Чемпионат мира Формулы-1 2013 - 2013 Formula One World Championship

редактировать

2013 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Себастьян Феттель. Чемпион конструкторов : Red Bull - Renault
Предыдущая:2012 Следующая:2014
Серии поддержки:
Себастьян Феттель стал четырехкратным чемпионом мира подряд с Red Bull Racing. Фернандо Алонсо финишировал вторым в чемпионате мира среди водителей, отстав на сто пятьдесят пять очков, в то время как товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер финишировал третьим в своем последнем сезоне в Формуле-1.

2013 FIA Formula One World Championship был 64-м чемпионатом мира Формулы-1, признанным руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), как высший класс соревнований для открытые гоночные автомобили. Одиннадцать команд и двадцать три гонщика боролись за девятнадцать Гран-при, составлявших календарь на сезон 2013 года, при этом победивший гонщик получил титул чемпиона мира среди пилотов, а победившая команда - Мировые чемпионы конструкторов. Сезон начался в Австралии 17 марта 2013 года и закончился в Бразилии 24 ноября 2013 года.

Сезон 2013 года стал последним годом, когда в серии использовались 2,4-литровые двигатели. двигатель V8 конфигурация, представленная в 2006 ; 1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом формула вступила в силу в 2014.

Себастьян Феттель успешно защитил свой чемпионат мира, выиграв свой четвертый подряд титул в предпоследней гонке 2013 года. При этом он стал третьим гонщиком за шестьдесят четыре года Формулы-1, выигравшим четыре подряд чемпионата мира среди водителей. Это была одна из самых доминирующих побед в чемпионате в этом виде спорта: Феттель выиграл рекордные 155 очков. Кроме того, в сезоне 2013 года Феттель признал его Laureus World Sports Awards Спортсменом года, вторым гонщиком, получившим такое признание. Он стал четвертым гонщиком, выигравшим как минимум четыре титула вместе с Аленом Простом, Хуаном Мануэлем Фанхио и Михаэлем Шумахером.

командой Феттеля Red Bull Racing с помощью своего товарища по команде Марка Уэббера успешно защитил свой чемпионат мира среди конструкторов в той же гонке, что и их ведущий пилот, обеспечивший себе титул.

Содержание
  • 1 Команды и пилоты
    • 1.1 Изменения в команде
    • 1.2 Изменения пилота
      • 1.2.1 Изменения в середине сезона
  • 2 Календарь сезона
    • 2.1 Изменения в календаре
      • 2.1.1 Новые и возвращающиеся гонки
      • 2.1.2 Неудачные ставки на гонку
  • 3 Изменения
    • 3.1 Изменения правил
      • 3.1.1 Спортивные правила
      • 3.1.2 Технические правила
    • 3.2 Прочие изменения
  • 4 Отчет о сезоне
    • 4.1 Итоги чемпионата
    • 4.2 Шины вопросы
  • 5 Результаты и положение
    • 5.1 Гран-при
    • 5.2 Система подсчета очков
    • 5.3 Результаты чемпионата мира среди водителей
    • 5.4 Результаты чемпионата мира конструкторов
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Команды и водитель s

Следующие команды и гонщики были наняты для работы в сезоне 2013 года после ратификации нового Соглашения. На Гран-при Малайзии 2012 Берни Экклстоун объявил, что «большинство» команд, участвующих в сезоне 2012, согласились участвовать в 2013 году, хотя он дал не было никаких указаний на то, какие команды - если таковые были - оказывали сопротивление новому Соглашению о Соглашении. На Гран-при Великобритании 2012 Экклстоун объявил, что каждая команда согласилась «в принципе» с условиями нового Соглашения Конкорд, и окончательный проект Соглашения Конкорд был представлен командам перед Гран-при Индии 2012 года.

30 ноября 2012 года FIA опубликовала предварительный список участников на сезон 2013 года. Окончательный список участников был опубликован 3 марта 2013 года. Команды соревновались с шинами, предоставленными Pirelli.

EntrantConstructor ChassisEngine No.ГонщикиРаундыПилот (ы) Free Practice
Австрия Infiniti Red Bull RacingRed Bull - Renault RB9 Renault RS27-20131Германия Себастьян Феттель ВсеН / Д
2Австралия Марк Уэббер Все
Италия Scuderia FerrariFerrari F138 Ferrari Type 0563Испания Фернандо Алонсо ВсеН / Д
4Бразилия Фелипе Масса Все
Великобритания Vodafone McLaren MercedesMcLaren - Mercedes MP4-28 Mercedes FO 108F5Великобритания Дженсон Баттон ВсеН / Д
6Мексика Серхио Перес Все
Великобритания Lotus F1 TeamLotus - Renault E21 Renault RS27-20137Финляндия Кими Райкконен 1–17Н / Д
Финляндия Хейкки Ковалайнен 18–19
8Франция Ромен Грожан Все
Германия Mercedes AMG Petronas F1 TeamMercedes F1 W04 Mercedes FO 108F9Германия Нико Росберг ВсеN / A
10Великобритания Льюис Хэмилтон Все
Швейцария Sauber F1 TeamSauber - Ferrari C32 Ferrari Type 05611Германия Нико Хюлькенберг ВсеН / Д
12Мексика Эстебан Гутьеррес Все
Индия Sahara Force India F1 TeamForce India - Mercedes VJM06 Mercedes FO 108F14Великобритания Пол ди Реста ВсеВеликобритания Джеймс Каладо
15Германия Адриан Сутил Все
Великобритания Команда Williams F1Williams - Renault FW35 Renault RS27-201316Венесуэла Пастор Мальдонадо ВсеН / A
17Финляндия Валттери Боттас Все
Италия Scuderia Toro RossoToro Rosso - Ferrari STR8 Ferrari Type 05618Франция Жан-Эрик Вернь ВсеРоссия Даниил Квят
19Австралия Даниэль Риккардо Все
Малайзия Caterham F1 TeamCaterham - Renault CT03 Renault RS27-201320Франция Чарльз Пик ВсеКитай Ма Цинхуа. Финляндия Хейкки Ковалайнен. США Александр Росси
21Нидерланды Гедо ван дер Гарде Все
Россия Marussia F 1 КомандаMarussia - Cosworth MR02 Cosworth CA201322Франция Жюль Бьянки ВсеВенесуэла Родольфо Гонсалес
23Великобритания Макс Чилтон Все

Изменения в команде

Пять гонщиков дебютировали в Формуле-1 в 2013 году, в том числе (по часовой стрелке сверху слева): Эстебан Гутьеррес (Sauber ), Валттери Боттас (Уильямс ), Макс Чилтон и Жюль Бьянки (оба Marussia ). Гедо ван дер Гарде (Caterham ) не изображен. Льюис Хэмилтон - здесь, на Гран-при Бахрейна 2012 - слева McLaren, чтобы присоединиться к заводской команде Mercedes в 2013 году.

В ноябре 2012 года Thesan Capital, владельцы HRT Formula 1 Team, объявили, что собирают команду для продажа. Команде нужно было найти покупателя к 30 ноября - дате, к которой должны были быть уплачены вступительные взносы на 2013 год - в противном случае грозит закрытие и уход из спорта. Thesan Capital не смогла вовремя найти покупателя, и HRT не была включена в список участников 2013 года. Позже сообщалось, что команда находится в ликвидации, и, несмотря на предложения о покупке и возрождении команды под новым именем, их активы в конечном итоге были проданы Тео Мартину, владельцу фирмы специализируется на переработке автомобильных запчастей.

Смена пилотов

Начав свою вторую карьеру в 2010, Михаэль Шумахер подписал трехлетний договор на участие в гонках для Mercedes AMG. Поскольку срок действия этого контракта истек в конце сезона 2012, Шумахеру была предоставлена ​​возможность продлить свой контракт с командой на 2013 год. Однако перед лицом неутешительных результатов за последние три сезона Шумахер стал нерешительным. о своем будущем, что побудило Mercedes начать поиск нового водителя. После длительных переговоров 2008 чемпион мира Льюис Хэмилтон объявил, что присоединится к Mercedes на следующие три года. Этот шаг положил конец его четырнадцатилетнему сотрудничеству с McLaren, и позже Гамильтон описал свое решение сменить команду как мотивированное желанием найти для себя новый вызов и идеей собрать борющуюся команду и построить ее, чтобы стать успешный был для него более привлекательным, чем «круиз с отличной командой». В конце концов Шумахер объявил, что он уйдет из спорта во второй раз в конце сезона 2012 года.

После ухода Хэмилтона McLaren команда искала Sauber водитель Серхио Перес на его замену. Перес ранее был членом Академии водителей Ferrari и считался ведущим кандидатом на работу в Ferrari, если освободится свободное место, но сказал, что хотя он говорил с команды, он никогда не считал гонки для них реалистичным предложением, добавляя, что McLaren был лучшим местом для него.

Нико Хюлькенберг покинул Force India всего через один сезон, несмотря на изначально подписав многолетний контракт на участие в гонках за команду, начиная с 2012 года, чтобы заполнить вакантное место в Sauber. К Хюлькенбергу присоединился Эстебан Гутьеррес, который ранее был тестером и резервным пилотом Sauber в 2011 и 2012, участвуя в кампании в серии GP2 <115.>. Место Хюлькенберга в Force India занял Адриан Сутил, который вернулся в команду после сезона вне спорта.

Когда Хюлькенберг и Гутьеррес присоединились к Sauber, Камуи Кобаяши остался без места после трех сезонов со швейцарской командой. Пытаясь получить место, Кобаяши принимал пожертвования от фанатов, чтобы собрать как можно больше денег. Однако вскоре после того, как Lotus F1 объявил, что они сохранят Ромена Грожана, Кобаяши объявил, что оставил надежду получить место в гонке на сезон 2013 года. Позже он присоединился к AF Corse для участия в 2013 Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Однако он вернулся в сетку Формулы-1 в 2014 с Caterham.

Уильямс повысил в должности пилота-испытателя и запасного пилота Валттери Боттаса до постоянного гоночного места вместе с Пастором Мальдонадо, заменив Бруно Сенна. Боттас, чемпион 2011 GP3 Series, регулярно появлялся за Williams в течение сезона 2012 на официальных тренировках на пятнадцати Гран-при. Столкнувшись с потерей места, Бруно Сенна сначала стремился выступить в Force India, но вместо этого перешел на World Endurance Championship, присоединившись к Aston Martin Racing.

Чарльз Пик переехал из Marussia - Caterham, присоединившись к бывшему товарищу по команде GP2 Series Гедо ван дер Гарде. Пик и ван дер Гарде ранее участвовали в гонках вместе в качестве товарищей по команде в 2011, участвуя в соревнованиях Барва Аддакс. Пик присоединился к Marussia в сезоне 2012, а ван дер Гарде стал тест-пилотом Caterham и участвовал в 2012 GP2 Series со своей командой GP2, прежде чем перейти в Формулу-1.. В результате этого пилоты Caterham 2012 года, Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров потеряли свои места на 2013 год. Глава команды Caterham Сирил Абитебул позже сказал, что отношения между командой и Ковалайненом развалились. Кроме того, ближе к концу сезона 2012 года, что привело к его увольнению из команды, а Петров потерял свое место из-за отсутствия спонсорской поддержки. Позже Ковалайнен вернулся в команду, чтобы принять участие в бесплатных тренировках на временной основе.

Тимо Глок изначально был подписан, чтобы выступать за Marussia до конца сезона 2014 года, но позже объявил, что покидает команду. команда. Руководитель команды Marussia Джон Бут назвал «тяжелые экономические условия» причиной того, что команда была вынуждена отпустить Glock, в то время как Glock сослался на потерю 10-го места в чемпионате мира конструкторов 2012 года в пользу Caterham. на Гран-при Бразилии 2012 как первый признак того, что его позиция в команде находится в опасности. Глок перешел на Deutsche Tourenwagen Masters, управляя автомобилем BMW. После ухода Глока команда выбрала двух пилотов-новичков: Макса Чилтона, который провел сезон 2012 года, соревнуясь в серии GP2 с командой Карлина, поддерживаемой Marussia; и занявший второе место в серии GP2 Луис Разиа. Однако Разиа был исключен из состава Marussia на втором предсезонном тесте в Барселоне, что привело к предположениям о том, что его будущее с командой находится под угрозой. Позже сообщалось, что его спонсоры пропустили выплаты команде, что привело к решению приостановить его программу тестирования. Его контракт на участие в гонке был расторгнут через двадцать три дня после того, как о нем было объявлено, и Разию заменили 2009 чемпионом Евросерии Формулы 3 и 2012 Formula Renault 3.5 Series, занявший второе место Жюль Бьянки.

С HRT, выбывшим из чемпионата, Педро де ла Роса и Нараин Картикеян остались без штатных гоночных мест. Де ла Роса позже присоединился к Ferrari, чтобы помочь команде в разработке симулятора, и был подтвержден в качестве одного из их тестовых и резервных пилотов перед первым предсезонным тестом в Хересе, в то время как Картикеян начал участвовать в Auto GP..

Поскольку Михаэль Шумахер и Педро де ла Роса больше не занимались спортом, сезон 2013 года стал первым в 20 веке, в котором никто из игроков не участвовал в соревнованиях.

Изменения в середине сезона

Кими Райкконен был вынужден пропустить две последние гонки сезона, чтобы перенести операцию по облегчению боли из-за травмы спины, от которой он страдал долгое время. и который вспыхнул во время Гран-при Сингапура. Его место в команде занял другой финский гонщик Хейкки Ковалайнен.

Календарь сезона

Следующие девятнадцать гонок появились в расписании гонок 2013 года. Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав Формулы-1 через свои компании Formula One Management и Администрация Формулы-1, ранее заявлял, что, по его мнению, двадцать гонок - это максимум жизнеспособный. Количество гонок в календаре Формулы-1 определяется Соглашением, договоренностью между командами, FIA и руководством Формулы-1. На момент комментариев Экклстоуна относительно продолжительности расписания сериалов действовавшее на тот момент Соглашение о Соглашении истекало в конце сезона 2012. Если бы команды согласились на это, было бы возможно от двадцати до двадцати пяти гонок.

На Гран-при Венгрии 2012 Экклстоун объявил, что календарь 2013 года будет состоять из двадцати гонок и будет во многом похож на календарь на 2012 год. Предварительный календарь был объявлен на Гран-при Сингапура 2012, который был утвержден Всемирным советом по автоспорту FIA 28 сентября 2012 года.

Изначально календарь был задуман. провести двадцать гонок, включая Гран-при Америки, новое мероприятие, которое пройдет на улицах Нью-Джерси 16 июня в рамках недельного Североамериканский «двойной заголовок». После его удаления из календаря расписание было сокращено до девятнадцати гонок, пока Всемирный совет автомобильного спорта FIA не объявил, что двадцатый этап будет включен на трассе в Европе в ожидании результатов переговоров между Берни Экклстоуном и организаторами соревнований. В феврале 2013 года Экклстоун объявил, что место для замены не найдено, оставив календарь на девятнадцати Гран-при.

РаундГран-приТрасса Дата
1Гран-при Австралии Австралия Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн 17 марта
2Гран-при Малайзии Малайзия Международная трасса Сепанг, Куала-Лумпур 24 марта
3Гран-при Китая Prix ​​ Китай Шанхайская международная трасса, Шанхай 14 апреля
4Гран-при Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна, Сахир 21 апреля
5Гран-при Испании Prix ​​ Испания Circuit de Catalunya, Barcelona 12 мая
6Гран-при Монако Монако Circuit de Monaco, Монте-Карло 26 мая
7Канада Гран-при Канада Автодром Gilles Villeneuve, Монреаль 9 июня
8Гран-при Великобритании Великобритания Silverstone Circuit, Сильверстоун 30 июня
9Гранд Германии При Германия Нюрбургринг, Нюрбург 7 июля
10Гран-при Венгрии Венгрия Hungarorin g, Будапешт 28 июля
11Гран-при Бельгии Бельгия Автодром Спа-Франкоршам, Ставло 25 августа
12Гран-при Италии Италия Национальный автодром Монца, Монца 8 сентября
13Гран-при Сингапура Сингапур Трасса на Марина Бэй Стрит, Сингапур 22 сентября
14Гран-при Кореи Южная Корея Korea International Circuit, Yeongam 6 октября
15Гран-при Японии Япония Suzuka Circuit, Сузука 13 октября
16Гран-при Индии Индия Buddh International Circuit, Greater Noida 27 октября
17Абу-Даби Гран-при Объединенные Арабские Эмирейтс трасса Яс-Марина, Абу-Даби 3 ноября
18Гран-при США США трасса Северной и Южной Америки, Остин, Техас 17 ноября
19Гран-при Бразилии Бразилия Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу 24 ноября
Источники:

Изменения в календаре

Новые и возвращающиеся расы

Штаты хо sting Formula One Гран-при в 2013 году

Несостоявшиеся гоночные ставки

  • В сезоне 2013 года в календарь были добавлены Гран-при Америки. Гонка должна была состояться на новой, , спроектированной Германом Тильке, уличной трассе в Нью-Джерси в июне того же года, параллельно с Гран-при Канады. Однако вскоре после того, как гонка была указана в предварительном календаре, Берни Экклстоун объявил, что контракт с организаторами в Нью-Джерси был аннулирован, и позже организаторы подтвердили, что гонка была удалена из календаря 2013 года. и перенесен на 2014. Провал гонки был объяснен тем, что не удалось получить все необходимые разрешения для проведения гонки от нескольких отделений государственных и федеральных правительственных ведомств.
Изменения

Изменения правил

Спортинг правила

  • На заседании Всемирного совета по автоспорту в июне 2012 года FIA объявила о планах введения мер по контролю затрат в сезоне 2013 года, которые будут контролироваться FIA в ожидании согласия команд.. Это произошло после неудачной попытки бывшего президента FIA Макса Мосли ввести ограничение бюджета на сезон 2010, а также вывода Ferrari, Scuderia Toro Rosso, Sauber и Red Bull из Ассоциация команд Формулы-1 в декабре 2011 г. в связи с реализацией Соглашения об ограничении ресурсов, добровольного соглашения между командами об ограничении затрат в спорте.
  • После упущения HRT Из предварительного списка участников сетка была уменьшена до двадцати двух автомобилей, что потребовало адаптации квалификационных процедур. При наличии двадцати двух машин в стартовой решетке шесть машин вместо семи будут исключены в течение первого периода квалификации, а еще шесть будут исключены в конце второго периода (как в 2006 - 2008 ). Третий квалификационный период остается без изменений: все десять самых быстрых гонщиков проходят последние десять минут квалификации.
  • Правила, регулирующие использование системы снижения сопротивления (DRS), были изменены. Если водители могли свободно использовать систему во время свободных тренировок и квалификации, с 2013 года использование DRS ограничено определенной зоной DRS в целях повышения безопасности. В ответ на это FIA объявила о планах включить две зоны DRS на каждой трассе в календаре 2013 года, где это было возможно.
  • FIA отменит правила «форс-мажорных обстоятельств "для уточнения процедур проверки. Согласно правилам форс-мажора, автомобили должны иметь возможность возвращаться в боксы своим ходом во время квалификации, в противном случае существует риск исключения из результатов. Однако, если команда может адекватно продемонстрировать, что обстоятельства, не зависящие от нее, вынудили ее остановить машину на трассе, прежде чем она могла вернуться в боксы, то правила форс-мажора диктуют, что соответствующая команда и гонщик освобождаются от любых исключений. Согласно новым правилам, форс-мажорные обстоятельства больше не будут признаваться уважительной причиной остановки автомобиля. С 2013 года стюарды гонки будут измерять количество топлива, оставшееся в машине, которая остановилась на трассе, сравнивать его с минимальным количеством, установленным в правилах, и рассчитывать штраф на основе разницы между ними. Эти изменения были впервые предложены после Гран-при Абу-Даби 2012, когда Red Bull Racing дал указание Себастьяну Феттелю остановиться на трассе после квалификации. Хотя стюарды гонки первоначально приняли объяснение команды о том, что приказ был получен из-за неизбежной технической неисправности, которая угрожала длительным повреждением двигателя Феттеля, позже было обнаружено, что в то время в машине Феттеля не хватало топлива, и ему было приказано остановиться, чтобы для сохранения обязательного образца объемом один литр, необходимого для тестирования в конце квалификации. В результате Феттель был исключен из результатов, и были внесены изменения в форс-мажорные обстоятельства.
  • FIA ввела систему комендантского часа в 2011, которая запрещала персоналу команды доступ к трассе в за шесть часов до первой тренировки дня, когда командам дается четыре «джокера» - исключения из правила, которое позволяло им оставаться в пределах границ трассы после часов комендантского часа без штрафных санкций для завершения работы с машинами - для использования в течение всего время года. Правило было пересмотрено на 2013 год, и команды ограничены двумя исключениями в течение года. Комендантский час также был увеличен с шести до восьми.
  • Команды столкнулись с повышенным вступительным взносом на сезон. В то время как вступительные взносы ранее были установлены на уровне 309 000 евро (396 637 долларов США) для всех команд, с 2013 года вступительные взносы основывались на количестве очков чемпионата мира, набранных командой в предыдущем сезоне. Теперь команды уплачивают базовый стартовый взнос в размере 500 000 долларов США (389 525 евро) плюс 5 000 долларов США (3 895 евро) за каждое набранное очко. Действующий чемпион конструкторов заплатил премию в размере 6000 долларов (4614 евро) за каждое набранное очко. При итоговой сумме 460 очков Red Bull Racing получил вступительный взнос в размере 3 260 000 долларов (2,5 миллиона евро).

Технический регламент

Художественное изображение ступенчатого носа с панелью «скромности» "(красным)
  • Изменения правил в 2012 привели к развитию носа" утконоса ", при этом команды проектировали автомобили с видимым изменением высоты вдоль носа сборка автомобиля. Дизайн вызвал критику: гонщик Red Bull Racing Марк Уэббер назвал машины «уродливыми», а Ferrari руководитель команды Стефано Доменикали назвал их "не так уж и красиво". На Гран-при Австралии 2012 Чарли Уайтинг, технический делегат FIA, объявил, что, хотя изменения в спортивных правилах, запланированные на сезон 2014 года, фактически устранят Эффект «утконоса», руководящий орган спорта планирует постепенно отказаться от выступающего носа на 2013 год. Позднее FIA приняла предложение, которое позволит командам прикрыть ступенчатый нос «пластиной скромности», панелью, предназначенной для того, чтобы скрыть выступающий нос. шаг без существенного изменения аэродинамического профиля автомобиля и без какого-либо улучшения аэродинамики.
  • FIA полностью пересмотрела процедуры тестирования передних крыльев в 2013 году, представив более обширную и напряженную серию тестов, направленных на устранение практика использования гибких правил работы с кузовом. В частности, передние крылья подвергаются пересмотренным параметрам, с допуском всего 10 мм (0,39 дюйма), допустимым, когда крыло подвергается нагрузке в 100 кг (220 фунтов).
  • "Double-DRS" Система, впервые разработанная Mercedes для W03 в 2012, запрещена в 2013 году. Устройство, которое использовало серию каналов, проходящих через автомобиль, для создания Эффект сваливания на переднее крыло, когда система уменьшения сопротивления заднего крыла была открыта, тем самым нейтрализуя прижимную силу, возникающую в нормальных условиях, позволил бы автомобилю достичь более высокой максимальной скорости и лучшей устойчивости в быстрых поворотах. Система была предметом нескольких юридических споров в начале сезона 2012 года, и конкурирующая команда Lotus разработала аналогичную собственную систему до того, как команды согласились на запрет в июле 2012 года. Однако, хотя правила специально запрещали системы, разработанной Mercedes, они не предусматривают вариант, разработанный Lotus.
  • Минимальный вес автомобилей увеличен до 642 кг (1415 фунтов), чтобы учесть разницу в весе между спецификациями 2012 и 2013 гг. шины.

Прочие изменения

  • Шестое соглашение о согласии - договор между Международной автомобильной федерацией (FIA) и командами Формулы-1 и Администрация Формулы-1, которая диктует условия, в соответствии с которыми команды соревнуются в гонках и получают свою долю доходов от телевидения и призовых денег, - который впервые был утвержден командами в 2009 - истек в конце 2012, что потребовало заключения Соглашения Седьмого Согласия. В рамках обновленного Соглашения коммерческие права на спорт должны были быть размещены на Сингапурской фондовой бирже ; однако в июне 2012 года запланированное размещение было отложено из-за слабых рынков, неопределенности в Европе относительно экономического будущего континента и разочаровывающего IPO Facebook, названного в качестве причин задержки.
  • Спортивное решение -производственный процесс будет реструктурирован. До 2013 года любое решение об изменении спортивного или технического регламента требовало согласия не менее 70% (или девяти голосов) команд, чтобы эти изменения были приняты. Начиная с 2013 года, для утверждения этих изменений потребуется большинство в 51% (шесть команд). Техническая и спортивная рабочие группы, комитеты, отвечающие за принятие решений по техническим и спортивным правилам, также будут распущены в пользу «Стратегической рабочей группы», которая будет контролировать как технические, так и спортивные правила и будет состоять из представителей каждого из команды, набравшие очки в чемпионате предыдущего сезона, FIA, Formula One Management, один поставщик двигателей и шесть организаторов соревнований. Президент FIA Жан Тодт описал изменения как необходимые и призванные дать каждой заинтересованной стороне в спорте пропорциональное участие в принятии решений о будущем Формулы-1.
Отчет о сезоне

Итоги чемпионата

Марк Уэббер занял третье место в чемпионате в последний год своей карьеры в Формуле-1.

После девятнадцати гонок сезона действующий чемпион мира Red Bull Racing Себастьян Феттель, сохранил за собой титул пилота. Он сделал это, победив в Индии и открыв непреодолимый разрыв в 115 очков, оставшись всего в трех гонках. Он побил рекорд по количеству побед подряд за один сезон - девять. Он также установил рекорд по количеству побед подряд, который был установлен Альберто Аскари в период 1952 - 1953, и по общему количеству побед за один сезон с 13, установленными Автор Михаэль Шумахер в 2004. Его рекордный счет из 13 побед включал спорную победу на Гран-при Малайзии, которая пришлась на то, когда он бросил вызов командам, обогнав товарища по команде Марка Уэббера в конце гонки и обеспечил себе победу. После этого Феттель извинился перед командой, хотя позже отказался извиняться за победу. Другие победы Феттеля приходились на Бахрейн, Канада, Германия, Бельгия, Италия, Сингапур, Корея, Япония, Индия, Абу-Даби, США и Бразилия. Четырехкратный чемпион мира набрал 397 очков, что также является рекордом до 2018 года, когда Льюис Хэмилтон набрал 408 очков. Уэббер закончил свой последний сезон Формулы-1 на третьем месте с 199 очками. Впервые с 2008 австралийцу не удалось выиграть гонку. Их объединенные результаты позволили Red Bull выиграть чемпионат конструкторов 2013 года в Индии, открыв разрыв в 157 очков, из которых осталось только 129. Команда набрала 596 очков.

Ferrari Фернандо Алонсо занял второе место с 242 очками. Испанец выиграл две гонки, в Китае и Испании, и занял пять вторых мест в Австралии, Канаде, Бельгия, Италия и Сингапур, чтобы удерживать его в сильных чемпионских позициях на протяжении всего сезона. Однако выход на пенсию в Малайзии и относительно плохие результаты в Бахрейне, Монако, Корее и Индии видели его отстают от Феттеля по очкам. Отрыв на короткое время сократился после выхода из строя коробки передач немца на Гран-при Великобритании, но действующий чемпион мира выиграл одиннадцать подиумов подряд после своего единственного ухода на пенсию в сезоне, включая десять побед, и завоевал титул. Товарищ по команде Алонсо Фелипе Масса финишировал восьмым в турнирной таблице, набрав 112 очков, заняв одно место на подиуме в Испании. Ferrari потеряла второе место в чемпионате конструкторов до Mercedes, отставая всего на 6 очков.

Льюис Хэмилтон, одержавший победу в Венгрии, четыре третьих места и пять поул-позиций в 2013 году с Mercedes AMG, занял четвертое место в зачете пилотов с 189 очками. Его подиум Гран-при Малайзии вызвал споры, поскольку командные приказы помогли ему сохранить третье место. После гонки Хэмилтон сказал, что его товарищ по команде Нико Росберг был тем, кто действительно заслужил подиум. Италия была первым разом, когда Хэмилтон не смог появиться в Q3 после Гран-при Малайзии 2010. В результате серия последовательных выступлений британца в третьем квартале закончилась на отметке 66. Гамильтон также впервые выбыл в сезоне в Японии из-за повреждения, нанесенного проколом, которое он получил в результате столкновения с Феттель. Росберг, несмотря на выигрыш Монако и Гран-при Великобритании, финишировал шестым, выбыл из Австралии, Китая и Венгрии, а также из-за нескольких неудач, не позволивших ему провести чистую гонку. задевает его счет. Mercedes занял второе место после Red Bull в Кубке конструкторов с 360 очками.

Пилот Lotus Кими Райкконен занял пятое место в чемпионате водителей с 183 очками. Он пропустил две последние гонки сезона из-за операции на спине. Финн выиграл открывающий сезон Гран-при Австралии и занял второе место в китайском, Бахрейне, испанском, немецком, венгерский и корейский Гран-при, но выход на пенсию в Бельгии в сочетании с отсутствием очков в Италии открыл разрыв лидеру чемпионата. Бельгия была первым случаем, когда Райкконен не смог финишировать в гонке с момента возвращения в спорт на Гран-при Австралии 2012. Это также положило конец рекордной серии последовательных очков Райкконена, набравшей 27 очков, которая началась на Гран-при Бахрейна 2012. Товарищ по команде Ромен Грожан занял третье место в Бахрейне, Германии, Корее, Японии и Индии, заняв седьмое место в турнирной таблице. Он также увидел возвращение 2012 споров в течение первой половины сезона после того, как ему был назначен 10-местный штраф за сетку Гран-при Канады, который он получил за врезание в Даниэль Риккардо в Монако. Ему также был назначен 20-секундный штраф в Венгрии за столкновение с Дженсоном Баттоном. Тем не менее, француз впоследствии обрел отличную форму и уверенность, чтобы выиграть три последовательных подиума и сравнялся со своим лучшим результатом в США, заняв второе место. Плохие показатели в Монако, Канаде, Великобритании, Бельгии, Италии и Бразилии увидел, что Lotus упал на четвертое место в чемпионате конструкторов с 315 очками, отставая на 39 от Ferrari и заняв третье место.

Несмотря на то, что сезон 2012 завершился двумя победами в двух последних гонках, McLaren открыто признался в сложной кампании 2013 года. Баттон финишировал девятым, отстав от Массы на 39 очков, а его товарищ по команде Серхио Перес финишировал одиннадцатым. Команда завершила сезон на пятом месте в Кубке конструкторов, с лучшим результатом четвертого, достигнутым Баттон в Бразилии. Впервые с 2006 McLaren не удалось выиграть гонку и впервые с 1980 команда не поднялась на подиум. Force India хорошо начали сезон: Пол ди Реста занял четвертое место в Бахрейне, а Адриан Сутил занял пятое место в Монако, хотя результаты команды значительно упали во второй половине сезона, всего 3 очка набрано в семи гонках от Германии до Японии. Однако команда выставила обе машины в очках на своей домашней гонке, а также в Абу-Даби. Ди Реста был очень последовательным в течение первой половины сезона, набирая очки в шести гонках подряд от Китая до Великобритании. Команда заняла шестое место в Кубке конструкторов, отстав от McLaren на 45 очков.

Sauber пережила очень тяжелую первую половину сезона, набрав всего семь очков в первых 11 Гран-при. Однако Нико Хюлькенберг показал впечатляющую форму в Италии, заняв третье место в квалификации и финишировав пятым в гонке в Корее, где он стартовал седьмым и отбился от Хэмилтона и Алонсо. занял четвертое место, а также в США, где он квалифицировался четвертым и занял шестое место. Команда также продемонстрировала отличный командный результат в Японии, где немец финишировал шестым, а его новичок по команде Эстебан Гутьеррес седьмым, что стало первым и единственным очком мексиканца в сезоне. Sauber набрал 57 очков и финишировал в седьмое место в Кубке конструкторов. Гутьеррес пережил трудное вступление в Формулу-1: он вышел на пенсию из-за ошибки водителя в Китае, низкое восемнадцатое место в Бахрейне и ряд штрафных санкций за наезды, которых можно было избежать, и блокирование других водители во время квалификации. Несмотря на это, он записал самый быстрый круг гонки в Испании, обеспечил свой первый квалификационный выход в десятку лучших в карьере в Сингапуре, повторил подвиг в Корее и проехал сильная гонка за седьмое место в Японии. Scuderia Toro Rosso заняла восьмое место в общем зачете с лучшими в карьере результатами для Даниэля Риккардо, который занял седьмое место в Китае и Италии, и Жан-Эрик Вернь, занявший шестое место в Канаде. Квалификация также улучшилась: команда регулярно входила в десятку лучших в квалификации, с пиком пятого места для Риккардо с Сильверстоун. Уильямс пережил один из худших сезонов, не забив очков, пока Пастор Мальдонадо не финишировал десятым в Венгрии. Товарищ по команде Валттери Боттас квалифицировался третьим в изменчивых условиях в Канаде, но не смог использовать скорость в гонке. Однако свои первые очки в карьере финн набрал в США после удачного уик-энда, финишировав в гонке восьмым. Уильямс финишировал девятым в Кубке конструкторов, отстав от Toro Rosso на 28 очков.

Marussia F1 и Caterham F1 не набрали очков в 2013 году. Лучшие результаты команд достигли Жюль Бьянки, который набрал тринадцатое место для Marussia, и Чарльз Пик и Гиедо ван дер Гарде, которые оба заняли четырнадцатое место в команде Caterham. Благодаря тринадцатому месту Бьянки в Малайзии, Marussia завершила сезон десятым.

Проблемы с шинами

Поставщик шин Pirelli столкнулся с критикой в ​​начале сезона из-за износа некоторых шин, при этом некоторые утверждали, что управление шинами стало слишком важным для стратегии гонки. Это побудило Pirelli объявить о планах представить новые модели после Гран-при Канады. Испытания этих предложенных новых конструкций, проведенные Pirelli, привели к официальной жалобе накануне Гран-при Монако от Ferrari и Red Bull, которые утверждали, что способ, которым это было сделано, с использованием автомобиля Mercedes 2013 года и водителей, даст им конкурентное преимущество в и Монако, и Канада. Были также споры по поводу изменения режима отказа, которое было результатом новых методов производства, относительно того, повысили или снизили они безопасность. Когда команды прибыли в Монреаль на Гран-при Канады, было объявлено, что после того, как всем командам были направлены дополнительные запросы, FIA передала испытание шин Mercedes своему Международному трибуналу, поскольку это могло нарушить правила. FIA разрешила более ранние тесты Ferrari, поскольку использовала машину 2011 года, что не было нарушением правил. Чтобы уменьшить количество расслоений, Pirelli представила две новые спецификации задней шины к канадской гонке, которые также вернулись к ремню, используемому в шинах 2011 и 2012 годов. Объявляя о выпуске шин, Pirelli заявила, что в сезоне 2013 не будет никаких дальнейших замен шин, поскольку для этого потребуется согласие всех команд, некоторые из которых не хотели, чтобы на их производительность повлияла такая середина. изменение сезона.

Проблемы с шинами продолжали доминировать в заголовках новостей на Гран-при Великобритании, когда несколько пилотов получили взрывные проколы во время гонки. На фоне опасений, что проблема сохранится на Гран-при Германии неделю спустя, Pirelli получила разрешение представить совершенно новую спецификацию шин к Гран-при Венгрии, одновременно внося изменения. к существующим шинам для гонки в Германии в качестве временного решения. FIA также ввела свои собственные ограничения, запретив командам менять местами левую и правую шины - практика, которая использовалась для продления срока службы шин.

Результаты и положение

Гран-при

РаундГран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Пилот-победитель Конструктор-победитель Отчет
1Австралия Гран-при Австралии Германия Себастьян Феттель Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания Lotus - Renault Отчет
2Малайзия Гран-при Малайзии Германия Себастьян Феттель Мексика Серхио Перес Германия Себастьян Феттель Австрия красный Булл - Renault Отчет
3Китай Гран-при Китая Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Испания Фернандо Алонсо Италия Ferrari Отчет
4Бахрейн Гран-при Бахрейна Германия Нико Росберг Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
5Испания Гран-при Испании Германия Нико Росберг Мексика Эстебан Гутьеррес Испания Фернандо Алонсо Италия Ferrari Отчет
6Монако Гран-при Монако Германия Нико Росберг Германия Себастьян Ветт el Германия Нико Росберг Германия Mercedes Отчет
7Канада Гран-при Канады Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
8Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Льюис Хэмилтон Австралия Марк Уэббер Германия Нико Росберг Германия Mercedes Отчет
9Германия Гран-при Германии Великобритания Льюис Хэмилтон Испания Фернандо Алонсо Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
10Венгрия Гран-при Венгрии Великобритания Льюис Хэмилтон Австралия Марк Уэббер Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Mercedes Отчет
11Бельгия Гран-при Бельгии Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
12Италия Гран-при Италии Германия Себастьян Феттель Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
13Сингапур Гран-при Сингапура Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
14Южная Корея Гран-при Кореи Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
15Япония Гран-при Японии Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
16Индия Гран-при Индии Германия Себастьян Феттель Финляндия Кими Райкконен Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
17Объединенные Арабские Эмирейтс Гран-при Абу-Даби Австралия Марк Уэббер Испания Фернандо Алонсо Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
18США Гран-при США Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
19Бразилия Гран-при Бразилии Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет

Система подсчета очков

Очки были присуждены десяти лучшим классифицированным финишерам с использованием следующая структура:

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я9-я10-я
Очки251815121086421

Вор Результаты чемпионата ld Drivers 'Championship

Pos.DriverAUS. Австралия MAL. Малайзия CHN. Китай BHR. Бахрейн ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада GBR. Великобритания GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия SIN. Сингапур KOR. Южная Корея JPN. Япония IND. Индия ABU. Объединенные Арабские Эмирейтс США. США BRA. Бразилия Очки
1Германия Себастьян Феттель 3141421Ret13111111111397
2Испания Фернандо Алонсо 2Ret181723452226411553242
3Австралия Марк Уэббер 62Ret75342745315Ret2Ret232199
4Великобритания Льюис Хэмилтон 533512434513955Ret6749189
5Финляндия Кими Райкконен 17222109522Ret113257Ret183
6Германия Нико Росберг Ret4Ret96151919464782395171
7Франция Romain Grosjean 10693RetRet13193688Ret33342Ret132
8Бразилия Фелипе Масса 456153Возвращение86Возвращение874691048127112
9Великобритания Дженсон Баттон 91751086121367610789141210473
10Германия Нико Хюлькенберг DNS810121511Ret10101113594619146851
11Мексика Серхио Перес 119116916112089111281 015597649
12Великобритания Пол ди Реста 8Ret8479791118RetRet20Ret1186151148
13Германия Адриан Сутил 7RetRet1313510713Ret916102014910Ret1329
14Австралия Даниэль Риккардо Ret1871610Ret1581213107Ret19131016111020
15Франция Жан-Эрик Вернь 121012RetRet86RetRet1212Ret1418121317161513
16Мексика Эстебан Гутьеррес 1312Ret181113201414Ret141312117151313126
17Финляндия Валттери Боттас 141113141612141216Ret151513121716158Ret4
18Венесуэла Пастор Мальдонадо RetRet141114Ret161115101714111316121117161
19Франция Жюль Бьянки 1513151918Ret1716Ret1618191816Ret182018170
20Франция Чарльз Пик 1614161717Ret18151715Ret17191418Ret1920Ret0
21Финляндия Хейкки Ковалайнен 14140
22Нидерланды Гидо ван дер Гарде 18151821Ret15Ret18181416181615RetRet1819180
23Великобритания Макс Чилтон 171617201914191719171920171719172121190
Поз.ДрайверAUS. Австралия MAL. Малайзия CHN. Китай BHR. Бахрейн ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада GBR. Великобритания GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия SIN. Сингапур KOR. Южная Корея JPN. Япония IND. Индия ABU. Объединенные Арабские Эмирейтс США. США BRA. Бразилия Очки
Гран-при
Ключевые
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйДругие точки позиция
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, списано (Ret)
КрасныйНе прошел (DNQ)
Не прошел предварительной квалификации (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе практиковалась (DNP)
Исключена (EX)
Не прибыла (DNA)
Снята (WD)
Не вводил (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПолюсное положение
КурсивСамый быстрый круг

.

Примечания:

  • кинжал - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки.

Результаты Чемпионата мира среди конструкторов

Поз.КонструкторAUS. Австралия MAL. Малайзия CHN. Китай BHR. Бахрейн ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада GBR. Великобритания GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия SIN. Сингапур KOR. Южная Корея JPN. Япония IND. Индия ABU. Объединенные Арабские Эмирейтс США. США BRA. Бразилия Очки
1Австрия Red Bull - Renault 13141421Ret13111111111596
262Ret75342745315Ret2Ret232
2Германия Mercedes 9Ret4Ret96151919464782395360
10533512434513955Ret6749
3Италия Ferrari 32Ret181723452226411553354
4456153Ret86Ret8746910481 27
4Великобритания Lotus - Renault 717222109522Ret113257Ret1414315
810693RetRet13193688Ret33342Ret
5Великобритания McLaren - Mercedes 5917510861213676107891412104122
61191169161120891112810155976
6Индия Force India - Mercedes 148Ret8479791118RetRet20Ret1186151177
157RetRet1313510713Ret916102014910Ret13
7Швейцария Sauber - Ferrari 11DNS810121511Ret10101113594619146857
121312Ret181113201414Ret14131211715131312
8Италия Toro Rosso - Ferrari 18121012RetRet86RetRet1212Ret1418121317161533
19Ret1871610Ret1581213107Ret191310161110
9Великобритания Уильямс - Renault 16RetRet141114Ret161115101714111316121117165
17141113141612141216Ret151513121716158Ret
10Россия Marussia - Cosworth 221513151918Re t1716Ret1618191816Ret182018170
2317161720191419171917192017171917212119
11Малайзия Caterham - Renault 201614161717Ret18151715Ret17191418Ret1920Ret0
2118151821Ret15Ret18181416181615RetRet181918
Поз.КонструкторAUS. Австралия MAL. Малайзия CHN. Китай BHR. Бахрейн ESP. Испания ПОН. Монако CAN. Канада GBR. Великобритания GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия SIN. Сингапур KOR. Южная Корея JPN. Япония IND. Индия ABU. Объединенные Арабские Эмирейтс США. США BRA. Бразилия Очки
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПозиция по другим точкам
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицирована, закончена (NC)
ПурпурнаяНе классифицирован, выбыл (в отставке)
КрасныйНе прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе практиковалась (DNP)
Исключено (EX)
Было не прибыл (ДНК)
изъят (WD)
не вошел (ячейка пуста)
форматирование текстазначение
жирный шрифтполюсное положение
курсивСамый быстрый круг

.

Примечания:

  • кинжал - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки.
Ссылки
  • icon Портал Формулы-1
Внешняя линия ks
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2013 в Формуле-1.
Последняя правка сделана 2021-07-17 01:56:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте