Гран-при Великобритании 2008 - 2008 British Grand Prix

редактировать

Гонка Формулы-1, проведенная в 2008 г.
Гран-при Великобритании 2008 г.
Гонка 9 из 18 в Чемпионат мира Формулы-1 2008
Silverstone Circuit 2004–2009.png
Детали гонки
Дата6 июля 2008 г.
Официальное названиеГран-при Великобритании Сантандер Формула-1
МестоположениеАвтодром Сильверстоун
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина маршрута5,141 км (3,194 мили)
Расстояние60 кругов, 308,355 км (191,604 мили)
ПогодаДождь, позднее высыхание
Полюсное положение
ВодительМакларен - Мерседес
Время1 : 21.049
Самый быстрый круг
ПилотФинляндия Кими Райкконен Ferrari
Время1: 32.150 на 18 круге
Подиум
ПервыйMcLaren - Mercedes
ВторойBMW Sauber
ТретийHonda
Лидеры круга

Гран-при Великобритании 2008 (официально Formula 1 Santander Bri tish Grand Prix ) была гонкой Формулы-1, которая проводилась 6 июля 2008 года на Silverstone Circuit, Silverstone, Англия. Это была девятая гонка Чемпионата мира Формулы-1 2008. Гонка проводилась в течение 60 кругов с тренировочным и квалификационным раундами перед гонкой.

Хейкки Ковалайнен стартовал с поул-позиции рядом с Марком Уэббером на втором и Кими Райкконен на третьем в сетке . На первом повороте Льюис Хэмилтон поднялся с четвертого на стартовой решетке до второго, обогнав Уэббера и Райкконена. Хэмилтон следил за Ковалайненом на первых этапах гонки, пока не вышел вперед на пятом круге. Гонку выиграл Хэмилтон, выступивший на McLaren Mercedes, опередив Ника Хайдфельда на BMW Sauber на втором месте и Рубенс Баррикелло на третьем месте. Хонда. Райкконен сделал самый быстрый круг в гонке на 18-м круге.

Из 20 участвовавших в гонке гонщиков 13 закончили гонку, получив восемь очков чемпионата мира. Победа Хэмилтона привела его к лидерству в Чемпионате водителей, вместе с Фелипе Масса и Райкконеном. В чемпионате конструкторов Ferrari опередила BMW Sauber на 14 очков, а McLaren отстала еще на 10.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика и квалификация
    • 2.1 Квалификационная классификация
  • 3 Гонка
    • 3.1 Классификация гонки
  • 4 После гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Гран-при Великобритании 2008 года проходил 6 июля 2008 года на трассе Сильверстоун, Сильверстоун, Англия. За Гран-при боролись 20 гонщиков в 10 командах по двое. Команды, также известные как «конструкторы », были Scuderia Ferrari, McLaren Mercedes, Renault F1, Honda Racing F1., Force India -Ferrari, BMW Sauber, Toyota F1, Red Bull Racing -Renault, WilliamsF1 -Toyota и Scuderia Toro Rosso -Ferrari.

Перед гонкой пилот Ferrari Фелипе Масса возглавил Чемпионат пилотов с результатом 48 очков, пилот BMW Роберт Кубица отставал на два очка, а напарник Массы Кими Райкконен был третьим с 43 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон был четвертым с 38 очками, на 10 очков опередив товарища по команде Кубицы Ника Хайдфельда. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 91 очком, BMW Sauber была второй с 74 очками, а McLaren была третьей с 58 очками. Red Bull Renault заняла четвертое место с 24 очками, на одно очко опередив Toyota, занявшую пятое место. Ferrari была доминирующей командой до гонки: их гонщики выиграли пять из восьми гонок, в том числе одна- два финишировали на Бахрейне, Испанский, а в предыдущей гонке Гран-при Франции. Кубица стабильно выступал за BMW Sauber, только один раз не забив, и выиграл свою первую гонку четырьмя неделями ранее на Гран-при Канады.

. Есть что-то в гонках в вашей родной стране, что влияет на вас. Постоянная поддержка толпы дает вам заряд сил на протяжении всех выходных. Это не то, что вы испытываете где-либо еще, но это действительно делает вас более решительными, чтобы добиться успеха.

Льюис Хэмилтон в преддверии Гран-при Великобритании.

Несмотря на победы Хэмилтона на австралийском и Гран-при Монако, он столкнулся с давлением, приближаясь к Сильверстоуну. Он упал с первого на четвертое в чемпионате пилотов после того, как не смог забить в двух предыдущих гонках. На Гран-при Канады он ушел в отставку после контакта с неподвижным Райкконеном, который ждал на красный свет на пит-лейн. Это привело к сетке казни десять-место для следующей гонки на Маньи-Кур, где он не смог забить после получения спорное проездом через казнь за обгон Себастьяна Феттеля, пропустив шикану. После гонки он сердито ответил на негативное освещение в прессе, которое он получал, сказав: «Вы ничего не можете сделать, чтобы отвлечь меня. Вы можете продолжать давать мне штрафы, что хотите. Я буду продолжать бороться и пытаться. вернуться с результатом ". Тем не менее, он оставался оптимистичным в отношении своей вероятности победы в чемпионате и был «уверен» в преддверии уик-энда.

Три дня испытаний проходили на трассе Сильверстоун, с 25 по 27 июня. Масса установил лучшее время в первый день с результатом 1: 20,188, что на 0,3 быстрее, чем Хейкки Ковалайнен, но не смог покинуть трассу из-за механической неисправности за 30 минут до конца, что вынудило сессию быть красный флаг. Ковалайнен улучшился во второй день и стал самым быстрым с результатом 1: 20.015. Сильный ветер заставил Джанкарло Физикеллу сильно разбиться на углу Беккетса; он не пострадал, хотя медицинские осмотры показали, что он не может проводить дальнейшие анализы во второй половине дня. В третий и последний день Хэмилтон показал лучшее время с результатом 1: 19,170, опередив на 0,6 секунды второго по скорости Тимо Глока.

Перед гонкой FIA объявила, что Donington Park заключил десятилетний контракт на проведение Гран-при Великобритании с 2010 года при условии завершения капитального ремонта. Британский клуб гонщиков, владельцы трассы Сильверстоун, были разочарованы объявлением о том, что планы развития трассы успешно продвигаются. Они также критически относились к срокам объявления, сделанного в выходные, трасса отметила 60-летие проведения Гран-при Великобритании. Также перед гонкой пилот Red Bull Дэвид Култхард объявил, что должен уйти в отставку в конце сезона, сказав: «Мое решение было принято ранее в этом году и основано на желании остановиться, пока я еще не закончил гонку. конкурентный". Он также объяснил время своего ухода на пенсию, сказав, что «решение сделать это объявление на Гран-при Великобритании должно быть очевидным для всех, поскольку я одержал две победы в Формуле-1 в Сильверстоуне и являюсь членом британской команды. Клуб гонщиков, в котором проводится это мероприятие. "

Практика и квалификация

Гоночный автомобиль, объезжающий угол Хейкки Ковалайнен во время пятничной тренировки

Перед гонкой в ​​воскресенье были проведены три тренировки. Две тренировочные сессии были проведены в пятницу, обе продолжительностью 90 минут; и один в субботу утром, продолжительностью в час. Масса был самым быстрым в первой сессии, показав время 1: 19.575, несмотря на то, что из-за аварии он пропустил последние 30 минут. Двигатель Renault Фернандо Алонсо вышел из строя, оставив скользкое масло на гоночной трассе на углу Стоу. Масса приблизился к углу и не справился с управлением своей машиной, вылетев с трассы и столкнувшись с препятствиями. Он не пострадал, но его машина была слишком повреждена, чтобы продолжать движение. Сеанс был остановлен на 18 минут, чтобы вернуть его машину и залить масло цементной пылью. Это оставило тяжелые условия на трассе, и никто не смог превзойти время Массы в оставшейся части сессии. В итоге Масса опередила Ковалайнена и Хэмилтона менее чем на одну десятую секунды; Райкконен и Кубица были четвертым и пятым, соответственно.

Во второй сессии Ковалайнен был самым быстрым, более чем на полсекунды опередив пилота Red Bull Марка Уэббера, Хэмилтона и товарища по команде Уэббера. Дэвид Култхард. Масса пропустил первую половину сессии, так как его машина все еще ремонтировалась, и был восьмым по скорости. У обоих гонщиков Toyota были проблемы: Тимо Глок остановился на трассе из-за неисправности сцепления ; и Ярно Трулли сильно разбился в Стоу из-за проблемы с его задним крылом, хотя он не пострадал. Алонсо показал лучшее время на заключительной тренировке, которая проходила во влажных условиях после дождя ранним утром. Первые круги были предприняты на экстремально мокрых шинах, но трасса высыхала на протяжении всей сессии, что побудило перейти на промежуточные мокрые шины и, примерно через 20 минут, перейти на сухие шины. Уэббер закончил сессию вторым, на четверть секунды медленнее, чем Алонсо, а Ковалайнен был третьим быстрее, опередив пилота Toro Rosso Себастьяна Феттеля.

Мы очень хорошо шли все выходные после того, как показали хороший темп во время прошлых тестов неделя. Я провел много времени в гонках в Великобритании, поэтому мне очень приятно, что я впервые в истории выиграл поул-позицию в Формуле-1 в Сильверстоуне. В данный момент автомобиль чувствует себя просто фантастически; Мне удавалось стабильно улучшаться на протяжении всех трех квалификационных сессий, и я уверен, что наш темп будет хорошим завтра.

Хейкки Ковалайнен после третьей квалификационной сессии.

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три раунда.. Первый длился 20 минут и исключил машины, финишировавшие 16-м или ниже. Во втором раунде, который длился 15 минут, были исключены машины, финишировавшие с 11 по 15. В финальном квалификационном раунде был определен порядок десяти лучших пилотов. Автомобили, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущие сессии.

Ковалайнен занял свою первую Формулу-1 поул-позицию со временем 1: 21.049, на полсекунды быстрее, чем кто-либо другой. Уэббер будет стартовать вместе с ним на первой строке, что является лучшим результатом команды Red Bull в квалификации на сегодняшний день, а Райкконен будет стартовать с третьего. Хэмилтон квалифицировался четвертым, выбрав более консервативный подход к своему второму пролетному кругу после того, как он слишком сильно толкнулся в первом заезде и поскользнулся на гравии. Ник Хайдфельд был пятым по скорости в команде BMW Sauber, опередив Алонсо, товарища по команде Нельсона Пике-младшего и Феттеля. Лидер чемпионата Масса смог квалифицироваться только на девятое место после того, как медленная замена шин в заключительной сессии не позволила ему записать второй круг.

Кубица не установил время в финальной сессии из-за технической проблемы с его машиной, то есть он начал с десятого; В первой гонке за весь сезон он квалифицировался позади своего товарища по команде Хайдфельда. Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард квалифицировался одиннадцатым на свой последний Гран-при Великобритании, чуть не пропустив последнюю часть квалификации, и обвинил в этом проблемы с его машиной ранее в тот же день, из-за которых он сократил время на тренировку. разделение двух автомобилей Toyota - Глока и Трулли. Кадзуки Накадзима был самым медленным из автомобилей, прошедших второй круг квалификации, и должен был начать гонку пятнадцатым. Оба гонщика Honda не смогли пройти первый этап квалификации, но опередили Росберга на восемнадцатом, у которого были проблемы с подвеской. Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла заняли последние две позиции в Force India.

Квалификационная классификация

ПозицияНетПилотКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
123Хейкки Ковалайнен (Финляндия )McLaren - Mercedes 1: 19.9571: 19.5971: 21.0491
210Марк Уэббер (Австралия )Red Bull - Renault 1: 20.9821: 19.7101: 21.5542
31Кими Райкконен (Финляндия )Ferrari 1: 20.3701: 19.9711: 21.7063
422Льюис Хэмилтон (Соединенное Королевство )McLaren - Mercedes 1: 20.2881: 19.5371: 21.8354
53Ник Хайдфельд (Германия )BMW Sauber 1: 21.0221: 19.8021: 21.8735
65Фернандо Алонсо (Испания )Renault 1: 20.9981: 19.9921: 22.0296
76Нельсон Пике-младший (Бразилия )Renault 1: 20.8181: 20.1151: 22.4917
815Себастьян Феттель (Германия )Toro Rosso - Ferrari 1: 20.3181: 20.1091: 23.2518
92Фелипе Масса (Бразилия )Ferrari 1: 20.6761: 20.0861: 23.3059
104Роберт Кубица (Польша )BMW Sauber 1: 20.4441: 19.788нет времени10
119Дэвид Култхард (Великобритания )Red Bull - Renault 1: 21.2241: 20.17411
1212Тимо Глок (Германия )Toyota 1: 20,8931: 20,27412
1314Себастьян Бурдэ (Франция )Toro Rosso - Ferrari 1: 20.5841: 20,53113
1411Ярно Трулли (Италия )Toyota 1: 21,1451: 20.60114
158Кадзуки Накадзима (Япония )Williams - Toyota 1: 21.4071: 21.11215
1617Рубенс Баррикелло (Бразилия )Honda 1: 21,51216
1716Дженсон Баттон (Великобритания )Honda 1: 21,63117
187Нико Росберг (Германия )Уильямс - Toyota 1: 21.668PL
1920Адриан Сутил (Германия )Force India - Ferrari 1: 21.78618
2021Джанкарло Физикелла (Италия )Force India - Ferrari 1: 21,88519
Источник:

Race

Два автомобили, объезжающие угол Хейкки Ковалайнен ведет McLaren товарищ по команде Льюис Хэмилтон на первых кругах.

Утром шел непрекращающийся дождь, оставивший на трассе стоячую воду, хотя к тому времени, когда гонка началась. Температура трека составляла 16 ° C (61 ° F), а температура воздуха - 15 ° C (59 ° F). Все гонщики предпочли стартовать на промежуточных мокрых шинах. Росберг стартовал с пит-лейна после ряда изменений расстановки.

Трое передних гонщиков (Ковалайнен, Уэббер и Райкконен) боролись за сцепление на старте, что позволило Хэмилтону вырваться вперед в первом повороте. Однако Ковалайнен, у которого была лучшая линия, вернул лидерство после чистки шин с Хэмилтоном, который занял позицию позади своего товарища по команде. Ряд гонщиков боролись со стоячей водой на первом круге: Уэббер развернулся, выехав прямо на ангар, упав с четвертого на последнее место; Масса развернулся к мосту, где его обогнали все, кроме Уэббера; а Култхард и Феттель оказались в гравийной ловушке после столкновения, вынудив их обоих сойти с дистанции.

Алонсо показал хорошую раннюю скорость, обогнав Пике и Хайдфельда на втором и третьем кругах соответственно, и установление лучшего времени любого гонщика на четвертом и пятом кругах. Масса развернулся во второй раз на третьем круге, отбросив его на задний план. Хэмилтон внимательно следил за Ковалайненом несколько кругов и обогнал его, войдя в Стоу на пятом круге. Хэмилтон быстро увеличил свое преимущество над Ковалайненом, и к десятому кругу уже был шестисекундный разрыв, когда Ковалайнен развернулся и его обогнал Райкконен. Однако, когда трасса высохла, Райкконен показал лучший темп - особенно в последних двух секторах - и к тому времени, когда они оба вышли из ямы на 21-м круге, разрыв составил менее секунды.

бело-зеленый автомобиль Рубенс Баррикелло взял Honda на подиум с 2006.

McLaren дал Хэмилтону новый комплект промежуточных мокрых шин; Напротив, Феррари сделал ставку на то, что трасса будет продолжать сушиться, и заправил Райкконена без замены шин. Несмотря на то, что его пит-стоп был длиннее на полсекунды, Хэмилтон вышел прямо перед Райкконеном (Хайдфельд ненадолго лидировал до своего пит-стопа на следующем круге). Решение McLaren было подтверждено почти сразу: дождь вернулся, и Райкконен не смог найти сцепление с трассой, отставая от Хэмилтона на восемь секунд за круг. К 27 кругу Ковалайнен и Хайдфельд поймали борющегося Райкконена. Когда Ковалайнен обогнал Райкконена, Хайдфельд обогнал их обоих и занял второе место. На том же круге Физикелла завершил карьеру и удалился; его товарищ по команде Force India Сутил уже сошел с дистанции после вращения на 11-м круге. После того, как Кубица и Пике обгоняли Райкконена, на 30-м круге Райкконен, наконец, выбрал новые шины, опустив его на одиннадцатое место.

Кубица обогнал Ковалайнена на третье место. место, незадолго до этого Ковалайнен сыграл во второй раз. Несмотря на усиление дождя, он выбрал новый комплект промежуточных шин. И Кубица, и Глок сошли с трассы и воссоединились; Однако Глок уступил место своему товарищу по команде Трулли. На 37-м круге обе Honda решили сменить шины на экстремально влажную погоду, Баттон выстроился в очередь за своим товарищем по команде на пит-лейне в ожидании обслуживания. Нельсон Пике-младший свернул с трассы и бросил свою машину в гравийную ловушку, закончив гонку, в то время как в отдельных инцидентах в пределах нескольких мгновений друг от друга Гамильтон, Кубица и Масса потеряли контроль над своими автомобилями и проехали по траве раньше. возвращение на трассу без повреждений. Райкконен также сошел с дистанции на том же круге и снова вернулся на трассу, не повредив машину. Хэмилтон, опередивший гонку примерно на 30 секунд, сделал пит-стоп, чтобы сменить шины и залить топливо на 38-м круге, выбрав новый комплект промежуточных шин для влажной погоды, поскольку прогноз погоды предсказывал, что дождь ослабнет. Пилот, занявший второе место, Хайдфельд прошел следующий круг, выбрав те же шины, что и Хэмилтон. Разрыв между двумя лидерами составил 36 секунд. Кими Райкконен уехал на своем Ferrari во второй раз за такое же количество кругов, но снова избежал контакта с препятствиями и смог вернуться на трассу.

Серебристо-красный автомобиль Льюис Хэмилтон выиграл гонку с преимуществом более чем на минуту после второго - место Ник Хайдфельд.

За 20 кругов до конца гонки Рубенс Баррикелло на шинах для экстремальных влажных погодных условий был примерно на девять секунд на круг быстрее, чем большинство участников, и быстро продвинулся вверх. на четвертое место, обогнав Ковалайнена и Алонсо. Роберт Кубица сошел с дистанции после того, как потерял контроль над своей машиной и попал в гравийную ловушку. Нико Росберг врезался в спину Тимо Глока, занявшего восьмое место, при попытке обгона. В результате столкновения было повреждено переднее крыло Росберга, и он был вынужден сделать пит-стоп, чтобы его заменить. К настоящему времени дождь прекратился, но поверхность трассы все еще была влажной. Баррикелло догнал и обогнал Трулли и Хайдфельда, заняв второе место, однако проблема с дозаправкой на его предыдущем пит-стопе означала, что ему придется снова остановиться. Он нарастил двадцать секундное отставание от Хайдфельда перед тем, как сделать пит-стоп на 47-м круге, решив сменить шины на промежуточные шины для влажной погоды. Он вернулся на третье место после Хайдфельда. Ковалайнен обогнал Алонсо и занял пятое место на углу моста. Затем Трулли вышел из ямы, подняв Ковалайнена на четвертое место. Фелипе Масса развернулся на выходе из угла Вудкота, сумев восстановиться без каких-либо повреждений. Спустя несколько мгновений Марк Уэббер сделал аналогичную ошибку в том же месте. На следующем круге Ковалайнен развернулся, что позволило Алонсо и Райкконену обойти его, пока он возвращался на трассу.

Масса, последняя машина на трассе, все еще находящаяся на 13-м месте, развернулась в пятый раз за гонка. Он продолжил гонку без каких-либо повреждений и на следующем круге сделал пит-стоп для новых шин и топлива. На последних кругах развернулась борьба за четвертое место: сначала Райкконен, а затем Ковалайнен обогнали Алонсо. Хэмилтон пересек финишную черту на 60-м круге и выиграл Гран-при с отставанием от Ника Хайдфельда, занявшего второе место, на 68 секунд. Разница в победе была самой большой с Гран-при Австралии 1995. Рубенс Баррикелло финишировал третьим и стал лучшим результатом Honda в сезоне 2008 года. Кими Райкконен финишировал четвертым, опередив Ковалайнена и Алонсо. Райкконен также установил самый быстрый круг на ранних этапах гонки, шестую гонку подряд, в которой он это сделал. Ярно Трулли финишировал седьмым, а Казуки Накадзима финишировал восьмым.

