Оливер Тёрви | |
---|---|
Тёрви в 2012 году | |
Гражданство | Британец |
Дата рождения | ( 1987-04-01) 1 апреля 1987 (возраст 33). Пенрит, Камбрия, Англия |
Формула E карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Текущая команда | NIO Formula E Team |
Номер машины | 3 |
Старт | 58 |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучший результат | 10-е место в 2017– 18 |
Закончил в прошлом сезоне | 24-е |
Предыдущие серии | |
2004–06. 2007. 2007. 2008. 2009. 2009–10 - 2011. 2011. 2013 | Formula BMW UK. Итальянский FRenault. Еврокубок Formula Renault 2.0. Британская Formula 3. Formula Renault 3.5 Series. GP2 Asia Series. Blancpain Endurance Series. European Le Mans Series |
Awards | |
2006. 2008 | McLaren Autosport Award. Cambridge Full Blue |
Оливер Джонатан Тёрви (родился 1 апреля 1987 г.) - британский профессиональный автогонщик. Он был известным гонщиком на картинге, обладателем двух национальных титулов и победителем McLaren Autosport BRDC Award 2006 года. Его карьера была поддержана Фондом Racing Steps. В настоящее время он подписан на McLaren в качестве тест-пилота.
Как и многие начинающие младшие автогонщики Пенрит Тёрви начал свою карьеру картинга в восемь лет. После трех сезонов он перешел на чемпионат Великобритании среди кадетов в 1999 году, в котором он занял пятое место в общем зачете и был выбран в качестве члена национальной сборной Англии, которая в том же году выиграла чемпионат между странами. В 2000 году Турви закончил юношеский национальный чемпионат Yamaha и выиграл титул. После сезона в Junior TKM, он перешел в класс Junior Rotax в 2002 году и добавил этот титул в свою коллекцию.
Турви дебютировал на своей формуле одноместном автомобиле в Британской зимней серии Формулы Renault 2003 года и провел остаток сезона, участвуя в Zip Formula, в которой он занял первое место новичок. В 2004 году он ушел в Формулу BMW UK вместе с Team SWR и одержал одну победу в гонке. В конце сезона он впервые в Формуле 3 дебютировал в классе Promo Чемпионата Азии F3.
. В следующем сезоне Турви остался с Team SWR в Формуле BMW., сделав восемь матчей (каждый с двумя стартовыми гонками) в 10-раундовом чемпионате. Бюджетные ограничения не позволили ему участвовать более чем в семи раундах в 2006 году, но очки в каждой гонке (включая пять побед) обеспечили ему второе место в общем зачете. На мировом финале Формулы BMW в Валенсии он занял шестое место среди британских финишеров, занявших первое место. Терви завершил год, победив пять других финалистов и выиграв McLaren Autosport BRDC Young Driver of the Year Award.
. Хотя ожидалось, что Турви перейдет в British F3 Championship в 2007 году, он вместо этого выбрали возможность соревноваться в континентальной Европе. Он провел сезон, согласовывая двойную программу в итальянской Формуле Renault и Еврокубке Формулы Renault с опытной организацией Jenzer Motorsport. В 2008 году он занял второе место в британском чемпионате Формулы 3, уступив своему товарищу по команде Хайме Альгерсуари.
Турви, участвовавшему в Мировой серии Renault в течение 2009 года., где он снова был в паре с Альгерсуари в Карлине. Он выиграл одну гонку и закончил чемпионат как лучший новичок, заняв четвертое место. Он участвовал в сезоне 2009–10 GP2 Asia Series и принимал участие в сезоне GP2 Series 2010 за команду iSport International.
16 ноября 2010 года он принял участие в тестировании молодых гонщиков Формулы-1 в Абу-Даби, за рулем автомобиля McLaren. Тёрви установил второе лучшее время, на 1,1 секунды медленнее, чем самое быстрое время, установленное Red Bull Daniel Ricciardo.
. Его поддержка Racing Steps Foundation истекла в конце 2010, Турви не смог собрать бюджет на еще один сезон GP2 в 2011 году. Однако он был выбран Карлином - командой, которая сейчас участвует в своем первом году GP2, - чтобы заменить Михаила Алешина в третьем раунде. чемпионат в Монако ; Алешин тоже изо всех сил пытается найти достаточно денег на полный сезон. Он финишировал по очкам в своей гонке-камбэке, но впоследствии был оштрафован из-за того, что не смог стартовать. В следующем раунде его заменил Альваро Паренте, и он занял 25-е место в чемпионате. Перед началом серии GP2 2011 Турви участвовал в сезоне GP2 Asia Series 2011 года за Ocean Racing Technology.
Помимо своих гонок GP2, Турви также участвовал в отдельных этапах гонки 2011 Blancpain Endurance Series Season для CRS Racing, соревнуясь вместе с Эндрю Киркалди и Альваро Паренте на McLaren MP4-12C GT3.
Тёрви присоединился к Гэри Паффету в качестве тест-пилота McLaren в сезоне Формулы-1 2012 года.
В 2013 году Терви перешел с GT на Sports Prototypes, подписав контракт с Jota Sport на участие в гонках своих LMP2 Zytek Z11SN - Nissan в сезоне Европейской серии Ле-Ман 2013 и избранные этапы чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, включая 24 часа Ле-Мана 2013. Турви квалифицировался с поул-позицией и выиграл свой первый старт в машине на начальном этапе сокращенного дождем ELMS в Сильверстоуне.
В феврале 2014 года было объявлено, что Турви станет партнером Фабьена Жируа и Джон Мартин на LMP2 Oreca 03 - Nissan, которым управляют Delta Motorsport и Millennium Racing для нападения на 2014 FIA Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость. Однако планы команды потерпели неудачу, когда они отказались от открытия сезона 6 часов Сильверстоуна из-за задержек с финансированием. Впоследствии они пропустили второй этап WEC и 24 часа Ле-Мана 2014 из-за финансовых проблем. Однако Турви получил вызов от команды Jota для участия в гонке в Ле-Мане, когда Йота и резервный пилот Audi Марк Жен заменили пилота Audi Лоика Дюваля, когда последний был травмирован в учебной аварии. Впоследствии Терви вместе со своими товарищами по команде разделил победу в классе LMP2.
дек. 2006 - McLaren Autosport BRDC Award. 2008 - Спортивная личность года на церемонии вручения награды Cumbria Sports Awards 2008. 2008 - Daily Mirror Лучший британский пилот в категории F3. 2008 - Награжден премией Dunhill Future Champion Award на Фестивале скорости в Гудвуде. 2008 - Кембриджский университет Экстраординарный Full Blue для автоспорта (впервые за. 2008 - Британский клуб гонщиков Национальный автогонщик года
Тёрви посещал гимназию королевы Елизаветы в Пенрит, Камбрия в Англии и Фитцуильям-колледж, Кембридж в качестве студента, где он изучал инженерное дело. В конце 2007 года он подал заявку на получение титула Cambridge Full Blue, высшей награды, которая может быть присуждена спортсмену в университете. Он получил степень бакалавра в 2008 году и был награжден университетом Full Blue; первый гонщик, удостоенный этой награды. Его магистерская будет включать диссертацию по аэродинамике F1. У него есть сестра по имени Люси, которая также посещала гимназию королевы Елизаветы. Оливер в настоящее время живет в Лондоне.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Carlin Motorsport | CAT. SPR. 4 | CAT. FEA. 11 | SPA. SPR. 6 | SPA. FEA. 14 | MON. FEA. 1 | HUN. SPR. 8 | HUN. FEA. Ret | SIL. SPR. 3 | SIL. FEA. 3 | BUG. SPR. 3 | BUG. FEA. 10 | ALG. SPR. Ret | ALG. FEA. 6 | NÜR. SPR. 4 | NÜR. FEA. Ret | ALC. SPR. 2 | ALC. FEA. 5 | 4-й | 93 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | iSport International | CAT. FEA. 5 | CAT. SPR. 5 | MON. FEA. 15 | MON. SPR. 15 | IST. FEA. 14 | IST. SPR. 18 | VAL. FEA. Ret | VAL. SPR. 12 | SIL. FEA. 8 | SIL. SPR. 2 | HOC. FEA. 8 | HOC. SPR. 2 | HUN. FEA. 4 | HUN. SPR. 5 | SPA. FEA. 6 | SPA. SPR. 5 | MNZ. FEA. 3 | MNZ. SPR. 6 | YMC. FEA. 2 | YMC. SPR. 17 | 6-й | 47 |
2011 | Carlin | IST. FEA | IST. SPR | CAT. FEA | CAT. SPR | MON. FEA. 14 | MON. SPR. 8 | VAL. FEA | VAL. SPR | SIL. FEA | SIL. SPR | NÜR. FEA | NÜR. SPR | HUN. FEA | HUN. SPR | SPA. FEA | SPA. SPR | MNZ. FEA | MNZ. SPR | 25-е место | 0 |
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначается поул-позиция) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 | iSport International | YMC1. FEA. 8 | YMC1. SPR. 4 | YMC2. FEA. 1 | YMC2. SPR. 5 | BHR1. FEA. 9 | BHR1. SPR. 6 | BHR2. FEA. 9 | BHR2. SPR. 11 | 6-й | 17 |
2011 | Ocean Racing Technology | YMC. FEA. 18 | YMC. SPR. 19 | IMO. FEA. 15 | IMO. SPR. 8 | 16-е место | 0 |
Год | Команда | Второй водитель | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Jota Sport | Саймон Долан. Лукас Лур | Zytek Z11SN - Nissan | LMP2 | 319 | 13-е | 7-е |
2014 | Jota Sport | Саймон Долан. Гарри Тинкнелл | Zytek Z11SN - Nissan | LMP2 | 356 | 5-й | 1-й |
2015 | Jota Sport | Саймон Долан. Митч Эванс | Гибсон 015S - Nissan | LMP2 | 358 | 10-е | 2-е |
2018 | CEFC TRSM Racing | Алекс Брандл. Оливер Роуленд | Ginetta G60-LT-P1 - Mecachrome | LMP1 | 137 | DNF | DNF |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Jota Sport | LMP2 | Zytek Z11SN | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. 1 | IMO. Ret | RBR. 4 | . 3 | . 3 | 3rd | 71 |
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначено поул-положение) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Drago Modulo Honda Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 6 | FUJ. 8 | CHA. 10 | FUJ. 6 | SUZ. 12 | SUG. 7 | AUT. 7 | MOT. 7 | 12-й | 26 |
2016 | Drago Modulo Honda Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 12 | FUJ. 13 | SUG. 7 | FUJ. Ret | SUZ. Ret | CHA | MOT | MOT | 19th | 5 |
(key ) (Гонки жирным шрифтом обозначают полюсное положение; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | NEXTEV TCR | Spark SRT01-e | SRT01- e | BEI | PUT | PDE | BUE | MIA | LBH | MCO | BER | MSC | LON. 9 | LON. 9 | 22nd | 4 | ||
2015–16 | NEXTEV TCR | Spark SRT01-e | Формулы NEXTEV TCR 001 | BEI. 6 | PUT. Ret | PDE. 12 | BUE. 9 | MEX. 11 | LBH. 12 | PAR. 13 | BER. 12 | LON. 15 † | LON. 10 | 14-й | 11 | |||
2016–17 | NEXTEV NIO | Spark SRT01-e | Формулы NEXTEV 002 | HKG. 8 | MRK. 7 | BUE. 9 | MEX. Ret | MCO. 13 † | PAR. 11 | BER. 10 | BER. 9 | NYC. 6 | NYC. 14 | MTL. 15 | MTL. 17 | 12-е | 26 | |
2017–18 | NIO Formula E Team | Spark SRT01-e | NextEV NI O Sport 003 | HKG. 16 | HKG. 6 | MRK. Ret | SCL. 14 | MEX. 2 | PDE. 7 | RME. 12 | PAR. 9 | BER. 5 | ZUR. 9 | NYC. DNS | NYC. WD | 10-й | 46 | |
2018–19 | NIO Formula E Team | Spark SRT05e | NIO Sport 004 | ADR. 13 | MRK. 16 | SCL. 8 | MEX. 12 | HKG. 9 | SYX. 12 | RME. 13 | PAR. 14 | MCO. Ret | BER. 18 | BRN. 16 | Нью-Йорк. 10 | NYC. 13 | 20-е место | 7 |
2019–20 | NIO 333 FE Team | Spark SRT05e | NIO FE-005 | DIR. 15 | DIR. DSQ | SCL. 11 | MEX. 13 | MRK. 21 | BER. 16 | BER. 18 | BER. 16 | BER. 22 | BER. 19 | BER. 21 | 24-й | 0 |
Пилот не финишировал, но был классифицирован как он преодолел более 90% дистанции гонки..
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | CEFC TRSM Racing | LMP1 | Ginetta G60-LT-P1 | Mecachrome V634P1 3,4 л Turbo V6 | SPA. WD | LMS. Ret | SIL | FUJ | SHA | SEB | SPA | LMS | NC | 0 |
Награды | ||
---|---|---|
Предшествовал. Оливер Джарвис | Премия McLaren Autosport BRDC. 2006 | Преемник. Стефан Уилсон |
Предыдущий. Джейсон Плато (гонщик). Марк Хиггинс (гонщик) | Autosport. Национальный гонщик года . 2008 | Преемник. Колин Теркингтон |