1963 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 1962 | Следующая: 1964 |
Индекс: Расы | Победители |
24 часа Ле-Мана 1963 года были 31-м Гран-при на выносливость в серии 24 часа Ле-Мана и проходили 15 и 16 июня 1963 года. Это был также десятый этап сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1963 года.
Несмотря на хорошую погоду на протяжении всей гонки, выбывание было высоким, оставив только двенадцать классифицированных финишеров. Произошло несколько крупных аварий, в наиболее серьезной из которых погиб бразильский водитель Кристиан Хайнс, а Рой Сальвадори и Жан-Пьер Манзон получили тяжелые травмы. Это была первая победа для автомобиля с центральным или задним расположением двигателя и первая победа итальянцев - пилоты Формулы-1 Людовико Скарфиотти и Лоренцо Бандини выиграли на своем Ferrari 250 P. Фактически, Ferrari доминировала в списке результатов, заняв первые шесть мест, а отрыв победителей более 200 км (16 кругов) был самым большим с 1927 года.
Ле-Ман в 1963 годуВ 1963 году CSI (Международная спортивная комиссия - регулирующий орган FIA ) сняла ограничения для двигателей объемом 4,0 л. его классы GT, а также введение скользящая шкала для минимального веса в зависимости от объема двигателя. Это изменение снова открыло поле для больших американских двигателей V8, которые использовались на AC Cobras и Lola Mk6 в том году. Он также изменил коэффициент эквивалентности для двигателей с наддувом и турбонаддувом с 1,2 до 1,4. Минимальная высота для автомобилей была увеличена до 850 мм (33,5 дюйма).
Automobile Club de l'Ouest (ACO) переименовал свою категорию «Экспериментальные» в «Прототипы» и поднял категорию 4.0. ограничение на объем двигателя в литрах для этих классов. Основным изменением в гонке было то, что стартовые позиции на стартовой решетке определялись по лучшему времени на практике, а не в порядке объема двигателя. В знак уважения к безопасности водителя было рекомендовано использование ремней безопасности.
ACO получил 80 заявок, но после ряда отказов было 55 автомобилей для практики. Предлагаемый список записей включал:
Категория | Классы | Прототип. Записи | GT. Записи | Всего. Записи |
---|---|---|---|---|
Большие машины | 3.0+, 3.0, 2.5L | 14 | 13 | 27 |
Средние двигатели | 2.0, 1.6, 1.3 L | 2 | 10 | 12 |
Малые двигатели | 1,15, 1,0, 0,85L | 15 (+2 запаса) | 0 | 15 |
Всего Автомобили | 31 (+2 запаса) | 23 | 54 (+1 экспериментальный) |
И снова Ferrari легко доминировали в списке участников с одиннадцатью автомобилями. SEFAC Ferrari привезла три новых прототипа. 250 P был новаторской конструкцией со средним расположением двигателя Mauro Forghieri, которая была более длинной версией Dino. Здоровенный 3-литровый V12 выдавал 310 л.с. Постоянными пилотами команды Формулы 1 были назначены: Джон Сёртиз с Вилли Майресс и Людовико Скарфиотти с Лоренцо Бандини. Третий автомобиль управляли завсегдатаями спортивных автомобилей Майк Паркс и Умберто Мальоли
. Также были три новых 330 LMB 4-литровых прототипа с передним расположением двигателя, которыми управлял частник. команды. В то время как стойкий приверженец Ferrari Пьер Нобле запустил проект, поддерживаемый работами, команда North American Racing Team (NART) провела еще один (для Дэна Герни и Джима Холла ). как 330 TRI / LM, для Педро Родригеса и Роджера Пенске, которые выиграли гонку в прошлом году. Была также новая британская команда - концессионеры Ронни Хоара в Маранелло заявили 330 LMB за Джека Сирса и Майка Сэлмона.
. Четыре производителя выстроились в ряд против больших прототипов Ferrari: Aston Martin, Maserati, Lister и Лола. Джон Уайер убедил ACO принять прототипы Aston Martin DP214 в качестве GT-деривативов автомобилей DB4. Преемник DP215 имел новый 4,0-литровый двигатель мощностью 323 л.с. Его водили Фил Хилл и Люсьен Бьянки.
Maserati, вернувшиеся с обновленным купе Tipo 151 для своего французского агентства. Облегченный и теперь оснащенный 5-литровым двигателем V8 с впрыском топлива, он был самым большим автомобилем в этой области и производил впечатляющие 430 л.с., способные развивать скорость 290 км / ч (180 миль в час). На нем будут участвовать французский ветеран Андре Симон и Ллойд «Лаки» Каснер (владелец американской команды Camoradi гоночных автомобилей Maserati).
Для своего второго рейса в Ле-Ман, Lola бросилась на свой революционный прототип Mk6 GT. Конструкция Эрика Бродли / Тони Саутгейта имела стальное монококовое шасси с корпусом из стекловолокна и сложной конструкцией подвески. Первоначально оснащенный средним 4,2-литровым двигателем Indycar мощностью 350 л.с., он был впоследствии модернизирован до 4,7-литрового двигателя Ford. Автомобиль был настолько легким, что для достижения минимального веса 875 кг требовался балласт. Однако он был недоработан и мог развивать только максимальную скорость 240 км / ч (150 миль / ч). Машиной будет управлять Дэвид Хоббс, а дебютантка Ричард Аттвуд
Porsche, теперь именуемый Porsche System Engineering, зарегистрированное в Швейцарии юридическое лицо для заводской команды, имело 2-литровый класс себе. Они прибыли с парой усовершенствованных автомобилей 718-й серии, которые выиграли Targa Florio, когда Ferrari потерпели поражение. Один - купе (для 'Jo' Bonnier / Тони Мэггс ), другой - шпион (для Эдгара Барта / Герберта Линге ), они использовали новый 2-литровый двигатель Формулы-1 Flat-8.
И снова классы с меньшим двигателем были сильно оспорены. Чарльз Дойч (прошлогодний победитель) после отзыва двигателей Panhard подписал сделку с немецким производителем Auto Union-DKW. Трехцилиндровый двухтактный двигатель объемом 750 куб. См мог развивать мощность 80 л.с., а с обтекаемым кузовом - 225 л.с. / ч (140 миль в час). У его бывшего партнера Бонне было четыре работы. Их новая модернизированная версия теперь называется Aerodjet. Однако их французский противник был из новой команды: новой марки Alpine Жана Ределе (также работающей с 1-литровыми двигателями Renault). Новый A110 прибыл в Ле-Ман в своей обтекаемой длиннохвостой версии M63.
У Остина-Хили было новое тело, разработанное Фрэнком Костином для их Спрайта Себринга. Двигатель BMC объёмом 1100 куб.см развивал 95 л.с. Другой британский производитель спортивных автомобилей, Deep Sanderson, прибыл со своим новым прототипом 301.
С 1953 года ACO предлагало приз за автомобиль с турбинным приводом для завершения 24-часового соревнования. Однако официальная заявка была получена только в этом году. Rover работал над турбинами двадцать лет, а в прошлом году их четвертый прототип сделал демонстрационные круги в Ле-Мане. Основанный на автомобиле BRM Formula 1, двойные турбины вырабатывали 150 л.с., но обеспечивали максимальную скорость только 230 км / ч (145 миль / ч). Не удалось работать на стандартном топливе (он работал на парафине), автомобиль не значился в официальном списке участников, и ему был присвоен номер «00». А без теплообменника расход топлива турбиной был настолько большим (7 миль на галлон), что она не могла работать с обычным топливным баком. BRM, в свою очередь, выпустили своих пилотов Гран-при Ричи Гинтера и действующего чемпиона мира Грэма Хилла.
. В дивизионе GT было четыре Ferrari 250 GTO. Заводской машиной управляли завсегдатаи спортивных автомобилей Карло Мария Абате и Фернан Тавано. Две бельгийские команды, Ecurie Francorchamps и Equipe Nationale Belge, вернулись, и NART запустила версию с длинной колесной базой.
Aston Martin получил два омологированных автомобиля DP214 с тем же 3,7-литровым двигателем, что и DB4. В составе заводской команды были гонщики Гран-при Брюс Макларен и Иннес Ирландия в одном и Билл Кимберли / Джо Шлессер во втором. Жан Керген также вернулся на свой французский Aston Martin третий год.
Бриггс Каннингем вернулся в этом году с тремя специальными предложениями Jaguar E-type «Lightweight» под контролем Lofty England. 3,8-литровый двигатель Straight-6 с впрыском топлива теперь развивал 310 л.с. Каннингем ехал с Бобом Гроссманом со своими другими постоянными пилотами Уолт Хансген и Рой Сальвадори были в паре с Оги Пабстом и Полом Ричардсом соответственно.
После его успеха в победе в гонка 1959 года, Кэрролл Шелби работал с Дереком Херлоком, владельцем AC Cars, чтобы установить новый 260-кубовый (4,2-литровый) малоблочный Ford V8. к шасси AC Ace, которое уже было проверено гонками в Ле-Мане. В производство была запущена версия Mk 2 с более крупным двигателем Ford Windsor объемом 289 куб. См (4,7 литра), который участвовал в гонках. Один из AC Cars для Ниниана Сандерсона и Питера Болтона управлялся Стирлингом Моссом, а другой - Эдом Хьюгусом, который руководил разработкой гоночных автомобилей в Америке..
В более мелких категориях заводская команда Porsche имела пару 356B GS для своих обычных голландских пилотов Карел Годен де Бофор и Бен Пон. Теперь автомобили оснащались новым 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем. Им предстояло противостоять каперу MG MGB, последней модели производителя, управляемой ведущим британским раллийным гонщиком Пэдди Хопкирком. В классе 1600cc пара гоночных автомобилей Sunbeam Alpines соревновалась с тремя Alfa Romeo, которыми управляли команды Scuderia Sant Ambroeus и Scuderia Filipinetti. У двух командных элитных лотосов был 1300сс, когда заявка на участие в Equipe Nationale Belge Elite была снята.
Двадцать три автомобиля воспользовались тестовым уик-эндом 6–7 апреля. Это было первое появление Ferrari 330 LMB, и в нем пилот Майк Паркс стал первым гонщиком, официально превысившим скорость 300 км / ч (186 миль / ч) на длинной Mulsanne Straight. Но это был Джон Сёртиз, который показал лучшее время за выходные, показав невероятные 3 минуты 45,8 секунды. Позже, в официальной квалификации, Фил Хилл, как было подсчитано, преодолел этот волшебный барьер в 300 км / ч на Mulsanne на своем прототипе Aston Martin.
Поспешно подготовить свои Lola GT вовремя, Эрик Бродли ехал первым. сам машину напротив их завода в Бромли. Несмотря на то, что они прибыли после того, как инспекции были официально закрыты, ACO, как это ни удивительно, все же разрешил въезд машине. Вторую машину в разобранном виде пришлось поцарапать).
Дальнейшие поздние выезды и неявки оставили для практики только 49 машин. Честь первой поул-позиции в квалификации досталась Педро Родригесу в NART Ferrari с временем круга 3 мин 50,9 с в среду вечером. На втором и третьем месте были Феррари 250 (Бандини опередил Паркеса). Фактически, все одиннадцать Ferrari квалифицировались на шестнадцать лучших мест. Хилл поднял свой Aston Martin на 4-е место, а его товарищи по команде - на 8-м и 10-м, а большой Maserati был на 6-м месте в стартовой решетке.
Джо Боннье получил свой двухлитровый Porsche на очень вероятном 17-м месте с 4 мин 07,9 с, значительно опередив своих ближайших конкурентов - его товарищи по команде на 23-м месте (4 мин 13,2 с) и GT Porsche на 26-м месте с дальний 4 мин 35.8. Самым быстрым из малых автомобилей был Alpine Ричарда / Фрескобальди с 4 мин 42,8 с (29-е место). Турбина Rover проехала 4 минуты 22,0 секунды, что позволило бы ей квалифицироваться в середине поля, но, находясь за пределами поля, она должна была стартовать через 30 секунд после падения флага позади поля.
Старт гонки был солнечным, 16:00. Фил Хилл первым сошел с трассы на своем Aston Martin, опередив Ferrari. Но именно француз Андре Симон на своем Maserati порадовал местную публику. Он пролетел мимо них, оттолкнув Сёртиса от Мулсанна, а затем обогнав Хилла перед Арнаджем и возглавил первый круг. Пэт Фергюсон посадил свой Lotus Elite на песчаную отмель Mulsanne на первом круге, хотя в конце концов ему удалось вытащить его (только чтобы вернуть его на то же место на следующем круге!). На втором круге Андре Гийоден, владелец-пилот CD-DKW, разбил его в Индианаполисе, но его повреждение было смертельным. Затем, только на пятом круге, когда лидеры шли по хвостовой части, капот Роджера Массона задел бровку после моста Данлоп. Он дважды совершил эффектное сальто, но Массон остался невредимым. И Фил Хилл, теперь идущий четвертым, и Листер Питера Сарджента врезались в обломки и повредили свои коробки передач, пытаясь замедлить ход, но смогли продолжить движение. Саймон продолжал лидировать на протяжении всего своего первого двухчасового отрезка, прежде чем передать его штурману «Счастливчику» Каснеру. Однако всего через час гонки Каснер привел Maserati с проблемами коробки передач. Точно так же ранний стресс на холме Aston Martin и Sargent Lister взял свое, и они тоже рано вышли на пенсию с неработающей коробкой передач.
Феррари теперь заняли первые пять позиций. На отметке 4 часа работы 250 Surtees / Mairesse и Parkes / Maglioli опередили NART 330 TRI / LM, затем Скарфиотти / Бандини на других 250 P и частник Noblet 330. Шестое место занял Брюс Макларен на его Aston Martin. лидирует в категории GT. Однако в 20:20 поршень сломался в двигателе, когда он двигался на большой скорости и попал в перегиб Mulsanne. McLaren удалось безопасно вывести машину на обочину, но длинное пятно масла из дырявого поддона вызвало катастрофическую цепную реакцию аварий: DB4 Aston Martin Жана Кергена вылетел в канаву, сломав дифференциал. Сандерсон претерпел серию вращений на своей «Кобре», но, к счастью, ничего не попал и продолжил. Затем прибыл «Ягуар» Сальвадори, развернулся со скоростью 265 км / ч (165 миль в час) и врезался в берег. К счастью, Сальвадори (который не смог полностью застегнуть ремни безопасности) был выброшен в заднее стекло, когда машина загорелась, и Керген помог ему. Затем его ударил маленький Боннет Жан-Пьера Манзона, который отскочил в середину трассы. Манзон, сын великого французского гонщика Роберта Манзона, был тяжело ранен и выброшен на трассу. Кристиан Хайнс, лидер в своем классе и по Индексу производительности, сумел избежать Манзона и обломков, но при этом его Alpine-Renault вышел из-под контроля, скатился и ударился о фонарный столб, а затем взорвался.. «Бино» Хайнс, чья франшиза Willys построила Alpines в Бразилии, был мгновенно убит.
С наступлением ночи судьба Ferrari начала меняться: Noblet / Автомобиль Гише был снят с производства после того, как механик Ferrari забыл заменить крышку маслозаливной горловины. Затем Паркес и Мальоли задержались, потеряв десять кругов, чтобы сменить дистрибьютора. Карло Абате, в заводском GTO, был третьим примерно в полночь, когда он вышел из строя, проезжая сложный угол Maison Blanche. Он разбился на скорости, разбив машину, но не пострадал. Не так повезло Бобу Олтоффу, который вскоре после этого разбил там свой Sebring Sprite и был доставлен в больницу со сломанной ключицей.
Всю ночь Сёртиз и Мейрес продолжали укреплять лидерство над своими товарищами по команде. NART Ferrari после задержки снова набрал третье место. Однако около 2 часов ночи произошел разрыв маслопровода, и двигатель Пенске был поврежден. Жо Боннье, чей Porsche был 7-м и лидером в классе среднего класса, прошел сквозь огромный шлейф дыма от двигателя незаметно и сильно врезался в деревья. Боннье удалось уйти целым и невредимым.
Через час Gurney / Hall NART Ferrari, теперь идущий третьим, внезапно замедлил ход на Maison Blanche. Холл двинулся к ямам, затем отодвинул его на последнее расстояние только для того, чтобы сказать, что полуоси сломались. Kimberly / Schlesser Aston Martin унаследовал это место, но проклятие третьего ударило снова вскоре перед 2 часами ночи, когда они были вынуждены уйти из игры из-за проблем с поршнями, положив конец испытанию Aston Martin.
К полпути в 4 часа ночи уже было. в рабочем состоянии осталась только 21 машина. Однако у Ferrari было достаточно времени, чтобы пережить свое противостояние. Сёртиз / Майресс проехали 189 кругов, опередив Скарфиотти / Бандини. Заводские автомобили уже имели огромное преимущество на 10 кругов над оставшимися NART Ferrari Грегори / Пайпера, двумя бельгийскими GTO. Шестым стал Barth / Linge Porsche 718, обогнавший Maranello Ferrari и Jaguar Каннингема, а Ferrari Паркеса вернулась на поле на 9-м месте. «Ровер» тихо ехал за пределами топ-10
Когда среди восходящего тумана рассвело, Дэвид Хоббс на «Лоле» попал в большую аварию в Maison Blanche. После 8-го места команда боролась с коробкой передач большую часть ночи, потеряв два часа в боксах. Хоббс пытался переключиться на поворот, когда коробка передач наконец заклинила. Несколькими часами позже ведущий Porsche Барта / Линге, занимавший теперь 5-е место, потерял заднее колесо на главной прямой. Эдгар Барт протолкнул его полкилометра до ям, где он был отремонтирован и продолжен.
Бриггс Каннингем и Боб Гроссман неуклонно продвигали свой легкий Jaguar в топ-10 за ночь. Однако в воскресенье утром педаль тормоза сломалась, когда Гроссман подошел к концу прямой Mulsanne. Автомобиль врезался в три ряда сенокосов, разбросав зрителей, но он смог вернуть машину на боксы. Украдя детали из своей третьей машины, которая сошла с дистанции в первый час, они потеряли два часа, но вернулись в гонку.
Проведя вперед пятнадцать часов, Сёртиз и Майрес увеличили преимущество на два круга. Однако в 10.45 Сёртиз потребовал топлива и смены водителя. Когда машина загорелась, Мэрес не ушла дальше Эссес. В моторный отсек по неосторожности пролили топливо, и искра электрики, включившая стоп-сигналы, зажгла его. Майресс вышла из машины в горящем комбинезоне, прежде чем машина остановилась. Легкие ожоги на его лице и руках не позволили ему участвовать в гонках на два месяца.
Их товарищи по команде Скарфиотти и Бандини вышли вперед, и они не уступили.
В итоге они выиграли легко - по 16 кругов. На рекордной дистанции это был самый большой выигрыш с момента грандиозной победы Bentley 1927 (350 км). Со Скарфиотти, Бандини и Феррари это была первая победа итальянцев, а также первая победа автомобиля с центральным или задним расположением двигателя. В доминирующем показе Ferrari заняла шесть лучших мест. Скудерия разделила призовые места с двумя бельгийскими командами GT, участвовавшими в гонках друг с другом: Паркес и Мальоли усердно преследовали и только не смогли догнать Equipe Nationale Belge GTO, на втором месте, чуть более чем на 100 метров. Четвертым стал Ecurie Francorchamps GTO, отставший на один круг. Бельгийские гонщики все вместе отпраздновали это событие, поехав в Париж двумя днями позже и отправившись в ночной клуб до 4 утра, оставив свои гоночные автомобили на улице.
Ferrari команды Маранелло заняла 5-е место после того, как боролась с проблемами перегрева на протяжении большей части соревнований раса. Шестым и последним уцелевшим Ferrari стал NART 250 GTO / LMB Грегори и Пайпер. Он не выровнялся с 8 утра, когда Грегори ушел в Арнаж, потратив час на то, чтобы выкопать его из песчаной ловушки.
После удивительно беспроблемного пробега (не требующего механической работы или даже замены шин), турбина Rover легко преодолела минимальное расстояние в 3600 км (в среднем 150 км / ч) и была удостоена награды ACO FF25000. Хотя он и не был классифицирован, он преодолел достаточное расстояние, чтобы финишировать и победить автомобиль-победитель 1958 года. Фактически, седьмое место занял Sanderson / Bolton AC Cobra
После своих проблем Barth / Linge Porsche занял 8-е место, а Jaguar Каннингема - 9-е. После выходок на старте Lotus Elite из Фергюсона и Вагстаффа финишировала десятой и стала победителем в своем классе.
Несмотря на хорошую погоду, износ был высоким, а количество крупных аварий означало, что из 49 стартовавших было только четырнадцать. Единственный выживший Бонне выиграл Индекс тепловой эффективности, управляемый Клодом Бобровски и молодой дебютанткой-мотоциклистом Жан-Пьер Бельтуаз
Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированные ACO Победители класса, выделены жирным шрифтом .
Поз | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | P. 3.0 | 21 | SpA Ferrari SEFAC | Людовико Скарфиотти. Лоренцо Бандини | Ferrari 250 P | Ferrari 3.0L V12 | 339 |
2 | GT. 3.0 | 24 | Equipe Nationale Belge | «Beurlys» (Жан Блатон) . Жерар Ланглуа ван Офем | Ferrari 250 GTO | Ferrari 3.0L V12 | 323 |
3 | P. 3.0 | 22 | SpA Ferrari SEFAC | Майк Паркс. Умберто Мальоли | Ferrari 250 P | Ferrari 3.0L V12 | 323 |
4 | GT. 3.0 | 25 | Ecurie Francorchamps | Пьер Дюме. «Эльде» (Леон Дернье) | Ferrari 250 GTO | Ferrari 3.0L V12 | 322 |
5 | P. +3,0 | 12 | Maranello Concessionaires Ltd. | Майк Сэлмон. Джек Сирс | Ferrari 330 LMB | Ferrari 4.0L V12 | 314 |
6 | GT. 3.0 | 26 | Североамериканская гоночная команда | Мастен Грегори. Дэвид Пайпер | Ferrari 250 GTO / LMB | Ferrari 3.0L V12 | 312 |
N / C * | Exp | 00 | Owen Racing Organization | Graham Hill. Ричи Гинтер | Rover-BRM | Rover Турбина | 310 |
7 | GT. +3.0 | 3 | AC Cars Ltd | Ниниан Сандерсон. Питер Болтон | AC Cobra Hardtop | Ford 4.7L V8 | 310 |
8 | P. 2.0 | 28 | Porsche Системное проектирование | Эдгар Барт. Герберт Линге | Porsche 718 / 8 W-RS Spyder | Porsche 1962cc F8 | 300 |
9 | GT. +3,0 | 15 | Бриггс Каннингем | Бриггс Каннингем. Боб Гроссман | Jaguar E-Type Легкий | Jaguar 3.8L S6 | 283 |
10 | GT. 1.3 | 39 | Team Elite | Пэт Фергюсон . Джон Вагстафф | Lotus Elite Mk14 | Coventry Climax 1216cc S4 | 270 |
11 | P. 1.15 | 53 | Автомобили René Bonnet | Клод Бобровски . Жан-Пьер Бельтуаз | Bonnet Aérodjet LM6 | Renault - Gordini 1108cc S4 | 269 |
12 | GT. 2.0 | 31 | A. Хатчесон . (частный участник) | Алан Хатчесон . Пэдди Хопкирк | MG MGB Hardtop | BMC 1803cc S4 | 264 |
N / C ** | P. 1,15 | 41 | Автомобили Рене Бонне | Роберт Бухарде. Бруно Базини | Капот Aérodjet LM6 | Renault - Gordini 1108cc S4 | 211 |
Поз. | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DNF | P. 3.0 | 23 | SpA Ferrari SEFAC | Джон Сёртиз. Willy Mairesse | Ferrari 250 P | Ferrari 3.0L V12 | 252 | разлив топлива / пожар. (19 часов) |
DNF | P. 1.0 | 50 | Автомобили Alpine | Бернар Бойер. Ги Веррье | Alpine A110 M63 | Renault - Gordini 996cc S4 | 227 | шатун. (23 часа) |
DNF | GT. 1,6 | 32 | Sunbeam Talbot | Keith Ballisat. Джек Льюис | Sunbeam Alpine | Sunbeam 1592cc S4 | 200 | двигатель. (19 часов) |
DNF | GT. 1,3 | 38 | Team Elite | Фрэнк Гарднер. Джон Каундли | Lotus Elite Mk14 | Coventry Climax 1216cc S4 | 167 | двигатель. (16 часов) |
DNF | GT. 1.6 | 34 | Scuderia Sant Ambroeus | Джанкарло Сала. Ромоло Росси | Alfa Romeo Giulietta SZ | Alfa Romeo 1570cc S4 | 155 | коробка передач. (16 часов) |
DNF | P. +3,0 | 6 | Lola Cars Ltd. | Дэвид Хоббс. Ричард Аттвуд | Лола Mk6 GT | Ford 4.7L V8 | 151 | авария. (15 часов) |
DNF | P. +3.0 | 7 | Дэвид Браун Racing Dept. | Уильям Кимберли. Джо Шлессер | Aston Martin DP214 | Aston Martin 3.7L S6 | 139 | поршневой. (11 часов) |
DNF | P. +3.0 | 11 | Североамериканская гоночная команда | Дэн Герни. Дж. im Hall | Ferrari 330 LMB | Ferrari 4.0L V12 | 126 | коробка передач. (10 часов) |
DSQ | GT. +3.0 | 4 | Э. Хугус. (частный участник) | Эд Хугус. Питер Джопп | AC Cobra Coupé | Ford 4.7L V8 | 117 | преждевременная замена масла. (10 часов) |
DNF | GT. 2.0 | 30 | Porsche Системное проектирование | Бен Пон. Хайнц Шиллер | Porsche 356 B GS | Porsche 1967cc F4 | 115 | двигатель. (10 часов) |
DNF | P. +3.0 | 10 | North American Racing Team | Педро Родригес. Роджер Пенске | Ferrari 330 TRI / LM | Ferrari 4.0L V12 | 113 | маслопровод. (9 часов) |
DSQ | P. 1.0 | 44 | Lawrence Tune Engineering | Крис Лоуренс. Крис Спендер | Deep Sanderson 301 | BMC 997cc S4 | 110 | недостаточное расстояние. (15 часов) |
DNF | P. 3.0 | 27 | Porsche System Engineering | Joakim 'Jo Боннье. Тони Мэггс | Porsche 718 / 8 GTR Coupé | Porsche 1981cc F8 | 109 | авария. (9 часов) |
DNF | GT. 3,0 | 20 | SpA Ферра ri SEFAC | Карло Мария Абате. Фернан Тавано | Ferrari 250 GTO | Ferrari 3.0L V12 | 105 | авария. (9 часов) |
DSQ | P. 1.0 | 58 | JG. Бранш. (частный участник) | Жан-Жорж Бранш. Клод Дюбуа | Абарт 850 | Fiat 847cc S4 | 96 | преждевременная дозаправка. (12 часов) |
DNF | GT. 2.0 | 29 | Porsche Системное проектирование | Карел Годен де Бофор. Герхард 'Герд' Кох | Porsche 356 B GS | Porsche 1967cc F4 | 94 | двигатель. (8 часов) |
DNF | P. 1,15 | 42 | Donald Healey Motor Company | Боб Олтофф. Сэр Джон Уитмор | Остин-Хили Себринг Спрайт | BMC 1101cc S4 | 94 | авария. (9 часов) |
DNF | GT. 1.6 | 33 | Sunbeam Talbot | Питер Харпер. Питер Проктер | Sunbeam Alpine | Sunbeam 1592cc S4 | 93 | прокладка головки блока цилиндров. (13 часов) |
DNF | P. +3.0 | 9 | P. Ноблет. (частный участник) | Пьер Нобле. Жан Гишет | Ferrari 330 LMB | Ferrari 4.0L V12 | 79 | маслопровод. (8 часов) |
DSQ | GT. 1.6 | 35 | Скудерия Сант Амброус | Джампьеро Бискальди. «Ким» (Серджио Педретти) | Альфа Ромео Джульетта SZ | Alfa Romeo 1570cc S4 | 70 | преждевременная замена масла. (7 часов) |
DNF | GT. +3,0 | 19 | Дж. Керген. (частный участник) | Жан Керген. «Франк» (Жак Девез) | Aston Martin DB4 GT Zagato | Aston Martin 3.7L S6 | 65 | авария / задний мост. (7 часов) |
DNF | P. 1.0 | 49 | Автомобили Alpine | Рене Ришар. Пьеро Фрескобальди | Alpine A110 M63 | Renault - Gordini 996cc S4 | 63 | сцепление. (8 часов) |
DNF | GT. +3,0 | 8 | Дэвид Браун Отдел гонок | Брюс Макларен. Иннес Ирландия | Aston Martin DP214 | Aston Martin 3.7L S6 | 59 | поршневой. (6 часов) |
DNF | P. 1.0 | 48 | Автомобили Alpine | Christian 'Bino' Heins. Хосе Розински | Alpine A110 M63 | Renault - Gordini 996cc S4 | 50 | ДТП со смертельным исходом. (6 часов) |
DNF | P. 1.0 | 52 | Урбен Фабр | Жан-Пьер Манзон. Жан Роллан | Капот Aérodjet LM6 | Renault - Gordini 996cc S4 | 47 | авария. (6 часов) |
DNF | P. +3.0 | 2 | Maserati France | Андре Симон. Lloyd 'Lucky' Casner | Maserati Tipo 151/3 Coupé | Maserati 4.9L V8 | 40 | коробка передач. (4 часа) |
DNF | GT. +3.0 | 16 | Бриггс Каннингем | Рой Сальвадори. Пол Ричардс | Jaguar E -Тип Легкий | Jaguar 3.8L S6 | 40 | ДТП. (6 часов) |
DNF | P. +3.0 | 17 | PJ Сарджент. (частный участник) | . Питер Ламсден | Листер Costin Coupe | Jaguar 3.8L S6 | 29 | двигатель. (4 часа) |
DNF | P. +3,0 | 18 | Дэвид Браун Отдел гонок | Фил Хилл. Люсьен Бьянки | Aston Martin DP215 | Aston Martin 4.0L S6 | 29 | коробка передач. (4 часа) |
DNF | P. 1.0 | 54 | Автомобили Рене Бонне | Жерар Лаюро. Жан Vinatier | Капот RB5 | Renault 716cc S4 | 25 | без топлива. (3 часа) |
DNF | GT. +3.0 | 14 | Бриггс Каннингем | Уолт Хансген. Оги Пабст | Jaguar E-Type Легкий | Jaguar 3.8L S6 | 8 | коробка передач. (1 час) |
DNF | GT. 1.6 | 36 | Scuderia Filipinetti | Карл Фойтек. Арман Шефер | Alfa Romeo Giulietta GZ | Alfa Romeo 1570cc S4 | 7 | клапанная передача. (2 часа) |
DNF | P. 1.0 | 51 | Автомобили René Bonnet | Roger Masson. Pierre Monneret | Bonnet Aérodjet LM6 | Renault - G ordini 996cc S4 | 4 | авария. (1 час) |
DNF | P. 1.0 | 55 | «Сарайак». (частный участник) | «Сарайак» (Гай Флайак). Люсьен Барт | Абарт 1000 SP | Fiat 998cc S4 | 3 | двигатель. (1 час) |
DNF | P. 1.0 | 56 | Auto Union GmbH | Андре Гийоден. Ален Берто | CD -DKW Coupé | DKW 750cc S3. (2-тактный) | 1 | ДТП. (1 час) |
Поз | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNP | GT. +3,0 | 1 | А.Грин. (частный участник) | Джерри Грант. Дон Кэмпбелл | Chevrolet Corvette (C2) | Chevrolet 5.4L V8 | не прибыл |
DNP | GT. +3.0 | 5 | Лола Cars Ltd. | Тони Мэггс. Джон Лав | Lola Mk6 GT | Ford 4.7L V8 | не прибыл. вовремя |
DNP | GT. 1.3 | 40 | Equipe Nationale Belge | Клод Дюбуа. Жорж Харрис | Lotus Elite Mk14 | Coventry Climax 12 16cc S4 | не прибыл |
DNP | P. 1.0 | 44 | Equipe Lausannoise | Бернард Колломб | Deep Sanderson 301 | BMC 997cc S4 | не прибыл |
DNP | P. 1.15 | 43 | Scuderia Filipinetti | Герберт Мюллер. Жан-Жак Тюнер | ASA 1000 GT | ASA 1032cc S4 | не прибыл |
DNP | P. 1.0 | 46 | Scuderia AS Elmo d'Argento | Жан Vinatier. Поль Кондрийе | ASA 1000 GT | ASA 996cc S4 | не прибыл |
DNP | P. 1.0 | 47 | Scuderia AS Elmo d'Argento | Карло Фацетти. Джорджио Басси | ASA 1000 GT | ASA 996cc S4 | не прибыл |
Класс | Победители класса | Победители класса | GT | ||
---|---|---|---|---|---|
Прототип.>3000 | # 12 Ferrari 330 LMB | Салмон / Сирс | Гранд Туринг.>3000 | # 3 AC Cobra | Сандерсон / Болтон |
Прототип. 3000 | # 21 Ferrari 250 P | Скарфиотти / Бандини | Grand Touring. 3000 | # 24 Ferrari 250 GTO | «Beurlys» / van Ophem |
Прототип. 2500 | нет участников | Grand Touring. 2500 | нет участников | ||
Прототип. 2000 | # 28 Porsche 718 / 8 Spyder | Barth / Linge | Grand Touring. 2000 | # 31 MGB | Hutcheson / Hopkirk |
Прототип. 1600 | нет участников | Grand Touring. 1600 | нет финишеров | ||
Прототип. 1300 | нет участников | Grand Touring. 1300 | # 39 Lotus Elite | Ferguson / Wagstaff | |
Прототип. 1150 | # 53 Капот Aérodjet LM6 | Бобровски / Beltoise | Grand Touring. 1150 | нет участников | |
Prototype. 1000 | нет финишеров | Grand Touring. 1000 | нет участников |
Поз | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | P. 1,15 | 53 | Автомобили Рене Бонне | Клод Бобровски. Жан-Пьер Бельтуаз | Капот Aérodjet LM6 | 1,25 |
2 | P. 3,0 | 21 | SpA Ferrari SEFAC | Людовико Скарфиотти. Лоренцо Бандини | Ferrari 250 P | 1,18 |
3 | GT. 1,3 | 39 | Team Elite | Пэт Фергюсон. Джон Вагстафф | Lotus Elite Mk14 | 1,17 |
4 | P. 3,0 | 22 | SpA Ferrari SEFAC | Майк Паркс. Умберто Мальоли | Ferrari 250 P | 0,95 |
5 | GT. 3,0 | 26 | North American Racing Team | Мастен Грегори. Дэвид Пайпер | Ferrari 250 GTO / LMB | 0,93 |
6 | GT. 3,0 | 24 | Equipe Nationale Belge | «Beurlys» (Жан Blaton). Жерар Ланглуа ван Офем | Ferrari 250 GTO | 0.90 |
7 | GT. 3.0 | 25 | Ecurie Francorchamps | Пьер Дюмэ. “ Эльде »(Леон Дернье) | Ferrari 250 GTO | 0,85 |
8 | GT. 2,0 | 31 | A. Хатчесон. (частный участник) | Алан Хатчесон. Пэдди Хопкирк | MG MGB Hardtop | 0,85 |
9 | P. +3,0 | 12 | Маранелло Concessionaires Ltd. | Майк Сэлмон. Джек Сирс | Ferrari 330 LMB | 0,85 |
10 | P. 2,0 | 28 | Porsche System Engineering | Эдгар Барт. Герберт Линге | Porsche 718/8 W-RS Spyder | 0,84 |
Взято из книги Моити, расходится с книгой Квентина Сперринга.
Поз. | Класс | Нет | Команда | Пилоты | Шасси | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | P. 3.0 | 21 | SpA Ferrari SEFAC | Людовико Скарфиотти. Лоренцо Бандини | Ferrari 250 P | 1,236 |
2 = | GT. 3,0 | 24 | Equipe Nationale Belge | «Beurlys» (Жан Блатон). Жерар Ланглуа ван Офем | Ferrari 250 GTO | 1,178 |
2 = | P. 3,0 | 22 | Sp Ferrari SEFAC | Майк Паркс. Умберто Мальоли | Ferrari 250 P | 1,178 |
4 | P. 3,0 | 22 | SpA Ferrari SEFAC | Майк Паркс. Умберто Мальоли | Ferrari 250 P | 1,174 |
5 | P. 2,0 | 28 | Системная инженерия Porsche | Эдгар Барт. Герберт Линге | Porsche 718/8 W-RS Spyder | 1.141 |
6 | GT. 3.0 | 26 | North American Racing Team | Мастен Грегори. Дэвид Пайпер | Ferrari 250 GTO / LMB | 1,138 |
7 | P. 1,15 | 53 | Автомобили Рене Бонне | Клод Бобровски. Жан-Пьер Бельтуаз | Капот Aérodjet LM6 | 1.121 |
8 | P. +3.0 | 12 | Maranello Concessionaires Ltd. | Майк Сэлмон. Jack Sears | Ferrari 330 LMB | 1.120 |
9 | GT. 1.3 | 39 | Team Elite | Pat Ferguson. John Wagstaff | Lotus Elite Mk14 | 1.102 |
10 | GT. +3.0 | 3 | AC Cars Ltd | Ninian Sanderson. Peter Bolton | AC Cobra Hardtop | 1.097 |
Taken from Quentin Spurring's book, officially licensed by the ACO
Pos | Manufacturer | Points |
---|---|---|
1 | Ferrari | 39 |
2 | Porsche | 35 |
3 | Jaguar | 22 |
4 | Alfa Romeo | 10 |