли Мейгана, мужа средних лет Куколки. Милдред Даннок сыграла дряхлую тётю Роуз.
Несколько местных афроамериканских актеров (во время съемок Миссисипи все еще была строго изолирована ) появляется в эпизодических ролях в фильме, в то время как выпускник Actors Studio Рип Торн сыграл второстепенную роль дантиста, не указанную в титрах.
Основная фотография Baby Doll началась в октябре 1955 г. в Бенуа, штат Миссисипи в JC. Дом Бурруса, построенный в 1848 году, довоенный дом в графстве Боливар. Казань попросила каждого актера украсить интерьер дома реквизитом, который, по их мнению, отражал личности их персонажей. Другие места съемок включали близлежащий Гринвилл, а дополнительная съемка была сделана в Нью-Йорке. По словам Казани, во время съемок фильма в Бенуа Уильямс не задержался надолго из-за того, как на него смотрели местные жители. Некоторых местных использовали для второстепенных ролей, и один, «Болл-долгоносик», не только играл, но и был помощником производственного отдела.
рабочие названия для фильма включали имя пьеса и женщина из Миссисипи; Актриса Бейкер утверждает, что Казань изменила название на Baby Doll в подарок ей.
Премьера Baby Doll состоялась в Нью-Йорке 18 декабря 1956 года., который откроется на следующей неделе в Лос-Анджелесе 26 декабря, а затем получит расширенный выпуск 29 декабря. В течение недели, открывшейся в нью-йоркском Victoria Theater, фильм заработал многообещающие кассовые сборы, составив 51 232 доллара. В прокате США он собрал 2,3 миллиона долларов. По словам Казани, фильм в конечном итоге не был прибыльным.
Начало вызывало споры перед его выпуском, вызванное рекламным щитом, выставленным на Манхэттене, на котором было изображено изображение Бейкер, лежащей в кроватке и сосущей палец. В воскресенье после установки рекламного щита Бейкеру позвонил журналист, который прокомментировал: «Ваш фильм Baby Doll был осужден Легионом Приличия, а кардинал Спеллман только что поднялся на кафедру и осудил это из Собора Святого Патрика. Что вы хотите сказать? " В воскресенье, 16 декабря, месса Спеллман, архиепископ Нью-Йорка, посоветовал как католикам, так и некатоликам воздержаться от просмотра фильма, считая его моральной «опасностью». «Необычайно резкая и необычайно публичная» проповедь Спеллмана была беспрецедентной.
Хотя Baby Doll получила одобрение от Motion Picture Code, статьи от декабря 1956 года в Motion Picture Herald раскритиковал учреждение за то, что оно предоставило его, отметив: «Как общие принципы Кодекса, так и несколько конкретных положений отбрасываются при предоставлении фильму печати Кодекса. Среди них высмеиваются закон, есть сексуальные подтексты, пошлость., и слова «wop » и «nigger ». Продолжающееся давление на фильм со стороны религиозных групп продолжалось после его премьеры 18 декабря, после которой Католический легион приличия дал фильму оценку «C» («Осужден») и счел его «крайне оскорбительным по отношению к христианским и традиционным стандартам морали и приличия». Группе удалось изъять фильм из проката в многочисленных американских кинотеатрах из-за их возражений по поводу его сексуальной тематики. Variety отметила, что впервые за многие годы Легион осудил крупный американский фильм, получивший получил одобрение Кодекса.
Реакция католиков мирян на фильм была неоднозначной: одни соглашались, что фильм был непристойным, а другие считали, что он не является моральным императивом общества. Джеймс А. Пайк из епископального Собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке выступил против Кардинала Спеллмана. осуждение Baby Doll, указав на то, что в фильме Десять заповедей было больше «чувственности», чем в Baby Doll, и утверждал, что «обязанность церкви не в том, чтобы препятствовать тому, чтобы взрослые имели опыт эту картину, но чтобы дать им прочную основу для интерпретации и серьезных ответов на вопросы вопросы, которые были заданы серьезно ". Другие согласились с Пайком, в том числе католический архиепископ Парижа и глава Католического института кино в Великобритании, в то время как католический епископ Олбани, штат Нью-Йорк, также запретил католикам видеть фильм, против которого Американский союз гражданских свобод возражал как против Первой поправки.
. По словам Бейкера, она и все, кто работал над фильмом, «понятия не имели», что материал будет воспринят как противоречивый. Считалось, что основной причиной негативной реакции была сцена соблазнения между Бейкером и Уоллахом, в которой его персонаж успешно пытается соблазнить и сексуально возбудить ее за пределами фермерского дома. Среди зрителей также было предположение, что во время их совместной сцены на качающемся стуле персонаж Уоллаха ласкал Бэби-Кукла под ее платьем из-за того, что его руки не были видны в кадре. По словам Бейкера и Уоллаха, сцена была специально снята таким образом, потому что Казань поставила вокруг них обогреватели из-за холодной погоды.
Фильм был запрещен во многих странах, таких как Швеция, из-за того, что было названо «гипертрофированное сексуальное содержание». Его также осудил журнал Time, который назвал его «возможно, самым грязным американским фильмом, который когда-либо был показан на законных основаниях». Такие горячие возражения и последовавшая за этим огласка заработали «Крошку-куклу» репутацию одного из самых громких фильмов 1950-х.
Отзывы критиков были в основном положительными. Босли Кроутер из The New York Times написал в общем положительном обзоре, что Теннесси Уильямс «написал своих дрянных, порочных людей, так что они клинически интересны... Но иллюстрированный г-н Казан композиции, выполненные в строгих черно-белых тонах и большей частью оформленные на фоне старого особняка в Миссисипи, на сегодняшний день являются наиболее искусной и респектабельной чертой 'Baby Doll' ». Variety писал, что Казан «вероятно, здесь выполняет свою самую лучшую режиссерскую работу на сегодняшний день» и похвалил «превосходную игру», сделав вывод, что фильм «считается главным экранным достижением и заслуживает признания в этом качестве». Ричард Л. Коу of The Washington Post назвала его «одним из лучших фильмов этого или многих других лет, леденящим кровь разоблачением того, что невежество делает с людьми... и прекрасным примером того, почему Ассоциация киноискусства должна следовать примеру Великобритании в классификации фильмов по категориям для детей и взрослых ". Джон МакКартен из The New Yorker похвалил актерский состав как «неизменно похвальный» и написал, что сюжетные махинации «складываются в какой-то веселый фарс во французском стиле, и это только в конце в этом материале, когда г-н Казан начинает неестественно торжественно перемещать камеру, этот интерес к 'Baby Doll' ненадолго ослабевает ". The Monthly Film Bulletin писал:" Казань часто ссорилась с его собственной сообразительности, но в «Бэби Долл» он отвечает на блестящий и проницательный сценарий Теннесси Уильямса великим изобретением и тончайшей проницательностью... Здесь нет плохих выступлений, как у Кэрролла Бейкера в роли Бэби Кукла и Эли Уоллаха в роли сицилийца выдающиеся. "
Не все отзывы были положительными. Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал, что фильм «предлагает настолько отвратительный опыт и, к тому же, столь мучительный, что, если не удастся посмеяться над его фантастической грубостью, он подумает, что потратил два часа в бедламе ». Harrison's Reports назвал фильм« совершенно неприятным и отвратительным экранным проездом, несмотря на то, что он снят и хорошо исполнен ».
Учреждение | Категория | Получатель (ы) | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Оскар | Лучшая женская роль | Кэрролл Бейкер | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Милдред Даннок | Номинация | ||
Лучший адаптированный сценарий | Теннесси Уильямс | Номинация | ||
Лучшая черно-белая кинематография | Борис Кауфман | Номинация | ||
BAFTA Awards | Самый многообещающий новичок | Эли Уоллах | Выиграл | |
Лучший фильм | Бэби Долл | Номинация | ||
Лучший иностранный актер | Карл Малден | Номинация | ||
Лучшая иностранная актриса | C arroll Baker | Номинация | ||
Golden Globe Awards | Лучший режиссер | Элиа Казан | Выиграл | |
Лучший актер - драма | Карл Малден | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Эли Уоллах | Номинация | ||
Лучшая женская роль в драме | Кэрролл Бейкер | Номинация | ||
Новая звезда года | Выиграл | |||
Лучшая женская роль второго плана | Милдред Даннок | Номинация | ||
WGA Awards | Лучшая драма американского сериала - экран | Теннесси Уильямс | Номинация |
В 1970-х Уильямс написал полнометражный сценический спектакль «Хвост тигра» по сценарию к «Малышке». Сценарий и спектакль опубликованы в одном томе. В 2015 году в Театре Маккартера в Принстоне, штат Нью-Джерси, состоялась премьера сценической версии «Куклы», адаптированной Эмили Манн, художественным руководителем театра, и Пьером Лавиллем; Лавиль написал более раннюю версию, премьера которой состоялась в Театре Ателье в Париже в 2009 году. [Sic] В последней адаптации части сценария фильма были дополнены материалом, основанным на нескольких других работах Уильямса, включая «Tiger Tale». ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Baby Doll (фильм). |