Основана | 1971 |
---|---|
Сложена | 1974 |
Руководитель (и) команды | Рон Деннис. Нил Трандл (председатель: Тони Власопулос) |
Бывшая серия | Формула 2 |
Rondel Racing была британской гоночной командой, которая соревновалась в серия Formula Two с 1971 по 1973 год. Команду основали два бывших: Brabham механика Рон Деннис и Нил Трандл. Рондель выиграл пять гонок Чемпионат Европы, прежде чем был вынужден закрыть его в 1973 году из-за ряда факторов, включая нехватку денег, потерю поддержки Motul и запрос банка NatWest в овердрафте на 5000 фунтов стерлингов. над полом мастерской, установленным Деннисом.
В конце сезона Формулы-1 1970 года гонщик и владелец команды Джек Брэбхэм ушел из спорта и продал свои акции в Брэбхэм команда Рону Торанаку. Главный механик Джека Брэбэма, Рон Деннис, и его друг и коллега Нил Трандл решили создать свою собственную гоночную команду. Автомобили Brabham BT36, которые изначально использовались командой, были куплены в рассрочку у Tauranac. Однако Деннис пытался найти спонсорство. Через тогдашнюю подругу Рона, которая была дочерью Джона Фелпса, директора компании Phelps Antique Furniture в Твикенхеме, одного из ее постоянных клиентов, адвоката, сына греческого судовладельца, попросили спонсировать Ронделя. Влассопулос спросил своего друга, председателя страхового брокера в Лондоне, не хочет ли он присоединиться к нему. Гроб ответил утвердительно при условии, что его молодой сын Ян Гроб может быть частью команды, что было согласовано. С этого момента он стал первым спонсором Денниса.
Имя Рондел произошло от имени Рона Денниса и искажения последних трех букв имени Трандла. Рондель базировалась в Старом Виндзоре, Беркшире.
. В свой первый сезон команда привлекла двукратного чемпиона мира Формулы-1 Грэма Хилла, который был впечатлен профессионализмом и внимание к деталям, проявленное командой. К нему присоединился его товарищ по команде Brabham Formula One Тим Шенкен. Трандл отвечал за подготовку машины Шенкена, в то время как Деннис готовил машину Хилла. В первой гонке команды в Хоккенхайме Хилл выиграл свой заезд и занял второе место после Франсуа Севера в общем зачете. Хилл обеспечил Ронделю свою первую чистую победу всего неделю спустя во втором раунде чемпионата Европы Формулы 2 в том же году на мероприятии BARC 200, проходившем в Thruxton в Великобритании. Шенкен добился трех вторых мест в течение сезона. В середине сезона команда села на третью машину, за рулем которой был Боб Воллек. Воллек квалифицировался на две гонки, достигнув лучшего результата на шестой позиции. Благодаря успеху в Формуле-1, Хилл получил оценку «А» и не смог набрать чемпионские очки в гонках. Шенкен и Воллек остались, причем Шенкен занял четвертое место в чемпионате, а Воллек - 20-е.
Французская нефтяная компания Motul согласилась спонсировать команду с сезона 1972 года. Тим Шенкен, пилот Рондела, набравший наибольшее количество очков в 1971 году, остался в команде, но из-за двух очков, финишировавших на чемпионате мира Формулы-1 в предыдущем сезоне, ему была присвоена оценка «А», и поэтому он не смог набрать очки.. Боб Воллек также остался в команде, а Карлос Ройтеманн присоединился к команде Automóvil Club Argentina. Первоначально предполагалось, что Ройтеманн будет участвовать в гонках серии F2 на постоянной основе с Ронделем, в то время как заводская команда Brabham Formula 1 будет набирать его, когда гоночные уик-энды не совпадают. Однако с середины сезона Брэбэм выставил третью машину, позволив Ройтеманну участвовать во всех оставшихся гонках F1, из-за чего он пропустил гонку F2 в Альби, Франция. Тем не менее, он закончил чемпионат на четвертой позиции, сравняв с достижением Тима Шенкена для команды в предыдущем сезоне. Пилот Williams Formula One Анри Пескароло иногда ездил за команду Ронделя, отчасти из-за титульного спонсорства Motul как Williams, так и Ронделя, и именно Пескароло дал команде первый Победа сезона в одиннадцатом туре состоялась на Пергуза. Шенкен подарил команде вторую победу в финале чемпионата в Хоккенхайме.
В сезоне 1973 года Рондель стремился быть больше, чем просто командой по производству автомобилей, и нанял Рэя Джессопа, чтобы он разработал свой собственный машина. Результатом стал Motul M1, названный в честь спонсора команды. До пяти Motul M1 были выставлены командой в гонке, и уже во втором раунде чемпионата машина победила. Пескароло выиграл гонку, а Воллек занял второе место, а Рондель занял первое место с разницей в два. В середине 1973 года команда переехала на новый завод в Фелтхэме, Мидлсекс.
Окончательная победа Рондела пришлась на Норисринг, где Тим Шенкен выиграл гонку, а его товарищи по команде Том Прайс и Анри Пескароло заняли вторую и третью позиции. В сезоне 1973 года использовалась сложная структура начисления очков, когда гонки были разделены на основные и дополнительные, и только первый результат гонщика из дополнительных гонок, проведенных в той же стране, имел право на получение очков. Это означало, что Том Прайс не получил очков за второе место на Норисринге, так как он участвовал в предыдущей дополнительной гонке в Германии на Хоккенхаймринге. В 1974 году планировалось создать автомобиль F1, разработанный Рэем Джессопом, но нефтяной кризис 1973 года повлиял на поддержку Motul. Однако, по правде говоря, средств не было для поддержки скачка F1 даже с участием Motul. Деннис немедленно ушел, в то время как Трандл продолжил с уже разработанным автомобилем от Джессопа и Власопулоса, а Гроб взял на себя право собственности, и автомобиль стал Жетоном.
Рон Деннис сформировал еще три гоночные команды, последняя из которых, Проект 4, объединилась с McLaren, дав Деннису контроль над команда F1. По состоянию на 2008 год Деннис привел McLaren к семи чемпионатам мира среди конструкторов Формулы-1 и десяти чемпионатам мира среди водителей.
Нил Трандл переехал в Token, чтобы управлять их автомобилем Formula One, прежде чем переехать в Tyrrell, чтобы работать над шестиколесным P34 автомобиль. Трандл вернулся к Деннису в его команду Project 4 в 1977 году. Он ушел в конце 1980 года, чтобы руководить своей собственной командой в Формуле 2,3 и FF2000. Он присоединился к McLaren в 1987 году и был главным механиком в 1988 и 89 годах. По состоянию на 2019 год Трандл все еще работает в McLaren, работая над традиционными автомобилями McLaren.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом указывают поул-позицию) (результаты выделены курсивом и указывают на самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | EDC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Brabham BT36 | Cosworth FVA Series | HOC | THR | EIF | JAR | CRP | ROU | MAN | TUL | ALB | VA1 | VA2 | |||||||||
Graham Хилл | 2 | 1 | 5 | DNQ | 3 | 5 | 0 | GRA * | ||||||||||||||
Тим Шенкен | 5 | 5 | Ret | 12 | 2 | 8 | 2 | 2 | Ret | 21 | ДНК | 27 | 4-й | |||||||||
Боб Воллек | DNQ | ДНК | DNS | 8 | 6 | DNQ | 1 | 20-й | ||||||||||||||
Рейн Уизелл | 21 | 0 | NC | |||||||||||||||||||
1972 | Cosworth BDA Series | MAL | THR | HO1 | PAU | CRP | HO2 | ROU | OST | IMO | MAN | PER | SAL | ALB | HO3 | |||||||
Carlos Reutemann | 3 | DNS | DNA | 3 | 7 | 3 | 3 | 11 | 6 | 6 | 16 | Ret | 26 | 4-й | ||||||||
Боб Воллек | 13 | ДНК | 3 | 7 | 10 | 10 | 9 | 6 | 2 | 11 | ДНК | 13 | 3 | Ret | 21 | 7-й | ||||||
Тим Шенкен | DNS | 5 | 15 | 1 | 0 | GRA * | ||||||||||||||||
Анри Пескароло | DNS | 23 | DNQ | DNQ | Ret | ДНК | 1 | ДНК | 7 | 0 | GRA * | |||||||||||
Макс Жан | DNQ | 13 | 0 | NC | ||||||||||||||||||
Дерек Белл | ДНК | 0 | NC | |||||||||||||||||||
Жан-Пьер Бельтуаз | 6 | Ret | 0 | GRA * | ||||||||||||||||||
Рейн Уизелл | 8 | ДНК | 0 | GRA * | ||||||||||||||||||
Джерри Биррелл | Ret | 0 | NC | |||||||||||||||||||
1973 | Motul M1 | Cosworth BDA Series. Cosworth FVA Series | MAL | HO1 | THR | EIF | PAU | KIN | NIV | HO2 | ROU | MON | MAN | KAR | PER | SAL | NOR | ALB | VAL | |||
Анри Пескароло | 4 | 1 | ДНК | 5 | 18 | 3 | Ret | 0 | GRA * | |||||||||||||
Джоди Шектер | 12 | Ret | ДНК | ДНК | ДНК | 0 | NC | |||||||||||||||
Жан-Пьер Жосо | 17 | 6 | ДНК | 6 | ДНК | 22 | 8 | 6 | ДНК | ДНК | ДНК | 11 | 6 | 11-й | ||||||||
Тим Шенкен | 21 | Ret | 2 | 3 | 3 | 20 | 3 | 4 | 4 | 1 | 7 | 0 | GRA * | |||||||||
Боб Воллек | 22 | 2 | 6 | 5 | 8 | 24 | DNS | Ret | 9 | ДНК | 5 | ДНК | 5 | Re t | 23 | 6-й | ||||||
Том Прайс | 11 | 15 | Ret | 5 | Ret | ДНК | ДНК | 2 | 15 | 2 | 28-е |
* Драйвер с оценками, не имеющий права набирать очки
Все результаты гонок взяты из https: //www.webcitation. org / 66VmoMX9l? url = http: //www.formula2.net/