Гран-при Австралии 2015 | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 в Чемпионате мира Формулы-1 2015 | |||
Гонка подробнее | |||
Дата | 15 марта 2015 (2015-03-15) | ||
Официальное название | 2015 Formula 1 Rolex Гран-при Австралии | ||
Местоположение | Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн, Австралия | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина трассы | 5,303 км (3,295 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Небольшая облачность. 17–18 ° C (63–64 ° F) температура воздуха. 32–37 ° C (90–99 ° F) температура пути. 6 м / с (20 футов / с) ветер с юга | ||
посещаемость | 296,000 (выходные) 101500 (день гонки) | ||
Поул | |||
Пилот | Mercedes | ||
Время | 1: 26.327 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Льюис Хэмилтон | Мерседес | |
Время | 1: 30.945 на 50-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Мерседес | ||
Второй | Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Австралии 2015, официально названный Гран-при Австралии Rolex в 2015 году - это гонка Формула-1 автогонка, которая проводилась 15 марта 2015 года в Мельбурне. Гонка проходила на протяжении пятидесяти восьми кругов трассы Гран-при Мельбурна и была первым этапом чемпионата мира 2015 FIA Formula One World Championship. Гонка ознаменовала 80-ю гонку в объединенной истории Гран-при Австралии, которая восходит к 100-мильной гонке 1928 года, и в 20-й раз мероприятие проводилось на Автодром Мельбурна.
Гонщик Mercedes Нико Росберг стал защищающимся победителем гонки. Его товарищ по команде, Льюис Хэмилтон начал гонку с поула, его четвертый результат на трассе и рекорд для площадки. Хэмилтон привел Росберга домой в финише Mercedes 1–2, а Ferrari Себастьян Феттель занял подиум в своем первом старте с командой.
Гран-при Австралии 2015 года. дебют нескольких молодых пилотов, впервые участвующих в Формуле-1, и поздняя замена McLaren Фернандо Алонсо. За две недели до Гран-при McLaren объявил, что Алонсо пропустит первую гонку 2015 года из-за сотрясения мозга, полученного в результате аварии во время предсезонных тестов на Circuit de Barcelona-Catalunya. Врачи посоветовали Алонсо не участвовать в гонках, чтобы избежать дальнейших медицинских осложнений, и его место занял резервный пилот McLaren, Кевин Магнуссен, который финишировал вторым во время своего дебюта на том же этапе в 2014.
. Среди пилотов Формулы-1 был дуэт Toro Rosso: Карлос Сайнс младший и Макс Ферстаппен, Manor Marussia и Уилл Стивенс - на на постоянной основе, после одного старта в 2014 - и Роберто Мери, и самый старший из этой группы, 24-летний Фелипе Наср, участвующий в гонках Заубер. В частности, Ферстаппен стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, дебютировав в возрасте 17 лет и 166 дней.
После бурной предсезонной подготовки, когда они прошли период правления и были спасены поздними инвестициями, Manor Marussia прибыла в Мельбурн на машине, прошедшей обязательный краш-тесты, но не прошли тестирование. Формула Renault 3.5 Series Пилоты Уилл Стивенс и Роберто Мери были объявлены их пилотами, а Мери подписал контракт на одну гонку. Однако команда не участвовала ни в каких тренировках и впоследствии не смогла установить квалификационное время, покинув поле на восемнадцати машинах для гонки.
За неделю до начала уик-энда Гран-при голландский гонщик Гедо ван дер Гарде подал иск против Sauber перед Supreme Суд Виктории, чтобы обеспечить исполнение контракта, который он заключил в июне 2014 года, чтобы выступать за команду в течение сезона 2015 года. Это действие было основано на решении, которое ван дер Гарде получил 2 марта 2015 года в рамках международного арбитража в Швейцарии, который он инициировал после того, как в ноябре 2014 года команда объявила, что их гонщиками 2015 года вместо этого будут Маркус Эрикссон. и Фелипе Наср. В среду, 11 марта 2015 года, ван дер Гарде добился успеха, добившись постановления суда, обязывающего Sauber разрешить ему водить машину в Мельбурне. В тот же день Sauber обжаловала вынесенные против них приказы, а также публично заявила, что они не поставят под угрозу безопасность команды или других пилотов, посадив ван дер Гарде в машину, поскольку шасси C34 имеет только была адаптирована для Эрикссон и Насра.
Апелляция была рассмотрена и отклонена на следующий день, в четверг, 12 марта 2015 года. В рамках юридической аргументации, помимо высказывания соображений безопасности, Sauber также заявила, что жалоба ван дер Гарде контракт был расторгнут командой в феврале с одобрения Международной автомобильной федерации (FIA) Совета по признанию контрактов в любом случае, и ван дер Гарде нарушил оговорки о конфиденциальности контракта путем обсуждения со СМИ. Юристы, представляющие Ericsson и Nasr, также утверждали, что ван дер Гарде не соблюдал надлежащие процедуры и не уведомил своих клиентов о своих судебных исках. Суд оставил в силе предыдущие постановления о разрешении ван дер Гарде участвовать в гонке и перенес слушание на следующий день, в пятницу, 13 марта 2015 года, чтобы заслушать аргументы о неуважении к суду, начатые юридической командой ван дер Гарде против руководителя команды Sauber., Мониша Кальтенборн.
Примерно через два часа после того, как суд вынес свое первоначальное решение в пользу ван дер Гарде, FIA опубликовала список участников Гран-при Австралии, в который вошли Наср и Эрикссон для Sauber после тщательной проверки перед соревнованиями.. Несмотря на это, ни один из гонщиков не выехал на трассу во время первой тренировки в пятницу из-за того, что Sauber рискует конфисковать активы команды из-за несоблюдения постановлений суда. Тем не менее, основываясь на слухах СМИ о вмешательстве Берни Экклстоуна во избежание дальнейшей негативной огласки этого вида спорта, Эрикссон и Наср действительно участвовали во второй тренировке во второй половине дня. В субботу, 14 марта 2015 года, спор был временно разрешен благодаря тому, что ван дер Гарде объявил, что он откажется от гонок в Мельбурне, чтобы найти более постоянное решение в будущем. Таким образом, команда Sauber и ее новые пилоты на 2015 год смогли завершить субботнюю квалификационную сессию и забить очки в воскресенье.
Pirelli объявили, что они будут поставлять командам шины среднего размера с белыми полосами в качестве основного выбора и мягкие шины с желтыми полосами в качестве варианта выбора для мероприятия.
Согласно регламенту на сезон 2015 года, было проведено три тренировки, две 1,5-часовые тренировки в пятницу и еще одна часовая тренировка перед квалификацией в субботу. Mercedes подтвердил свою хорошую форму на предсезонных тестах и со значительным отрывом занял первое место в первых двух тренировках в пятницу, причем Нико Росберг был самым быстрым в обоих выездных заездах. Валттери Боттас в гонке Уильямс был третьим по скорости в пятницу утром, примерно на 1,2 секунды меньше, чем у Росберга. Новый контракт с Ferrari Себастьян Феттель был третьим в пятницу днем, отстав от Росберга на семь десятых секунды. Toro Rosso показал многообещающие результаты, опередив свою родственную команду Red Bull В первую сессию. В пятницу утром участвовало всего 16 автомобилей. Sauber оставалась в гараже из-за проблем с законом, в то время как Manor Marussia не могла запустить свои машины все выходные. Saubers все же вышли на вторую сессию, в то время как местные фавориты Даниэль Риккардо и Фелипе Масса пропустили сессию из-за проблем с их машинами. Проблемы McLaren не исчезли, так как обе машины проехали очень мало кругов. На первой тренировке также была проведена еще одна оценка новой системы виртуальной машины безопасности.
Льюис Хэмилтон одолел своего товарища по команде во время третьей тренировочной сессии в субботу утром, поскольку Росберг показал только третье место после Феттеля, почти второе. вниз на Гамильтона. И Williams, и Ferrari провели еще одну хорошую сессию, в то время как Lotus поместил своих пилотов в первую десятку, что вселяет надежды на финиш в воскресенье. Red Bull продолжал бороться: Риккардо и Даниил Квят опустились на 15-е и 18-е места, а машина Риккардо остановилась в конце пит-лейна из-за проблем с двигателем. Между ними оказались гонщики McLaren, которые снова столкнулись с трудностями.
Квалификация состояла из трех частей, продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом по пять гонщиков выбывали из соревнований после каждого из первых. две сессии. Так как машины Manor Marussia не стартовали, во время первой квалификационной сессии (Q1) выбыли только три пилота, и все они прошли в сухих условиях. Машины McLaren Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена боролись, как и ожидалось, из-за отсутствия предсезонных тестов и не смогли пройти во второй квартал, как и пилот Sauber Маркус Эрикссон. Валттери Боттас Mercedes и Williams были единственными, кому не пришлось использовать более мягкие шины для перехода в следующую часть квалификации.
Во втором сеансе пилоты Mercedes выполнили только один заезд на время, которого оказалось достаточно для продолжения, в то время как автомобили Red Bull и Toro Rosso были разделены, при этом Даниил Квят и новичок Макс Ферстаппен не смогли пройти. Также выбыли оба пилота Force India и второй Sauber Фелипе Насра, хотя и занявший приличное одиннадцатое место в стартовой таблице.
В третьем квартале Нико Росберг пробежал мимо на 15-м повороте на своем первом пролетном круге и потерял шанс найти области для улучшения во втором заезде. Льюис Хэмилтон, который был самым быстрым во всех трех сессиях, воспользовался проблемой своего товарища по команде и занял поул-позицию более чем на полсекунды. Это была его 39-я поул-позиция и 4-я в Альберт-парке. Остальные игроки отставали от времени Хэмилтона более чем на секунду, а Фелипе Масса в лучшем из остальных Уильямса занял третье место. Две машины Ferrari: Себастьян Феттель и Кими Райкконен доказали свою восстановленную конкурентоспособность, заняв четвертое и пятое место в стартовой решетке соответственно.
Поскольку машины Manor Marussia не смогли дебютировать в гонке, осталось 18 квалифицированных машин. Перед началом гонки Валттери Боттас был исключен из-за травмы спины, полученной в квалификации. И Red Bull Даниила Квята, и McLaren Кевина Магнуссена не смогли выйти на стартовую решетку, поскольку их машины вышли из строя на последнем круге; Квят страдает от проблем с трансмиссией, а Магнуссен - с отказом двигателя. Таким образом, в сетке осталось 15 участников - это самый низкий показатель для гонок открытия сезона с 1963 и самый низкий результат со времен печально известного Гран-при США 2005 года.
В начале Хэмилтон предположил, что Лидировать в схватке с тремя машинами на первом повороте, в которой участвовали Кими Райкконен, Фелипе Наср и Пастор Мальдонадо, в результате Мальдонадо разбился на втором повороте, а официальные лица гонки задействовали автомобиль безопасности. На следующем круге машина Ромена Грожана провалилась, в результате чего обе машины Lotus выбыли из гонки. Обычные гонки возобновились на четвертом круге, Карлос Сайнс-младший откатился с пятого на свою стартовую позицию на седьмом месте после того, как его обогнали Наср и Даниэль Риккардо. Наср также потерял позицию на трассе после того, как его команда приказала отказаться от позиции для обгона, пока он все еще находился в условиях машины безопасности.
Хэмилтон сохранял лидерство до 25 круга, когда он сделал пит-стоп для шин. Он возобновил лидерство после Росберга после того, как ему тоже пришлось искать новые шины. Во время этой серии пит-стопов Себастьян Феттель выиграл позицию, обогнав Фелипе Масса, заняв третье место. На 34-м круге Макс Ферстаппен сошел с дистанции, набирая очки после того, как его Toro Rosso окутал дымом. На 42-м круге Райкконен также сошел с дистанции на четвертом повороте после неудачного пит-стопа, из-за которого его левая задняя шина вышла из строя. Это на короткое время поставило Дженсона Баттона на десятое и последнее место по очкам, но Серхио Перес быстро обогнал пилота McLaren- Honda после долгой гонки, начавшейся на старте, за последнее место.
С этого момента порядок оставался относительно постоянным: Хэмилтон одержал свою 34-ю победу в Гран-при. За ним последовали Росберг, Феттель, Масса и Наср. Завершили набранный очко Риккардо, Нико Хюлькенберг, Эрикссон, Сайнс и Перес. Всего лишь одиннадцать автомобилей финишировали в гонке, при этом McLaren Баттона был единственной машиной, которая финишировала без очков, и все, кто занял шестое место, прошли кругом.
Эрикссон, Наср и Сайнс набрали свои первые очки Формулы-1 вместе с Насром и Сайнс делают это во время дебюта. Вдобавок Наср занял самое высокое место среди бразильского гонщика, дебютировавшего в Гран-при.
Mercedes был удовлетворен: занявший второе место Нико Росберг назвал это «великолепным». начало сезона для нас как команды ». Росберг, в частности, высоко оценил выступление Льюиса Хэмилтона, сказав: «Все выходные он ехал как чемпион мира, поэтому не смог его обыграть, но наверняка я пробовал каждый круг, на всем пути к максимуму, и я буду ехать весь год.. "
Доминирующая работа автомобилей Mercedes вызвала споры в паддоке. Даниэль Риккардо извинился перед австралийскими болельщиками после «скучной» гонки. Red Bull поссорилась со своим производителем двигателей Renault и сетовала на доминирование своих соперников, призывая FIA вмешаться и применить изменения правил, чтобы выровнять поле, опасаясь, что публика потеряет интерес к спорту, если ничего не произойдет. Шеф Mercedes Тото Вольфф отреагировал яростно, посоветовав своим соперникам «опустить голову и поработать, чтобы разобраться с этим», но позже дал понять, что он «не имел в виду это слово в отношении его "относительно комментариев Кристиана Хорнера. Нико Росберг выразил надежду, что их соперники будут сближаться в течение сезона, сказав во время пресс-конференции после гонки: «Я надеюсь, что мы сможем хорошо провести бой. Это было бы здорово». Это заявление вызвало забаву у Себастьяна Феттеля, который ответил: «Честно говоря. Вы действительно на это надеетесь? Серьезно? Вы финишировали на 30 секунд раньше нас, и вы надеетесь, что он будет ближе? Так вы надеетесь, что вы сбавите скорость? говорите? "
Sauber была в восторге от их выступления на выходных, набрав 14 очков в самой первой гонке, по сравнению с нулевым результатом за весь предыдущий сезон.
Потому что Manor Marussia не уведомили стюардов о своей неспособности выставить машину, команда была вызвана FIA, чтобы объяснить, почему они не участвовали в квалификации. Однако слушание предоставило достаточно доказательств, удовлетворяющих FIA, что команда не смогла бы выставить свои машины, даже если бы они нарушили комендантский час. Несмотря на это, Экклстоун впоследствии объявил, что Manor Marussia должна будет покрыть свои транспортные расходы в Австралию и из Австралии, расходы, обычно покрываемые Formula One Management.
Поз. | Автомобиль. № | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финальная. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 28,586 | 1: 26,894 | 1: 26,327 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 28,906 | 1: 27.097 | 1: 26.921 | 2 |
3 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Мерседес | 1: 29.246 | 1: 27.895 | 1: 27.718 | 3 |
4 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 29.307 | 1: 27.742 | 1: 27.757 | 4 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 29.754 | 1: 27.807 | 1: 27.790 | 5 |
6 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс - Мерседес | 1: 29.641 | 1: 27.796 | 1: 28.087 | — |
7 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - Renault | 1: 29.788 | 1: 28,679 | 1: 28,329 | 6 |
8 | 55 | Карлос Сайнс младший | Toro Rosso - Renault | 1: 29.597 | 1: 28.601 | 1: 28.510 | 7 |
9 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Мерседес | 1: 29,537 | 1: 28,589 | 1: 28,560 | 8 |
10 | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотус - Мерседес | 1: 29.847 | 1: 28.726 | 1: 29.480 | 9 |
11 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 1: 30.430 | 1: 28.800 | 10 | |
12 | 33 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso - Renault | 1: 29.248 | 1: 28.868 | 11 | |
13 | 26 | Даниил Квят | Red Bull Racing - Renault | 1: 30.402 | 1: 29.070 | 12 | |
14 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 29.651 | 1: 29.208 | 13 | |
15 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 29.990 | 1: 29.209 | 14 | |
16 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Феррари | 1: 31.376 | 15 | ||
17 | 22 | Дженсон Баттон | МакЛ aren - Honda | 1: 31.422 | 16 | ||
18 | 20 | Кевин Магнуссен | McLaren - Honda | 1: 32.037 | 17 | ||
107% времени : 1: 34.787 | |||||||
DNP | 28 | Уилл Стивенс | Marussia - Ferrari | нет времени | |||
DNP | 98 | Роберто Мери | Marussia - Ferrari | нет времени | |||
Источник: |
Поз. | No. | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 58 | 1: 31: 54.067 | 1 | 25 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 58 | +1.360 | 2 | 18 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 58 | +34,523 | 4 | 15 |
4 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Mercedes | 58 | +38,196 | 3 | 12 |
5 | 12 | Фелипе Наср | Sauber - Ferrari | 58 | +1: 35,149 | 10 | 10 |
6 | 3 | Даниэль Риккардо | красный Bull Racing - Renault | 57 | +1 круг | 6 | 8 |
7 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 57 | +1 круг | 13 | 6 |
8 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Ferrari | 57 | +1 круг | 15 | 4 |
9 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Торо Россо - Renault | 57 | +1 круг | 7 | 2 |
10 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 57 | +1 круг | 14 | 1 |
11 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren - Honda | 56 | +2 круга | 16 | |
Ret | 7 | Kimi Räikkönen | Ferrari | 40 | Wheel | 5 | |
Ret | 33 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso - Renault | 32 | Двигатель | 11 | |
Ret | 8 | Ромен Грожан | Lotus - Mercedes | 0 | Потеря мощности | 8 | |
Ret | 13 | Пастор Мальдонадо | Lotus - Mercedes | 0 | Столкновение | 9 | |
DNS | 26 | Даниил Квят | Red Bull Racing - Renault | 0 | Коробка передач | — | |
DNS | 20 | Кевин Магнуссен | McLaren - Honda | 0 | Двигатель | — | |
DNS | 77 | Валттери Боттас | Уильямс - Mercedes | 0 | Травма | — | |
Источник : |
Примечания:
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Австралии 2015. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2014 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2015 | Следующий ра ce:. Гран-при Малайзии 2015 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2014 | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2016 |