Spark-Renault SRT_01E

редактировать
Электрический гоночный болид, разработанный для использования в чемпионате FIA Formula E
Spark-Renault SRT_01E
Spark Renault SRT_01 E на автосалоне во Франкфурте, 2013
Категория Чемпионат FIA Formula E
КонструкторДаллара. Spark Racing Technology
Дизайнер (ы) Фредерик Вассер
ПреемникSRT05e
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно и алюминий монокок
Подвеска (передняя)Двойные стальные поперечные рычаги, толкатель с двумя амортизаторами и торсионами
Подвеска (задняя)Пружина
Длина5000 мм (197 in )
Ширина1800 мм (71 in )
Высота1250 мм (49 in )
Колея осей 1300 мм (51 дюйм)
Электродвигатель McLaren Electronic Systems Мотор-генератор в середине
Трансмиссия Hewland пятиступенчатая последовательная подрулевой переключатель
Аккумулятор28kWh Li-ion от Will iams Advanced Engineering
МощностьМаксимальная мощность 200 кВт (268 л.с. ; 272 ПС ); энергосберегающий гоночный режим ограничен до 150 кВт (201 л.с. ; 204 л.с. ); дополнительная функция Push-to-Pass, обеспечивающая 30 кВт (40 л.с. ; 41 PS )
Вес898 кг (1,980 фунтов ), включая водителя (минимальный вес)
Шины Michelin
История соревнований
Известные участникиЯпония Амлин Агури. Соединенные Штаты Andretti Autosport. Германия Audi Sport Abt. Китай China Racing. Соединенные Штаты Dragon Racing. Франция e.dams. Индия Mahindra Racing. Швейцария Trulli GP. Монако Venturi Grand Prix. Великобритания Virgin Racing

Spark-Renault SRT_01E, также известный как SRT01-e (начиная с сезона 2015–16 ) или Spark Gen1 (после введения следующих друг за другом Gen2 шасси), это электрический гоночный болид, разработанный для первого сезона Формулы E в 2014–2015 гг.. Автомобиль является результатом 10-месячного сотрудничества между Spark Racing Technology, McLaren Electronic Systems, Williams Advanced Engineering, Dallara и Renault. Автомобиль использовался до конца четвертого сезона Формулы E в 2018 г., после чего его заменили на SRT05e.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Технология
    • 2.1 RESS
    • 2.2 Электродвигатель
    • 2.3 Зарядка
    • 2.4 Шины
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Конструкция
    • 3.2 Технология
    • 3.3 Размеры
    • 3.4 Мощность
    • 3.5 Характеристики
    • 3.6 Двигатели
    • 3.7 Тяговая батарея
    • 3.8 Аккумуляторная система хранения энергии
    • 3.9 Шасси
    • 3.10 Коробка передач
    • 3.11 Тормоза
    • 3.12 Колеса и шины
    • 3.13 Электроника
    • 3.14 Подвеска
    • 3.15 Система рулевого управления
    • 3.16 Безопасность
    • 3.17 Оборудование камеры
  • 4 В видеоиграх
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Разработка
После презентации Spark Renault SRT_01 E на автосалоне во Франкфурте: среди прочих Лукас ди Грасси (крайний справа, с рулем в руках) и Алехандро Агаг (шестой слева).

Разработка автомобиля началась в сентябре 2012 года. Лукас ди Грасси был назначен официальным пилотом-испытателем, демонстрируя прототип (2010 года выпуска). Formulec EF01 отличался шасси производства Mercedes GP и двигателями Siemens. Автомобиль использовался для официального рекламного ролика и для демонстраций в городах-организаторах.

1 ноября 2012 года McLaren Electronic Systems было объявлено о поставке электродвигателя, трансмиссии и электроники для Формула E. Организация Формулы E заказала у Spark Racing Technology 42 автомобиля. Для этого заказа Spark стала партнером хорошо известного болида формулы производителя Dallara.

Michelin была объявлена ​​эксклюзивным поставщиком шин 28 марта 2013 года. 15 мая 2013 года Renault был объявлен техническим партнером Spark Racing Technology. Опыт Renault в программах Renault Z.E. (Zero Emission) и Formula One будет использован для получения преимущества Формулы E. В тот же день Формула E представила дизайн Spark-Renault SRT_01E.

Разработкой батареи занималась Williams Advanced Engineering, часть Williams Group, к которой принадлежит команда Формулы-1.

На Frankfurt Motor Шоу, 10 сентября 2013 года, Spark-Renault SRT_01E был представлен президентом FIA Жаном Тодтом и генеральным директором Formula E Holdings Алехандро Агагом.

Даниэлем Абтом в автомобиле Audi Sport ABT во время выставки 2015 Berlin ePrix.

3 июля 2014 года в Donington Park состоялись первые официальные испытания автомобилей., Англия. Испытание завершилось примерно 21 августа, когда каждая команда проехала на всех четырех своих машинах, пройдя в общей сложности 1222 круга. Самое быстрое время было 1: 29.920, зафиксированное командой Abt - McLaren MP4-12C показал время круга 1: 29.679 в течение сезона British GT 2012 года.

Technology

RESS

В Spark-Renault SRT_01E была установлена ​​система аккумулирования энергии (RESS). Согласно статье 251 3.1.7 Приложения J к ISC, RESS - это законченное устройство накопления энергии, содержащее носитель энергии (например, маховик, конденсатор или аккумулятор ). Дизайн RESS является бесплатным, но должен быть одобрен FIA. В состав RESS входят тяговые батареи и система управления батареями, которые поставляются Williams Advanced Engineering.

Электродвигатель

Электродвигатель построен McLaren Electronic Technologies. Мотор весит 26 кг и развивает максимальную мощность 270 л.с. при 140 Нм крутящего момента. Изначально мотор был разработан для дорожного автомобиля McLaren P1.

Зарядка

В соответствии с правилами, автомобили Формулы E можно заряжать во время тренировки, квалификации, гонки. и некоторые другие указанные моменты во время гоночных выходных. Drayson Racing и его технический партнер Qualcomm HALO разрабатывают способ беспроводной зарядки автомобиля. Система беспроводной зарядки электромобилей (WEVC) использует площадку под парковочным местом для зарядки автомобиля. Система тестируется на электрической доработанной версии шины Lola B08 / 60.

. Автомобиль будет обут в 18-дюймовые шины. В чемпионате FIA Formula E используются шины, подходящие для влажных и сухих условий. Эксклюзивный поставщик шин Michelin сделает доступным только один состав, поэтому не будет твердых или мягких составов, как в Формуле 1. Ожидается, что шина прослужит весь гоночный уик-энд.

Технические характеристики

Дизайн

  • Оптимизированная аэродинамика для облегчения обгона
  • Высокая чувствительность к дорожному просвету и широкий диапазон настроек подвески больше возможностей для решения проблем на центральных улицах города
  • Экономическая эффективность
  • Соответствует правилам безопасности FIA

Технологии

  • Использование новейших технологий
  • Компромисс между производительностью и экономической эффективностью везде, где возможно
  • Широкое использование композитных материалов, но ограниченное использование самых дорогих углеродных волокон

Размеры

  • Общая длина : 5000 мм (197 в ) (макс.)
  • Общая ширина : 1,800 мм (71 дюйм ) (макс.)
  • Общая высота : 1,250 мм (49 дюйм ) (макс.)
  • Ширина гусеницы : 1300 мм (51 дюйм ) (мин)
  • Поездка Высота : 75 мм (3 дюйм ) (макс.)
  • Общий вес (включая драйвер) : 888 кг (1,958 lb ) (min) // Тесто только 320 кг (705 lb )

Мощность

  • Максимальная мощность (ограниченная) : 200 кВт (268 л.с. ), примерно 230 Н · м (170 ft⋅lbf ) крутящий момент (расчетный)
  • Гоночный режим (энергосбережение) : 170 кВт (228 hp )
  • FanBoost : дополнительные 30 кВт (40 hp )
  • удельная мощность : 0,30 л.с. / кг.

Максимальная мощность будет доступна во время практики и квалификации сеансы. Во время гонок будет применяться режим энергосбережения с системой «Push-to-Pass», временно позволяющей максимальную мощность в течение ограниченного времени. Количество энергии, которое может быть доставлено в мотор-генератор (MGU) системой аккумулирования энергии (RESS), ограничено 30 кВтч. За этим будет следить FIA.

Производительность

  • Разгон : 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 3 с - Расчетная
  • Максимальная скорость : 225 км / ч (140 миль / ч ) (ограничено FIA)

Окончательные показатели производительности еще не подтверждены.

Двигатели

  • MGU от McLaren
  • Максимум два разрешенных MGU
  • MGU должны быть связаны только с задней осью
  • Использование антипробуксовочной системы запрещено

Тяговая батарея

  • Тяговая батарея представляет собой перезаряжаемую систему накопления энергии (RESS) на 28 кВтч и подает электроэнергию в силовую цепь и, таким образом, на тяговый двигатель. Любая бортовая аккумуляторная батарея, электрически подключенная к силовой цепи, считается неотъемлемой частью тягового аккумулятора транспортного средства

Перезаряжаемая система накопления энергии

  • Перезаряжаемая система накопления энергии (RESS) - это система, которая предназначена для движения автомобиля через электродвигатель. Для соответствия они должны быть:
    • Стандарт FIA
    • Максимальный вес аккумуляторных элементов и / или конденсатора RESS не должен превышать 200 кг
    • Все Батарейные элементы должны быть сертифицированы в соответствии с транспортными стандартами ООН в качестве минимального требования.

Шасси

Характеристики автомобиля, построенного Dallara:

  • Шасси / аварийный элемент - сотовая структура из карбона / алюминия
  • Передняя и Заднее крыло - Карбоновые конструкции и дизайн Aero
  • Кузов - Карбон - Кевларовые сотовые конструкции

Коробка передач

  • Секвентальная коробка передач Hewland с лепестковым переключением
  • Фиксированные передаточные числа для снижения затрат

Тормоза

  • Стандартные две отдельные гидравлические системы, управляемые одной педалью
  • Тормозной материал - свободный выбор
  • Суппорты; сечение каждого поршня суппорта должно быть круглым

Корпус суппорта должен быть изготовлен из алюминиевого сплава

Колеса и шины

  • Изготовленные на заказ 18-дюймовые шины Michelin с протектором для использования как на влажных, так и на сухих условиях / поверхности
  • Размеры колес для чемпионата
  • Магниевые колеса OZ Racing. Макс.ширина - передние 260 мм (10 дюйм ) / задние 305 мм (12 дюймов ). Макс.диаметр - передний 650 мм (26 дюймов ) / задний 690 мм (27 in )

Электроника

  • McLaren Electronics ECU / GCU, включая систему регистрации данных
  • Блок управления питанием
  • Предварительное оборудование для сбора данных CAN
  • Система распределения FIA
  • Приемник радиомаяка
  • Телеметрия не разрешена

Подвеска

  • Двойные стальные поперечные рычаги, толкатель, сдвоенные амортизаторы и торсионная подвеска (передняя) и пружинная подвеска (задняя)
  • Регулируемая высота дорожного просвета, развал и схождение
  • Амортизаторы Koni с регулировкой в ​​двух направлениях (спереди) / в четырех направлениях (сзади)
  • Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости (передний / задний)

Система рулевого управления

  • Система реечного рулевого управления без вспомогательного усилителя (разрешен гидроусилитель)
  • Рулевое колесо с приборной панелью, дисплеем маршалинга, переключением передач и лепестки сцепления

Безопасность

  • Стандарты безопасности FIA, включая: испытания на удар спереди, сбоку, сзади и рулевой колонке
  • Передний и задний ободок, ударные конструкции и испытания на толкание монокока
  • панели защиты от вторжений
  • страховочные тросы держателя колеса
  • Система пожаротушения (с электронным управлением)

Оборудование камеры

  • Обруч, носовой обтекатель и предварительное оборудование камеры для съемки лица
В видеоиграх

Сериал поручил основательному sim Racing разработчику MAK-Corp создать SRT_01E для их симуляторов гиперстимуляторов для использования на рекламных мероприятиях для серии. Автомобиль MAK-Corp не предназначен для общественного пользования. Автомобиль также присутствует в игре Turn 10 Studios Forza Motorsport 5, rFactor 2 от Studio 397 и Real от EA. Racing 3 мобильная игра.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Spark-Renault SRT 01E.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте