Гран-при Монако 2015 | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 2015 | |||
de Monaco | |||
Детали гонки | |||
Дата | 24 мая 2015 | ||
Официальное название | Formula 1 Grand Prix de Monaco 2015 | ||
Место проведения | Circuit de Monaco. Ла Кондамин и Монте-Карло, Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Длина маршрута | 3,337 км (2,074 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 260,286 км (161,734 мили) | ||
Погода | Небольшая облачность. Температура воздуха 18–19 ° C (64–66 ° F). 31–37 ° C (88–99 ° F) температура пути. 1,5 м / с (4,9 фут / с) ветер с запада | ||
посещаемость | 200 000 (выходные) | ||
полюсное положение | |||
Пилот | Mercedes | ||
Время | 1: 15.098 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - Рено | |
Время | 1: 18.063 на 74 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Mercedes | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 2015, формально известный как Гран-при Монако 2015, была гонка Формула-1 автогонка, которая проходила 24 мая 2015 года на Circuit de Monaco, уличной трассе <205.>, который проходит через княжество Монако. Это был шестьдесят второй забег в рамках чемпионата мира и семьдесят третий забег в целом.
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон вступил в гонку, опередив своего товарища по команде и действующего победителя гонки Нико Росберг в Чемпионате водителей Мерседес опережает Ferrari на чемпионате мира Конструкторов.
. Чемпион мира Льюис Хэмилтон на семьдесят очков обеспечил себе первое в истории поул-положение в Монако во время субботней квалификации. В гонке Нико Росберг одержал свою третью подряд победу в Монако, вторую победу в сезоне и десятую в своей карьере, а Себастьян Феттель финишировал вторым. Лидер чемпионата Хэмилтон, лидировавший на протяжении большей части гонки, переместился с первого на третье место из-за "неправильной оценки пит-стопа" во время позднего периода машины безопасности, за что его команда, Mercedes, позже извинилась. Возобновленное партнерство McLaren-Honda набрало первые очки после возвращения Honda в спорт. С победой Росберга он смог сократить свой дефицит в Чемпионате мира среди водителей до десяти очков.
В преддверии гоночного уик-энда Mercedes объявили, что продлили контракт с чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном еще на три года, оставив его в команде до конца сезона 2018.
Изменения в углу Табака в Портовый участок гоночной трассы означал, что теперь водители входили в поворот немного раньше, сокращая путь на 3 метра (9,8 фута) по сравнению с предыдущими годами и делая поворот немного более крутым и медленным. На углу произошла авария, остановившая гонку с участием Пастора Мальдонадо и Макса Чилтона в 2013, что привело к внесению изменений. В результате схема была официально классифицирована как новая компоновка. Барьер справа от шиканы бассейна был перемещен назад, с новыми бордюрами, чтобы обеспечить лучший обзор угла. Большая часть трека была заново покрыта перед событием. Как и в случаях Австралия и Сингапур, ограничение скорости пит-лейн на время мероприятия было снижено до 60 км / ч (37 миль / ч) вместо стандартных 80 км / ч ( 50 миль / ч), из-за ограниченного характера цепи. Расписание гонок на уик-энд в Монако отличалось от других гонок в календаре. Первые две бесплатные тренировки прошли в четверг, а не в пятницу.
Поставщик шин Pirelli представил свою мягкую составную шину с желтой маркировкой в качестве более твердой «основной» шины. и отмеченная красным супермягкая составная шина как более эластичная «дополнительная» шина, как и в предыдущие три сезона. Впервые в сезоне 2015 года сверхмягкий состав использовался на гоночных выходных.
Согласно правилам 2015, Было проведено три практических занятия, два полуторачасовых занятия в четверг и еще одно одночасовое занятие в субботу утром. После грозы в среду вечером первая из двух бесплатных тренировок, проведенных в четверг утром, началась с того, что каждый гонщик установил свои установочные круги на промежуточных шинах. Вскоре трасса высохла, и машины заменили на скользкие шины. У Нико Росберга был ранний шунт, когда он подрезал переднее крыло на выходе из поворота Табака, хотя он не получил значительных повреждений своей машине. Два пилота Mercedes менялись местами в верхней части таблицы на протяжении большей части сессии, пока поздние улучшения не привели к тому, что Росберг финишировал девятым, отставая от своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона более чем на секунду. Новичок Макс Ферстаппен удивил паддок, финишировав вторым, отстав на две десятых секунды от Хэмилтона. Все машины с двигателем Renault финишировали в семерке лучших, а команда Williams завершила сессию десятым и семнадцатым из-за того, что автомобиль не очень хорошо подходил для влажных и низкотемпературных условий.
Вторая сессия в четверг днем прошла значительно меньше, чем первая. Красный флаг был показан через десять минут после того, как Роберто Мери разбился на выходе из туннеля. Во время остановки пошел дождь, в результате чего большинство водителей остались в гараже, когда тренировка была возобновлена. Лишь через десять минут после окончания сессии гонщики снова вышли на трассу, но во влажных условиях им удалось добиться более медленного темпа, чем заданный в начале. Льюис Хэмилтон закончил сессию быстрее всех, опередив своего товарища по команде более чем на семь десятых секунды. Toro Rosso подтвердил свой высокий темп: Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен заняли шестое и седьмое места соответственно, в то время как McLaren доказали, что могут бороться за очки, как и предполагалось, с Фернандо Алонсо на восьмом месте.
Третья тренировка в субботу утром была прервана в середине тренировки, когда Кими Райкконен разбил свой Ferrari в Сент-Девоте. Его товарищ по команде Себастьян Феттель показал самый быстрый круг во время сессии, опередив «Мерседес» Росберга и Хэмилтона. Гамильтон сообщил о проблемах с машиной, которые, по мнению его гоночного инженера, были вызваны чрезмерным давлением в шинах. Две команды под управлением Renault, Red Bull и Toro Rosso, подтвердили свой высокий темп, поместив все четыре машины в первую десятку.
Квалификация состояла из трех частей: 18, 15 и Продолжительность 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывают из соревнований после каждой из первых двух сессий. В первой части (Q1) произошла «неожиданная потеря», когда Валттери Боттас не смог вовремя пересечь финишную черту на своем последнем круге, оставив его семнадцатым на стартовой решетке. Два пилота Manor Marussia финишировали последними, как и в каждой квалификационной сессии, в которой они участвовали до этого момента в сезоне 2015 года. К ним присоединились две машины Sauber, принадлежавшие Фелипе Насру и Маркусу Эрикссону, разделенные Боттасом.
В то время как McLaren снова удалось продвинуть обе машины во 2-й квартал, машина Фернандо Алонсо остановилась в первом повороте из-за неисправности электричества в начале второй сессии, и он больше не участвовал в квалификации. Товарищ по команде Дженсон Баттон был более успешным, пропустив Q3, когда его второй быстрый круг был прерван Нико Росбергом, выехавшим на Sainte Dévote. Второй Уильямс из Фелипе Масса завершил проблемную субботу для команды, заняв только 14-е место в сетке, в то время как Нико Хюлькенберг и Ромен Грожан также не смогли этого сделать. в Q3.
Третья часть квалификации, в которой участвовали десять лучших пилотов, началась с капель дождя, что означало, что все пилоты быстро вышли на трассу. Серхио Перес, впервые выступивший в третьем квартале 2015 года, имел только один комплект супермягких шин и занял седьмое место. Льюис Хэмилтон быстро вышел вперед в своем первом заезде, а его товарищу по команде Нико Росбергу было отказано в возможности бросить вызов ему за поул, когда он допустил ошибку в первом повороте во время своего второго быстрого круга. Два пилота Red Bull разделили две машины Ferrari, в результате чего Кими Райкконен с еще одним разочаровывающим результатом в квалификации опустился на шестое место. Это была первая поул-позиция для Хэмилтона в Монако, который назвал ее "невероятно особенной".
Карлос Сайнс-младший, который квалифицировался на восьмой позиции, был признан пропустившим вызов на платформу весов. во время первой части квалификации. После сеанса ему был назначен штраф, из-за которого он должен был начать гонку с пит-лейна.
На старте гонки Хэмилтон, Росберг и Феттель сохранили свои стартовые позиции в первом повороте, а Даниил Квят сумел обогнать своего товарища по команде Даниэль Риккардо на четвертое место. Пытаясь обойти Нико Хюлькенберга на внутренней стороне пятого поворота, Фернандо Алонсо вступил в контакт с Хюлькенбергом, который ударился о стену, но смог продолжить, хотя и в задней части поля. Алонсо получил выговор пятисекундным штрафом за подачу на своем первом пит-стопе. Тем временем Фелипе Масса вступил в контакт с Пастором Мальдонадо, повредив его переднее крыло. Масса вышел на пит-лейн за новым крылом и установил более жесткий состав шин. Мальдонадо страдал от проблем с тормозами на первых кругах, и в итоге сошел на седьмой круг.
К десятому кругу Хэмилтон на три секунды опередил своего товарища по команде Росберга, который на 1,7 секунды опередил Феттеля. В то время как некоторые гонщики вышли на пит-лейн для своей первой регулярной остановки уже на 13-м круге, лучшие бегуны остались до 37-го круга, когда первым вышел Феттель, а на круг позже - Росберг и Хэмилтон соответственно. После остановок Хэмилтон опередил Росберга на семь секунд. Макс Ферстаппен отказался от команды, когда из-за проблемы в задней части автомобиля он был неподвижен в течение 31 секунды во время остановки на 30-м круге. Фернандо Алонсо, который бежал на девятом месте, сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на круг 43. К 45 кругу Хэмилтон увеличил отрыв до десяти секунд, в то время как Росберг оставался на две секунды впереди Себастьяна Феттеля.
К 59-му кругу Ферстаппен на быстрых сверхмягких шинах преследовал гонщика Lotus Ромена Грожана за десятую позицию, а Ферстаппен делал несколько попыток обойти следующие круги. В начале круга 64, входя в первый поворот, Ферстаппен врезался в заднюю часть Lotus, отправив его в полет со скоростью 30g в барьеры. Хотя он смог уйти от аварии без травм, директор гонки вызвал условие «Виртуальная машина безопасности », чтобы маршалы смогли безопасно восстановить поврежденную машину. Это был первый случай использования виртуальной машины безопасности в Формуле-1. Вскоре после этого обычный автомобиль безопасности был отправлен в путь. Льюис Хэмилтон, который лидировал в гонке почти на двадцать секунд, был убит, очевидно, с намерением вернуть его на трассу впереди своих преследователей. Однако команда Mercedes Pitwall неправильно рассчитала разрыв, позволив Росбергу выйти вперед, в то время как Хэмилтон вышел из переулка на выезде из питволла немного позади Феттеля, который оставался под машиной безопасности позади Росберга. Когда машина безопасности выехала на пит-лейн на 70-м из 78-го круга, Росберг безоговорочно сохранил лидерство и выиграл Гран-при Монако в третий раз подряд, тогда как Хэмилтон финишировал третьим, не сумев обогнать Феттеля и занять вторую позицию. Даниэль Риккардо также сделал пит-стоп под машиной безопасности, и на свежих шинах он смог обогнать Кими Райкконена при спорных обстоятельствах. Затем его товарищ по команде Квят пропустил его, чтобы дать ему шанс попытаться обойти Хэмилтона, занявшего третье место. Когда Риккардо не смог обогнать, он вернул четвертое место Квяту. Риккардо установил самый быстрый круг в гонке. Дженсон Баттон финишировал восьмым, набрав четыре чемпионских очка для себя и команды McLaren, первые очки за возобновленное партнерство McLaren и Honda с момента их возвращения в начале сезона 2015 года.
После гонки Mercedes извинилась перед Хэмилтоном за вызов на пит-колл, на что такие комментаторы, как Кейт Коллантайн из F1Fanatic, корреспондент Formula One The Guardian Пол Уивер и бывший пилот Формулы-1 Дэвид Култхард чувствовал, что стоил ему победы. Босс команды Тото Вольф сказал прессе: «Мы ошиблись в наших цифрах. Мы думали, что у нас есть время, чтобы Льюис взял свежие шины и вернулся в лидеры позади машины безопасности, опередив Нико и прикрыв их. избежать риска того, что другой участник поедет свежие шины. Но расчет был неверным, и он вышел на третье место ». Действительно, более половины команд сделали пит-стоп хотя бы на одной машине, когда была задействована машина безопасности, как и Гамильтон. Однако он, как лидер гонки, быстрее догнал машину безопасности и потерял значительно больше времени на своем пути на пит-лейн, в результате чего он вышел позади Росберга и Феттеля.
Во время послеконной гонки. На пресс-конференции Хэмилтон сообщил, что решение бросить его было принято после того, как он выразил озабоченность по поводу перегрева шин, поскольку у него сложилось ложное впечатление, что его соперники позади уже сделали пит-стоп для более мягкого соединения. На вопрос, будет ли он полностью уверен в стратегических решениях команды в будущем, он ответил «да». На собеседовании на подиуме, которое провел Мартин Брандл, Росберг признал, что его победа «была просто большой удачей», и добавил, что «Льюис блестяще вел машину и наверняка заслужил бы победу». Росберг стал четвертым гонщиком в общем зачете и первым после Айртона Сенны, выигравшим Гран-при Монако три раза подряд.
После аварии с Роменом Грожаном, стюарды гонки вручили Максу Ферстаппену пятиместный штраф за следующую гонку, Гран-при Канады. Впервые в своей карьере в Формуле-1 Ферстаппен также получил два штрафных очка к его суперлицензии FIA. Ферстаппен подвергся критике за свои действия со стороны коллеги-пилота Фелипе Масса, который сказал, что он заслужил пенальти. Ферстаппен отреагировал, настаивая на том, что не сделал ничего плохого, вместо этого указав на собственную аварию Массы на Гран-при Канады 2014, где Масса аналогичным образом врезался в спину Серхио Переса. Сразу после гонки Ферстаппен обвинил Грожана в "проверке тормозов". Грожан отверг это утверждение, который настаивал на том, что он тормозил даже позже, чем предыдущий круг.
Результаты гонки означали, что Нико Росберг двинулся. ближе к лидерству своего товарища по команде, теперь на десять очков позади Хэмилтона. Себастьян Феттель отставал еще на 18 очков. Между тем, в чемпионате конструкторов Mercedes увеличил отрыв от Ferrari до 84 очков.
Поз. | Автомобиль. номер | Водитель | Конструктор | Квалификационные времена | Финальная. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 16.588 | 1: 15.864 | 1: 15.098 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 16.528 | 1: 15.471 | 1 : 15.440 | 2 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 17.502 | 1: 16.181 | 1: 15.849 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - Renault | 1: 17.254 | 1: 16.706 | 1: 16.041 | 4 |
5 | 26 | Даниил Квят | Red Bull Racing - Renault | 1: 16.845 | 1: 16.453 | 1: 16.182 | 5 |
6 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 17.660 | 1: 16.440 | 1: 16.427 | 6 |
7 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 17.376 | 1: 16.999 | 1: 16.808 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso - Renault | 1: 17.246 | 1: 16.762 | 1: 16.931 | PL |
9 | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотус - Мерседес | 1: 17.630 | 1: 16.775 | 1: 16.946 | 8 |
10 | 33 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso - Renault | 1: 16.750 | 1: 16.546 | 1: 16.957 | 9 |
11 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Мерседес | 1: 17.767 | 1 : 17.007 | 15 | |
12 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Honda | 1: 17.492 | 1: 17.093 | 10 | |
13 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 17.552 | 1: 17.193 | 11 | |
14 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Мерседес | 1: 17.679 | 1: 17.278 | 12 | |
15 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1: 17.778 | 1: 26.632 | 13 | |
16 | 12 | Фелипе Наср | Sauber - Ferrari | 1: 18.101 | 14 | ||
17 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс - Mercedes | 1: 18.434 | 16 | ||
18 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Ferrari | 1: 18.513 | 17 | ||
19 | 28 | Уилл Стивенс | Marussia - Ferrari | 1: 20.655 | 18 | ||
20 | 98 | Роберто Мери | Marussia - Ferrari | 1: 20.904 | 19 | ||
107% времени : 1: 21.884 | |||||||
Источник: |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Монако 2015. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2015 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2015 | Следующая гонка:. Гран-при Канады 2015 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2014 | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2016 |