Сидни Люмет

редактировать
Американский режиссер, продюсер и сценарист

Сидни Люмет
SidneyLumet07TIFF.jpg Люмет на 2007 Международном кинофестивале в Торонто
РодилсяСидни Артур Люмет. (1924-06-25) 25 июня 1924 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер9 апреля 2011 г. 2011-04-09) (86 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Бет Дэвид. Элмонт, Нью-Йорк, США
ОбразованиеПрофессиональная детская школа
Alma materКолумбийский университет
ПрофессияРежиссер, продюсер, сценарист, актер
Годы работы1930–2007
Известная работаСобачий полдень. Эквус. 12 разгневанных мужчин. Сеть. Прежде чем дьявол узнает, что вы мертвы. Серпико. Убийство в Восточном экспрессе. Вердикт
Супруг (ы)Рита Гам. ​​(m.1949 г.; див. 1955) ​. Глория Вандербильт. ​​(m.1956; раздел 1963) ​. Гейл Джонс. ​​(m.1963; раздел. 1978) ​. Мэри Гимбел. ​​(m.1980) ​
Дети2, включая Дженни Люмет
Родитель (и)Барух Люмет. Юджиния Вермус
РодственникиДжейк Каннавейл (внук)

Сидни Артур Люмет (; 25 июня 1924 - 9 апреля 2011) был американским режиссером, продюсером и сценаристом, на его счету более 50 фильмов. Он был пять раз номинирован на премию Оскар : четыре раза в Лучший режиссер за 12 разгневанных мужчин (1957), Собачий полдень ( 1975), Сеть (1976) и Вердикт (1982) и один для Лучший адаптированный сценарий для Принц города ( 1981). Он не выигрывал отдельной премии «Оскар», но получил почетную премию Академии, и 14 его фильмов были номинированы на «Оскар», в том числе «Сеть», которая была номинирована на десять и выиграла четыре.

Согласно «Энциклопедии Голливуда», Люмет был одним из самых плодовитых режиссеров современной эпохи, снимая в среднем более одного фильма в год с момента своего режиссерского дебюта в 1957 году. Классические фильмы Тернера отмечает его «сильную актерскую направленность», «энергичное повествование» и «социальный реализм» в своих лучших работах. Кинокритик Роджер Эберт охарактеризовал его как «одного из лучших мастеров и самых горячих гуманитариев среди всех режиссеров». Люмет был также известен как «актерский режиссер», он работал с лучшими из них в течение своей карьеры, вероятно, больше, чем «любой другой режиссер». Шон Коннери, сыгравший в пяти своих фильмах, считал его один из его любимых режиссеров и тот, у кого было то «видение».

Член Нью-Йоркской Актерской студии, Люмет начал свою режиссерскую карьеру в Off-Broadway постановок, затем стал очень эффективным режиссером на телевидении. Его первый фильм, 12 разгневанных мужчин (1957), представлял собой драму в зале суда, в основе которой лежало напряженное обсуждение присяжных. Впоследствии Люмет разделил свою энергию между политическими и социальными драматическими фильмами, а также адаптациями литературных пьес и романов, большими стильными рассказами, нью-йоркскими черными комедиями и реалистичными криминальными драмами, включая Серпико и Князь города. В результате режиссуры «12 разгневанных мужчин» он также руководил первой волной режиссеров, которые успешно перешли от телевидения к кино.

В 2005 году Люмет получил премию «Оскар» за заслуги в жизни за свои «блестящие достижения». услуги сценаристам, артистам, киноискусству ». Два года спустя он завершил свою карьеру в известной драме Прежде чем дьявол узнает, что ты мертв (2007). Через несколько месяцев после смерти Люмета в апреле 2011 года в нью-йоркском Линкольн-центре состоялась ретроспектива его работы с участием многочисленных докладчиков и кинозвезд. В 2015 году Нэнси Буйрски сняла документальный фильм о его карьере Сидни Люмета, а в январе 2017 года PBS посвятила эпизод своего сериала American Masters жизни Люмета как директор.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера
  • 2 Режиссерский стиль и предметы
    • 2.1 Реализм и энергичный стиль
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Репетиция и подготовка
    • 2.4 Развитие характера
    • 2.5 Психодрамы
    • 2.6 Вопросы социальной справедливости
    • 2.7 Условия Нью-Йорка
    • 2.8 Использование современных еврейских тем
    • 2.9 Техники режиссуры
    • 2.10 Видение фильмы будущего
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Фильмография
  • 7 Награды
    • 7.1 Награды Оскар
    • 7.2 Другие награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Люмет в детстве, фотограф Карл Ван Фехтен Люмет в пьесе 1940 года «Путешествие в Иерусалим»

Люмет родился в Филадельфии и вырос на Нижнем Востоке Сторона район Манхэттена. Он изучал актерское мастерство в Профессиональной детской школе Нью-Йорка и Колумбийского университета.

Родители Люмета, Барух и Евгения (урожденная Вермус) Люмет, были ветеранами театр на идише, и были польско-еврейскими эмигрантами в США. Его отец, актер, режиссер, продюсер и писатель, родился в Варшаве. Мать Люмета, танцовщица, умерла, когда он был ребенком. Он дебютировал на радио в четыре года и дебютировал на сцене в Художественном театре идиша в пять лет. В детстве он также участвовал во многих бродвейских постановках, в том числе в «Тупике» 1935 года и в фильме Курта Вейля Вечная дорога.

. В 1935 году, в возрасте 11 лет, он появился в короткометражном фильме Генри Линна «Папироссен» "Сигареты" на идиш), сопродюсером которого является радиодама Герман Яблоков. Фильм был показан в одноименном театральном спектакле по мотивам популярной песни «Папиросн ». Спектакль и короткометражный фильм были показаны в Бронксе в театре Мак-Кинли-сквер. В 1939 году он впервые появился в полнометражном фильме в возрасте 15 лет в фильме ... Одна треть нации....

Вторая мировая война прервала его раннюю актерскую карьеру, и он провел три года с Армия Соединенных Штатов. Вернувшись со службы в качестве мастера по ремонту радаров в Индии и Бирме (1942–1946), он стал работать в Актерской студии, а затем основал собственную театральную мастерскую. Он организовал группу Off-Broadway и стал ее директором, и продолжал руководить в летнем театре, одновременно преподавая актерское мастерство в Высшей школе исполнительских искусств. Он был старшим тренером по драматическому искусству в новом 46-м здании «Театрального искусства». 25-летний Люмет руководил драматическим отделом в постановке «Молодые и прекрасные».

Ранняя карьера

Люмет начал свою карьеру в качестве режиссера с Off-Broadway постановки, а потом превратился в весьма уважаемого телевизионного директора. После работы за пределами Бродвея и в летних акциях, он начал руководить телевидением в 1950 году, после работы помощником друга, а затем режиссера Юла Бриннера. Вскоре он разработал «молниеносный» метод съемки из-за высокой текучести кадров, необходимой для телевидения. В результате, работая на CBS, он снял сотни серий Danger (1950–55), Mama (1949–57) и You Are There (1953–57), еженедельный сериал, в котором Уолтер Кронкайт снялся в одной из своих первых главных ролей. Люмет выбрал Кронкайта на роль ведущего, «потому что предпосылка шоу была настолько глупой, настолько возмутительной, что нам нужен был кто-то с самой американской, домотканой, теплой непринужденностью», - сказал Люмет.

Он также поставил оригинальные пьесы для Playhouse 90, Kraft Television Theater и Studio One, сняв около 200 эпизодов, что сделало его «одним из самых плодовитых и уважаемых директора в бизнесе ", согласно Turner Classic Movies. Его способность быстро работать во время съемок сохранилась и в его кинокарьере. Поскольку качество многих телевизионных драм было настолько впечатляющим, некоторые из них позже были адаптированы как кинофильмы.

Режиссура Анны Маньяни в The Fugitive Kind (1960)

Его первый фильм 12 разгневанных мужчин, основанный на прямой трансляции CBS, был благоприятное начало для Lumet. Это был критический успех, благодаря которому он стал режиссером, умеющим адаптировать свойства других материалов к кинофильмам. Полностью половина дополнения Люмета фильмов возникла в театре

Спорные ТВ-шоу он направил в 1960 году получил его известность:. Сакко-Ванцетти история на NBC. По данным The New York Times, драма вызвала критику в штате Массачусетс (где Сакко и Ванцетти были преданы суду и казнены), поскольку считалось, что в ней постулируется, что осужденные убийцы на самом деле были полностью невиновны. Однако возникшая полемика на самом деле принесла Люмету больше пользы, чем вреда, посылая ему несколько престижных фильмов.

Он начал адаптировать классические пьесы как для кино, так и для телевидения. В 1959 году он снял Марлона Брандо, Джоанн Вудворд и Анну Маньяни в художественном фильме Беглецы, основанном на фильме Теннесси Уильямс играть Орфей спускается. Позже он снял прямую телевизионную версию фильма Юджина О'Нила Iceman Cometh, за которым последовал его фильм 1962 года A View from Мост, еще одна психологическая драма из пьесы по сценарию Артура Миллера. За этим последовала еще одна пьеса Юджина О'Нила , обращенная к кино, Путешествие долгого дня в ночь, в 1962 году, когда Кэтрин Хепберн получила за нее номинацию на Оскар. выступление в роли наркозависимой домохозяйки; четыре главных актера получили актерские награды на Каннском кинофестивале 1962 года. Он также был признан газетой The New York Times одним из «десяти лучших фильмов года».

Режиссерский стиль и сюжеты

Реализм и энергичный стиль

Кинокритик Оуэн Глейберман заметил, что Люмет был «закоренелым стрелком», который, поскольку он проходил обучение в золотой век телевидения в 1950-х годах, прославился своим энергичным стилем режиссуры. Слова «Сидни Люмет» и «энергия», добавляет он, стали синонимами: «Энергия присутствовала в самые тихие моменты. Это была внутренняя энергия, шум существования, который Люмет наблюдал в людях и вызывал в них... [когда он] вышел на улицы Нью-Йорка... он сделал их электрическими:

Это была энергия рабочего класса за пределами городка. Улицы Люмета были такими же злобными, как и улицы Скорсезе, но Люмета казались скорее простыми, чем поэтическими. эта невероятная жизненная сила Нью-Йорка с такой естественной силой, что было легко не заметить, что на самом деле было связано с достижением. Он уловил эту атмосферу Нью-Йорка, как никто другой, потому что он видел ее, пережил ее, вдохнул ее - но затем ему пришлось уйти выставить и поставить его или воссоздать его, почти как если бы он ставил документальный фильм, позволяя своим актерам сражаться, как случайным хищникам, настаивая на максимально естественном освещении, заставляя офисы выглядеть такими же уродливыми и бюрократическими, как они были, потому что он знал, ниже того, что это были не просто офисы, а логова, и что там были как более глубокая интенсивность, почти своего рода красота, чтобы уловить грубость реальности, как она выглядела на самом деле.

Сотрудничество

Описание сцены с Трит Уильямс в Принц города (1981)

Люмет обычно настаивал на совместном характере фильма, иногда высмеивая доминирование «личного» режиссера, пишет историк кино Фрэнк П. Каннингем. В результате Люмет стал известен как среди актеров, так и среди кинематографистов благодаря своей открытости делиться творческими идеями с писателем, актером и другими художниками. Люмет «не имеет себе равных в выдающейся режиссуре выдающихся актеров», - добавляет Каннингем, многие из которых пришли из театра. Ему удалось добиться ярких результатов от таких актеров, как Ральф Ричардсон, Марлон Брандо, Ричард Бертон, Кэтрин Хепберн, Джеймс Мейсон, Софи Лорен, Джеральдин Фицджеральд, Блайт Даннер, Род Стайгер, Ванесса Редгрейв, Пол Ньюман, Шон Коннери, Генри Фонда, Дастин Хоффман, Альберт Финни, Симона Синьоре и Энн Бэнкрофт. «Дайте ему хорошего актера, и он может обнаружить, что великий актер прячется внутри», - писал кинокритик Мик ЛаСалль.

. При необходимости Люмет выбирал неподготовленных актеров, но заявлял: «В девяноста процентах случаев я хочу лучшие инструменты, которые я могу найти: актеры, сценаристы, осветители, операторы, артисты ». Тем не менее, когда он использовал менее опытных актеров, он все еще мог показать превосходные и запоминающиеся актерские игры. Он сделал это с Ником Нолти, Энтони Перкинсом, Арманом Ассанте, Джейн Фонда, Фэй Данауэй, Тимоти Хаттон и Али МакГроу, который сам называл его «мечтой каждого актера». По мнению Фонда, «он был мастером. Такой контроль над своим ремеслом. У него были сильные прогрессивные ценности, и он никогда не предавал их».

Хотя цель всех фильмов - развлекать, такой фильм, в котором, как я считаю, идет на шаг впереди. Он заставляет зрителя исследовать ту или иную грань своей совести. Это стимулирует мысли и заставляет течь умственные соки.

—Сидни Люмет

Люмет считал, что фильмы - это искусство, и «количество внимания, уделяемого фильмам, напрямую связано с качеством изображения». Поскольку он начал свою карьеру как актер, он стал известен как «актерский режиссер» и работал с лучшими из них на протяжении многих лет, состав, вероятно, не имеющий себе равных среди других режиссеров. Исполняющий обязанности ученого Фрэнк П. Томасуло соглашается и указывает, что многие режиссеры, которые способны понять актерское мастерство с точки зрения актера, все были «великими коммуникаторами».

По словам историков кино Джеральд Маст и Брюса Кавина, «чувствительность Люмета к актерам и ритмам города сделала его самым долгоживущим потомком Америки 1950-х годов неореалистической традиции и его безотлагательной приверженностью этической ответственности». Они называют его ранний фильм The Hill (1965) «одним из самых политически и морально радикальных фильмов 1960-х годов». Они добавляют, что за социальными конфликтами фильмов Люмета скрывается «убежденность в том, что любовь и разум в конечном итоге возобладают в человеческих делах» и что «закон и справедливость в конечном итоге будут соблюдены - или нет». Его дебютный фильм «Двенадцать разгневанных мужчин» был широко признанным в свое время картиной, представляющей образец либерального разума и товарищества в 1950-х годах. Фильм и Люмет были номинированы на премию Оскар, а он был номинирован на премию Гильдии режиссеров, фильм получил широкую оценку критиков.

Энциклопедия мировой биографии утверждает, что его фильмы часто были представлены актеры, изучавшие «метод игры », известный своим приземленным, интроспективным стилем. Ярким примером таких актеров «Метода» может быть Аль Пачино, который в начале своей карьеры учился у гуру актерского мастерства Ли Страсберга. Люмет также предпочитал видимость спонтанности как в своих актерах, так и в декорациях, что придавало его фильмам импровизационный вид, поскольку большую часть своих работ он снимал на натуре.

Репетиции и подготовка

Люмет твердо верил на репетиции и чувствовал, что если репетировать правильно, актер не потеряет спонтанности. По словам исполняющего обязанности писателя Иэна Бернарда, он чувствовал, что это дает актерам «всю арку роли», которая дает им свободу найти эту «магическую случайность». Режиссер Петр Богданович спросил его, много ли он репетировал перед съемками, и Люмет сказал, что ему нравится репетировать минимум две недели перед съемками. В те недели, как вспоминает Фэй Данауэй, которая снималась в Network, он также блокировал сцены со своим оператором. В результате она добавляет, что «во время съемки он не теряет ни минуты, и это говорит не только о бюджете студии, но и о динамике выступления». Она хвалит его стиль режиссуры в Сети, в которой она выиграла свою единственную премию Оскар:

Сидни, позвольте мне сказать, является одним из самых талантливых и профессиональных людей в мире... и снимается в Сети это был один из самых счастливых переживаний, которые у меня когда-либо были... Он действительно одаренный человек, который внес большой вклад в мою игру.

Отчасти потому, что его актеры были хорошо отрепетированы, он мог выполнять постановку в быстром порядке, что сохраняло его постановки в рамках их скромного бюджета. Например, во время съемок Принца города, хотя было более 130 говорящих ролей и 135 разных мест, он смог скоординировать всю съемку за 52 дня. В результате, как пишут историки Чарльз Харпол и Томас Шац, исполнители стремились работать с ним, поскольку считали его «выдающимся режиссером актеров». Звезда фильма, Трит Уильямс, сказала, что Люмет был известен своей «энергичностью»:

Он был просто огненным шаром. У него была страсть к тому, что он делал, и он «пришел на работу» с горящими бочками. Он, наверное, самый подготовленный режиссер, с которым я когда-либо работал эмоционально. Его фильмы всегда отставали от графика и бюджета. И все пошли домой к обеду.

Харпол добавляет, что «в то время как многие режиссеры не любили репетиции или советы актерам о том, как развивать свой характер, Люмет преуспел в обоих». Таким образом, ему было легче продемонстрировать своим артистам кинематографическую демонстрацию их способностей и помочь им углубить свой актерский вклад. Актер Кристофер Рив, сыгравший одну из главных ролей в Deathtrap, также отметил, что Люмет знал, как говорить техническим языком: «Если вы хотите работать таким образом - он умеет говорить Метод, он умеет импровизировать и делает все одинаково хорошо ».

По мере того, как фильм продолжается, он становится все более и более изнурительным, и вам действительно нужен режиссер, который поможет напомнить вам, где вы характер есть во все времена. Сидни Люмет был таким. Все замечательные режиссеры сделают это.

Аль Пачино

Джоанна Рапф, рассказывая о съемках «Вердикта», заявляет, что Люмет уделял много личного внимания своим актерам, слушая их или трогая их. Она описывает, как Люмет и звезда Пол Ньюман сидели на скамейке в стороне от основной площадки, где Ньюман снял обувь, чтобы в частном порядке обсудить важную сцену, которая должна была быть снята... актеры проходят через их сцены до того, как катится камера. Эта подготовка была проведена потому, что Lumet любит снимать сцену за один дубль, самое большее за два. Ньюман любил называть его «Спиди Гонсалес», добавляя, что Люмет не стрелял больше, чем должен. «Он не защищает себя. Я знаю, что буду», - сказал Ньюман.

Кинокритик Бетси Шарки соглашается, добавляя, что «он был маэстро, на один или два требуемых года, прежде чем Клинт Иствуд повернул бы это. в уважаемую специальность ". Шарки вспоминает: «[Фэй] Данауэй однажды сказала мне, что Люмет работал так быстро, как будто он катался на роликовых коньках. Бешеный пульс, генерируемый большим сердцем».

Развитие персонажа

Биограф Джоанна Рапф отмечает, что Люмет всегда был независимым режиссером и любил снимать фильмы о «мужчинах, которые набрались храбрости, чтобы бросить вызов системе, о маленьком человечке против системы». Сюда также входят женские персонажи, как в Garbo Talks. Его звезда Энн Бэнкрофт олицетворяла тот образ персонажа, который его привлекал: «преданный активист всех видов деятельности, отстаивающий права угнетенных, живой, откровенный, храбрый, кто отказывается подчиняться ради удобства, и чье понимание жизни позволяет ей умереть с достоинством... Гарбо Говорит во многих отношениях - это валентинка для Нью-Йорка ".

В интервью в 2006 году он сказал, что он всегда был «очарован человеческой ценой, связанной с соблюдением страстей и обязательств, и ценой, которую эти страсти и обязательства несут другим». Эта тема лежит в основе большинства его фильмов, отмечает Рэпф, например, его реальных фильмов о коррупции в Управлении полиции Нью-Йорка или в семейных драмах, таких как Дэниел.

Психодрамы

Историк кино Стивен Боулз отмечает, что Люмет был наиболее удобен и эффективен в качестве режиссера серьезных психодрам, а не легких развлечений. Его номинации на премию Оскар, например, были за исследования характеров мужчин в кризисе, от его первого фильма «Двенадцать разгневанных мужчин» до «Вердикт». Lumet преуспел в создании драматических событий на экране. Большинством его персонажей движут навязчивые идеи или страсти, такие как стремление к справедливости, честности и правде или зависть, память или чувство вины. Люмет был заинтригован навязчивыми состояниями, пишет Боулз.

Главные герои Люмета, как правило, были антигероями, изолированными и обычными людьми, восставшими против группы или учреждения. Самым важным критерием для Lumet было не только то, правильны ли действия людей или нет, но были ли они искренними и оправданными совестью человека. Разоблачитель Фрэнк Серпико, например, типичный герой Люмета, которого он описал как «бунтаря, имеющего дело».

Ранним примером психодрамы был Ростовщик в 1964 году в главной роли Род Стайгер. В нем Стейгер сыграл выжившего в Холокосте, чей дух был сломлен и живет изо дня в день, работая менеджером ломбарда в Гарлеме. Люмет использовал фильм, чтобы исследовать с помощью воспоминаний психологические и духовные шрамы, которыми живет персонаж Штайгера, включая его утраченную способность испытывать удовольствие. Стейгер, снявший около 80 фильмов, сказал во время телеинтервью, что этот фильм был его любимым как актер.

Вопросы социальной справедливости

Именно социальный реализм, пронизывающий его величайшие работы, действительно определил Люмет - темы юношеского идеализма, подавленного коррупцией и безнадежностью неумелых социальных институтов, позволили ему снять несколько ярких и мощных фильмов, которые не смог бы снять ни один другой режиссер.

Классические фильмы Тернера

Серпико (1973) был первый из четырех «основополагающих» фильмов, снятых Люметом в 1970-е годы,которые отметили его как «одного из величайших режиссеров своего поколения». Это была история о власти и предательстве полиции Нью-Йорка, где идеалист-полицейский боролся с невероятными шансами.

Люмет был ребенком во время депрессии, он рос в бедности в Нью-Йорка стал свидетелем нищеты и коррупции вокруг него. Это привило ему в раннем возрасте важности для демократии - тему, которую он пытался включить в свои фильмы. Однако он признает, что искусство само по себе может что-либо изменить. «В индустрии развлечений, как он говорит, есть много« дерьма », но секрет хорошей работы заключается в том, чтобы засветиться и страсть». Историк кино Дэвид Томсон так есть свои фильмы:

У него есть устойчивые темы: хрупкость правосудия, полиция и их коррупция. Люмет быстро уважаться... [и у него] появилась привычка к большим проблемам - Fail Safe, The Pawnbroker, The Hill, - и казалось, что он разрывался между тупость и пафос.... Он был той редкостью 1970-х, режиссер, довольный своим инструментом, но, казалось бы, не тронутый и не измененный им.... Его чувствительность к актерам и ритмам сделала его "самым долгивущим потомком неореалистической традиции 1950-х годов в Америке и ее безотлагательной приверженности этической ответственности.

Настройки города Нью-Йорка

Lumet всегда предпочитал работать Режиссер он прочно отождествлялся с Нью-Йорком. «Мне всегда нравится быть в мире Вуди Аллена», - сказал он, что «разнообразие города, его многочисленные этнические кварталы, его искусство и его искусство и его искусство». Он чувствовал, что для него важно ежедневно, противостоять реальности », - сказал Люмета« Нью-Йорк наполнен реальностью; Голливуд - это страна фантазий ».

Он снова и снова использовал Нью-Йорк в качестве фона - если не символа - своей «озабоченности упадком Америки», согласно историкам кино Скотт и Барбара Сигель. в городских условиях Нью-Йорка, где преступники попадают в вихрь событий, которые не могут ни понять, ни контролировать, но вынуждены разрешить.

Использование современных евреев темы

Как и другие еврейские режиссеры из Нью-Йорка, такие как Вуди Аллен, Мел Брукс и Пол Мазурски, персонажи Люмета часто открыто говорили о Спорные вопросы того времени. Они чувствовали себя непринужденными, поскольку создатели фильма и их искусство «фильтровалось через их еврейское сознание», отмечает историк кино Дэвид Дессер. Люмет, как и другие, иногда обращался к еврейской тематике, чтобы особые чувства, которые были характерны для современной американской культуры, с помощью Dynami подчеркивая его «уникальные противоречия и культурное разнообразие». Это частично отразилось на озабоченности Люмета городской жизнью. Его фильм Незнакомец среди нас, например, представляет собой историю женщины-полицейского под прикрытием и ее опытом в хасидском сообществе в Нью-Йорке.

Тема «вины», как объясняет Дессер, доминирует во многих фильмах Люмета. От его первого полнометражного фильма 12 разгневанных мужчин (1957), в которых жюри должно вынести решение о виновности или невиновности молодого человека, до QA (1990), в котором адвокат должен решить вопрос о вине и ответственности полицейского-индивидуума, вина - это обычная нить, которая проходит через многие фильмы. В таком фильме, как Убийство в Восточном экспрессе (1974), виновны все подозреваемые.

. Его также отличались сильным акцентом на семейной жизни, часто демонстрируя напряженность внутри семьи. Этот акцент в семье включил «суррогатные», как в полицейской трилогии, состоящей из Серпико (1973), Принца города (1981) и QA. «Нетрадиционная семья» также изображена в фильме Собачий полдень (1975).

Режиссерские приемы

Сидни был дальновидным режиссером, чьи фильмы неизгладимый след в нашей культуре. с их волнующими комментариями о нашем обществе. Будущие поколения режиссеров будут смотреть на работу Сидни как на руководство и вдохновение, но никогда не будет другим, кто мог бы приблизиться к нему.

- композитор Куинси Джонс

Люмет всегда предпочитает натурализм и / или реализм, по словам Джоанны Рапф. Ему не понравился «взгляд декоратора», где камера могла привлечь к себе внимание. Он монтировал свои фильмы, поэтому камера была ненавязчивой. Его оператор Рон Фортунато сказал: «Сидни переворачивается, если видит слишком вычурный взгляд».

Отчасти из-за того, что он был готов и мог взять себя так много значительных социальных проблем и проблем, он добился хороших результатов от главных актеров с прекрасной работой характерных актеров. Он «один из самых ярких представителей кинематографа Нью-Йорка. Он принимает хороших сценариев, когда он их получает », - сказал критик Дэвид Томсон. Хотя критики по-разному оценивают его фильмы, в целом работы Люмета пользуется большим уважением. Большинство критиков описали его как чуткого и умного режиссера, обладающего хорошим вкусом, смелостью экспериментировать со своим стилем и «даром обращаться с актерами».

Цитате из своей книги Люмет логистику режиссуры:

Кто-то однажды спросил меня, на что похоже создание фильма. Я сказал, что это похоже на мозаику. Каждая установка подобна крошечной плитке (установка, основной компонент производства фильма, из одной позиции камеры и связанного с ней освещения). Вы раскрашиваете его, придаете ему форму, полируете как можно лучше. Вы сделаете шестьсот таких, может быть, тысячу. (В "фильме" это может быть так много настроек.)

Критик Джастин Чанг, мастер что навыки Люмета как режиссера и в создании сильных историй продолжаются. к своему последнему фильму в 2007 году, отмеченная, что его «ловкое общение с исполнителями, его способность одной рукой извлекать горловую теплоту и другую уговаривать их к еще более мрачным, мучительным крайним эмоциям», - все это было отрадно проявлено в его финальный фильм с ироничным Прежде чем дьявол узнает, что ты мертв."

Видение будущих фильмов

В том же интервью журналу New York он сказал, что ожидает увидеть больше режиссеров из разных этнических групп. «Знаете, я начал снимать фильмы о евреях, итальянцах и ирландцах, потому что больше ничего не знал».

Личная жизнь

Люмет был женат четыре раза; первые три брака закончились разводом. Он был женат, чтобы действовать ress Рита Гам с 1949 по 1955 год; светской львице Глории Вандербильт с 1956 по 1963 год; Гейл Джонс (дочь Лены Хорн ) с 1963–1978 гг. и Мэри Бейли Гимбел (бывшая жена Питера Гимбела ) с 1980 года до его смерти. У него было две дочери от Джонса: Эми, которая была замужем за П.Дж. О'Рурк с 1990 по 1993 год и актриса / сценарист Дженни, сыгравшая роль в его фильме QA. Она также написала сценарий к фильму 2008 года Рэйчел выходит замуж.

Смерть

Люмет умер в возрасте 86 лет 9 апреля 2011 года в своей резиденции на Манхэттене от лимфомы. Когда в интервью 1997 года его спросили о том, как он хотел «выйти наружу», Люмет ответил: «Я не думаю об этом. Я не религиозен. Я знаю, что не хочу занимать место. Я поднимусь и рассыплю свой прах по Деликатесу Каца."

после его смерти были отданы многочисленные данные о непреходящей работе, отмеченной множеством памятных изображений Нью-Йорка. Коллеги из Нью-Йоркских режиссеров Вуди Аллен и Мартин Скорсезе оба отдали дань уважения Люмету. Аллен назвал его «типичным нью-йоркским режиссером», в то время как Скорсезе сказал, что «наше видение города было улучшено и углублено такими классиками, как Серпико, Собачий полдень и прежде всего, замечательный принц города». Люмет также получил похвалу от мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, который назвал его «одним из великих летописцев нашего города».

Наследие

Согласно историку кино Боулзу, Люмету удалось стать ведущим режиссером драматических фильмов от частей, потому что «его самый главный критик рион [режиссером] не имеет значения, правильны ли действия его главных героев или неверны, но являются ли их действия подлинными ». И там, где эти действия« оправданы совестью человека, это дает его героям необыкновенную силу и мужество, чтобы выдерживать давление, злоупотребления и несправедливость других ». Таким образом, его фильмы постоянно давали нам «типичный герой, действующий вопреки авторитету группы сверстников и отстаивающий свой собственный кодекс моральных ценностей».

Опубликованные мемуары Люмета о его жизни в кино «Создание фильмов» (1996) «чрезвычайно беззаботны и заразительны в своем Энтузиазм по поводу самого ремесла создания фильмов, - пишет Боулз, - резко контрастирует с тоном и стилем большинства его фильмов. Возможно, отличительной чертой Люмета как режиссера является его работа с актерами и его исключительная способность создавать высококачественные, иногда экстраординарные постановки даже из самых неожиданных сторон », - соглашается Джейк Койл, писатель Associated Press:« В то время как Люмет в течение многих лет считался относительно недооцененным., под его руководством актеры неизменно ставили одни из своих самых запоминающихся спектаклей. От Кэтрин Хепберн до Фэй Данауэй, Генри Фонда до Пола Ньюмана Люмет известен как актер-режиссер, «и некоторым как и Али МакГро, он считается «мечтой каждого актера»

Люмет - один из самых важных режиссеров в истории американского кинематографа, и его работа оставила неизгладимый след в публике и история самого фильма.

Фрэнк Пирсон. бывший президент Academy of Motion Pictures

Отмечая, что «захватывающие истории и незабываемые выступления Люмета были его сильной стороной», режиссер и продюсер Стивен Спилберг считает, что Люмет был «одним из величайших режиссеров в долгой истории кино». Аль Пачино, узнав о смерти Люмета, заявил, что с его фильмами «он оставил большое наследие, но более того, для близких ему людей он останется самым цивилизованным из людей и самым добрым человеком, которого я когда-либо знал ». Boston Herald писатель Джеймс Верньер наблюдатель кроме того, что «в то время, когда американская киноиндустрия стремится увидеть, насколько низко она может опуститься, Сидни Люмет остается мастером морально сложной американской драмы».

Он не выигрывал отдельной премии Оскар, хотя он действительно получил почетную премию Академии в 2005 году, а 14 его фильмов были номинированы на различные Оскары, такие как «Сеть», который был номинирован на 10, выиграв 4. В 2005 году Люмет получил премию «Оскар» за заслуги перед жизнью. за его «блестящие заслуги перед сценаристами, артистами и киноискусством». «Благодарю Сидни Люмета; Обитс, твиты Спайка Ли, фотографии и клипы» Архивировано 14 апреля 2011 г. на Wayback Machine, Indiewire.com, 10 апреля, 2011

Через несколько месяцев после смерти Люмета в апреле 2011 года телекомментатор Лоуренс О'Доннелл передал дань уважения Люмету, и ретроспективное празднование его работы было проведено в Линкольн-центре в Нью-Йорке. многочисленных спикеров и кинозвезд. В октябре 2011 года организация Human Rights First торжественно открыла свою «Премию Сидни Люмета за добросовестность в сфере развлечений» за телешоу «Хорошая жена», а также вручила награды двум ближневосточным активистам, которые боролись за свободу и свободу. демократия. Люмет работал с Human Rights First над медиа-проектом, связанным с изображением пыток и допросов на телевидении.

Фильмография

ГодФильмАктерский состав
1939... Одна треть нации... в роли актера, изображающего Джои Роджерса
195712 разгневанных мужчин Генри Фонда, Ли Дж. Кобб, Мартин Бальзам, Джек Уорден, Эд Бегли, EG Маршалл, Джозеф Суини
1958Сценический удар Генри Фонда Сьюзан Страсберг, Кристофер Пламмер
1959Такая женщина Софи Лорен, Таб Хантер, Джек Уорден, Кинан Винн, Джордж Сандерс
1960Беглецы Марлон Брандо, Джоанн Вудворд, Анна Маньяни, Морин Стэплтон
1962Вид с моста Раф Валлоне, Жан Сорель, Кэрол Лоуренс
1962Путешествие долгого дня в ночь Кэтрин Хепберн, Ральф Рич ардсон, Джейсон Робардс, Дин Стоквелл
1964Ростовщик Род Стайгер, Брок Питерс, Джеральдин Фицджеральд
1964Fail Safe Генри Фонда Дэн О'Херлихи, Уолтер Мэттау, Ларри Хэгман
1965Холм Шон Коннери, Гарри Эндрюс, Ян Баннен, Осси Дэвис, Рой Киннер, Майкл Редгрейв
1966Группа Кэндис Берген, Джоан Хэкетт, Ширли Найт, Джессика Уолтер, Хэл Холбрук, Ларри Хэгман, Ричард Маллиган
1967Смертельное дело Джеймс Мейсон, Гарри Эндрюс, Симона Синьоре, Максимилиан Шелл, Рой Киннер
1968Прощай, Браверман Джордж Сигал, Джек Уорден
1968Чайка Ванесса Редгрейв, Симона Синьоре,мс Мейсон, Дэвид Уорнер, Денхольм Эллиотт
1969Назначение Омар Шариф, Анук Эме
1970Кинг: записанная запись... От Монтгомери до Мемфиса Пол Ньюман (повествование), Джоан Вудворд (повествование)
1970Последний из мобильных Горячие выстрелы Линн Редгрейв, Джеймс Коберн
1971Ленты Андерсона Шон Коннери, Дайан Кэннон, Мартин Бальзам, Алан Кинг
1972Детские игры Джеймс Мейсон, Р оберт Престон, Бо Бриджес
1973Преступление Шон Коннери, Ян Баннен, Тревор Ховард
1973Серпико Альберт Пачино, Тони Робертс, Джон Рэндольф
1974Ловин Молли Энтони Перкинс, Бо Бриджес, Блайт Даннер, Сьюзан Сарандон
1974Убийство в Восточном экспрессе Альберт Финни, Лорен Бэколл, Шон Коннери, Ингрид Бергман, Мартин Бальзам, Энтони Перкинс, Джон Гилгуд
1975Собачий полдень Аль Пачино, Джон Кейзейл, Чарльз Дёрнинг
1976Сеть Питер Финч, Фэй Данауэй, Уильям Холден, Роберт Дюваль, Нед Битти, Беатрис Стрейт
1977Эквус Ричард Бертон, Питер Ферт, Джоан Плаурайт
1978Волшебник Дайана Росс, Майкл Джексон, Нипси Рассел, Тед Росс, Ричард Прайор, Мэйбл Кинг, Лена Хорн
1980Просто скажи мне, что хочешь Алан Кинг, Али МакГро, Тони Робертс, Кинан Винн
1981Принц города Трит Уильямс, Джерри Орбах
1982Ловушка смерти Майкл Кейн, Кристофер Рив, Дайан Кэннон
1982Вердикт Пол Ньюман, Джек Уорден, Джеймс Мейсон, Шарлотта Рэмплинг
1983Дэниел Тимоти Хаттон, Мэнди Патинкин, Эллен Баркин
1984Гарбо Талкс Энн Бэнкрофт, Рон Сильвер, Кэрри Фишер
1986Пауэр Ричард Гир, Джули Кристи, Джин Хэкман
1986Утро после Джейн Фонда, Джефф Бриджес, Рауль Хулиа
1988Бег на пустом месте Ривер Феникс, Джадд Хирш
1989Семейный бизнес Шон Коннери, Дастин Хоффман, Мэтью Бродерик
1990Вопросы и ответы Тимоти Хаттон, Ник Нолти, Арман Ассанте, Дженни Люмет
1992Незнакомец среди нас Мелани Гриффит, Джон Панкоу
1993Виновен как Грех Ребекка Де Морней, Дон Джонсон, Джек Уорден
1996На Манхэттене наступает ночь Энди Гарсия, Ян Холм, Лена Олин, Ричард Дрейфус
1997Critical Care Джеймс Спейдер, Кира Седжвик, Хелен Миррен, Альберт Брукс, Энн Бэнкрофт
1999Глория Шэрон Стоун, Джордж К. Скотт, Джереми Нортам
2001–2002 гг.100 Center Street (сериал)Алан Аркин, Латанья Ричардсон
2004Поиск с раздеванием Гленн Клоуз, Мэгги Джилленхол
2006Найди меня виноватым Вин Дизель, Алекс Рокко, Питер Динклэйдж
2007Прежде чем дьявол узнает, что вы мертвы Филип Сеймур Хоффман, Итан Хоук, Альберт Финни, Мариса Томей

Награды

Награды Оскар

Следующие фильмы, снятые Люметом, получили Оскар и номинации:

ГодФильмНоминацииНаграды
195712 разгневанных мужчин 3
1962Путешествие долгого дня в ночь 1
1964Ростовщик 1
1970Король: записанная запись... Монтгомери в Мемфис 1
1973Серпико 2
1974Убийство в Восточном экспрессе 61
1975Собачий полдень 61
1976Сеть 104
1977Эквус 3
1978Волшебни к 4
1981Принц города 1
1982Вердикт 5
1986Утро После 1
1988Работа на пустом месте 2

Другие награды

Berlin Internation al Film Фестиваль

  • 1966 Группа, номинированная на конкурирующий фильм
  • 1964 Ростовщик номинированной на конкурирующий фильм
  • 1959 Этот вид женщины номинирован на конкурирующий фильм
  • 1957 12 разгневанных мужчин Золотой Медведь за лучший фильм

Премия Британской Академии Кино

  • получили Сеть 1977 года номинирована на лучший фильм
  • 1975 День собаки Афренда номинирована на лучший фильм
  • 1974 «Убийство в Восточном экспрессе» номинировано на лучший фильм
  • 1967 «Смертельное дело» номинировано на лучший британский фильм
  • 1965 «Холм» номинирован на лучший британский фильм
  • 1965 - номинирован на «Холм» за лучший фильм - любой источник
  • 1957 г. 12 разгневанных мужчин номинированы на лучший фильм - любой источник и британский

Каннский кинофестивал ь

  • 1992 «Незнакомец среди нас» номинирован на конкурс
  • 1962 «Путешествие долгого дня в ночь» номинировано на премию «Конкурсный фильм»

New York Film Critics Circle Awards

  • 1981 «Принц города» выиграл за лучшую режиссуру
  • 1981 «Принц города» номинирован на премию B est Film
  • 1981 «Принц города» номинирован на лучший сценарий
  • 1976 Network номинирован на лучшую режиссуру
  • Сеть номинирован на лучший фильм 1976 года
  • 1968 Sea Gull номинирован на лучший фильм
  • Ломбард Номинирован на лучшую режиссуру 1965 года
  • Ломбард 1965 года номанан на лучший фильм
  • 1964 Fail-Safe номинирован на лучшую режиссуру
  • 1957 12 Angry Men номинированы на лучшую режиссуру
  • 1957 12 разгневанных мужчин номинированы на лучший фильм

Венецианский кинофестиваль

  • 1981 Prince of the City номинирован на конкурсный фильм

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с Сидни Люметом.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:00:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте