1963 24 часа Ле-Мана - 1963 24 Hours of Le Mans

редактировать
1963 24 часа Ле-Мана
Предыдущая: 1962 Следующая: 1964
Индекс: Расы | Победители

24 часа Ле-Мана 1963 года были 31-м Гран-при на выносливость в серии 24 часа Ле-Мана и проходили 15 и 16 июня 1963 года. Это был также десятый этап сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1963 года.

Несмотря на хорошую погоду на протяжении всей гонки, выбывание было высоким, оставив только двенадцать классифицированных финишеров. Произошло несколько крупных аварий, в наиболее серьезной из которых погиб бразильский водитель Кристиан Хайнс, а Рой Сальвадори и Жан-Пьер Манзон получили тяжелые травмы. Это была первая победа для автомобиля с центральным или задним расположением двигателя и первая победа итальянцев - пилоты Формулы-1 Людовико Скарфиотти и Лоренцо Бандини выиграли на своем Ferrari 250 P. Фактически, Ferrari доминировала в списке результатов, заняв первые шесть мест, а отрыв победителей более 200 км (16 кругов) был самым большим с 1927 года.

Ле-Ман в 1963 году
Содержание
  • 1 Правила
  • 2 заявки
  • 3 Практика
  • 4 Гонка
    • 4.1 Старт
    • 4.2 Ночь
    • 4.3 Утро
    • 4.4 Финиш и после гонки
  • 5 Официальные результаты
    • 5.1 Финишеры
    • 5.2 Не финишировал
    • 5.3 Не тренировался
    • 5.4 Победители класса
    • 5.5 Индекс термической эффективности
    • 5.6 Индекс эффективности
    • 5.7 Статистика
    • 5.8 Challenge Mondial de Vitesse et Endurance Standings
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Правила

В 1963 году CSI (Международная спортивная комиссия - регулирующий орган FIA ) сняла ограничения для двигателей объемом 4,0 л. его классы GT, а также введение скользящая шкала для минимального веса в зависимости от объема двигателя. Это изменение снова открыло поле для больших американских двигателей V8, которые использовались на AC Cobras и Lola Mk6 в том году. Он также изменил коэффициент эквивалентности для двигателей с наддувом и турбонаддувом с 1,2 до 1,4. Минимальная высота для автомобилей была увеличена до 850 мм (33,5 дюйма).

Automobile Club de l'Ouest (ACO) переименовал свою категорию «Экспериментальные» в «Прототипы» и поднял категорию 4.0. ограничение на объем двигателя в литрах для этих классов. Основным изменением в гонке было то, что стартовые позиции на стартовой решетке определялись по лучшему времени на практике, а не в порядке объема двигателя. В знак уважения к безопасности водителя было рекомендовано использование ремней безопасности.

Записи

ACO получил 80 заявок, но после ряда отказов было 55 автомобилей для практики. Предлагаемый список записей включал:

КатегорияКлассыПрототип. ЗаписиGT. ЗаписиВсего. Записи
Большие машины3.0+, 3.0, 2.5L141327
Средние двигатели2.0, 1.6, 1.3 L21012
Малые двигатели1,15, 1,0, 0,85L15 (+2 запаса)015
Всего Автомобили31 (+2 запаса)2354 (+1 экспериментальный)

И снова Ferrari легко доминировали в списке участников с одиннадцатью автомобилями. SEFAC Ferrari привезла три новых прототипа. 250 P был новаторской конструкцией со средним расположением двигателя Mauro Forghieri, которая была более длинной версией Dino. Здоровенный 3-литровый V12 выдавал 310 л.с. Постоянными пилотами команды Формулы 1 были назначены: Джон Сёртиз с Вилли Майресс и Людовико Скарфиотти с Лоренцо Бандини. Третий автомобиль управляли завсегдатаями спортивных автомобилей Майк Паркс и Умберто Мальоли

. Также были три новых 330 LMB 4-литровых прототипа с передним расположением двигателя, которыми управлял частник. команды. В то время как стойкий приверженец Ferrari Пьер Нобле запустил проект, поддерживаемый работами, команда North American Racing Team (NART) провела еще один (для Дэна Герни и Джима Холла ). как 330 TRI / LM, для Педро Родригеса и Роджера Пенске, которые выиграли гонку в прошлом году. Была также новая британская команда - концессионеры Ронни Хоара в Маранелло заявили 330 LMB за Джека Сирса и Майка Сэлмона.

. Четыре производителя выстроились в ряд против больших прототипов Ferrari: Aston Martin, Maserati, Lister и Лола. Джон Уайер убедил ACO принять прототипы Aston Martin DP214 в качестве GT-деривативов автомобилей DB4. Преемник DP215 имел новый 4,0-литровый двигатель мощностью 323 л.с. Его водили Фил Хилл и Люсьен Бьянки.

Maserati, вернувшиеся с обновленным купе Tipo 151 для своего французского агентства. Облегченный и теперь оснащенный 5-литровым двигателем V8 с впрыском топлива, он был самым большим автомобилем в этой области и производил впечатляющие 430 л.с., способные развивать скорость 290 км / ч (180 миль в час). На нем будут участвовать французский ветеран Андре Симон и Ллойд «Лаки» Каснер (владелец американской команды Camoradi гоночных автомобилей Maserati).

Для своего второго рейса в Ле-Ман, Lola бросилась на свой революционный прототип Mk6 GT. Конструкция Эрика Бродли / Тони Саутгейта имела стальное монококовое шасси с корпусом из стекловолокна и сложной конструкцией подвески. Первоначально оснащенный средним 4,2-литровым двигателем Indycar мощностью 350 л.с., он был впоследствии модернизирован до 4,7-литрового двигателя Ford. Автомобиль был настолько легким, что для достижения минимального веса 875 кг требовался балласт. Однако он был недоработан и мог развивать только максимальную скорость 240 км / ч (150 миль / ч). Машиной будет управлять Дэвид Хоббс, а дебютантка Ричард Аттвуд

Porsche, теперь именуемый Porsche System Engineering, зарегистрированное в Швейцарии юридическое лицо для заводской команды, имело 2-литровый класс себе. Они прибыли с парой усовершенствованных автомобилей 718-й серии, которые выиграли Targa Florio, когда Ferrari потерпели поражение. Один - купе (для 'Jo' Bonnier / Тони Мэггс ), другой - шпион (для Эдгара Барта / Герберта Линге ), они использовали новый 2-литровый двигатель Формулы-1 Flat-8.

И снова классы с меньшим двигателем были сильно оспорены. Чарльз Дойч (прошлогодний победитель) после отзыва двигателей Panhard подписал сделку с немецким производителем Auto Union-DKW. Трехцилиндровый двухтактный двигатель объемом 750 куб. См мог развивать мощность 80 л.с., а с обтекаемым кузовом - 225 л.с. / ч (140 миль в час). У его бывшего партнера Бонне было четыре работы. Их новая модернизированная версия теперь называется Aerodjet. Однако их французский противник был из новой команды: новой марки Alpine Жана Ределе (также работающей с 1-литровыми двигателями Renault). Новый A110 прибыл в Ле-Ман в своей обтекаемой длиннохвостой версии M63.

У Остина-Хили было новое тело, разработанное Фрэнком Костином для их Спрайта Себринга. Двигатель BMC объёмом 1100 куб.см развивал 95 л.с. Другой британский производитель спортивных автомобилей, Deep Sanderson, прибыл со своим новым прототипом 301.

С 1953 года ACO предлагало приз за автомобиль с турбинным приводом для завершения 24-часового соревнования. Однако официальная заявка была получена только в этом году. Rover работал над турбинами двадцать лет, а в прошлом году их четвертый прототип сделал демонстрационные круги в Ле-Мане. Основанный на автомобиле BRM Formula 1, двойные турбины вырабатывали 150 л.с., но обеспечивали максимальную скорость только 230 км / ч (145 миль / ч). Не удалось работать на стандартном топливе (он работал на парафине), автомобиль не значился в официальном списке участников, и ему был присвоен номер «00». А без теплообменника расход топлива турбиной был настолько большим (7 миль на галлон), что она не могла работать с обычным топливным баком. BRM, в свою очередь, выпустили своих пилотов Гран-при Ричи Гинтера и действующего чемпиона мира Грэма Хилла.

. В дивизионе GT было четыре Ferrari 250 GTO. Заводской машиной управляли завсегдатаи спортивных автомобилей Карло Мария Абате и Фернан Тавано. Две бельгийские команды, Ecurie Francorchamps и Equipe Nationale Belge, вернулись, и NART запустила версию с длинной колесной базой.

Aston Martin получил два омологированных автомобиля DP214 с тем же 3,7-литровым двигателем, что и DB4. В составе заводской команды были гонщики Гран-при Брюс Макларен и Иннес Ирландия в одном и Билл Кимберли / Джо Шлессер во втором. Жан Керген также вернулся на свой французский Aston Martin третий год.

Бриггс Каннингем вернулся в этом году с тремя специальными предложениями Jaguar E-type «Lightweight» под контролем Lofty England. 3,8-литровый двигатель Straight-6 с впрыском топлива теперь развивал 310 л.с. Каннингем ехал с Бобом Гроссманом со своими другими постоянными пилотами Уолт Хансген и Рой Сальвадори были в паре с Оги Пабстом и Полом Ричардсом соответственно.

После его успеха в победе в гонка 1959 года, Кэрролл Шелби работал с Дереком Херлоком, владельцем AC Cars, чтобы установить новый 260-кубовый (4,2-литровый) малоблочный Ford V8. к шасси AC Ace, которое уже было проверено гонками в Ле-Мане. В производство была запущена версия Mk 2 с более крупным двигателем Ford Windsor объемом 289 куб. См (4,7 литра), который участвовал в гонках. Один из AC Cars для Ниниана Сандерсона и Питера Болтона управлялся Стирлингом Моссом, а другой - Эдом Хьюгусом, который руководил разработкой гоночных автомобилей в Америке..

В более мелких категориях заводская команда Porsche имела пару 356B GS для своих обычных голландских пилотов Карел Годен де Бофор и Бен Пон. Теперь автомобили оснащались новым 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем. Им предстояло противостоять каперу MG MGB, последней модели производителя, управляемой ведущим британским раллийным гонщиком Пэдди Хопкирком. В классе 1600cc пара гоночных автомобилей Sunbeam Alpines соревновалась с тремя Alfa Romeo, которыми управляли команды Scuderia Sant Ambroeus и Scuderia Filipinetti. У двух командных элитных лотосов был 1300сс, когда заявка на участие в Equipe Nationale Belge Elite была снята.

Практика

Двадцать три автомобиля воспользовались тестовым уик-эндом 6–7 апреля. Это было первое появление Ferrari 330 LMB, и в нем пилот Майк Паркс стал первым гонщиком, официально превысившим скорость 300 км / ч (186 миль / ч) на длинной Mulsanne Straight. Но это был Джон Сёртиз, который показал лучшее время за выходные, показав невероятные 3 минуты 45,8 секунды. Позже, в официальной квалификации, Фил Хилл, как было подсчитано, преодолел этот волшебный барьер в 300 км / ч на Mulsanne на своем прототипе Aston Martin.

Поспешно подготовить свои Lola GT вовремя, Эрик Бродли ехал первым. сам машину напротив их завода в Бромли. Несмотря на то, что они прибыли после того, как инспекции были официально закрыты, ACO, как это ни удивительно, все же разрешил въезд машине. Вторую машину в разобранном виде пришлось поцарапать).

Дальнейшие поздние выезды и неявки оставили для практики только 49 машин. Честь первой поул-позиции в квалификации досталась Педро Родригесу в NART Ferrari с временем круга 3 мин 50,9 с в среду вечером. На втором и третьем месте были Феррари 250 (Бандини опередил Паркеса). Фактически, все одиннадцать Ferrari квалифицировались на шестнадцать лучших мест. Хилл поднял свой Aston Martin на 4-е место, а его товарищи по команде - на 8-м и 10-м, а большой Maserati был на 6-м месте в стартовой решетке.

Джо Боннье получил свой двухлитровый Porsche на очень вероятном 17-м месте с 4 мин 07,9 с, значительно опередив своих ближайших конкурентов - его товарищи по команде на 23-м месте (4 мин 13,2 с) и GT Porsche на 26-м месте с дальний 4 мин 35.8. Самым быстрым из малых автомобилей был Alpine Ричарда / Фрескобальди с 4 мин 42,8 с (29-е место). Турбина Rover проехала 4 минуты 22,0 секунды, что позволило бы ей квалифицироваться в середине поля, но, находясь за пределами поля, она должна была стартовать через 30 секунд после падения флага позади поля.

Гонка

Старт

Старт гонки был солнечным, 16:00. Фил Хилл первым сошел с трассы на своем Aston Martin, опередив Ferrari. Но именно француз Андре Симон на своем Maserati порадовал местную публику. Он пролетел мимо них, оттолкнув Сёртиса от Мулсанна, а затем обогнав Хилла перед Арнаджем и возглавил первый круг. Пэт Фергюсон посадил свой Lotus Elite на песчаную отмель Mulsanne на первом круге, хотя в конце концов ему удалось вытащить его (только чтобы вернуть его на то же место на следующем круге!). На втором круге Андре Гийоден, владелец-пилот CD-DKW, разбил его в Индианаполисе, но его повреждение было смертельным. Затем, только на пятом круге, когда лидеры шли по хвостовой части, капот Роджера Массона задел бровку после моста Данлоп. Он дважды совершил эффектное сальто, но Массон остался невредимым. И Фил Хилл, теперь идущий четвертым, и Листер Питера Сарджента врезались в обломки и повредили свои коробки передач, пытаясь замедлить ход, но смогли продолжить движение. Саймон продолжал лидировать на протяжении всего своего первого двухчасового отрезка, прежде чем передать его штурману «Счастливчику» Каснеру. Однако всего через час гонки Каснер привел Maserati с проблемами коробки передач. Точно так же ранний стресс на холме Aston Martin и Sargent Lister взял свое, и они тоже рано вышли на пенсию с неработающей коробкой передач.

Феррари теперь заняли первые пять позиций. На отметке 4 часа работы 250 Surtees / Mairesse и Parkes / Maglioli опередили NART 330 TRI / LM, затем Скарфиотти / Бандини на других 250 P и частник Noblet 330. Шестое место занял Брюс Макларен на его Aston Martin. лидирует в категории GT. Однако в 20:20 поршень сломался в двигателе, когда он двигался на большой скорости и попал в перегиб Mulsanne. McLaren удалось безопасно вывести машину на обочину, но длинное пятно масла из дырявого поддона вызвало катастрофическую цепную реакцию аварий: DB4 Aston Martin Жана Кергена вылетел в канаву, сломав дифференциал. Сандерсон претерпел серию вращений на своей «Кобре», но, к счастью, ничего не попал и продолжил. Затем прибыл «Ягуар» Сальвадори, развернулся со скоростью 265 км / ч (165 миль в час) и врезался в берег. К счастью, Сальвадори (который не смог полностью застегнуть ремни безопасности) был выброшен в заднее стекло, когда машина загорелась, и Керген помог ему. Затем его ударил маленький Боннет Жан-Пьера Манзона, который отскочил в середину трассы. Манзон, сын великого французского гонщика Роберта Манзона, был тяжело ранен и выброшен на трассу. Кристиан Хайнс, лидер в своем классе и по Индексу производительности, сумел избежать Манзона и обломков, но при этом его Alpine-Renault вышел из-под контроля, скатился и ударился о фонарный столб, а затем взорвался.. «Бино» Хайнс, чья франшиза Willys построила Alpines в Бразилии, был мгновенно убит.

Night

С наступлением ночи судьба Ferrari начала меняться: Noblet / Автомобиль Гише был снят с производства после того, как механик Ferrari забыл заменить крышку маслозаливной горловины. Затем Паркес и Мальоли задержались, потеряв десять кругов, чтобы сменить дистрибьютора. Карло Абате, в заводском GTO, был третьим примерно в полночь, когда он вышел из строя, проезжая сложный угол Maison Blanche. Он разбился на скорости, разбив машину, но не пострадал. Не так повезло Бобу Олтоффу, который вскоре после этого разбил там свой Sebring Sprite и был доставлен в больницу со сломанной ключицей.

Всю ночь Сёртиз и Мейрес продолжали укреплять лидерство над своими товарищами по команде. NART Ferrari после задержки снова набрал третье место. Однако около 2 часов ночи произошел разрыв маслопровода, и двигатель Пенске был поврежден. Жо Боннье, чей Porsche был 7-м и лидером в классе среднего класса, прошел сквозь огромный шлейф дыма от двигателя незаметно и сильно врезался в деревья. Боннье удалось уйти целым и невредимым.

Через час Gurney / Hall NART Ferrari, теперь идущий третьим, внезапно замедлил ход на Maison Blanche. Холл двинулся к ямам, затем отодвинул его на последнее расстояние только для того, чтобы сказать, что полуоси сломались. Kimberly / Schlesser Aston Martin унаследовал это место, но проклятие третьего ударило снова вскоре перед 2 часами ночи, когда они были вынуждены уйти из игры из-за проблем с поршнями, положив конец испытанию Aston Martin.

К полпути в 4 часа ночи уже было. в рабочем состоянии осталась только 21 машина. Однако у Ferrari было достаточно времени, чтобы пережить свое противостояние. Сёртиз / Майресс проехали 189 кругов, опередив Скарфиотти / Бандини. Заводские автомобили уже имели огромное преимущество на 10 кругов над оставшимися NART Ferrari Грегори / Пайпера, двумя бельгийскими GTO. Шестым стал Barth / Linge Porsche 718, обогнавший Maranello Ferrari и Jaguar Каннингема, а Ferrari Паркеса вернулась на поле на 9-м месте. «Ровер» тихо ехал за пределами топ-10

Утро

Когда среди восходящего тумана рассвело, Дэвид Хоббс на «Лоле» попал в большую аварию в Maison Blanche. После 8-го места команда боролась с коробкой передач большую часть ночи, потеряв два часа в боксах. Хоббс пытался переключиться на поворот, когда коробка передач наконец заклинила. Несколькими часами позже ведущий Porsche Барта / Линге, занимавший теперь 5-е место, потерял заднее колесо на главной прямой. Эдгар Барт протолкнул его полкилометра до ям, где он был отремонтирован и продолжен.

Бриггс Каннингем и Боб Гроссман неуклонно продвигали свой легкий Jaguar в топ-10 за ночь. Однако в воскресенье утром педаль тормоза сломалась, когда Гроссман подошел к концу прямой Mulsanne. Автомобиль врезался в три ряда сенокосов, разбросав зрителей, но он смог вернуть машину на боксы. Украдя детали из своей третьей машины, которая сошла с дистанции в первый час, они потеряли два часа, но вернулись в гонку.

Проведя вперед пятнадцать часов, Сёртиз и Майрес увеличили преимущество на два круга. Однако в 10.45 Сёртиз потребовал топлива и смены водителя. Когда машина загорелась, Мэрес не ушла дальше Эссес. В моторный отсек по неосторожности пролили топливо, и искра электрики, включившая стоп-сигналы, зажгла его. Майресс вышла из машины в горящем комбинезоне, прежде чем машина остановилась. Легкие ожоги на его лице и руках не позволили ему участвовать в гонках на два месяца.

Их товарищи по команде Скарфиотти и Бандини вышли вперед, и они не уступили.

Финиш и пост- гонка

В итоге они выиграли легко - по 16 кругов. На рекордной дистанции это был самый большой выигрыш с момента грандиозной победы Bentley 1927 (350 км). Со Скарфиотти, Бандини и Феррари это была первая победа итальянцев, а также первая победа автомобиля с центральным или задним расположением двигателя. В доминирующем показе Ferrari заняла шесть лучших мест. Скудерия разделила призовые места с двумя бельгийскими командами GT, участвовавшими в гонках друг с другом: Паркес и Мальоли усердно преследовали и только не смогли догнать Equipe Nationale Belge GTO, на втором месте, чуть более чем на 100 метров. Четвертым стал Ecurie Francorchamps GTO, отставший на один круг. Бельгийские гонщики все вместе отпраздновали это событие, поехав в Париж двумя днями позже и отправившись в ночной клуб до 4 утра, оставив свои гоночные автомобили на улице.

Ferrari команды Маранелло заняла 5-е место после того, как боролась с проблемами перегрева на протяжении большей части соревнований раса. Шестым и последним уцелевшим Ferrari стал NART 250 GTO / LMB Грегори и Пайпер. Он не выровнялся с 8 утра, когда Грегори ушел в Арнаж, потратив час на то, чтобы выкопать его из песчаной ловушки.

После удивительно беспроблемного пробега (не требующего механической работы или даже замены шин), турбина Rover легко преодолела минимальное расстояние в 3600 км (в среднем 150 км / ч) и была удостоена награды ACO FF25000. Хотя он и не был классифицирован, он преодолел достаточное расстояние, чтобы финишировать и победить автомобиль-победитель 1958 года. Фактически, седьмое место занял Sanderson / Bolton AC Cobra

После своих проблем Barth / Linge Porsche занял 8-е место, а Jaguar Каннингема - 9-е. После выходок на старте Lotus Elite из Фергюсона и Вагстаффа финишировала десятой и стала победителем в своем классе.

Несмотря на хорошую погоду, износ был высоким, а количество крупных аварий означало, что из 49 стартовавших было только четырнадцать. Единственный выживший Бонне выиграл Индекс тепловой эффективности, управляемый Клодом Бобровски и молодой дебютанткой-мотоциклистом Жан-Пьер Бельтуаз

Официальные результаты

Финишеры

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированные ACO Победители класса, выделены жирным шрифтом .

ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательКруги
1P. 3.021Italy SpA Ferrari SEFACItaly Людовико Скарфиотти. Italy Лоренцо Бандини Ferrari 250 P Ferrari 3.0L V12339
2GT. 3.024Belgium Equipe Nationale Belge Belgium «Beurlys» (Жан Блатон) . Belgium Жерар Ланглуа ван ОфемFerrari 250 GTO Ferrari 3.0L V12323
3P. 3.022Italy SpA Ferrari SEFACUnited Kingdom Майк Паркс. Italy Умберто Мальоли Ferrari 250 P Ferrari 3.0L V12323
4GT. 3.025Belgium Ecurie Francorchamps France Пьер Дюме. Belgium «Эльде» (Леон Дернье)Ferrari 250 GTO Ferrari 3.0L V12322
5P. +3,012United Kingdom Maranello Concessionaires Ltd.United Kingdom Майк Сэлмон. United Kingdom Джек Сирс Ferrari 330 LMBFerrari 4.0L V12314
6GT. 3.026United States Североамериканская гоночная команда United States Мастен Грегори. United Kingdom Дэвид Пайпер Ferrari 250 GTO / LMBFerrari 3.0L V12312
N / C *Exp00United Kingdom Owen Racing Organization United Kingdom Graham Hill. United States Ричи Гинтер Rover-BRM Rover Турбина 310
7GT. +3.03United Kingdom AC Cars LtdUnited Kingdom Ниниан Сандерсон. United Kingdom Питер БолтонAC Cobra HardtopFord 4.7L V8310
8P. 2.028Germany Porsche Системное проектированиеGermany Эдгар Барт. Germany Герберт Линге Porsche 718 / 8 W-RS SpyderPorsche 1962cc F8300
9GT. +3,015United States Бриггс Каннингем United States Бриггс Каннингем. United States Боб ГроссманJaguar E-Type ЛегкийJaguar 3.8L S6283
10GT. 1.339United Kingdom Team EliteUnited Kingdom Пэт Фергюсон . United Kingdom Джон ВагстаффLotus Elite Mk14Coventry Climax 1216cc S4270
11P. 1.1553France Автомобили René Bonnet France Клод Бобровски . France Жан-Пьер Бельтуаз Bonnet Aérodjet LM6Renault - Gordini 1108cc S4269
12GT. 2.031United States A. Хатчесон . (частный участник)United States Алан Хатчесон . United Kingdom Пэдди Хопкирк MG MGB HardtopBMC 1803cc S4264
N / C **P. 1,1541France Автомобили Рене Бонне France Роберт Бухарде. Italy Бруно БазиниКапот Aérodjet LM6Renault - Gordini 1108cc S4211
  • Примечание * : не классифицируется, поскольку автомобиль относился к экспериментальному классу.
  • Примечание ** : не классифицируется из-за недостаточного пройденного расстояния.

Не завершено

Поз.КлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательКругиПричина
DNFP. 3.023Italy SpA Ferrari SEFACUnited Kingdom Джон Сёртиз. Belgium Willy Mairesse Ferrari 250 P Ferrari 3.0L V12252разлив топлива / пожар. (19 часов)
DNFP. 1.050France Автомобили Alpine France Бернар Бойер. France Ги ВеррьеAlpine A110 M63Renault - Gordini 996cc S4227шатун. (23 часа)
DNFGT. 1,632United Kingdom Sunbeam Talbot United Kingdom Keith Ballisat. United Kingdom Джек Льюис Sunbeam Alpine Sunbeam 1592cc S4200двигатель. (19 часов)
DNFGT. 1,338United Kingdom Team EliteAustralia Фрэнк Гарднер. United Kingdom Джон КаундлиLotus Elite Mk14Coventry Climax 1216cc S4167двигатель. (16 часов)
DNFGT. 1.634Italy Scuderia Sant Ambroeus Italy Джанкарло Сала. Italy Ромоло РоссиAlfa Romeo Giulietta SZAlfa Romeo 1570cc S4155коробка передач. (16 часов)
DNFP. +3,06United Kingdom Lola Cars Ltd.United Kingdom Дэвид Хоббс. United Kingdom Ричард Аттвуд Лола Mk6 GTFord 4.7L V8151авария. (15 часов)
DNFP. +3.07United Kingdom Дэвид Браун Racing Dept.United States Уильям Кимберли. France Джо Шлессер Aston Martin DP214 Aston Martin 3.7L S6139поршневой. (11 часов)
DNFP. +3.011United States Североамериканская гоночная команда United States Дэн Герни. United States Дж. im Hall Ferrari 330 LMBFerrari 4.0L V12126коробка передач. (10 часов)
DSQGT. +3.04United States Э. Хугус. (частный участник)United States Эд Хугус. United Kingdom Питер ДжоппAC Cobra CoupéFord 4.7L V8117преждевременная замена масла. (10 часов)
DNFGT. 2.030Germany Porsche Системное проектированиеNetherlands Бен Пон. Switzerland Хайнц Шиллер Porsche 356 B GSPorsche 1967cc F4115двигатель. (10 часов)
DNFP. +3.010United States North American Racing Team Mexico Педро Родригес. United States Роджер Пенске Ferrari 330 TRI / LM Ferrari 4.0L V12113маслопровод. (9 часов)
DSQP. 1.044United Kingdom Lawrence Tune EngineeringUnited Kingdom Крис Лоуренс. United Kingdom Крис СпендерDeep Sanderson 301BMC 997cc S4110недостаточное расстояние. (15 часов)
DNFP. 3.027Germany Porsche System EngineeringSweden Joakim 'Jo Боннье. South Africa Тони Мэггс Porsche 718 / 8 GTR CoupéPorsche 1981cc F8109авария. (9 часов)
DNFGT. 3,020Italy SpA Ферра ri SEFACItaly Карло Мария Абате. France Фернан ТаваноFerrari 250 GTO Ferrari 3.0L V12105авария. (9 часов)
DSQP. 1.058France JG. Бранш. (частный участник)France Жан-Жорж Бранш. Belgium Клод ДюбуаАбарт 850Fiat 847cc S496преждевременная дозаправка. (12 часов)
DNFGT. 2.029Germany Porsche Системное проектированиеNetherlands Карел Годен де Бофор. Germany Герхард 'Герд' КохPorsche 356 B GSPorsche 1967cc F494двигатель. (8 часов)
DNFP. 1,1542United Kingdom Donald Healey Motor Company South Africa Боб Олтофф. United Kingdom Сэр Джон УитморОстин-Хили Себринг Спрайт BMC 1101cc S494авария. (9 часов)
DNFGT. 1.633United Kingdom Sunbeam Talbot United Kingdom Питер Харпер. United Kingdom Питер Проктер Sunbeam Alpine Sunbeam 1592cc S493прокладка головки блока цилиндров. (13 часов)
DNFP. +3.09Belgium P. Ноблет. (частный участник)Belgium Пьер Нобле. France Жан Гишет Ferrari 330 LMBFerrari 4.0L V1279маслопровод. (8 часов)
DSQGT. 1.635Italy Скудерия Сант Амброус Italy Джампьеро Бискальди. Italy «Ким» (Серджио Педретти)Альфа Ромео Джульетта SZAlfa Romeo 1570cc S470преждевременная замена масла. (7 часов)
DNFGT. +3,019France Дж. Керген. (частный участник)France Жан Керген. France «Франк» (Жак Девез)Aston Martin DB4 GT Zagato Aston Martin 3.7L S665авария / задний мост. (7 часов)
DNFP. 1.049France Автомобили Alpine France Рене Ришар. Italy Пьеро ФрескобальдиAlpine A110 M63Renault - Gordini 996cc S463сцепление. (8 часов)
DNFGT. +3,08United Kingdom Дэвид Браун Отдел гонокNew Zealand Брюс Макларен. United Kingdom Иннес Ирландия Aston Martin DP214 Aston Martin 3.7L S659поршневой. (6 часов)
DNFP. 1.048France Автомобили Alpine Brazil Christian 'Bino' Heins. France Хосе РозинскиAlpine A110 M63Renault - Gordini 996cc S450ДТП со смертельным исходом. (6 часов)
DNFP. 1.052France Урбен ФабрFrance Жан-Пьер Манзон. France Жан РолланКапот Aérodjet LM6Renault - Gordini 996cc S447авария. (6 часов)
DNFP. +3.02France Maserati FranceFrance Андре Симон. United States Lloyd 'Lucky' Casner Maserati Tipo 151/3 CoupéMaserati 4.9L V840коробка передач. (4 часа)
DNFGT. +3.016United States Бриггс Каннингем United Kingdom Рой Сальвадори. United States Пол РичардсJaguar E -Тип ЛегкийJaguar 3.8L S6 40ДТП. (6 часов)
DNFP. +3.017United Kingdom PJ Сарджент. (частный участник)United Kingdom. United Kingdom Питер ЛамсденЛистер Costin CoupeJaguar 3.8L S6 29двигатель. (4 часа)
DNFP. +3,018United Kingdom Дэвид Браун Отдел гонокUnited States Фил Хилл. Belgium Люсьен Бьянки Aston Martin DP215 Aston Martin 4.0L S629коробка передач. (4 часа)
DNFP. 1.054France Автомобили Рене Бонне France Жерар Лаюро. France Жан Vinatier Капот RB5Renault 716cc S425без топлива. (3 часа)
DNFGT. +3.014United States Бриггс Каннингем United States Уолт Хансген. United States Оги ПабстJaguar E-Type ЛегкийJaguar 3.8L S6 8коробка передач. (1 час)
DNFGT. 1.636Switzerland Scuderia Filipinetti Switzerland Карл Фойтек. Switzerland Арман ШеферAlfa Romeo Giulietta GZAlfa Romeo 1570cc S47клапанная передача. (2 часа)
DNFP. 1.051France Автомобили René Bonnet France Roger Masson. France Pierre MonneretBonnet Aérodjet LM6Renault - G ordini 996cc S44авария. (1 час)
DNFP. 1.055France «Сарайак». (частный участник)France «Сарайак» (Гай Флайак). France Люсьен БартАбарт 1000 SPFiat 998cc S43двигатель. (1 час)
DNFP. 1.056Germany Auto Union GmbHFrance Андре Гийоден. France Ален БертоCD -DKW CoupéDKW 750cc S3. (2-тактный)1ДТП. (1 час)

Не практиковалось

ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиДвигательПричина
DNPGT. +3,01United States А.Грин. (частный участник)United States Джерри Грант. United States Дон КэмпбеллChevrolet Corvette (C2) Chevrolet 5.4L V8не прибыл
DNPGT. +3.05United Kingdom Лола Cars Ltd.South Africa Тони Мэггс. Federation of Rhodesia and Nyasaland Джон Лав Lola Mk6 GTFord 4.7L V8не прибыл. вовремя
DNPGT. 1.340Belgium Equipe Nationale Belge Belgium Клод Дюбуа. Belgium Жорж ХаррисLotus Elite Mk14Coventry Climax 12 16cc S4не прибыл
DNPP. 1.044Switzerland Equipe LausannoiseBelgium Бернард КолломбDeep Sanderson 301BMC 997cc S4не прибыл
DNPP. 1.1543Switzerland Scuderia Filipinetti Switzerland Герберт Мюллер. Switzerland Жан-Жак ТюнерASA 1000 GTASA 1032cc S4не прибыл
DNPP. 1.046Italy Scuderia AS Elmo d'ArgentoFrance Жан Vinatier. France Поль КондрийеASA 1000 GTASA 996cc S4не прибыл
DNPP. 1.047Italy Scuderia AS Elmo d'ArgentoItaly Карло Фацетти. Italy Джорджио Басси ASA 1000 GTASA 996cc S4не прибыл

Победители класса

КлассПобедители классаПобедители классаGT
Прототип.>3000# 12 Ferrari 330 LMBСалмон / СирсГранд Туринг.>3000# 3 AC CobraСандерсон / Болтон
Прототип. 3000# 21 Ferrari 250 PСкарфиотти / БандиниGrand Touring. 3000# 24 Ferrari 250 GTO«Beurlys» / van Ophem
Прототип. 2500нет участниковGrand Touring. 2500нет участников
Прототип. 2000# 28 Porsche 718 / 8 SpyderBarth / LingeGrand Touring. 2000# 31 MGBHutcheson / Hopkirk
Прототип. 1600нет участниковGrand Touring. 1600нет финишеров
Прототип. 1300нет участниковGrand Touring. 1300# 39 Lotus EliteFerguson / Wagstaff
Прототип. 1150# 53 Капот Aérodjet LM6Бобровски / BeltoiseGrand Touring. 1150нет участников
Prototype. 1000нет финишеровGrand Touring. 1000нет участников

Индекс теплового КПД

ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиОценка
1P. 1,1553France Автомобили Рене БоннеFrance Клод Бобровски. France Жан-Пьер БельтуазКапот Aérodjet LM61,25
2P. 3,021Italy SpA Ferrari SEFACItaly Людовико Скарфиотти. Italy Лоренцо БандиниFerrari 250 P1,18
3GT. 1,339United Kingdom Team EliteUnited Kingdom Пэт Фергюсон. United Kingdom Джон ВагстаффLotus Elite Mk141,17
4P. 3,022Italy SpA Ferrari SEFACUnited Kingdom Майк Паркс. Italy Умберто МальолиFerrari 250 P0,95
5GT. 3,026United States North American Racing TeamUnited States Мастен Грегори. United Kingdom Дэвид ПайперFerrari 250 GTO / LMB0,93
6GT. 3,024Belgium Equipe Nationale BelgeBelgium «Beurlys» (Жан Blaton). Belgium Жерар Ланглуа ван ОфемFerrari 250 GTO0.90
7GT. 3.025Belgium Ecurie FrancorchampsFrance Пьер Дюмэ. Belgium “ Эльде »(Леон Дернье)Ferrari 250 GTO0,85
8GT. 2,031United States A. Хатчесон. (частный участник)United States Алан Хатчесон. United Kingdom Пэдди ХопкиркMG MGB Hardtop0,85
9P. +3,012United Kingdom Маранелло Concessionaires Ltd.United Kingdom Майк Сэлмон. United Kingdom Джек СирсFerrari 330 LMB0,85
10P. 2,028Germany Porsche System EngineeringGermany Эдгар Барт. Germany Герберт ЛингеPorsche 718/8 W-RS Spyder0,84
  • Примечание : в этот набор включены только первые десять позиций.

Индекс эффективности

Взято из книги Моити, расходится с книгой Квентина Сперринга.

Поз.КлассНетКомандаПилотыШассиОценка
1P. 3.021Italy SpA Ferrari SEFACItaly Людовико Скарфиотти. Italy Лоренцо БандиниFerrari 250 P1,236
2 =GT. 3,024Belgium Equipe Nationale BelgeBelgium «Beurlys» (Жан Блатон). Belgium Жерар Ланглуа ван ОфемFerrari 250 GTO1,178
2 =P. 3,022Italy Sp Ferrari SEFACUnited Kingdom Майк Паркс. Italy Умберто МальолиFerrari 250 P1,178
4P. 3,022Italy SpA Ferrari SEFACUnited Kingdom Майк Паркс. Italy Умберто МальолиFerrari 250 P1,174
5P. 2,028Germany Системная инженерия PorscheGermany Эдгар Барт. Germany Герберт ЛингеPorsche 718/8 W-RS Spyder1.141
6GT. 3.026United States North American Racing TeamUnited States Мастен Грегори. United Kingdom Дэвид ПайперFerrari 250 GTO / LMB1,138
7P. 1,1553France Автомобили Рене БоннеFrance Клод Бобровски. France Жан-Пьер БельтуазКапот Aérodjet LM61.121
8P. +3.012United Kingdom Maranello Concessionaires Ltd.United Kingdom Майк Сэлмон. United Kingdom Jack SearsFerrari 330 LMB1.120
9GT. 1.339United Kingdom Team EliteUnited Kingdom Pat Ferguson. United Kingdom John WagstaffLotus Elite Mk141.102
10GT. +3.03United Kingdom AC Cars LtdUnited Kingdom Ninian Sanderson. United Kingdom Peter BoltonAC Cobra Hardtop1.097
  • Note: Only the top ten positions are included in this set of standings. A score of 1.00 means meeting the minimum distance for the car, and a higher score is exceeding the nominal target distance.

Statistics

Taken from Quentin Spurring's book, officially licensed by the ACO

  • Fastest Lap in practice – P.Rodriguez, #10 Ferrari 330 TRI/LM – 3m 50.9s; 209.87 km/h (130.41 mph)
  • Fastest Lap – J.Surtees, #23 Ferrari 250 P – 3:53.3secs; 207.71 km/h (129.07 mph)
  • Distance – 4,561.71 km (2,834.52 mi)
  • Winner's Average Speed – 190.07 km/h (118.10 mph)
  • Attendance – 300 000

Challenge Mondial de Vitesse et Endurance Standings

PosManufacturerPoints
1Italy Ferrari39
2West Germany Porsche35
3Italy Jaguar22
4Italy Alfa Romeo10
Citations
References
  • Armstrong, Douglas – English editor (1964) Automobile Year #11 1963-64 Lausanne: Edita S.A.
  • Clarke, R.M. - editor (2009) Le Mans 'The Ferrari Years 1958-1965' Cobham, Surrey: Brooklands Books ISBN 1-85520-372-3
  • Clausager, Anders (1982) Le Mans London: Arthur Barker Ltd ISBN 0-213-16846-4
  • Laban, Brian (2001) Le Mans 24 Hours London: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
  • Moity, Christian (1974) The Le Mans 24 Hour Race 1949-1973 Radnor, Pennsylvania: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
  • Spurring, Quentin (2010) Le Mans 1960-69 Yeovil, Somerset: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-584-9
External links
  • Racing Sports Cars – Le Mans 24 Hours 1962 entries, results, technical detail. Retrieved 14 December 2017
  • Le Mans History – Le Mans History, hour-by-hour (incl. pictures, YouTube links). Retrieved 14 December 2017
  • Sportscars.tv – race commentary. Retrieved 14 December 2017
  • World Sports Racing Prototypes – results, reserve entries chassis numbers. Retrieved 14 December 2017
  • Team Dan – results reserve entries, explaining driver listings. Retrieved 14 December 2017
  • Unique Cars Parts – results reserve entries. Retrieved 14 December 2017
  • Formula 2 – Le Mans 1963 results reserve entries. Retrieved 15 December 2017
  • Motorsport Memorial – article about Christian Heins. Retrieved 24 January 2018
  • YouTube – remastered, short British Pathé clip in colour (8 min). Retrieved 14 December 2017
  • YouTube – 4x 10min silent, colour clips from British Pathé of out-takes for anorther film. Retrieved 14 December 2017
  • YouTube – personal camera footage, silent, in colour (5 mins). Retrieved 14 December 2017
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте