Валттери Боттас

редактировать

Финский автогонщик

Валттери Боттас
F12019 Schloss Gabelhofen (20) (обрезано).jpg Боттас в 2019 году
РодилсяВалттери Виктор Боттас. (1989-08-28) 28 августа 1989 г. (31 год). Настола, Финляндия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Финляндия Финн
Команда 2020Mercedes
Номер машины77
Записи153 (152 начала)
Чемпионат 0
Победы 9
Подиумы55
Очки карьеры1486
Поул-позиции 15
Самые быстрые круги 15
Первая записьГран-при Австралии 2013
Первая победаГран-при России 2017
Последняя победаГран-при России 2020
Последняя записьГран-при Эмилии-Романья 2020
2019 позиция2-е (326 баллов)
Предыдущая серия
2012. 2011. 200910. 2009, 2011. 2008. 200708. 2007 Formula One тестирование. GP3 Series. Formula 3 Euro Series. British Formula 3. Formula Renault Eurocup. Formula Renault NEC. Зимняя серия FRUK
Чемпионские титулы
2011. 2008. 2008 GP3 Series. Formula Renault Eurocup. Formula Renault 2.0 NEC
СайтОфициальный сайт

Валттери Виктор Боттас (Финское произношение: ; родился 28 августа 1989 г.), финский автогонщик, в настоящее время участвует в Формуле-1 вместе с Mercedes, гонками под финским флагом. Ранее ездил за Williams с 2013 по 2016. Боттас выиграл девять гонок: три в 2017, четыре в 2019 и два в 2020 с момента присоединения к Mercedes

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Начало карьеры
    • 2.1 Младшие формулы
    • 2.2 Формула 3
  • 3 Формула 1
    • 3.1 Уильямс (2013–2016)
      • 3.1.1 2013
      • 3.1.2 2014
      • 3.1.3 2015
      • 3.1.4 2016
    • 3.2 Mercedes (2017 – настоящее время)
      • 3.2.1 2017
      • 3.2.2 2018
      • 3.2.3 2019
      • 3.2.4 2020
      • 3.2.5 2021
  • 4 Ралли
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Гоночный рекорд
    • 6.1 Итоги карьеры
    • 6.2 Полные результаты Формулы 3 Евросерии
    • 6.3 Полные результаты серии GP3
    • 6.4 Полные результаты Формулы-1
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Валттери родился в Настоле, Финляндия, 28 августа 1989 года в семье Рауно Боттаса и Марианны Валимаа.. Его отец владеет небольшой клининговой компанией, а мать - гробовщиком. Он получил образование в Хейноле. Боттас служил в армии недолго, что обязательно для взрослых мужчин в Финляндии. Его воинское звание младший капрал.

Начало карьеры

Junior Formulas

Боттас финишировал восьмым на чемпионате мира по картингу 2005 года для P.D.B. Racing Team, использующая шасси Gillard и двигатели Parilla.

Боттас выиграл и Еврокубок Формулы Renault 2008, и Кубок Северной Европы Формулы Renault 2008 года. При этом он повторил подвиг Филипе Альбукерке, который выиграл и NEC, и Еврокубок в одном сезоне в 2006 году.

Боттас также выиграл бы Формулу 2007 Renault UK Winter Series, если бы он имел лицензию на участие в чемпионате MSA. Однако это не помешало ему участвовать в соревнованиях, и он выиграл три из четырех гонок чемпионата.

Боттас участвует во втором раунде Евросерии Формулы 3 2010 в Хоккенхайме.

Формула 3

Он перешел в Евросерию Формулы 3 в сезоне 2009, соревнуясь за действующих чемпионов ART Grand Prix. Несмотря на то, что Боттас не выиграл гонку, он установил две поул-позиции на пути к третьему месту в чемпионате, обойдя будущего пилота BMW i Andretti Motorsport Александра Симса в финальной гонке. В июне 2009 года Боттас выиграл 2009 Masters of Formula 3, также заняв поул-позицию и установив самый быстрый круг в гонке. Снова выиграв гонку в 2010, он стал первым гонщиком, выигравшим титул F3 Masters во второй раз.

В 2010 году Боттас был назначен тест-пилотом Williams Формулы-1 и продолжит работу в этом качестве в сезонах 2011 и 2012 (где он принял участие в 15 пятничных сессиях свободных тренировок). Также в 2011 году финн участвовал в серии GP3, оставаясь в составе команды F3 ART. После тяжелого старта сезона он одержал победу в каждом из последних четырех гоночных уик-эндов и завоевал титул, выиграв предпоследнюю гонку, опередив своего товарища по команде и будущего пилота Jaguar Racing Джеймса Каладо.

.

.

Формула-1

Уильямс (2013–2016)

2013

Боттас во время практики на Гран-при Малайзии 2013

Боттас вернулся в гонки в 2013 году, так как он был подтвержден в качестве товарища по команде Пастора Мальдонадо в Williams-Renault на сезон 2013 28 ноября 2012 года. 8 июня 2013 года Боттас квалифицировался на 3-е место на турнире Гран-при Канады позади Себастьяна Феттеля (1-е место) и Льюиса Хэмилтона (2-е место). Он набрал свои первые очки на Гран-при США, заняв 8-е место. Этот результат позволил Боттасу финишировать впереди Мальдонадо в Чемпионате пилотов.

2014

Боттас на Гран-при Сингапура 2014

11 ноября 2013 года Боттас был подтвержден, что продолжит выступление в Williams-Mercedes. в 2014 году вместе с Фелипе Масса, который был подписан из Ferrari на замену Пастора Мальдонадо. На первой гонке сезона 2014 года в Австралии Боттас квалифицировался 10-м и финишировал 6-м после того, как оправился от аварии ранее в гонке. Позже он был повышен до 5-го места после того, как Даниэль Риккардо был дисквалифицирован со 2-го места. На Гран-при Австрии Боттас квалифицировался вторым, его лучшим на тот момент местом в Формуле-1, и достиг своего первого подиума в спорте, заняв третье место после Нико Росберга (1-е) и Льюиса. Гамильтон (2-й). Несмотря на квалификацию 14-го места в стартовой решетке на Гран-при Великобритании, Боттас прорвался через поле и финишировал вторым после ухода Росберга с гонки, тем самым достигнув своего второго подиума в карьере подряд. На Гран-при Германии он квалифицировался вторым и закончил гонку на той же позиции, несмотря на поздний вызов со стороны Гамильтона. После трех подиумов в Бельгии, России (где он установил свой первый самый быстрый круг в гонке) и Абу-Даби (часть первого дубля команды Williams подиум после Гран-при Монако 2005 ) Боттас финишировал 4-м в общем зачете в Чемпионате водителей, обойдя бывших чемпионов мира Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо.

2015

Боттас на Гран-при Малайзии 2015

В сентябре 2014 года было объявлено, что Боттас и Масса сохранят свои диски с Williams на сезон 2015. На стартовой гонке сезона в Австралии Боттас квалифицировался шестым, но во время квалификации повредил спину. Он был доставлен в Больницу Альфреда для профилактических осмотров, где у него было диагностировано повреждение мягких тканей нижней части спины, и он не был допущен к участию в гонке по медицинским показаниям. Сезон Боттаса и Уильямса не оправдал их надежд. Зимой Уильямс проиграл Ferrari в войне разработчиков и отстал от Mercedes. Боттас дважды финишировал на подиуме в сезоне 2015 года. Первый произошел на Гран-при Канады, когда у Ferrari Кими Райкконена возникла проблема с отображением двигателя, в результате чего он начал вращаться, что оставило легкую возможность подиума для пилота Williams. Второй подиум в сезоне пришелся на Мексику позади дуэта Mercedes. Двумя гонками ранее Боттас был на пути к финишу третьим в России, прежде чем Райкконен столкнулся с ним при попытке обгона на последнем круге гонки. Серхио Перес был награжден подиумом, а Райкконен был оштрафован, опустив его на 8-е место, а Боттас удалился. Боттас финишировал 5-м в Чемпионате водителей, обыграв своего опытного товарища по команде Фелипе Масса второй год подряд.

2016

Боттас на Гран-при Малайзии 2016

Боттас и Масса оставались товарищами по команде в Williams в сезоне 2016. Они были единственными двумя гонщиками, добившимися финиша очков во всех первых пяти гонках сезона. Боттас занял третье место на Гран-при Канады, что соответствует его результату в предыдущем году. Это оказался единственный подиум Williams в сезоне. Он достиг неофициального рекорда Формулы-1 в 378 км / ч (235 миль в час) на Baku City Circuit во время квалификации Гран-при Европы. Вторая половина сезона была менее насыщенной для Боттаса. Он финишировал 8-м в чемпионате водителей , снова опередив своего товарища по команде Масса, занявший 11-е место. Он также обошел своего товарища по команде 17–4 в течение сезона.

Mercedes (2017-настоящее время)

Боттас на дебютном выступлении за Mercedes, 2017 Боттас за рулем Mercedes на Гран-при Малайзии 2017

2017

16 января 2017 года Mercedes объявили, что они подписали Боттаса на сезон 2017 с партнером Льюисом Хэмилтоном, заменив его 2016 Чемпион мира Нико Росберг после шокового ухода из спорта. Боттас финишировал третьим в своей первой гонке в качестве пилота Mercedes, Гран-при Австралии 2017, позади Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. На Гран-при Китая 2017 он развернулся за машиной безопасности и упал с 5-го на 12-е, но сумел пробиться обратно на 6-е место позади Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и двух Red Bulls и Кими Райкконен. Ему удалось квалифицироваться на поуле, опередив Льюиса Хэмилтона на Гран-при Бахрейна 2017, что стало его первой поул-позицией в карьере.

Однако в гонке ему пришлось довольствоваться третьим местом после того, как он страдал от проблем с давлением в шинах во время его первого отрезка и не смог найти темп, чтобы сразиться с Феттелем и Хэмилтоном. Он выиграл Гран-при России 2017 30 апреля 2017 года, это его первая победа в Гран-при, после того, как он перепрыгнул через Феррари Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена с 3-го места на стартовой решетке на первом круге, став пятым финном, выиграть Гран-при. Он сошел с 3-го места в следующей гонке в Испании из-за неисправности двигателя, поскольку ранее пережил столкновение с Ферстаппеном и Райкконеном на первом круге, которое выбило двух других пилотов из гонки. В Монако «Мерседес» сбился с пути, изо всех сил пытаясь нагреть шины. Тем не менее, Боттас квалифицировался 3-м, отставая от поула менее чем на десятую долю секунды, в то время как его товарищ по команде, Льюис Хэмилтон, смог пройти квалификацию только 14-м. Боттас финишировал 4-м в гонке после того, как Риккардо прыгнул на него во время пит-стопов. Боттас финишировал вторым в Канаде, уступив своему товарищу по команде Хэмилтону, после чего в Азербайджане он переместился на 2-е место, заняв последнее место и проиграв круг после столкновения с Райкконеном на первом круге. Он использовал несколько машин безопасности и период красных флагов, чтобы догнать стаю, и последовавший за этим хаос и драма перед ним позволили ему в конце концов вырвать 2-е место в последний момент последнего круга у Лэнса Стролла. Боттас превысил этот показатель в следующей гонке, выиграв поул в Австрии, опередив Себастьяна Феттеля на Ferrari в конце гонки, отставая от Хэмилтона всего на 15 очков в чемпионате.

Начав следующую гонку в Британии 9-м, после пятиместного штрафа на стартовой решетке за новую коробку передач, он поднялся на 3-е место и в итоге финишировал 2-м, позади Хэмилтона, благодаря поздней гонке. неисправность шины у Кими Райкконена из Ferrari. В Венгрии он прошел квалификацию и финишировал 3-м, а Хэмилтон предоставил ему место на последнем повороте последнего круга после того, как он позволил Хэмилтону пройти, чтобы атаковать Феррари. Боттас вернулся с летнего перерыва в плохой форме и финишировал 5-м в Бельгии, стартовав 3-м, поскольку его обогнали Риккардо и Райкконен после перезапуска машины безопасности, а его товарищ по команде Льюис Хэмилтон выиграл гонку, опередив Боттаса на 16 секунд. Затем он последовал за этим плохим квалификационным выступлением на мокром третьем квартале в Италии. Он квалифицировался 6-м (он стартовал 4-м из-за пенальти за Red Bulls), более чем на 2 секунды медленнее, чем поул-нивист Льюис Хэмилтон. Он восстановился и финишировал вторым в гонке на трассе, где доминировали Mercedes. Его борьба продолжилась в Сингапуре, квалификация была 6-й и на полсекунды отставала от Хэмилтона на 5-м месте, однако огромная удача и хорошая стратегия означали, что он закончил гонку 3-м после столкновения четырех машин на первом круге, которое произошло перед ним. ему. Затем он финишировал на подиуме в следующих 3 гонках, в то время как Хэмилтон одержал 2 победы и занял 2-е место, а Mercedes выиграл свой четвертый подряд чемпионат конструкторов в США. Он получил свой третий поул в сезоне на Гран-при Бразилии, затем последовал четвертый поул и третья победа на последней гонке сезона в Абу-Даби.

2018

Тестирование Боттаса для Mercedes в 2018 году Боттас на Гран-при Японии 2018

13 сентября 2017 года Mercedes объявил, что Боттас снова будет за них гонять в Сезон 2018. Боттас плохо начал сезон в Австралии, где он потерпел аварию в третьем квартале и в результате получил пятибалльный штраф за смену коробки передач, что означает, что он начнет гонку с 15-го места; его товарищ по команде Хэмилтон начал гонку с поула. В гонке Боттас поднялся на восьмое место, воспользовавшись виртуальной машиной безопасности, а также совершив несколько обгонов на трассе, где трудно обгонять машины.

Боттас вернулся в норму в Бахрейне., поставив свою машину на третье место в сетке после Ferrari Феттеля и Райкконена, но опередив Хэмилтона, который квалифицировался четвертым. В гонке Боттас на старте обогнал Райкконена. В конце гонки шины Феттеля начали быстро выходить из строя, и Боттас сократил отставание от Феттеля с точностью до секунды и в итоге финишировал вторым, а Хэмилтон отставал от него всего на несколько секунд. Однако эксперты, гонщики и бывшие гонщики критиковали осторожный вызов Боттаса за лидерство.

Боттас снова обошел своего товарища по команде и занял третье место в стартовой решетке, поскольку Ferrari снова заблокировала первый ряд в игре. Китай. Он снова набросился на Райкконена на старте, после того как его товарищ финн был вытеснен Феттелем, и поднялся на второе место. Затем ему удалось обогнать Феттеля на первом этапе пит-стопа и выйти вперед, обойдя Райкконена, которому еще предстояло питаться, на первом повороте. Однако, когда Toro Rossos Брендона Хартли и Пьера Гасли столкнулись и вынудили пройти машину безопасности, Боттас и Феттель миновали вход в яму и не смогли остановиться для свежих шин. Оба Red Bulls использовали более мягкие и быстрые мягкие шины. Риккардо вышел на поле с шестого места и совершил дерзкий обгон Боттаса за восемь кругов до финиша. Боттас финишировал вторым в гонке и остался третьим в чемпионате, отстав от лидера Феттеля на 14 очков.

На следующей гонке, в Баку, Боттас снова квалифицировался третьим, уступив Феттелю и Хэмилтону. Он оставался третьим в течение первого периода гонки, но когда и Хэмилтон, и Феттель поставили новые шины, Боттас унаследовал лидерство. Он пробыл на трассе еще 15 кругов, пока Red Bulls не столкнулись и не вывезли машину безопасности. Когда заехала машина безопасности, до которой оставалось меньше нескольких кругов, Феттель попытался пройти в повороте 1 и пробежал мимо, в результате чего упал на пятое место. За два круга до финиша Боттас наехал на кусок мусора, получил прокол правой задней части и сошел с дистанции, отдав победу Хэмилтону. Это означало, что Боттас упал на четвертое место в чемпионате, отстав от Хэмилтона на 30 очков.

Накануне Гран-при Германии Боттас подписал новый контракт с Mercedes на сезон 2019 года с опцией на сезон 2020 года.

К концу сезона Боттас стал первым гонщиком Mercedes, закончившим сезон без побед после Михаэля Шумахера в 2012 году. Заняв семь вторых мест, он также установил новый рекорд по количеству финишировавших на втором месте без побед в сезоне.

2019

Боттас на подиуме после победы на Гран-при Азербайджана 2019

Боттас снова подписан на участие в гонках с Mercedes в сезоне 2019 вместе с чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном. В первом гоночном уик-энде года в Австралии Боттас квалифицировался вторым по скорости после Хэмилтона. В воскресенье, 17 марта, в день гонки, он обогнал Хэмилтона в первом повороте и удерживал эту позицию всю гонку после отличной езды. Он также записал самый быстрый круг в гонке и, следовательно, получил дополнительное очко, присужденное водителю, который записал самый быстрый гоночный круг, согласно правилам 2019 года. Он продолжал побеждать более чем на 20 секунд, опережая своего ближайшего соперника и товарища по команде Льюиса Хэмилтона.

В Бахрейне он финишировал вторым после своего товарища по команде еще один-два. В следующей гонке в Китае, тысячной гонке Формулы-1, он занял поул впервые с чемпионата России-2018. Его товарищ по команде прыгнул на него на старте и оставался там всю гонку, чтобы выиграть. Тем временем Боттас финишировал вторым, что дало Mercedes их 3-е место один-два подряд в 2019 году.

В Азербайджане он занял свою вторую поул-позицию подряд, обеспечив локаут в первом ряду вместе со своим товарищем по команде Гамильтоном, впоследствии превратив свое положение в стартовой решетке в свою пятую победу в гонке в своей карьере и свою вторую победу в 2019 году. Хэмилтон финишировал вторым, что сделало Mercedes четвертым подряд финишем один-два подряд.

В Испании, он занял еще одну поул-позицию и обеспечил еще один локаут в первом ряду вместе со своим товарищем по команде. Боттас финишировал вторым после Хэмилтона, сделав его пятым матчем со счетом один-два подряд.

Боттас на Гран-при Австрии 2019

В следующей гонке, Гран-при Монако, Боттас квалифицировался вторым, уступив своему товарищу по команде Хэмилтону, прервав свою серию из 3 поулков подряд, начиная с Китая. В конце концов он финишировал 3-м, уступив Себастьяну Феттелю и опередив Макса Ферстаппена из Red Bull, который столкнулся с 5-секундным штрафом Боттаса за небезопасный выход на пит-лейн. Это была первая гонка в 2019 году, когда на подиуме не было Mercedes 1-2, поскольку Феттель занял 2-е место, опередив Боттаса. Эта гонка увеличила отрыв Хэмилтона над Боттасом в чемпионате пилотов до 17 очков.

На Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Боттас опередил Хэмилтона и занял поул-позицию, показав время на 0,006 секунды быстрее. ; однако неудачное время для машины безопасности привело к тому, что Хэмилтон вышел вперед и выиграл гонку. Оба гонщика Mercedes финишировали впереди Чарльза Леклерка из Ferrari, занявшего третье место. Две последние гонки перед летним перерывом 2019 года, Гран-при Германии и Гран-при Венгрии, не прошли для Боттаса. Из-за небольшой ошибки на мокрой дороге он разбился во время Гран-при Германии и сошел с дистанции. На первом круге Гран-при Венгрии Шарль Леклерк подрезал переднее крыло машины Боттаса, заставив сделать дополнительный пит-стоп и заставив его отступить. Боттас в итоге финишировал на 8-м месте.

В конце летнего перерыва перед Гран-при Бельгии Боттас был подтвержден снова выступать за Mercedes в 2020 году после того, как команда решила не повышать запасного пилота Эстебан. Окон. Боттас одержал свою первую победу в тринадцати гонках на Гран-при Японии. В Мексике он сильно разбился в конце финальной квалификационной сессии, прежде чем в итоге финишировал на 3-м месте. Боттас одержал свою седьмую победу в карьере на следующей гонке в США. Несмотря на его победу, эта гонка положила конец надеждам Боттаса на чемпионство 2019 года, поскольку его товарищ по команде Гамильтон финишировал вторым и завоевал титул чемпиона мира среди пилотов. У Боттаса отказал двигатель в Бразилии, что привело к его второй отставке в сезоне, и закончил сезон 4-м местом в Абу-Даби.

Боттас закончил сезон 2019 года на 2-м месте в рейтинге. чемпионство с 326 очками, самый успешный сезон в его карьере на сегодняшний день. Он записал четыре победы, пятнадцать подиумов, пять поул-позиций и три самых быстрых круга.

2020

Боттас продолжал ехать в Mercedes вместе с Гамильтоном в течение 2020, договорившись о продлении своего контракта на один год в течение сезона 2019 года. Он установил лучшее время в предсезонных тестах на Circuit de Barcelona-Catalunya. Боттас занял поул-позицию на открытии сезона Гран-при Австрии и лидировал в гонке от старта до финиша. Перед выходными Гран-при Штирии выяснилось, что Боттас и его команда Mercedes находились под следствием FIA за возможное нарушение их COVID. -19 протоколы безопасности он вернулся домой в Монако после Гран-при Австрии 2020. Хотя изначально сообщалось, что Mercedes будет получать письма с предупреждением о нарушениях этих правил, этого не произошло, и Боттас и Mercedes были очищены от любых нарушений в отношении действий водителей, как он заявил в рамках своего разрешенного социального пузыря, в который входила его девушка Тиффани Кромвель в Монако. Боттас квалифицировался четвертым на влажных условиях на Гран-при Штирии и финишировал вторым в гонке (проходившей в сухих условиях) позади Хэмилтона. Это означало, что его преимущество в чемпионате над вторым сократилось до шести очков. Боттас квалифицировался вторым на Гран-при Венгрии, опередив Лэнса Стролла и уступив своему товарищу по команде Льюису Хэмилтону. Боттас ошибся на первом круге и потерял 6 мест в первом повороте, но к концу Гран-при смог вернуться на 3-е место. После Гран-при Венгрии Боттас занимает второе место в чемпионате водителей, отставая от Хэмилтона на 5 очков.

2021

Боттас продлил свой контракт с Mercedes до 2021.

ралли

В январе 2019 года Боттас принял участие в Arctic Rally, одержав победу на этапе и заняв пятое место в общем зачете.

Личная жизнь

11 сентября 2016 года Боттас женился на своей давней девушке, Эмилии Пиккарайнен, финне и олимпийской спортсменке, с которой он встречался с 2010 года. Пара поженилась в St. Иоанна, Хельсинки. 28 ноября 2019 года Боттас объявил о разводе и разводе, сославшись на «проблемы, которые приносят моя карьера и жизненная ситуация».

Боттас состоит в отношениях с австралийской профессиональной велосипедисткой Тиффани Кромвель по состоянию на 14 февраля. 2020.

Рекорд гонок

Итоги карьеры

СезонСерииКомандаГонкиПобедыПолякиF / LapsПодиумыОчкиПозиция
2007Формула Renault 2.0 NEC Koiranen Bros. Motorsport1622362793-й
Formula Renault UK Winter Series AKA Cobra430140NC †
2008Eurocup Formula Renault 2.0 Motopark Academy 14574101391-й
Formula Renault 2.0 NEC 14121312123651-е место
2009Формула 3 Евросерия Гран-при ART 200216623-е место
Британский чемпионат Формулы 3 40001Н / ДNC †
Мастера Формулы 3 11111Н / Д1-е место
Гран-при Макао 10000Н / Д5-е место
2010Евросерия Формулы 3 Гран-при ART 182148743-е место
Мастера Формулы 3 11001Н / Д1-й
Гран-при Макао Prema Powerteam 10001Н / Д3-й
2011Серия GP3 Lotus ART 164137621-е место
Британский чемпионат Формулы-3 Двойной R 310111717-е
Гран-при Макао 10000Н / ДСеверная Каролина
2013Formula One Williams F1 Team 190000417-е
2014Formula One Williams Martini Racing 1900161864-е
2015Формула-1 Williams Martini Racing 1900021365-е место
2016Формула-1 Williams Martini Racing 210001858-е
2017Формула-1 Mercedes-AMG Petronas Motorsport 20342133053-е место
2018Формула-1 Mercedes-AMG Petronas Motorsport 2102782475-е место
2019Формула-1 Mercedes-AMG Petronas Motorsport 21453153262-е место
2020Формула-1 Мерседес-АМГ Петронас F1 Команда 1324210197 *2-я *

Поскольку Боттас был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.. Сезон еще продолжается.

Полные результаты Евросерии Формулы 3

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617181920DCОчки
2009 ART Grand Prix Даллара F308 / 009Mercedes HOC. 1. RetHOC. 2. 16LAU. 1. 2LAU. 2. 13NOR. 1. 12NOR. 2. RetZAN. 1. 2ZAN. 2. 6OSC. 1. 2OSC. 2. 8NÜR. 1. 2NÜR. 2. 4BRH. 1. 2BRH. 2. 15CAT. 1. 4CAT. 2. 6DIJ. 1. 16DIJ. 2. RetHOC. 1. 2HOC. 2. 53-й62
2010 ART Grand Prix Dallara F308 / 026Mercedes LEC. 1. 9LEC. 2. 6HOC. 1. 3HOC. 2. 5VAL. 1. 2VAL. 2. 4NOR. 1. 3NOR. 2. 1NÜR. 1. 6NÜR. 2. 7ZAN. 1. 2ZAN. 2. RetBRH. 1. 4BRH. 2. 4OSC. 1. 1OSC. 2. 11 †HOC. 1. 2HOC. 2. 33-й74

Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как он завершил более 90% гонки. дистанция гонки.

Полные результаты серии GP3

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастник12345678910111213141516PosPoints
2011 Lotus ART IST. FEA. 4IST. SPR. 8CAT. FEA. 10CAT. SPR. 7VAL. FEA. 7VAL. SPR. 3SIL. FEA. 15SIL. SPR. 12NÜR. FEA. 3NÜR. SPR. 1HUN. FEA. 1HUN. SPR. 2SPA. FEA. 1SPA. SPR. 19MNZ. FEA. 1MNZ. SPR. 171-й62

Полные результаты Формулы 1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415161718192021WDCОчки
2012 Williams F1 Team Williams FW34 Renault RS27-2012 2.4 V8 AUS MAL. TDCHN. TDBHR. TDESP. TDMON CAN EUR. TDGBR. TDGER. TDHUN. TDBEL. TDITA. TDSIN JPN. TDKOR. TDIND. TDABU. TDСША BRA. TD
2013 Williams F1 Team Williams FW35 Renault RS27-2013 2.4 V8 AUS. 14MAL. 11CHN. 13BHR. 14ESP. 16MON. 12CAN. 14GBR. 12GER. 16HUN. RetBEL. 15ITA. 15SIN. 13KOR. 12JPN. 17IND. 16ABU. 15США. 8BRA. Ret17-е4
2014 Williams Martini Racing Williams FW36 Mercedes PU106A Hybrid 1.6 V6 t AUS. 5M AL. 8BHR. 8CHN. 7ESP. 5MON. RetCAN. 7AUT. 3GBR. 2GER. 2HUN. 8BEL. 3ITA. 4SIN. 11JPN. 6RUS. 3USA. 5BRA. 10ABU. 34-й186
2015 Williams Martini Racing Williams FW37 Mercedes PU106B Hybrid 1.6 V6 t AUS. DNSMAL. 5CHN. 6BHR. 4ESP. 4MON. 14CAN. 3AUT. 5GBR. 5HUN. 13BEL. 9ITA. 4SIN. 5JPN. 5RUS. 12США. RetMEX. 3BRA. 5ABU. 135-й136
2016 Williams Martini Racing Williams FW38 Mercedes PU106C Hybrid 1.6 V6 t AUS. 8BHR. 9CHN. 10RUS. 4ESP. 5MON. 12CAN. 3EUR. 6AUT. 9GBR. 14HUN. 9GER. 9BEL. 8ITA. 6SIN. RetMAL. 5JPN. 10USA. 16MEX. 8BRA. 11ABU. Ret8-й85
2017 Mercedes-AMG Petronas Автоспорт Mercedes AMG F1 W 08 EQ Power + Mercedes M08 EQ Power + 1.6 V6 t AUS. 3CHN. 6BHR. 3RUS. 1ESP. RetMON. 4CAN. 2AZE. 2AUT. 1GBR. 2HUN. 3BEL. 5ITA. 2SIN. 3MAL. 5JPN. 4США. 5MEX. 2BRA. 2ABU. 13-й305
2018 Mercedes-AMG Petronas Motorsport Mercedes AMG F1 W09 EQ Power + Mercedes M09 EQ Power + 1,6 V6 t AUS. 8BHR. 2CHN. 2AZE. 14ESP. 2MON. 5CAN. 2FRA. 7AUT. RetGBR. 4GER. 2HUN. 5BEL. 4ITA. 3SIN. 4RUS. 2JPN. 2USA. 5MEX. 5BRA. 5ABU. 55-й247
2019 Mercedes-AMG Petronas Motorsport Mercedes AMG F1 W10 EQ Power + Mercedes M10 EQ Power + 1,6 V6 t AUS. 1BHR. 2CHN. 2AZE. 1ESP. 2MON. 3CAN. 4FRA. 2AUT. 3GBR. 2GER. RetHUN. 8BEL. 3ITA. 2SIN. 5RUS. 2JPN. 1MEX. 3USA. 1BRA. RetABU. 42nd326
2020 Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes AMG F1 W11 EQ Performance Mercedes M11 EQ Performance 1.6 V6 t AUT. 1STY. 2HUN. 3GBR. 1170A. 3ESP. 3BEL. 2ITA. 5ТУС. 2РУС. 1EIF. RetPOR. 2EMI. 2TUR.BHR.SKH.ABU.2nd *197 * ]

Не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.. * Сезон еще продолжается.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Валттери Боттас.
Спортивные позиции
Предыдущий. Фрэнк Кечеле Formula Renault 2.0 NEC. Чемпион . 2008 Преемник. Антониу Феликс да Коста
Предыдущий. Брендон Хартли Еврокубок Формулы Renault 2.0. Чемпион . 2008 Преемник. Альберт Коста
Предыдущий. Жюль Бьянки Formula Three Masters. Победитель . 2009 - 2010 Преемник. Феликс Розенквист
Предыдущий. Эстебан Гутьеррес GP3 Series. Чемпион . 2011 Получил. Митч Эванс
Награды
Предыдущий. Scuderia Ferrari Lorenzo Bandini Trophy. 2018Преемник. Антонио Джовинацци
Предыдущий. Льюис Хэмилтон Премия DHL Fastest Lap Award. 2018Преемник. Льюис Хэмилтон
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте