Гран-при Сан-Марино 2003 года - 2003 San Marino Grand Prix

редактировать
Гран-при Сан-Марино 2003 года
Гонка 4 из 16 в Чемпионат мира Формулы-1 2003 г.
Автодром Конфигурация цепи Энцо и Дино Феррари Автодром Энцо и Дино Конфигурация трассы Ferrari
Детали гонки
Дата20 апреля 2003 г.
Официальное названиеXXIII Gran Premio Foster's di Сан-Марино
МестоположениеАвтодром Энцо и Дино Феррари, Имола, Эмилия-Романья, Италия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы4,933 км (3,065 миль)
Расстояние62 круга, 305,609 км (189,897 миль)
ПогодаВ основном облачно, максимальная температура окружающей среды в течение дня достигает 13 градусов.
Полюс
ВодительFerrari
Время1:22.327
Самый быстрый круг
ПилотГермания Михаэль Шумахер Ferrari
Время1: 22.491 на 17 круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойMcLaren - Mercedes
ТретийFerrari
Лидеры круга

2003 Гран-при Сан-Марино (формально XXIII Gran Premio Foster's di San Marino ) был гонкой Формулы-1 автогонкой, проводившейся 20 апреля 2003 года в Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола, Эмилия-Романья, Италия, с гонкой, проходящей в пасхальное воскресенье. Это был четвертый этап сезона Формулы-1 2003 года Гонку на 62 круга выиграл Ferrari пилот Михаэль Шумахер на Ferrari команда после старта с поул-позиции. Кими Райкконен, выступавший за McLaren, финишировал вторым, а Рубенс Баррикелло третьим на другом Ferrari. Остальные места по набранным очкам заняли Ральф Шумахер (Уильямс ), Дэвид Култхард (McLaren), Фернандо Алонсо (Renault ), Хуан Пабло Монтойя (Уильямс) и Дженсон Баттон (БАР ). Победа Шумахера для Ferrari была первой в сезоне для него самого и команды.

Шумахер и его брат Ральф участвовали в гонках, несмотря на смерть их матери Элизабет перед Гран-при. Братья лидировали на старте, Ральф лидировал, обогнав Майкла, и удерживал лидерство до первого круга пит-стопов.

В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в Чемпионате мира среди водителей, обогнав своего товарища по команде Дэвида Култхарда до 13 очков, а Шумахер поднялся на третье место. В Мировом чемпионате конструкторов McLaren увеличила отрыв до 16 очков, а Ferrari обогнала Renault на второе место.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 отзыва
Отчет

Предыстория

Перед четвертой гонкой сезона пилот McLaren Кими Райкконен лидировал в Чемпионате мира среди водителей с 24 очками, его товарищ по команде Дэвид Култхард был вторым с 15 очками, отставая от Райкконена на 9 очков. После Райкконена и Култхарда в чемпионате пилотов Фернандо Алонсо был третьим с 14 очками на Renault, с Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли на 10 и 9 баллов соответственно. На чемпионате мира конструкторов McLaren лидировала с 39 очками, Renault шла вторыми с 23 очками, а Ferrari - с 16 очками.

Вид с воздуха на Autodromo Enzo e Dino Ferrari.

На предыдущем Гран-при Бразилии замешательство, вызванное красным флагом в конце гонки, привело к тому, что Райкконен был объявлен победителем. Расследование, проведенное руководящим органом Формулы-1 FIA в дни, прошедшие после гонки, доказало, что Физикелла был фактическим победителем. Расследование обнаружило, что Физикелла начал свой 56-й круг, когда был показан красный флаг, и результат был откат до 54 кругов. Согласно правилу обратного отсчета, гонщик, ведущий два круга до остановки гонки, объявляется победителем. Во время встречи, организованной командами, правило обратного отсчета будет пересмотрено, чтобы выявить потенциальные проблемы. За пятнадцать минут до начала первой тренировки была проведена церемония, на которой Райкконен и руководитель команды McLaren Рон Деннис вручили трофеи своих победителей Физикелле и руководителю команды Jordan Эдди Джордан.

Ferrari Первоначально планировал представить свой новый автомобиль F2003-GA в Имоле. Однако проблемы с надежностью привели к решению участвовать в гонках на F2002. Ferrari заявила, что F2002 все еще является конкурентоспособным автомобилем, и полагала, что гонка на F2003-GA будет «рискованной», несмотря на испытания машины в Муджелло и Фьорано.

Практика и квалификация

Было проведено три тренировки. перед гонкой; первое было проведено с 11:00 до 12:00 по местному времени в пятницу, а две 45-минутные сессии также были проведены в субботу с 9:00 до 09:45 и с 10:15 до 11:00 по местному времени. Квалификационная сессия проходила в один круг и проходила в пятницу и субботу днем. Машины запускались по очереди; Порядок забега в пятницу был определен с лидером Чемпионата, выходящим первым. Порядок забега в субботу определялся временем, установленным во второй половине дня пятницы в квалификации, при этом самый быстрый ход уходил последним, а самый медленный - первым. Время круга на пятничной дневной сессии не определяло порядок сетки.

Пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя задали темп пятничной свободной практики, которая проходила в сухую и солнечные условия, время 1: 21.335. Монтойя отставал менее чем на шесть сотых секунды, опережая пилота Jaguar Марка Уэббера, Култхарда, Алонсо и пилота BAR Дженсона Баттона. Михаэль Шумахер подрезал бордюр на шикане Варианте Басса, повредив левую заднюю подвеску Ferrari.

В субботней послеобеденной квалификационной сессии Шумахер занял свою вторую поул-позицию в сезоне со временем 1: 22,327. В первом ряду к нему присоединился его брат Ральф Шумахер, отстававший на 14 тысяч секунд. Рубенс Баррикелло был третьим в другом Ferrari, а Монтойя четвертым. Уэббер занял пятое место, а Райкконен - ​​шестое. Пилот Minardi Йос Ферстаппен врезался в стену на шикане Вариане Альта, став первым гонщиком, который не установил соревновательное время круга в новом квалификационном формате.

Гонка

Забег проходил днем ​​и стартовал в 14:00 по местному времени, в сухую и ясную погоду. Как обычно, гонка транслировалась по всему миру, а репортаж «World Feed » производился ведущей вещательной компанией RAI. Михаэль Шумахер, занимавший поул-позицию на стартовой решетке, потерял преимущество перед Ральфом Шумахером перед первым угловым. Уэббер, занявший пятое место, неудачно опустился на одиннадцатое место. Райкконен сумел занять одно пятое место с товарищем по команде Култхардом, сделавшим лучший старт, и получил четыре места, заняв восьмое место. Товарищ по команде Уэббера Антонио Пиццония остановился на стартовой решетке. Маршалы на трассе подтолкнули машину Пиццонии к съезду с пит-лейна, где механикам Jaguar удалось перезапустить двигатель машины, что позволило Пиццонии снова присоединиться к задней части поля.

После гонки

Ральф и Михаэль Шумахеры участвовали в гонке. несмотря на смерть их матери Элизабет всего за несколько часов до гонки с парой, летевшей на частном самолете в Кельн, чтобы быть рядом с ней. Они носили черные нарукавные повязки, и в знак уважения на подиум не брызгали шампанским. На гоночном шлеме Ральфа также была черная полоса. Братья Шумахеры покинули трассу сразу после празднования подиума, и руководитель команды Ferrari Жан Тодт занял место Михаэля на пресс-конференции после гонки. Гоночные стюарды Тони Скотт-Эндрюс, Роджер Пирт и Джузеппе Мьюзикони официально освободили братьев Шумахеров от формальностей до и после гонки.

На последующей пресс-конференции после гонки Тодт сообщил, что Шумахер принял решение участвовать в соревнованиях. в Гран-при, где Ferrari полностью поддерживает Шумахера. Вице-президент Mercedes по автоспорту Норберт Хауг выразил сочувствие братьям Шумахерам, а также похвалил их за их выступления во время гонки.

В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в Чемпионат мира среди водителей, обошел своего товарища по команде Дэвида Култхарда до 13 очков, Шумахер поднялся на третье место. В Мировом чемпионате конструкторов McLaren увеличила отрыв до 16 очков, а Ferrari обогнала Renault на второе место.

Классификация

Квалифицирующий

PosNoDriverКонструкторQ1 TimeQ2 TimeGap
11Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 20.6281: 22.327
24Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 1: 21.1931: 22,341+0,014
32Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1: 21,0821: 22,557+0,230
43Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 1: 21,4901: 22,789+0,462
514Австралия Марк Уэббер Jaguar - Cosworth 1: 21.6691: 23.015+0.688
66Финляндия Кими Райкконен McLaren - Mercedes 1: 22.1471: 23.148+0.821
716Канада Жак Вильнев БАР - Honda 1: 21.9261: 23.160+0.833
88Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 22.8091: 23.169+0,842
917Великобритания Дженсон Баттон BAR - Honda 1: 21,8911: 23,381+1,054
1020Франция Оливье Панис Toyota 1: 22.7651: 23.460+1.133
119Германия Ник Хайдфельд Sauber - Petronas 1: 22.9111: 23.700+1.373
125Великобритания Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1: 22.3261: 23,818+1,491
1321Бразилия Криштиану да Матта Toyota 1: 24,8541: 23,838+1,511
1410Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1: 22,5311: 23.932+1.605
1515Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Cosworth 1: 22.9191: 24,147+1,820
167Италия Ярно Трулли Renault 1: 23,1001: 24,190+1,863
1711Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1: 22,7241: 24,317+1,990
1818Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 1: 25,1951: 25,826+3,499
1912Ирландия Ральф Фирман Джордан - Ford 1: 24.3601: 26.357+4.030
2019Нидерланды Йос Ферстаппен Minardi - Cosworth 1: 24.9902: 01.007+38.680
Источники:

Race

PosNoDriverКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Германия Михаэль Шумахер Феррари 621: 28: 12.058110
26Финляндия Кими Райкконен Макларен - Mercedes 62+1,88268
32Бразилия Рубенс Баррикелло Ferrari 62+2,29136
44Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 62+8,80325
55Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Mercedes 62+9,411124
68Испания Фернандо Алонсо Renault 62+43,68983
73Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 62+45.27142
817Великобритания Дженсон Баттон БАР - Honda 61+1 круг91
920Франция Оливье Панис Toyota 61+1 круг10
109Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петрона s 61+1 Lap11
1110Германия Хайнц-Харальд Френтцен Sauber - Петронас 61+1 Круг14
1221Бразилия Криштиану да Матта Toyota 61+1 круг13
137Италия Ярно Трулли Renault 61+1 круг16
1415Бразилия Антонио Пиццония Jaguar - Cosworth 60+2 круга15
1511Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Ford 57Двигатель17
Ret14Австралия Марк Уэббер Jaguar - Cosworth 54Ведущий вал5
Ret12Ирландия Ральф Фирман Джордан - Ford 51МаслопроводPL
Ret19Нидерланды Йос Ферстаппен Minardi - Cosworth 38ElectricalPL
Ret18Великобритания Джастин Уилсон Minardi - Cosworth 23Топливная вышкаPL
Ret16Канада Жак Вильнё ve BAR - Honda 19Двигатель7
Источники:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияВодительОчки
1Финляндия Кими Райкконен 32
2Великобритания Дэвид Култхард 19
3Германия Михаэль Шумахер 18
4Испания Фернандо Алонсо 17
5Бразилия Рубенс Баррикелло 14
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания Макларен - Mercedes 51
2Италия Ferrari 32
3Франция Renault 26
4Великобритания Williams - BMW 23
5Ирландия Jordan - Ford 10
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2003 года Формула-1 FIA Чемпионат мира. сезон 2003 года Следующая гонка:. Гран-при Испании 2003 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 2002 года Гран-при Сан-Марино Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 2004 года

Координаты : 44 ° 20′38 ″ N 11 ° 43′00 ″. E / 44,34389 ° N, 11,71667 ° E / 44,34389; 11.71667

Последняя правка сделана 2021-07-16 09:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте