Pescarolo 01 - первый спортивный прототип гоночный автомобиль, полностью построенный французской командой Пескароло Спорт. Он разработан в соответствии с правилами LMP1 и LMP2 для прототипов Ле-Мана в серии Ле-Ман, а также в 24 часа Ле-Мана и заменяет Предыдущее шасси Пескароло C60, которое было сильно модифицировано из автомобилей, купленных через Courage Compétition. Первые 01 дебютировали на 2007 1000 км Монцы и до сих пор используются несколькими командами.
В конце 2006 г. вступили в силу новые правила для различных серий, поддерживаемых Automobile Club de l'Ouest (ACO). Эти правила потребовали значительных изменений в компоновке шасси, в результате чего многим командам пришлось покупать или строить новые автомобили, поскольку их нынешние автомобили не будут соответствовать требованиям в 2007 году. Pescarolo Sport в то время проводил кампанию двух Pescarolo C60., автомобили, которые Pescarolo Sport значительно модифицировал по сравнению с Courage C60 несколькими годами ранее. Однако C60s не соответствовали правилам 2007 года, и владелец команды Анри Пескароло впервые решил стать полноценным конструктором. Многие особенности C60 были перенесены в дизайн 01.
В отличие от C60, 01 предназначался не только для использования командой Pescarolo Sport, но и для продажи клиентам. Чтобы расширить свою клиентскую базу, 01 был разработан с учетом требований классов LMP1 и LMP2 с небольшими изменениями.
Когда завершались первые 01, несколько команд объявили о своем намерении приобрести шасси. Британская команда решила повторно войти в категорию LMP1 и провести кампанию 01- Джадда вместе с двумя автомобилями Pescarolo Sport. Немецкая команда Kruse Motorsports первой приобрела автомобиль со спецификацией LMP2, используя в качестве силовой установки меньший двигатель Judd V8. Lister Cars также объявили о своем намерении приобрести шасси, которое они позже модифицируют, взамен неподходящего Storm LMP.
На Pescarolo 01, дебютировавшем в первой серии Ле-Мана, # 16 Автомобиль Pescarolo Sport занял второе место между двумя заводскими дизелями Peugeot, а автомобиль №17 финишировал четвертым. Автомобили Rollcentre и Kruse также финишировали в очках.
На 2007 24 часа Ле-Мана Pescarolo Sport возвращался в качестве занявшего второе место в прошлом году. Были заявлены все четыре 01 из серии Ле-Ман, и трое из них смогли успешно добраться до финиша. Пескароло №16 из Эммануэля Коллара, Жан-Кристофа Бульона и Ромена Дюма занял третье место, отстав на одиннадцать кругов от победившей Audi., а автомобиль Rollcentre Racing отстал еще на одиннадцать кругов и занял четвертое место. Автомобиль Пескароло № 17 финишировал хорошо, заняв 13-е место, в то время как машина Крузе столкнулась с механическими проблемами и сошла с дистанции в первой половине гонки.
На следующей гонке, 1000 км Нюрбургринга, заводской автомобиль снова занял третье место, уступив двум Peugeot 908 HDi FAP, а на этапе Спа (1000 км) 19 августа он занял второе место в гонке. гонке, только что проигравший оставшемуся в живых Peugeot of Lamy-Sarrazin (другой не завершил гонку из-за редкой механической неисправности), другой завод Пескароло занял 4-е место.
В британской гонке (1000 км Сильверстоун, 16 сентября) автомобиль №16, которым управляют Коллард и Буллион, снова занял 2-е место, все еще уступая Peugeot, а автомобиль Privateer Rollcentre был третьим.
В последней гонке серии Ле-Ман (Mil Milhas do Brasil 10 ноября) на трассе Интерлагос участвовал только один Pescarolo 01 (заводской автомобиль Boullion-Collard-Primat), и он финишировал гонка на 4-м месте позади двух Peugeot и заводов Creation CA07.
Хорошие результаты Пескароло №16 позволили Pescarolo Sport занять второе место в командном чемпионате LMP1. Автомобиль № 17 Пескароло изо всех сил пытался заработать очки и финишировал седьмым по очкам, но команда Rollcentre смогла превзойти заводской Пескароло и финишировать четвертой в чемпионате. Сезон Крузе был прерван, когда пожар на борту автовоза команды уничтожил их машину.
В сезоне 2008 года пять Pescarolo 01 снова будут участвовать в серии Ле-Ман. Pescarolo Sport и Rollcentre Racing остались такими же, как годом ранее (Pescarolo с шасси 01 и новым шасси 07), но еще два 01 были представлены французской Saulnier Racing. Команда, теперь принадлежащая Жаку Николе, получила по 01 каждый в классах LMP1 (бывшее шасси 05) и LMP2 (новое шасси 06).
В категории LMP1 четыре команды столкнулись с более жесткой конкуренцией не только со стороны вернувшихся Peugeot, но и новичков Audi. Pescarolo Sport дважды финишировал на подиуме в пяти гонках, по одному разу для автомобилей №16 и №17. Это была машина №16, которая снова стала лидером среди Пескароло в командном чемпионате, заняв шестое место, в то время как все остальные команды Пескароло сумели заработать хотя бы одно очко в течение года. В LMP2 автомобиль Saulnier с новейшим двигателем V8 от Джадда показал лучший результат, заняв второе место в классе на 1000 км Нюрбургринга, и успешно завершил год четвертым в командном чемпионате, став лучшим не-Porsche в гонке. поле.
Как и в прошлом году, весь контингент 01 соревновался в 24 часах Ле-Мана, и снова почти все смогли финишировать. № 17 привел к седьмому месту в поле «01» и стал лучшим игроком, использовавшим бензин топливо. Гонка Rollcentre завершилась на одиннадцатом месте, в то время как участник LMP1 Saulnier остался на 26-м месте. В LMP2 Saulnier 01 был третьим в своем классе, отставая от Porsche на 21 круг, и занял восемнадцатое место в общем зачете. Только Пескароло №16, который в прошлом году поднялся на подиум, не смог пройти всю гонку.
В 2009 году Pescarolo Sport и OAK Racing (новое название Saulnier Racing), в партнерстве с Mazda Франция, соревновались в Сезон Ле-Мана, каждый с двумя шасси Evo . Pescarolo Sport # 16 занял второе место в командном чемпионате класса LMP1 на 13 очков позади AMR Eastern Europe, который бежал на Lola-Aston Martin B09 / 60. Они управляли автомобилем №17 в течение первых двух раундов, прежде чем заменить его на Peugeot. OAK Racing заняла шестое и восьмое место в чемпионате команд LMP2 с автомобилем № 35, занявшим восьмое место, с вычетом десяти баллов. Автомобиль мог бы оказаться на четвертой позиции, если бы не было вычета очков.
Pescarolo Sport участвовал в 24 часах Ле-Мана, и только одна машина заняла 16 место. Их автомобиль № 17 был Peugeot 908 HDi FAP. OAK Racing также представили свои две LMP2-spec 01 в Ле-Мане. Pescarolo Sport сумел финишировать восьмым в общем зачете и в своем классе среди жесткого соперника, в который вошли девять автомобилей LMP1 с дизельным двигателем, а также бензиновые соперники от Aston Martin Racing и Oreca. Автомобиль OAK Racing № 24 хорошо показал себя в LMP2, заняв третье место в классе и 20-е место в общем зачете. Автомобиль №35 сошел с дистанции после 208 кругов.
В декабре 2009 года OAK Racing заключила соглашение с Pescarolo Sport о передаче производственной части своего бизнеса. Следовательно, разработка и производство шасси, кузова и запасных частей прототипов Pescarolo взяла на себя OAK Racing, а также всю коммерческую деятельность.
В 2010 году Pescarolo Sport взяла на себя это совсем не гонка, компания была в конечном итоге расформирована 13 июля после того, как в июне была принята к рассмотрению. Тем не менее, OAK Racing, по-прежнему сотрудничая с Mazda France, участвовала в сезоне Le Mans Series с двумя шасси Evo в категории LMP2.
15 октября 2010 года, во время продажи активов Pescarolo Sport, владелец OAK Racing Жак Николе и Жоэль Ривьер из Prestige Racing объединили свои усилия, чтобы купить лоты, а затем передать их Анри Пескароло и таким образом позволяя ему возродить свою команду.
В 2011 году производственная команда Pescarolo вернулась в виде новой команды под названием Pescarolo Team, которая сменила Pescarolo Sport и обанкротилась в июле 2010 года после их финансовые трудности. Команда Пескароло выступала в классе LMP1 в сезоне сезона Ле-Мана 2011 года на 24 часах Ле-Мана 2011 года. OAK Racing участвовали в гонках своей собственной модифицированной версии 01 с двумя автомобилями LMP1 и двумя автомобилями LMP2. № 35 OAK Pescarolo 01 финишировал третьим в классе LMP2 на 2011 12 Hours of Sebring, два других автомобиля OAK Racing (которые были автомобилями LMP1) вышли из гонки. один из них лидировал в гонке в течение короткого периода после предупреждения о полной дистанции. Команда Пескароло соревновалась на 6 часах Кастелле на одной машине. Возвращение Пескароло было мечтой, поскольку они выиграли в целом. Унаследованная машина с двигателем V10 финишировала на один круг, опередив машину, занявшую второе место. Эммануэль Коллар, Кристоф Тинсо и Жюльен Жусс пилотировали машину.
OAK Racing разделила гонку. отделы проектирования, производства и продаж команды в независимую компанию под названием Onroak Automotive и продолжали использовать свою модифицированную версию 01 в классе LMP1 в течение предстоящего сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года . 77>. Их автомобиль LMP2 был переименован в Morgan LMP2 из-за партнерства OAK с Morgan Motor Company. Команда Пескароло в последний раз использовала 01 на 2012 12 Hours of Sebring (с 5-литровым двигателем, заняв 6-е место в общем зачете и 3-е место среди команд WEC LMP1, уступив двум Joest Racing Audi R18 TDI ) перед заменой на Pescarolo 03, модифицированную версию Aston Martin Racing AMR One. OAK Racing удалось финишировать вторым в классе LMP2 в Себринге, но испытал бурный сезон и занял 4-е место в LMP2 Trophy.
OAK-Pescarolo 01 был снят с производства в начале 2013 года. OAK Racing решил сконцентрироваться на использовании Morgan LMP2. Morgan LMP2, оснащенный двигателем Nissan VK45DE, пользовался большим успехом в 2013 году, выиграв в классе LMP2 гонку 2013 24 часа Ле-Мана и Asian Le. Ман Серии и Чемпионат мира по гонкам на выносливость в категории LMP2.
В сезоне 2014 года Morgan LMP2 участвовал в кампании Чемпионата мира по выносливости под названием G-Drive Racing. Он финишировал первым в своем классе на 6 часах в Сильверстоуне и 6 часах в Спа. Он квалифицировался на 24 часа Ле-Мана 13-м в общем зачете, 4-м в классе, но не финишировал. Он был заменен на более новый Ligier JS P2 до конца сезона.
В гонке «24 часа Ле-Мана» 2015 года в классе LMP2 вышли Morgan Nissan и Morgan Evo SARD. Morgan занял 19-е место в общем зачете, а Morgan Evo сошел с дистанции из-за проблем с двигателем.
Викискладе есть материалы, связанные с Pescarolo 01. |