Классическое голливудское кино

редактировать
Стиль кинопроизводства, характерный для американского кино 1910-1960-х годов
Классическое голливудское кино
Bogart Bergman Casablanca.jpg Хамфри Богарт и Ингрид Бергман в Касабланке (1942).
Активные годы1910-е - 1960-е
СтранаСША
Основные цифрыД. У. Гриффит, Лон Чейни, Джон Форд, Орсон Уэллс, Альфред Хичкок, Джеймс Стюарт, Ховард Хоукс, Билли Уайлдер, Кларк Гейбл, Джин Харлоу, Чарли Чаплин, Лиллиан Гиш, Джоан Кроуфорд, Глория Стюарт, Мэри Пикфорд, Хамфри Богарт, Фриц Ланг, Вивьен Ли, Грета Гарбо, Лана Тернер, Кэтрин Хепберн, Бетт Дэвис, Ингрид Бергман, Кэри Грант, Генри Фонда, Барбара Стэнвик, Кирк Дуглас, Оливия де Хэвилленд, Грегори Пек, Мэрилин Монро, Джуди Гарленд, Дорис Дэй, Лорен Бэколл, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Ивонн Де Карло, Сидни Пуатье, Ева Мари Сэйнт, Грейс Келли, Типпи Хэ dren, Джеймс Дин, Рудольф Валентино, Эррол Флинн, Марлен Дитрих, Вероника Лейк
Влияния
влияние

Классическое голливудское кино - термин, используемый в кинокритике для описания как повествовательного, так и визуального стиля кинопроизводства, который стал характерным для американского кино между 1910-ми годами (быстро после Первой мировой войны ) и 1960-х гг. Со временем он стал самым мощным и распространенным стилем кинопроизводства во всем мире. Подобные или связанные термины включают классический голливудский рассказ, золотой век Голливуда, старый Голливуд и классическую преемственность .

Содержание

  • 1 Развитие классического стиля
    • 1.1 Раннее повествовательное кино (1894–1913)
    • 1.2 Созревание молчания (1913 - конец 1920-х)
    • 1.3 Классическое голливудское кино в эпоху звука (конец 1920-х - 1960-е)
  • 2 Стиль
    • 2.1 Устройства
    • 2.2 Системы
      • 2.2.1 Повествовательная логика
      • 2.2.2 Кинематографическое время
      • 2.2.3 Кинематографическое пространство
    • 2.3 Отношения систем
  • 3 Критика
  • 4 Наследие
  • 5 Список избранных важных фигур в эпоху
    • 5.1 Режиссеры
    • 5.2 Продюсеры
    • 5.3 Актеры
    • 5.4 Актрисы
    • 5.5 Другие
  • 6 Список избранных известных фильмов
    • 6.1 Безмолвная эра
    • 6.2 Звуковая эра
    • 6.3 Избранные международные фильмы, снятые в период Золотого века
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Развитие классического стиля

Ранний нарративный фильм (1894–1913)

На протяжении веков единственным визуальным стандартом повествовательного искусства был театр. Начиная с первых повествовательных фильмов в середине 1890-х годов, создатели фильмов стремились передать всю мощь живого театра на экране кинотеатра. Большинство из этих режиссеров начинали как режиссеры на сцене конца 19 века, и аналогично большинство киноактеров имели корни в водевилях или театральных мелодрамах. Визуально ранние повествовательные фильмы мало адаптировались со сцены, а их рассказы очень мало адаптировались из водевиля и мелодрамы. До появления визуального стиля, который стал известен как «классическая непрерывность», сцены снимались в полном объеме и использовали тщательно поставленную постановку для изображения сюжета и взаимоотношений персонажей. Вырезание было чрезвычайно ограниченным и в основном состояло из крупных планов написания объектов для их удобочитаемости.

Созревание молчания (1913 - конец 1920-х)

Скриншот "Материнское сердце" Постер театрального релиза Бен-Гур: Повесть о Христе (1925)

Несмотря на отсутствие реальности, присущей сцене, фильм (в отличие от сцены) предлагает свободу манипулировать видимым временем и пространством и, таким образом, создавать иллюзию реализма - то есть временной линейности и пространственной непрерывности. К началу 1910-х годов кинопроизводство начало раскрывать свой художественный потенциал. В Швеции и Дании этот период позже будет известен как «золотой век» кино; в Америке это художественное изменение приписывают таким режиссерам, как Дэвид У. Гриффит, наконец, выходящему из тисков Edison Trust и созданию фильмов, независимых от производственной монополии. Фильмы по всему миру стали заметно перенимать визуальные и повествовательные элементы, которые можно найти в классическом голливудском кино. 1913 был особенно плодотворным годом для медиума, поскольку режиссеры-новаторы из нескольких стран создали такие шедевры, как Сердце матери (Д.У. Гриффит), Ингеборг Холм (Victor Sjöström ) и L'enfant de Paris (Léonce Perret ), которые установили новые стандарты для кино как формы повествования. Это был также год, когда Евгений Бауэр (первый настоящий кинохудожник, согласно Жоржу Садулю ) начал свою короткую, но плодотворную карьеру.

В мире в целом и в Америке в частности, влияние Гриффита на кинопроизводство было непревзойденным. Не меньшее влияние оказали его актеры в адаптации своих выступлений к новой среде. Лилиан Гиш, звезда «Материнского сердца», особенно известна своим влиянием на приемы работы на экране. Гриффит 1915 эпос Рождение нации стал новаторским для кино как средства повествования - шедевра литературного повествования с многочисленными новаторскими визуальными приемами. Этот фильм положил начало такому развитию американского кинематографа, что за несколько лет он устарел. Хотя 1913 год стал глобальной вехой для кинопроизводства, 1917 год был прежде всего американским; эпоха «классического голливудского кино» отличается повествовательным и визуальным стилем, который начал доминировать в киноиндустрии в Америке к 1917 году.

Классическое голливудское кино в эпоху звука (конец 1920-х - 1960-е годы)

Повествовательный и визуальный стиль классического голливудского стиля получил дальнейшее развитие после перехода к звуко-кинопроизводству. Основные изменения в американском кинопроизводстве произошли из самой киноиндустрии, с высотой студийной системы . Этот способ производства с его господствующей звездной системой, продвигаемой несколькими ключевыми студиями, на несколько лет предшествовал звуку. К середине 1920 года большинство выдающихся американских режиссеров и актеров, которые работали независимо с начала 1910-х годов, должны были стать частью новой студийной системы, чтобы продолжить работу.

Начало эры звука определяется неоднозначно. Для некоторых это началось с Певец джаза, который был выпущен в 1927 году и увеличил кассовые сборы фильмов, поскольку в художественных фильмах появился звук. Для других эпоха началась в 1929 году, когда окончательно закончилась эпоха молчания. Большинство голливудских картин с конца 1920-х до 1960-х годов были тесно связаны с жанром - вестерн, фарс комедия, мюзикл, мультфильм и биографический фильм (биографическая картина) - и часто одни и те же творческие коллективы работал над фильмами, снятыми той же студией. Например, Седрик Гиббонс и Герберт Стотхарт всегда работали над фильмами MGM ; Альфред Ньюман проработал в 20th Century Fox двадцать лет; Почти все фильмы Сесила Б. Демилля были сняты на Paramount Pictures ; и фильмы режиссера Генри Кинга были в основном сняты для Twentieth Century Fox. Точно так же актеры в основном были контрактниками. Историки кино и критики отмечают, что фильмам потребовалось около десяти лет, чтобы адаптироваться к звуку и вернуться к уровню художественного качества безмолвия, что и произошло в конце 1930-х годов.

Многие великие произведения кино, появившиеся в этот период, основывались на строго регламентированном кинопроизводстве. Одна из причин, по которой это было возможно, состоит в том, что при таком большом количестве фильмов не каждый должен был иметь большой успех. Студия могла сделать ставку на среднебюджетный полнометражный фильм с хорошим сценарием и относительно неизвестными актерами: Гражданин Кейн (1941), режиссер Орсон Уэллс и который некоторые считают величайшим фильмом в мире. все время соответствует этому описанию. В других случаях волевые режиссеры, такие как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок и Фрэнк Капра, боролись между студиями, чтобы реализовать свои художественные замыслы. Апогеем студийной системы, возможно, стал 1939 год, когда были выпущены такие классические произведения, как Унесенные ветром, Волшебник из страны Оз, Горбун из Нотра. Дама, дилижанс, мистер Смит едет в Вашингтон, Дестри снова едет, Молодой мистер Линкольн, Грозовой перевал, Крылья есть только у ангелов, Ниночка, Beau Geste, Babes in Arms, Gunga Din, The Women, До свидания, мистер. Chips и The Roaring Twenties.

Style

Визуально-повествовательный стиль классического голливудского кино, разработанный Дэвидом Бордвеллом, находился под сильным влиянием идей Ренессанса и его возрождение человечества в качестве фокусной точки. Он выделяется на трех общих уровнях: устройства, системы и отношения систем.

Устройства

Устройства, наиболее характерные для классического голливудского кино, - это устройства. Это включает в себя правило 180 градусов, один из основных визуально-пространственных элементов непрерывного редактирования. Правило 180 градусов соответствует стилю «сфотографированной игры», создавая воображаемую ось 180 градусов между зрителем и кадром, позволяя зрителям четко ориентироваться в пределах положения и направления действия в сцене. Согласно правилу 30 градусов, угол обзора сцены должен быть достаточно значительным, чтобы зритель мог понять цель изменения перспективы. Порезы, не соответствующие правилу 30 градусов, известные как прыжковые разрезы, разрушают иллюзию временной непрерывности между выстрелами. Правила поворота на 180 и 30 градусов являются элементарными руководящими принципами в кинопроизводстве, которые предшествовали официальному началу классической эры более чем на десять лет, как видно из новаторского 1902 французского фильма Путешествие на Луну.. Методы вырезания в классическом редактировании непрерывности служат для помощи в установлении или поддержании непрерывности, как в перекрестном разрезе, который устанавливает совпадение действий в разных местах. Допускаются переходные разрезы в виде осевого разреза, который совсем не меняет угол съемки, но имеет четкую цель показать перспективу ближе или дальше от объекта и, следовательно, не мешает с временной непрерывностью.

Системы

Повествовательная логика

Классическое повествование всегда развивается благодаря психологической мотивации, то есть воле человеческого характера и его борьбе с препятствиями на пути к определенной цели. Этот элемент повествования обычно состоит из первичного повествования (например, романа), переплетающегося с второстепенным повествованием или повествованиями. Это повествование структурировано с безошибочным началом, серединой и концом, и, как правило, существует четкое разрешение. Использование действующих лиц, событий, причинно-следственных связей, основных и второстепенных моментов - вот основные характеристики этого типа повествования. Персонажи классического голливудского кино обладают ярко выраженными чертами характера, активны и очень целеустремленны. Они являются причинными факторами, мотивированными скорее психологическими, чем социальными проблемами. Повествование представляет собой цепочку причинно-следственных связей, в которой персонажи выступают в качестве причинных агентов - в классическом стиле события не происходят случайно.

Кинематографическое время

Время в классическом Голливуде непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность привлекает внимание к иллюзорной работе среды. Единственная допустимая манипуляция временем в этом формате - флэшбэк. В основном он используется для введения в память последовательности символа, например. г., Касабланка.

Кинематографическое пространство

Величайшее правило классической непрерывности в отношении пространства - это постоянство объекта: зритель должен верить, что сцена существует за пределами кадра кинематографического кадра, чтобы сохранить реализм изображения. Обращение с пространством в классическом Голливуде стремится преодолеть или скрыть двумерность фильма («невидимый стиль») и сильно сосредоточено на человеческом теле. Большинство кадров в классическом фильме сосредоточено на жестах или мимике (средние и средние кадры ). Андре Базен однажды сравнил классический фильм с сфотографированной пьесой в том смысле, что события кажутся существующими объективно, а камеры дают нам только лучший обзор всей пьесы.

Такое отношение к пространству состоит из четыре основных аспекта: центрирование, балансировка, фронтальность и глубина. Важные лица или объекты находятся в основном в центральной части изображения кадра и никогда не находятся вне фокуса. Балансировка относится к визуальной композиции, т.е. е., символы равномерно распределены по кадру. Действие тонко обращено к зрителю (фронтальность) и набор, освещение (в основном трехточечное освещение, особенно высокое освещение ) и костюмы. предназначен для отделения переднего плана от фона (глубины).

Отношения систем

Аспекты пространства и времени подчинены повествовательному элементу.

Критика

Этот стиль кино имеет свою критику, начиная с отсутствия реализма, что привело к более реалистичному кинематографу после Второй мировой войны

Наследие

Новый Голливуд 1960–70-х годов находился под влиянием романтизма классической эпохи, как и Французская новая волна.

Список избранных важных фигур той эпохи

Многие из перечисленных ниже режиссеров в течение своей карьеры выполняли несколько обязанностей в различных фильмах. Здесь они перечислены по категориям, в которых их легче всего узнать. Если они признаны более чем в одной категории на одном уровне, они перечислены во всех из них.

Режиссеры

Ниже приводится список режиссеров, связанных с классическим Голливудом. Некоторые из них также сделали карьеру в других странах (например, Хичкок и Ренуар), а некоторые также сделали карьеру до (например, Гриффит) и / или после (например, Хьюстон) классической эпохи.

Продюсеры

Актеры

Актрисы

Другие

Список избранных известных фильмов

Ниже приводится хронологический список известных американских фильмов, снятых во время Золотого века Голливуда.

Безмолвная эра

Звуковая эра

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:18:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте