Гран-при Испании 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 2009 | |||
de Catalunya | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 10 мая 2009 г. | ||
Официальное название | LI Gran Premio de España Telefónica | ||
Местоположение | Circuit de Catalunya. Барселона, Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 4,655 км (2,892 мили) | ||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||
Погода | Тепло, солнечно | ||
Посещаемость | 92500 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Браун -Mercedes | ||
Время | 1: 20.527 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | |
Время | 1: 22.762 на 28 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Браун - Mercedes | ||
Второй | Браун - Mercedes | ||
Третий | Red Bull - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Испании 2009 - это гонка Формулы-1, проводившаяся 10 мая 2009 года на Circuit de Catalunya в Барселоне, Испания. Это была пятая гонка в сезоне Формулы-1 2009.
. В результате Brawn GP гонщики Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло соответственно.
Brawn GP водитель Дженсон Баттон возглавил чемпионат пилотов на 12 очков от товарища по команде Рубенса Баррикелло, который на очко опередил Себастьяна Феттеля из Red Bull. Шесть лучших пилотов были из трех лучших команд Brawn, Red Bull и Toyota.
Brawn GP, представленных на своей машине с кадрами из фильма Terminator Salvation.Brawn GP возглавил чемпионат конструкторов с 22,5 очками от Red Bull, опередившего Toyota на другое очко. McLaren была единственной другой командой, которая достигла двузначных чисел, набрав тринадцать очков.
Гран-при Испании 2009 года все ожидали как перезапуск сезона, и большинство команд привносят в свои машины новые разработки. Brawn GP произвели свои первые обновления до BGP 001, пытаясь остаться впереди, в то время как Ferrari представила новый двухуровневый диффузор для Ferrari F60 и уменьшила вес Автомобиль Кими Райкконена. Ferrari также использовала KERS на обеих своих машинах, несмотря на проблемы с надежностью на предыдущих гонках. Испытав KERS на автомобиле Ника Хайдфельда в течение первых четырех гонок и автомобиле Роберта Кубицы в Бахрейне, BMW Sauber мчался без системы в Испании. Это произошло из-за значительного обновления аэродинамики F1.09 и необходимости выжать из него максимум, что ограничивается недостатком веса KERS. Аэродинамическое обновление BMW включало новую носовую часть, переднее крыло, измененные боковые опоры, новое заднее крыло и общее облегчение шасси. Вдобавок BMW решила не выпускать двухуровневый диффузор в Испании, заявив, что они не смогли бы использовать преимущества, которые он дает. Force India также отказалась от планов по запуску KERS, чтобы вместо этого сосредоточиться на аэродинамике. развития, но может запустить систему позже в этом году, согласно руководителю команды Виджай Малля.
Во время Гран-при прошлого года, McLaren пилот Хейкки Ковалайнен потерпел крупную аварию на девятом повороте трассы. После гонки Марк Уэббер, директор Ассоциации гонщиков Гран-при, сказал, что стандарты на треке должны были быть лучше. Выступая в своей регулярной колонке BBC Sport, Уэббер сказал, что зона разбега на девятом повороте слишком узкая, что без каких-либо улучшений может привести к еще более серьезной аварии в будущем. В ответ на это FIA внесла изменения в трассу, которые должны минимизировать вероятность повторения такой тяжелой аварии. Задняя часть гравийного уловителя на повороте была поднята на 1,5 метра с постепенным подъемом для замедления автомобилей, а сам гравийный уловитель был изменен. Дополнительная конвейерная лента была прикреплена к шинам прямо на углу, чтобы свести к минимуму вероятность того, что автомобиль снова пробьет барьеры. Кроме того, бордюр и искусственная трава за трассой на девятом повороте были увеличены на десять метров.
Перед гонкой были проведены три тренировки; два из которых были проведены в пятницу 8 мая 2009 г., первый - утром, а второй - днем. Обе сессии длились 90 минут при солнечной погоде. Третье занятие было проведено в субботу утром, продолжительностью 60 минут.
На первом занятии Дженсон Баттон из Brawn GP установил самое быстрое время 1: 21,799. Ярно Трулли из Toyota была второй, с двумя BMW Sauber автомобилями Роберта Кубица и Ника Хайдфельда третьим и четвертым по скорости. Во второй тренировочной сессии гонщик Williams Нико Росберг показал время 1.21.588 быстрее всех. Его товарищ по команде, Кадзуки Накадзима, был вторым, а Renault Фернандо Алонсо третьим. Третья тренировка показала, что Ferrari лидирует, Фелипе Масса опережает Кими Райкконен, а две машины Brawn более чем на полсекунды уступают третьему и четвертому.
Квалификация в субботу днем была разделена на три части. По итогам первой сессии Кими Райкконен выбыл с 16-го места. Позже он признал свою ошибку, полагая, что его первый квалификационный круг был достаточно хорош, чтобы обеспечить проход на следующую сессию. Также выбиты Force India из Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил, Макларен Хейкки Ковалайнен и Toro Rosso из Себастьяна Бурдэ. Во второй части квалификации участвовали Toro Rosso Себастьян Буэми, действующий чемпион мира McLaren Льюис Хэмилтон, Хайдфельд из BMW, Нельсон Пике Renault и Накадзима из Williams. не прогрессировать. Дженсон Баттон завоевал поул-позицию в заключительной части квалификации, начав свой круг всего за две секунды до окончания сессии и набрав время 1.20.527, что на одну десятую быстрее, чем занявший второе место Себастьян Феттель в Ред Булл. Товарищ по команде Баттона Рубенс Баррикелло был третьим быстрее, с Фелипе Масса из Ferrari и Марк Уэббер из Red Bull на четвертом и пятом. Тимо Глок и Ярно Трулли из Toyota были шестыми и седьмыми по скорости, опередив Алонсо из Renault, Росберг на Williams и BMW Кубицы.
Рубенс Баррикелло неплохо стартовал с третьего места в сетке и лидировал в первом повороте. Дженсон Баттон шел вторым, в то время как Ferrari Фелипе Масса с оборудованием KERS смог занять одно место со старта и занял третье место, опередив Red Bull Себастьяна Феттеля.
Авария на первом круге гонки привела к выбору пилотов Ярно Трулли, Адриана Сутила и обоих Toro Rosso. Затем последовали четыре круга позади машины безопасности, пока маршалы убирали мусор с трассы. Воспроизведение инцидента показало, что Нико Росберг на втором повороте разбежался, заставив Трулли врезаться в гравий, где он потерял управление и снова развернулся на трассе, ударив Сутила. Себастьен Буэми и Себастьен Бурдэ столкнулись после первоначальной бойни, когда Буэми сильно затормозил, чтобы избежать Трулли, а Бурдэ врезался в спину своего товарища по команде. Льюис Хэмилтон <Нельсон Пике вынудил 171>выйти на траву и оказался позади поля, но смог избежать инцидентов перед ним. Вскоре после того, как подъехала машина безопасности и гонка возобновилась, у McLaren из Хейкки Ковалайнена произошел отказ коробки передач, что вынудило его сойти с дистанции.
Баррикелло постоянно отрывался от Баттона в первой части гонки. После первой серии пит-стопов стало очевидно, что Баррикелло придерживался стратегии трех остановок, в то время как Баттон и другие лидеры делали две остановки. Однако Баррикелло не смог создать достаточный отрыв от преследующей стаи до своего второго пит-стопа и потерял лидерство в пользу Баттона. После того, как все остальные гонщики хотя бы раз выступили в боксе, Баррикелло оказался позади Массы, занявшей третье место, и Феттеля, занявшего четвертое место. После завершения последнего раунда пит-стопов Баттон был первым, в то время как Баррикелло поднялся на второе, а Марк Уэббер Red Bull занял третье место - результат долгой второй остановки, которую выбрали Red Bull. для того, чтобы опередить более медленную Ferrari из Масса.
Проблемы Ferrari продолжились, поскольку Кими Райкконен испытал отказ гидравлики в своей машине, из-за чего он сошел на 17 круге. Масса защищался. его позиция против Феттеля в течение дня, но в конце гонки Ferrari обнаружила проблему в том, что Масса потреблял больше топлива, чем ожидалось. Поскольку у него потенциально могло закончиться топливо до конца гонки, Масса получил указание сбавить скорость и сэкономить топливо, и в результате он уступил четвертое место Феттелю, затем пятое место Фернандо Алонсо на гонке. Последний круг.
Баттон одержал свою четвертую победу в сезоне, с Brawn GP, финишировавшим со счетом один-два, когда Баррикелло пересек финишную черту 13 секунд спустя. Уэббер занял последнее место на подиуме, а его товарищ по команде Феттель занял четвертое место. Алонсо был пятым, Масса шестым, Ник Хайдфельд, значительно сокративший отставание от Массы на последнем круге, должен был довольствоваться седьмым, но в процессе побил рекорд Михаэля Шумахера. из 24 финишей подряд, в то время как Нико Росберг занял последнее место на восьмом месте.
Автомобили, которые использовали KERS отмечены знаком «‡»
Pos | No | Driver | Constructor | Part 1 | Part 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 20.707 | 1: 20.192 | 1: 20.527 | 1 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 20.715 | 1: 20.220 | 1 : 20.660 | 2 |
3 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1: 20.808 | 1: 19.954 | 1: 20.762 | 3 |
4 | 3 ‡ | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 20.484 | 1: 20.149 | 1: 20.934 | 4 |
5 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 20.689 | 1: 20.007 | 1: 21.049 | 5 |
6 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 20.877 | 1: 20.107 | 1: 21.247 | 6 |
7 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 21.189 | 1: 20.420 | 1: 21.254 | 7 |
8 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 21.186 | 1 : 20.509 | 1: 21.392 | 8 |
9 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 20.745 | 1: 20.256 | 1: 22.558 | 9 |
10 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 20.931 | 1: 20.408 | 1: 22.685 | 10 |
11 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 20,818 | 1: 20,531 | 11 | |
12 | 8 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 21.128 | 1: 20.604 | 12 | |
13 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 21.095 | 1: 20.676 | 13 | |
14 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 20.991 | 1: 20.805 | 14 | |
15 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 21.033 | 1: 21.067 | 15 | |
16 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 21,291 | 16 | ||
17 | 11 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 21.300 | 17 | ||
18 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1: 21.675 | 18 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 21.742 | 19 | ||
20 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Mercedes | 1: 22.204 | 20 | ||
Источник: |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Испании 2009. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бахрейна 2009 Prix | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2009 г. | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2008 | Гран-при Испании | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2010 |
Координаты : 41 ° 34'12 "N, 2 ° 15'40" E / 41,57000 ° N, 2,26111 ° E / 41,57000; 2.26111