Гран-при Австралии 2009 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009
| ||||
Детали гонки | ||||
Дата | 29 марта 2009 г. | |||
Официальное название | LXXIV ING Гран-при Австралии | |||
Место проведения | Мельбурн Гран-при Трасса, Мельбурн, Австралия | |||
Курс | Временная уличная трасса | |||
Длина маршрута | 5,303 км (3,295 мили) | |||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | |||
Погода | Солнечно с температурами до 27 ° C (81 ° F) | |||
Полюсное положение | ||||
Водитель | Браун - Mercedes | |||
Время | 1: 26.202 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Пилот | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | ||
Время | 1: 27,706 на 48-м круге | |||
Подиум | ||||
Первый | Браун - Мерседес | |||
Второй | Браун - Mercedes | |||
Третий | Toyota | |||
Лидеры круга |
Гран-при Австралии 2009 (формально LXXIV ING Australian Grand Prix ) - это автомобильная гонка Формулы-1, проходившая 29 марта 2009 года на Гран-при Мельбурна. Контур, Мельбурн, Австралия. Это была первая гонка сезона Формулы-1 2009. Гонку на 58 кругов выиграл Дженсон Баттон за команду Brawn GP после старта с поул-позиции. Рубенс Баррикелло финишировал вторым на другом автомобиле Brawn GP, а Ярно Трулли третьим для Toyota.
Brawn GP стал первым конструктором с Mercedes-Benz на Гран-при Франции 1954, чтобы квалифицироваться на поул-позицию, а затем продолжить гонку на своем дебютном Гран-при. Гонка также стала второй гонкой в истории Формулы-1, завершившейся в стабилизированных условиях автомобиля безопасности - после Гран-при Канады 1999 года - после столкновения между Робертом Кубицей и Себастьян Феттель, которые шли вторым и третьим на 56-м круге.
Гран-при разыграли 20 гонщиков в 10 командах по два человека. Команды, также известные как конструкторы, были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Браун -Mercedes, Force India -Mercedes, BMW Sauber, Toyota, Red Bull Racing -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari.
В гонке дебютировал Brawn GP, владелец Росс Браун имел выкупил Honda Racing F1. Автомобилями Brawn управляли бывшие водители Honda Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон. В гонке также дебютировал Себастьян Буэми, выступающий за Toro Rosso. Буэми стал первым швейцарским гонщиком в Формуле-1 после Жан-Дени Делетраз в 1995 году. Буэми заменил Себастьяна Феттеля, перешедшего в Red Bull Racing, заменив вышедшего на пенсию Дэвид Култхард.
Перед стартовой гонкой сезона McLaren и Renault планировали бойкотировать начало сезона из-за невыплаты денег командам. Однако бойкота удалось избежать, и обе команды прибыли в Мельбурн на первый раунд. Во втором споре несколько команд заявили стюардам о законности автомобилей Brawn, Toyota и Williams, аргументируя это тем, что диффузор на автомобилях были незаконными. Протест был отклонен стюардами. Тем не менее, команды, которые первоначально протестовали, обжаловали это решение, и слушание FIA в Международном апелляционном суде было назначено после Гран-при Малайзии. На слушании диффузоры были признаны законными.
Сама гонка стартовала позже, стартовав в 15:30 AEDT (04:30 UTC ) в 2008 гонка была перенесена на 17:00 AEDT (06:00 UTC) на 2009 год. Однако руководители Гран-при Австралии отклонили призывы от Берни Экклстоуна перенести ее. на ночную гонку, такую же, как в Сингапуре, поскольку они хотят выполнить свой текущий контракт до 2015 года на сумеречную гонку.
Нико Росберг, после того, как занял первое место в расписании в пятницу сессии и его мысли s от того, насколько хорошо Williams FW31 сравнивался со своими соперниками.
Перед гонкой были проведены три тренировки; первое было проведено в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут, при сухой погоде. Третья сессия была проведена в субботу утром и длилась час и также была сухой. Машины Williams Нико Росберга и Кадзуки Накадзима задали темп, заняв первое и второе места, разделив их всего на пять сотых секунды. Единственным другим гонщиком, опередившим их на полсекунды, был Ferrari Кими Райкконена, который немного отставал от Накадзимы. Рубенс Баррикелло показал четвертое лучшее время в первой официальной сессии для команды Brawn, опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона, который смог показать только шестой лучший круг. Хейкки Ковалайнен был быстрее из двух пилотов McLaren, занявших пятое место., с товарищем по команде и действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, который полностью опустился на 16-м месте, примерно на 2,3 секунды от темпа машин Williams. Замыкают первую десятку Ferrari Фелипе Масса, Toyota Тимо Глок, Force India Адриана Сутиля (таким образом, четыре из шести Mercedes - автомобили с двигателем были в первой десятке) и первый из Renaults, которым управлял Фернандо Алонсо.
Дженсон Баттон Brawn BGP 001, после была заключена спонсорская сделка между командой Brawn и Virgin Group основателем Ричардом БрэнсономРосбергом снова стал лидером второй тренировки, показав время около шести десятых на секунду быстрее, чем он достиг во время первой 90-минутной тренировки. На этот раз Баррикелло был вторым на своем Brawn, а третьим - Toyota Ярно Трулли. Это стало значительным улучшением для Трулли, поскольку он был только 12-м в первой сессии. Единственный австралиец в поле, Марк Уэббер занял четвертое место в Red Bull Racing, опередив Баттона, Глока и Накаджиму. Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель был восьмым после утренней тренировки, которая была прервана из-за неисправности гидравлики, из-за которой он съехал с дороги между шестым и седьмым поворотами. Это исключило его из оставшейся части сессии и ограничило его место в нижней части расписания и только четыре круга. Замыкают первую десятку Force India Сутила, которая снова заняла девятое место, а Масса - десятое. Три команды, управляющие спорными задними диффузорами (Brawn, Williams и Toyota), неизменно были лучшими командами на трассе.
Росберг на тренировке полностью завоевал лидирующие позиции, показав быстрее всех на субботней тренировке. Его время опередило Toyota Трулли всего на три тысячные секунды. Баттон был третьим и единственным пилотом, который смог преодолеть время круга 1:25, отставая от Росберга чуть менее двух десятых секунды. Масса снова улучшился и занял четвертое место и стал единственным гонщиком McLaren или Ferrari, который финишировал в первой десятке. Накадзима снова произвел впечатление на Williams, финишировав пятым, опередив Баррикелло, Уэббера и Глока, которые показали следующие три лучших результата и были разделены примерно на шесть сотых секунды. Два водителя BMW Sauber - Роберт Кубица и Ник Хайдфельд - замыкают первую десятку, поскольку они впервые попали в первую десятку в табелях учета рабочего времени после пары напряженных испытаний. практические занятия в пятницу.
«Последние пять или шесть месяцев для нас обоих были такими тяжелыми, потому что мы перешли от отсутствия драйва или какого-либо будущего в гонках к тому, чтобы поставить его на поул, это просто потрясающе, это действительно так, и я должен дать вся благодарность команде и Россу [Брауну] и Нику [Фраю] за то, что они сделали это. Это то место, где мы заслуживаем быть после тяжелых времен, которые у нас были ».Дженсон Баттон, после того, как дал Brawn GP дебютный поул.
Отборочная сессия была разделена на три части. Первая часть квалификации длится 20 минут и исключает машины, финишировавшие 16-м или ниже. Вторая часть квалификации длится 15 минут и исключает машины, финишировавшие на позициях с 11 по 15. Финальная часть квалификации длится 10 минут и определяет позиции с первой по десятую и фактически решает, кто начнет Гран-при в Полюсное положение. Доминируя на всех трех тренировках в пятницу и снова в субботу утром, Росберг не так хорошо выступил в квалификации, управляя временем, достаточным только для пятой позиции. Машины Брауна Баттона и Баррикелло доминировали в квалификации, а бразилец финишировал первым в первых двух частях сессии. В третьей сессии Баттону удалось превзойти время своего товарища по команде на три десятых секунды и обеспечить четвертый поул в своей карьере и свой первый поул после Гран-при Австралии 2006, который закончился победой Баттона. машина рвет двигатель на последней прямой. Red Bull Феттеля был третьим, а его товарищ по команде Уэббер занял десятое место в своей домашней гонке, которая позже стала восьмой после дисквалификации Toyota. Кубица улучшился еще больше и стал четвертым, легко опередив своего товарища по команде Хайдфельда, который не прошел третью сессию и использовал систему KERS, которой не было у Кубицы. После понижения Глока Масса поднялся на шестое место и стал лучшим бегуном KERS, опередив своего товарища по команде Райкконена, а Хайдфельд и Алонсо вошли в первую десятку после дисквалификации Toyota. После сессии Хэмилтон был понижен в должности на пять позиций, так как его коробка передач должна была быть изменена, что первоначально опустило его с 15-го места на 20-е. Спустя несколько часов после штрафа Хэмилтона, автомобили Toyota были объявлены недействительными, поскольку заднее крыло на их автомобилях было признано незаконным. Это подтолкнуло Хэмилтона к 18-му месту, с Глоком на 19-м, а Трулли на 20-м.
Условия в день гонки были похожи на те, что наблюдались в пятницу и субботу. температура воздуха при 25 ° C (77 ° F); чистое небо, гонка начинается в 17:00 AEDT. Баттон ушел и сохранил лидерство в поул-позиции до первого поворота. За ним внимательно следили Феттель, Росберг, Масса, Кубица и Райкконен. Эти шестеро увели прочь и не пострадали от хаоса, который произошел позади, в свою очередь, первого. После почти полной остановки Баррикелло опустился со второго на девятое и бросил вызов внутренней части Red Bull Уэббера, когда они вошли в первый поворот. После удара сзади левая передняя шина Баррикелло ударилась о правую подножку автомобиля Уэббера, что наполовину развернуло австралийца в BMW Sauber из Хайдфельда. После того, как Баррикелло вышел относительно невредимым, Уэббер ударился в левую переднюю часть McLaren Ковалайнена, нанеся непоправимый ущерб левой передней подвеске автомобиля финна. На третьем повороте Масса попытался пройти по внутренней стороне Росберга, вынудив немца сбиться с курса и, как следствие, уступить бразильцу. В конце круга Уэббер, Сутил и Хайдфельд решили восстановить ущерб, причиненный в первом инциденте в повороте.
Гонку выиграл Дженсон Баттон за Brawn GP на дебют команды в Формуле-1.Далее по полю действующий чемпион Хэмилтон продвигался по полю, начав восемнадцатое место. После первого инцидента в повороте он поднялся на 13-е место в конце первого круга. Он обогнал Бурдэ на 12-м месте на втором круге, Физикеллу на 11-м на третьем круге и ворвался в первую десятку, обогнав Буэми на четвертом круге. Впереди Баттон уже начинал устанавливать лидерство более чем в четыре секунды к тому моменту, когда он установил самый быстрый круг на шестом круге с результатом 1: 28,787. Феттель по-прежнему шел вторым, опережая Массу, Кубицу, Райкконен, а Росберг замыкал шестерку лучших. Хэмилтон попытался обойти Пике на девятом повороте, сделав это на 13-м повороте.
На десятом круге Росберг попытался перейти на Райкконена в первый поворот и ему удалось подняться на пятое место на трассе. При этом Райкконен был замедлен ходом немца, позволив Баррикелло приблизиться к прямой, ведущей к третьему повороту. Автомобиль Brawn замкнулся из-за того, что взял слипстрим, но даже это оставило его на несколько длин позади Ferrari. как они вошли в зону торможения для поворота. Машина Баррикелло извивалась при тормозах и задела заднюю часть машины Райкконена, причинив еще больше повреждений его машине. Райкконен был вынужден пройти мимо удара, и Баррикелло совершил пас в четвертый поворот, который завершился успешно и занял шестое место. Финн сделал пит в конце круга, сменив опциональную шину, на основной состав и больше не менял состав на оставшейся дистанции.
Масса и Хэмилтон оба оказались в боксе на одиннадцатом круге, причем оба гонщика сменились. от дополнительных шин, переходя на более твердую резину. Это позволило начать бой для третьего между Кубицей, Росбергом и Баррикелло, поскольку последние двое догнали поляка. Однако он продлился только один круг, так как Кубица на двенадцатом круге вышел в яму, последний гонщик, который сменил свои первые супер-мягкие гонки. Впереди Баттон продолжал опережать Феттеля на 4,3 секунды, Росберг был третьим, Баррикелло - четвертым, а Накадзима - пятым. На 16-м круге Феттель и Росберг провалились, Феттель остался вторым, а Росберг опустился на 12-е. Росберга задержали из-за медленной смены левого переднего колеса, что во многом способствовало его падению с девятого места в гонке.
Накадзима сошел с дистанции на 18-м круге, вытащив машину безопасности.На 18-м круге во время обкатки. На четвертом месте Накадзима пробежал немного шире на выходе из 4-го поворота и, продолжая снижать мощность, развернул машину боком и направился в стену между 4-м и 5-м поворотами. После удара о стену его переднее крыло оказалось посередине. трассы и непосредственно на гоночной трассе. Баттон сделал свой пит-стоп кругом позже и покинул пит-лейн, когда машина безопасности была задействована. После прохождения поля машина безопасности в конце концов подобрала Баттона и оставалась на трассе до конца 24-го круга.
При повторном запуске Баттон удерживал позицию впереди, опережая Феттеля, Массу, Кубицу - который все еще ткал машину, чтобы нагреть шины после того, как он пересек линию старта / финиша - и Райкконен. В битве за шестое место Пике обошел Росберга, занявшего шестое место, заставив немца обороняться внутри. Однако Пике не справился с управлением своей машиной при торможении - и, возможно, из-за того, что шины не прогревались до требуемой температуры - и вылетел на гравийный поворот и вылетел из гонки. Дальше по полю Глок уступил два места Хэмилтону и Алонсо, поскольку оба гонщика сильно атаковали на рестарте.
Позиции оставались неизменными до 31 круга, когда Масса сделал свой второй и последний пит-стоп в гонке и вернулся в бой на 14-м месте. После возвращения в гонку инженер-гонщик Роб Смедли сказал Массе ускорить темп, поскольку, по его словам, Кубица и Райкконен представляли опасность из-за более длительных промежуточных отрезков. Трулли прошел пит-стоп на 33-м круге, сделав свой первый пит-стоп на 10-м круге. Спустя круг Кубица показал самый быстрый круг с результатом 1: 27.989, а двумя кругами позже поляк обогнал его на тысячную долю секунды - его самый быстрый результат. круг гонки. К этому моменту Баттон все еще увеличивал свое преимущество над Феттелем, опережая немца более чем на пять секунд.
Кубица вышел из бокса с третьего места на 39-м круге и вернулся на трассу седьмым, сразу за Хэмилтоном, который был все еще продвигается по полю. В то же время Райкконен сделал вторую остановку и вернулся девятым. Буэми незаметно пробрался на четвертое место, прямо перед британцем, прежде чем он сделал свой второй и последний пит-стоп на 41-м круге. Два круга спустя Райкконен допустил ошибку при выходе из 13-го поворота и развернулся, взглянув на стена с правой стороны. В конце концов он вернулся в боксы, чтобы сделать внеплановый пит-стоп. Также на этом круге был Хэмилтон, занявший тогда третье место. На выезде из пит-стопа это было с трудом, но Хэмилтон сделал достаточно, чтобы сдержать Массу и вернулся на десятой позиции.
Росберг и Феттель проехали по ямкам на следующих кругах, пытаясь ограничить время, которое им пришлось бы потратить на сверхмягкую шину. Оба гонщика заняли седьмое и второе места соответственно. В это время Масса медленно выходил из гонки с повреждением подвески, хромая, прежде чем сойти с Ferrari на пит-лейн. Баттон в последний раз пробил пит-стоп на 47-м круге и очень медленно остановился с застреванием левого заднего колеса, при этом пит-стоп длился 13,2 секунды. Кругом позже Росберг установил самый быстрый круг в гонке - 1: 27,706 - и все еще приближался к Глоку. Глок и Баррикелло поздно вышли из ямы, и на 55-м круге гонка велась следующим образом: Баттон, Феттель, Кубица, Баррикелло, Трулли, Гамильтон, Глок, Алонсо, Росберг и Буэми.
Марк Уэббер, за рулем Red Bull пережил неутешительный Гран-при, будучи единственной машиной, прошедшей круг.На 56-м круге Феттель допустил небольшую ошибку в первом повороте и позволил Кубице пробежать по внешней стороне к третьему повороту. Феттель преждевременно затормозил. и Кубица был впереди на повороте. Однако Феттель повернул, и его переднее крыло зацепилось за боковую подножку BMW Кубицы. Из-за этого столкновения обе машины лишились передних крыльев, но они продолжили движение к 4-му и 5-му поворотам. Кубица был впереди, но без прижимной силы он ушел с трассы в стену и вылетел из гонки. Тем временем Феттель также допустил ошибку на пути в угол, соскользнув и ударившись о стену, из-за чего его левое переднее колесо согнулось. Он продолжил, так как в то время он все еще был в очках. Он мог ехать только чуть больше круга, так как он остановился между 10 и 11 поворотами. Поскольку мусор не был убран вовремя, это привело только ко второму финишу машины безопасности в Формуле-1.
Как указано в статье 40.14 спортивных правил Формулы-1, машина безопасности подъехала, и водители пересекли линию, не обгоняя. Баттон обеспечил Брауну дебютную победу, проведя гонку от старта до финиша. Он привел своего товарища по команде Баррикелло, когда они завершили Brawn один-два. Трулли финишировал третьим, хотя были обвинения в том, что он обогнал Гамильтона под машиной безопасности. Позже это оказалось правдой, и он был оштрафован на двадцать пять секунд, что привело к тому, что он опустился на 12-е место, а Хэмилтон поднялся на третье место. Позднее это решение было отменено: Трулли в конечном итоге восстановили на своей третьей позиции, а Гамильтон был дисквалифицирован за введение в заблуждение стюардов во время расследования. Глок финишировал четвертым, стартовав с пит-лейн, а за ним домой следуют Алонсо, Росберг, Буэми и Бурдэ. Два очка Буэми сделали его первым бомбардиром Швейцарии со времен Марка Зурера на Гран-при Италии 1985 года.
Росс Браун, руководитель команды Brawn GP, размышляя о дебюте своей команды.
Три лучших финишера на выезде появились на подиум и на последующей пресс-конференции, где Баттон размышлял о довольно легкая гонка, в которой он лидировал все 58 кругов, хотя и не обошлось без проблем: «Первые несколько кругов гонки были для меня отличными, и я смог набрать темп, но затем, когда вышла машина безопасности, я изо всех сил пытался нагреть шины. Автомобиль ударился о землю, и как раз перед тем, как машина безопасности подъехала, я довольно сильно спустил шину. Я немного боролся с вибрацией и плохим освещением. Быть впереди должно быть легко, но это было совсем непросто ». Он также задумался о своих достижениях и достижениях своей команды, поскольку они стали первой комбинацией гонщик / команда после Хуана Мануэля Фанхио и Mercedes на Гран-при Франции 1954 года за победу в дебютной гонке команды, стартовавшей с поул-позиции:
Это не только для меня, но и для всей команды. Это сказка, заканчивающаяся действительно до первого гонку нашей карьеры вместе, и я надеюсь, что мы сможем продолжить этот путь, и я знаю, что мы будем бороться, чтобы сохранить конкурентоспособность этой машины и с ограниченными ресурсами, которые у нас есть, чтобы держать ее впереди. Вся команда проделала хорошую работу и это должно продолжаться, так как я считаю, что это то место, где мы заслуживаем быть, и мы очень много работали для этого. Так что большое спасибо команде и привлечению Малайзии.
Баррикелло поднялся на свой первый подиум после Гран-при Великобритании 2008, и его лучший результат со времен печально известного Гран-при США 2005 года, в котором он Лишь шесть автомобилей, обутых в Bridgestone, стартовали из соображений безопасности с шинами Michelin. Он похвалил силу своей машины Brawn, так как во время гонки он участвовал в нескольких происшествиях. Он также подумал о своем неудачном старте, который в конечном итоге привел к первому из его инцидентов, на первом повороте. «Я врезался в анти-срыв, поэтому машина перешла на нейтраль. Я довольно быстро восстановился, но затем я сильно потерял темп по сравнению с люди и меня ударили сзади из McLaren, и это поставило меня вбок, и я сильно ударил кого-то. Я думал, что машина покончила с этой аварией, но я выжил довольно хорошо, но в первый раз мой нос развалился, и я проиграл стабильность на торможении, когда я ударил Кими. Он закрыл дверь, и я не мог его избежать. У меня было много смешанных эмоций во время гонки, но это было фантастически. Я стартовал вторым, но мог только надеяться на лучшее, но после старт Я рад оказаться здесь со вторым местом ».
Трулли был доволен своим третьим местом на трассе, но, однако, не знал о наказании, которое он должен был получить за свой поздний проездной. Гамильтона под машиной безопасности. «Что ж, после вчерашнего разочарования это был отличный день, особенно для моей команды. Я стартовал с ямы, и мне посчастливилось уйти от первой аварии на повороте. С этого времени я просто толкал, толкал, толкал очень сильно. потому что машина была хорошей ».
После расследования стюарды сочли, что Себастьян Феттель был виноват после столкновения с Робертом Кубицей, в результате которого они оба не финишировали в гонке. Феттель получил штраф и 10-местный штраф, который будет применен в следующем раунде в Малайзии. Red Bull Racing, команда Феттеля, также получила штраф в размере $ 50 000 за то, что позволил ему продолжить движение с поврежденной машиной более чем на один круг.
Кроме того, после гонки третье место Трулли было понижено. расследование. Стюарды решили, что итальянец восстановил свою позицию, обогнав Хэмилтона во время периода машины безопасности, вылетев с трассы, когда машина безопасности вышла из строя. Трулли был оштрафован на 25 секунд, опустившись на 12-е место. Объяснение инцидента Трулли было следующим: «Когда машина безопасности выехала к концу гонки, Льюис Хэмилтон обогнал меня, но вскоре после этого он внезапно замедлился и съехал на обочину дороги. Я подумал, что у него проблема, поэтому я обогнал ему, поскольку я больше ничего не мог сделать ». Публично Гамильтон подтвердил это, заявив, что команда McLaren сказала ему позволить Трулли пройти повторную атаку. Однако за закрытыми дверями Гамильтон сказал стюардам, что он не получал никаких указаний пропустить Трулли и не делал этого сознательно. Toyota сначала обжаловала наказание стюардам, но эта апелляция была отклонена, поскольку команда не может обжаловать штрафное время - вместо того, что нарушение произошло в пределах последних пяти кругов гонки - в соответствии со статьей 16.3. Спортивный регламент Формулы-1. Затем Toyota подала апелляцию к секретарю курса, Тиму Шенкену, но позже отозвала эту апелляцию, заявив, что: «Рассмотрев недавние решения Международного апелляционного суда, считается, что любая апелляция будет отклонена» <. 16>
Дело Трулли и Хэмилтона было возобновлено для изучения новых улик, и оба гонщика были вызваны на допрос стюардов перед Гран-при Малайзии. Якобы по настоянию своей команды, Гамильтон продолжал настаивать на том, что он не получал приказа пропустить Трулли, даже после того, как ему проиграли аудиозапись такой инструкции, полученной по радио его команды. Стюарды решили, что Хэмилтон и Макларен ввели их в заблуждение, опровергнув имеющиеся доказательства. Хэмилтон был дисквалифицирован, а McLaren лишен очков конструкторов. Трулли снова занял третье место. Спортивный директор McLaren, Дэйв Райан, впоследствии был отстранен командой на следующий день после объявления о дисквалификации Хэмилтона. Макларен был вызван в FIA 29 апреля 2009 года для ответа на обвинения в нарушении Международного спортивного кодекса. На этой встрече McLaren получил приостановленный запрет на участие в трех гонках, который будет применяться только в том случае, если подобное нарушение произойдет в течение следующих двенадцати месяцев. Выяснилось, что Дэйв Райан был уволен McLaren.
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Баттон возглавил чемпионат пилотов с 10 очками, за ним следуют Баррикелло с 8 и Трулли с 6. Между тем, в чемпионате конструкторов Браун набрал максимум 18 очков благодаря 1–2 для Баттона и Баррикелло. Это дало им преимущество над Toyota на семь очков, а Renault с четырьмя очками благодаря пятому месту Алонсо.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 25,211 | 1: 24.855 | 1: 26.202 | 1 |
2 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 1: 25.006 | 1: 24.783 | 1: 26.505 | 2 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1 : 25.938 | 1: 25.121 | 1: 26.830 | 3 |
4 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 25.922 | 1: 25.152 | 1: 26.914 | 4 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 25.846 | 1: 25.123 | 1: 26.973 | 5 |
6 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 25.499 | 1: 25.281 | 1: 26.975 | PL |
7 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 25,844 | 1: 25,319 | 1: 27,033 | 6 |
8 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 26,194 | 1: 25,265 | 1: 27,127 | PL |
9 | 4 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 25,899 | 1: 25,380 | 1: 27,163 | 7 |
10 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 25.427 | 1: 25.241 | 1: 27.246 | 8 |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 25.827 | 1: 25.504 | 9 | |
12 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 26.026 | 1: 25.605 | 10 | |
13 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 26.074 | 1: 25.607 | 11 | |
14 | 2 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 26.184 | 1: 25.726 | 12 | |
15 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 26.454 | Нет времени | 18 | |
16 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Феррари | 1: 26.503 | 13 | ||
17 | 8 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 26.598 | 14 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Mercedes | 1: 26.677 | 15 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Мерсед s | 1: 26.742 | 16 | ||
20 | 11 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 26.964 | 17 | ||
Источник: |
Позиция | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 58 | 1: 34: 15.784 | 1 | 10 |
2 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 58 | +0,807 | 2 | 8 |
3 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 58 | +1,604 | PL | 6 |
4 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 58 | +4,435 | PL | 5 |
5 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 58 | +4,879 | 10 | 4 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 58 | +5.722 | 5 | 3 |
7 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 58 | +6.004 | 13 | 2 |
8 | 11 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 58 | +6.298 | 17 | 1 |
9 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 58 | +6.335 | 16 | |
10 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 58 | +7.085 | 9 | |
11 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Mercedes | 58 | +7.374 | 15 | |
12 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 57 | +1 круг | 8 | |
13 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 56 | Повреждения в результате столкновения / ДТП | 3 | |
14 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 55 | Повреждения в результате столкновения / ДТП | 4 | |
15 | 4 | Кими Райкконен | Ferrari | 55 | Дифференциал | 7 | |
Ret | 3 | Фелипе Масса | Ferrari | 45 | Подвеска | 6 | |
Ret | 8 | Нельсон Пике-младший | Renault | 24 | Тормоза | 14 | |
Ret | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 17 | Несчастный случай | 11 | |
Ret | 2 | Хейкки Ковалайнен | McLaren - Mercedes | 0 | Повреждения при столкновении | 12 | |
DSQ | 1 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 58 | Дисквалифицирован | 18 | |
Источник: |
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Австралии 2009. |
Викиновости содержат новости по теме : |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2008 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2009 года | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2009 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2008 года | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2010 |
Координаты : 37 ° 50′59 ″ ю.ш. 144 ° 58′06 ″ в.д. / 37,84972 ° ю.ш. 144,96833 ° E / -37,84972; 144.96833