AC Cars

редактировать
Специализированный британский производитель автомобилей

AC Cars (EU) Ltd
Тип Частный
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
ОснованиеВест Норвуд, Лондон, Англия (1901)
ОснователиБратья Веллер
Главный офисThames Ditton, Суррей, Англия
Ключевые людиАлан Любински, владелец
ПродуктыАвтомобили
Веб-сайтwww.accars.eu

AC Cars, первоначально зарегистрировано как Auto Carriers Ltd., является британским специалистом производителем автомобилей и одним из старейших независимых автопроизводителей, основанных в Великобритании. В результате плохого финансового положения на протяжении многих лет компания неоднократно переименовывалась или ликвидировалась до ее нынешней формы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прототип братьев Веллер
    • 1.2 Автомобили и аксессуары
    • 1.3 Auto Carriers Ltd.
    • 1.4 AC Cars Ltd.
    • 1.5 AC (Acedes) Ltd.
    • 1.6 Роспуск компании
    • 1.7 Приобретение названия Autokraft
    • 1.8 AC Car Group Ltd.
    • 1.9 AC Motor Holdings Ltd.
    • 1.10 Acedes Holdings LLC
  • 2 Модели автомобилей
    • 2.1 После Второй мировой войны
    • 2.2 Модели AC Autokraft
    • 2.3 Модели группы автомобилей переменного тока
    • 2.4 Экспортные модели с превосходными характеристиками
    • 2.5 Модели холдингов с двигателями переменного тока
    • 2.6 Модели ACEDES Holdings
  • 3 Поезда и рельсовые автобусы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Другие источники
  • 6 Внешние ссылки

История

AC 10 open 2-местный
Первый 4-колесный вагон AC AC 12 Royal drophead coupe 1926 года AC 16 Royal седан 1927 года открытый 2-местный автомобиль AC 16/80 1939 года
кузов от March

Прототип братьев Веллер

Первый автомобиль из того, что в конечном итоге стало AC, было представлено на автосалоне Crystal Palace в 1903 году; Это был 20-сильный туристический автомобиль , который выставлялся под маркой Weller. Братья Веллер из Вест Норвуд, Лондон, планировали произвести усовершенствованный автомобиль мощностью 20 л.с. (15 кВт).

Однако их финансовый спонсор и бизнес-менеджер Джон Портвейн, мясник, подумал, что производство машины будет слишком дорогим, и призвал Веллера спроектировать и произвести небольшую поставку трехколесного автомобиля.

Автокары и Аксессуары

В 1904 году была основана новая компания под названием Autocars and Accessories; производство началось с Auto-Carrier. Автомобиль быстро прижился и имел финансовый успех. Спустя три года появилась пассажирская версия под названием A.C. Sociable. У него было сиденье вместо грузового отсека.

AC Sociable был описан в обзоре Motor Cycle and Cycle Car Show 1912 года как «один из самых популярных велосипедных автомобилей на дороге, как для удовольствия, так и для бизнеса», а AC показала восемь автомобилей на своем стенд, шесть для удовольствия и два для бизнеса. Единственное заднее колесо имело двухступенчатую ступицу, а одноцилиндровый двигатель был установлен прямо перед ним с задним цепным приводом.

Auto Carriers Ltd.

Компания стала Auto Carriers Ltd. в 1911 году и переехала в Ferry Works, Thames Ditton, Surrey - на этом время, они также начали использовать знаменитый логотип «AC» roundel. Их первый четырехколесный автомобиль был выпущен в 1913 году; это был спортивный двухместный с коробкой передач на задней оси. Лишь немногие из них были построены до того, как производство было прервано Первой мировой войной. Во время Первой мировой войны завод Ferry Works производил снаряды и взрыватели для военных действий, хотя была спроектирована как минимум одна машина. и построен для военного министерства.

В конце войны компания AC Cars снова начала производить автомобили, спроектировав и построив много успешных автомобилей на Ferry Works, а также расширившись в старый воздушный шар Завод на Темзе Диттон Хай Стрит. Вскоре после этого Джон Веллер приступил к разработке нового шестицилиндрового двигателя overhead-cam . Первые версии этой конструкции работали к 1919 году. Двигатель Веллера будет производиться до 1963 года.

В 1921 году Селвин Эдж (который ранее работал с Napier ) купил акции компании и впоследствии был назначен управляющим директором. Он не ладил с Веллером или Портвейном, которые ушли в отставку менее чем через год. Как обычно, Эдж стремился рекламировать компанию через автомобильные соревнования.

В 1921 году Сэмми Дэвис присоединился к AC в качестве водителя, участвуя в гонке Junior Car Club на 200 миль (320 км) для автомобилей с объемом двигателя до 1500 куб. См на Brooklands.

AC Cars Ltd.

В 1922 году название снова изменилось на AC Cars Ltd. В 1923 и 1924 годах JA Джойс выиграла Брайтонские испытания скорости за рулем переменного тока. В мае 1924 года в Montlhéry недалеко от Парижа T.G. Gillett побил непрерывный 24-часовой рекорд на 2-литровом кондиционере со специальным обтекаемым кузовом, преодолев расстояние в 1949,3 миль. В 1926 году достопочтенный Виктор Брюс, служащий кондиционера, выиграл ралли Монте-Карло на своем 2-литровом кондиционере. В 1927 году Виктор Брюс со своей женой Милдред (Достопочтенная миссис Виктор Брюс ) при содействии Дж. Джойс установила 10-дневный рекорд выносливости в Montlhéry, управляя AC Six. Тем не менее продажи начали падать.

AC (Acedes) Ltd.

Селвин Эдж выкупил компанию напрямую за 135 000 фунтов стерлингов в 1927 году и перерегистрировал ее как AC (Acedes) Ltd., но продажи, которые падали, продолжал снижаться. Компания была захвачена крахом 1929 года и пошла на добровольную ликвидацию.

Производство было приостановлено на время, и компания была продана семье Херлок, которая вела успешный транспорт. Они хотели, чтобы завод на Хай-Стрит был только складом (Ферри Воркс не был приобретен), но разрешили продолжить обслуживание стороны AC.

В 1930 году был изготовлен единственный автомобиль. Ему понравилось, и он согласился возобновить очень ограниченное производство, в основном используя компоненты, оставшиеся от предыдущих моделей.

Достигнута договоренность с Standard на поставку нового шасси, старая трехступенчатая коробка передач была заменена современной четырехступенчатой ​​коробкой передач. (построен в агрегате с двигателем), и к 1932 году наконец-то была запущена новая линейка автомобилей. Производство продолжалось в этом небольшом масштабе, в среднем менее 100 автомобилей в год, до начала Второй мировой войны в 1939 году. Последний довоенный автомобиль был доставлен в июне 1940 года. после чего завод был полностью вовлечен в военное производство.

Хотя спортивные автомобили компании получили одобрение многих энтузиастов, это был долгосрочный контракт с правительством Великобритании на производство трехколесных инвалидных колясок это могло произвести наибольшее впечатление на тех, кто заботится о финансовой стабильности компании. AC 2 литра 1947–1956 гг. Четырехдверная конфигурация и более широкие колеса 6,75 × 16 дюймов определяют это как более поздний пример. Мигающие индикаторы будут модернизированы. 1958 г. AC Ace, двигатель переменного тока Один из четырех вагонов Southend Pier Railway, построенных компанией AC-Cars в 1949 г. 1957 г. AC Aceca Bristol, подготовленный для "Carrera Panamericana "Мексиканские шоссейные гонки AC Greyhound Saloon 1962 1959 Одноместный автомобиль AC в Motor Sport at the Palace, Кристал Пэлас (трасса) 27 мая 2013 г.

После войны AC получил крупный контракт с правительством для производства стеклопластиковых одноместных вагонов Thundersley Invacar Type 57 для инвалидов с двухтактными двигателями Villiers. Вагоны-инвалиды продолжали строиться до 1976 года и были важным источником дохода для компании. Производство автомобилей было возобновлено в 1947 году с 2-литровым с двигателем 1991 куб.см от 16. В 2-литровом использовалась обновленная довоенная версия, оснащенная рядным шестицилиндровым двигателем переменного тока и традиционная рама из ясеня и алюминиевая панель кузов, доступны в версиях седан или кабриолет. Они также построили трехколесный автомобиль с алюминиевым кузовом , микрокар, Petite, а также тележки для гольфа "Bag Boy" (с независимой подвеской двух колес)

В 1953 году компания начала производство AC Ace, основанного на легком шасси, разработанном Джоном Тохейро, и алюминиевом корпусе ручной сборки, разработанном и изготовленном маститым Уэллером. 2-литровый двигатель.

В 1954 году новое закрытое купе с алюминиевым кузовом было представлено на Earls Court, AC Aceca. Он был лишь немного тяжелее, чем Ace с откидным верхом, и из-за лучшей аэродинамики был на самом деле немного быстрее (максимальная скорость 128 миль / ч (206 км / ч)).

Сегодня Асека популярны на исторических гонках. , заводской гонщик Морган из 1940-х, 1950-х и 1960-х годов сказал своему товарищу техасцу и владельцу Aceca, что «команда Моргана провела два года в кампании, чтобы победить завод AC Acecas, и, наконец, сделала это в конец 1950-х годов ». Несмотря на то, что Aceca более ценный, чем аналогичные копии AC или Shelby, он все же является выгодной сделкой по сравнению с Shelby CSX Cobra, сохраняя при этом аналогичные характеристики.

У некоторых клиентов был спрос на более крупный четырехместный автомобиль, для которых компания AC произвела Greyhound. Он был построен на растянутом шасси Ace с витками подвеской со всех сторон и 2,2-литровым двигателем Bristol.

Прототип AC Ace LM был единым целым 1958 года с необычным номером шасси LM5000, который Джон Тожейро разработал от имени братьев Херлок специально для завода AC в 24 Hours of Le Ман и далее на длинные дистанции. Автомобиль весил всего 737 килограммов (1625 фунтов) и принципиально отличался от стандартной модели: у него была несущая легкая трубчатая стальная рама без массивной лестничной конструкции, новый передний мост с одинарной подвеской колес, на этот раз в форме верхнего и нижнего треугольного рулевого управления с цилиндрическими пружинами / амортизаторами и новой маятниковой осью сзади. Открытый алюминиевый кузов был намного более плоским, с большими свесами спереди и сзади и аэродинамически закругленным, с опущенной вниз передней частью и высоким хвостом. Он был разработан кузовостроителем Кавендишем Мортоном. Двигатель / трансмиссия, настроенная производственная единица, была произведена на Bristol Type 100D2 / S.После тестовой поездки по трассе Brooklands, всего в нескольких километрах от завода переменного тока, прототип, который не был но зрелый, выполнил два задания в 1958 году: в июне в качестве заводского автомобиля в 24-часовой гонке Ле-Ман и в сентябре в составе команды Rudac Racing Team на RAC Tourist Trophy на автодроме Гудвуд. Из-за изменений в правилах автомобиль больше не мог участвовать в соревнованиях в категории следующего класса в чемпионате FIA - Sportscar World Championship. Блок двигателя / коробки передач «Бристоль» вернулся туда, гоночный автомобиль был продан без привода и позже перестроен. Он до сих пор существует как предмет коллекционирования.

AC Ace Bristol Zagato был разработан и построен Zagato в 1958 году. Концептуально Berlinetta напоминает заводское двухместное купе AC Aceca, но на номер шасси BEX 477 левостороннего «AC Ace Bristol». Идея родилась на Женевском автосалоне в 1957 году во время встречи между тогдашним импортером AC и Aston Martin в Швейцарии и Элио Загато. Оригинальный автомобиль 1957 года был поставлен швейцарской компании Pattheys в 1958 году; Кто поручил Carrozzeria Zagato изготовить единый индивидуальный кузов для автомобиля, который будет использоваться на местных гонках и ралли Пескара. Zagato спроектировал и построил кузов купе из тонкостенного алюминиевого листа с товарным знаком Zagato «Double Bubble», прочную крышу с двумя сводами над сиденьем водителя и сиденья второго водителя, чтобы обеспечить достаточное пространство для головы при низкой высоте над головой. Патти продала готовый автомобиль англичанину, который жил в Швейцарии, который спорил с ним о различных поездках около Женевского озера ; Позже автогонщик Джо Зифферт приобрел моноблок, который он использовал на различных гонках и исторических гонках, таких как Mille Miglia. На трассе сингл принял участие только в хорошо известных гонках 5 октября 1958 года в Coupes du Salon, где выиграл класс в классе до 2000 куб. Автомобиль сейчас принадлежит американскому коллекционеру.

Технические характеристики: Модифицированный шестицилиндровый двигатель Bristol мощностью 130 л.с. при 5750 об / мин, крутящий момент 174 Нм при 4500 об / мин, длина 3848 мм (12,625 футов), высота 1245 мм (4,085 фута), готовый к полету вес 862 килограмма (1900 фунтов), максимальная скорость 185 километров в час (115 миль в час), ускорение с нуля до 60 миль в час за 7,7 секунды, до 100 миль в час за 161,2 секунды.

AC Ace-Aigle был аэродинамически улучшенным моноблочным автомобилем на базе AC Ace Bristol с номером шасси BEX289, разработанным специально для 24-часовой гонки Ле-Ман в 1960 году. Вдохновение пришло от швейцарской AC импортер Хуберт Патти, как это было в случае с AC Ace Bristol Zagato в 1958 году, но концептуально это было намного проще. Эгль Эгль, которая была юридически независима сама по себе, наряду с дизайнерской студией и производителем кузовов Гиа в Турине. В отличие от стандартного автомобиля, Ace-Aigle имел измененную переднюю часть и фиксированную жесткую крышу . На крыше было два необычных свода, которые давали водителю и штурману достаточно места для головы - на самом деле дизайн «двойного пузыря», типичный для Zagato, реализован в его купе 1958 года. Нормальная, относительно аэродинамически невыгодная передняя часть радиаторной решетки, передних крыльев и капота была заменена новой передней частью из облегченного полиэстера. Он был более круглым, длиннее и пологим вперед, имел плоский овальный воздухозаборник, фары с задней подсветкой, облицованные полукорпусами из оргстекла. Она отдаленно вспомнила Jaguar E-Type. Согласно той же концепции и с очень похожими линиями, Ghia Aigle уже сменила несколько Austin-Healey Sprite с 1958 по 1961 год (хотя и без хардтопа).

«Ace-Aigle» использовали швейцарские гонщики Андре Вики и Жорж Гахнанг из швейцарской гоночной команды Ecurie Lausannoise. Он прошел тест в Ле-Мане в апреле 1960 года как самый быстрый автомобиль, но не смог финишировать в гонке в июне 1960 года..

Очень похожий «Ace Bristol» с номером шасси BEX1192 появился в Ле-Мане в 1962 году, в то же время последнее выступление "AC Ace" перед "AC Cobra" 1964 года в Ле-Мане. Автомобиль французского частного самолета в прошлом году получил аварийное повреждение и был возвращен на завод «AC», где получил специальный легкий кузов с аэродинамически выгодной передней частью в стиле «Jaguar E-Type» / «Ace». -Эгль ». В гонке не было повреждений сцепления. Шестицилиндровый двигатель Bristol был необязательным до тех пор, пока его производство не прекратилось в 1961 году.

Вскоре после этого автомобильный дилер и гонщик Кен Радд оснастил своего собственного конкурента Ace довоенным автомобилем . Разработанный BMW, Bristol - шестицилиндровый двигатель мощностью 135 л.с. (101 кВт). Эта комбинация была запущена в производство под названием AC Ace-Bristol в 1957 году. В этой форме автомобиль участвовал в гонках Ле-Ман в 1957 и 1958 годах.

Также существует AC Aceca. оснащался шестицилиндровым двигателем Bristol. Один прототип, обозначенный как номер чертежа «A86», был изготовлен в 1959 году. Этот автомобиль Aceca-Bristol имел более широкий корпус и был построен на шасси с спиральными пружинами, аналогичном AC Grayhound. Также существует прототип с номером шасси RS 5000 со стандартным кузовом Ace.

Серийная модель AC Ace 2.6 (как она недавно стала известна) для многих является самым красивым Ace из всех - и, несомненно, самой редкой, было построено всего 36 таких автомобилей. Чтобы соответствовать двигателю Zephyr, AC пришлось изменить раму, переместить рулевой механизм и полностью изменить нос автомобиля. Эти изменения часто ошибочно приписывают Кэрроллу Шелби. Прототип шасси номер RS 5500 отличался стандартным кузовом Ace. Его серийная модель RS 5501-5507 (как она недавно стала называться) является одной из самых редких моделей, было построено всего 7 таких автомобилей.

В сентябре 1961 года Кэрролл Шелби обратился к AC с просьбой использовать малый блок Ford V8 в шасси Ace, чтобы произвести AC Cobra. Шелби был нужен автомобиль, который мог бы конкурировать с Chevrolet Corvette в гонках на спортивных автомобилях США. Был построен только один экземпляр (CSX 2000) с Ford 221 Windsor V8. Он дебютировал в 1962 году с двигателем Ford 260 V8. Затем на смену ему пришел двигатель Ford 289 V8.

Получившаяся в результате Cobra оказалась очень мощным родстером, и ее обычно обвиняют в введении ограничения 70 миль в час (110 км / ч) на британских автомагистралях. Хотя это было основным фактором при принятии решения, после того, как купе-версия была поймана на скорости 196 миль в час (315 км / ч) во время пробного пробега, недавняя на тот момент волна аварий в условиях тумана также помогла введению ограничения. Его европейская модель имела бренд AC.

В конце гоночного сезона 1964 года Cobra уступала в гонках спортивных автомобилей Ferrari. Кэрролл Шелби решил, что ему нужен двигатель побольше. Большой блок Ford FE series 390 V8 был установлен на Cobra, но он был перегружен, и теперь автомобиль стал почти непригодным для вождения. Было решено, что необходимо совершенно новое шасси. Благодаря объединенной помощи компьютеров Ford и опыта инженеров AC, новый MKIII был рожден с 4-дюймовыми (100 мм) основными трубками вместо 3-дюймовых (76 мм) для шасси, добавив огромных поперечных амортизаторов. башни и пружины вокруг. В 1965 году была представлена ​​версия для соревнований с убранным интерьером, без бардачка, другим расположением приборов и измененной подвеской. Версия для соревнований также имела более мощный мотор с одним карбюратором, боковыми выхлопами, поперечной балкой и более широкими крыльями для установки гоночных шин. В автомобиль был установлен знаменитый Ford 427 FE NASCAR "Side-Oiler" V8, силовой агрегат мощностью 425 л.с. (317 кВт) в его самой мягкой уличной версии.

К сожалению, автомобиль не прошел омологацию на сезон 1965 года и не участвовал в гонках командой Шелби. Тем не менее, на нем успешно гоняли многие частники, и он выигрывал гонки вплоть до 1970-х годов. В конце 1966 года у Шелби остался 31 непроданный автомобиль для соревнований; Компания Shelby American приняла решение продавать их широкой публике под названием Cobra 427 S / C или Semi-Competition. Сегодня эти S / C автомобили являются наиболее популярными моделями и могут быть проданы на сумму более 1,5 миллиона долларов.

В 1966 году появилась уличная модель 427 S / C. Он поставлялся с ручным двигателем, дополнительными двойными карбюраторами, перчаточным ящиком и выхлопной системой, работающей под автомобилем. Между тем, AC продолжал выпуск более мягкой версии 427 MK III Cobra для европейского рынка, оснащенной малоблочным двигателем Ford. Автомобиль получил название AC 289 и было выпущено 27 штук. Кэрролл Шелби продал имя Cobra компании Ford в 1965 году и продолжил разработку знаменитого гоночного Ford GT40.

AC 428 Frua 1971 AC Frua

В то же время компания поняла, что им нужен grand tourer модель, которая может понравиться состоятельным покупателям. Компания AC обратилась к знаменитому итальянскому производителю автобусов Пьетро Фруа с просьбой разработать привлекательный кузов GT, который можно было бы установить на шасси MKIII Cobra, растянутом на 6 дюймов (150 мм). Новую машину показали на выставке 1965 Турин. Несколько ранних моделей были оснащены знаменитыми двигателями Ford FE 427. В 1967 году стал доступен двигатель с длинным ходом 428, и автомобиль стал известен как AC Frua. Построенный из стали, а не из обычного алюминия AC, Frua тяжелее Cobra и весит чуть менее 3000 фунтов (1400 кг). Тем не менее, это все еще легкий и очень быстрый автомобиль, построенный на гоночном шасси. Автомобиль так и не был полностью разработан, и стоимость отправки шасси из Англии в Италию и обратно для окончательной сборки сделала его настолько дорогим, что было произведено лишь несколько штук. Производство закончилось в 1973 году, когда было выпущено всего 80 автомобилей (29 кабриолетов и 51 купе).

В 1970 году была построена специальная версия купе. Он был основан на удлиненном кузове, который Frua построил для Monteverdi, который должен был стать вторым Monteverdi 375 / L (шасси Monteverdi № 2002). После того, как союз между Монтеверди и Frua распался летом 1969 года, этот кузов остался на заводе Frua в Турине. Примерно через год Frua изменил некоторые детали спереди и сзади, в том числе некоторые полускрытые фары, похожие на те, что мы видели на Iso Lele и второй серии Iso Grifo ранее. Автомобиль получил название AC 429; он остался разовым.

1979 AC 3000ME

1970-е были не лучшим периодом для производителей автомобилей класса люкс, и они начали искать совершенно новый автомобиль меньшего размера. В то время в моде были модели со средним расположением двигателя, и в 1972 году частные компании и.были построили прототип с двигателем Austin Maxi и трансмиссией.

Примерно так же, как они взяли прототип Tojeiro и превратили его в Ace, AC приобрела права и на лондонском автосалоне 1973 года представила свою версию, среднюю - двигатель ME3000 с 3,0-литровым двигателем Ford Essex V6, установленным поперечно над сделанной на заказ коробкой передач AC. Разработка была практически завершена в 1976 году, когда были введены новые правила об утверждении типа. Прототип не прошел краш-тест на 30 миль в час (48 км / ч), и шасси пришлось переработать. Со второй попытки машина проехала отлично. Это было огромным достижением для крошечной фирмы - Vauxhall пришлось предпринять несколько попыток, прежде чем современная Chevette прошла. Для AC такие задержки означали, что первые серийные автомобили (теперь переименованные в 3000ME) были поставлены только в 1979 году, когда они уже составляли прямую конкуренцию Lotus Esprit. Несмотря на удобство, динамизм, красивую конструкцию и практичность, амбиции AC продавать 250 автомобилей в год остались в далеком прошлом. После того, как был продан всего 71 автомобиль, Херлок объявил о прекращении производства, так как его здоровье ухудшалось, а компания боролась с рецессией. В 1984 году производство остановилось на Thames Ditton, и автомобиль и название AC были переданы по лицензии новой компании, зарегистрированной как AC (Scotland) plc, управляемой Дэвидом Макдональдом на новом заводе в Хиллингтоне, Глазго. Здесь было построено 30 автомобилей, в том числе опытный автомобиль, испытанный с 2,5-литровым двигателем V6 Alfa Romeo и почти полный его прототип Mark 2. Независимо от (или, возможно, из-за) этих событий, AC Scotland вызвала приемников в 1985 году.

Роспуск компании

После продажи исторических работ на Хай-стрит для реконструкции, сами AC продолжили строительство. как сервисная операция в «21 веке» работает на Саммер-роуд, пока семья Херлок, наконец, не продала свои владения в 1986 году Уильяму Уэсту.

После ряда сложных махинаций компания была разделена между имущественными интересами и маркой автомобиля; первая была переименована, а вторая была приобретена владельцем C.P.Autokraft.

Название Autokraft приобретает

В 1982 году Брайан Англисс работал, занимаясь реставрацией Cobra, поставщиком запчастей и производителем копий. Для продолжения таких поисков он приобрел некоторые инструменты у Thames Ditton и создал MKIV; Автомобиль имел американские бамперы со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч), двигатель, соответствующий нормам США, и более крупный салон с современным распределительным устройством. На его заводе в Бруклендс было произведено около 480 автомобилей. Он также произвел легкую модель, которая больше соответствовала духу оригинальной Cobra, хотя ее нельзя было экспортировать в США из-за федеральных правил.

Ранние автомобили продавались как Autokraft MKIV, но в конце концов Англисс приобрел права на использование названия AC. Дерек Херлок сильно защищал это имя, но высокие стандарты мастерства Англисса покорили его. Когда в 1986 году семья Херлок была окончательно продана, Англисс полностью приобрела права на торговую марку AC и основала новую компанию AC в качестве совместного предприятия с Фордом, который также недавно купил Aston Martin. Последовал большой конфликт по поводу будущего направления AC, но в конечном итоге Энглисс добился своей независимости, а также продолжающегося и необходимого сотрудничества Ford в качестве поставщика двигателей и запчастей.

Также интересующийся самолетами, Энглисс восстановил Hawker Hurricane XIIB в Бруклендсе, а также приобрел два бывших - ВВС Индии Hawker Tempest II. как будущие проекты. Hurricane был зарегистрирован как G-HURR и был уничтожен в результате несчастного случая со смертельным исходом на авиасалоне в Шорхэме в 2007 году.

Энглисс искал новую машину, которая могла бы дополнить и, возможно, заменить MKIV. На лондонском автосалоне 1993 года он представил новый автомобиль, который назвал AC Ace. Это был современный автомобиль с шасси из нержавеющей стали и алюминиевым кузовом, но его разработка и сборка были дорогими. Затраты сильно ударили по Энглиссу, и он продал свою большую коллекцию мотоциклов, винтажный Bentley и другие активы, чтобы свести концы с концами. Приемники были вызваны к 1996 году после того, как было построено около 50 «новых» тузов.

AC Car Group Ltd.

В марте 1996 года, в основном из-за затрат на разработку нового Ace, компания Angliss приняла на себя конкурсное управление и в конечном итоге была продана в Декабрь 1996, который продолжил производство автомобилей в Вейбридже, графство Суррей, под названием AC Car Group Ltd.

Были изготовлены Cobra Mk IV и Ace, и вскоре появилась версия CRS для Mk IV. анонсирован с корпусом из углеродного волокна , версия 212 S / C с двигателем Lotus Twin Turbo V8, а также AC Superblower с нагнетателем Ford V8. Также было изготовлено два купе Aceca (в закрытой версии Ace).

AC Motor Holdings Ltd.

В августе 2002 года на Мальте была зарегистрирована AC Motor Holdings Ltd.

В 2003 году Carroll Shelby International и AC Motor Holdings Ltd. объявили о производстве подлинного Shelby / AC Cobra, серийный автомобиль которого поступит к дилерам в июле 2004 года. Первоначально доступные модели включали Shelby AC 427 S / C Cobra и Shelby AC 289 FIA Cobra, которые будут обозначаться как серии CSX 1000 и CSX 7500 соответственно. В феврале 2004 года на заводе Frimley был построен первый алюминиевый корпус ручной работы.

В 2004 году был открыт новый завод на Мальте и началось производство AC MkV с кузовом из углеродного волокна. Из-за проблем с заводским зданием производство было прекращено в 2007 году.

Acedes Holdings LLC

В августе 2008 года на Сент-Китсе была зарегистрирована компания Acedes Holdings LLC.

В 2008 году AC объявила о создании совместного предприятия с Brooklands Motor Company (духовным преемником Autokraft) в Вейбридже, графство Суррей, Великобритания, и подтвердила планы по продолжению производства традиционных трубчатых шасси и моделей с алюминиевым корпусом.

В апреле 2009 года было объявлено о создании совместного предприятия в Германии по производству нового AC MKVI. После контракта на поставку с GM AC MKVI получил новое шасси с пространственной рамой, 6,2-литровый двигатель V8 и 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также новые тормоза Corvette, сохранившие первоначальную форму из легкого композитного материала с формами, взятыми из оригинального кузова AC MKIII.. Автомобиль был запущен в серийное производство в июле 2012 года после двух лет интенсивных прототипов и разработок.

В 2010 году AC объявила о создании совместного предприятия с американской компанией Iconic, результатом которого стал дизайн конечной «Кобры»: «Iconic AC Roadster».

На Женевском автосалоне в 2012 году компания AC Cars представила три разные модели: AC MK VI, AC MK II Classic и AC 378 GT. Zagato.

В 2020 году компания AC Cars объявила, что они будут строить версию Cobra с нулевым уровнем выбросов под названием Series 1 Electric. 58 из этих электрических спортивных автомобилей будут построены вместе с 2,3-литровым бензиновым двигателем под названием AC Cobra 140 Charter Edition.

Модели автомобилей

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AutocarrierОдноцилиндровый двигатель объемом 648 куб. См с воздушным охлаждениемОколо 15001904–1914Трехколесный грузовой автомобиль с одинарным колесом сзади и водителем за грузом. Цепной привод на заднее колесо через двухскоростной планетарный редуктор.
Одноцилиндровый с воздушным охлаждением объемом 648 куб.смВозможно 18001907–1914Пассажирская версия Auto Carrier 1907 года с водителем и пассажиром рядом (2-местный) или с водителем сзади (3-местный).
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1096 куб.см с водяным охлаждением Около 1001913–1916 гг.Двигатель производства Франции. Трансмиссия от Transaxle (комбинированная задняя ось и коробка передач). Двухместный и dickey или спортивный двухместный. Дополнительный двигатель объемом 1327 куб. См до войны, стандартный послевоенный.
AC 12 л.с.1478/1992 куб.см, четырехцилиндровый с водяным охлаждениемПриблизительно 850, включая шестицилиндровые модели до 1929 года1920–1927Двигатель производства Анзани или более поздней версии Cubitt в Эйлсбери. Коробка передач трехступенчатая. Двух- или четырехместные кузова.
AC Six (16/40, 16/56 и 16/66)1478/1991 куб.см, шестицилиндровый с водяным охлаждениемПриблизительно 850, включая модели мощностью 12 л.с. до 1929 г. плюс 50 собран из деталей 1930–33 гг.1920–1929 гг.Двигатель производства A.C. Увеличенная мощность с 1922 г. 16/66 имел тройные карбюраторы SU. Трансмиссия - трехступенчатая коробка передач. Двух- или четырехместные кузова.
AC Six (16/60, 16/70, 16/80 и 16/90)1991 куб.см шестицилиндровый с водяным охлаждением618 с 1932 по 19401932–1940Двигатель производства AC; 16/90 был оснащен воздуходувкой Арнотта. Трансмиссия осуществляется с помощью четырехступенчатой ​​коробки передач ENV, синхронизатора Moss или предварительного селектора Wilson. Длиннее и шире предыдущей шестерки. Подвешенное шасси 1932–33, нижнее 1933–1939, подвесное 1939–1940.

После Второй мировой войны

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AC 2-литровый Шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением 1991 куб.см12841947–1958Двигатель производства AC Двух- и четырехдверные седаны, кузова купе и туреры.
AC All Weather (недействительный)1950–1953 гг.двигатель Вилльерс.
AC Petite Одноцилиндровый двигатель объемом 350 куб. См двухтактный Примерно 40001952–1958 гг.Двигатель Вилльерс. Коробка передач четырехступенчатая. Трехколесный автомобиль с одинарным передним колесом. Двухместный / трехместный.
AC Ace 1991/1971 куб.см, шестицилиндровый, с водяным охлаждением6891953–1963Двигатель производства AC; или Бристоль (1971 см) с 1956 г.; или Ford Zephyr (2553 куб.см) 1961 года. Двухместные алюминиевые открытые спортивные кузова.
AC Aceca 1991/1971/2553 куб.см шестицилиндровый с водяным охлаждением3571954–1963Двигатель производства AC; или Бристоль (1971 см) с 1956 г.; или Ford Zephyr (2553 куб.см) с 1961 года. Передние дисковые тормоза с 1957 года. Двухместные алюминиевые спортивные кузова купе с хэтчбеком.
AC Acedes (Invalid)Villiers Mk 11E engine.1957–1967MK 1-12
AC Greyhound 1971/2216/2553 куб.см шестицилиндровый с водяным охлаждением831959–1963Двигатель от Бристоль. Задняя подвеска De Dion (некоторые могут иметь независимую подвеску переменного тока). 2 плюс 2 кузова купе.
AC Cobra 260/289 4261/4727 куб.см V875/5711962–1965Легендарный двухместный алюминиевый родстер. Двигатель Ford small block V8. Дисковые тормоза на четыре колеса. Ранние автомобили MK1 имели кулачковое и колышковое рулевое управление, более поздние автомобили MK2 реечная передача.
AC Cobra 427/428 6997/7016 куб.см V83061965-1966Серия MK3. Переработанный AC Cobra, предназначенный для гонок, со спиральными пружинами по периметру и усиленными 4-дюймовыми трубами шасси. Ранние автомобили имели двигатели Ford FE 427, более поздние автомобили были оснащены менее дорогими двигателями 428 FE. Около 400 л.с. (298 кВт) или больше в зависимости от версии , четырехколесные дисковые тормоза и реечное рулевое управление. Двухместные кузова родстер в алюминиевом корпусе.
AC 289 Sports 4727 куб.см V8271965–1968AC 289 Sports имел шасси и корпус с цилиндрическими пружинами AC 427 MK3 с узкими крыльями
AC Frua 6997/7016 куб.см V8811965–1973Кузов Frua построен на шестидюймовом (150 мм) растянутом двигателе Cobra 427 Chassis Ford FE 428 400 л.с. (298 кВт). Дисковые тормоза на четыре колеса. Механическая или автоматическая коробка передач. Двухместное открытое или купе. стальной кузов, произведенный в Италии.
AC Acedes (Invalid)Villiers Двигатель Mk 11E.5,9281967–1971MK 14- 15 (корпус из стекловолокна)
AC Model 70 (недействительный)493cc Steyr-Puch Flat-Twin1971–1978Произведено совместно AC Cars Ltd и Invacar Ltd. (разработан AC Cars)
AC 3000ME 2994 куб.см V6 Ford 'Essex'101 серийный автомобиль1979–1985Поперечный средний двигатель с пятиступенчатой ​​коробкой передач переменного тока. Платформенное шасси с передним и задним подрамниками, кузов из стеклопластика.

AC Autokraft Models

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AC MK IVV81982–1996Двигатель производства Ford.
AC MK III S / CV8~ 17 Автомобили1992–1996 гг.Серии CSX 3000, CSX 4000, COB 4000, COX 6100
AC Brooklands Ace 4601/4942 куб.см V81993–1996Двигатель производства Ford. 4942 куб.см версия с наддувом.

Группы автомобилей переменного тока

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AC Ace V8 4601 / 4942 куб.см V81997–2000Двигатель производства Ford. 4942 куб.см версия с наддувом. Шасси сделано в ЮАР, кузова в Ковентри.
AC Aceca 4601/4942 куб.см V82 легковых автомобиля1998–2001 гг.Двигатель производства Ford. 4942 куб.см версия с наддувом. Четырехместная версия купе Ace. Шасси сделано в ЮАР, кузова в Ковентри.
AC MK III FIAV81 Автомобиль19981 гоночная модель, сделанная для Brooklands Motor Company, (COB 4007). Автомобиль производства Brooklands.
AC MK II FIAV81 автомобиль1999Был построен только 1 из запланированных 25 автомобилей. Номер шасси COB 1001. Алюминиевый корпус и шасси произведены в Brooklands. Окрашен в синий цвет «Викинг» с красной полосой команды в 2001 году.
AC Superblower (MK IV)V81999–2002 гг.Автомобили, произведенные в Бруклендсе.
AC CRS (MK IV)V82000–2002Автомобили, произведенные в Бруклендсе.
AC 212 S / C3506 куб.см V8 Twin Turbo Lotus Engine2 автомобиля2000Автомобиль произведен в Бруклендс, Суррей.
AC Mamba CoupeV81 Автомобиль2000Автомобиль производства Бруклендс, купе из стеклопластика.
AC Centenary FIAV81 шасси2001шасси, произведенное в Brooklands (серия AC 100). Это шасси было выпущено к 100-летию производства автомобилей AC. Планируемый пробег всего 10 машин. В шасси использовалось шасси CRS (с 4-дюймовыми основными трубами и двойной поперечной балкой) с подвеской на листовых рессорах от МК II FIA.
AC MK IIIV812 автомобилей2002–2002 гг.Автомобили, произведенные на заводе Frimley, (серия COB 5000).

Экспортные модели Superformance

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AC MK IIV81 FIA, 12892002–2003 гг.Автомобили, изготовленные на заводе Frimley, (COX 2610, COX 2615)
AC MK IIIV81 Автомобиль2002–2003 гг.Автомобиль, сделанный на заводе Frimley, (COX 3361).
AC MK II Ace 2.6V62 автомобиля2002–2003 гг.Автомобиль, сделанный на заводе Frimley, (RS 5027, RS 5028 ).

AC Motor Holdings Models

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AC CRS (MK V)V85 автомобилей2002–2007 гг.Двигатель производства Ford. Автомобиль производства Мальты
Shelby / AC 427 CobraV814 автомобилей2003–2007 гг.Двигатель производства Ford. Автомобиль производства Фримлейского завода. (CSX 1001-1014)
Shelby / AC FIA CobraV82 автомобиля2003–2007 гг.Двигатель производства Ford. Автомобиль производства Фримлейского завода. (CSX 7501, CSX 7503)

ACEDES Holdings Models

ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
AC MK VI 6.2 V82009–Двигатель от Corvette. Автомобиль, собранный Gullwing в Германии (впоследствии Hi-Tech Automotive в Южной Африке)
AC MK II Classic5016cc V83 автомобиля2012–Двигатель от Ford. Шасси производства Hi-Tech Automotive в Южной Африке. Композитные кузова от Hi-Tech, легкосплавные от Brooklands Motor Company в Великобритании. Автомобили с левым рулем (COX), собранные и отгруженные из Hi-Tech, автомобили с правым рулем (COB) частично собраны Hi-Tech и завершены Brooklands Motor Company в Великобритании
AC 378 GT Zagato 6.2 V82012–Впервые показан как Perana Z-One в 2009 году. Автомобиль, построенный в Южной Африке компанией Hi-Tech Automotive.

Поезда и рельсовые автобусы

В 1949 году AC Вагоны произвели четыре поезда, каждый из которых состоял из трех силовых вагонов и четырех вагонов, для Southend Pier Railway в Эссексе. Они использовались до 1976 года. Компания также ненадолго решила заняться железнодорожным подвижным составом, построив пять четырехколесных рельсовых автобусов для British Rail в 1958 году.

См. Также

Ссылки

Другие источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с AC Cars .
Последняя правка сделана 2021-06-07 19:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте