Гран-при Испании 2007 | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 17 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 2007 | |||
de Catalunya в Барселоне | |||
Детали гонки | |||
Дата | 13 мая 2007 г. | ||
Официальное название | XLIX Gran Premio de España Telefónica | ||
Местоположение | Трасса Каталония. Барселона, Испания | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 4,655 км (2,892 мили) | ||
Расстояние | 65 кругов, 302,449 км (187,934 миль) | ||
Запланированное расстояние | 66 кругов, 307,164 км (190,938 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Посещаемость | 140,700 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 21.421 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фелипе Масса | Феррари | |
Время | 1: 22.680 на 14 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
2007 Gran Premio de España Telefónica была гонкой Формулы-1, четвертым этапом сезона Формулы-1 2007, выиграл Фелипе Масса. Он проводился 13 мая 2007 года на Circuit de Catalunya в Испании.
Перед Гран-при Испании трасса Каталонии претерпела некоторые изменения, чтобы стимулировать обгоны и сделать гонки более увлекательными, а также повысить стандарты безопасности. Изменения включали шикан , помещенную на последних двух углах. «Хотя мне всегда очень нравились последние два поворота и их скорость, мы надеемся, что новая шикана в конце трассы приведет к большему количеству обгонов во время гонки, что здорово для зрителей», Фернандо Алонсо прокомментировал. Из-за изменений, самый быстрый круг гонки (записанный Масса) был на шесть с лишним секунд длиннее, чем самый быстрый круг гонки в 2006 году (также записанный Масой).
Чуть более чем за неделю до уик-энда Гран-при была организована четырехдневная тестовая сессия на трассе, в которой основное внимание уделялось аэродинамическим настройкам. Однако из-за сильного дождя во вторник многие команды отказались от первоначального графика испытаний и вместо этого сосредоточились на настройках для влажной погоды. И Ferrari, и Red Bull воспользовались этими условиями и показали первое и второе лучшее время соответственно во вторник и среду. В результате влажная погода привела к четвертому дню испытаний, в ходе которых пилот Red Bull Дэвид Култхард прервал гонку Ferrari и установил лучшее время на 0,2 секунды.
Аэродинамический фокус был очевиден в гонке. презентация двух новых и радикальных дизайнов передней части обвеса от команд Honda и McLaren. Обе команды по понятным причинам неохотно публиковали бы цифры, подтверждающие их аргументы в пользу использования таких радикальных винглетов, хотя постоянная скорость McLaren на протяжении всего тестирования отмечена тем, что он лишь однажды обошел чемпионских соперников Ferrari. Однако в последний день испытаний Honda опередила ближайшую машину на полсекунды, где они представили свои крылышки «слоновьи уши». McLaren подчеркнула свою потребность в аэротестах перед тестами под дождем, отказавшись от дождя во вторник.
Льюис Хэмилтон возглавил первую тренировочную сессию в своем McLaren, просто На 0,4 секунды впереди товарища по команде Фернандо Алонсо, который был впереди своих хозяев. Кими Райкконен был третьим в своем Ferrari, но его товарищ по команде Фелипе Масса был понижен до пятого места в заключительные моменты, так как Роберт Кубица занял четвертое место на своем BMW. Энтони Дэвидсон финишировал шестым на своем Super Aguri, с Toyotas Ярно Трулли и Ральфом Шумахером на 7-м месте. и 8-й. Нико Росберг и Дженсон Баттон замыкают первую десятку.
Алонсо перевернул карту против Хэмилтона во второй тренировке, при этом Алонсо опередил остальных на три десятых. поля, но Хэмилтон вернулся пятым. Босс команды McLaren Рон Деннис сказал, что они сделали «наилучшее начало уик-энда». Renaults из Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен с опозданием финишировали 2-м и 3-м, опередив Ferrari, которые опустились на 4-м и 6-м местах. Тем не менее, технический директор Renault Пэт Симондс преуменьшил значение времени, заявив, что они были «сделаны с меньшим количеством топлива» и «поэтому нерепрезентативно высоки в расписаниях». Вслед за тремя лучшими командами Нико Росберг снова оказался в первой десятке в своем Williams, а технический директор Патрик Хед сказал, что они «сегодня догоняют», после высокого -скоростная авария Росберга во время теста в Барселоне. Хотя из первой шестерки, Ник Хайдфельд сказал, что его восьмое место «не отражает нашу конкурентоспособность», а Уэббер и Скотт Спид завершают Первая десятка.
Это был второй McLaren один-два за уик-энд, так как Хэмилтон первым опередил Алонсо на субботней тренировке. За ними обе BMW были впереди обоих Ferrari. Их разделил Дэвид Култхард в Red Bull. Энтони Дэвидсон показал еще одну хорошую тренировку, заняв восьмое место в своем Super Aguri, а замыкают десятку Нико Росберг и Хейкки Ковалайнен.
Фернандо Алонсо выглядел вполне вероятным взять поул на своем домашнем Гран-при. Алонсо пересек финишную прямую в конце третьего квартала и взял поул, не зная, что у Фелипе Масса все еще есть один круг в руке. Бразилец оторвался от своего хозяина на три сотых секунды.
Первый старт был прерван, когда пилот Toyota Ярно Трулли застопорился на стартовой решетке, вынудив еще один групповой круг и сократив длину гонки до 65 кругов. Вскоре после этого гонка началась: Фелипе Масса и чемпион мира Фернандо Алонсо вошли в угол, опередив своих товарищей по команде Кими Райкконен и Льюис. Гамильтон соответственно. Этот приказ был недолгим, так как Алонсо и Масса ненадолго коснулись входа в первый поворот, отправив Алонсо по гравию вместе с ним обратно на трассу позади Ferrari Райкконена, занявшего четвертое место.
Первый круг. первым из восьми выходов на пенсию был австриец Александр Вурц, так как он был застигнут врасплох водителем Toyota Ральфом Шумахером, который внезапно затормозил, чтобы избежать Джанкарло Физикелла, как итальянец вернулся на трассу после небольшого перерыва. Шесть кругов спустя, когда Масса опережал Хэмилтона, австралийский гонщик Red Bull Марк Уэббер ушел в отставку, когда проблемы с гидравликой, которые мучили его во время квалификации, вернулись. Спустя круг Трулли, который стартовал с пит-лейна после остановки на сетке, также выехал на боксы и сошел из-за неисправности топливопровода.
На девятом круге электрика Ferrari Кими Райкконена вышла из строя, в результате чего ему пришлось выехать на боксы с середины трассы. Вскоре после этого шина Скотта Спида эффектно вышла из строя на главной прямой, оставив обломки, которые оставались там до конца гонки.
Когда состоялся первый круг пит-стопов, огонь на короткое время полностью вспыхнул на спине оставшегося Ferrari лидера гонки Фелипе Масса. Автомобиль не был поврежден, и после того, как все машины остановились, он все еще опережал британца Льюиса Хэмилтона секунд на десять. У оставшегося Toro Rosso Витантонио Льюцци гидравлические проблемы были аналогичны тем, которые случились с ним в квалификации.
итальянец Renault, Джанкарло Физикелла, сражался с Honda из Рубенса Баррикелло, обогнав бразильца после вторая остановка. В то время как большинство гонщиков без проблем преодолевали свои вторые остановки, BMW Sauber водитель Ник Хайдфельд потерял вероятную четвертую позицию, которая была бы его четвертой за столько же гонок, когда его правое переднее колесо не было правильно закреплен во время пит-стопа. Он обогнул трассу, сделав еще одну остановку, и вернулся на трассу более чем на круг.
Больше драмы последовало за Hondas, когда водители Баррикелло и Дженсон Баттон тронули его, когда последний покидал боксы. Баттон был вынужден вернуться в боксы для нового переднего крыла, в то время как Баррикелло мчался дальше, тщетно пытаясь догнать Renault Физикеллы.
После всех выходов на пенсию и неумелых пит-стопов пилот Red Bull Дэвид Култхард мчался до сильной пятой позиции, несмотря на потерю третьей передачи в новой быстрой коробке передач команды. Несмотря на лучших попыток пилота Williams Росберга, он не смог обойти шотландца. Это был самый сильный результат Red Bull в этом сезоне, и он подчеркнул улучшенные характеристики шасси RB3, разработанного Эдрианом Ньюи.
День Renault испортился после того, как проблемы с дозаправкой привели к тому, что и Физикелла, и Ковалайнен должны были снова сыграть в пит-стопе, что вынудило Хейкки опуститься на 7-е место, что могло бы быть 5-м, и вообще вытеснило Джанкарло из очков. Он по-прежнему оставался впереди Хонды Баттона и Баррикелло и Супер Агури Энтони Дэвидсона.
Ральф Шумахер сошел с дистанции, так как до конца гонки осталось 20 кругов. В репортаже американского канала SPEED комментатор Боб Варша пошутил, что Шумахер питался «откуда-то из Андорры », имея в виду очень медленный темп немца в течение всего дня.
Масса выиграл гонку почти на семь секунд над парой McLaren Хэмилтона и Алонсо, соответственно второй и третьей. Этот результат означал, что Хэмилтон, после четырех гонок в Формуле-1, возглавил чемпионат. Он является самым молодым гонщиком, который поступил так, благодаря рекорду основателя команды McLaren Брюса Макларена.
Поул Роберта Кубицы, который компенсировал отказ своего товарища по команде, вызванный отказом от коробки передач, продолжив гонку. команда занимает четвертое место, а японская команда Super Aguri Агури Судзуки набрала свои первые очки, заняв восьмое место с Такума Сато. «Я просто не могу описать, насколько мы счастливы, а очко означает для нас гораздо больше, чем что-либо еще, и это абсолютно фантастический результат», - продолжил Сато.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 21.375 | 1: 20.597 | 1: 21.421 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1: 21.609 | 1: 20.797 | 1: 21.451 | 2 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 21.802 | 1: 20.741 | 1: 21.723 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 21.120 | 1: 20.713 | 1: 21.785 | 4 |
5 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 21.941 | 1: 21.381 | 1: 22.253 | 5 |
6 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 22.501 | 1: 21.554 | 1: 22.324 | 6 |
7 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 21.625 | 1: 21.113 | 1: 22.389 | 7 |
8 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1: 21.790 | 1: 21.623 | 1: 22.568 | 8 |
9 | 1 4 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 22.491 | 1: 21.488 | 1: 22.749 | 9 |
10 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 22.064 | 1: 21.677 | 1: 22.881 | 10 |
11 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 21.943 | 1: 21.968 | 11 | |
12 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 22.502 | 1: 22.097 | 12 | |
13 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Honda | 1: 22.090 | 1: 22.115 | 13 | |
14 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 22.503 | 1: 22.120 | 14 | |
15 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1: 22.295 | нет времени | 15 | |
16 | 18 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Ferrari | 1: 22.508 | нет времени | 16 | |
17 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 22.666 | 17 | ||
18 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 1: 22,769 | 18 | ||
19 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 23.398 | 19 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Феррари | 1: 23.811 | 20 | ||
21 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1: 23.990 | 21 | ||
22 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso - Ferrari | нет времени | 22 | ||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Испании 2007. |
.
Предыдущая гонка:. 2007 Гран-при Бахрейна | Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2007 | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2007 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2006 | Гран-при Испании | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2008 |
Координаты : 41 ° 34'9,9 ″ N 2 ° 15'26,9 ″ E / 41,569417 ° N 2,257472 ° E / 41,569417; 2.257472