Накадзима в 2012 году | |
Родился | (1985- 01-11) 11 января 1985 (возраст 35). Окадзаки, Япония |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Японец |
Годы работы | 2007 - 2009 |
Команды | Williams |
Записи | 36 (36 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Выигрыши | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 9 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 2007 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2009 |
Кадзуки Накадзима (中 嶋 一 貴, Nakajima Kazuki, родился 11 января 1985 г.) - профессиональный гонщик, выступавший в Формуле-1 за команду Williams - Toyota с 2007 по 2009. Гоняясь за Toyota Gazoo Racing с 2016 года, он выигрывал 2018, 2019 и 2020 24 часа Ле-Мана, и его результат Чемпион мира по выносливости 2018-19 годов вместе с товарищами по команде Фернандо Алонсо и Себастьеном Буэми. Он второй чемпион мира FIA из Японии после Тоши Араи.
Накадзима родился в Окадзаки, Аити, сын бывшего гонщика Формулы-1 Сатору Накадзима. Его младший брат, Дайсуке, тоже автогонщик. Накадзима начал свою карьеру в гонках в 1996 году, когда он начал заниматься картингом. Три года спустя он был коронован чемпионом Suzuka Formula ICA по картингу. После впечатляющих выступлений Накадзима был выбран японским производителем автомобилей Toyota в рамках корпоративной программы молодых водителей.
Его отца поддерживали заклятые соперники Toyota Honda на протяжении всей его карьеры. Накадзима надеялся, что, присоединившись к Toyota, он оградит себя от любых обвинений в том, что его отец продвигал его карьеру.
В 2002 году Накадзима выиграл стипендию в Формуле Тойота, чем он стал через год. В 2004 году он перешел в Японскую Формулу-3, выиграв две из 20 гонок и заняв пятое место в Чемпионате водителей.
Накадзима остался в японской Формуле-3 в 2005 году, заняв второе место. Он увязал этот чемпионат с выступлениями в серии японских спортивных автомобилей GT300, где он закончил год восьмым.
Накадзима перешел в Евросерию Формулы-3 в 2006 году и соревновался с такими, как Себастьян Феттель и Пол ди Реста. Начав год уверенно со второго места в первой гонке и победы в четвертом раунде, Накадзима финишировал седьмым с 36 очками, отстав от своих товарищей по команде Manor Motorsport Кохей Хирате (третий) и Эстебан Герьери (четвертый). Чемпионат выиграл ди Реста с 86 очками.
Накадзима за рулем Williams FW29 на фестивале скорости в Гудвуде в 2007 г..В ноябре 2006 г. Накадзима был назван тест-пилотом Williams. в сезоне 2007 года вместе с другим пилотом-испытателем Нараином Картикеяном и автогонщиками Нико Росбергом и Александром Вурцем, нацеленные на место в гонке 2008. Накадзима дебютировал на автомобиле Формулы-1 в ноябре 2006 года на Fuji Speedway, где он завершил четыре демонстрационных круга во влажных условиях.
Накадзима участвовал в гонках серии GP2 в 2007 для команды DAMS вместе с французским 2005–06 победителем Гран-при А1 Николя Лапьер. Накадзима также выступал в качестве тест-пилота Williams, завершив 7000 км тестов для команды.
Первый год Накадзимы в GP2 закончился без побед, но пять последовательных подиумов и закончил год как лучший новичок. Пятое место Накадзимы в чемпионате позволило ему уверенно опередить Лапьера. Было установлено, что Накадзима стал причиной столкновения в Стамбуле, когда он сбил лидера Каруна Чандхока во время спринтерской гонки и получил штраф за проезд.
9 октября 2007 года было объявлено, что после ухода Александра Вурца, Накадзима будет участвовать в гонках за Williams в этом сезоне. финал в Бразилии. Накадзима финишировал десятым в гонке, установив пятый результат на круге - быстрее своего товарища по команде Нико Росберга, который финишировал четвертым.
Накадзима за рулем Уильямса на Гран-при Великобритании 2008.На своем первом пит-стопе Накадзима промахнулся и ударил двух механиков. Механиков доставили в больницу для профилактического осмотра. Накадзима извинился за ошибку: «Прежде всего, я хотел бы сказать, что мне очень жаль, что некоторые из моих механиков были травмированы во время моего пит-стопа, и я надеюсь, что они в порядке. Это была хорошая первая гонка для меня, но она была слегка омрачена.. "
Патрик Хед прокомментировал: «Кадзуки хорошо вел свой дебют. Его время прохождения круга было впечатляющим, и он установил ориентир на будущее в Формуле-1. Некоторые из наших механиков сегодня были ранены, они проводят проверки. сейчас, и мы передаем им наши наилучшие пожелания ».
7 ноября Williams подтвердил, что Накадзима будет партнером Росберга в команде Williams в сезоне 2008 года. Он успешно стартовал в 2008 году на Гран-при Австралии, заняв седьмое место, но поднялся на шестое после того, как Рубенс Баррикелло был дисквалифицирован, даже когда Роберт Кубица выбыл из турнира. гонка и наказание. Затем он финишировал седьмым на Гран-при Испании, обойдя своего товарища по команде. Инцидент в первом углу с Джанкарло Физикелла в Стамбул заставил его уйти в отставку. Накадзима набрал два очка на Монако, где ни один из японских пилотов Формулы-1 ранее не набирал очко, и сошел с Гран-при Канады 2008 после удара о пит-уолл при питании для нового переднего крыла.. Накадзима набрал еще одно очко на Гран-при Великобритании 2008 после потери седьмого места на последнем круге. В Сингапуре Накадзима впервые прошел в третий квалификационный раунд, заняв 10-е место в таблице. Он финишировал восьмым и набрал очко.
Накадзима выступал за Williams на Гран-при Бельгии 2009.Накадзима был оставлен в команде Williams на сезон 2009 года. На Гран-при Австралии 2009 он врезался в стену на шестом повороте, выбив его из гонки. Накадзима был единственным гонщиком, который сошел с дистанции в Бахрейне, остановив за пять кругов до конца из-за перегретого масла. Он также разбился на предпоследнем круге Гран-при Монако, заняв 10-е место. Он был близок к тому, чтобы забить на нескольких Гран-при, в том числе потерял очки из-за задержки на пит-лейн на Гран-при Турции. На Гран-при Великобритании Накадзима обеспечил себе самый высокий слот за всю историю Формулы-1, заняв впечатляющее пятое место, опередив лидера чемпионата мира Дженсона Баттона. Однако его гонка была скомпрометирована из-за плохой стратегии на пит-лейне, и в конце концов он финишировал вне очков. Накадзима снова едва не забил гол на Гран-при Венгрии, финишировав всего на 0,7 секунды позади восьмого места Ярно Трулли. Он снова занял девятое место в Сингапуре. На Бразилия Накадзима снова боролся за очки, пока его не выбил новичок и его соотечественники Камуи Кобаяши. Накадзима закончил сезон, не набрав ни одного очка, а его товарищ по команде Нико Росберг единолично отвечал за каждое очко чемпионата, набранное командой Williams, причем Накадзима был единственным не набирающим очков среди пилотов, которые принимали участие в каждой гонке в 2009 году.
Уильямс подписал контракт Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга на 2010 год, оставив Накадзиму без места. Однако в январе отчеты связали Накадзиму с командой Stefan GP, которая объединила остатки команды Toyota F1 после ухода японского производителя из спорта в конце 2009 года. Стефан должным образом подтвердил это. 19 февраля 2010 года Накадзима был одним из пилотов команды, хотя у команды не было доступа к сезону Формулы-1 2010 года. FIA впоследствии постановила, что Stefan GP не может участвовать в сезоне на таком позднем этапе, поэтому Накадзима остался без участия в Формуле-1 в 2010 году.
После успешного теста в конце 2010 года Накадзима вернулся на японскую гоночную сцену, приняв участие в Formula Nippon для 2011. За рулем команды TOM'S он выиграл свою первую гонку во втором круге сезона, проходившем на Autopolis, что также вывело его на первое место в зачете пилотов. В конечном итоге он занял второе место после Андре Лоттерер. Он продолжил в серии сезона 2012, выиграв титул. В сезоне 2013 он не смог защитить свой титул в Супер Формуле, заняв 4-е место в общем зачете. Однако в сезоне 2014 он вернул себе титул со своей командой Petronas Team TOM'S. В сезоне 2015 он занял второе место в общем зачете.
Его младший брат, Дайсуке, также участвует в сериале.
Накадзима впервые участвовал в японской серии Super GT в 2005, управляя автомобилем Toyota MR-S в классе GT300 с. Он вернулся в категорию в 2011, управляя автомобилем Lexus SC430 в классе GT500 вместе с Лоттерером, соперником Formula Nippon. В течение 2012 он продолжал водить SC430, теперь партнером Лоика Дюваля. В 2013 году он стал партнером Джеймса Росситера, одержав две победы и заняв третье место, заняв третье место в зачете пилотов. В 2014 году он с Росситером ездил на Lexus RC F , выиграв две гонки.
Пилот вернулся в японский Super GT в 2017 году на автомобиле TOM Lexus LC.
в В 2012 году Накадзима был выбран Toyota в качестве одного из гонщиков для штурма гонок 24 часа Ле-Мана и чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, управляя прототипом Toyota. TS030 Гибрид. В Ле-Мане он ударил Nissan DeltaWing достаточно сильно, чтобы сбить его с трассы, нанеся значительный ущерб Nissan и значительный ущерб его собственной машине - ни одна из машин не финишировала в гонке. Он занял второе место на 2012 6 Hours of Silverstone. На 2012 6 Hours of Fuji Накадзима занял поул-позицию для Toyota, прежде чем тройной скупости в гонке принес вторую победу TS030 в соревнованиях и первую победу Накадзимы с командой.
Накадзима продолжал работать неполный рабочий день на Toyota LMP1 следующие два сезона. Он выиграл 2013 6 часов Fuji, гонку, отмененную без участия в гонке под зеленым флагом. В 2014 году он занял второе место в Сильверстоуне, Фудзи и Шанхае.
Японец стал штатным пилотом Toyota LMP1 на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2015, заняв третье место в Сильверстоуне как лучший результат. В 2016 году он занял третье место в Шанхае.
Накадзима начал сезон с двух побед в Сильверстоуне и Спа.
Накадзима выиграл гонку 24 часа Ле-Мана 2018 года на Toyota № 8 вместе с Фернандо Алонсо и Себастьяном Буэми.
Накадзима, Буэми и Алонсо повторили достижение в 2019 году, одновременно выиграв Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2018–19, что сделало Накадзиму вторым чемпионом мира FIA в Японии после Тоши Араи.
* Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Manor Motorsport | Dallara F305 / 062 | Mercedes | HOC. 1. 2 | HOC. 2. 6 | LAU. 1. 8 | LAU. 2. 1 | OSC. 1. 6 | OSC. 2. 5 | BRH. 1. 14 | BRH. 2. 13 | NOR. 1. Ret | NOR. 2. 5 | NÜR. 1. 9 | NÜR. 2. 18 | ZAN. 1. 22 | ZAN. 2. 3 | CAT. 1. 4 | CAT. 2. 3 | BUG. 1. 11 | BUG. 2. 7 | HOC. 1. Ret | HOC. 2. DNS | 7-й | 36 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | DAMS | BHR. FEA. 17 | BHR. SPR. 6 | CAT. FEA. 15 | CAT. SPR. 7 | MON. FEA. 10 | MAG. FEA. 17 | MAG. SPR. 6 | SIL. FEA. 3 | SIL. SPR. 3 | NÜR. FEA. 3 | NÜR. SPR. 3 | HUN. FEA. 2 | HUN. SPR. Ret | IST. FEA. 6 | IST. SPR. Ret | MNZ. FEA. DSQ | MNZ. SPR. 18 | SPA. FEA. Ret | SPA. SPR. 9 | VAL. FEA. 3 | VAL. SPR. 7 | 5-й | 44 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | ATT Williams | Williams FW29 | Toyota RVX-07 2.4 V8 | AUS. TD | MAL. TD | BHR | ESP | MON | CAN. TD | США. TD | FRA | GBR | EUR | HUN | TUR | ITA | BEL | JPN | CHN. TD | BRA. 10 | 22-й | 0 | |
2008 | ATT Уильямс | Уильямс FW30 | Toyota RVX-08 2.4 V8 | AUS. 6 | MAL. 17 | BHR. 14 | ESP. 7 | TUR. Ret | MON. 7 | CAN. Ret | FRA. 15 | GBR. 8 | GER. 14 | HUN. 13 | EUR. 15 | BEL. 14 | ITA. 12 | SIN. 8 | JPN. 15 | CHN. 12 | BRA. 17 | 15-е | 9 |
2009 | ATT Уильямс | Уильямс FW31 | Toyota RVX-09 2.4 V8 | AUS. Ret | MAL. 12 | CHN. Ret | BHR. Ret | ESP. 13 | MON. 15 | TUR. 12 | GBR. 11 | GER. 12 | HUN. 9 | EUR. 18 | BEL. 13 | ITA. 10 | SIN. 9 | JPN. 15 | BRA. Ret | ABU. 13 | 20-й | 0 |
Не финишировал, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.
(Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Petronas Team TOM'S | SUZ. 3 | AUT. 1 | FUJ. 3 | MOT. 3 | SUZ. C | SUG. 3 | MOT. 2 | MOT. 2 | 2nd | 42 | |
2012 | Petronas Team TOM'S | SUZ. 1 | MOT. 3 | AUT. 5 | FUJ. 2 | MOT. 4 | SUG. 5 | SUZ. 12 | SUZ. 1 | 1st | 46 | |
2013 | Petronas Team TOM'S | SUZ. 5 | AUT. 12 | FUJ. 8 | MOT. 1 | SUG. Ret | SUZ. Ret | SUZ. 1 | 4th | 24 | ||
2014 | Petronas Team TOM'S | SUZ. 5 | FUJ. 2 | FUJ. 3 | FUJ. 1 | MOT. 7 | AUT. 6 | SUG. 2 | СУЗ. 2 | СУЗ. 1 | 1-й | 46 |
2015 | Петронас Team TOM'S | СУЗ. 2 | ОКА | FUJ. 2 | MOT. 2 | AUT. 1 | SUG. 4 | SUZ. 4 | SUZ. 2 | 2nd | 45,5 | |
2016 | VANTELIN Team TOM'S | SUZ. 12 | OKA. 17 | FUJ. 2 | MOT. 7 | OKA. 19 | OKA. 2 | SUG. 4 | SUZ. 5 | SUZ. 16 | 6-й | 22 |
2017 | Vantelin Team TOM's | SUZ. 1 | OKA. 9 | OKA. 18 | FUJ. 7 | MOT. 11 | AUT. 6 | SUG. 3 | SUZ. C | SUZ. C | 5-й | 22 |
2018 | Vantelin Team TOM's | SUZ. 8 | AUT. C | SUG. 3 | FUJ. 5 | MOT | OKA. 17 | SUZ. 5 | 6-й | 15 | ||
2019 | Vantelin Team TOM'S | SUZ. Ret | AUT. 13 | SUG. 12 | FUJ. 5 | MOT. 16 | OKA. 2 | СУЗ. 14 | 12-е | 12 | ||
2020 | Vantelin Team TOM'S | MOT. 4 | OKA | SUG. 15 | AUT. | SUZ. | SUZ. | FUJ. | 11-й * | 8 * |
Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | апр | Toyota MR-S | GT300 | OKA. 4 | FUJ. 5 | SEP. 5 | SUG. 1 | MOT. Ret | FUJ. 7 | AUT. Ret | SUZ. 7 | 8-й | 52 |
2011 | Petronas Team TOM'S | Lexus SC430 | GT500 | OKA. 4 | FUJ. 4 | SEP. 6 | SUG. 9 | SUZ. 6 | FUJ. 15 | AUT. 4 | MOT. 8 | 8-й | 39 |
2012 | Petronas Team TOM'S | Lexus SC430 | GT500 | OKA. 5 | FUJ. 4 | SEP. 13 | SUG. 2 | SUZ. Ret | FUJ. 4 | AUT. 15 | MOT. 8 | 7-й | 40 |
2013 | Lexus Team Petronas TOM'S | Lexus SC430 | GT500 | OKA. 12 | FUJ. 1 | SEP. 11 | SUG. 10 | SUZ. 3 | FUJ. 12 | AUT. 1 | MOT. 5 | 3-й | 60 |
2014 | Lexus Team Petronas TOM 'S | Lexus RC F | GT500 | OKA. 13 | FUJ | AUT | SUG. 4 | FUJ. 5 | SUZ. 1 | BUR. 1 | MOT. 10 | 5-й | 60 |
2017 | Lexus Team au TOM's | Lexus LC 500 | GT500 | OKA. 5 | FUJ | AUT. 1 | SUG. 7 | FUJ. 4 | SUZ. 9 | BUR. 5 | MOT. 14 | 6-й | 47 |
2018 | Lexus Team au TOM's | Lexus LC 500 | GT500 | OKA. 13 | FUJ | SUZ. 5 | CHA. 10 | FUJ. 1 | SUG. 12 | AUT. 2 | MOT. 13 | 6-й | 47 |
2019 | Lexus Team au TOM's | Lexus LC 500 | GT500 | OKA. 9 ‡ | FUJ | SUZ. 1 | CHA. 9 | FUJ. Ret | AUT. 10 | SUG. 10 | MOT. 3 | 7-е | 38 |
Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Toyota Racing | Николя Лапьер. Александр Вурц | Toyota TS030 Hybrid | LMP1 | 134 | DNF | DNF |
2013 | Toyota Racing | Николас Лапьер. Александр Вурц | Toyota TS030 Hybrid | LMP1 | 341 | 4-й | 4-й |
2014 | Toyota Racing | Стефан Сарразен. Александр Вурц | Toyota TS040 Hybrid | LMP1-H | 219 | DNF | DNF |
2015 | Toyota Racing | Себастьян Буэми. Энтони Дэвидсон | Toyota TS040 Hybrid | LMP1 | 386 | 8-е | 8-е |
2016 | Toyota Gazoo Racing | Себастьян Буэми. Энтони Дэвидсон | Toyota TS050 Hybrid | LMP1 | 384 | NC | NC |
2017 | Toyota Gazoo Racing | Себастьян Буэми. Энтони Дэвидсон | Toyota TS050 Hybrid | LMP1 | 358 | 8-е | 2-е |
2018 | Toyota Gazoo Racing | Фернандо Алонсо. Себастьян Буэми | Toyota TS050 Hybrid | LMP1 | 388 | 1-е место | 1-й |
2019 | Toyota Gazoo Racing | Фернандо Алонсо. Себастьен Буэми | Toyota TS050 Hybrid | LMP1 | 385 | 1-й | 1-й |
2020 | Toyota Gazoo Racing | Брендон Хартли. Себастьян Буэми | Toyota TS050 Hybrid | LMP1 | 387 | 1st | 1st |
Сезонный перерыв в ходе выполнения.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кадзуки Накадзима. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. | Formula Toyota. Чемпион . | Преемник. |
Предыдущий. Андре Лоттерер | Formula Nippon. Чемпион . 2012 | Преемник. Наоки Ямамото. (Супер Формула) |
Предыдущий. Наоки Ямамото | Супер Формула. Чемпион . 2014 | Преемник. Хироаки Ишиура |
Предыдущий. Тимо Бернхард. Брендон Хартли. Эрл Бамбер | Победитель 24 часов Ле-Мана. 2018 - 2019. С: Себастьен Буэми и Фернандо Алонсо | Преемник. Себастьен Буэми. Брендон Хартли. Кадзуки Накадзима |
Предыдущий. Тимо Бернхард. Брендон Хартли. Эрл Бамбер | Чемпион мира по гонкам на выносливость. 2018 –19. С: Себастьеном Буэми и Фернандо Алонсо | Преемником. действующим лицом |
Предыдущим. Себастьяном Буэми. Фернандо Алонсо. Кадзуки Накадзима | Победитель 24 часов Ле Ман. 2020. С: Брендон Хартли и Себастьян Буэми | Преемник. Действующий президент |