Серхио Леоне | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1929-01-03) 3 января 1929 г.. Рим, Королевство Италия |
Умер | 30 апреля 1989 г. -04-30) (в возрасте 60 лет). Рим, Италия |
Место отдыха | Наполеоновское кладбище, Pratica di Mare, Pomezia, Италия |
Род занятий | Режиссер, продюсер, сценарист |
Годы работы | 1959–1989 |
Стиль |
Серджио Леоне (итальянский: ; 3 января 1929 г. - 30 апреля 1989 г.) был итальянским кинорежиссером, продюсером и сценаристом, создателем фильма Жанр спагетти-вестерн и считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории кинематографа.
Стиль создания фильмов Леоне включает сопоставление крайних снимков крупным планом с длительными дальние выстрелы. Среди его фильмов долларовая трилогия вестернов с участием Клинта Иствуда : Пригоршня долларов (1964), На несколько долларов больше ( 1965) и Хороший, плохой и злой (1966); и фильмы «Однажды в сказке»: Однажды на Западе (1968), Утка, ты, сосунок! (1971) и Однажды в Америке (1984).
Родился 3 января 1929 года в Риме, Леоне был сыном пионера кино Винченцо Леоне (известного как режиссер Роберто Роберти или Леоне Роберто Роберти) и актрисы немого кино актрисы Эдвиге Валкаренья (Бис Валериан). В школьные годы Леоне какое-то время был одноклассником своего более позднего музыкального соавтора Эннио Морриконе. После того, как его отец работал на съемочной площадке, Леоне начал свою карьеру в киноиндустрии в возрасте 18 лет после того, как бросил юридический факультет в университете.
Работая в итальянском кино, он начал работать ассистентом Витторио Де Сика во время производства фильма Похитители велосипедов в 1948 году. Леоне начал писать сценарии в 1950-х годах., прежде всего, для популярных в то время исторических эпосов «меч и сандалии » (он же «баска»). Он также работал помощником режиссера в нескольких крупномасштабных международных постановках, снятых на Cinecittà Studios в Риме, в частности, Quo Vadis (1951) и Ben-Hur (1959) при финансовой поддержке американских студий.
Когда режиссер Марио Боннар заболел во время производства итальянского эпоса 1959 года Последние дни Помпеи (Gli Ultimi Giorni di Pompei) с Стивом в главной роли Ривз, Леоне попросили вмешаться и закончить фильм. В результате, когда пришло время его сольного режиссерского дебюта с фильмом Колосс Родосский (Il Colosso di Rodi, 1961), Леоне был хорошо подготовлен для создания низкобюджетных фильмов, которые выглядели как высокобюджетные. Голливудские фильмы.
В середине 1960-х исторические эпосы потеряли популярность у публики, но Леоне переключил свое внимание на поджанр, который стал известен как «Спагетти-вестерн », благодаря своему происхождению от американского вестерна. Его фильм Пригоршня долларов (Per un pugno di Dollari, 1964) основан на фильме Акиры Куросавы из Эдо -эра самураев Приключение Ёджимбо (1961). Фильм Леоне вызвал судебный иск со стороны японского режиссера, хотя фильм Куросавы, в свою очередь, вероятно, был основан на романе Дашиелла Хэмметта 1929 года , Красный урожай. Пригоршня долларов также известна тем, что Клинт Иствуд стал звездой. До этого Иствуд был американским телевизионным актером, сыгравшим несколько ролей в кино.
Внешний вид A Fistful of Dollars был основан на его испанских локациях, которые представляли жестокое и морально сложное видение американского Старого Запада. Фильм отдает дань традиционным американским вестернам, но существенно отошел от них по сюжету, сюжету, характеру и настроению. Леоне заслуживает уважения за один великий прорыв в западном жанре, который продолжается и сегодня: в традиционных западных фильмах многие герои и злодеи выглядели одинаково, как будто они только что вышли из журнала мод, с четко обозначенными моральными противоположностями, вплоть до героя, носящего одежду. белая шляпа и злодей в черной шляпе (за исключением самого удачливого из «традиционных западных ковбоев» - Хопалонг Кэссиди, который носил черную одежду на бледной лошади). Персонажи Леоне, напротив, были более «реалистичными» и сложными: обычно в своем поведении «волки-одиночки»; они редко брились, выглядели грязными и обильно потели, и это явно свидетельствовало о преступном поведении. Персонажи также были двусмысленными в моральном плане, выглядя великодушно сострадательными или откровенно и жестоко корыстными, в зависимости от ситуации. Отношения вращались вокруг власти, а возмездие было обусловлено эмоциями, а не совестью. Некоторые критики отметили иронию итальянского режиссера, который не говорил по-английски и никогда даже не был в Соединенных Штатах, не говоря уже о американском Старом Западе, почти в одиночку переосмыслив типичное видение американского ковбоя. Согласно книге Кристофера Фрейлинга «Что-то связанное со смертью», Леоне много знал об Американском Старом Западе. Это очаровало его в детстве, что привело к его взрослой жизни и его фильмам.
, For a Few Dollars More (Per qualche dollaro in più, 1965) и The Good, Плохой и Уродливый (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966), завершила то, что стало известно как трилогия Человек без имени (или долларовая трилогия ), причем каждый фильм более успешен в финансовом отношении и технически совершенен, чем его предшественник. В фильмах использовались новаторские музыкальные произведения Эннио Морриконе, который работал в тесном сотрудничестве с Леоне над созданием тем. У Леоне был индивидуальный подход к съемкам сцен под музыку Морриконе. Вдобавок в сериале остался Клинт Иствуд, к которому позже присоединились Эли Уоллах, Ли ван Клиф и Клаус Кински.
. Основанный на успехе фильма «Человек без тени». Названная трилогия, Леоне был приглашен в Соединенные Штаты в 1967 году, чтобы снять фильм Однажды на Западе (C'era una volta il West) для Paramount Pictures. Фильм снимался в основном в Альмерии, Испания и Чинечитта в Риме. Он также был кратко снят в Долине Монументов, Юта. В фильме снимались Чарльз Бронсон, Генри Фонда, Джейсон Робардс и Клаудиа Кардинале. «Однажды на Западе» возникла как долгая, жестокая, сказочная медитация на мифологию американского Старого Запада со многими стилистическими отсылками к культовым западным фильмам. Напряжение аудитории поддерживается на протяжении всего этого почти трехчасового фильма, скрывая личность героя и его непредсказуемую мотивацию до финальной предсказуемой сцены перестрелки. Возможно, непревзойденный в качестве драмы возмездия, сценарий фильма был написан Леоне и его давним другом и соавтором Серджио Донати по рассказу Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто, оба из которых сделали значительную карьеру в качестве директоров. Однако перед выпуском фильм безжалостно редактировал Paramount, что, возможно, способствовало его низким кассовым сборам в США. Тем не менее, фильм имел огромный успех в Европе, собрав почти в три раза его бюджет в 5 миллионов долларов среди французской аудитории и получил высокую оценку среди североамериканских студентов-кинологов. Многие считают его лучшим фильмом Леоне.
Однажды на Западе, Леоне снял Утка, ты, лох! (Giù la testa, 1971). Леоне намеревался просто продюсировать фильм, но из-за художественных разногласий с тогдашним режиссером Петром Богдановичем Леоне попросили снять фильм. Утка, ты присоска! - боевик Мексиканская революция, в котором Джеймс Коберн играет ирландский революционер и Род Стайгер играет мексиканского бандита, которого обманом заставили стать революционер.
Леоне продолжал продюсировать и иногда вмешивался, чтобы переснять сцены в других фильмах. Одним из таких фильмов был Меня зовут никто (1973) Тонино Валерий, комедийный вестерн, высмеивающий жанр спагетти-вестерна. В нем Генри Фонда играл старого стрелка, который столкнулся с последней битвой после смерти своего брата. Теренс Хилл также снялся в фильме как молодой незнакомец, который помогает Фонде со стилем покинуть умирающий Запад.
Другие постановки Леоне включали Гений, Два партнера и Дупе (1975, еще одна вестерн-комедия с Теренсом Хиллом); Кот (Il Gatto; 1977, в главной роли Уго Тоньяцци ) и Опасная игрушка (Il Giocattolo; 1979, в главной роли Нино Манфреди ). Леоне также продюсировал три комедии актера / режиссера Карло Вердоне : Fun Is Beautiful (Un Sacco Bello, 1980), Bianco, rosso e Verdone (White, Красный и Вердоне - Вердоне означает «сильный зеленый» - каламбур, относящийся к трем цветам итальянского флага, звезда и режиссер Вердоне, 1981) и Троппо Форте (Великолепно !, 1986). В этот период Леоне также снял несколько удостоенных наград телевизионных рекламных роликов для европейского телевидения.
В 1978 году он был членом жюри 28-го Берлинского международного кинофестиваля.
Леоне отклонил предложение направить Крестного отца в пользу работы над другим гангстером. история, которую он задумал ранее. Он посвятил десять лет этому проекту, основанному на романе бывшего гангстера Гарри Грея «Капюшоны», в котором основное внимание уделялось квартету еврейских гангстеров Нью-Йорка 1920-х и 1930-х гг. дружим с детства. В законченном четырехчасовом фильме Однажды в Америке (1984) участвовали Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс. Это была медитация на другой аспект популярной американской мифологии, на роль жадности и насилия и их непростое сосуществование со смыслом этничности и дружбы. На Каннском кинофестивале 1984 он получил хриплые, рекордные овации почти 20 минут (как сообщается, слышали посетители ресторанов через улицу от Palais ) одновременно в В истории Канн до марафона аплодисменты стали обычным явлением. Несмотря на такой благосклонный прием, Warner Brothers сочли, что это слишком долго. Студия резко сократила его до двух часов для американского рынка, отказавшись от структуры ретроспективных кадров в пользу линейного повествования. Эта версия подверглась резкой критике и провалилась. Оригинальная версия, выпущенная в остальном мире, получила несколько лучшие кассовые сборы и неоднозначную реакцию критиков. Когда оригинальная версия фильма была выпущена на домашнем видео в США, она получила широкое признание критиков, причем некоторые критики приветствовали фильм как magnum opus (шедевр).
По словам биографа сэра Кристофера Фрейлинга, Леоне был глубоко ранен навязанным студией монтажом и плохим коммерческим восприятием Once Upon a Time in America в Северной Америке. Это был его последний фильм.
В 1988 году он был главой жюри 45-го Венецианского международного кинофестиваля.
Леоне умер 30 апреля 1989 года от сердечного приступа в в возрасте 60 лет. Его тело было похоронено на кладбище Pratica di Mare.
Лечение «американизированного» вестерна было написано Леоне, Лукой Морселлой и Фабио Тончелли. Предполагается, что это был последний вестерн Леоне, в котором главными героями должны были быть Микки Рурк и Ричард Гир. Действие разворачивается в разгар Гражданской войны в США. В центре сюжета фигурант Союза Майка Катчера из Джорджии, чья работа состоит в том, чтобы набирать людей в армию Союза. Другой - Ричард Бернс, теневой бизнесмен с юга, переброшенный на Север после успешного ограбления со своей бывшей возлюбленной и партнершей Мэри. Они пытаются найти клад, оставленный в безымянной могиле за пределами Атланты, в фильме «Место, которое знает только Мэри». Вместе с освобожденным рабом и итальянским иммигрантом Франческо, который прибывает через порт Бостона, они отчаянно пытаются избежать сражений продолжающейся войны между государствами.
Фильм должен был стать данью уважения классическим писателям из литературы, таким как Эдгар Ли Мастерс (Антология Спун-Ривер), Амброуз Бирс (Происшествие на мосту Сов-Крик), Марк Твен (Военная кампания, которая провалилась), Стивен Крейн (Красный знак мужества) и Маргарет Митчелл (Унесенные ветром), по роману которых он хотел снять римейк. Хотя письменная трактовка так и не была превращена в полноценный сценарий, сын Леоне Андреа опубликовал ее в июньском номере журнала о кино Ciak за июнь 2004 года. Неизвестно, приведет ли публикация обработки когда-либо к полному производству в Америке или Италии.
Заканчивая работу над фильмом «Однажды в Америке» в 1982 году, Леоне был впечатлен научно-популярной книгой Харрисона Солсбери «900». Дни: Блокада Ленинграда, и он планировал адаптировать книгу как военный эпос. Хотя никакой формальный сценарий не был завершен или просочился, Леоне придумал начальную сцену и основной сюжет. Согласно документальному фильму «Однажды в сказке, Серджио Леоне», фильм открылся в medias res, когда камера переходит от фокусировки на русском, скрывающемся от артиллерийского огня нацистов, до панорамирования на сотни футов, чтобы показать немцев. Танковые дивизии подходят к стенам города. Сюжет должен был сосредоточиться на задании американского фотографа (которого Леоне хотел, чтобы его сыграл Роберт Де Ниро) оказался в ловушке в России, когда немецкие люфтваффе начали бомбардировку города. На протяжении всего фильма он завязывает романтические отношения с русской женщиной, которую он позже оплодотворяет, поскольку они пытаются пережить длительную осаду и тайную полицию, потому что отношения с иностранцами запрещены. По словам Леоне, «в конце концов, оператор умирает в день освобождения города, когда он в данный момент снимает капитуляцию немцев. А девушка узнает о его смерти случайно, увидев новость фильма: камеру видит, как он взрывается под снарядом.... "
К 1989 году Леоне установил бюджет фильма в 100 миллионов долларов и получил половину этой суммы в виде финансирования от независимых спонсоров из Советского Союза. Он убедил Эннио Морриконе написать музыку к фильму, и Тонино Делли Колли был назначен на роль кинематографиста. Съемки должны были начаться где-то в 1990 году. Проект был отменен, когда Леоне умер за два дня до того, как он должен был официально подписаться на фильм. Алекс Кокс предложил заменить Леоне в качестве режиссера, но не смог получить оставшиеся 50 миллионов долларов, необходимых для производства фильма.
Согласно биографии Леоне Фрейлингом «Что-то связанное со смертью», он представлял себе современную адаптацию романа Сервантеса «17 века Дон Кихот с Клинтом Иствудом в главной роли и Эли Уоллахом в роли Санчо Панса. Он обсуждал создание этого проекта на протяжении 1960–1970-х годов, и к концу своей жизни он начал серьезно обдумывать его.
В 1987 году Серджио Леоне связался со своими старыми сотрудниками Серджио Донати и Фульвио Морселла, продвигающий идею для телевизионного мини-сериала о револьвере Кольта, который переходил от владельца к владельцу по всему Старому Западу, аналогично фильму Энтони Манна. Winchester '73 (1950). Донати указал, что Леоне интересовался более ревизионистским подходом к жанру, чем его ранние работы, желая показать Старый Запад «таким, каким он был на самом деле». Леоне отказался от этого проекта в пользу «Место, которое знает только Мэри», хотя Донати написал лечение, и проект оставался на стадии вынашивания в течение многих лет после смерти Леоне. Адаптация, основанная на сюжете Леоне, в настоящее время находится в разработке. Режиссером назначен итальянский кинорежиссер Стефано Соллима.
Леоне также был заядлым поклонником романа Маргарет Митчелл Унесенные ветром и экранизация 1939 года. Его родственники и близкие друзья заявили, что он говорил о съемках ремейка , который был ближе к оригинальному роману, но так и не продвинулся дальше обсуждений до какой-либо серьезной формы производства.
Леоне был поклонником романа Луи-Фердинанда Селин Путешествие в конец ночи и рассматривал возможность экранизации в конец 1960-х; он включил элементы истории в «Хорошее, Плохое, Уродливое и Утка, Ты, присосок!». но его идея адаптации самого романа так и не вышла из стадии планирования.
Леоне был одним из первых режиссеров Флэша Гордона (1980). Леоне был поклонником оригинального комикса Алекс Рэймонд, но отказался от фильма, потому что сценарий не напоминал работы Раймонда.
Он получил Американскую премию в память от Италии- Фонд США в 2014 году.
Критический прием режиссерских качеств Леоне.
Год | Английское название | Итальянское название | Тухлые помидоры | Metacritic | Notes |
---|---|---|---|---|---|
1961 | Колосс Родосский | Il Colosso di Rodi | 63% (средняя оценка 6.3 / 10) (8 отзывов) | Н / Д | Н / Д |
1964 | Пригоршня долларов | Per un pugno di Dollari | 98% (средний рейтинг 8.19 / 10) (48 re просмотров) | 65 (7 отзывов) | долларовая трилогия |
1965 | на несколько долларов больше | за квалификационный доллар в пиù | 91% (7.81 / 10 средняя оценка) (34 отзыва) | 74 (8 отзывов) | |
1966 | Хороший, плохой и злой | Il buono, il brutto, il cattivo | 97% (8,76 / 10 средняя оценка) (68 отзывов) | 90 (7 отзывов) | |
1968 | Once Upon a Time in the West | C'era una volta il West | 98% (средняя оценка 9,01 / 10) (58 отзывов) | 80 (9 отзывов) | Once Upon a Time Trilogy |
1971 | Duck, You Sucker ! (также известный как A Fistful of Dynamite and Once Upon a Time... the Revolution) | Giù la testa | 91% (средняя оценка 7.50 / 10) (22 отзыва) | 77 (5 отзывов) | |
1984 | Once Upon a Time in America | C'era una volta in America | 86% (средний рейтинг 8,62 / 10) (50 отзывов) | Н / Д |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Серхио Леоне |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Серхио Леоне. |
.