Денис Дженкинсон

редактировать
Английский журналист (автоспорт)

Денис Дженкинсон
Денис Дженкинсон 1967.jpg Дженкинсон в 1967 году
РодилсяДенис Сарджент Дженкинсон. (1920-12-11) 11 декабря 1920
Умер29 ноября 1996 (1996-11-29) (в возрасте 75 лет)
НациональностьАнглийский
Род занятийАвтоспорт журналист и спортсмен. Автор
Годы работы1946–1996
Известен какКонтинентальный корреспондент журнала Motor Sport,. чемпион мира с коляской 1949. 1955 Mille Miglia победитель
Известная работаС Моссом в Mille Miglia

Денис Сарджент Дженкинсон (11 декабря 1920 - 29 ноября 1996), «Дженкс» или «DSJ», как его называли на страницах Motor Sport, был журналистом, глубоко вовлеченным в автоспорт.. Как континентальный корреспондент британского журнала Motor Sport, он освещал Формулу-1 и другие гонки по всей Европе. Он получил известность как штурман команды Стирлинг Мосс в их рекордной победе в гонках по пересеченной местности Милле Милья 1955 года.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Поздняя жизнь
  • 3 Книги
  • 4 Сноски
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Дженкинсон увлекся автоспортом в середине -1930-е:

«В 1936 году я увидел гоночную машину« во плоти »или, лучше сказать,« в металле », впервые это было ERA на выставке школьников. Позже в том же году, когда Останавливаясь в Брайтоне, я обнаружил, что Lewes Speed ​​Trials были совсем рядом, поэтому я пошел искать место проведения. Именно там я впервые увидел гоночные автомобили в действии, какое волнение! "

Дженкинсон изучал инженерное дело в Политехническом университете на Риджент-стрит, когда разразилась Вторая мировая война. Как отказник по соображениям совести, он служил в гражданской должности в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо. Это привело его к контакту с Биллом Бодди, редактором Motor Sport, и другими энтузиастами. В 1943 году компания Motor Sport сообщила: «Д.С. Дженкинсон сконструировал себе очень хороший мотоцикл из деталей Norton с конической вилкой, большая часть работы выполнялась при свете факелов в небольшом сарае».

После войны Дженкинсон начал соревноваться на двух и четырех колесах, но ему не хватало средств для регулярных гонок. Он обнаружил, что выполнение функций коляски пассажира для ведущих гонщиков позволило ему как самому наслаждаться европейскими соревнованиями высшего уровня, зарабатывая деньги, так и зарабатывать на жизнь написанием об этом - он был пассажиром Эрика Оливера (с которым он стал чемпионом мира в 1949 ) и. Следующие два сезона он выступал в качестве пассажира коляски, в последнее время за BMW. Ему «подарили» мотоцикл BMW R67 для личного пользования на заводе, и с прикрепленной коляской он использовал его для репортажей о гонках по всей Европе. Дженкинсон редко писал о своей личной жизни, но упоминал, как он заберет Майка Хоторна, живущего рядом, который будет ездить на нем с Дженксом в качестве пассажира.

Дженкинсон отказался от передовых соревнований, чтобы стать континентальным корреспондентом по автоспорту. Он провел лето, путешествуя по Европе, а зимы, чередуя «раскопки» в Англии; В конце концов Дженкс поселился недалеко от Крондалла в Хэмпшире в крошечном ветхом доме без электричества и воды, в основном заполненном его архивами и частями автомобилей, которые он «зачищал». был легендарным в спорте из-за отсутствия элементарных бытовых удобств в его доме; для Дженкса ничего не значило, кроме гонок. Его стали воспринимать как «старшего государственного деятеля» британских гоночных журналистов из-за его близости к командам и гонщикам, его разговорного стиля письма. и его очевидный и непреходящая страсть к спорту.

DSJ любила участвовать в гонках и водить автомобили Porsche и придумала термин wischening (произносится как по-немецки) для обозначения способа, с помощью которого можно успешно повернуть на Porsche 356. Позже он выбрал E-Type Jaguar в качестве рабочего транспорта, хотя дома у него были разные ветхие машины, в том числе пожилой седан Mercedes-Benz, Citroën 2CV и другие.

Его самым известным соревнованием было то, что он работал штурманом Стирлинга Мосса во время 1955 Милле Милья ; его статья «С мхом в миле Милья» считается классикой журналистики о гонках. Его книга «Гонщик» основана на его опыте штурмана и является настоящей классикой, достойной любого сборника литературы по автоспорту. Его «заметки о ритме » во время этого мероприятия были новаторскими, что привело к сегодняшнему использованию заметок о ритме в ралли. Дженкинсон и Мосс вместе обыграли пятикратного чемпиона мира Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио и выиграли гонку с результатом 32 минуты на автомобиле Daimler Benz AG с двигателем Mercedes. Это один из первых примеров того, как автомобильные журналисты принимают активное участие в том, что они пишут. Дженкинсон был одним из первых бывших гонщиков, которые занялись репортажами и журналистикой, что является обычным явлением в сегодняшнем освещении Формулы-1 такими людьми, как Дженсон Баттон (чемпион мира Формулы-1 2009 года), Мартин Брандл (бывший пилот McLaren Racing и Benetton Formula ) и Нико Росберг (чемпион мира Формулы-1 2016 года).

Одним из самых известных подвигов Дженкса было дорожное испытание незарегистрированной, бесшумной и очень не разрешенной к эксплуатации машины Lotus Формулы 2 на дорогах возле его дома в Хэмпшире на Рождество 1958 года. логика заключалась в том, что на дорогах будет тихо и мало полицейских.

Помимо журналистской работы, Дженкинсон написал несколько других книг по автоспорту о Porsche, Фрейзер Нэш, Jaguar E-type, 2,5-литровый Formula One, Хуан Мануэль Фанхио, Schlumpf Collection и конкретный Maserati. Сборник некоторых из его лучших работ и биографических статей о нем был опубликован вскоре после его смерти под названием «Дженкс: страсть к автоспорту».

В течение многих лет в 1950-х он выпускал ежегодный «Обзор гоночных автомобилей для автоспорта», но прекратил это делать, так как его все больше раздражали расхождения между номерами шасси, указанными командами, и тем, что фактически участвовало в гонках; вместо того, чтобы поставить под угрозу свою журналистскую честность, Дженкинсон просто прекратил выпускать книги.

Дженкинсон также разработал классификацию усилий водителя на «десятые». 10/10 - это самый высокий показатель, достигнутый всего несколькими гонщиками в истории; способность «тигра» (участвовать в гонках на десятых долях и достигать подвигов, которые другие гонщики сочли бы невозможными) считалась решающей для чемпиона.

В шестидесятые годы Дженкинсон много сделал для популяризации драг-рейсинга на страницах журнала Motor Sport. 14 сентября 1963 года он ехал на своем мотоцикле NorBSA, BSA Gold Star с двигателем объемом 500 куб.см в модифицированной и заниженной конструкции Norton, на Брайтонских скоростных испытаниях. Он ездил на драгстере Allard Dragon, а также на спринтерском мотоцикле Triumph объемом 648 куб.см на фестивале Drag Festival 1965 года. Он оставался энтузиастом мотоциклов и до семидесяти лет участвовал в подъемах и спринтах на своем собственном гибриде Tribsa. Как DSJ, он в течение нескольких десятилетий регулярно писал статьи и статьи для дочернего журнала Motor Sport Motorcycle Sport, который ведется из тех же офисов в Standard House.

Дальнейшая жизнь

В последние годы своей жизни он стал сотрудником Бруклендского музея и участвовал в нескольких авантюрных операциях, в том числе в исследовании запечатанных подземных бомбоубежищ. Несмотря на свои преклонные годы, он работал так же усердно, как и все остальные, и никогда не просил и не получал особого отношения.

Дженкинсон перенес серию инсультов в 1996 году и переехал в дом, управляемый благотворительным фондом автомобильной промышленности (BEN). Он умер 29 ноября 1996 года.

Книги

Далее следует частичный список книг, написанных Дженкинсоном. Не включены несколько монографий из серии «Профиль».

  • Гонщик: теория и практика быстрого вождения (1959)
  • Автомобили Гран-при (1959)
  • История Формулы-1 1954–1960 (1960)
  • Карманный справочник гоночных автомобилей (1962)
  • Maserati 250F (1975)
  • The Batsford Guide to Racing Cars (1978)
  • Porsche 356: купе, кабриолет, родстер, Speedster Carrera (1980)
  • Jaguar E Type: 3,8 и 4,2 6-цилиндровый, 5,3 V12 (1982)
  • Porsche: прошлое и настоящее (1983)
  • От Цепной привод к турбокомпрессору: AFN История (1984)
  • Maserati 3011: История гоночного автомобиля (1987)
  • Справочник исторических гоночных автомобилей (1987)
  • Шоссейные гонки на мотоциклах: 1950-е годы в фотографиях (1989)
  • Победители Гран-при: Герои автогонок с 1950 года (1995)
  • Дженкс: страсть к автоспорту (1997)
  • Страсть к Porsche (2001)

Сноски

Внешние ссылки

Спортивные позиции
Предыдущий. НетЧемпион мира по коляскам. (с Эриком Оливером ). 1949Преемник. Эрик Оливер.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:13:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте