Сэм Бёрд | |
---|---|
Бёрд на Paris ePrix 2018 | |
Национальность | Британец |
Родился | (1987-01-09) 9 января 1987 (возраст 33). Рохэмптон, Большой Лондон, Англия |
World Endurance Championship карьера | |
Дебютный сезон | 2014 |
Текущая команда | AF Corse |
Номер машины | 71 |
Бывшие команды | G-Drive Racing |
Старт | 36 |
Победы | 8 |
Поула | 12 |
Самые быстрые круги | 4 |
Лучший результат | 1-е место в 2015 |
Финишировал в прошлом сезоне | 12-е (54,5 балла) |
Формула E карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Текущая команда | Panasonic Jaguar Racing |
Номер машины | 2 |
Бывшие команды | Envision Virgin Racing |
Старт | 69 |
Чемпионат | 0 |
Победы | 9 |
Поляки | 5 |
Самые быстрые круги | 6 |
Лучший результат | 3-е место в 2017-18 |
Финишировал в прошлом сезоне | 10-е |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 2014 – |
Команды | AF Corse, G-Drive Racing |
Лучший результат | 10 (2015) |
Победы в классе | 0 |
Предыдущие серии | |
2010 - 2011, 2013 2012. 2009–10 - 2011. 2008 –09. 2007, 2009. 2006. 2004–05 | Серия GP2. Formula Renault 3.5 Series. GP2 Asia Series. Formula 3 Euro Series. British Formula 3. Formula Renault 2.0 UK. Formula BMW |
Награды | |
2013. 2006 | Pirelli Trophy for Tire Management. Водитель автоспортивного клуба / год |
Сэм Джейми Берд (родился 9 января 1987 г.) - британский профессиональный гонщик, который в настоящее время ездит за Panasonic Jaguar Racing
Берд сделал себе имя в гонках на одноместных автомобилях в категории Formula BMW, заняв четырнадцатое место в общем зачете в своем дебютном сезоне и второе место в кубке новичков. Он занял второе место в 2005 году, который был его вторым сезоном в этой категории, а также занял четвертое место в мировом финале Формулы BMW, саму гонку выиграл немец Марко Хольцер.
В 2006 году Берд участвовал в британской серии Formula Renault, где он выиграл четыре гонки и занял четвертое место в чемпионате, отстав на 111 очков от чемпиона серии Себастьяна Хохенталя..
В 2007 году Берд участвовал в британском чемпионате Формулы-3 вместе с Carlin Motorsport, мчался на Mercedes с двигателем Даллара. В марте 2007 года Bird заручился спонсорской поддержкой от BP. «Бренд уже занимает видное место на Чемпионате мира по ралли », - прокомментировал Марк Ридер, менеджер по маркетингу топлива BP в Великобритании: «Сэм - невероятная перспектива. и мы рады вступить в отношения на этом этапе его карьеры », - добавил он. Берд был избран в программу Motor Sports Association Race Elite Scheme в апреле 2007 года вместе с 5 другими гонщиками в различных британских сериях, а также участвовал в серии аэродинамических испытаний с командой ATT Williams F1.
Берд перешел на Manor Motorsport и Formula 3 Euro Series в 2008 и прошел год испытаний, заняв одиннадцатое место в чемпионате с 23 очка, 16 из которых заняли вторые места во время субботних гонок в Каталонии и Ле-Ман и набрали очки только в трех других гонках. В 2009 году он присоединился к победителю McLaren Autosport BRDC Award Александру Симсу, пилоту Mücke 2008 года Кристиану Вьеторису и финалисту Formula BMW Europe 2008 года. Марко Виттманн в Mücke Motorsport. Он заработал свой первый поул и самые быстрые круги, но не смог выиграть гонку на пути к восьмому месту в чемпионате.
Берд пропустил финальный раунд сезона Евросерии F3, чтобы присоединиться к команде ART Grand Prix на GP2 Asia Series испытание на трассе Яс Марина в Абу-Даби. Он выступал за команду в сезоне 2009–10, где занял седьмое место в серии, заняв второе место в финальном раунде.
Берд соревновался в 2010 GP2 Series с ART, давно желая поехать с французской командой. Он был быстр, но часто ему не везло, теряя несколько потенциальных результатов из-за технических проблем, отказов двигателя и столкновений, в которых он не был виноват. Тем не менее, ему удалось одержать победу в первой серии в первой гонке на Монце, а также выиграть свой третий самый быстрый круг в сезоне.
Берд во время специальной гонки на бельгийском этапе серии 2013 GP2В 2011 году Берд перешел в команду iSport International вместе с Маркусом Эриксоном. Его кампания GP2 Asia привела к тому, что он трижды выбыл из четырех гонок, но после сильного старта в сезоне основной серии он занял второе место в чемпионате водителей после четырех туров с таким же успехом. количество очков лидера Ромен Грожан. Однако после этого момента он постепенно вернулся в турнирную таблицу и по итогам сезона финишировал шестым в общем зачете.
Берд выступал за новую команду Russian Time в 2013 году и провел чрезвычайно успешный сезон. Англичанин одержал пять побед на пути к второму месту в чемпионате, доведя чемпионскую гонку до самого последнего уик-энда. Выступления Берда вместе с товарищем по команде Томом Диллманном обеспечили русскому времени первое место в чемпионате конструкторов GP2.
Между двумя последними сезонами в серии GP2 Берд участвовал в сезоне 2012 Formula Renault 3.5. Он выиграл две гонки и занял еще пять позиций на подиуме, чтобы выйти в финальный раунд на Каталонии в трехсторонней битве за титул с Робином Фрайнсом и Жюлем Бьянки <25.>. Он проиграл титул всего на 10 очков и в итоге занял третье место в чемпионате.
16 ноября 2010 года он принял участие в тестах молодых водителей в Абу-Даби, управляя автомобилем на Mercedes GP.
В 2014 году Берд дважды выступал в качестве гостя за команду Ferrari AF Corse. Первым был его домашняя гонка в Великобритании на 6 часов в Сильверстоуне, где он занял 3-е место в любительском классе GTE. Его второе появление было на легендарной 24 Hours of Le Mans. Берд занял поул-позицию в классе GTE Am, 2-е место среди всех автомобилей GT. Он бежал в первом отрезке гонки, удерживая лидерство GTE Am, пока не столкнулся с парой идущих впереди автомобилей LMP1, Audi номер 3 и Toyota, во влажных условиях на трассе Mulsanne Straight. он выбыл из гонки на второй час.
В сезоне Формулы E 2014-15 гг., Птица начал водить машину Ричарда Брэнсона Virgin Racing вместе с Хайме Альгерсуари. Он занял третье место в первой гонке Beijing ePrix, а затем доминировал во второй гонке сезона в Путраджайе и одержал победу со второго места в стартовой решетке. На следующей гонке в Пунта-дель-Эсте он не смог пройти квалификацию, поэтому стартовал с 18-го места и вскоре после столкновения сошел с дистанции. 2015 Long Beach ePrix стала еще одной гонкой, которую нужно забыть для Берда: после старта 11-м он потерпел неудачу в подвеске на 11-м круге и сошел с дистанции. Птицу удалось избежать крупного столкновения на первом круге на Monaco ePrix 2015 года и он переместился со своего 12-го места в квалификации на четвертое. Заключительным этапом сезона стал London ePrix 2015, где Берд стартовал с четвертого и затем пересек финишную черту вторым на своем домашнем ePrix. Победитель гонки Стефан Сарразен получил 49-секундный штраф, и поэтому Бёрд получил победу. Он закончил сезон с 103 очками и обеспечил 5-е место в чемпионате после домашней победы.
В первой гонке сезона в Пекине Берд сумел финишировать только 7-м. В следующей гонке в Путраджайе Берд занял 2-е место после того, как Renault имел механическую неисправность, а у двух автомобилей Dragon Лоика Дюваля и Жерома д'Амброзио была подвеска. сбой при ходу 2-го и 3-го соответственно. В следующей гонке на Пунта-дель-Эсте Бёрд финишировал вторым сразу после Себастьяна Буэми ; в Буэнос-Айресе Берд победил, отбив Буэми, который начал 18-м и последним. Следующие 6-е места были достигнуты в Мексике, Лонг-Бич и Пэрис, до финиша на 11-м месте в Берлине после контакта в гонке.. Дома в финале двух сезонов в Лондоне Бёрд финишировал 7-м в первой гонке, но в следующей гонке он сошел из-за отказа газа. В конце концов, Берд закончил сезон 4-м местом с 88 очками после того, как Прост выиграл двойной удар головой в Лондоне.
Сэм впервые в сезоне финишировал на подиуме 2019 Marrakesh ePrix, заняв третье место после поул-позиции. В 2019 году Берд стал первым гонщиком Формулы E, выигравшим гонку в каждом сезоне Формулы E, после победы на 2019 Santiago ePrix.
Берд выиграл гонку открытия сезона, 2019 Diriyah ePrix для Envision Virgin Racing.
Сэм Бёрд объявил, что будет выступать за команду Panasonic Jaguar Racing.
Он получил образование в школе Миллфилд в Сомерсете. Он успешно сделал предложение своей партнерше Холли после победы в гонке класса GTE-Pro на 2017 6 Hours of Bahrain. Их свадьба состоялась 23 августа 2018 года на озере Комо, Италия.
Поскольку Берд был приглашенным пилотом, он не имел права для очков..
клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | очков |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Manor Motorsport | Dallara F308 / 036 | Mercedes | HOC. 1. 10 | HOC. 2. 6 | MUG. 1. 14 | MUG. 2. 8 | PAU. 1. Ret | PAU. 2. 11 | NOR. 1. 14 | NOR. 2. 8 | ZAN. 1. 4 | ZAN. 2. 6 | NÜR. 1. 22 | NÜR. 2. 19 | BRH. 1. Ret | BRH. 2. 19 | CAT. 1. 2 | CAT. 2. 18 | BUG. 1. 2 | BUG. 2. 11 | HOC. 1. 16 | HOC. 2. Ret | 11th | 23 |
2009 | Mücke Motorsport | Даллара F308 / 042 | Mercedes | HOC. 1. 3 | HOC. 2. 6 | LAU. 1. 5 | LAU. 2. 3 | NOR. 1. 8 | NOR. 2. Ret | ZAN. 1. 8 | ZAN. 2. 2 | OSC. 1. 12 | OSC. 2. 20 | NÜR. 1. 4 | NÜR. 2. 8 | BRH. 1. 6 | BRH. 2. 3 | CAT. 1. Ret | CAT. 2. Ret | DIJ. 1. 6 | DIJ. 2. 5 | HOC. 1 | HOC. 2 | 8-й | 40 |
(ключ ) (Гонки в бо ld указывает положение полюса; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ART Grand Prix | CAT. FEA. 9 | CAT. SPR. 4 | MON. FEA. 18 | MON. SPR. 10 | IST. FEA. 3 | IST. SPR. 10 | VAL. FEA. 3 | VAL. SPR. 10 | SIL. FEA. 4 | SIL. SPR. DNS | HOC. FEA. 14 | HOC. SPR. 5 | HUN. FEA. 13 | HUN. SPR. Ret | SPA. FEA. Ret | SPA. SPR. 12 | MNZ. FEA. 1 | MNZ. SPR. 3 | YMC. FEA. 3 | YMC. SPR. Ret | 5-й | 48 | ||
2011 | iSport International | IST. FEA. 2 | IST. SPR. 3 | CAT. FEA. 3 | CAT. SPR. 5 | MON. FEA. Ret | MON. SPR. 13 | VAL. FEA. 5 | VAL. SPR. 12 | SIL. FEA. 5 | SIL. SPR. 6 | NÜR. FEA. 8 | NÜR. SPR. 7 | HUN. FEA. 17 | HUN. SPR. 5 | SPA. FEA. 12 | SPA. SPR. 5 | MNZ. FEA. 4 | MNZ. SPR. 4 | 6-й | 45 | ||||
2013 | Русское время | СЕН. FEA. 7 | СЕН. SPR. Ret | BHR. FEA. 6 | BHR. SPR. 1 | CAT. FEA. 21 † | CAT. SPR. 12 | MON. FEA. 1 | MON. SPR. 24 | SIL. FEA. 1 | SIL. SPR. 5 | NÜR. FEA. 13 | NÜR. SPR. 8 | HUN. FEA. 10 | HUN. SPR. 8 | SPA. FEA. 1 | SPA. SPR. 14 | MNZ. FEA. 2 | MNZ. SPR. 4 | MRN. FEA. 8 | MRN. SPR. 1 | YMC. FEA. 10 | YMC. SPR. 4 | 2nd | 181 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (курсивом выделен самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 | ART Grand Prix | YMC1. FEA. 18 | YMC1. SPR. 18 | YMC2. FEA. Ret | YMC2. SPR. Ret | BHR1. FEA. 13 | BHR1. SPR. 4 | BHR2. FEA. 6 | BHR2. SPR. 2 | 7-й | 12 |
2011 | iSport International | YMC. FEA. 7 | YMC. SPR. Ret | IMO. FEA. Ret | IMO. SPR. Ret | 12-е место | 2 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | ISR | ALC. 1. 9 | ALC. 2. 2 | MON. 1. 1 | SPA. 1. 3 | SPA. 2. 5 | NÜR. 1. 8 | NÜR. 2. 4 | MSC. 1. 3 | MSC. 2. Ret | SIL. 1. Ret | SIL. 2. 1 | HUN. 1. 10 | HUN. 2. 4 | LEC. 1. 10 | LEC. 2. 3 | CAT. 1. 2 | CAT. 2. 8 | 3-й | 177 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; курсивом выделены гонки)
Год | Абитуриент | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | AF Corse | LMGTE Am | Ferrari 458 Italia GT2 | Ferrari 4,5 л V8 | SIL. 3 | SPA | LMS. Ret | COA | FUJ | SHA | BHR | SÃO | 16-й | 17 | |
2015 | G-Drive Racing | LMP2 | Ligier JS P2 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | SIL. 1 | SPA. 9 | LMS. 2 | NÜR. 2 | COA. 1 | FUJ. 1 | SHA. 2 | BHR. 1 | 1-й | 178 | |
2016 | AF Corse | LMGTE Pro | Ferrari 488 GTE | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | SIL. 1 | SPA. 1 | LMS. Ret | NÜR. 2 | MEX. 4 | COA. 3 | FUJ. 4 | SHA. 5 | BHR. 3 | 2nd | 134 |
2017 | AF Corse | LMGTE Pro | Ferrari 488 GTE | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | SIL. 5 | SPA. 1 | LMS. 4 | NÜR | MEX. 2 | COA. 3 | FUJ. 5 | SHA. 6 | BHR. 1 | 5-й | 139 |
2018–19 | AF Corse | LMGTE Pro | Ferrari 488 GTE Evo | Ferrari F154CB 3,9 л Вт rbo V8 | SPA. 3 | LMS. 6 | SIL. 16 | FUJ. 10 | SHA. 6 | SEB. 6 | SPA. 6 | LMS. Ret | 12-й | 54,5 | |
2019–20 | AF Corse | LMGTE Pro | Ferrari 488 GTE Evo | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | SIL | FUJ | SHA | BHR | COA | SPA | LMS. NC | BHR. | 37-й * | 0 * |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | AF Corse | Стивен Уятт. Мишель Руголо | Ferrari 458 Italia GTC | GTE. Am | 22 | DNF | DNF |
2015 | G-Drive Racing | Роман Русинов. Жюльен Канал | Ligier JS P2 - Nissan | LMP2 | 358 | 10-й | 3-й |
2016 | AF Corse | Андреа Бертолини. Davide Rigon | Ferrari 488 GTE | GTE. Pro | 143 | DNF | DNF |
2017 | AF Corse | Давид Ригон. Мигель Молин a | Ferrari 488 GTE | GTE. Pro | 339 | 21st | 5th |
2018 | AF Corse | Давид Ригон. Мигель Молина | Ferrari 488 GTE Evo | GTE. Pro | 338 | 24-й | 9-е |
2019 | AF Corse | Давид Ригон. Мигель Молина | Ferrari 488 GTE Evo | GTE. Pro | 140 | DNF | DNF |
2020 | AF Corse | Davide Rigon. Мигель Молина | Ferrari 488 GTE Evo | GTE. Pro | 340 | NC | NC |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать полюсное положение; (гонки курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Класс | Марка | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Starworks Motorsport | PC | Oreca FLM09 | Chevrolet LS3 6.2 L V8 | ДЕНЬ. 5 | SEB. 3 | LGA. 9 | KAN | WGL. 5 | IMS | ELK | VIR | COA | PET | 40-й | 29 | ||
2017 | Scuderia Corsa | GTD | Ferrari 488 GT3 | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | DAY. 16 | SEB | LBH | COA | DET | WGL | MOS | LIM | ELK | VIR | LGA | PET | 74-й | 15 |
2018 | Scuderia Corsa | GTD | Ferrari 488 GT3 | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | DAY. 5 | SEB | MDO | DET | WGL | MOS | LIM | ELK | VIR | LGA | PET | 51st | 26 |
(клавиша ) ( Гонки, выделенные полужирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Virgin Racing | Spark SRT01-e | SRT01-e | BEI. 3 | PUT. 1 | PDE. Ret | BUE. 7 | MIA. 8 | LBH. Ret | MCO. 4 | BER. 8 | MSC. Ret | LON. 6 | LON. 1 | 5-й | 103 | ||
2015 –16 | DS Virgin Racing | Spark SRT01-e | Virgin Racing Engineering DSV-01 | BEI. 7 | PUT. 2 | PDE. Ret | BUE. 1 | MEX. 6 | LBH. 6 | PAR. 6 | BER. 11 | LON. 7 | LON. Ret | 4-й | 88 | |||
2016–17 | DS Virgin Racing | Spark SRT01-e | DS Virgin DSV-02 | HKG. 13 | MRK. 2 | BUE. Ret | MEX. 3 | MCO. Ret | PAR. 16 | BER. 7 | BER. 7 | NYC. 1 | Нью-Йорк. 1 | MTL. 5 | MTL. 4 | 4-е место | 122 | |
2017–18 | DS Virgin Racing | Spark SRT01-e | DS Virgin DSV-03 | HKG. 1 | HKG. 5 | MRK. 3 | SCL. 5 | MEX. 17 | PDE. 3 | RME. 1 | PAR. 3 | BER. 7 | ZUR. 2 | NYC. 9 | NYC. 10 | 3-й | 143 | |
2018–19 | Envision Virgin Racing | Spark SRT05e | Audi e-tron FE05 | ADR. 11 | MRK. 3 | SCL. 1 | MEX. 9 | HKG. 6 | SYX. Ret | RME. 11 | PAR. 11 | MCO. 16 † | BER. 9 | BRN. 4 | NYC. 8 | NYC. 4 | 9-е | 85 |
2019–20 | Envision Virgin Racing | Spark SRT05e | Audi e-tron FE06 | DIR. 1 | DIR. Ret | SCL. 10 | MEX. Ret | MRK. 10 | BER. 3 | BER. 6 | BER. 13 | BER. 11 | BER. 20 | BER. 5 | 10-й | 63 |
† Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку завершил 90% дистанции гонки..
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сэмом Бердом. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
До него. Сергей Злобин | FIA Endurance Trophy для пилота LMP2 s. 2015. С: Julien Canal Роман Русинов | Преемник. Густаво Менезес. Николя Лапьер. Стефан Ришельми |
Награды | ||
Предшественник. Эндрю Киркалди | Автоспорт. Водитель года Британского клуба . 2006 | Преуспел. Дункан Таппи |
Предыдущий. Эстебан Гутьеррес | Pirelli Trophy for Tire Management. Победитель . 2013 | Преемник. Действующий оператор |