Классификация гонки

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
122Льюис Хэмилтон (UK)Макларен - Mercedes 601:39: 09.440410
23Ник Хайдфельд (Германия )BMW Sauber 60+1: 08.57758
317Рубенс Баррикелло (Бразилия )Honda 60+1: 22,273166
41Кими Райкконен (Финляндия )Ferrari 59+1 Круг35
523Хейкки Ковалайнен (Финляндия )McLaren - Mercedes 59+1 Круг14
65Фернандо Алонсо (Испания )Renault 59+1 круг63
711Ярно Трулли (Италия )Toyota 59+1 круг142
88Кадзуки Накадзима (Япония )Williams - Toyota 59+1 круг151
97Нико Росберг (Германия )Уильямс - Toyota 59+1 кругPL
1010Марк Уэббер (Австралия )Red Bull - Renault 59+1 круг2
1114Себастьян Бурдэ ( Франция )Toro Rosso - Ferrari 59+1 круг13
1212Тимо Глок ( Германия )Toyota 59+1 круг12
132Фелипе Масса (Бразилия )Ferrari 58+2 круга9
Возвращение4Роберт Кубица (Польша )BMW Sauber 39Выделено10
Ret16Дженсон Баттон (Соединенное Королевство )Honda 38Выделено17
Ret6Нельсон Пике-младший (Бразилия )Renault 35Выделено7
Ret21Джанкарло Физикелла (Италия )Force Индия - Ferrari 26Выделено19
Ret20Адриан Сутил (Германия )Force India - Ferrari 10Выделено18
Ret15Себастьян Феттель (Германия )Toro Rosso - Ferrari 0Столкновение8
Ret9Дэвид Култхард (Великобритания )Red Bull - Renault 0Столкновение11
Источник:

Пост-гонка

Это определенно и безусловно лучшая победа в моей жизни. Это была одна из самых сложных гонок, в которых я когда-либо участвовал. Я думал, что если я выиграю, это будет лучшая гонка, в которой я когда-либо участвовал, не только из-за домашней публики. На последних кругах я видел, как толпа начинает вставать, и я молился, молился «просто закончите». Вы можете себе представить эмоции, происходящие внутри, и я хотел это исправить.

Льюис Хэмилтон, выступая после гонки.

Три лучших финишера появились на подиуме, чтобы получить трофеи и принять участие на последующей пресс-конференции. Хэмилтон так прокомментировал сложные условия, сравнивая их с Гран-при Японии 2007, и ограниченную видимость: «Я не мог видеть сквозь козырек, поэтому в первом и втором повороте мне пришлось очистить козырек, поставить он поднимался и опускался снова. Мне приходилось делать это на каждом круге, особенно когда шел дождь. Я ничего не видел. Это было так экстремально, так тяжело, настоящая психологическая проблема ». Он также поблагодарил болельщиков за их поддержку.

Хайдфельд сказал, что жизненно важно принять правильные решения с шинами, а также рассказал о сложной погоде: «Самыми трудными моментами в гонке были, когда машины обгоняли меня, который шли по кругу, но были просто на лучших шинах для условий того времени. Было так много воды, и я не мог видеть, где она лежит ». Баррикелло, занявший свой первый подиум после Гран-при США 2005 года, назвал его «идеальной гонкой». Он сказал, что после того, как он перешел на экстремальные мокрые шины, он «обгонял людей изнутри наружу, это было просто волшебство».

После гонки Хэмилтон поделился с Масса и Райкконеном за лидерство в гонках. Чемпионат всего на 48 очков. Кубица уступил Райкконену и Хэмилтону, но остался на два очка позади лидеров чемпионата, а Хайдфельд остался пятым. В Кубке конструкторов BMW сократила отрыв Ferrari до 14 очков. McLaren набрал шесть очков на BMW, хотя они все еще отставали на 10 очков.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
Поз.ПилотОчки
1uparrow green.svg 31Льюис Хэмилтон (GBR )48
1downarrow red.svg 12Фелипе Масса (BRA )48
1rightarrow blue.svg 3Кими Райкконен (FIN )48
1downarrow red.svg 24Роберт Кубица (POL )46
1rightarrow blue.svg 5Ник Хайдфельд (GER )36
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Ferrari (ITA )96
1rightarrow blue.svg 2BMW Sauber (GER )82
1rightarrow blue.svg 3McLaren - Mercedes (GBR )72
1uparrow green.svg 14Toyota (JPN )25
1downarrow red.svg 15Red Bull - Renault (AUT )24
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Великобритании 2008 года.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 2008 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. ampionship. Сезон 2008 Следующая гонка:. Гран-при Германии 2008
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 2007 г. Гран-при Великобритании Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 2009 г. Prix ​​

Координаты : 52 ° 04′43 ″ N 1 ° 01′01 ″ W / 52,07861 ° N 1,01694 ° W / 52,07861; -1.01694

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте