Примат на параде водителей 24 часа Ле-Мана 2011 | |
24 часа Ле-Ман карьера | |
---|---|
Годы | 2005 –2012 |
Команды | Rollcentre Racing, Swiss Spirit, Pescarolo Sport, Aston Martin Гонки |
Лучший результат | 6-е место (2010 ) |
Гарольд Примат (родился 12 июня 1975 г.) - швейцарский автогонщик французского происхождения, ранее участвовавший в гонках Серия Blancpain Endurance Series и другие соревнования на длинные дистанции, такие как Bathurst 12 Hour и Nurburgring 24 Hours.
Племянник Мотоциклист, Примат начал свою карьеру в картинге до того, как окончил гоночные школы Max Mygale и Winfield во Франции, а также центр Jim Russell в г. он Великобритания.
Затем он переехал в США, где участвовал в чемпионате Formula Ford 2000. Затем он перешел на чемпионат Британской Формулы-3, а затем в Евросерию F3, прежде чем завершить карьеру одноместного спортсмена в World Series Lights с командой Saulnier.
В 2003 и 2004 годах Примат совмещал свои гонки на одноместных автомобилях с гонками на выносливость. Дебютировав в 2003 году с командой Солнье, он участвовал в чемпионате V de V Endurance, лидировав в своей первой гонке в Спа, пока механический сбой не выбил его из гонки. Примат стал вице-чемпионом во втором сезоне, едва не упустив титул после того, как предыдущее обязательство World Series Lights вынудило его пропустить гонку.
Перейдя на высший уровень гонок на выносливость в 2005 году, Primat квалифицировался третьим и занял второе место в классе на соревнованиях 12 часов Себринга. Оставшись с Крузом на другой стороне Атлантики, Примат начал европейский сезон в Спа, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Затем он переключился на Rollcentre Racing, что позволило ему побороться за общие награды в категории LMP1, и в свой дебютный год трижды входил в десятку лучших.
В 2005 году Примат впервые появился на гонке 24 часа Ле-Мана. После квалификации на 13-м месте Rollcentre Dallara-Nissan столкнулся с техническими проблемами на ранних этапах гонки, в результате чего команда не была классифицирована.
Примат сменил команды в 2006 году, став частью швейцарского состава в новой команде Swiss Spirit под руководством своего бывшего босса Сержа Солнье, команда которого руководила программой. Примат занял 3-е место в Спа и Хараме, заняв четвертое место в общем зачете чемпионата. Однако он снова не смог завершить 24 часа Ле-Мана после того, как проблемы с коробкой передач вынудили его уйти в отставку на 132-м круге.
Он снова смешал свой европейский график с некоторыми гонками в США в 2006 году, заняв третье место на Laguna Seca и четвертое место в Petit Le Mans для команды Creation Autosportif. Однако его дебюту на голубой ленте Daytona 24 Hours помешал отказ двигателя его Spirit of Daytona Crawford-Pontiac.
В 2007 году Примат подписал контракт с одноименной командой Анри Пескароло. Финиш на подиуме в Спа стал его лучшим результатом, несмотря на усиление конкуренции со стороны заводской команды Peugeot, но Примат финишировал в шестерке лучших на четырех из шести гонок. В сезоне он также впервые финишировал в Ле-Мане, заняв шестое место в классе и 13-е место в общем зачете, несмотря на потерю 90 минут в боксах из-за утечки масла.
Оставаясь с Pescarolo Sport в серии Ле-Ман 2008 года, Примат финишировал в тройке лучших в Монце, несмотря на добавление заводской команды Audi в поле LMS. Примат также занял лучшее, но при этом седьмое место в Ле-Мане, что позволило ему занять первое место в неофициальном «бензиновом» классе, уступив только дизельным машинам тяжеловесных спортивных автомобилей Audi и Peugeot.
В январе 2009 года Гарольд был утвержден заводским пилотом Aston Martin Racing для первого с 1989 года возвращения бренда к первоклассным гонкам на выносливость. Партнерство Даррена Тернера, он занял четвертое место в турнирной таблице серии Ле-Ман, в том числе второе место на Нюрбургринге. К Примату присоединились Питер Кокс и Стюарт Холл в Ле-Мане, где утечка воды помешала участию # 009 Lola-Aston Martin после 252 кругов. Кульминацией сезона стала победа вместе с Стефаном Мюкке на первой гонке Азиатской серии Ле-Ман в Окаяме поздней осенью.
В 2010 году Примат снова выступил за Aston Martin Racing, записав три подиума в ALMS и LMS. Шестое место в общем зачете в Ле-Мане также стало его лучшим финишем во французской гонке на сегодняшний день. Третий сезон с AMR в 2011 году, на этот раз вместе с Тернером и Мюкке, обеспечил Primat еще два финиша в тройке лучших, включая чистую победу ALMS на Laguna Seca. Однако новый AMR-One с открытым верхом от Aston Martin оказался ненадежным, что вынудило команду выйти из рейтинга LMP1 в конце года.
Примат затем перешел в каперскую экипировку LMP1 Rebellion Racing для вновь возрожденного Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. Все восемь раундов выиграли заводские команды Audi и Toyota., Rebellion оставалось сражаться за трофей LMP1 против Strakka, JRM и OAK Racing. Две победы Primat - в Сильверстоуне и Шанхае - принесли Rebellion трофей.
В 2013 году Primat заменил спортивный прототип на машины GT в составе гонщиков Phoenix Racing Blancpain Endurance Series, VLN и Bathurst 12 Hour. Пилотируя Audi R8 LMS ultra, Примат занял четвертое место в австралийской классике, несмотря на то, что проиграл четыре круга из-за ремонта, и достиг того же результата на синей полосе и 24 часах спа. Гоняясь вместе с Оливером Джарвисом и Кристофером Хассе, на бельгийском мероприятии трио продемонстрировало возвращение, которое вошло в число самых ярких моментов 24-часового соревнования. Primat также добился успеха на сцене VLN, попав в тройку лучших.
16 сентября 2015 года Примат объявил о своем уходе из гонок, завершив свою семнадцатилетнюю карьеру. Примат ушел в отставку после финального раунда сезона 2015 Blancpain Endurance Series на Нюрбургринге. Он сказал, что «сейчас подходящее время, чтобы начать новую главу в жизни, сосредоточившись на других проектах».
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Rollcentre Racing | Майкл Крамм. Бобби Вердон-Роу | Даллара SP1 - Nissan | LMP1 | 133 | DNF | DNF |
2006 | Swiss Spirit | Марсель Фесслер. Филипп Питер | Мужество LC70- Джадд | LMP1 | 132 | DNF | DNF |
2007 | Pescarolo Sport | Кристоф Тинсо. Бенуа Трелуйе | Пескароло 01 - Джадд | LMP1 | 325 | 13-е | 6-е |
2008 | Pescarolo Sport | Кристоф Тинсо. Бенуа Трелуйе | Пескароло 01 - Джадд | LMP1 | 362 | 7-й | 7-й |
2009 | Aston Martin Racing | Стюарт Холл. Питер Кокс | Lola-Aston Martin B09 / 60 | LMP1 | 252 | DNF | DNF |
2010 | Aston Martin Racing | Стефан Мюкке. Адриан Фернандес | Lola-Aston Martin B09 / 60 | LMP1 | 365 | 6-й | 5-й |
2011 | Aston Martin Racing | Адриан Фернандес. Энди Мейрик | Aston Martin AMR-One | LMP1 | 2 | DNF | DNF |
2012 | Rebellion Racing | Андреа Белички. Йерун Бликемолен | Лола B12 / 60 - Toyota | LMP1 | 350 | 11-е | 7-е |
С 2016 года Primat инвестировал в несколько стартапов, в том числе в британские компании Playbrush и Busuu, а также австрийский Tractive.