Гран-при Бельгии 1998 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1998 года | |||
подробности | |||
Дата | 30 августа 1998 | ||
Официальное название | Гран-при Бельгии LVI Foster | ||
Место | Трасса Спа-Франкоршам | ||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 6,968 км (4,330 миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 306,592 км (190,507 миль) | ||
Погода | Холодно и сыро, дождь становится все сильнее | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | McLaren - Mercedes | ||
Time | 1: 48.682 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 2: 03.766 на 9 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Джордан - Муген-Хонда | ||
Второй | Джордан - Муген-Хонда | ||
Третий | Заубер - Petronas | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 1998 года (формально LVI Foster Гран-при Бельгии ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 30 августа 1998 года на Circuit de Spa-Francorchamps ; В соревнованиях участвовало 44 круга, это была тринадцатая гонка Чемпионата мира по Формуле-1 1998 года. Гонку выиграл Дэймон Хилл за команду Jordan, его товарищ по команде Ральф Шумахер занял второе место, а Жан Алези финишировал. занял третье место в команде Sauber, взяв свой последний подиум в своей карьере F1.
Гонка проходила исключительно в очень влажную погоду, и на первом круге Дэвид Култхард потерял контроль над своим McLaren, что привело к множественному столкновению с участием тринадцати пилотов, что привело к к остановке гонки. После задержки более чем на час, чтобы очистить трассу, была предпринята вторая попытка начать гонку, хотя и без четырех гонщиков, участвовавших в инциденте. При перезапуске лидер чемпионата и поул-игрок Мика Хаккинен развернул свой McLaren в первом повороте и был сбит Sauber Джонни Гербертом, вынудив их обоих сойти с дистанции. Хилл лидировал, но на восьмом круге его обогнал Михаэль Шумахер. Шумахер нарастил 30-секундное преимущество над Хиллом к 24-му кругу, когда подошел к кругу Култхарда. Получив по командному радио команду пропустить его, Култхард замедлил шаг, но остался на главной гоночной трассе; из-за брызг позади Култхарда Шумахер оказался незрячим, ударился о заднюю часть McLaren и нанес серьезный ущерб своему Ferrari. Изначально Култхард сошел из-за повреждения собственной машины, но в конце концов вернулся в гонку и финишировал седьмым.
Хилл снова унаследовал лидерство, за ним следовал его товарищ по команде Jordan Ральф Шумахер. На последних этапах гонки Шумахер-младший догнал Хилла. Первоначально команда проинформировала Хилла о темпе его товарища по команде и посоветовала ему пропустить его. Хилл, однако, ясно заявил, что он не уйдет в отставку, сказав владельцу команды Эдди Джордану, что они либо соревнуются за первое место и рискуют остаться ни с чем, что подразумевает столкновение, либо сохранят позиции и принесут команде 1 –2 финиша. В конечном итоге были отданы командные приказы, требующие от обоих гонщиков удерживать свои позиции до финиша. Хилл принес домой первую победу в Формуле-1 для команды Jordan (вторая для Mugen Motorsports двигателей) после 126 стартов, доведя свой собственный результат до 22. Это оказалась его 22-я и последняя победа в Формуле-1., а также 42-й и последний подиум в карьере.
Перед началом 13-го раунда сезона Мика Хаккинен возглавил чемпионат с 77 баллов. Михаэль Шумахер был на втором месте, отстав на семь очков. Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард был на третьей позиции с 48 очками, что сделало этих троих единственными гонщиками, которые математически смогли выиграть титул. Имея максимум 40 очков в оставшихся четырех гонках, Эдди Ирвин, занявший четвертое место, не смог догнать Хаккинена, так как он отставал на 45 очков. В чемпионате конструкторов McLaren лидировал с 125 очками, опередив Ferrari со 102 очками. Benetton был на третьей позиции с 32 очками, что означало, что они не могли догнать McLaren или Ferrari с максимальным количеством очков 64 в оставшихся гонках. Уильямс на четвертой позиции отставал от Бенеттона на два очка, а Джордан отставал еще на четыре очка от пятого.
Все команды, за исключением Тиррелла, проводили испытания в то время, когда предыдущая гонка в Венгрии. McLaren выбрал гонку как в Монце в Италии, так и в Сильверстоуне в Великобритании. Также в Сильверстоуне присутствовали команды Williams, Arrows и Stewart, а тест-пилот Williams Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время из всех присутствовавших на трассе. Ferrari выбрала гонку как в Монце, так и на своей собственной тестовой трассе Фьорано в Маранелло, Италия. Джордан также присутствовал в Монце, хотя именно Дэвид Култхард из McLaren установил лучшее время на этой трассе. Sauber и Minardi решили присоединиться к Ferrari в Fiorano, в то время как команды Benetton и Prost отправились в Маньи-Кур, Франция и Барселону, Испания, соответственно, для проведения частных тестов.
Три тренировки сессии проводились перед гонкой; два в пятницу и третий в субботу утром. Все три сеанса были запланированы на один час. Дэвид Култхард был самым быстрым в первой сессии, опередив своего товарища по команде Хаккинена, который финишировал вторым, несмотря на сбой в конце сессии. Остальные шесть позиций заняли машины Ferrari и Williams; Пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин третье и пятое соответственно. «Уильямс» были четвертым и шестым по скорости; Вильнев опередил Френтцена. Шумахер показал лучший результат во второй тренировке, а два МакЛарена заняли второе и третье места; Хаккинен опережает Култхарда. Дэймон Хилл за рулем Джордана занял четвертое место. Жак Вильнев был вовлечен в то, что он назвал своей «самой большой аварией в Формуле-1 до сих пор», когда он потерял контроль над своей машиной на скорости 290 км / ч во время движения на повороте Eau Rouge. Сеанс был остановлен на 25 минут, пока его машина была возвращена, и, хотя Вильнев был доставлен в медицинский центр на трассе, он не был травмирован.
На третьей тренировке, проведенной в субботу, Макларен снова был самые быстрые машины с Хаккиненом и Култхардом, финишировавшими с первым и вторым лучшим временем соответственно. Дэймон Хилл финишировал третьим, в то время как Жак Вильнёв финишировал четвертым, управляя автомобилем, который изначально был обозначен как запасной автомобиль Williams, после повреждения его оригинальной машины в пятницу. Феррари Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина заняли пятое и шестое места соответственно. Во время сессии Мика Сало сильно разбился в Eau Rouge и был доставлен в больницу в качестве меры предосторожности, но был допущен к участию в квалификации.
Квалификационная сессия проходила в форме одночасовой сессии, проводимой в субботу днем; с каждым гонщиком разрешено проехать до двенадцати кругов. Хаккинен занял свою девятую поул-позицию в сезоне 1998 года со временем 1: 48,682. Товарищ по команде McLaren Култхард присоединился к нему в первом ряду, показав лучшее время чуть менее чем на две десятых секунды медленнее, чем у Хаккинена, оба гонщика провели лучший круг в разные моменты на протяжении всей сессии. Хилл квалифицировался на третьей позиции, его лучший результат в сезоне, с временем, которое было на секунду медленнее, чем у Хаккинена. Михаэль Шумахер, главный соперник Хаккинена в чемпионате, квалифицировался на четвертой позиции, несмотря на то, что его лучшее время на круге было удалено, поскольку стюарды решили, что он недостаточно замедлился при прохождении желтого флага, что указывает на опасность на трассе. трек. В любом случае, это не повлияло на его позицию, так как его самое быстрое время на круге было достаточно хорошим только для четвертой позиции. Товарищ Шумахера по команде Ferrari, Эдди Ирвин, финишировал пятым быстрее всех, а Вильнев - шестым.
День гонки был очень влажным, и Михаэль Шумахер был самым быстрым на утренней разминке. Несмотря на проливной дождь, было решено, что гонка начнется в назначенное время без машины безопасности, в отличие от гонки предыдущего сезона. На старте Хаккинен лидировал с быстрым стартом Вильнева, Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы. Позади них Култхард внезапно появился из непрозрачных брызг под прямым углом к гоночной трассе и ударился о стену дороги. В то время Култхард утверждал, что контактировал с Эдди Ирвином, но с тех пор сказал, что «на самом деле я просто уронил колесо на металлическую решетку». McLaren отскочил прямо на встречную полосу, вызвав цепную реакцию. Некоторым гонщикам, в том числе Джордансу из Хилла и Ральфу Шумахеру и Эстебану Туеро из Minardi, удалось проехать мимо. Хилл был всего на несколько метров впереди бойни, а Ральф Шумахер отставал. Среди водителей, участвовавших в аварии наряду с Култхардом, были Эдди Ирвин (Ferrari ), Александр Вурц (Бенеттон ), Рубенс Баррикелло. (Стюарт ), Джонни Герберт (Sauber ), Оливье Панис (Прост ), Ярно Трулли (Прост), Мика Сало (Эрроуз ), Педро Диниз (Стрела), Тораноске Такаги ( Тиррелл ), Рикардо Россет (Тиррелл) и Синдзи Накано (Минарди ). Йосу Ферстаппену удалось вернуть своего Стюарта в боксы, но он был слишком сильно поврежден, чтобы продолжать. Гонка была остановлена до окончания первого круга, чтобы позволить восстановить поврежденные машины и очистить трассу.
Действовавшие на тот момент правила гласят, что если какая-либо гонка будет остановлена в течение первых двух кругов, старт будет аннулирован и будет иметь место полный рестарт на исходной дистанции. Таким образом, все причастные к инциденту имели право на второй старт. И Ирвин, и Баррикелло получили легкие травмы, и хотя Ирвин перезапустился, Баррикелло - нет. У трех команд были повреждены обе машины, у каждой была только одна запасная машина, а это означало, что Сало, Россет и Панис не могли перезапуститься, поскольку их команды решили предоставить запасную машину своим товарищам по команде. Всего же четверо гонщиков не взяли второй старт. Вторая попытка стартовать в гонке произошла спустя почти час после первой. На старте Хилл возглавил Гран-при впервые после Гран-при Венгрии 1997 года. Лидеры чемпионата Хаккинен и Михаэль Шумахер боролись за позицию в первом повороте, где Хаккинен потерял контроль над своей машиной и был сбит Гербертом Sauber, что вынудило Хаккинена и Герберта сойти с дистанции. Также во время первого круга столкнулись Култхард и Алекс Вурц, в результате чего Вурц выбыл из гонки, а Култхард вернулся на последнюю позицию. Автомобиль безопасности был задействован, чтобы замедлить участников и позволить машине Хаккинена, застрявшей посреди трассы, безопасно подняться. Автомобиль безопасности был отозван в конце второго круга, и Хилл продолжал лидировать после Михаэля Шумахера после возобновления гонки. Хилл сохранял лидерство до восьмого круга, когда Шумахер обогнал его на автобусной остановке. Затем Ирвин потерял переднее крыло во время выезда за пределы трассы, опустив его с третьего на одиннадцатое место, когда он отправился на ремонт.
По мере того, как гонка усиливалась, Вильнев резко вырвался вперед, ненадолго выйдя вперед в первом круге пит-стопов. Михаэль Шумахер сохранил лидерство и почти на 40 секунд опередил Хилла, когда он подошел к кругу Култхарда. Жан Тодт уже посетил питволл McLaren, чтобы убедиться, что Култхард переедет. Култхард не пропустил Шумахера сразу, заставив гонщика Ferrari грозить кулаком шотландцу. Когда машины спускались с холма по направлению к Пухону, Култхард попытался пропустить Шумахера, взлетев, чтобы снизить его скорость. Однако важно то, что он не съехал с гоночной трассы, и при очень плохой видимости Шумахер врезался прямо в заднюю часть McLaren, оторвав правое переднее колесо Ferrari и удалив заднее крыло McLaren. Обе машины вернулись в боксы; Шумахер сразу же вышел из машины и направился в гараж McLaren. Убежденный, что Култхард виноват, Шумахер противостоял ему, и, согласно версии событий Култхарда, Шумахер как обвинял Култхарда в «попытке убить меня, черт возьми», так и якобы угрожал убить Култхарда. После того, как сотрудники команд Ferrari и McLaren разделили двух гонщиков, Шумахер отправился в офис стюардов, чтобы выразить протест. По мере продолжения гонки стюарды рассматривали протест Шумахера. В то время они не нашли никаких доводов против Култхарда, и стюарды далее запросили объяснение того, почему немец врезался в брызги Култхарда в первую очередь после того, как Култхард отошел в сторону, чтобы пропустить его. Позже Култхард вернулся в гонку после того, как его заднее крыло было заменено.
В результате ухода Михаэля Шумахера Хилл стал лидером Гран-при, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера. На том же круге Эдди Ирвин вылетел из гонки, положив конец интересу Ferrari к гонке. Спустя один круг Benetton Физикеллы ударился о заднюю часть Minardi Накано, оторвав оба передних колеса от Benetton и повредив заднюю часть Minardi. Benetton задел край питволла и загорелся, когда остановился, который был быстро потушен. Оба гонщика не пострадали, но в результате инцидента машина безопасности снова была задействована, и Хилл немедленно сделал второй пит-стоп, чтобы воспользоваться преимуществом, сохранив лидерство.
Дэймон Хилл : Я собираюсь рассказать вам кое-что, и я думаю, вам лучше послушать это..Если мы участвуем в гонке, если мы двое, мы может закончиться ничем, так что решать Эдди (Джордан)..
Если мы не будем соревноваться друг с другом, у нас есть возможность получить первого и второго, это ваш выбор.Радиосообщение Хилла на питволл Джордана
На этом этапе гонки было задействовано только шесть машин, а это значит, что каждая машина была в состоянии набрать очки чемпионата мира. Это привело к тому, что и Култхард, и Накано снова присоединились к гонке после длительного ремонта своих машин в попытке получить очко чемпионата мира, если будут какие-то дальнейшие выбывания. Когда гонка возобновилась, Хилл возглавил товарища по команде Ральфа Шумахера, а Жан Алези занял третье место. Тогда для команды Jordan оставалось просто отсчитать количество кругов до финиша, и именно Хилл одержал свою 22-ю и последнюю победу в Гран-при, вручив Джордану свою первую победу в Гран-при в процессе на трассе, на которой они выиграли. занял первое поул-позицию в 1994 году и занял второе место в 1997 году. Позже выяснилось, что командные приказы не позволили Ральфу Шумахеру обогнать Хилл.
Одна неделя После гонки Шумахер и Култхард провели полуторачасовую частную встречу и, пожав друг другу руки, пообещали присоединиться к бою за более четкие указания при наезде и обгоне. Шумахер позже сказал: «Ясно, что он [Култхард] не сделал ничего плохого в Спа».
В 2003 году Дэвид Култхард впервые признал, что авария в Спа произошла по его вине: «Реальность такова, что я поднялся, чтобы позволить он обогнал меня, но я попал в сильный дождь на гоночной трассе. Вы никогда не должны этого делать. Я бы никогда этого не сделал ».
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1998 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1998 года | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1998 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1997 года | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1999 года |