Formula BMW

редактировать
Formula BMW
КатегорияОдноместные автомобили
Активные1998–2013
Страна / регионМеждународные
ЧемпионатыЕвропа. Америка. Тихоокеанский регион
Бывшие чемпионатыАзия. Германия. Великобритания. Соединенные Штаты
КонструкторMygale
Поставщик двигателейBMW
Последние чемпионы водителейШвеция (Кубок талантов)

Formula BMW была юниорской гонкой формулой для одноместного автомобиля автомобили. Он занимал нижнюю позицию в автоспорте карьерной лестницы наряду с более устоявшейся категорией Formula Ford. Подобно Формуле Форд, он был предназначен для того, чтобы молодой выпускник картингов впервые испытал автомобильные гонки.

Новая формула была создана BMW Motorsport в 2001 году, а первый из ее чемпионатов был открыт в Германии в 2002 году. Избранные участники из каждой серии встречаются на Мировой финал в конце каждого сезона, с обещанием теста Формулы-1 для победителя.

С 2011 года BMW прекратила поддержку серий Pacific и Europe в пользу Formula BMW Talent Cup . Кубок талантов, последний из существующих чемпионатов Formula BMW, завершился после сезона 2013.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Обзор
  • 3 Техническая информация
  • 4 Спортивные правила
  • 5 Расписание соревнований
  • 6 Чемпионатов
    • 6,1 Германия и Европа
    • 6,2 Азиатско-Тихоокеанский регион
    • 6,3 США и Америка
    • 6,4 Великобритания
    • 6,5 Formula Lista Junior
  • 7 Чемпионов
  • 8 Race of Champions
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Origins

BMW имеет опыт участия в юниорских гонках по формуле в качестве успешного поставщика двигателей в Формула два и, короче, Формула три в 1970-х годах. Его программа чемпионата Европы F2, которая проводилась с 1973 по 1981 год, позволила завоевать титулы шести пилотов в партнерстве с мартом. Компания прекратила свое участие до своего первого входа в Формулу-1 в 1980-х годах.

BMW вернулась в юниорские категории Германии в 1991 году в качестве поставщика двигателей для чемпионата Formula ADAC. Первым чемпионом был Кристиан Абт. В 2001 году BMW решила значительно увеличить свое участие в этой серии; ADAC оставался органом, санкционировавшим действия, но BMW Motorsport разработала пакет правил и ввела в эксплуатацию новое шасси. Новая формула дебютировала в Хоккенхайме в апреле 2002 года.

Среди наиболее заметных команд серии была Team Rosberg, основанная бывшим Formula One чемпион мира Кеке Росберг, которая участвовала в первоначальной Формуле BMW ADAC в 1999 году и продолжила свое участие в новом чемпионате. Команда взяла сына Росберга, Нико, к чемпионскому титулу 2002 года, когда он был новичком. К 2006 году Нико Росберг перешел в Формулу-1.

Формула BMW расширилась и теперь включает четыре чемпионата на трех континентах. За немецкой серией последовал чемпионат Юго-Восточной Азии в 2003 году, а в следующем году были запущены серии в Соединенном Королевстве и США. В 2008 году чемпионаты Великобритании и Германии были объединены в новую панъевропейскую серию.

Обзор

Участники программы обучения и обучения BMW Motorsport, которая базируется в двух гоночных центрах Formula BMW в Автодром Валенсии в Испании и Международный автодром Бахрейна в Сахир, Бахрейн. Центры предоставляли курсы по гоночному вождению, настройке шасси, фитнесу и питанию, управлению СМИ и поиску спонсоров.

Чтобы иметь право участвовать в Формуле BMW, гонщики должны быть не моложе пятнадцати лет и не должны участвовали в международных гоночных сериях, кроме картинга. Они должны иметь международную гоночную лицензию не выше уровня C. (Международные гоночные лицензии FIA имеют оценку от A до D, с дополнительной супер-лицензией выше уровня A.) Участники должны принять участие в Курсе лицензирования в одном из Гонок. Центры.

BMW также предоставила ежегодную стипендию пяти молодым водителям в каждом чемпионате в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, которые были отобраны в процессе отбора. Бюджет каждого гонщика составляет 35 000 фунтов стерлингов в Великобритании, 50 000 долларов США в Азии и 40 000 долларов США в США.

Лучшие пилоты каждого чемпионата были приглашены на финал мира Formula BMW World Final, который проходит. в одном из гоночных центров Formula BMW в декабре каждого года. Мероприятие 2006 года проходило в Валенсии. Он состоял из серии забегов на выбывание, за которыми следовала финальная гонка. Победитель получил тест Формулы-1 с BMW-Sauber.

Техническая информация

Формула BMW FB02, построенная Mygale

Формула BMW была тем, что иногда называют Формула «слики и крылья», которая описывает использование скользких шин и крыльев, создающих прижимную силу спереди и сзади. Добавление крыльев обеспечивает более высокую скорость прохождения поворотов по сравнению с бескрылыми автомобилями Formula Ford и сравнимую с Formula Renault, а также дает водителям ценный первый опыт вождения. уникальные характеристики аэродинамической прижимной силы.

Формула BMW была строго «контрольной» формулой. Этот термин описывает формулу, в которой ограничиваются все основные аспекты оборудования и поставщиков. Формулы управления обычно включают только одну спецификацию шасси, один двигатель и отдельных поставщиков шин и топлива. Модификации шасси, кузова и двигателя не разрешены, и это строго обеспечивается посредством технической проверки. В случае Formula BMW настройка ограничивается базовой настройкой передаточных чисел, подвески, баланса тормозов и углов крыла. Двигатели опломбированы для предотвращения незаконных модификаций и обслуживаются Schnitzer Motorsport.

DesignworksUSA, дочерней компанией BMW, разработавшей автомобиль в сотрудничестве с французским производителем шасси Mygale, который отвечал за производство. Результат, получивший обозначение «FB02», представлял собой компактную конструкцию с ванной из углеродного волокна , сконструированной в соответствии со стандартами безопасности Международной автомобильной федерации (всемирный руководящий орган автоспорта.). Кузов изготовлен из композита кевлар. При длине 3,975 м (13,041 фута) он был больше, чем Formula Ford 1600, и немного меньше, чем Formula Renault 2000.

Двигатель был получен от мотоциклетного подразделения BMW: это почти стандартный K1200RS мотоциклетный двигатель в рядной четырехцилиндровой конфигурации объемом 1171 куб.см и выходной мощностью 140 л.с. (100 кВт). Привод осуществляется от однодисковой муфты и шестиступенчатой ​​секвентальной коробки передач производства Hewland. Автомобиль в сборе весит 455 кг без топлива и водителя.

Спортивные правила

В рамках усилий по жесткому контролю затрат Formula BMW следует примеру большинства формул для младших одноместных автомобилей, строго ограничивая тестирование. В течение сезона команды и гонщики в основном ограничены небольшим количеством официальных тестовых дней, стоимость которых возмещается организаторами серии. Командам разрешается проводить тесты на трассах, на которых не проводятся соревнования чемпионата, при условии, что они не используют пилотов, участвующих в чемпионате. Бортовые регистраторы данных используются для отслеживания активности каждой команды на трассе между гоночными уик-эндами, и незаконный заезд может повлечь за собой штраф или дисквалификацию.

Каждое шасси подлежит проверке безопасности со стороны инспекторов, и может быть заменен только в том случае, если это будет сочтено необходимым из-за непоправимого аварийного повреждения. Если это происходит после квалификационной сессии, время этого гонщика должно быть аннулировано, и гонщик должен начать с задней части сетки. Запасные автомобили (вторые автомобили для использования в случае проблем с первым автомобилем) не допускаются. В конце каждой сессии или гонки автомобили должны быть представлены инспекторам в соответствии с условиями Parc fermé.

Разрешается использование резиновых шин с протектором вместо обычных слик-шин. только в том случае, если директор гонки сочтет это необходимым в любой конкретной сессии или гонке и оставляет за собой право предписать их использование в суровых условиях. Из соображений безопасности на пит-лейн действует ограничение скорости 60 км / ч (37,5 миль / ч), нарушение которого приведет к штрафу за проезд. Пилоты должны носить шлемы спецификации FIA и использовать удерживающую систему Head And Neck Support (HANS).

Каждая гонка начинается с группового круга позади машины безопасности до самого старта. Во время этого круга гонщики должны сохранять положение и не выполнять опасные действия, такие как проверка тормозов, чрезмерное движение и тренировочные старт.

Расписание событий

Каждые выходные начинаются с 40-минутного бесплатного тренировочная сессия, за исключением мероприятий, проводимых в поддержку Гран-при Формулы-1, расписание которых может быть изменено. Каждой гонке предшествует 20-минутная квалификационная сессия, в которой участники должны установить время в пределах 130% от самого быстрого времени, чтобы получить право на участие в гонке. Время, установленное в квалификационной сессии, определяет стартовую позицию гонщика в гонке. Если может быть проведена только одна квалификационная сессия, второе лучшее время каждого гонщика определит его позицию на стартовой решетке во второй гонке. Если никакие квалификационные сессии не могут быть проведены, текущая таблица чемпионата будет определять сетку для обеих гонок.

Каждая гонка должна преодолевать минимальную дистанцию ​​60 км (37,5 миль), причем эта цифра определяет количество кругов в соответствии с к длине цепи. Если продолжительность гонки превышает 30 минут, она будет остановлена ​​в конце этого круга. В случае преждевременной остановки гонки полные очки начисляются, если лидер гонки проехал не менее 75% дистанции, а половина баллов начисляется, если пройдено не менее 50% дистанции. Если гонка остановлена ​​до половины дистанции, она будет по возможности возобновлена. Полные баллы начисляются следующим образом:

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-е7-е8-е9-е10-е
Очки20151210864321

Чемпионат Великобритании состоит из десяти раундов с двумя гонками за раунд. В чемпионате Германии раньше было десять раундов, но в 2006 году их количество сократилось до девяти. В чемпионате США всего семь раундов, в каждом по две гонки. Азиатский чемпионат немного отличается: раньше он проводил семь раундов по две гонки за уик-энд, но теперь состоит из шести раундов по четыре гонки за уикенд, за исключением одного раунда. Меньше событий, но с большим количеством гонок на каждом, помогает снизить транспортные и дорожные расходы без уменьшения количества гонок.

Чемпионат

Нико Росберг : чемпион FBMW ADAC 2002 года

Германия и Европа

Формула BMW ADAC санкционирована Allgemeiner Deutscher Automobil Club eV, Крупнейшая автомобильная ассоциация Европы. Он сразу же стал популярным среди команд и пилотов, собрав 32 участника в первый сезон. С 2004 года чемпионат ADAC включает мероприятие поддержки для Гран-при Европы на Нюрбургринге.

чемпион 2002 года Нико Росберг присоединился к Williams Команда Формулы-1 в 2006 году и чемпион 2004 года Себастьян Феттель позже в том же году стали тест-пилотом команды BMW Sauber. С тех пор Феттель стал штатным гонщиком Формулы-1, установив несколько рекордов пилотов и став самым молодым чемпионом Формулы-1 в истории после сезона чемпионата Формулы-1 2010 года. Решение о чемпионате 2005 года было принято апелляционным судом, который наказал швейцарца Себастьяна Буэми 60-секундным штрафом за нарушение правил вождения. Это дало титул Нико Хюлькенбергу. Сразу после инцидента оба водителя были оштрафованы на 30 секунд. Чемпион 2006 года, Кристиан Виеторис, продолжил доминировать в Мировом финале того года в Валенсии, в котором он обеспечил поул-позицию, занял первое место во всех трех квалификационных заездах и выиграл сам финал.

Немецкая серия объединилась с британской серией, чтобы сформировать серию BMW Europe в 2008 году. Эта серия участвовала в гонках три года, прежде чем была прекращена в конце сезона 2010 года в пользу нового Кубка талантов Formula BMW, который стартовал в 2011.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Formula BMW Asia стал вторым чемпионатом, который был создан. Он был открыт в 2003 году под управлением Motorsport Asia Limited и функционировал как замена Formula Asia. Его создание является частью роста популярности организованного одноместного автоспорта в Восточной Азии, и он формирует начало карьерной лестницы ниже Азиатской Формулы 3 Тихоокеанской серии и Формулы V6 Азии. Мероприятия проводились в Сепанге в Малайзии ; Бира в Таиланде ; Сентул в Индонезии ; и Шанхай, Чжухай, Пекин в Китае, Макао и Сингапур. Он был внесен в счет поддержки на Гран-при Малайзии, Китая, Бахрейна, Макао и Сингапура.. На сезон 2008 года он был переименован в Formula BMW Pacific.

США и Америка

Основанная в 2004 году и первоначально известная как Formula BMW USA, серия изменила свое название на Formula BMW Americas, начиная с сезона 2008 года. Серия была санкционирована IMSA, и она была включена в счет за поддержку ALMS, Champ Car, Grand-Am, Indy Racing League и Formula One события. За первые четыре года своего существования (2004–2007) серия Formula BMW USA поддержала Гран-при Канады и США Формулы-1

Чемпион BMW США 2007 года стал Новичком года в предыдущем сезоне, Дэниел Морад из Канады, завоевавший титул с шестью победами. Мексика Эстебан Гутьеррес занял титул новичка.

Грег Мэнселл в Гудвуд

Чемпионат Америки был распущен в конце 2009 года. сезон, в котором участвовали всего 13 гонщиков.

Соединенное Королевство

Когда была сформирована Formula BMW UK, ей пришлось конкурировать на переполненном рынке с рядом серий, основанных на правилах Formula Ford и Formula Renault, а также с меньшими сериями, такими как Zip Формула. Однако, как и другие чемпионаты BMW, серия в Великобритании быстро оказалась успешной. В первый сезон 2004 года он привлек 25 участников, а в следующем сезоне их число увеличилось до 28. Бывший чемпион Формулы-1 и чемпион Indycar Найджел Мэнселл стал послом серии после того, как его сыновья, Лео и Грег, начали свою карьеру в чемпионате. в 2006 г. Он также работает в качестве наставника в программе BMW Education and Coaching Program. 2007 год был последним годом для Формулы BMW в Великобритании, и эта серия объединилась с немецкой серией и образовала европейскую серию.

Formula Lista Junior

Formula Lista Junior - это дополнительная серия к основной серии Formula BMW. Он работает с 2000 года по континентальной Европе, а с 2008 года он использовал шасси и двигатели Formula BMW FB02 для своих одноместных автомобилей. Среди бывших чемпионов: Нил Яни и Ромен Грожан.

Чемпионы

СезонНазвание серииЧемпионКомандный чемпион
1998Германия Стефан Мюкке Германия Mücke Motorsport
1999Германия Андре Лоттерер Германия BMW Rookie Teamu
Ф. Baviera Junior CupГермания Мартин Томчик
2000Австрия Ханнес ЛахингерГермания BMW Rookie Team
F. Baviera Junior CupПортугалия
2001Германия Тимо Глок Германия BMW Rookie Team
F. Baviera Junior CupПортугалия
2002Formula BMW ADAC Финляндия Нико Росберг Германия VIVA Racing
F. Baviera Junior CupПортугалия
2003Formula BMW ADAC Германия Максимилиан Гётц Германия ADAC Берлин-Бранденбург
Formula BMW Asia Китай Ho-Pin Tung Малайзия Team Meritus
F. Baviera Junior CupУругвай Хуан Касерес
2004Formula BMW ADAC Германия Себастьян Феттель Германия ADAC Берлин-Бранденбург
Formula BMW Asia Гонконг Марки Ли Малайзия Team Meritus
Германия Андреас Вирт США
Формула BMW UK Соединенное Королевство Тим Бриджман Частная запись
Ф. Baviera Junior CupИспания Артуро Льобелл
2005Formula BMW ADAC Германия Нико Хюлькенберг Германия Josef Kaufmann Racing
Бахрейн Салман Аль-Халифа Малайзия Team Meritus
Франция Ричард Филипп Канада
Formula BMW Великобритания Соединенное Королевство Дин Смит Соединенное Королевство Nexa Racing
Мировой финал Formula BMW Германия Марко Хольцер Германия
2006Formula BMW ADAC Германия Кристиан Вьеторис Германия Йозеф Кауфманн Racing
Новая Зеландия Эрл Бамбер Малайзия Team Meritus
Канада Роберт Виккенс США EuroInternational
Formula BMW UK Республика Ирландия Найл Брин Соединенное Королевство Fortec Motorsport
Германия Christian Vietoris Германия Josef Kaufmann Racing
2007Formula BMW ADAC Германия Йенс Клингманн Германия
Малайзия Джаземан Джаафар Малайзия CIMB Qi-Meritus
Канада Даниэль Морад США EuroInternational
Formula BMW UK Швеция Маркус Эрикссон Соединенное Королевство Fortec Motorsport
Австрия Филипп Энг Германия Mücke Motorsport
2008Гонконг Росс Джеймисон Малайзия Team Meritus
Formula BMW Europe Мексика Эстебан Гутьеррес Германия Josef Kaufmann Racing
Formula BMW Americas США Александр Росси США EuroInternational
США Александр Росси США EuroInternational
2009Formu la BMW Pacific Индонезия Rio Haryanto Малайзия Questnet Team Qi-Meritus
Formula BMW Europe Бразилия Фелипе Наср США EuroInternational
Formula BMW Americas Колумбия Габриэль Чавес США EuroInternational
2010Formula BMW Pacific Сингапур Ричард Брэдли Филиппины
Formula BMW Europe Нидерланды Робин Фрайнс Германия Йозеф Кауфманн Racing
2011Formula BMW Talent Cup Германия Стефан Ваккербауэрнет данных
2012Formula BMW Talent Cup Германия нет данных
2013Formula BMW Talent Cup Швеция нет данных

Тим Бриджман участвовал в небольшом независимом семейном турнире. Роберт Виккенс начал сезон 2006 года в Apex Racing USA, прежде чем перейти в EuroInternational.

Гонка чемпионов

В 2005 году в рамках Гонки чемпионов на Стад де Франс было проведено специальное пригласительное мероприятие Formula BMW. в Париже. BMW пригласила по одному гонщику от каждого из четырех чемпионатов: канадца Роберта Виккенса из США; Нико Хюлькенберг из немецкого сериала; Дин Смит из Великобритании; и Бахрейн Салман Аль Халифа из чемпионата Азии. Виккенс стал новичком года в США в 2005 году и соперничал с чемпионами из других серий, но показал свой потенциал, выиграв турнир.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Formula BMW.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте