Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Стрелки | ||||||||
Конструктор (и) | Джон Барнард (технический директор). Майк Кофлан (главный конструктор) | ||||||||
Предшественник | A18 | ||||||||
Преемник | A20 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | углепластик и сотовая композитная структура | ||||||||
Подвеска (перед) | на двойных поперечных рычагах, толкатель | ||||||||
Подвеска (сзади) | на двойных поперечных рычагах, толкатель | ||||||||
Двигатель | Стрелки 72-градусные V10 | ||||||||
Трансмиссия | Стрелки шестиступенчатая продольная секвентальная полуавтоматическая | ||||||||
Топливная | Elf | ||||||||
Шины | Bridgestone | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Данка Цептер Эрроуз | ||||||||
Известные водители | 16. Педро Динис. 17. Мика Сало | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1998 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат пилотов | 0 |
Arrows A19 был автомобилем, на котором команда Arrows Formula One соревновалась в сезоне 1998 Formula One. Ею управляли Педро Динис, который играл в команде второй сезон, и Мика Сало, который перешел из Tyrrell, чтобы заменить Jordan. -bound Damon Hill.
Tom Walkinshaw убедил Джона Барнарда присоединиться к команде в качестве технического директора в прошлом году, и он приступил к работе над следующей машиной. 1998 был годом невыполненного обещания Эрроуза. Машины выглядели очень своеобразно с почти полностью черной ливреей. Основным слабым местом машины был двигатель. Том Уолкиншоу, руководитель группы Arrows, купил компанию Брайана Харта по производству двигателей, и таким образом Arrows стал первым британским F1 команда по производству собственных двигателей с BRM по 1977. Уолкиншоу объяснил этот шаг возможностью продвинуть вперед инженерные разработки команды и сократить расходы на оплату двигателей клиентов. Однако бюджета Харта было недостаточно, чтобы конкурировать с основными производителями автомобилей, которые поставляли большинство других команд, и проблемы усугублялись тем, что машина не была завершена вовремя. Барнард разработал коробку передач из углеродного волокна для A19, но в течение года она доставляла немало хлопот, что сказывалось на результатах. Барнард также подрабатывал, разрабатывая детали для Проста, что не вызвало у Уолкиншоу симпатии к нему. К концу сезона Барнард покинул команду, его заменил Майк Кофлан.
A19 в течение всего сезона показала себя весьма ненадежным, особенно в первые несколько Гран-при, кульминацией которого стал досадный одновременный отказ двигателя на Гран-при Испании 1998. Однако следующая гонка в Монако подтвердила эффективность шасси: на трассе, где мощность двигателя не так важна, машины были конкурентоспособными и финишировали с двойным финишем. После этого машины стали слишком медленными и ненадежными, чтобы стать серьезными соперниками, хотя Диниз спас пятое место на хаотичном Гран-при Бельгии 1998. В те же выходные Сало уничтожил свою машину во время субботней тренировки в Eau Rouge.
Плохая работа двигателя Hart заставила Тома Уолкиншоу искать альтернативу. Обсуждения сделки с Toyota ни к чему не привели, и после того, как Барнард ушел в декабре, а попытка продажи Zakspeed провалилась, Эрроузу пришлось уйти в 1999 году.
Команда в итоге заняла почетное седьмое место в Кубке конструкторов с шестью очками.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Points | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Danka Zepter Arrows | Arrows V10 | B | AUS | BRA | ARG | SMR | ESP | MON | CAN | FRA | GBR | AUT | GER | HUN | BEL | ITA | LUX | JPN | 6 | 7-й | |
Педро Диниз | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | 9 | 14 | Ret | Ret | Ret | 11 | 5 | Ret | Ret | Ret | ||||||
Мика Сало | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | 4 | Ret | 13 | Ret | Ret | 14 | Ret | DNS | Ret | 14 | Ret |
.