Фрэнк Стелла | |
---|---|
Родился | Фрэнк Филип Стелла. (1936-05 -12) 12 мая 1936 г. (84 года). Малден, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Известен | Живописью, гравюрой, скульптурой, архитектура |
движение | модернизм, минимальное искусство, абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция, абстрактный иллюзионизм, лирическая абстракция, жесткая живопись, формованный холст живопись, живопись цветового поля |
Награды | 1984 Гарвардский университет Чарльз Элиот Нортон лекции |
Фрэнк Филип Стелла (родился 12 мая 1936 г.) - американский художник, скульптор и гравер, известный своими работами в областях минимализма и пост-живописной абстракции. Стелла живет и работает в Нью-Йорке.
Фрэнк Стелла родился в Малдене, Массачусетс, в семье итальянского происхождения. Его отец был гинекологом, а мать была художественно склонной домохозяйкой, училась в школе моды, а позже занялась пейзажной живописью.
После окончания средней школы в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, где он узнал об абстрактных модернистах Йозеф Альберс и Ганс Хофманн, он посетил Принстонский университет, где получил специальность в истории и встречался Дарби Бэннард и Майкл Фрид. Ранние посещения нью-йоркских художественных галерей способствовали его художественному развитию, и на его работы повлиял абстрактный экспрессионизм из Джексона Поллока и Франца Клайна. Стелла переехала в Нью-Йорк в 1958 году, после окончания учебы. Он известен за создание абстрактных картин, которые не несут никаких иллюзий, психологических или метафизических отсылок в живописи двадцатого века.
По состоянию на 2015 год Стелла живет в Гринвич-Виллидж и имеет там офис, но ездит по будням в свою студию в Rock Tavern, Нью-Йорк.
Переехав в Нью-Йорк, он выступил против выразительного использования рисовал большинство художников абстрактного экспрессионистского движения, вместо этого обнаруживая, что его привлекают «более плоские» поверхности работ Барнетта Ньюмана и «целевые» картины Джаспера Джонса. Он начал создавать работы, в которых подчеркивалась картина как объект, а не картина как изображение чего-то, будь то что-то в физическом мире или что-то в эмоциональном мире художника. Стелла вышла замуж за Барбару Роуз, впоследствии известного искусствоведа, в 1961 году. Примерно в это же время он сказал, что картина представляет собой «плоскую поверхность с краской - не более того». Это был отход от техники создания картины путем предварительного создания эскиза. Многие работы создаются простым использованием контура мазка кисти, очень часто с использованием обычной домашней краски.
Эта новая эстетика нашла свое выражение в серии новых картин, «Черные картины» (1959), в которых обычные полосы черной краски были разделены очень тонкими полосками неокрашенного холста. Die Fahne Hoch! (1959) - одна из таких картин. Он получил свое название («Поднятое знамя» на английском языке) от первой строки Horst-Wessel-Lied, гимна Национал-социалистической немецкой рабочей партии, и Стелла указала что он имеет те же пропорции, что и баннеры, используемые этой организацией. Было высказано предположение, что название имеет двойное значение, относящееся также к изображениям флагов Джаспера Джонса. В любом случае, его эмоциональная хладнокровие противоречит той противоречивости, которую может предполагать его название, отражая это новое направление в творчестве Стеллы. Искусство Стеллы было признано за свои инновации еще до того, как ему исполнилось двадцать пять лет. В 1959 году несколько его картин были включены в «Три молодых американца» в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже, а также в «Шестнадцать американцев» в Музей современного искусства в Нью-Йорке (60).
С 1960 года Стелла начал создавать картины из алюминия и меди, которые по своему представлению регулярных цветовых линий, разделенных тонкими полосками, похожи на его черные картины. Однако они используют более широкий диапазон цветов и являются его первыми работами с использованием холстов формы (холсты другой формы, кроме традиционного прямоугольника или квадрата), часто в L, N, U или T. Позже они превратились в более сложные конструкции, например, в серии Irregular Polygon (67).
Также в 1960-х Стелла начала использовать более широкий диапазон цветов, как правило, расположенных в виде прямых или изогнутых линий. Позже он начал свою серию картин «Транспортир» (71), в которой дуги, иногда перекрывающиеся, внутри квадратных границ, располагаются бок о бок, создавая полные и полукруги, окрашенные в концентрические кольца. Эти картины названы в честь круглых городов, которые он посетил на Ближнем Востоке в начале 1960-х годов. Холсты «Нерегулярный многоугольник» и «Транспортир» еще больше расширили концепцию холста в форме .
Стелла начал свое расширенное сотрудничество с гравюрой в середине 1960-х., работая сначала с главным принтером Кеннетом Тайлером в Gemini GEL Стелла выпустила серию гравюр в конце 1960-х, начиная с гравюры под названием Quathlamba I в 1968 году. В абстрактных гравюрах Стеллы использовались литография, трафарет, офорт и офсетная литография.
В 1967 году он разработал декорации и костюмы для танцевальной пьесы Мерс Каннингем «Схватка». Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Стеллы в 1970 году, сделав его самым молодым художником, получившим ее. В течение следующего десятилетия Стелла ввел в свое искусство рельеф, который он стал называть «максималистской» живописью за ее скульптурные качества. Фигурные холсты приобрели еще менее правильные формы в серии «Эксцентрический многоугольник», и были введены элементы коллажа, например, кусочки холста, наклеенные на фанеру. Его работа также стала более трехмерной, и он начал создавать большие, отдельно стоящие металлические предметы, которые, хотя и нарисованы, вполне могли считаться скульптурными. После введения дерева и других материалов в серию «Польская деревня» (73), созданной с высоким рельефом, он начал использовать алюминий в качестве основной основы для своих картин. По мере развития 1970-х и 1980-х годов они становились все более сложными и яркими. Действительно, его ранний минимализм [подробнее] стал барочным, отмеченным изогнутыми формами, Day-Glo цветами и нацарапанными мазками. Точно так же его гравюры этих десятилетий сочетают в себе различные техники гравюры и рисования. В 1973 году в его доме в Нью-Йорке была открыта типография. В 1976 году компания BMW поручила Стелле покрасить BMW 3.0 CSL для второй партии проекта BMW Art Car. Он сказал об этом проекте: «Отправной точкой для создания художественных автомобилей была гоночная ливрея. Раньше существовала традиция идентифицировать машину по цвету страны. Теперь они получают номер и получают рекламу. рисовать, так или иначе. Моя идея заключалась в том, чтобы это было с рисунка на миллиметровой бумаге. Миллиметровка - это то, что есть, график, но когда он трансформируется по формам автомобиля, он становится интересным и адаптируется к рисунку к формам гоночного автомобиля. Теоретически это похоже на живопись на формованном холсте ».
В 1969 году Стелле было поручено создать логотип для столетия Метрополитен-музея. По этому случаю были отчеканены медали с изображением этого рисунка.
С середины 1980-х до середины 1990-х годов Стелла создала большое количество работ, которые ответил в общем на Herman Melville Moby-Dick. За это время все более глубокий рельеф картин Стеллы уступил место полной трехмерности со скульптурными формами, полученными из конусов, столбов, французских кривых, волн и декоративных архитектурных элементов. Для создания этих работ художник использовал коллажи или макеты, которые затем были увеличены и воссозданы с помощью помощников, промышленных резчиков по металлу и цифровых технологий. La scienza della pigrizia (Наука лени) 1984 года - это пример перехода Стеллы от двухмерности к трехмерности. Изготовлен из масляной краски, эмалевой краски и алкидной краски на холсте, протравленном магнии, алюминии. и стекловолокно.
В 1990-х годах Стелла начала изготавливать отдельно стоящие скульптуры для общественных мест и разрабатывать архитектурные проекты. В 1993 году, например, он создал всю декоративную схему для Торонто Театра принцессы Уэльской, которая включает фреску площадью 10 000 квадратных футов . Его предложение 1993 года о Кунстхалле и саду в Дрездене не реализовалось. В 1997 году он нарисовал и руководил инсталляцией "Stella Project" площадью 5000 квадратных футов, которая служит центральным элементом театра и вестибюля оперного театра Мурса, расположенного в Музыкальной школе Ребекки и Джона Дж. Мурса. в кампусе Хьюстонского университета в Хьюстоне, штат Техас. Его алюминиевая лента, вдохновленная складной шляпой из Brazil, была построена в центре Майами в 2001 году; монументальная скульптура Стеллы была установлена за пределами Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия
Настенная серия Скарлатти Стеллы K была вызвана сонатами для клавесина Доменико Скарлатти и сочинения американского виртуоза клавесина и музыковеда ХХ века Ральфа Киркпатрика, сделавшего сонаты широко известными. («K» в названии относится к хронологическим числам Киркпатрика.) Скарлатти написал более 500 клавишных сонат; Сегодня серия Стеллы включает около 150 работ.
С 1978 по 2005 год Стелла владела Van Tassell and Kearney Horse Auction Mart в Ист-Виллидж на Манхэттене и использовала его как его студия. Его почти 30-летнее управление зданием привело к очистке и восстановлению фасада. После шестилетней кампании Общества сохранения исторического наследия, проводившейся Гринвич-Виллидж, в 2012 году историческое здание было объявлено достопримечательностью Нью-Йорка. После 2005 года Стелла делил свое время между своей квартирой в Вест-Виллидж и своей студией Ньюбург, Нью-Йорк.
Стелла была сторонницей сильных защита авторских прав для таких художников, как он сам. 6 июня 2008 г. Стелла (вместе с президентом Общества прав художников Теодором Федером; Стелла является членом Общества прав художников) опубликовала обзор для The Art Newspaper, осуждая предложенную Сироту из США. Закон о произведениях, который «снимает наказание за нарушение авторских прав, если создатель произведения после тщательного поиска не может быть обнаружен».
В своем обзоре Стелла писала:
Бюро по авторскому праву предполагает, что нарушителями, которые оно выпустит, будут те, кто провел «добросовестный, достаточно усердный» поиск правообладателя.. К сожалению, решение о том, добросовестно ли он провел обыск, полностью зависит от нарушителя. Недобросовестность может быть продемонстрирована только в том случае, если правообладатель узнает о нарушении и затем обратится в федеральный суд, чтобы определить, не провел ли нарушитель надлежащий поиск. Немногие художники могут позволить себе расходы на судебный процесс в федеральном масштабе: гонорары адвокатов в нашей стране значительно превышают лицензионный сбор за типичную картину или рисунок. Предложение Бюро регистрации авторских прав будет иметь непропорционально негативное, даже катастрофическое, влияние на способность художников и иллюстраторов зарабатывать на жизнь продажей копий своих работ... Глубокую тревогу вызывает то, что правительству следует рассмотреть вопрос о лишении их основных средств производства. концы с концами - их авторские права.
Фрэнк Стелла, фреска в «Книги Дэвида Мирвиша», 1974; в Торонто
Стелла, деталь окраски автомобиля BMW 3.0 CLS, 1976 г.
Стелла, окраска автомобиля BMW M1 Pro, 1979 г.; по заказу Питера Грегга
Стелла, Конусы и Столбы, часть 2., c. 1984; живопись
Стелла, Моби Дик, 1991–1993; настенный барельеф в The Ritz-Carlton, Singapore
Stella, Peekskill, 1995; скульптура из высококачественной стали на Эрнст-Аббе-Платц в Йене, Германия
Стелла, Где цветет цветок Амабель, 1997 г., скульптура из нержавеющей стали
Стелла, Рог изобилия, ок. 2000; скульптура из стекловолокна
Стелла, Чатал Хююк, 2008; локация, Hallbergsplatsen, Borås
Работы Стеллы участвовали в нескольких выставках 1960-х годов, среди которых Музей Соломона Р. Гуггенхайма «Формованный холст» (1965)) и Системная живопись (1966). Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Стеллы в 1970 году. С тех пор его искусство было предметом нескольких ретроспектив в США, Европе и Японии. В 2012 году ретроспектива карьеры Стеллы была показана в Художественном музее Вольфсбурга.
В 2014 году Стелла передала свою скульптуру Adjoeman (2004) в долгосрочную ссуду Cedars-Sinai Medical Center в Лос-Анджелесе. Menil Collection, Хьюстон; Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Национальная художественная галерея ; Художественный музей Толедо и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Художественный музей Портленда, Орегон; и много других.
Среди множества наград, которые он получил, было приглашение от Гарвардского университета прочитать лекции Чарльза Элиота Нортона в 1984 году. омоложение абстракции за счет достижения глубины живописи барокко, эти шесть докладов были опубликованы Harvard University Press в 1986 году под названием «Рабочее пространство».
В 2009 году Фрэнк Стелла был удостоен награды Национальная медаль искусств президента Барака Обамы. В 2011 году он получил Премию за прижизненные достижения в современной скульптуре от Международного центра скульптуры. В 1996 году он получил почетную докторскую степень в Йенском университете в Йене, (Германия), где его большие скульптуры из серии «Долина реки Гудзон» находятся в постоянной экспозиции, став настоящей второй художник, получивший эту почетную степень после Огюста Родена в 1906 году.
В мае 2019 года Christie's установил аукционный рекорд работа художников «Точка сосен» продана за 28 миллионов долларов
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Фрэнком Стеллой |