Вид с Пятая авеню | |
Дата основания | 1937 г.; 83 года назад (1937) |
---|---|
Местоположение | 1071 Пятая авеню, 89-я улица. Манхэттен, Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 46′59 ″ с.ш. 73 ° 57'32 ″ Вт / 40,782975 ° N, 73,958992 ° Вт / 40,782975; -73,958992 Координаты : 40 ° 46'59 ″ N 73 ° 57'32 ″ W / 40,782975 ° N 73,958992 ° W / 40,782975; -73.958992 |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 953,925 (2016) |
Директор | Ричард Армстронг |
Доступ к общественному транспорту | Метро: поезда на 86-й улице. Автобус :M1, M2, M3, M4, M86 SBS |
Веб-сайт | www.guggenheim.org / new-york |
Построен | 1959; 61 год назад (1959) |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт |
Архитектурный стиль (ы) | Современный |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Критерии | Культурный: (ii) |
Назначен | 2019 (43-я сессия ) |
Часть | Архитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта |
Номер ссылки | 1496 -008 |
Государство-участник | США |
Регион | Европа и Северная Америка |
Национальный регистр исторических мест США | |
Назначен | 19 мая 2005 г.; 15 лет назад (2005-05-19) |
Номер ссылки | 05000443 |
Национальный исторический памятник США | |
Обозначен | 6 октября 2008 г.; 12 лет назад (2008-10- 06) |
Достопримечательность Нью-Йорка | |
Назначен | 14 августа 1990 года; 30 лет назад (1990-08-14) |
Музей Соломона Р. Гуггенхайма, часто упоминаемый как The Guggenheim, это художественный музей, расположенный по адресу 1071 Fifth Avenue на углу East 89th Street в Upper East Side квартал Манхэттен, Нью-Йорк, Си ты. Это постоянный дом для постоянно пополняющейся коллекции импрессионистов, постимпрессионистов, раннего модерна и современного искусства, а также специальные выставки в течение года. Музей был основан Фондом Соломона Р. Гуггенхайма в 1939 году как Музей беспредметной живописи под руководством его первого директора Хиллы фон Ребай. Свое нынешнее название он получил в 1952 году, через три года после смерти своего основателя Соломон Р. Гуггенхайм.
В 1959 году музей переехал из арендованного помещения в нынешнее здание, ставшее выдающимся произведением архитектуры 20-го века, спроектированное Фрэнк Ллойд Райт. Цилиндрическое здание, более широкое вверху, чем внизу, задумывалось как «храм духа». Его уникальная пандусная галерея простирается от уровня земли длинной непрерывной спиралью вдоль внешних краев здания и заканчивается прямо под потолочным люком. Здание подверглось значительному расширению и ремонту в 1992 году, когда была построена соседняя башня, а также с 2005 по 2008 год.
Коллекция музея выросла за восемь десятилетий и основана на нескольких важных частных коллекциях, начиная с коллекции Соломона. Р. Гуггенхайм. Коллекция находится в совместном пользовании с родственными музеями в Бильбао, Испании и других местах. В 2013 году музей посетили около 1,2 миллиона человек, и в нем проходила самая популярная выставка в Нью-Йорке.
Соломон Р. Гуггенхайм, член богатой шахтерской семьи, коллекционировал работы старых мастеров с 1890-х годов. В 1926 году он встретил художницу Хиллу фон Ребай, которая познакомила его с европейским авангардом искусством, в частности с абстрактным искусством, которое, по ее мнению, имело духовный и утопический аспект (non -объективная статья ). Гуггенхайм полностью изменил свою стратегию коллекционирования, обратившись, в частности, к работам Василия Кандинского. Он начал демонстрировать свою коллекцию публике в своей квартире в Plaza Hotel в Нью-Йорке. По мере роста коллекции он основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма в 1937 году, чтобы способствовать признанию современного искусства.
Первая площадка фонда для демонстрации искусства - «Музей беспредметной живописи», открытый в 1939 году. под руководством Ребая, в центре Манхэттена. Под руководством Ребая Гуггенхайм стремился включить в коллекцию наиболее важные образцы беспредметного искусства, доступные в то время ранними модернистами, такими как Рудольф Бауэр, Ребай, Кандинский, Пит Мондриан, Марк Шагал, Робер Делоне, Фернан Леже, Амедео Модильяни и Пабло Пикассо.
К началу 1940-х гг. в фонде собрана такая большая коллекция авангардных картин, что необходимость в постоянном здании музея стала очевидной. В 1943 году Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать структуру для размещения и демонстрации коллекции. Райт воспользовался возможностью поэкспериментировать со своим органичным стилем в городских условиях. На создание музея у него ушло 15 лет, 700 эскизов и шесть комплектов рабочих чертежей.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки имения арт-дилера Карла Ньерендорфа, насчитывающего около 730 предметов, в частности Немецкие экспрессионисты картины. К тому времени коллекция фонда включала широкий спектр работ экспрессионистов и сюрреалистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошки и Жоан Миро. После смерти Гуггенхайма в 1949 году члены семьи Гуггенхайм, входившие в совет директоров фонда, имели личные и философские разногласия с Ребаем, и в 1952 году она ушла с поста директора музея. Тем не менее, в своем завещании она оставила фонду часть своей личной коллекции, включая работы Кандинского, Клее, Александра Колдера, Альберта Глейзеса, Мондриана и Курта Швиттерса. В 1952 году музей был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
Ребай задумал пространство как «храм духа», который способствовал бы новому взгляду на современное. штук в коллекции. Она написала Райту, что «каждый из этих великих шедевров должен быть организован в космос, и только вы... испытаете возможности сделать это... Я хочу храм духа, памятник!» Критик Пол Голдбергер позже писал, что до модернистского здания Райта «существовало только две общие модели музейного дизайна: изящное искусство Дворец... и Павильон международного стиля». Гольдбергер считал здание катализатором изменений, делая его «социально и культурно приемлемым для архитектора спроектировать очень выразительный, глубоко личный музей. В этом смысле почти каждый музей нашего времени - дитя Гуггенхайма».
атриум музеяС 1943 до начала 1944 года Райт сделал четыре различных эскиза для первоначального проекта. В то время как один из планов (схема C) имел шестиугольную форму и ровные этажи для галерей, все остальные имели круглые схемы и использовали рампу, продолжающуюся вокруг здания. Он экспериментировал с конструкцией рампы в 1948 году на В. Магазин подарков К. Морриса в Сан-Франциско и дом, который он построил для своего сына в 1952 году, Дом Дэвида и Глэдис Райт в Аризоне. Первоначальная концепция Райта была названа перевернутым «зиккуратом », потому что он напоминал крутые ступеньки зиккуратов, построенных в древней Месопотамии. В его дизайне не использовался традиционный подход к планировке музея, при котором посетителей проводят через ряд соединенных между собой комнат и заставляют повторять свои шаги при выходе. План Райта заключался в том, чтобы гости музея поднялись наверх на лифте, неспешно спустились по пологому склону непрерывного пандуса и увидели атриум здания как последнее произведение искусства. Открытая ротонда предоставила зрителям уникальную возможность одновременно увидеть несколько рабочих павильонов на разных уровнях и даже пообщаться с гостями на других уровнях.
В то же время, прежде чем обосноваться на месте для музея на углу на 89-й улице и в разделе Museum Mile на Пятой авеню, с видом на Центральный парк, районы Райт, Ребей и Гуггенхайм считаются многочисленными местами на Манхэттене, а также на участке Ривердейл в Бронксе с видом на реку Гудзон. Гуггенхайм считал, что близость этого места к Центральному парку была важна; парк позволил избавиться от городского шума, скоплений и бетона. Природа также вдохновила музей. Здание воплощает в себе попытки Райта «передать пластичность, присущую органическим формам в архитектуре». Гуггенхайм должен был стать единственным музеем, спроектированным Райтом. Местоположение города потребовало от Райта спроектировать здание в вертикальной, а не горизонтальной форме, что сильно отличалось от его более ранних сельских работ.
Лестница в Музеях Ватикана, спроектированная Джузеппе Момо в 1932 годуСпиральная конструкция напоминала раковину наутилус, в которой непрерывные пространства свободно переходили одно в другое. Несмотря на то, что он воплощает природу, дизайн Райта также выражает его взгляд на жесткую геометрию модернистской архитектуры. Райт придавал формам здания символическое значение. Он объяснил, что «эти геометрические формы предполагают определенные человеческие идеи, настроения, настроения, например: круг - бесконечность; треугольник - структурное единство; спираль - органический прогресс; квадрат - целостность». Формы перекликаются друг с другом: например, овальные колонны повторяют геометрию фонтана. Круглость - это лейтмотив, от ротонды до мозаичного рисунка полов из терраццо. Несколько профессоров архитектуры предположили, что двойная винтовая лестница, спроектированная Джузеппе Момо в 1932 году в Ватиканских музеях, послужила источником вдохновения для пандуса и атриума Райта. Ярослав Йозеф Поливка помог Райту в проектировании конструкции и сумел спроектировать пандус галереи без колонн по периметру.
Поверхность Гуггенхайма была сделана из бетона для уменьшения стоимости, уступая каменной отделке, которую имел Райт. хотел. Райт предложил внешний вид красного цвета, который так и не был реализован. Маленькая ротонда (или «здание монитора», как назвал ее Райт) рядом с большой ротондой предназначалась для размещения квартир Ребая и Гуггенхайма, но вместо этого стала офисами и складскими помещениями. В 1965 году второй этаж здания Монитора был отремонтирован, чтобы показать постоянно растущую коллекцию музея, а после реставрации музея в 1990–1992 годах он был полностью передан под выставочное пространство и назван Домом Таннхаузера в честь одного из них. из самых важных вещей, завещанных музею. Первоначальный план Райта относительно прилегающей башни, мастерских художников и квартир не был реализован, в основном по финансовым причинам, до ремонта и расширения. Также в оригинальной конструкции потолочное окно главной галереи было закрыто, что поставило под угрозу тщательно сформулированные световые эффекты Райта. Ситуация изменилась в 1992 году, когда световой люк был восстановлен до своего первоначального вида.
В 1953 году сбор фонда критерии расширились при новом директоре Джеймсе Джонсоне Суини. Суини отверг отказ Ребея от «объективной» живописи и скульптуры, и вскоре он приобрел «Адам и Ева» Константина Бранкузи (1921), а затем работы других модернистских скульпторов, в том числе Джозефа Чаки, Жан Арп, Колдер, Альберто Джакометти и Дэвид Смит. Суини вышел за пределы 20-го века, чтобы приобрести «Человек со скрещенными руками» Поля Сезанна (около 1899 г.). В том же году фонд также получил в подарок 28 важных работ из поместья Кэтрин С. Дрейер, основательницы первой в Америке коллекции, которая будет называться музеем современного искусства, Société Anonyme. Дрейер был коллегой Ребея. Среди работ были «Маленькая француженка» (1914–18) Брынкуши, натюрморт без названия (1916) Хуана Гриса, бронзовая скульптура (1919) Александра Архипенко и три коллажа ( 1919–21) немецкого ганноверского дадаиста Швиттерса. В него также вошли работы Колдера, Марселя Дюшана, Эль Лисицкого и Мондриана. Среди прочего, Суини также приобрел работы Альберто Джакометти, Дэвида Хейса, Виллема де Кунинга и Джексона Поллока.
Суини наблюдал последние полдюжины лет строительства здание музея, в течение которого у него были антагонистические отношения с Фрэнком Ллойдом Райтом, особенно в отношении проблем с освещением здания. Выразительное цилиндрическое здание оказалось последней крупной работой Райта, так как архитектор умер за полгода до его открытия. С улицы здание выглядит как белая лента, скрученная в цилиндрическую стопку, шире вверху, чем внизу, отображая почти все изогнутые поверхности. Его внешний вид резко контрастирует с типично прямоугольными зданиями Манхэттена, которые его окружают, и этот факт понравился Райту, который утверждал, что его музей сделает расположенный поблизости Музей Метрополитен «похожим на протестантский амбар». Внутри смотровая галерея образует спиральную спиральную рампу, плавно поднимающуюся от уровня земли к световому люку наверху.
Еще до открытия дизайн поляризовал критиков архитектуры. Некоторые считали, что здание затмит произведения искусства музея. «Напротив, - писал архитектор, - дизайн превращает здание и картину в непрерывную прекрасную симфонию, которой никогда раньше не было в мире искусства». Другие критики и многие художники считали неудобным правильно вешать картины в неглубоких, вогнутых выставочных нишах без окон, которые окружают центральную спираль. Перед открытием музея двадцать один художник подписал письмо с протестом против показа их работ в таком пространстве. Историк Льюис Мамфорд резюмировал осуждение:
Райт выделил картинам и скульптурам для обозрения ровно столько места, сколько не нарушало бы его абстрактную композицию.... [Он] создал оболочку, форма которой не имеет отношения к ее функциям и не дает возможности в будущем отступить от его жестких предубеждений. [У набережной] для музея низкий потолок - девять футов восемь дюймов [295 см] [ограничение размера картины. Стена] была наклонной наружу, следуя внешнему уклону внешней стены, и картины не предполагалось вешать вертикально или показывать в их истинной плоскости, а должны были быть наклонены к ней назад.... Также [посетитель] не может избежать света, сияющего в его глазах из узких щелей в стене.
21 октября 1959 года, через десять лет после смерти Соломона Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей впервые открыл свои двери для больших толп. Здание получило широкую хвалу и вдохновило многих других архитекторов.
Световой люк в центре музеяТомас М. Мессер сменил Суини на посту директора музея (но не фонда) в 1961 году и проработал там 27 лет, что является самым продолжительным сроком пребывания в должности среди директоров крупных художественных учреждений города. Когда к власти пришел Мессер, способность музея вообще представлять искусство все еще находилась под сомнением из-за проблем, связанных со сплошной спиральной рамповой галереей, которая одновременно наклонена и имеет невертикальные изогнутые стены. В неглубоких выставочных нишах без окон, окружающих центральную спираль, сложно правильно повесить картины: полотна необходимо монтировать приподнятыми над поверхностью стены. Картины, висящие с наклоном назад, выглядели бы «как на мольберте художника». В нишах для скульптур ограничено пространство.
Почти сразу, в 1962 году, Мессер рискнул устроить большую выставку, на которой картины Гуггенхайма объединились с скульптурами, предоставленными Коллекция Хиршхорна. Трехмерная скульптура, в частности, подняла «проблему установки такой выставки в музее, столь близкой к круговой географии ада », где любой вертикальный объект кажется наклоненным в «пьяном крене» "потому что наклон пола и кривизна стен могут в сочетании создавать неприятные оптические иллюзии. Оказалось, что эта комбинация может хорошо работать в пространстве Гуггенхайма, но, как вспоминал Мессер, в то время «я был напуган. Я почти чувствовал, что это будет моя последняя выставка». Мессер предусмотрительно подготовился, организовав в прошлом году небольшую выставку скульптур, на которой он обнаружил, как компенсировать странную геометрию пространства, соорудив специальные плинтусы под определенным углом, чтобы части не располагались под определенным углом. правда вертикаль все же оказалась таковой. На более ранней выставке скульптур этот трюк оказался невозможным для одного предмета, Александра Колдера мобильного, чей провод неизбежно висел на отвесе вертикально, "предполагая галлюцинацию" в дезориентирующем контексте наклонного пола.
В следующем году Мессер приобрел частную коллекцию у арт-дилера Джастина К. Таннхаузера для постоянной коллекции музея. Эти 73 работы включают импрессионистов, постимпрессионистов и французские современные шедевры, в том числе важные работы Поля Гогена, Эдуарда Мане, Камиль Писсарро, Винсент Ван Гог и 32 работы Пабло Пикассо. «Работы и процесс» - это серия представлений в Гуггенхайме, начатая в 1984 году. Первый сезон состоял из Филипа Гласса с Кристофером Кином на «Эхнатоне» и Стивом Райхом и Майклом Тилсоном. Томас о музыке пустыни.
Томас Кренс, директор фонда с 1988 по 2008 год, привел к быстрому расширению коллекций музея. В 1991 году он расширил свои владения, купив Panza Collection. Коллекция Panza, собранная графом Джузеппе ди Бьюмо и его женой Джованной, включает образцы минималистических скульптур Карла Андре, Дэна Флавина и Дональд Джадд, а также картины в стиле минимализма Роберта Мангольда, Брайса Мардена и Роберта Раймана, а также множество постминимальное, концептуальное и перцептивное искусство Роберт Моррис, Ричард Серра, Джеймс Террелл, Лоуренс Вайнер и другие, особенно американские образцы 1960-х и 1970-х годов. В 1992 году Фонд Роберта Мэпплторпа подарил фонду 200 своих лучших фотографий. Работы охватывают всю его продукцию, начиная с его ранних коллажей, Polaroids, портретов знаменитостей, автопортретов, обнаженных мужчин и женщин, цветов и статуй. В нем также использовались смешанные конструкции, в том числе его известный Автопортрет 1998 года. Приобретение инициировало программу фотовыставок фонда.
Также в 1992 году экспозиция и другое пространство здания музея Нью-Йорка были расширены за счет добавления примыкающей прямоугольной башни, которая возвышается над оригинальной спиралью. и реконструкция оригинального здания. Новая башня была спроектирована архитектурной фирмой из Gwathmey Siegel Associates Architects, которая проанализировала оригинальные эскизы Райта при проектировании 10-этажной известняковой башни, которая заменила гораздо меньшую структуру. В нем есть четыре дополнительных выставочных галереи с плоскими стенами, которые «больше подходят для демонстрации искусства». В первоначальной конструкции здания потолочное окно главной галереи было закрытым, что скомпрометировало тщательно продуманные световые эффекты Райта. Это изменилось в 1992 году, когда просвет был восстановлен в его первоначальном виде.
Питер Б. Льюис театрДля того, чтобы финансировать эти шаги, спорно, фундамент продающиеся работы Кандинского, Шагала и Модильяни для повышения 47 миллионов долларов, что вызвало серьезную критику со стороны мастеров, торгующих на «модных» опоздавших. В The New York Times критик Майкл Киммельман писал, что продажи «расширили принятые правила выхода дальше, чем многие американские учреждения готовы были сделать». Кренс защитил акцию как соответствующую принципам музея, включая расширение его международной коллекции и создание «послевоенной коллекции на основе наших довоенных запасов», и указал, что такие продажи являются регулярной практикой в музеях. В то же время он начал расширять международное присутствие фонда, открывая зарубежные музеи. Кренса также критиковали за его деловой стиль и восприятие популизма и коммерциализации. Один писатель прокомментировал: «Кренса одновременно хвалили и критиковали за то, что он превратил некогда маленькое учреждение в Нью-Йорке во всемирный бренд, создав первое по-настоящему многонациональное художественное учреждение... Кренс превратил Guggenheim в один из самых известных брендов. имя в искусстве ».
При Кренсе в музее были организованы одни из самых популярных выставок:« Африка: искусство континента »в 1996 году; «Китай: 5000 лет» в 1998 году, «Бразилия: тело и душа» в 2001 году; и «Империя ацтеков» в 2004 году. Иногда были показаны необычные выставки, например коммерческое искусство инсталляции мотоциклов. The New Criterion Хилтон Крамер осудил «Искусство мотоцикла » Ретроспектива Фрэнка Ллойда Райта 2009 года представила архитектора к 50-летию открытия здания и был самым популярным экспонатом музея с тех пор, как он начал вести такие записи о посещаемости в 1992 году.
Студенты делают наброски у входа в Центр СаклераВ 2001 году музей открыл Центр художественного образования Саклера. На территории площадью 8 200 квадратных футов (760 м) проводятся занятия и лекции по изобразительному и исполнительскому искусству, а также возможности взаимодействия с коллекциями музея и специальными выставками через его лаборатории, выставочные залы, конференц-залы и театр Питера Б. Льюиса на 266 мест. Он расположен на нижнем уровне музея, под большой ротондой, и был подарком семьи Мортимера Д. Саклера. Также в 2001 году фонд получил в подарок большую коллекцию Фонда Боэна, который в течение двух десятилетий заказывал новые произведения искусства с упором на кино, видео, фотографию и новые медиа. Художники, включенные в коллекцию: Пьер Юй и Софи Калле.
В период с сентября 2005 года по июль 2008 года в Музее Гуггенхайма была проведена значительная внешняя реставрация с целью устранения трещин и модернизируйте системы и детали экстерьера. На первом этапе этого проекта группа архитекторов-реставраторов, инженеров-строителей и реставраторов работала вместе над созданием комплексной оценки состояния здания, которая определила, что конструкция является в целом прочной. Эта оценка начального состояния включала:
Большая часть интерьера здания была восстановлена во время ремонта и дополнения 1992 года компанией Gwathmey Siegel and Associates Architects. Реставрация 2005–2008 гг. Касалась прежде всего внешнего вида оригинального здания и инфраструктуры. Это включало световые люки, окна, двери, бетонные и огнестрельные фасады и внешний тротуар, а также климат-контроль. Цель заключалась в том, чтобы сохранить как можно больше значимой исторической ткани музея, одновременно выполняя необходимый ремонт и создавая подходящие условия для дальнейшего использования здания в качестве музея.
22 сентября 2008 года в Гуггенхайме праздновали завершение трехлетнего реставрационного проекта. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг возглавил торжество, которое завершилось премьерой дани художницы Дженни Хольцер «Гуггенхейму», работы, заказанной в честь Питера Б. Льюиса, который был основным спонсором проекта реставрации музея. Среди других сторонников реставрации за 29 миллионов долларов были Попечительский совет Фонда Соломона Р. Гуггенхайма и городское Департамент по делам культуры. Дополнительную поддержку оказали штат Нью-Йорк и MAPEI Corporation.
В 2005 году Кренс выиграл спор с миллиардером-филантропом Питером Б. Льюисом, председатель совета директоров фонда и крупнейший вкладчик в фонд за всю его историю. Льюис ушел из Совета, выразив несогласие с планами Кренса по дальнейшему глобальному расширению музеев Гуггенхайма. Также в 2005 году Лиза Деннисон, давний куратор Гуггенхайма, была назначена директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Деннисон подал в отставку в июле 2007 года, чтобы работать в аукционном доме Sotheby's. Напряженность между Кренсом и Правлением сохранялась, и в феврале 2008 года Кренс ушел с поста директора фонда, хотя он остается советником по международным делам.
Ричард Армстронг стал пятым директором музея 4 ноября. 2008. Он был директором Художественного музея Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в течение 12 лет, где он также был главным куратором и куратором современного искусства. Главным куратором и заместителем директора музея является Нэнси Спектор.
. В дополнение к его постоянным коллекциям, которые продолжают расти, фонд управляет выставками ссуды и совместно с другими музеями организует выставки для расширения охвата общественности. В 2013 году музей посетили почти 1,2 миллиона человек, а его выставка Джеймса Таррелла была самой популярной в Нью-Йорке с точки зрения ежедневной посещаемости.
В 2019 году Chaédria LaBouvier стала первой темнокожая женщина-куратор, создавшая персональную выставку, и первый темнокожий человек, написавший текст, опубликованный музеем. Она обвинила музей в расизме после того, как он отказался позволить ей внести свой вклад в аудиогид для ее выставки, и якобы отказал ей в ресурсах и исключил ее из группы, организованной по поводу шоу. В течение месяца после того, как ЛаБувье высказал эту критику, музей нанял своего первого штатного чернокожего куратора, Эшли Джеймс.
14 августа 1990 года музей и его интерьер были выделены отдельно. как Достопримечательности Нью-Йорка. Музей был внесен в Национальный реестр исторических мест 19 мая 2005 года и был зарегистрирован как Национальный исторический памятник 6 октября 2008 года. В июле 2019 года музей Гуггенхайма был среди восьми объектов Райта, внесенных в Список всемирного наследия под заголовком «Архитектура ХХ века Фрэнка Ллойда Райта ".
Поль Сезанн, 1899, Homme aux bras croisés (Мужчина со скрещенными руками), холст, масло, 92 x 72,7 см
Жорж Брак, 1909 год, скрипка и палитра (Violon et palette, Dans l'atelier), масло на холст, 91,7 x 42,8 см
Василий Кандинский, 1910, Пейзаж с заводской трубой, холст, масло, 66,2 x 82 см
Франц Марк, 1911, Желтая корова, холст, масло, 140,5 x 189,2 см
Хуан Грис, 1911, Maisons à Paris (Дома в Париже), 1911, холст, масло, 52,4 x 34,2 см
Фернан Леже, 1911–12, Les Fumeurs (Курильщики), холст, масло, 129,2 x 96,5 см
Жан Метцингер, 1912, Femme à l'Eventail (Женщина с веером), холст, масло, 90,7 x 64,2 см
Фернан Леже, 1912–13, Обнаженная модель в студии (Le modèle nu dans l'atelier), мешковина, масло, 128,6 x 95,9 см
Александр Архипенко, 1913 год, Пьеро-карусель, расписной гипс, 61 × 48,6 × 34 см
Марк Шагал, 1913, Paris par la fenêtre (Париж сквозь Окно), холст, масло, 136 x 141,9 см
Раймон Дюшан-Вийон, 1914 г. (отливка около 1930 г.), Le cheval (Лошадь), бронза, 43,6 × 41 см
Альбер Глейс, 1914–15, Портрет военного врача (Portrait d'un médecin militaire), холст, масло, 119,8 x 95,1 см
Эрнст Людвиг Кирхнер, 1915, Солдатская баня или Артиллеристы, холст, масло, 140,3 × 151,8 см
Альберт Глейз, 1915, Бруклинский мост (Бруклинский мост), холст, масло, гуашь, 102 x 102 см
Хуан Грис, 1917, Compotier et nappe à carreaux (Блюдо с фруктами на клетчатой скатерти), масло на деревянной панели, 80,6 x 53,9 см
Амедео Модильяни, 1917, Обнаженная (Nu), холст, масло, 73 × 116,7 см
Тео ван Дусбург, 1918, Композиция XI, холст, масло, 57 x 101 см
Пауль Клее, 1922, Красный шар ( Roter Ballon) масло на марле, пропитанной мелом, смонтировано на борту, 31,7 × 31,1 см
Примечания
Источники
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма. |
Внешнее видео | |
---|---|
Искусство, архитектура и инновации: чествование музея Гуггенхайма, Гуггенхайм, 8 июня 2010 г. | |
Франк Ллойд Райт, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Smarthistory в Академия Хана |