Страна | США Канада |
---|---|
Первый сезон | 2014 г. |
Классы прототипов | Daytona Prototype International (DPi), Le Mans Prototype 2 (LMP2) и Le Mans Prototype 3 (LMP3) |
Классы GT | GT Ле-Ман (GTLM) и GT Daytona (GTD) |
Поставщики шин | Continental (прототип и GTD 2014–2018) Michelin (GTLM 2014–2018; 2019 – настоящее время все классы) |
Чемпион водителей | DPi: Рики Тейлор Элио Кастроневес LMP2: Патрик Келли GTLM: Антонио Гарсия Джордан Тейлор GTD: Марио Фарнбахер Мэтт Макмерри |
Чемпион Мэйкса | DPi: Acura GTLM: Chevrolet GTD: Acura |
Чемпион команд | DPi: Acura Team Penske LMP2: PR1 / Mathiasen Motorsports GTLM: Corvette Racing GTD: Meyer Shank Racing с Кербом-Агаджаняном |
Официальный веб-сайт | imsa.com / weathertech / |
Текущий сезон |
Чемпионат IMSA SportsCar, в настоящее время известный как чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar при спонсорстве, представляет собой серию гонок на спортивных автомобилях, базирующуюся в США и Канаде и организованную Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Это результат слияния двух существующих североамериканских гоночных серий спортивных автомобилей - American Le Mans Series и Rolex Sports Car Series. С самого начала, название было United SportsCar Championship, который впоследствии изменено на чемпионате IMSA SportsCar в 2016 году Rolex SA «s Tudor бренд был титульным спонсором чемпионата в 2014 и 2015 годах, а с 2016 WeatherTech служил в качестве титульного спонсора.
Сезон начинается с премьерной гонки Rolex 24 в Дейтоне в последние выходные января и завершается Petit Le Mans, еще одной гонкой на выносливость в Северной Америке, в начале октября.
5 сентября 2012 года было объявлено, что санкционирующий орган Grand-Am Road Racing объединится с Международной ассоциацией автоспорта, базирующейся в Браселтоне, и, как таковые, оба органа объединят свои премьерные серии спортивных автомобилей, Rolex Sports Car Series и American Серия Ле-Ман, соответственно, с планами дебютировать в 2014 году. 20 ноября 2012 года комитет по слияниям объявил, что компания SME Branding была выбрана для разработки названия, логотипа и фирменного стиля новой серии.
Шесть часов Сэлена (2014) Sahlen's Six Hours of the Glen...8 января 2013 года две серии объявили предварительную структуру классов для новой объединенной серии. Категория Grand-Am Daytona Prototype и категория P2 IMSA будут объединены в класс одиночных прототипов, с учетом того, что уникальный DeltaWing также сможет соревноваться в новом классе. Класс Le Mans Prototype Challenge, состоящий из автомобилей с одной спецификацией из американской серии Ле-Ман, продолжится как есть, хотя автомобили должны были перейти на Continental Tyres от Grand-Am. Класс GT американской серии Ле-Ман останется неизменным, а класс GT Grand-Am станет еще одним классом GT и будет объединен с категорией американского Ле-Мана GTC. Единственная категория автомобилей, не представленных в новой серии, - это категория P1 американской серии Ле-Ман.
Дата открытия новой серии - 14 марта 2013 года в отеле и конференц-центре Chateau Élan на Международной гоночной трассе Себринга, за два дня до « 12 часов Себринга». Генеральный директор американского Ле-Мана Скотт Атертон объявил, что новым органом санкций останется IMSA, а Эд Беннетт объявил о новых названиях для пяти классов серии. Затем старший партнер SME по брендингу Эд О'Хара объявил о новом названии и логотипе United SportsCar Racing, названном в результате конкурса, выигранного Луисом Саттерли из Флориды, гонщиком серии чемпионатов Флориды по картингу.
2020 6 часов дороги Атланта9 августа 2013 года Fox Sports 1 объявила, что подписала телеконтракт с IMSA, чтобы транслировать весь сезон USCC в период с 2014 по 2018 год.
Позже, 12 сентября 2013 года, Тюдор был объявлен титульным спонсором серии, получившей название United SportsCar Championship. 8 августа 2015 года компания WeatherTech была объявлена новым титульным спонсором этой серии, переименовав ее в чемпионат WeatherTech SportsCar Championship, начиная с сезона 2016 года.
Начиная с сезона 2019 года сериал транслируется исключительно на канале NBC Sports в США. Сеть вещания NBC будет транслировать девять часов в год, причем большая часть вещания будет транслироваться на NBCSN. CNBC и приложение NBC Sports обеспечат дополнительное освещение.
Первоначально основанный на канадской серии до того, как был приобретен Grand-Am, Continental Tire Sports Car Challenge (первоначально известный как Grand-Am Cup) представляет собой серийную серию туристических автомобилей. Серия разделена на два класса, известных как Grand Sport (GS), предназначенные для автомобилей большой вместимости в стиле GT, и Street Tuner (ST), состоящие из небольших седанов и купе, некоторые из которых являются переднеприводными. IMSA Continental Tire Sports Car Challenge до 2013 года поддерживал некоторые гонки серии Rolex, но также озаглавил некоторые из своих дат. Эта серия продолжилась чемпионатом United SportsCar после слияния и в некоторой степени сопоставима со старой серией Trans Am.
В серии чемпионатов IMSA SportsCar Championship пять классов, включающих три категории спортивных прототипов и два класса grand tourer :
Спортивные прототипы:
Классы Grand Touring:
Некоторые гонки могут использовать только выбранные классы автомобилей, например: Автомобиль любого класса может быть допущен к участию в Rolex 24, в то время как на Гран-при Лонг-Бич участвуют только Daytona Prototype International (DPI) и GT Le Mans (GTLM).. Классы LMP2 и GTLM соответствуют правилам 24-часового Ле-Мана.
Nissan Onroak DPi на выставке Petit Le Mans
An Oreca 07 LMP2 в Пти-Ле-Ман
Chevrolet Corvette C7.R перед Ford GT в классе GTLM в Petit Le Mans
Автомобили класса GTD на Petit Le Mans
Сезон | Прототип | Испытание прототипа | GT Ле-Ман | GT Daytona |
---|---|---|---|---|
2014 г. | Жоау Барбоса Кристиан Фиттипальди | Джон Беннетт Колин Браун | Куно Виттмер | Датчанин Кэмерон |
2015 г. | Жоау Барбоса Кристиан Фиттипальди | Джон Беннетт Колин Браун | Патрик Пиле | Таунсенд Белл Билл Свидлер |
2016 г. | Датчанин Кэмерон Эрик Карран | Алекс Попов Ренгер ван дер Занде | Оливер Гэвин Томми Милнер | Алессандро Бальзан Кристина Нильсен |
2017 г. | Джордан Тейлор Рики Тейлор | Джеймс Френч Патрисио О'Уорд | Антонио Гарсия Ян Магнуссен | Алессандро Бальзан Кристина Нильсен |
2018 г. | Эрик Карран Фелипе Наср | Не состоялось | Антонио Гарсия Ян Магнуссен | Брайан Селлерс Мэдисон Сноу |
Сезон | Daytona Prototype International | Прототип Ле-Мана 2 | GT Ле-Ман | GT Daytona |
2019 г. | Датчанин Кэмерон Хуан Пабло Монтойя | Мэтт МакМарри | Эрл Бамбер Лоуренс Вантор | Марио Фарнбахер Трент Хиндман |
2020 г. | Рики Тейлор Элио Кастроневес | Патрик Келли | Антонио Гарсия Джордан Тейлор | Марио Фарнбахер Мэтт Макмарри |
Сезон | Прототип | Испытание прототипа | GT Ле-Ман | GT Daytona |
---|---|---|---|---|
2014 г. | # 5 Экшн-экспресс-гонки | # 54 CORE Автоспорт | # 93 SRT Motorsports | # 94 Тернер Моторспорт |
2015 г. | # 5 Экшн-экспресс-гонки | # 54 CORE Автоспорт | # 911 Porsche Северная Америка | # 63 Скудерия Корса |
2016 г. | # 31 Экшн-экспресс Гонки | # 8 Starworks Motorsport | # 4 Corvette Racing | # 63 Скудерия Корса |
2017 г. | # 10 Уэйн Тейлор Расинг | № 38 Performance Tech Motorsports | # 3 Corvette Racing | # 63 Скудерия Корса |
2018 г. | # 31 Whelen Engineering Racing | Не состоялось | # 3 Corvette Racing | # 48 Пол Миллер Расинг |
Сезон | Daytona Prototype International | Прототип Ле-Мана 2 | GT Ле-Ман | GT Daytona |
2019 г. | # 6 Acura Team Penske | # 52 PR1 / Mathiasen Motorsports | # 912 Команда Porsche GT | # 86 Meyer Shank Racing с Кербом-Агаджаняном |
2020 г. | # 7 Acura Team Penske | # 52 PR1 / Mathiasen Motorsports | # 3 Corvette Racing | # 86 Meyer Shank Racing с Кербом-Агаджаняном |