Гран-при Люксембурга 1998 г. - 1998 Luxembourg Grand Prix
редактировать
Гран-при Люксембурга 1998 года (формально VI Großer Warsteiner Preis von L Luxembourg ) был Формулой-1 автопробег, проводимый на Нюрбургринге, Нюрбурге, Гер many 27 сентября 1998 года. Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира 1998 FIA Formula One World Championship. Гонку из 67 кругов выиграл Мика Хаккинен, выступавший за команду McLaren. Михаэль Шумахер финишировал вторым на автомобиле Ferrari, а Дэвид Култхард стал третьим на другом McLaren.
Содержание
- 1 Отчет
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Положение в чемпионате после гонки
- 4 Ссылки
Отчет
С двумя В оставшихся гонках сезона McLaren Мика Хаккинен и Ferrari Михаэль Шумахер боролись за титул пилота; они сравнялись с 80 очками, Хаккинен впереди по обратному отсчету. Однако импульс был за Шумахером, который выиграл предыдущую гонку в Монце, тогда как Хаккинен не выигрывал ни одной гонки со времен Гран-при Германии четырьмя гонками ранее.
Феррари заблокировал первый ряд с Шумахером на полюсе, опередив Эдди Ирвина. Хаккинен квалифицировался третьим. На старте Ирвин обогнал Шумахера, выйдя вперед, однако в конце первого круга он позволил лидеру своей команды пройти, а затем продолжил задерживать Хаккинена. На 14 круге финн обогнал Ольстермана на Veedol Chicane и начал приближаться к Шумахеру. Немец вышел из ямы на 24-м круге, в то время как Хаккинен продержался до 28-го круга, выйдя со своей остановки впереди Шумахера, хотя и менее чем на секунду. Хаккинен сопротивлялся давлению Шумахера во время второго отрезка и едва удерживал лидерство во втором круге пит-стопов. В последнем отрезке Хаккинен оторвался от Шумахера, увеличив свое преимущество до пяти секунд, прежде чем ослабить на последних кругах и одержать победу на 2,2 секунды у Шумахера, с другим McLaren Дэвидом Култхардом, завершившим подиум, перепрыгнув через него. Ирвин во время первого круга пит-стопов. Победа дала Хаккинену преимущество на четыре очка в чемпионате перед финальной гонкой в Сузуке, а это значит, что ему понадобится только второе место, чтобы завоевать свой первый титул.
Классификация
Соответствующие
Позиции | № | Драйвер | Конструктор | Время | Gap |
---|
1 | 3 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 18.561 | — |
---|
2 | 4 | Эдди Ирвин | Ferrari | 1: 18.907 | +0.346 |
---|
3 | 8 | Мика Хаккинен | McLaren - Mercedes | 1: 18.940 | +0.379 |
---|
4 | 5 | Джанкарло Физикелла | Benetton - Playlife | 1: 19.048 | +0,487 |
---|
5 | 7 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 1: 19,169 | +0,608 |
---|
6 | 10 | Ральф Шумахер | Джордан - Муген-Хонда | 1: 19.455 | +0.894 |
---|
7 | 2 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Мекахром | 1: 19.522 | +0.961 |
---|
8 | 6 | Александр Вурц | Benetton - Playlife | 1: 19.569 | +1.008 |
---|
9 | 1 | Жак Вильнёв | Уильямс - Мекахром | 1: 19.631 | +1.070 |
---|
10 | 9 | Дэймон Хилл | Джордан - Муген-Хонда | 1: 19.807 | +1,246 |
---|
11 | 14 | Жан Алези | Заубер - Петронас | 1: 20,493 | +1,932 |
---|
12 | 18 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Форд | 1: 20,530 | +1,969 |
---|
13 | 15 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1: 20.650 | +2.089 |
---|
14 | 12 | Ярно Трулли | Прост - Peugeot | 1: 20,709 | +2,148 |
---|
15 | 11 | Оливье Панис | Прост - Peugeot | 1: 21.048 | +2.487 |
---|
16 | 17 | Мика Сало | Стрелки | 1: 21.120 | +2,559 |
---|
17 | 16 | Педро Диниз | Эрроуз | 1: 21,258 | +2,697 |
---|
18 | 19 | Джос Ферстаппен | Стюарт - Форд | 1: 21.501 | +2.940 |
---|
19 | 21 | Тораноске Такаги | Тиррелл - Форд | 1: 21,525 | +2,964 |
---|
20 | 22 | Синдзи Накано | Минарди - Форд | 1: 22.078 | +3.517 |
---|
21 | 23 | Эстебан Туеро | Минарди - Форд | 1: 22.146 | +3,585 |
---|
22 | 20 | Рикардо Россет | Тиррелл - Ford | 1: 22,822 | +4,261 |
---|
107% времени : 1: 24.060 |
---|
Источник: |
---|
Раса
Положение в чемпионате после гонки
- Жирный текст указывает, у кого все еще есть теоретические шансы стать чемпионом мира.
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : Только первые пять позиций включены в оба набора турнирной таблицы.
Источники
.