Гран-при Малайзии 2009 - 2009 Malaysian Grand Prix

редактировать

Гран-при Малайзии 2009
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009
Назад гонка Следующая гонка
Sepang.svg
Детали гонки
Дата5 апреля 2009 г.
Официальное названиеXI Petronas Malaysian Grand Prix
Место проведенияМеждународная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,543 км (3,444 мили)
Расстояние31 круг, 171,833 км (106,772 миль)
Запланированное расстояние56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
ПогодаСухая начало, сильный дождь и гроза / сезон дождей позже
Посещаемость97,368 (выходные)
Поул-позиция
ВодительБраун - Mercedes
Time1.35.181
Самый быстрый круг
ВодительСоединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes
Time1: 36,641 на 18 круге
Подиум
ПервыйБюстгальтер wn - Mercedes
ВторойBMW Sauber
ТретийToyota
Лидеры круга

2009 малазийский Гран-при (формально XI Petronas Malaysian Grand Prix ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся 5 апреля 2009 года на Международной трассе Сепанга в 59>Сепанг, Малайзия. Это была вторая гонка Чемпионата мира Формулы-1 2009 года. Гонка должна была состояться из 56 кругов, но была остановлена ​​после 31 круга из-за проливного дождя. Дженсон Баттон, выступавший за команду Brawn GP, был объявлен победителем, стартовав с поул-позиции. Ник Хайдфельд был классифицирован вторым для BMW Sauber, а Тимо Глок третьим для Toyota.

Поскольку гонка не достигла требуемой дистанции 75% ( 42 круга) для начисления полных очков, вместо этого были начислены полубаллы, только в пятый раз в истории Формулы-1 и первый раз после Гран-при Австралии 1991 года. Гоночная дистанция 171,833 км (106,772 миль) стала пятой по величине, когда-либо пройденной в Гран-при чемпионата мира. Brawn GP стал лишь вторым конструктором, выигравшим свои первые два Гран-при чемпионата мира с тех пор, как Alfa Romeo выиграла первые два в 1950.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Отчет

Предыстория

В четверг перед гонкой Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован с предыдущего Гран-при Австралии за введение в заблуждение стюардов.

После выиграв открывающий сезон Гран-при Австралии, состоявшийся неделей ранее, Дженсон Баттон возглавил Чемпионат пилотов, опередив своего товарища по команде на два очка. Рубенс Баррикелло и на четыре балла от Ярно Трулли. Товарищ по команде Трулли Тимо Глок был четвертым, а Фернандо Алонсо замыкал первую пятерку. Brawn GP возглавил Constructors 'Championship с 7 очками от Toyota и на 14 пунктов от Renault. Williams и Toro Rosso были четвертым и пятым.

Время начала гонки было перенесено на два часа вперед с 17:00 по местному времени ( С 09:00 UTC ) до 15:00 по местному времени (07:00 UTC). Однако организаторы отказались от возможности проведения ночной гонки в соответствии с Гран-при Сингапура 2008 из соображений бюджета.

Практика и квалификация

«Сегодня утром у нас были проблема с KERS, которая стоила нам немного времени, но мы сумели восполнить ее большую часть во второй половине дня. Мы чувствовали, что ситуация здесь может отличаться от Мельбурна, но это еще слишком рано говорить о том, где мы выступаем против соперников. В чем мы можем быть уверены, так это в том, что когда машина едет без проблем, мы конкурентоспособны. Мы надеемся, что сможем хорошо поработать в завтрашней квалификации ».

Кими Райкконен, после инцидента на первой тренировке и после установления самого быстрого круга во второй тренировке.

Дженсон Баттон занял свою вторую поул-позицию в сезоне на Brawn GP.

Три тренировочные сессии были проводится перед гонкой; первое было проведено в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут, при сухой погоде. Третья сессия была проведена в субботу утром и длилась час и также была сухой на протяжении всего дня. Нико Росберг и Казуки Накадзима заработали Уильямс один-два в игре. первая сессия со временем 1: 36,260 и 1: 36,305 минут соответственно. Во втором сеансе Ferrari Кими Райкконен и Фелипе Масса показали результат 1: 35,707 и 1: 35,832 минуты. После 18 кругов кабина Райкконена начала дымиться, и хотя Ferrari не дала официального заявления, есть сообщения о том, что система рекуперации кинетической энергии (KERS) автомобиля перегрелась.

Дженсон Баттон взял второй поул подряд Брауна, опередив Тойоту Ярно Трулли. Рубенс Баррикелло квалифицировался четвертым в остальных Браун (третье место, если учитывать пенальти Феттеля), но после смены коробки передач был понижен с пяти мест до восьмого. Ошибка в стратегии означала, что Масса не прошла через первый квартал. В интервью Rede Globo водитель сказал, что он и его команда думали, что начального времени достаточно для квалификации для второй сессии, и воздержались от записи дополнительного времени, чтобы сэкономить двигатель автомобиля. Однако этого не произошло, и Масса остался на 16-м месте.

Race

Дженсон Баттон занял поул-позицию в стартовой решетке, но Нико Росберг (на четвертом месте) сделал лучший старт и впервые в своей карьере привел в первый поворот. Роберт Кубица сошел на второй круг, когда у него отказал двигатель. Фотография показывает правильные позиции Дженсона Баттона, Ника Хайдфельда и Тимо Глока на последнем завершенном круге

. Вне линии, все кроме пилотов Роберта Кубицы, который был вынужден сойти из-за проблем с двигателем после первого круга. Нико Росберг Уильямса переместился с четвертого в сетку, чтобы вести в первый поворот, за ним последовали Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которые использовали свою систему KERS для хороший эффект для перехода с десятого места; Дженсон Баттон плохо стартовал в своем Brawn и опустился на четвертое место. Направляясь к пятому повороту, Хейкки Ковалайнен McLaren врезался в «шарики» трассы (фрагменты деградированной резины покрышек) и быстро сошел с дистанции.

После медленного старта Баттон поймал и обогнал более тяжелый Renault Алонсо на тринадцатом повороте, занял третье место и двинулся вслед за Трулли. Росберг и Трулли остановились для заправки раньше, чем Баттон, который смог обойти их в первом раунде пит-стопов и выйти вперед. Признаков дождя было почти не замечено, но Кими Райкконен решил переключиться с сухих на полностью мокрые шины. Однако его авантюра не окупилась, так как дождь пошел не так рано, как ожидалось, и он был вынужден значительно замедлить ход, чтобы замедлить быстрый износ мокрых шин. (Без стоячей воды на трассе мокрые шины не сохранят структурную целостность на высоких скоростях и быстро разрушатся в течение нескольких кругов.)

К 19-му кругу пошел дождь, и большая часть водители питались мокрыми шинами. Однако на этом этапе на трассе не было стоячей воды, поэтому мокрые шины начали очень быстро изнашиваться. Тимо Глок использовал промежуточные шины, которые лучше подходили к условиям, и быстро поднялся на третье место. Остальные гонщики последовали этому примеру и также перешли на промежуточные шины, на которых оставалась большая часть поля до 31-го круга, когда ливень, наконец, достиг всей трассы, и водители снова перешли на мокрые шины. Условия оказались настолько опасными, что Себастьян Буэми и Себастьян Феттель (который был на 8-м месте) к 31-му кругу сошли с дистанции, несмотря на то, что они были на мокрых шинах прямо перед остановкой гонки.

Из-за проливного дождя гонка была остановлена ​​на 33-м круге, и результаты были взяты из классификации в конце 31-го круга (предпоследний полностью завершен в соответствии со спортивным правилом 42.8). Впоследствии половина очков была присуждена восьмерке лучших. Баттон взял свою вторую победу в сезоне и пять очков, и это был первый раз, когда он отыграл победы подряд и свою третью победу в карьере. Победа также означала, что Brawn GP стала первой командой с Alfa Romeo в 1950, выигравшей свои первые два Гран-при. Ник Хайдфельд занял второе место, опередив Тимо Глока из Toyota. Хайдфельд был первым гонщиком, который поднялся на подиум на автомобиле с KERS.

После гонки

Трулли, Баррикелло, Хэмилтон и Уэббер останавливают свои машины на прямой старт-финиш после решения пометить гонку красным флагом. Члены толпы покидают трибуны после того, как гонка была завершена

Пилоты в целом поддержали решение прекратить гонку, сославшись на ухудшение видимости (из-за более позднего времени старта), а также на сильный дождь.

«Видимость - ничто, [у нас] может быть серьезная авария, если мы перезапустим ". - Фернандо Алонсо до того, как гонка была официально отменена

«Было невозможно ехать там, это было очень, очень опасно. Это самые опасные условия, в которых я когда-либо участвовал», - Льюис Хэмилтон

«Там было слишком сыро, и решение отменить это было правильным. Я, конечно, хотел бы получить 10 очков, но это лучшее, что мы могли бы сделать, я думаю, и реалистично. было правильным поступком. Я уверен, что некоторые люди скажут: «Мы не видели всю гонку, и это разочаровывает», но иногда нужно думать о безопасности. Когда машина безопасности отъезжает за 20 секунд круга, вы знаете, что здесь слишком влажно для болида Формулы 1 ». - Дженсон Баттон

«Сейчас темно в семь часов, так что это был правильный звонок, чтобы не начинать заново», - Марк Уэббер (директор Ассоциация водителей Гран-при )

Официальные лица Малайзии также подтвердили, что пересмотрят время старта Гран-при Малайзии 2010 . Мохзани Махатхир, председатель Международный автодром Сепанг сказал, что он проконсультировался с Берни Экклстоуном после гонки, и они договорились посмотреть расписание. Однако Экклстоун показал, что не сомневается в расписании, заявив:

сожалею о дожде, я не вижу ничего плохого во времени начала, мы просто не знали о дожде ».

Мохзани предложил возможность реализации системы освещения (аналогичной той, что использовалась в Гран-при Сингапура ), чтобы осветить трассу в будущих гонках.

Классификация

Автомобили, в которых использовалась система KERS, отмечены знаком «‡»

Квалификация

Поз.N oДрайверКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
122Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes 1: 35.0581: 33.7841: 35.1811
29Италия Ярно Трулли Toyota 1: 34.7451: 33.9901: 35.2732
315Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 34.9351: 34.2761: 35.51813
423Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1: 34.6811: 34.3871: 35.6518
510Германия Тимо Глок Toyota 1: 34.9071: 34.2581: 35.6903
616Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 35.0831: 34.5471: 35.7504
714Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 35.0271: 34.2221: 35.7975
85Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 35.1661: 34.5621: 36.1066
94 ‡Финляндия Кими Райкконен Феррари 1: 35.4761: 34.4561: 36.1707
107 ‡Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 35.2601: 34.7061: 37.6599
116 ‡Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 35.1101: 34.76910
1217Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 35.3411: 34.78811
131 ‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 35.2801: 34.90512
142 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 1: 35.0231: 34.92414
1511Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Ferrari 1: 35.5071: 35.43115
163 ‡Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 35.64216
178 ‡Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 1: 35.70817
1821Италия Джанкарло Физикелла Force India - Mercedes 1: 35.90818
1920Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 35.95119
2012Швейцария Себастьян Буэми Торо Россо - Феррари 1: 36.10720
Источник:

Race

PosNoВодительКонструкторНа кругахВремя / На пенсииСеткаОчки
122Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes 3155: 30,62215
26‡Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 31+ 22,722104
310Германия Тимо Глок Toyota 31+ 23,51333
49Италия Ярно Трулли Toyota 31+ 46,17322,5
523Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Mercedes 31+ 47.36082
614Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 31+ 52.33351.5
71‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 31+ 1: 00.733121
816Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 31+ 1: 11,57640. 5
93‡Бразилия Фелипе Масса Ferrari 31+ 1: 16.93216
1011Франция Себастьян Бурдэ Toro Rosso - Феррари 31+ 1: 42.16415
117‡Испания Фернандо Алонсо Renault 31+ 1: 49.4229
1217Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 31+ 1: 56.13011
138‡Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 31+ 1: 56.71317
144‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 31+ 2: 22.8417
1515Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 30Spun Off13
1612Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 30Spun Off20
1720Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 30+ 1 круг19
1821Италия Джанкарло Физикелла Force India - Mercedes 29Spun Off18
Ret5Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1Двигатель6
Ret2‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Маклар ru - Mercedes 0Spun Off14
Источник:
  • Запланировано прохождение 56 кругов, но преждевременно остановлено из-за сильного дождя, а затем не возобновлено из-за темноты. Присуждена половина очков.
  • Гонка была лишь пятой в Формуле 1, которая была прервана до 75% дистанции: остальные были Испанское 1975 года и Гран-при Австрии Гран-при Монако 1984 и Гран-при Австралии 1991 года (самый короткий Гран-при в истории).

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
Поз..ВодительОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Дженсон Баттон 15
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Рубенс Баррикелло 10
1rightarrow blue.svg 3Италия Ярно Трулли 8,5
1rightarrow blue.svg 4Германия Тимо Глок 8
1uparrow green.svg 55Германия Ник Хайдфельд 4
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Браун - Mercedes 25
1rightarrow blue.svg 2Япония Toyota 16,5
1uparrow green.svg 43Германия BMW Sauber 4
1downarrow red.svg 14Франция Renault 4
1downarrow red.svg 15Соединенное Королевство Williams - Toyota 3,5
Источник:
  • Примечание: В оба набора включены только первые пять позиций.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Малайзии 2009.
Викиновости есть новости по теме:
  • Официальные результаты Гран-при Малайзии от

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2009 Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2009 Следующая гонка:. Гран-при Китая 2009
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2008 года Гран-при Малайзии Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2010

Координаты : 2 ° 45′39 ″ N 101 ° 44′18 ″ E / 2,76083 ° N 101,73833 ° E / 2,76083; 101.73833

Последняя правка сделана 2021-07-17 04:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте