2018 Paris ePrix | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 12 сезона 2017–2018 Formula E Season | |||
Планировка гоночная трасса Формулы E в Париже | |||
Детали гонки | |||
Дата | 28 апреля 2018 г. (2018-04-28) | ||
Официальное название | 2018 Qatar Airways Paris ePrix | ||
Расположение | Circuit des Invalides, Les Invalides, Paris, France | ||
Курс | Уличный круг | ||
Длина маршрута | 1,93 км (1,20 мили) | ||
Расстояние | 49 кругов, 94,598 км (58,781 мили) | ||
Погода | Солнечно | ||
Посещаемость | 48000 | ||
Поул | |||
Пилот | Техита-Renault | ||
Время | 1: 01.444 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Лукас ди Грасси | Audi | |
Время | 1: 02.367 на круге 34 | ||
Подиум | |||
Первый | Techeetah-Renault | ||
Второй | Audi | ||
Третий | Virgin-Citröen | ||
Лидеры круга |
2018 Paris ePrix (формально 2018 Qatar Airways Paris ePrix ) была гонкой на электромобилях Formula E перед толпой из 48000 зрителей на Circuit des Invalides в Дом Инвалидов, 28 апреля 2018 года. Это была восьмая гонка сезона Формулы E 2017–1818 и третья гонка гонки. Гонку на 49 кругов выиграл пилот Техита Жан-Эрик Вернь из поул-позиции. Audi Лукас ди Грасси занял второе место, а пилот Virgin Сэм Берд стал третьим.
Вернь выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и сохранил лидерство в течение следующих 23 кругов, поскольку у Берда было больше электроэнергии. Это позволило Берду сократить отставание Верня и безуспешно пытался его обогнать. Пройдя этап пит-стопа , чтобы сесть во вторую машину, ди Грасси лидировал на два круга, сэкономив электроэнергию. Эдоардо Мортара лидировал на следующем круге, прежде чем Вернь вернул позицию после пит-стопов. Вернь остался незамеченным в последней трети гонки и одержал свою третью победу в сезоне после того, как его товарищ по команде Андре Лоттерер сразился с Бердом и ди Грасси.
В результате гонки преимущество Верни в чемпионате пилотов над Бёрдом увеличилось до 31 очка, а Феликс Розенквист остался третьим, несмотря на восьмое место. Себастьен Буэми сохранил четвертое место, а ди Грасси переместил его с восьмого на пятое. В командном первенстве Techeetah увеличила свое преимущество над Virgin с 34 до 55 очков. Audi обогнала Махиндру и стала третьей с четырьмя гонками до конца сезона.
2018 Paris ePrix был утвержден как часть расписания 2017–2018 Формулы E в сентябре 2017 года Всемирным советом по автоспорту FIA. Это была восьмая из двенадцати запланированных одноместных гонок на электромобилях в сезоне 2017–1818 годов и третье мероприятие. EPrix проходил на 14-ти поворотах 1,930 км (1,199 миль) по часовой стрелке Circuit des Invalides в комплексе зданий Дома инвалидов в 7-м округе города 28 февраля. Апрель 2018. Он был перенесен с мая на апрель, потому что организаторы хотели уменьшить движение в этом районе из-за гонки 2017, проводимой вне французских школьных каникул. Строительство цепи заняло около шести дней, рабочие использовали 5 000 т (5 000 000 кг) материалов, отправленных в порт Грос-Кайю. Кроме того, 1,5 км дороги было обновлено, чтобы сделать ее более гладкой. Организаторы гонки ожидали присутствия около 50 000 человек.
Отправляясь в гонку, Techeetah гонщик Жан-Эрик Вернь возглавил чемпионат пилотов с 119 очками. Сэм Берд из Virgin занял второе место с 101 очком, а Mahindra Феликс Розенквист был третьим с 82 очками. Себастьен Буэми из команды e.Dams-Renault стал четвертым с 60 очками, а пилот Audi Даниэль Абт был пятым с 50 очками.. Течита возглавил командный чемпионат со 152 очками; Virgin заняла второе место с 118 очками, а Махиндра отстал на 15 очков. Audi на четвертом месте и Jaguar на пятом были разделены одним очком.
Bird выиграл предыдущий Rome ePrix двумя неделями ранее и сузил лидерство Вернь до 18 очков. Он сказал, что его команда считает, что они были ближе, чем они были в титульном конкурсе, и нацелены на то, чтобы извлечь выгоду из своей текущей ситуации, добавив, что «я выиграл в прошлый раз, поэтому чувствую себя хорошо. Сейчас в чемпионате наступает решающий момент. и, к счастью, я там и борюсь за титул чемпиона мира в этом году ». Вернь не финишировал в гонке 2017 года из-за неисправности подвески и провел неделю, тестируя симулятор Техиты вместе со своими механиками, и с нетерпением ждал поездки в Париж, говоря, что «он вырос в Париже, поэтому эта гонка является дополнительной. особенный для меня. Я действительно с нетерпением жду возможности участвовать в гонках и встретиться со всеми французскими болельщиками, которые оказали мне невероятную поддержку в этом сезоне ». Лукас ди Грасси (Audi), 2016 Победитель Paris ePrix был стимулирован к продолжению попадания на подиум и получил огромное количество импульсов от Рима, добавив, что «теперь нам нужно все идеально закрепить».
Была одна смена водителя, направлявшаяся в событие. Находясь в одной из машин NIO с момента открытия сезона Hong Kong ePrix с двойным заголовком, Лука Филиппи был исключен из гонки и заменен запасным игроком команды. и драйвер моделирования Ма Цинхуа. Это изменение было вызвано плохой игрой Филиппи в течение сезона по сравнению с товарищем по команде Оливером Турви, а также отсутствием значимых результатов и внутренним давлением, чтобы позволить китайскому гонщику участвовать в гонке один раз во время кампании. Это привело к тому, что Ма пропустил этап Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA на Монталегре.
Две тренировочные сессии - обе в субботу утром - были проведены перед поздней гонкой. Первое занятие длилось 45 минут, второе - полчаса. Вечером в пятницу во второй половине дня была проведена нерегулируемая получасовая сессия встряски, чтобы команды могли проверить надежность своих автомобилей и электронных систем. Бёрд установил самый быстрый круг в конце первой тренировки - 1 минута, 1,698 секунды, за ним следуют ди Грасси, Абт, Митч Эванс (Jaguar), Вернь, Алекс Линн (Virgin)., Хосе Мария Лопес (Дракон ), Антониу Феликс да Коста (Андретти ), Жером д'Амброзио (Дракон) и Андре Лоттерер (Течита). Два красных флажка были необходимы в сеансе, когда несколько водителей сошли с трассы: Нельсон Пике-младший (Jaguar) потерял контроль над своей машиной, направляясь на старт / финиш прямой, и нарушил правую переднюю подвеску, ударившись о барьер 14 поворота через 15 минут. Хотя Пике не пострадал, сессия была остановлена на десять минут, и машина безопасности вернула его на пит-лейн, когда его машина была перемещена. Вторая остановка произошла за 15 минут до конца, когда Розенквист нарезал бордюр на 12-м повороте и потерял контроль над задней частью своей машины, взлетев в воздух. Он перевернул в наружную выходную стену и сломал свою переднюю левую подвеску. Ди Грасси использовал 200 кВт (270 л.с.) мощности, чтобы установить самый быстрый круг в конце второй тренировки на 1 минуту 0,881 секунды, на десятую долю секунды опередив Верни. Позиции с третьей по десятую заняли Эванс, Розенквист, Абт, Терви, Берд, Пике, Буэми и Лоттерер. Хотя сессия прошла относительно гладко, Пике во второй раз разбился, заблокировав шины, потеряв контроль над своей второй машиной, и согнул левую переднюю шину при столкновении на длинном правом повороте пятого барьера, остановив сессию примерно на пять. минут.
В субботу днем квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять автомобилей. Каждая группа была определена по лотерее, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один на максимальной мощности. Пятеро самых быстрых спортсменов в четырех группах участвовали в сеансе «Super Pole» с одним гонщиком на трассе в любое время, выходящим в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти пилотов был ограничен одним измеренным кругом, и порядок старта ePrix определялся самым быстрым временем участника (Super Pole с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатое). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили три очка в своих чемпионатах.
Маро Энгель (на фото в 2009 году) квалифицировался четвертым во время своего второго выступления в суперпуле в карьере.В первой группе Для пяти участников, у которых никто не рискнул выйти на пыльную трассу до середины сессии, Вернь установил самое быстрое время круга среди всех гонщиков в квалификационной группе - 1 минуту 1,508 секунды. Бёрд занял второе место, а Буэми - третье. У Розенквиста и Абта были слабые попытки, которые оставили его более чем на полсекунды медленнее, чем Вернь, и завершили гонку первой группы. Лоттерер возглавлял вторую группу, в которой ожидалось, что движение будет реже мешать другим, а состояние трассы должно было улучшиться, но оказалось, что это не так из-за скопления пыли и мусора. Со второго по четвертое места заняли ди Грасси, Турви и Эванс. Пике не участвовал в квалификации, потому что его две машины ремонтировались после двух аварий на тренировке. Jaguar нарушил правила серии, которые обязывают команды отправлять свои машины на parc fermé за пять минут до квалификации. Позже стюарды предоставили Пике разрешение на запуск ePrix. В третьей группе Феликс да Кошта был быстрее всех, заняв быстрый второй сектор, за ним следовал Лопес на втором. Ник Хайдфельд (Махиндра) задержал круг на максимально долгое время, но потерял время в последней трети. круга и занял третье место. Линн и Эдоардо Мортара (Вентури) боролись на ухабистой трассе и были двумя самыми медленными участниками третьей группы.
Все пять пилотов четвертой группы рискнули выйти на трассу, как только она началась, и Маро Энгель (Вентури) показал самый быстрый круг, несмотря на то, что его первые два сектора были ниже темпов самых быстрых бегунов в общем зачете, и не позволил ди Грасси войти в супер-поул. Д'Амброзио впервые в сезоне обошел своего товарища по команде Лопеса и стал вторым по скорости в четвертой группе. Том Бломквист (Андретти), Нико Прост (e.Dams-Renault)) и Ма были тремя самыми медленными водителями четвертой группы. В конце группового этапа Вернь, Феликс да Коста, Энгель, Берд и Лоттерер увеличили их время прохождения круга до супер-поула. Вернь (оштрафованный на 1000 евро за превышение скорости на пит-лейн во время квалификации) был последним гонщиком, который проехал круг и показал лучшее время, чтобы заработать свою четвертую поул-позицию в сезоне с кругом в 1 минуту 1,144 секунды. В первом ряду сетки grid к нему присоединился Бёрд, который держал шест до колен Верня, несмотря на то, что в его попытке бросить взгляд на стену. Лоттерер достиг своего самого высокого квалификационного старта в Формуле E на то время, заняв третье место после блокировки шин на третьем повороте. Во втором появлении на супер-поуле Энгель также продемонстрировал свои лучшие результаты в квалификации на четвертом месте после потери импульса в последнем секторе. Феликс да Кошта, занявший пятое место, заблокировал покрышки и пробежал мимо на выходе из третьего поворота, чтобы не претендовать на поул-позицию. После квалификации Эванс поменял коробку передач в одной из своих машин и опустился на десять позиций, потому что он воспользовался своей заменой «джокера» в Пунта-дель-Эсте. Тем не менее, он не смог отбыть штраф и был оштрафован на пять секунд во время обязательной пересадки на вторую машину. Мортара получил трехзначный штраф за превышение предельной скорости 50 км / ч (31 миль / ч) в условиях красного флага во второй тренировочной сессии. Остальные игроки сетки выстроились после пенальти: ди Грасси, д'Амброзио, Буэми, Турви, Лопес, Розенквист, Хайдфельд, Прост, Абт, Линн, Бломквист, Ма, Пике, Мортара и Эванс.
Поз. | № | Водитель | Команда | GS | SP | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah-Renault | 1: 01.508 | 1: 01.144 | 1 |
2 | 2 | Сэм Берд | Virgin-Citröen | 1: 01.771 | 1: 01.421 | 2 |
3 | 18 | Андре Лоттерер | Techeetah-Renault | 1: 01.818 | 1: 01.487 | 3 |
4 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 1: 01.756 | 1: 01.541 | 4 |
5 | 28 | Антониу Феликс да Коста | Andretti-BMW | 1: 01.563 | 1: 02.805 | 5 |
6 | 1 | Лукас ди Грасси | Audi | 1: 01.823 | Н / Д | 6 |
7 | 7 | Жером д 'Амбросио | Дракон-Пенске | 1: 01.836 | Н / Д | 7 |
8 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1: 01.837 | Н / A | 8 |
9 | 16 | Оливер Терви | NIO | 1: 01.888 | НЕТ | 9 |
10 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон-Пенске | 1: 01.902 | Н / Д | 10 |
11 | 19 | Скверна ix Розенквист | Махиндра | 1: 02.012 | Н / Д | 11 |
12 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1: 02.058 | Н / Д | 12 |
13 | 8 | Нико Прост | e.Dams-Renault | 1: 02.092 | N / A | 13 |
14 | 20 | Митч Эванс | Jaguar | 1: 02.122 | Н / Д | 20 |
15 | 66 | Дэниел Абт | Audi | 1: 02.125 | Н / Д | 14 |
16 | 36 | Алекс Линн | Virgin-Citröen | 1: 02.139 | Н / Д | 15 |
17 | 27 | Том Бломквист | Андретти -BMW | 1: 02.823 | Н / Д | 16 |
18 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1: 02.834 | N / A | 19 |
19 | 68 | Ма Цинхуа | NIO | 1: 02.998 | Н / Д | 17 |
20 | 3 | Нельсон Пике-младший | Jaguar | — | Н / Д | 18 |
Источник: |
Примечания:
Погода на старте была сухой, но пасмурной с температурой воздуха от 15,55 до 15,84 ° C (от 59,99 до 60,51 ° F) и температурой трассы от 22,75 до 23,35 ° C (от 72,95 до 74,03 ° F). Особенностью Formula E является функция «Fan Boost» - дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности для использования во втором автомобиле водителя. Три водителя, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием фанатов. В гонке в Париже Абт, Буэми и ди Грасси получили дополнительную мощность. Когда гонка началась перед 48-тысячной толпой в 16:03 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ), Вернь сохранил лидерство, пробившись в первый поворот. Лоттерер быстро начал обгонять Берда, но тот вернул себе вторую позицию, избежав аварии. Дальше ди Грасси обогнал Феликса да Кошта на пятое место, так как последний медленно покидал стартовую решетку и упал на седьмое место. У Д'Амброзио также был нечистый первый круг и он поменялся позициями со своим быстро стартовавшим товарищем по команде Лопесом. Проблема с инвертором Ма означала, что он отошел всего на несколько метров от своего стартового слота и на несколько кругов опередил лидера.
На девятом повороте Эванс попытался обогнать Бломквиста с агрессивный маневр и в конечном итоге протаранил заднюю часть машины Бломквиста. В результате эффект гармошки заставил Бломквиста сесть на корму автомобиля Проста. Повреждения машин Эванса и Бломквиста вынудили их выехать на пит-лейн для ремонта и сбросить их в тыл поля. Последствия неподвижного автомобиля Ма и инцидента с Эвансом, Бломквистом и Простом привели к тому, что директор гонки активировал желтую процедуру полного маршрута, чтобы маршалы могли расчистить завалы. Гонки возобновились на втором круге, и Вернь лидировал. На этом круге Феликс да Коста заблокировал тормоза из-за сбоя программного обеспечения, который выключил его машину, когда он нажал на тормоза и выехал на восьмой поворот в зону разбега. Позже он вернулся на пит-лейн, чтобы завершить карьеру. Абт обогнал Д'Амброзио, затормозив позже его на внешней стороне, и на четвертом круге повернул один на десятый. Впереди Вернь, Бёрд и Лоттерер открыли небольшое отставание от Энгеля, занявшего четвертое место, на которого оказали давление ди Грасси и Буэми, которые сохранили электрическую энергию.
Абт обогнал Розенквиста на внешней стороне и занял девятое место в начале восьмого круга и обогнал Лопеса в той же зоне, но на следующем круге внутри. На 13-м круге Просту махали черными флажками с оранжевым диском, приказывая ему выехать на пит-лейн и заменить переднее крыло, потому что крыло, установленное на его машине, было повреждено Бломквистом на первом круге.. На 16 круге Абт обогнал Турви и стал седьмым. У Берда было немного больше полезной электроэнергии, чем у лидера гонки Вернь, что позволило ему сократить преимущество последнего и повторить дуэль 2016 года на той же трассе. Лоттерер присоединился к битве вскоре после того, как он установил в этой точке самый быстрый круг гонки на 1 минуту 3,073 секунды. Однако на 22-м круге Лоттерер потерял немного времени Птицу, когда он заблокировал свои шины на восьмом повороте. Лоттерер едва избежал взгляда на стену, но позже догнал. Когда на следующем круге электроэнергия иссякла, Птица снова попытался обогнать Вернь, затормозив позже его на правом входе в первый поворот, но заблокировал передние колеса и повернул обратно на гоночную трассу.
Лукас ди Грасси сохранен. электроэнергии в первой половине гонки и финишировал вторым после быстрого пит-стопа и получил преимущество в битве в первой тройке.Вернь, Берд и Лоттерер были разделены полсекунды, когда они сделали обязательные пит-стопы пересесть на вторую машину в конце 24 круга. Стратегия Ди Грасси и Буэми позволила дуэту проехать еще два круга на первом и втором. Розенквист сделал предварительный пит-стоп, и его обогнали две сильнейшие, но он не уступил ди Грасси, позволив Буэми приблизиться, но не смог его обогнать. Мортара лидировал на один круг, сэкономив максимум электроэнергии у любого гонщика, поскольку он стремился занять позиции после своего квалификационного выступления. После пит-стопов Вернь сохранил первое место и увеличил отрыв от Берда более чем на секунду. Лоттерер остался третьим, несмотря на то, что его пит-стоп длился на две секунды дольше. Ди Грасси опустил Энгеля на пятое место благодаря более быстрому пит-стопу, и он удержал Энгеля при возвращении на трассу. Абт начал дуэль с Буэми за шестое место на 30-м круге. Розенквист занял девятое место у Лопеса, переместившись между ним и внутренней стеной десятого поворота на этом круге. Розенквист затормозил позже Турви и на первом повороте занял у него восьмое место.
Между тем, преимущество ди Грасси в электрической энергии позволило ему оторваться от Энгеля, с которым боролись Буэми и Абт, и записал самый быстрый круг в гонке на круг 34 из 1 минуты, 2.367 секунды, чтобы заработать одно очко. На 35-м круге Лоттерер подошел достаточно близко к Берду, чтобы повлиять на него при обгоне. Лоттерер повернул налево и обогнал Птица, входящего в десятый поворот, но на полпути заблокировал колеса из-за отсутствия точки торможения. Эти двое столкнулись, поскольку путь Птицы был заблокирован. Лоттерер получил повреждение заднего крыла, но продолжил. Это позволило ди Грасси приблизиться и обогнать Берда на внутреннем входе в поворот на один круг после него. Вступая в последние десять кругов, у большинства гонщиков было 40 процентов доступной электроэнергии, что означало, что каждый должен был использовать 4 процента до конца гонки из-за короткой длины трассы, но вероятность того, что некоторые не дойдут до конца, увеличивалась по мере того, как У Птицы оставалось всего 22 процента, а до финиша оставалось шесть кругов. На 41-м круге короткая фаза желтого флага была вызвана тем, что Лопес на десятом повороте ударил Мортару, последний врезался в препятствие, но развернулся и продолжил движение. Абт использовал FanBoost, чтобы обогнать Буэми с внутренней стороны в первом повороте на шестом третьем круге спустя, а затем безуспешно попытался обогнать Энгеля.
Жан-Эрик Вернь стартовал с поул-позиции и лидировал вЛоттерер и ди Грасси приблизились к лидеру гонки Вернь, когда они отдалились от Бёрд, занявшего четвертое место, на последних кругах. Ди Грасси был близок к тому, чтобы обогнать Лоттерера в восьмом и девятом поворотах на 46-м круге, и манера защитных маневров Лоттерера вызвала гневную реакцию ди Грасси по радио, и оба гонщика потеряли скорость. На последнем круге Абт уступил пятое место Буэми на девятом повороте шикана в маневре, который повредил боковую подножку Абта, и последний едва не врезался в стену. Абт остановился, повернул на 360 градусов и снова ускорился. Это оставило его без достаточного количества электроэнергии, чтобы пересечь финишную черту на полной гоночной скорости, и его машина остановилась. Бесспорный в последней трети гонки, Вернь увеличил свое преимущество почти до пяти секунд и замедлился на финише с небольшим количеством электроэнергии для своей третьей победы в сезоне. Тем временем у Лоттерера закончилась электроэнергия на девятом повороте, и ди Грасси занял у него второе место. Птица попытался обойти медлительного Лоттерера, но не смог этого сделать из-за узкого круга и врезался в заднюю часть своей машины. В результате аварии на трассе были завалены обломки, повредив переднее левое колесо Птицы, но произошло третье место, в то время как заднее крыло Лоттерера было сломано. Энгель показал свой лучший результат в карьере четвертым, а с пятого по десятое место заняли Буэми, Лоттерер, Абт. Розенквист, Турви и Лопес. Хайдфельд, д'Амброзио, Мортара, Линн, Эванс, Прост и Ма были финалистами классификации. Пике был единственным, кто сошел с дистанции, когда он остановился с ослабленным ремнем безопасности на 32-м круге.
Три лучших пилота вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи и поговорил со СМИ на более поздней пресс-конференции. Вернь объявил свою победу «самой эмоциональной» в своей карьере до того момента: «Я не могу подобрать слов. Это невероятное чувство, безусловно, моя лучшая победа. Если и была гонка, которую я хотел выиграть в этом году, это была ясно Париж ». Он зарезервирован похвала за свою команду, поблагодарил их за работу в выходные дни и подтвердил, что они будут продолжать работать до конца сезона. Занявший второе место ди Грасси рассказал о своем счастье на другом подиуме и о сохранении своего рекорда по набранным очкам после того, как его автомобиль был отремонтирован, чтобы повысить его надежность: «Сегодня у меня был еще один хороший пробег. Было жаль квалификации, так как я пропустил супер полюс на пять тысячных доли секунды, и это было очень круто ». Птица похвалил Верня за то, как он участвовал в забеге, но сказал, что, по его мнению, иногда его ставят на путь Лоттерера: «Если бы он мог его использовать, я уверен, он бы хотел использовать его для создания буфера, как он есть. сейчас борюсь со мной за титул ».
Занявший второе место Сэм Бёрд (на фото в 2015 году) открыто критиковал вождение Лоттерера и сообщил, что гоночные стандарты обсуждались перед гонкой.Стюарды посчитали, что Лоттерер стал причиной столкновения на последнем круге с Бердом, и наложили на него 10-местный штраф сетки за Berlin ePrix, но не наказали его за контакт с последним на 35-м круге. Бёрд открыто критиковал Лоттерера, сообщая прессе, что проблема движения при торможении обсуждалась на брифинге пилотов перед гонкой, и призвал к последовательному применению штрафов: «Это неправильно ни в каком виде автоспорта, и я считаю То, что мы видели сегодня, было неправильным. У меня было немного этого в Пунта [дель Эсте], и это слишком агрессивно ». Ди Грасси сказал, что не видит логики Лоттерера, препятствующей ему, когда его энергия истощена, и предупредил, что такие маневры могут стать обычным явлением в Формуле E. Он согласился с точкой зрения Берда и хотел обеспечить соблюдение более строгого этикета участников и призвал руководящий орган серии: Международная автомобильная федерация, чтобы наложить более суровые наказания на тех, кто, как считается, не соответствует требованиям вождения. Лоттерер отверг критику в его адрес и нацелился на ди Грасси в своих комментариях: «Я не знаю, я просто участвовал в гонке. Я не знаю, на что он жаловался. На самом деле он дважды врезался в меня в этой гонке. Я не знаю». неважно, что он говорит «
Энгель набрал одиннадцать баллов до Paris ePrix и заявил, что его лучшее в карьере четвертое место вселило в него уверенность, чтобы стремиться к подиуму в Берлине». Мы всегда говорили, что если у нас есть машина, которая позволяет нам регулярно входить в десятку лучших, а в хорошие дни, когда все складывается вместе, мы можем бороться за пятерку лучших, может быть, даже подняться на подиум. У нас был хороший день в Париже. Мы были так близко к подиуму, но мы можем быть довольны P4 ». Руководитель команды Audi Аллан Макниш сообщил, что Абт заявил о своем намерении преодолеть узкую трассу на брифинге перед гонкой. Абт утверждал, что Буэми слишком близко подошел к нему на последнем круге, и заявил, что, по его мнению, он слишком оборонялся в прошлом. Буэми парировал этот аргумент, предположив, что Абт оставил ему пространство, чтобы пройти слева. Пике сошел с дистанции из-за проблемы с ремнем безопасности во второй гонке подряд. Он возобновил критику решения Формулы E о снижении минимального времени пит-стопа, предположив, что новые правила обязывают других пилотов слишком сильно рисковать, сокращая время, проведенное на пит-лейн, и утверждал, что участники первой десятки переоборудовали свои ремни безопасности после гонка: «Это заставило нас ослабить ремни безопасности в какой-то момент, когда я регулировал их во время бега. Они ослабли, они открылись, и мне пришлось остановиться».
Последствия победы Верни усилились. его лидерство в чемпионате водителей до 31 очка над Бердом. Розенквист теперь имел 86 очков и сохранил третью позицию, несмотря на свое восьмое место, в то время как Буэми остался четвертым с 70 очками. Второе место Ди Грасси переместило его на три позиции с восьмого на пятое с 58 очками. В командном первенстве Techeetah опередила Virgin на 19 очков. Audi обогнала Махиндру и заняла третье место, в то время как Jaguar не набрал очков, но сохранил пятое место с четырьмя гонками в сезоне.
Пилоты, набравшие чемпионские очки, выделены жирным .
Поз. | № | Водитель | Команда | Круги | Время / Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah-Renault | 49 | 54: 49.102 | 1 | 25 + 3 |
2 | 1 | Лукас ди Грасси | Audi | 49 | +4,882 | 6 | 18 + 1 |
3 | 2 | Сэм Берд | Virgin-Citröen | 49 | +8,897 | 2 | 15 |
4 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 49 | + 9.287 | 4 | 12 |
5 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 49 | +10.194 | 8 | 10 |
6 | 18 | Андре Лоттерер | Techeetah-Renault | 49 | +10,855 | 3 | 8 |
7 | 66 | Дэниел Абт | Audi | 49 | +13,918 | 14 | 6 |
8 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 49 | +15,271 | 11 | 4 |
9 | 16 | Оливер Турви | НИО | 49 | +19,557 | 9 | 2 |
10 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон-Пенске | 49 | +20.989 | 10 | 1 |
11 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 49 | +21.698 | 12 | |
12 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон-Пенске | 49 | +26,723 | 7 | |
13 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 49 | +29,937 | 19 | |
14 | 36 | Алекс Линн | Virgin-Citröen | 40 | +43.112 | 15 | |
15 | 20 | Митч Эванс | Jaguar | 49 | +43.989 | 20 | |
16 | 8 | Нико Прост | e.Dams-Renault | 48 | +1 круг | 13 | |
17 | 68 | Ма Цинхуа | NIO | 46 | +3 Laps | 17 | |
Ret | 3 | Нельсон Пике-младший | Jaguar | 32 | Ремень безопасности | 18 | |
Ret | 27 | Tom Blomqvist | Andretti-BMW | 32 | Повреждения | 16 | |
Ret | 28 | Антониу Феликс да Коста | Андретти-BMW | 2 | Тормоза | 5 | |
Источник: |
Примечания:
|
|
Предыдущая гонка:. 2018 Rome ePrix | FIA Formula E Championship. сезон 2017–18 | Следующая гонка:. 2018 Berlin ePrix |
Предыдущая гонка:. 2017 Paris ePrix | Paris ePrix | Следующая гонка:. 2019 Paris ePrix |