Питер Холден Грегг (4 мая 1940 г. - 15 декабря 1980 г.) был гонщиком в золотой век серии Trans-Am и четырехкратным победителем гонки 24 часа Дайтоны. Он также был владельцем Brumos, автосалона и гоночной команды в Джексонвилле, Флорида.
Грегг родился в Нью-Йорке, в семье инженера-механика и производителя морских мусоросжигательных установок.
Окончил Академию Дирфилда., частную подготовительную школу, в 1957 году и перешел в Гарвардский университет, где в 1961 году получил степень по английскому языку. У него была короткая карьера в кинопроизводстве, а также он выступал в качестве сквоша. игрок, а затем остановился на автогонках. После окончания Гарварда он переехал в Европу и поступил в автошколу Centro-Sud. Затем он поступил в ВМС США и стал офицером воздушной разведки. Он был назначен на военно-воздушную базу в Джексонвилле, Флорида, и служил там до демобилизации в 1965 году. Он был женат на Дженнифер Джонсон и имел двух сыновей, Джейсона и Саймона.
В школе Грегг начал свою карьеру в автоспорте в гимнастике и ледовых гонках после первого появления в восхождение на холм в 1958 году в Лакония, штат Нью-Гэмпшир.
В 1963 году он проехал на немодифицированном серийном Corvette в округе Оцеола, Флорида и выиграл гонку SCCA.. Он стал серьезным гонщиком Porsche в 1964 году на Porsche 904, а затем вступил в соревнование с Porsche 906. В 1965 году он купил местное представительство Brumos Porsche после смерти владельца Хуберта Брандейджа. Он был чемпионом Юго-Восточного дивизиона SCCA в 1967 году в двух классах и одержал победы в Дайтоне и Себринге. В 1968 году он приобрел дилерский центр «143» Mercedes-Benz и принял участие в конкурсе в сегменте автомобилей SCCA объемом до 2 литров серии Trans-Am. В 1969 году он выиграл шесть гонок Trans-Am, а также выиграл национальный чемпионат SCCA B Sedan. В 1970 году он открыл третий дилерский центр, SportAuto, продавая Fiats и MG.
. В 1971 году он был частью крупной компании Trans-Am Series, управляя Бадом Муром. Ford Mustang вместе с товарищем по команде Джорджем Фоллмером. Он выиграл серию Trans-Am Series в 1973 и 1974 годах на автомобиле Brumos Porsche. К этому времени он был связан с IMSA и выиграл общий чемпионат IMSA GTO в 1971 и 1973 годах, за что получил прозвище «Peter Perfect», возможно, отсылка к персонажу из Ханна-Барбера мультфильм под названием «Дурацкие расы » и его четкое изображение морского офицера. В 1973 году он выиграл 24 часа Daytona на Porsche Carrera, которым управлял Херли Хейвуд. Затем он объявил о своей отставке, чтобы вести свою жизнь в качестве директора Национального банка Джексонвилля, клубного теннисиста и гонщика на катере из Понте Ведра Яхт-клуба.
Грегг отказался от своей пенсии. и выигрывал 24 часа Daytona еще три раза в 1975, 1976 и 1978 годах. Его победа в Daytona 1976 года в гонке № 59 BMW E9 Coupe Sport Leicht (CSL) «Бэтмобиль» (первый продукт чего станет BMW M дочерней компанией Motorsport) со штурманом. Брайан Редман назван первой крупной победой BMW на американской земле.
Грегг выиграл общий чемпионат IMSA GTO в 1974, 1975, 1978 и 1979, что дало ему шесть профессиональных титулов в классе. В июне 1980 года он должен был участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана на автомобиле 924 Carrera GTS для заводской команды Porsche вместе с другим американцем Элом Холбертом., но был ранен под Парижем ; По пути на тренировку в гонке он попытался обогнать телегу с быками, но перед ним остановилась машина, и, пытаясь избежать столкновения, его машина вылетела в канаву. Художник Фрэнк Стелла был его пассажиром. Когда врачи отказались разрешить Греггу участвовать в гонках, его место занял Дерек Белл.
Греггу было разрешено участвовать в гонке Paul Revere 250 в Дайтоне в следующем месяце. Его партнер, Хейвуд, который должен был ехать большую часть гонки, вскоре заболел, когда лидировал, оставив Грегга на замену, но их Porsche отступил и в конечном итоге занял третье место. Страдая двоением в глазах, IMSA вскоре запретила ему участвовать в гонках.
Успех Грегга с BMW был вознагражден приглашением заказать BMW M1 Procar. Чемпионат суперкар с завода. Автомобиль Грегга , нарисованный Фрэнком Стеллой, цитируется как единственный BMW Art Car, не принадлежащий фабрике (хотя и «неофициально», Стелла была официальным художником по художественным автомобилям). Вдова Грегга продала машину в 1990 году; он был подарен музею Гуггенхайма в 1999 году, а затем продан на аукционе Bonhams 2011 Pebble Beach Concours d'Elegance за 854000 долларов коллекционеру произведений искусства, коллекционеру автомобилей, и дилер BMW Джонатан Собел.
Грегг был обнаружен мертвым после совершения самоубийства в 1980 году. На момент смерти он имел репутацию одного из величайших и самых успешных гонщиков Америки. он одержал 152 победы из 340 гонок.
Партнер Грегга по гонкам на выносливость, Херли Хейвуд, помогала Деборе Грегг (сама гонщица), когда она заняла должность владельца / генерального директора Brumos Motorcars. Она стала успешным пилотом в серии Trans Am и гонок на выносливость за Брумос в 80-х. Она снова вышла замуж и продала представительства в середине 90-х.
В 1991 году Брумос Порше вошел в команду Porsche с двумя автомобилями в недавно созданной серии IMSA SuperCar и выиграл три чемпионата производителей подряд для Porsche с парой традиционных белых, красных и синих. 911 Turbos. Сын Питера Саймон позже участвовал в гонках Trans-Am, American Le Mans Series и Grand-Am Series. Саймон Грегг рекламирует Chevrolet Corvette под баннером Derhaag Motorsports в классе GT-1 SCCA. Он выиграл гонку SCCA Southeast Conference Major's Tour GT-1 на Homestead-Miami Speedway в январе 2015 года и установил новый рекорд в классе GT-1.
Год | Трек | Автомобиль | Двигатель | Класс | Финиш | Начало | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Daytona | Porsche 911 | E Sports Racer | 2 | 3 | Бег | |
Porsche 911 | B Sedan | 12 | 3 | На пенсии | |||
1969 | Daytona | Porsche 911 | B Sedan | 1 | 1 | Бег | |
1970 | Road Atlanta | Porsche 914/6 | C Производство | 8 | 15 | Бег |