Категория | Чемпионат FIA Formula E |
---|---|
Конструктор | Даллара. Spark Racing Technology |
Дизайнер (ы) | Фредерик Вассер |
Преемник | SRT05e |
Технические характеристики | |
Шасси | Углеродное волокно и алюминий монокок |
Подвеска (передняя) | Двойные стальные поперечные рычаги, толкатель с двумя амортизаторами и торсионами |
Подвеска (задняя) | Пружина |
Длина | 5000 мм (197 in ) |
Ширина | 1800 мм (71 in ) |
Высота | 1250 мм (49 in ) |
Колея осей | 1300 мм (51 дюйм) |
Электродвигатель | McLaren Electronic Systems Мотор-генератор в середине |
Трансмиссия | Hewland пятиступенчатая последовательная подрулевой переключатель |
Аккумулятор | 28kWh Li-ion от Will iams Advanced Engineering |
Мощность | Максимальная мощность 200 кВт (268 л.с. ; 272 ПС ); энергосберегающий гоночный режим ограничен до 150 кВт (201 л.с. ; 204 л.с. ); дополнительная функция Push-to-Pass, обеспечивающая 30 кВт (40 л.с. ; 41 PS ) |
Вес | 898 кг (1,980 фунтов ), включая водителя (минимальный вес) |
Шины | Michelin |
История соревнований | |
Известные участники | Амлин Агури. Andretti Autosport. Audi Sport Abt. China Racing. Dragon Racing. e.dams. Mahindra Racing. Trulli GP. Venturi Grand Prix. Virgin Racing |
Spark-Renault SRT_01E, также известный как SRT01-e (начиная с сезона 2015–16 ) или Spark Gen1 (после введения следующих друг за другом Gen2 шасси), это электрический гоночный болид, разработанный для первого сезона Формулы E в 2014–2015 гг.. Автомобиль является результатом 10-месячного сотрудничества между Spark Racing Technology, McLaren Electronic Systems, Williams Advanced Engineering, Dallara и Renault. Автомобиль использовался до конца четвертого сезона Формулы E в 2018 г., после чего его заменили на SRT05e.
Разработка автомобиля началась в сентябре 2012 года. Лукас ди Грасси был назначен официальным пилотом-испытателем, демонстрируя прототип (2010 года выпуска). Formulec EF01 отличался шасси производства Mercedes GP и двигателями Siemens. Автомобиль использовался для официального рекламного ролика и для демонстраций в городах-организаторах.
1 ноября 2012 года McLaren Electronic Systems было объявлено о поставке электродвигателя, трансмиссии и электроники для Формула E. Организация Формулы E заказала у Spark Racing Technology 42 автомобиля. Для этого заказа Spark стала партнером хорошо известного болида формулы производителя Dallara.
Michelin была объявлена эксклюзивным поставщиком шин 28 марта 2013 года. 15 мая 2013 года Renault был объявлен техническим партнером Spark Racing Technology. Опыт Renault в программах Renault Z.E. (Zero Emission) и Formula One будет использован для получения преимущества Формулы E. В тот же день Формула E представила дизайн Spark-Renault SRT_01E.
Разработкой батареи занималась Williams Advanced Engineering, часть Williams Group, к которой принадлежит команда Формулы-1.
На Frankfurt Motor Шоу, 10 сентября 2013 года, Spark-Renault SRT_01E был представлен президентом FIA Жаном Тодтом и генеральным директором Formula E Holdings Алехандро Агагом.
Даниэлем Абтом в автомобиле Audi Sport ABT во время выставки 2015 Berlin ePrix.3 июля 2014 года в Donington Park состоялись первые официальные испытания автомобилей., Англия. Испытание завершилось примерно 21 августа, когда каждая команда проехала на всех четырех своих машинах, пройдя в общей сложности 1222 круга. Самое быстрое время было 1: 29.920, зафиксированное командой Abt - McLaren MP4-12C показал время круга 1: 29.679 в течение сезона British GT 2012 года.
В Spark-Renault SRT_01E была установлена система аккумулирования энергии (RESS). Согласно статье 251 3.1.7 Приложения J к ISC, RESS - это законченное устройство накопления энергии, содержащее носитель энергии (например, маховик, конденсатор или аккумулятор ). Дизайн RESS является бесплатным, но должен быть одобрен FIA. В состав RESS входят тяговые батареи и система управления батареями, которые поставляются Williams Advanced Engineering.
Электродвигатель построен McLaren Electronic Technologies. Мотор весит 26 кг и развивает максимальную мощность 270 л.с. при 140 Нм крутящего момента. Изначально мотор был разработан для дорожного автомобиля McLaren P1.
В соответствии с правилами, автомобили Формулы E можно заряжать во время тренировки, квалификации, гонки. и некоторые другие указанные моменты во время гоночных выходных. Drayson Racing и его технический партнер Qualcomm HALO разрабатывают способ беспроводной зарядки автомобиля. Система беспроводной зарядки электромобилей (WEVC) использует площадку под парковочным местом для зарядки автомобиля. Система тестируется на электрической доработанной версии шины Lola B08 / 60.
. Автомобиль будет обут в 18-дюймовые шины. В чемпионате FIA Formula E используются шины, подходящие для влажных и сухих условий. Эксклюзивный поставщик шин Michelin сделает доступным только один состав, поэтому не будет твердых или мягких составов, как в Формуле 1. Ожидается, что шина прослужит весь гоночный уик-энд.
Максимальная мощность будет доступна во время практики и квалификации сеансы. Во время гонок будет применяться режим энергосбережения с системой «Push-to-Pass», временно позволяющей максимальную мощность в течение ограниченного времени. Количество энергии, которое может быть доставлено в мотор-генератор (MGU) системой аккумулирования энергии (RESS), ограничено 30 кВтч. За этим будет следить FIA.
Окончательные показатели производительности еще не подтверждены.
Характеристики автомобиля, построенного Dallara:
Корпус суппорта должен быть изготовлен из алюминиевого сплава
Сериал поручил основательному sim Racing разработчику MAK-Corp создать SRT_01E для их симуляторов гиперстимуляторов для использования на рекламных мероприятиях для серии. Автомобиль MAK-Corp не предназначен для общественного пользования. Автомобиль также присутствует в игре Turn 10 Studios Forza Motorsport 5, rFactor 2 от Studio 397 и Real от EA. Racing 3 мобильная игра.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Spark-Renault SRT 01E. |