Чемпионат Формулы E 2017–18 - 2017–18 Formula E Championship

редактировать

2017–18 Чемпионат FIA Formula E сезон
Чемпион среди пилотов: Жан-Эрик Вернь. Чемпион команд: Audi Sport ABT Schaeffler
Предыдущая:2016–17 Следующая:2018–19
Жан-Эрик Вернь, чемпион по водителям.

Сезон Формулы E 2017–1818 гг. (известный по коммерческим причинам как 2017–18 ABB FIA Formula E Season ) был четвертым сезоном Международной автомобильной федерации (FIA) Formula E автогонок. В нем участвовали чемпионат 2017–18 ABB FIA Formula E, чемпионат по автоспорту для открытых электромобилей, признанный FIA, руководящий орган этого вида спорта, как высший класс соревнований для автомобилей с электрическим приводом. Двадцать пилотов, представляющих десять команд, приняли участие в двенадцати ePrix, которые стартовали в Гонконге 2 декабря 2017 года и завершились 15 июля 2018 года в Нью-Йорке, поскольку они соревновались за пилотов и команд. Чемпионаты.

2017–18 был последним сезоном, когда шасси Spark-Renault SRT 01E, дебютировавшее в сезоне 2014–15 Формулы E, использовалось в соревнованиях; так как в сезоне 2018–19 был представлен совершенно новый пакет шасси.

Лукас ди Грасси стал действующим чемпионом среди пилотов после того, как завоевал свой первый титул на 2017 Montreal ePrix. Renault e.Dams начал сезон в качестве действующего чемпиона команд, получив третью награду подряд на том же мероприятии.

Француз Жан-Эрик Вернь одержал победу в чемпионате водителей с 198 очками, обогнав Лукаса ди Грасси и Сэма Берда. Audi Sport Abt Schaeffler одержал победу в командном чемпионате, победив Techeetah с небольшим отрывом в два очка.

Содержание

  • 1 Команды и водители
    • 1.1 Смена команды
      • 1.1.1 Изменение имени
    • 1.2 Смена водителя
      • 1.2.1 Присоединение к Формуле E
      • 1.2.2 Смена команды
      • 1.2.3 Изменения в середине сезона
  • 2 Изменения правил
  • 3 Календарь
  • 4 Результаты и положение
    • 4.1 ePrix
    • 4.2 Положение в чемпионате пилотов
    • 4.3 Положение в чемпионате команд
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Команды и драйверы

Все команды использовали шасси Spark.

КомандаТрансмиссия Имя водителяГонки
Германия Audi Sport ABT Schaeffler Audi e-tron FE041Бразилия Лукас ди Грасси Все
66Германия Дэниэл Абт Все
Великобритания DS Virgin Racing DS Virgin DSV-032Великобритания Сэм Берд Все
36Великобритания Alex Lynn Все
Великобритания Panasonic Jaguar Racing Jaguar I-Type 23Бразилия Нельсон Пике-младший Все
20Новая Зеландия Митч Эванс Все
Монако Команда Вентури Формулы E Вентури VM200-FE-034Швейцария Эдоардо Мортара 1–8, 10
Франция Том Диллманн 9, 11–12
5Германия Маро Энгель Все
США Dragon Racing Penske EV-26Швейцария Нил Яни 1-2
Аргентина Хосе Мария Лопес 3–12
7Бельгия Жером d'Ambrosio Все
Франция Renault e.Dams Renault ZE 178Франция Николас Прост Все
9Швейцария Себастьян Буэми Все
Великобритания NIO Formula E Team NextEV NIO Sport 00316Великобритания Оливер Турви 1–11
Китай Ма Цинхуа 12
68Италия Лука Филиппи 1–7, 9–12
Китай Ма Цинхуа 8
Китай Течита Renault ZE 1718Германия Андре Лоттерер Все
25Франция Жан-Эрик Вернь Все
Индия Mahindra Racing Mahindra M4Electro19Швеция Феликс Розенквист Все
23Германия Ник Хайдфельд Все
США MSAD Формула Андретти E Андретти ATEC-0327Монако Камуи Кобаяши 1–2
Великобритания Том Бломквист 3–8
Франция Стефан Сарразин 9–12
28Португалия Антониу Феликс да Коста Все
Источник:

Изменения команд

Изменения названий

Официальный список участников сезона 2017–2018 гг. Содержал ряд изменений названий команд. Это были:

Смена водителя

Присоединение к Formula E

Смена команд

Межсезонье

Всего за один уик-энд в Гонконге Dragon Racing гонщик Нил Яни покинул команду, чтобы сосредоточиться на своей предстоящей кампании World Endurance Championship. Его заменил бывший пилот DS Virgin Racing Хосе Мария Лопес.

На первые выходные в Гонконге Камуи Кобаяши привез MSAD Андретти, чтобы удовлетворить спонсоров. Том Бломквист, однако, позже взял эту машину на себя и гонял на ней до этапа Париж, где он покинул команду, чтобы сосредоточиться на Чемпионате мира по гонкам на выносливость обязательств перед BMW, его заменил Стефан Сарразен.

Эдоардо Мортара пропустил Берлин и финал в Нью-Йорке из-за DTM Обязательства с Мерседесом. В обоих случаях Мортара был заменен на Том Диллманн.

Ма Цинхуа заменил Луку Филиппи на NIO Formula E Team на Paris ePrix

Правила изменения

  • Максимальное потребление энергии во время гонки было увеличено со 170 кВт до 180 кВт.
  • Балл за Самый быстрый круг будет ограничен гонщиками, финишировавшими в первой десятке, что прекращает стимул для водителей с поврежденными автомобилями или находящимися за пределами точек места для смены машины, чтобы получить самый быстрый круг без намерения завершить гонку.

Календарь

В мае 2017 года был распространен предварительный календарь на сезон 2017–18 годов. В сентябре был объявлен полный календарь. Этот календарь включал новые гонки в Сантьяго, Сан-Паулу, Риме и Цюрихе, последний из которых станет первым с 1955 года кольцевыми гонками, проводимыми в Швейцарии. Раунд в Буэнос-Айресе был прекращен, а этап в Монако не состоится из-за Исторического Гран-при Монако, который состоится в 2018 году. Позже в том же году, 30 ноября, было объявлено, что гонка в Сан-Паулу будет отложен до 2019 года, а гонка заменит его в расписании. Позже было объявлено, что Пунта дель Эсте в Уругвае, который был в расписании сезонов 1 и 2, вернется на место Сан-Паулу. 18 декабря 2017 года Montreal ePrix был отменен из-за того, что мэр Монреаля сослался на рост расходов для налогоплательщика. 18 января 2018 года было объявлено, что ePrix не будет заменена, в результате чего календарь сократился до двенадцати раундов.

РаундePrixСтранаTrackДата
1Hong Kong ePrix Race 1Hong Kong Hong Kong Central Harbourfront Circuit 2 декабря 2017 года
2Hong Kong ePrix Race 23 декабря 2017
3Marrakesh ePrix Марокко Circuit International Automobile Moulay El Hassan 13 января 2018 г.
4Santiago ePrix Чили Santiago Street Circuit 3 февраля 2018 г.
5Мехико ePrix Мексика Autódromo Hermanos Rodríguez 3 марта 2018
6Punta del Este ePrix Уругвай Punta del Este Street Circuit 17 марта 2018
7Rome ePrix Италия Circuito Cittadino dell'EUR 14 апреля 2018 г.
8Paris ePrix Франция Paris Street Circuit 28 апреля 2018 г.
9Berlin ePrix Германия Tempelhof Airport Street Circuit 19 мая 2018 г.
10Zürich ePrix Швейцария Zürich S Treet Circuit 10 июня 2018 года
11New York City ePrix Race 1США Brooklyn Street Circuit 14 июля 2018 года
12Нью-Йорк City ePrix Race 215 июля 2018
Источник:

Результаты и положение

ePrix

РаундRaceПоул-позиция Самый быстрый кругПилот-победительКоманда-победительОтчет
1Гонконг ГонконгФранция Жан-Эрик Вернь Бельгия Жером д'Амброзио Великобритания Сэм Берд Великобритания DS Virgin Racing Отчет
2Швеция Феликс Розенквист Бразилия Лукас ди Грасси Швеция Феликс Розенквист Индия Mahindra Racing
3Марокко МарракешШвейцария Себастьян Буэми Бразилия Нельсон Пике-младший Швеция Феликс Розенквист Индия Mahindra Racing Отчет
4Чили СантьягоФранция Жан-Эрик Вернь Великобритания Сэм Берд Франция Жан-Эрик Вернь Китай Течита Отчет
5Мексика МехикоШвеция Феликс Розенквист Бразилия Лукас ди Грасси Германия Даниэль Абт Германия Audi Sport Abt Schaeffler Отчет
6Уругвай Пунта-дель-ЭстеФранция Жан-Эрик Вернь Аргентина Хосе Мария Лопес Франция Жан-Эрик Вернь Китай Течита Отчет
7Италия РимШвеция Феликс Р. Осенквист Германия Даниэль Абт Великобритания Сэм Берд Великобритания DS Virgin Racing Отчет
8Франция ПэрисФранция Жан-Эрик Вернь Бразилия Лукас ди Грасси Франция Жан-Эрик Вернь Китай Течита Отчет
9Германия БерлинГермания Даниэль Абт Германия Даниэль Абт Германия Даниэль Абт Германия Audi Sport Abt Schaeffler Отчет
10Швейцария ЦюрихНовая Зеландия Митч Эванс Германия Андре Лоттерер Бразилия Лукас ди Грасси Германия Audi Sport Abt Schaeffler Отчет
11США Нью-ЙоркШвейцария Себастьян Буэми Швеция Феликс Розенквист Бразилия Лукас ди Грасси Германия Audi Sport Abt Schaeffler Отчет
12Швейцария Себастьян Буэми Германия Даниэль Абт Франция Жан-Эрик Вернь Китай Течита

Положение в чемпионате пилотов

Очки были начислены первой десятке классифицированные финишеры в каждой гонке, стартовавший поул-позиции и гонщик, показавший самый быстрый круг, с использованием следующей структуры:

Позиция1-е2-е3-е4-е5-е6-й7-й8-й9-й10-йПолюсFL
Очки25181512108642131
Поз.ДрайверHKG. Гонконг MRK. Марокко SCL. Чили MEX. Мексика PDE. Уругвай RME. Италия PAR. Франция BER. Германия ZUR. Швейцария NYC. США Очки
1Франция Жан-Эрик Вернь 245151513105 *1 *198
2Бразилия Лукас ди Грасси 1714RetRet9 *22 *2 *21 *12144
3Великобритания Сэм Берд 15351731372910143
4Швейцария Себастьян Буэми 11102*3 *3 *Ret *65 *4 *5 *3*4*125
5Германия Дэниел Абт 5 *DSQ *10 *Возврат *114 *4 *7 *1*13 *2 *3 *120
6Швеция Феликс Розенквист 14114Ret *5 *Ret811 *1514596
7Новая Зеландия Митч Эванс 1231176491567Ret668
8Германия Андре Лоттерер DSQ13Ret2131236947964
9Бразилия Нельсон Пике-младший 412464RetRetRet12RetRet751
10Великобритания Оливер Терви 166Ret142712959DNS46
11Германия Ник Хайдфельд 3167RetRetRet16111066842
12Германия Маро Энгель 13712Ret1610848118Ret31
13Швейцария Эдоардо Мортара 7217 †138171013Ret29
14Бельгия Жером д'Амброзио Возвращение1515811971219313Возвращение27
15Португалия Антониу Феликс да Коста 61114971111Возвращение158111520
16Великобритания Алекс Линн 899Возвращение106Ret141616Ret1417
17Аргентина Хосе Мария Лопес 6Возвращение *12817 †101812ВозвращениеВозвращение14
18Франция Том Диллманн 134Возвращение12
19Франция Николас Прост 981310Ret15141614Ret10118
20Великобритания Том Бломквист 811151615Возвращение4
21Италия Лука Филиппи 10 *Возвращение *1612141313 *17Ret15Ret1
22Франция Стефан Сарразин 201412120
23Китай Ма Цинхуа 17130
24Монако Камуи Кобаяши 15 *17 *0
25Швейцария Нил Яни 18180
Поз.ДрайверHKG. Гонконг MRK. Марокко SCL. Чили MEX. Мексика PDE. Уругвай RME. Италия PAR. Франция BER. Германия ZUR. Швейцария NYC. США Очки
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйОчки финиша
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйВыведен (Ret)
КрасныйНе прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительная квалификация (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Снялся (WD)
Гонка c отмечен (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (DNA)
Исключен (EX)

Жирный - Полюс. Курсив - Самый быстрый круг. * - FanBoost.

† - Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, так как они прошли более 90% дистанции гонки.

Положение команд в чемпионате

ПозицияКомандаNo.HKG. Гонконг MRK. Марокко SCL. Чили MEX. Мексика PDE. Уругвай RME. Италия PAR. Франция BER. Германия ZUR. Швейцария NYC. США Pts
1Германия Audi Sport ABT Schaeffler 11714RetRet92222112264
665DSQ10Ret1144711323
2Китай Techeetah 18DSQ13Ret21312369479262
252451515131051
3Великобритания DS Virgin Racing 21535Ret31372910160
36899Ret106Ret141616Ret14
4Индия Mahindra Racing 1914114Ret5Ret81115145138
233167RetRetRet161110668
5Франция Renault e.dams 8981310Ret15141614Ret1011133
91110233Ret654534
6Великобритания Panasonic Jaguar Racing 3412464RetRetRet12RetRet7119
201231176491267Ret6
7Монако Формула Вентури E Команда 47217 †13817101313Ret4Ret72
513712Ret1610848118Ret
8Великобритания Команда Формулы E NIO 16166Ret142712959DNS1347
6810Ret16121413131717Ret15Ret
9США Dragon Racing 618186Ret12817 †101812RetRet41
7Ret1515811971219313Ret
10США MSAD Формула E Андретти 271517811151615Ret2014121224
2861114971111Ret1581115
Pos.TeamNo.HKG. Гонконг MRK. Марокко SCL. Чили MEX. Мексика PDE. Уругвай RME. Италия PAR. Франция BER. Германия ZUR. Швейцария NYC. США Pts

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с сезоном Формулы E 2017–18.
Последняя правка сделана 2021-07-18 04:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте