Гран-при Сан-Марино 2003 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 в Чемпионат мира Формулы-1 2003 г. | |||
Автодром Энцо и Дино Конфигурация трассы Ferrari | |||
Детали гонки | |||
Дата | 20 апреля 2003 г. | ||
Официальное название | XXIII Gran Premio Foster's di Сан-Марино | ||
Местоположение | Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола, Эмилия-Романья, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,933 км (3,065 миль) | ||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||
Погода | В основном облачно, максимальная температура окружающей среды в течение дня достигает 13 градусов. | ||
Полюс | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1:22.327 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 22.491 на 17 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
2003 Гран-при Сан-Марино (формально XXIII Gran Premio Foster's di San Marino ) был гонкой Формулы-1 автогонкой, проводившейся 20 апреля 2003 года в Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола, Эмилия-Романья, Италия, с гонкой, проходящей в пасхальное воскресенье. Это был четвертый этап сезона Формулы-1 2003 года Гонку на 62 круга выиграл Ferrari пилот Михаэль Шумахер на Ferrari команда после старта с поул-позиции. Кими Райкконен, выступавший за McLaren, финишировал вторым, а Рубенс Баррикелло третьим на другом Ferrari. Остальные места по набранным очкам заняли Ральф Шумахер (Уильямс ), Дэвид Култхард (McLaren), Фернандо Алонсо (Renault ), Хуан Пабло Монтойя (Уильямс) и Дженсон Баттон (БАР ). Победа Шумахера для Ferrari была первой в сезоне для него самого и команды.
Шумахер и его брат Ральф участвовали в гонках, несмотря на смерть их матери Элизабет перед Гран-при. Братья лидировали на старте, Ральф лидировал, обогнав Майкла, и удерживал лидерство до первого круга пит-стопов.
В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в Чемпионате мира среди водителей, обогнав своего товарища по команде Дэвида Култхарда до 13 очков, а Шумахер поднялся на третье место. В Мировом чемпионате конструкторов McLaren увеличила отрыв до 16 очков, а Ferrari обогнала Renault на второе место.
Перед четвертой гонкой сезона пилот McLaren Кими Райкконен лидировал в Чемпионате мира среди водителей с 24 очками, его товарищ по команде Дэвид Култхард был вторым с 15 очками, отставая от Райкконена на 9 очков. После Райкконена и Култхарда в чемпионате пилотов Фернандо Алонсо был третьим с 14 очками на Renault, с Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли на 10 и 9 баллов соответственно. На чемпионате мира конструкторов McLaren лидировала с 39 очками, Renault шла вторыми с 23 очками, а Ferrari - с 16 очками.
Вид с воздуха на Autodromo Enzo e Dino Ferrari.На предыдущем Гран-при Бразилии замешательство, вызванное красным флагом в конце гонки, привело к тому, что Райкконен был объявлен победителем. Расследование, проведенное руководящим органом Формулы-1 FIA в дни, прошедшие после гонки, доказало, что Физикелла был фактическим победителем. Расследование обнаружило, что Физикелла начал свой 56-й круг, когда был показан красный флаг, и результат был откат до 54 кругов. Согласно правилу обратного отсчета, гонщик, ведущий два круга до остановки гонки, объявляется победителем. Во время встречи, организованной командами, правило обратного отсчета будет пересмотрено, чтобы выявить потенциальные проблемы. За пятнадцать минут до начала первой тренировки была проведена церемония, на которой Райкконен и руководитель команды McLaren Рон Деннис вручили трофеи своих победителей Физикелле и руководителю команды Jordan Эдди Джордан.
Ferrari Первоначально планировал представить свой новый автомобиль F2003-GA в Имоле. Однако проблемы с надежностью привели к решению участвовать в гонках на F2002. Ferrari заявила, что F2002 все еще является конкурентоспособным автомобилем, и полагала, что гонка на F2003-GA будет «рискованной», несмотря на испытания машины в Муджелло и Фьорано.
Было проведено три тренировки. перед гонкой; первое было проведено с 11:00 до 12:00 по местному времени в пятницу, а две 45-минутные сессии также были проведены в субботу с 9:00 до 09:45 и с 10:15 до 11:00 по местному времени. Квалификационная сессия проходила в один круг и проходила в пятницу и субботу днем. Машины запускались по очереди; Порядок забега в пятницу был определен с лидером Чемпионата, выходящим первым. Порядок забега в субботу определялся временем, установленным во второй половине дня пятницы в квалификации, при этом самый быстрый ход уходил последним, а самый медленный - первым. Время круга на пятничной дневной сессии не определяло порядок сетки.
Пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя задали темп пятничной свободной практики, которая проходила в сухую и солнечные условия, время 1: 21.335. Монтойя отставал менее чем на шесть сотых секунды, опережая пилота Jaguar Марка Уэббера, Култхарда, Алонсо и пилота BAR Дженсона Баттона. Михаэль Шумахер подрезал бордюр на шикане Варианте Басса, повредив левую заднюю подвеску Ferrari.
В субботней послеобеденной квалификационной сессии Шумахер занял свою вторую поул-позицию в сезоне со временем 1: 22,327. В первом ряду к нему присоединился его брат Ральф Шумахер, отстававший на 14 тысяч секунд. Рубенс Баррикелло был третьим в другом Ferrari, а Монтойя четвертым. Уэббер занял пятое место, а Райкконен - шестое. Пилот Minardi Йос Ферстаппен врезался в стену на шикане Вариане Альта, став первым гонщиком, который не установил соревновательное время круга в новом квалификационном формате.
Забег проходил днем и стартовал в 14:00 по местному времени, в сухую и ясную погоду. Как обычно, гонка транслировалась по всему миру, а репортаж «World Feed » производился ведущей вещательной компанией RAI. Михаэль Шумахер, занимавший поул-позицию на стартовой решетке, потерял преимущество перед Ральфом Шумахером перед первым угловым. Уэббер, занявший пятое место, неудачно опустился на одиннадцатое место. Райкконен сумел занять одно пятое место с товарищем по команде Култхардом, сделавшим лучший старт, и получил четыре места, заняв восьмое место. Товарищ по команде Уэббера Антонио Пиццония остановился на стартовой решетке. Маршалы на трассе подтолкнули машину Пиццонии к съезду с пит-лейна, где механикам Jaguar удалось перезапустить двигатель машины, что позволило Пиццонии снова присоединиться к задней части поля.
Ральф и Михаэль Шумахеры участвовали в гонке. несмотря на смерть их матери Элизабет всего за несколько часов до гонки с парой, летевшей на частном самолете в Кельн, чтобы быть рядом с ней. Они носили черные нарукавные повязки, и в знак уважения на подиум не брызгали шампанским. На гоночном шлеме Ральфа также была черная полоса. Братья Шумахеры покинули трассу сразу после празднования подиума, и руководитель команды Ferrari Жан Тодт занял место Михаэля на пресс-конференции после гонки. Гоночные стюарды Тони Скотт-Эндрюс, Роджер Пирт и Джузеппе Мьюзикони официально освободили братьев Шумахеров от формальностей до и после гонки.
На последующей пресс-конференции после гонки Тодт сообщил, что Шумахер принял решение участвовать в соревнованиях. в Гран-при, где Ferrari полностью поддерживает Шумахера. Вице-президент Mercedes по автоспорту Норберт Хауг выразил сочувствие братьям Шумахерам, а также похвалил их за их выступления во время гонки.
В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в Чемпионат мира среди водителей, обошел своего товарища по команде Дэвида Култхарда до 13 очков, Шумахер поднялся на третье место. В Мировом чемпионате конструкторов McLaren увеличила отрыв до 16 очков, а Ferrari обогнала Renault на второе место.
Pos | No | Driver | Конструктор | Q1 Time | Q2 Time | Gap | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 20.628 | 1: 22.327 | |||
2 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 1: 21.193 | 1: 22,341 | +0,014 | ||
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1: 21,082 | 1: 22,557 | +0,230 | ||
4 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 1: 21,490 | 1: 22,789 | +0,462 | ||
5 | 14 | Марк Уэббер | Jaguar - Cosworth | 1: 21.669 | 1: 23.015 | +0.688 | ||
6 | 6 | Кими Райкконен | McLaren - Mercedes | 1: 22.147 | 1: 23.148 | +0.821 | ||
7 | 16 | Жак Вильнев | БАР - Honda | 1: 21.926 | 1: 23.160 | +0.833 | ||
8 | 8 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 22.809 | 1: 23.169 | +0,842 | ||
9 | 17 | Дженсон Баттон | BAR - Honda | 1: 21,891 | 1: 23,381 | +1,054 | ||
10 | 20 | Оливье Панис | Toyota | 1: 22.765 | 1: 23.460 | +1.133 | ||
11 | 9 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 1: 22.911 | 1: 23.700 | +1.373 | ||
12 | 5 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 1: 22.326 | 1: 23,818 | +1,491 | ||
13 | 21 | Криштиану да Матта | Toyota | 1: 24,854 | 1: 23,838 | +1,511 | ||
14 | 10 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Петронас | 1: 22,531 | 1: 23.932 | +1.605 | ||
15 | 15 | Антонио Пиццония | Ягуар - Cosworth | 1: 22.919 | 1: 24,147 | +1,820 | ||
16 | 7 | Ярно Трулли | Renault | 1: 23,100 | 1: 24,190 | +1,863 | ||
17 | 11 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Форд | 1: 22,724 | 1: 24,317 | +1,990 | ||
18 | 18 | Джастин Уилсон | Минарди - Косворт | 1: 25,195 | 1: 25,826 | +3,499 | ||
19 | 12 | Ральф Фирман | Джордан - Ford | 1: 24.360 | 1: 26.357 | +4.030 | ||
20 | 19 | Йос Ферстаппен | Minardi - Cosworth | 1: 24.990 | 2: 01.007 | +38.680 | ||
Источники: |
Pos | No | Driver | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 62 | 1: 28: 12.058 | 1 | 10 |
2 | 6 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 62 | +1,882 | 6 | 8 |
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 62 | +2,291 | 3 | 6 |
4 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 62 | +8,803 | 2 | 5 |
5 | 5 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 62 | +9,411 | 12 | 4 |
6 | 8 | Фернандо Алонсо | Renault | 62 | +43,689 | 8 | 3 |
7 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 62 | +45.271 | 4 | 2 |
8 | 17 | Дженсон Баттон | БАР - Honda | 61 | +1 круг | 9 | 1 |
9 | 20 | Оливье Панис | Toyota | 61 | +1 круг | 10 | |
10 | 9 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петрона s | 61 | +1 Lap | 11 | |
11 | 10 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Петронас | 61 | +1 Круг | 14 | |
12 | 21 | Криштиану да Матта | Toyota | 61 | +1 круг | 13 | |
13 | 7 | Ярно Трулли | Renault | 61 | +1 круг | 16 | |
14 | 15 | Антонио Пиццония | Jaguar - Cosworth | 60 | +2 круга | 15 | |
15 | 11 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Ford | 57 | Двигатель | 17 | |
Ret | 14 | Марк Уэббер | Jaguar - Cosworth | 54 | Ведущий вал | 5 | |
Ret | 12 | Ральф Фирман | Джордан - Ford | 51 | Маслопровод | PL | |
Ret | 19 | Йос Ферстаппен | Minardi - Cosworth | 38 | Electrical | PL | |
Ret | 18 | Джастин Уилсон | Minardi - Cosworth | 23 | Топливная вышка | PL | |
Ret | 16 | Жак Вильнё ve | BAR - Honda | 19 | Двигатель | 7 | |
Источники: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2003 года | Формула-1 FIA Чемпионат мира. сезон 2003 года | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2003 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 2002 года | Гран-при Сан-Марино | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 2004 года |
Координаты : 44 ° 20′38 ″ N 11 ° 43′00 ″. E / 44,34389 ° N, 11,71667 ° E / 44,34389; 11.71667