Фрэнк Стелла

редактировать
Американский художник

Фрэнк Стелла
Франк Стелла 2012.jpg
РодилсяФрэнк Филип Стелла. (1936-05 -12) 12 мая 1936 г. (84 года). Малден, Массачусетс
НациональностьАмериканец
ИзвестенЖивописью, гравюрой, скульптурой, архитектура
движениемодернизм, минимальное искусство, абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция, абстрактный иллюзионизм, лирическая абстракция, жесткая живопись, формованный холст живопись, живопись цветового поля
Награды1984 Гарвардский университет Чарльз Элиот Нортон лекции

Фрэнк Филип Стелла (родился 12 мая 1936 г.) - американский художник, скульптор и гравер, известный своими работами в областях минимализма и пост-живописной абстракции. Стелла живет и работает в Нью-Йорке.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Конец 1950-х - начало 1960-х
    • 2.2 Конец 1960-х - начало 1970-х
    • 2.3 1980-е годы и позже
  • 3 Права художников
  • 4 Галерея работ
  • 5 Выставки
    • 5.1 Избранные персональные выставки
  • 6 Коллекции
  • 7 Признание
  • 8 Аукционная запись
  • 9 Интервью
  • 10 Избранная библиография
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Фрэнк Стелла родился в Малдене, Массачусетс, в семье итальянского происхождения. Его отец был гинекологом, а мать была художественно склонной домохозяйкой, училась в школе моды, а позже занялась пейзажной живописью.

После окончания средней школы в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, где он узнал об абстрактных модернистах Йозеф Альберс и Ганс Хофманн, он посетил Принстонский университет, где получил специальность в истории и встречался Дарби Бэннард и Майкл Фрид. Ранние посещения нью-йоркских художественных галерей способствовали его художественному развитию, и на его работы повлиял абстрактный экспрессионизм из Джексона Поллока и Франца Клайна. Стелла переехала в Нью-Йорк в 1958 году, после окончания учебы. Он известен за создание абстрактных картин, которые не несут никаких иллюзий, психологических или метафизических отсылок в живописи двадцатого века.

По состоянию на 2015 год Стелла живет в Гринвич-Виллидж и имеет там офис, но ездит по будням в свою студию в Rock Tavern, Нью-Йорк.

Работа

Конец 1950-х - начало 1960-х

Переехав в Нью-Йорк, он выступил против выразительного использования рисовал большинство художников абстрактного экспрессионистского движения, вместо этого обнаруживая, что его привлекают «более плоские» поверхности работ Барнетта Ньюмана и «целевые» картины Джаспера Джонса. Он начал создавать работы, в которых подчеркивалась картина как объект, а не картина как изображение чего-то, будь то что-то в физическом мире или что-то в эмоциональном мире художника. Стелла вышла замуж за Барбару Роуз, впоследствии известного искусствоведа, в 1961 году. Примерно в это же время он сказал, что картина представляет собой «плоскую поверхность с краской - не более того». Это был отход от техники создания картины путем предварительного создания эскиза. Многие работы создаются простым использованием контура мазка кисти, очень часто с использованием обычной домашней краски.

Эта новая эстетика нашла свое выражение в серии новых картин, «Черные картины» (1959), в которых обычные полосы черной краски были разделены очень тонкими полосками неокрашенного холста. Die Fahne Hoch! (1959) - одна из таких картин. Он получил свое название («Поднятое знамя» на английском языке) от первой строки Horst-Wessel-Lied, гимна Национал-социалистической немецкой рабочей партии, и Стелла указала что он имеет те же пропорции, что и баннеры, используемые этой организацией. Было высказано предположение, что название имеет двойное значение, относящееся также к изображениям флагов Джаспера Джонса. В любом случае, его эмоциональная хладнокровие противоречит той противоречивости, которую может предполагать его название, отражая это новое направление в творчестве Стеллы. Искусство Стеллы было признано за свои инновации еще до того, как ему исполнилось двадцать пять лет. В 1959 году несколько его картин были включены в «Три молодых американца» в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже, а также в «Шестнадцать американцев» в Музей современного искусства в Нью-Йорке (60).

С 1960 года Стелла начал создавать картины из алюминия и меди, которые по своему представлению регулярных цветовых линий, разделенных тонкими полосками, похожи на его черные картины. Однако они используют более широкий диапазон цветов и являются его первыми работами с использованием холстов формы (холсты другой формы, кроме традиционного прямоугольника или квадрата), часто в L, N, U или T. Позже они превратились в более сложные конструкции, например, в серии Irregular Polygon (67).

Также в 1960-х Стелла начала использовать более широкий диапазон цветов, как правило, расположенных в виде прямых или изогнутых линий. Позже он начал свою серию картин «Транспортир» (71), в которой дуги, иногда перекрывающиеся, внутри квадратных границ, располагаются бок о бок, создавая полные и полукруги, окрашенные в концентрические кольца. Эти картины названы в честь круглых городов, которые он посетил на Ближнем Востоке в начале 1960-х годов. Холсты «Нерегулярный многоугольник» и «Транспортир» еще больше расширили концепцию холста в форме .

Конец 1960-х - начало 1970-х гг.

Фрэнк Стелла Харран II, 1967

Стелла начал свое расширенное сотрудничество с гравюрой в середине 1960-х., работая сначала с главным принтером Кеннетом Тайлером в Gemini GEL Стелла выпустила серию гравюр в конце 1960-х, начиная с гравюры под названием Quathlamba I в 1968 году. В абстрактных гравюрах Стеллы использовались литография, трафарет, офорт и офсетная литография.

В 1967 году он разработал декорации и костюмы для танцевальной пьесы Мерс Каннингем «Схватка». Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Стеллы в 1970 году, сделав его самым молодым художником, получившим ее. В течение следующего десятилетия Стелла ввел в свое искусство рельеф, который он стал называть «максималистской» живописью за ее скульптурные качества. Фигурные холсты приобрели еще менее правильные формы в серии «Эксцентрический многоугольник», и были введены элементы коллажа, например, кусочки холста, наклеенные на фанеру. Его работа также стала более трехмерной, и он начал создавать большие, отдельно стоящие металлические предметы, которые, хотя и нарисованы, вполне могли считаться скульптурными. После введения дерева и других материалов в серию «Польская деревня» (73), созданной с высоким рельефом, он начал использовать алюминий в качестве основной основы для своих картин. По мере развития 1970-х и 1980-х годов они становились все более сложными и яркими. Действительно, его ранний минимализм [подробнее] стал барочным, отмеченным изогнутыми формами, Day-Glo цветами и нацарапанными мазками. Точно так же его гравюры этих десятилетий сочетают в себе различные техники гравюры и рисования. В 1973 году в его доме в Нью-Йорке была открыта типография. В 1976 году компания BMW поручила Стелле покрасить BMW 3.0 CSL для второй партии проекта BMW Art Car. Он сказал об этом проекте: «Отправной точкой для создания художественных автомобилей была гоночная ливрея. Раньше существовала традиция идентифицировать машину по цвету страны. Теперь они получают номер и получают рекламу. рисовать, так или иначе. Моя идея заключалась в том, чтобы это было с рисунка на миллиметровой бумаге. Миллиметровка - это то, что есть, график, но когда он трансформируется по формам автомобиля, он становится интересным и адаптируется к рисунку к формам гоночного автомобиля. Теоретически это похоже на живопись на формованном холсте ».

В 1969 году Стелле было поручено создать логотип для столетия Метрополитен-музея. По этому случаю были отчеканены медали с изображением этого рисунка.

1980-е годы и позже

Фрэнк Стелла La scienza della pigrizia (Наука лени), 1984, масляная краска, эмалевая краска и алкидная краска на холсте, протравленном магнии, алюминии и стекловолокне, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия Мемантра Стеллы, 2005 г., Музей искусств Метрополитен Фрэнк Стелла в 2012 г.

С середины 1980-х до середины 1990-х годов Стелла создала большое количество работ, которые ответил в общем на Herman Melville Moby-Dick. За это время все более глубокий рельеф картин Стеллы уступил место полной трехмерности со скульптурными формами, полученными из конусов, столбов, французских кривых, волн и декоративных архитектурных элементов. Для создания этих работ художник использовал коллажи или макеты, которые затем были увеличены и воссозданы с помощью помощников, промышленных резчиков по металлу и цифровых технологий. La scienza della pigrizia (Наука лени) 1984 года - это пример перехода Стеллы от двухмерности к трехмерности. Изготовлен из масляной краски, эмалевой краски и алкидной краски на холсте, протравленном магнии, алюминии. и стекловолокно.

В 1990-х годах Стелла начала изготавливать отдельно стоящие скульптуры для общественных мест и разрабатывать архитектурные проекты. В 1993 году, например, он создал всю декоративную схему для Торонто Театра принцессы Уэльской, которая включает фреску площадью 10 000 квадратных футов . Его предложение 1993 года о Кунстхалле и саду в Дрездене не реализовалось. В 1997 году он нарисовал и руководил инсталляцией "Stella Project" площадью 5000 квадратных футов, которая служит центральным элементом театра и вестибюля оперного театра Мурса, расположенного в Музыкальной школе Ребекки и Джона Дж. Мурса. в кампусе Хьюстонского университета в Хьюстоне, штат Техас. Его алюминиевая лента, вдохновленная складной шляпой из Brazil, была построена в центре Майами в 2001 году; монументальная скульптура Стеллы была установлена ​​за пределами Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

Настенная серия Скарлатти Стеллы K была вызвана сонатами для клавесина Доменико Скарлатти и сочинения американского виртуоза клавесина и музыковеда ХХ века Ральфа Киркпатрика, сделавшего сонаты широко известными. («K» в названии относится к хронологическим числам Киркпатрика.) Скарлатти написал более 500 клавишных сонат; Сегодня серия Стеллы включает около 150 работ.

С 1978 по 2005 год Стелла владела Van Tassell and Kearney Horse Auction Mart в Ист-Виллидж на Манхэттене и использовала его как его студия. Его почти 30-летнее управление зданием привело к очистке и восстановлению фасада. После шестилетней кампании Общества сохранения исторического наследия, проводившейся Гринвич-Виллидж, в 2012 году историческое здание было объявлено достопримечательностью Нью-Йорка. После 2005 года Стелла делил свое время между своей квартирой в Вест-Виллидж и своей студией Ньюбург, Нью-Йорк.

Права художников

Стелла была сторонницей сильных защита авторских прав для таких художников, как он сам. 6 июня 2008 г. Стелла (вместе с президентом Общества прав художников Теодором Федером; Стелла является членом Общества прав художников) опубликовала обзор для The Art Newspaper, осуждая предложенную Сироту из США. Закон о произведениях, который «снимает наказание за нарушение авторских прав, если создатель произведения после тщательного поиска не может быть обнаружен».

В своем обзоре Стелла писала:

Бюро по авторскому праву предполагает, что нарушителями, которые оно выпустит, будут те, кто провел «добросовестный, достаточно усердный» поиск правообладателя.. К сожалению, решение о том, добросовестно ли он провел обыск, полностью зависит от нарушителя. Недобросовестность может быть продемонстрирована только в том случае, если правообладатель узнает о нарушении и затем обратится в федеральный суд, чтобы определить, не провел ли нарушитель надлежащий поиск. Немногие художники могут позволить себе расходы на судебный процесс в федеральном масштабе: гонорары адвокатов в нашей стране значительно превышают лицензионный сбор за типичную картину или рисунок. Предложение Бюро регистрации авторских прав будет иметь непропорционально негативное, даже катастрофическое, влияние на способность художников и иллюстраторов зарабатывать на жизнь продажей копий своих работ... Глубокую тревогу вызывает то, что правительству следует рассмотреть вопрос о лишении их основных средств производства. концы с концами - их авторские права.

Галерея работ

Exhibitions

Работы Стеллы участвовали в нескольких выставках 1960-х годов, среди которых Музей Соломона Р. Гуггенхайма «Формованный холст» (1965)) и Системная живопись (1966). Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Стеллы в 1970 году. С тех пор его искусство было предметом нескольких ретроспектив в США, Европе и Японии. В 2012 году ретроспектива карьеры Стеллы была показана в Художественном музее Вольфсбурга.

Избранные персональные выставки

Коллекции

В 2014 году Стелла передала свою скульптуру Adjoeman (2004) в долгосрочную ссуду Cedars-Sinai Medical Center в Лос-Анджелесе. Menil Collection, Хьюстон; Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Национальная художественная галерея ; Художественный музей Толедо и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Художественный музей Портленда, Орегон; и много других.

Признание

Среди множества наград, которые он получил, было приглашение от Гарвардского университета прочитать лекции Чарльза Элиота Нортона в 1984 году. омоложение абстракции за счет достижения глубины живописи барокко, эти шесть докладов были опубликованы Harvard University Press в 1986 году под названием «Рабочее пространство».

В 2009 году Фрэнк Стелла был удостоен награды Национальная медаль искусств президента Барака Обамы. В 2011 году он получил Премию за прижизненные достижения в современной скульптуре от Международного центра скульптуры. В 1996 году он получил почетную докторскую степень в Йенском университете в Йене, (Германия), где его большие скульптуры из серии «Долина реки Гудзон» находятся в постоянной экспозиции, став настоящей второй художник, получивший эту почетную степень после Огюста Родена в 1906 году.

Аукционный рекорд

В мае 2019 года Christie's установил аукционный рекорд работа художников «Точка сосен» продана за 28 миллионов долларов

Интервью

  • Хети, Шейла (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Я все в пользу хитрого художника». Верующий. 6(9): 40–46.
  • Де Антонио, Эмиль (режиссер), Художники Живопись: Художественная сцена Нью-Йорка: 1940–1970, 1973 гг. Артхаус фильмы

Избранная библиография

  • Джулия М. Буш: Десятилетие скульптуры: 1960-е, Associated University Press, Плейнсборо, 1974; ISBN 0-87982-007-1
  • Фрэнк Стелла и Сири Энгберг : Фрэнк Стелла из Tyler Graphics, Центр искусств Уолкера, Миннеаполис, 1997; ISBN 9780935640588
  • Фрэнк Стелла и Франц-Иоахим Версполь: сочинения Фрэнка Стеллы. Die Schriften Frank Stellas, Verlag der Buchhandlung König, Кельн, 2001; ISBN 3-88375-487-0, ISBN 978-3-88375-487-1 (двуязычный)
  • Франк Стелла и Франц-Иоахим Версполь: Генрих фон Клейст Фрэнка Стеллы, Verlag der Buchhandlung König, Кельн, 2001; ISBN 3-88375-488-9, ISBN 978-3-88375-488-8 (двуязычный)
  • Андрианна Кэмпбелл, Кейт Несин, Лукас Блэлок, Терри Ричардсон : Фрэнк Стелла, Фейдон, Лондон, 2017; ISBN 9780714874593

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Фрэнком Стеллой
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:58:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте