Гран-при Бельгии 1998 года - 1998 Belgian Grand Prix

редактировать

Гран-при Бельгии 1998 года
Гонка 13 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1998 года
Circuit Spa.png
подробности
Дата30 августа 1998
Официальное названиеГран-при Бельгии LVI Foster
МестоТрасса Спа-Франкоршам
ТрассаПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы6,968 км (4,330 миль)
Расстояние44 круга, 306,592 км (190,507 миль)
ПогодаХолодно и сыро, дождь становится все сильнее
Поул-позиция
ВодительMcLaren - Mercedes
Time1: 48.682
Самый быстрый круг
ПилотГермания Михаэль Шумахер Ferrari
Время2: 03.766 на 9 круге
Подиум
ПервыйДжордан - Муген-Хонда
ВторойДжордан - Муген-Хонда
ТретийЗаубер - Petronas
Лидеры круга

Гран-при Бельгии 1998 года (формально LVI Foster Гран-при Бельгии ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 30 августа 1998 года на Circuit de Spa-Francorchamps ; В соревнованиях участвовало 44 круга, это была тринадцатая гонка Чемпионата мира по Формуле-1 1998 года. Гонку выиграл Дэймон Хилл за команду Jordan, его товарищ по команде Ральф Шумахер занял второе место, а Жан Алези финишировал. занял третье место в команде Sauber, взяв свой последний подиум в своей карьере F1.

Гонка проходила исключительно в очень влажную погоду, и на первом круге Дэвид Култхард потерял контроль над своим McLaren, что привело к множественному столкновению с участием тринадцати пилотов, что привело к к остановке гонки. После задержки более чем на час, чтобы очистить трассу, была предпринята вторая попытка начать гонку, хотя и без четырех гонщиков, участвовавших в инциденте. При перезапуске лидер чемпионата и поул-игрок Мика Хаккинен развернул свой McLaren в первом повороте и был сбит Sauber Джонни Гербертом, вынудив их обоих сойти с дистанции. Хилл лидировал, но на восьмом круге его обогнал Михаэль Шумахер. Шумахер нарастил 30-секундное преимущество над Хиллом к ​​24-му кругу, когда подошел к кругу Култхарда. Получив по командному радио команду пропустить его, Култхард замедлил шаг, но остался на главной гоночной трассе; из-за брызг позади Култхарда Шумахер оказался незрячим, ударился о заднюю часть McLaren и нанес серьезный ущерб своему Ferrari. Изначально Култхард сошел из-за повреждения собственной машины, но в конце концов вернулся в гонку и финишировал седьмым.

Хилл снова унаследовал лидерство, за ним следовал его товарищ по команде Jordan Ральф Шумахер. На последних этапах гонки Шумахер-младший догнал Хилла. Первоначально команда проинформировала Хилла о темпе его товарища по команде и посоветовала ему пропустить его. Хилл, однако, ясно заявил, что он не уйдет в отставку, сказав владельцу команды Эдди Джордану, что они либо соревнуются за первое место и рискуют остаться ни с чем, что подразумевает столкновение, либо сохранят позиции и принесут команде 1 –2 финиша. В конечном итоге были отданы командные приказы, требующие от обоих гонщиков удерживать свои позиции до финиша. Хилл принес домой первую победу в Формуле-1 для команды Jordan (вторая для Mugen Motorsports двигателей) после 126 стартов, доведя свой собственный результат до 22. Это оказалась его 22-я и последняя победа в Формуле-1., а также 42-й и последний подиум в карьере.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 отзыва
Отчет

Предыстория

Перед началом 13-го раунда сезона Мика Хаккинен возглавил чемпионат с 77 баллов. Михаэль Шумахер был на втором месте, отстав на семь очков. Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард был на третьей позиции с 48 очками, что сделало этих троих единственными гонщиками, которые математически смогли выиграть титул. Имея максимум 40 очков в оставшихся четырех гонках, Эдди Ирвин, занявший четвертое место, не смог догнать Хаккинена, так как он отставал на 45 очков. В чемпионате конструкторов McLaren лидировал с 125 очками, опередив Ferrari со 102 очками. Benetton был на третьей позиции с 32 очками, что означало, что они не могли догнать McLaren или Ferrari с максимальным количеством очков 64 в оставшихся гонках. Уильямс на четвертой позиции отставал от Бенеттона на два очка, а Джордан отставал еще на четыре очка от пятого.

Все команды, за исключением Тиррелла, проводили испытания в то время, когда предыдущая гонка в Венгрии. McLaren выбрал гонку как в Монце в Италии, так и в Сильверстоуне в Великобритании. Также в Сильверстоуне присутствовали команды Williams, Arrows и Stewart, а тест-пилот Williams Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время из всех присутствовавших на трассе. Ferrari выбрала гонку как в Монце, так и на своей собственной тестовой трассе Фьорано в Маранелло, Италия. Джордан также присутствовал в Монце, хотя именно Дэвид Култхард из McLaren установил лучшее время на этой трассе. Sauber и Minardi решили присоединиться к Ferrari в Fiorano, в то время как команды Benetton и Prost отправились в Маньи-Кур, Франция и Барселону, Испания, соответственно, для проведения частных тестов.

Практика и квалификация

Три тренировки сессии проводились перед гонкой; два в пятницу и третий в субботу утром. Все три сеанса были запланированы на один час. Дэвид Култхард был самым быстрым в первой сессии, опередив своего товарища по команде Хаккинена, который финишировал вторым, несмотря на сбой в конце сессии. Остальные шесть позиций заняли машины Ferrari и Williams; Пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин третье и пятое соответственно. «Уильямс» были четвертым и шестым по скорости; Вильнев опередил Френтцена. Шумахер показал лучший результат во второй тренировке, а два МакЛарена заняли второе и третье места; Хаккинен опережает Култхарда. Дэймон Хилл за рулем Джордана занял четвертое место. Жак Вильнев был вовлечен в то, что он назвал своей «самой большой аварией в Формуле-1 до сих пор», когда он потерял контроль над своей машиной на скорости 290 км / ч во время движения на повороте Eau Rouge. Сеанс был остановлен на 25 минут, пока его машина была возвращена, и, хотя Вильнев был доставлен в медицинский центр на трассе, он не был травмирован.

На третьей тренировке, проведенной в субботу, Макларен снова был самые быстрые машины с Хаккиненом и Култхардом, финишировавшими с первым и вторым лучшим временем соответственно. Дэймон Хилл финишировал третьим, в то время как Жак Вильнёв финишировал четвертым, управляя автомобилем, который изначально был обозначен как запасной автомобиль Williams, после повреждения его оригинальной машины в пятницу. Феррари Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина заняли пятое и шестое места соответственно. Во время сессии Мика Сало сильно разбился в Eau Rouge и был доставлен в больницу в качестве меры предосторожности, но был допущен к участию в квалификации.

Квалификационная сессия проходила в форме одночасовой сессии, проводимой в субботу днем; с каждым гонщиком разрешено проехать до двенадцати кругов. Хаккинен занял свою девятую поул-позицию в сезоне 1998 года со временем 1: 48,682. Товарищ по команде McLaren Култхард присоединился к нему в первом ряду, показав лучшее время чуть менее чем на две десятых секунды медленнее, чем у Хаккинена, оба гонщика провели лучший круг в разные моменты на протяжении всей сессии. Хилл квалифицировался на третьей позиции, его лучший результат в сезоне, с временем, которое было на секунду медленнее, чем у Хаккинена. Михаэль Шумахер, главный соперник Хаккинена в чемпионате, квалифицировался на четвертой позиции, несмотря на то, что его лучшее время на круге было удалено, поскольку стюарды решили, что он недостаточно замедлился при прохождении желтого флага, что указывает на опасность на трассе. трек. В любом случае, это не повлияло на его позицию, так как его самое быстрое время на круге было достаточно хорошим только для четвертой позиции. Товарищ Шумахера по команде Ferrari, Эдди Ирвин, финишировал пятым быстрее всех, а Вильнев - шестым.

Гонка

День гонки был очень влажным, и Михаэль Шумахер был самым быстрым на утренней разминке. Несмотря на проливной дождь, было решено, что гонка начнется в назначенное время без машины безопасности, в отличие от гонки предыдущего сезона. На старте Хаккинен лидировал с быстрым стартом Вильнева, Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы. Позади них Култхард внезапно появился из непрозрачных брызг под прямым углом к ​​гоночной трассе и ударился о стену дороги. В то время Култхард утверждал, что контактировал с Эдди Ирвином, но с тех пор сказал, что «на самом деле я просто уронил колесо на металлическую решетку». McLaren отскочил прямо на встречную полосу, вызвав цепную реакцию. Некоторым гонщикам, в том числе Джордансу из Хилла и Ральфу Шумахеру и Эстебану Туеро из Minardi, удалось проехать мимо. Хилл был всего на несколько метров впереди бойни, а Ральф Шумахер отставал. Среди водителей, участвовавших в аварии наряду с Култхардом, были Эдди Ирвин (Ferrari ), Александр Вурц (Бенеттон ), Рубенс Баррикелло. (Стюарт ), Джонни Герберт (Sauber ), Оливье Панис (Прост ), Ярно Трулли (Прост), Мика Сало (Эрроуз ), Педро Диниз (Стрела), Тораноске Такаги ( Тиррелл ), Рикардо Россет (Тиррелл) и Синдзи Накано (Минарди ). Йосу Ферстаппену удалось вернуть своего Стюарта в боксы, но он был слишком сильно поврежден, чтобы продолжать. Гонка была остановлена ​​до окончания первого круга, чтобы позволить восстановить поврежденные машины и очистить трассу.

Действовавшие на тот момент правила гласят, что если какая-либо гонка будет остановлена ​​в течение первых двух кругов, старт будет аннулирован и будет иметь место полный рестарт на исходной дистанции. Таким образом, все причастные к инциденту имели право на второй старт. И Ирвин, и Баррикелло получили легкие травмы, и хотя Ирвин перезапустился, Баррикелло - нет. У трех команд были повреждены обе машины, у каждой была только одна запасная машина, а это означало, что Сало, Россет и Панис не могли перезапуститься, поскольку их команды решили предоставить запасную машину своим товарищам по команде. Всего же четверо гонщиков не взяли второй старт. Вторая попытка стартовать в гонке произошла спустя почти час после первой. На старте Хилл возглавил Гран-при впервые после Гран-при Венгрии 1997 года. Лидеры чемпионата Хаккинен и Михаэль Шумахер боролись за позицию в первом повороте, где Хаккинен потерял контроль над своей машиной и был сбит Гербертом Sauber, что вынудило Хаккинена и Герберта сойти с дистанции. Также во время первого круга столкнулись Култхард и Алекс Вурц, в результате чего Вурц выбыл из гонки, а Култхард вернулся на последнюю позицию. Автомобиль безопасности был задействован, чтобы замедлить участников и позволить машине Хаккинена, застрявшей посреди трассы, безопасно подняться. Автомобиль безопасности был отозван в конце второго круга, и Хилл продолжал лидировать после Михаэля Шумахера после возобновления гонки. Хилл сохранял лидерство до восьмого круга, когда Шумахер обогнал его на автобусной остановке. Затем Ирвин потерял переднее крыло во время выезда за пределы трассы, опустив его с третьего на одиннадцатое место, когда он отправился на ремонт.

По мере того, как гонка усиливалась, Вильнев резко вырвался вперед, ненадолго выйдя вперед в первом круге пит-стопов. Михаэль Шумахер сохранил лидерство и почти на 40 секунд опередил Хилла, когда он подошел к кругу Култхарда. Жан Тодт уже посетил питволл McLaren, чтобы убедиться, что Култхард переедет. Култхард не пропустил Шумахера сразу, заставив гонщика Ferrari грозить кулаком шотландцу. Когда машины спускались с холма по направлению к Пухону, Култхард попытался пропустить Шумахера, взлетев, чтобы снизить его скорость. Однако важно то, что он не съехал с гоночной трассы, и при очень плохой видимости Шумахер врезался прямо в заднюю часть McLaren, оторвав правое переднее колесо Ferrari и удалив заднее крыло McLaren. Обе машины вернулись в боксы; Шумахер сразу же вышел из машины и направился в гараж McLaren. Убежденный, что Култхард виноват, Шумахер противостоял ему, и, согласно версии событий Култхарда, Шумахер как обвинял Култхарда в «попытке убить меня, черт возьми», так и якобы угрожал убить Култхарда. После того, как сотрудники команд Ferrari и McLaren разделили двух гонщиков, Шумахер отправился в офис стюардов, чтобы выразить протест. По мере продолжения гонки стюарды рассматривали протест Шумахера. В то время они не нашли никаких доводов против Култхарда, и стюарды далее запросили объяснение того, почему немец врезался в брызги Култхарда в первую очередь после того, как Култхард отошел в сторону, чтобы пропустить его. Позже Култхард вернулся в гонку после того, как его заднее крыло было заменено.

В результате ухода Михаэля Шумахера Хилл стал лидером Гран-при, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера. На том же круге Эдди Ирвин вылетел из гонки, положив конец интересу Ferrari к гонке. Спустя один круг Benetton Физикеллы ударился о заднюю часть Minardi Накано, оторвав оба передних колеса от Benetton и повредив заднюю часть Minardi. Benetton задел край питволла и загорелся, когда остановился, который был быстро потушен. Оба гонщика не пострадали, но в результате инцидента машина безопасности снова была задействована, и Хилл немедленно сделал второй пит-стоп, чтобы воспользоваться преимуществом, сохранив лидерство.

Дэймон Хилл : Я собираюсь рассказать вам кое-что, и я думаю, вам лучше послушать это..

Если мы участвуем в гонке, если мы двое, мы может закончиться ничем, так что решать Эдди (Джордан)..

Если мы не будем соревноваться друг с другом, у нас есть возможность получить первого и второго, это ваш выбор.

Радиосообщение Хилла на питволл Джордана

На этом этапе гонки было задействовано только шесть машин, а это значит, что каждая машина была в состоянии набрать очки чемпионата мира. Это привело к тому, что и Култхард, и Накано снова присоединились к гонке после длительного ремонта своих машин в попытке получить очко чемпионата мира, если будут какие-то дальнейшие выбывания. Когда гонка возобновилась, Хилл возглавил товарища по команде Ральфа Шумахера, а Жан Алези занял третье место. Тогда для команды Jordan оставалось просто отсчитать количество кругов до финиша, и именно Хилл одержал свою 22-ю и последнюю победу в Гран-при, вручив Джордану свою первую победу в Гран-при в процессе на трассе, на которой они выиграли. занял первое поул-позицию в 1994 году и занял второе место в 1997 году. Позже выяснилось, что командные приказы не позволили Ральфу Шумахеру обогнать Хилл.

После гонки

Одна неделя После гонки Шумахер и Култхард провели полуторачасовую частную встречу и, пожав друг другу руки, пообещали присоединиться к бою за более четкие указания при наезде и обгоне. Шумахер позже сказал: «Ясно, что он [Култхард] не сделал ничего плохого в Спа».

В 2003 году Дэвид Култхард впервые признал, что авария в Спа произошла по его вине: «Реальность такова, что я поднялся, чтобы позволить он обогнал меня, но я попал в сильный дождь на гоночной трассе. Вы никогда не должны этого делать. Я бы никогда этого не сделал ».

Классификация

Квалификация

Поз.NoВодительКонструкторВремяГэп
18Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1: 48.682
27Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1: 48,845+0,163
39Великобритания Дэймон Хилл Джордан - Муген-Хонда 1: 49,728+1,046
43Германия Михаэль Шумахер Феррари 1: 50,027+1,345
54Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1: 50,189+1,507
61Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1: 50,204+1,522
75Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Playlife 1: 50.462+1.780
810Германия Ральф Шумахер Джордан - Кружка ru-Honda 1: 50.501+1.819
92Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1: 50.686+2.004
1014Франция Жан Алези Заубер - Петронас 1: 51,189+2,507
116Австрия Александр Вурц Бенеттон - Плейлайф 1: 51,648+2,966
1215Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1: 51.851+3.169
1312Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1: 52,572+3,890
1418Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 1: 52,670+3.988
1511Франция Оливье Панис Прост - Peugeot 1: 52.784+4.102
1616Бразилия Педро Динис Эрроуз 1: 53.037+4.355
1719Нидерланды Джос Ферстаппен Стюарт - Форд 1: 53.149+4.467
1817Финляндия Мика Сало Эрроуз 1: 53.207+4,525
1921Япония Тораноске Такаги Тиррелл - Форд 1: 53.237+4.555
2020Бразилия Рикардо Россет Тиррелл - Форд 1: 54,850+6,168
2122Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1 : 55.084+6.402
2223Аргентина Эстебан Туеро Минарди - Форд 1: 55.520+6,838
107% времени : 1: 56,290
Источник:

Раса

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
19Великобритания Дэймон Хилл Джордан - Муген-Хонда 441: 43: 47.407310
210Германия Ральф Шумахер Джордан - Муген-Хонда 44+0.93286
314Франция Жан Алези Sauber - Петронас 44+7.240104
42Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 44+32,24393
516Бразилия Педро Диниз Эрроуз 44+51,682162
612Италия Ярно Трулли Прост - Peugeot 42+2 круга131
77Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Mercedes 39+5 кругов2
822Япония Синдзи Накано Минарди - Ford 39+5 Laps21
Ret5Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Playlife 26Столкновение7
Возвращение3Германия Михаэль Шумахер Феррари 25Столкновение4
Возвращение4Великобритания Эдди Ирвин Феррари 25Выделено5
Ret23Аргентина Эстебан Туеро Minardi - Ford 17Коробка передач22
Ret1Канада Jacques Villeneuve Williams - Mecachrome 16Выделено6
Ret21Япония Toranosuke Takagi Тиррелл - Форд 10Выделено19
Ret19Нидерланды Джос Ферстаппен Стюарт - Ford 8Двигатель17
Ret8Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 0Столкновение1
Ret6Австрия Александр Wurz Benetton - Playlife 0Collision11
Ret15Великобритания Джонни Герберт Sauber - Petronas 0Collision12
DNS18Бразилия Rubens Barrichello Stewart - Ford 0Collision15
DNS11Франция Olivier Panis Prost - Peugeot 0Collision14
DNS17Финляндия Мика Сало Стрелки 0Столкновение18
DNS20Бразилия Рикардо Россет Тиррелл - Ford 0Столкновение20
Источник:
Примечания
  • ^1- Баррикелло, Панис, Сало и Россет в официальных результатах указаны как «Не запускались», несмотря на то, что он сделал первый старт перед остановкой гонки. В то время правила были таковы, что в случае указания остановки на первом круге этот старт будет считаться недействительным, а второй старт будет иметь место, как если бы первого никогда не было. Поскольку эти четыре пилота не сделали второй старт, они классифицируются как DNS.
Положение в чемпионате после гонки
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретические шансы стать чемпионом мира.
Пилоты ' Положение в чемпионате
ПозицияДрайверОчки
1Финляндия Мика Хаккинен 77
2Германия Михаэль Шумахер 70
3Великобритания Дэвид Култхард 48
4Великобритания Эдди Ирвин 32
5Канада Жак Вильнёв 20
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Великобритания Макларен - Mercedes 125
2Италия Ferrari 102
3Великобритания Williams - Mecachrome 33
4Италия Benetton - Playlife 32
5Республика Ирландия Джордан - Mugen-Honda 26
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1998 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1998 года Следующая гонка:. Гран-при Италии 1998 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1997 года Гран-при Бельгии Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1999 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:27:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте