Гран-при Малайзии 2009 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009
| |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 5 апреля 2009 г. | ||||
Официальное название | XI Petronas Malaysian Grand Prix | ||||
Место проведения | Международная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Длина трассы | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 31 круг, 171,833 км (106,772 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Сухая начало, сильный дождь и гроза / сезон дождей позже | ||||
Посещаемость | 97,368 (выходные) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Браун - Mercedes | ||||
Time | 1.35.181 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | |||
Time | 1: 36,641 на 18 круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бюстгальтер wn - Mercedes | ||||
Второй | BMW Sauber | ||||
Третий | Toyota | ||||
Лидеры круга |
2009 малазийский Гран-при (формально XI Petronas Malaysian Grand Prix ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся 5 апреля 2009 года на Международной трассе Сепанга в 59>Сепанг, Малайзия. Это была вторая гонка Чемпионата мира Формулы-1 2009 года. Гонка должна была состояться из 56 кругов, но была остановлена после 31 круга из-за проливного дождя. Дженсон Баттон, выступавший за команду Brawn GP, был объявлен победителем, стартовав с поул-позиции. Ник Хайдфельд был классифицирован вторым для BMW Sauber, а Тимо Глок третьим для Toyota.
Поскольку гонка не достигла требуемой дистанции 75% ( 42 круга) для начисления полных очков, вместо этого были начислены полубаллы, только в пятый раз в истории Формулы-1 и первый раз после Гран-при Австралии 1991 года. Гоночная дистанция 171,833 км (106,772 миль) стала пятой по величине, когда-либо пройденной в Гран-при чемпионата мира. Brawn GP стал лишь вторым конструктором, выигравшим свои первые два Гран-при чемпионата мира с тех пор, как Alfa Romeo выиграла первые два в 1950.
После выиграв открывающий сезон Гран-при Австралии, состоявшийся неделей ранее, Дженсон Баттон возглавил Чемпионат пилотов, опередив своего товарища по команде на два очка. Рубенс Баррикелло и на четыре балла от Ярно Трулли. Товарищ по команде Трулли Тимо Глок был четвертым, а Фернандо Алонсо замыкал первую пятерку. Brawn GP возглавил Constructors 'Championship с 7 очками от Toyota и на 14 пунктов от Renault. Williams и Toro Rosso были четвертым и пятым.
Время начала гонки было перенесено на два часа вперед с 17:00 по местному времени ( С 09:00 UTC ) до 15:00 по местному времени (07:00 UTC). Однако организаторы отказались от возможности проведения ночной гонки в соответствии с Гран-при Сингапура 2008 из соображений бюджета.
Кими Райкконен, после инцидента на первой тренировке и после установления самого быстрого круга во второй тренировке.
Дженсон Баттон занял свою вторую поул-позицию в сезоне на Brawn GP.Три тренировочные сессии были проводится перед гонкой; первое было проведено в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут, при сухой погоде. Третья сессия была проведена в субботу утром и длилась час и также была сухой на протяжении всего дня. Нико Росберг и Казуки Накадзима заработали Уильямс один-два в игре. первая сессия со временем 1: 36,260 и 1: 36,305 минут соответственно. Во втором сеансе Ferrari Кими Райкконен и Фелипе Масса показали результат 1: 35,707 и 1: 35,832 минуты. После 18 кругов кабина Райкконена начала дымиться, и хотя Ferrari не дала официального заявления, есть сообщения о том, что система рекуперации кинетической энергии (KERS) автомобиля перегрелась.
Дженсон Баттон взял второй поул подряд Брауна, опередив Тойоту Ярно Трулли. Рубенс Баррикелло квалифицировался четвертым в остальных Браун (третье место, если учитывать пенальти Феттеля), но после смены коробки передач был понижен с пяти мест до восьмого. Ошибка в стратегии означала, что Масса не прошла через первый квартал. В интервью Rede Globo водитель сказал, что он и его команда думали, что начального времени достаточно для квалификации для второй сессии, и воздержались от записи дополнительного времени, чтобы сэкономить двигатель автомобиля. Однако этого не произошло, и Масса остался на 16-м месте.
. Вне линии, все кроме пилотов Роберта Кубицы, который был вынужден сойти из-за проблем с двигателем после первого круга. Нико Росберг Уильямса переместился с четвертого в сетку, чтобы вести в первый поворот, за ним последовали Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которые использовали свою систему KERS для хороший эффект для перехода с десятого места; Дженсон Баттон плохо стартовал в своем Brawn и опустился на четвертое место. Направляясь к пятому повороту, Хейкки Ковалайнен McLaren врезался в «шарики» трассы (фрагменты деградированной резины покрышек) и быстро сошел с дистанции.
После медленного старта Баттон поймал и обогнал более тяжелый Renault Алонсо на тринадцатом повороте, занял третье место и двинулся вслед за Трулли. Росберг и Трулли остановились для заправки раньше, чем Баттон, который смог обойти их в первом раунде пит-стопов и выйти вперед. Признаков дождя было почти не замечено, но Кими Райкконен решил переключиться с сухих на полностью мокрые шины. Однако его авантюра не окупилась, так как дождь пошел не так рано, как ожидалось, и он был вынужден значительно замедлить ход, чтобы замедлить быстрый износ мокрых шин. (Без стоячей воды на трассе мокрые шины не сохранят структурную целостность на высоких скоростях и быстро разрушатся в течение нескольких кругов.)
К 19-му кругу пошел дождь, и большая часть водители питались мокрыми шинами. Однако на этом этапе на трассе не было стоячей воды, поэтому мокрые шины начали очень быстро изнашиваться. Тимо Глок использовал промежуточные шины, которые лучше подходили к условиям, и быстро поднялся на третье место. Остальные гонщики последовали этому примеру и также перешли на промежуточные шины, на которых оставалась большая часть поля до 31-го круга, когда ливень, наконец, достиг всей трассы, и водители снова перешли на мокрые шины. Условия оказались настолько опасными, что Себастьян Буэми и Себастьян Феттель (который был на 8-м месте) к 31-му кругу сошли с дистанции, несмотря на то, что они были на мокрых шинах прямо перед остановкой гонки.
Из-за проливного дождя гонка была остановлена на 33-м круге, и результаты были взяты из классификации в конце 31-го круга (предпоследний полностью завершен в соответствии со спортивным правилом 42.8). Впоследствии половина очков была присуждена восьмерке лучших. Баттон взял свою вторую победу в сезоне и пять очков, и это был первый раз, когда он отыграл победы подряд и свою третью победу в карьере. Победа также означала, что Brawn GP стала первой командой с Alfa Romeo в 1950, выигравшей свои первые два Гран-при. Ник Хайдфельд занял второе место, опередив Тимо Глока из Toyota. Хайдфельд был первым гонщиком, который поднялся на подиум на автомобиле с KERS.
Пилоты в целом поддержали решение прекратить гонку, сославшись на ухудшение видимости (из-за более позднего времени старта), а также на сильный дождь.
«Видимость - ничто, [у нас] может быть серьезная авария, если мы перезапустим ". - Фернандо Алонсо до того, как гонка была официально отменена
«Было невозможно ехать там, это было очень, очень опасно. Это самые опасные условия, в которых я когда-либо участвовал», - Льюис Хэмилтон
«Там было слишком сыро, и решение отменить это было правильным. Я, конечно, хотел бы получить 10 очков, но это лучшее, что мы могли бы сделать, я думаю, и реалистично. было правильным поступком. Я уверен, что некоторые люди скажут: «Мы не видели всю гонку, и это разочаровывает», но иногда нужно думать о безопасности. Когда машина безопасности отъезжает за 20 секунд круга, вы знаете, что здесь слишком влажно для болида Формулы 1 ». - Дженсон Баттон
«Сейчас темно в семь часов, так что это был правильный звонок, чтобы не начинать заново», - Марк Уэббер (директор Ассоциация водителей Гран-при )
Официальные лица Малайзии также подтвердили, что пересмотрят время старта Гран-при Малайзии 2010 . Мохзани Махатхир, председатель Международный автодром Сепанг сказал, что он проконсультировался с Берни Экклстоуном после гонки, и они договорились посмотреть расписание. Однако Экклстоун показал, что не сомневается в расписании, заявив:
сожалею о дожде, я не вижу ничего плохого во времени начала, мы просто не знали о дожде ».
Мохзани предложил возможность реализации системы освещения (аналогичной той, что использовалась в Гран-при Сингапура ), чтобы осветить трассу в будущих гонках.
Автомобили, в которых использовалась система KERS, отмечены знаком «‡»
Поз. | N o | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 35.058 | 1: 33.784 | 1: 35.181 | 1 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 34.745 | 1: 33.990 | 1: 35.273 | 2 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 34.935 | 1: 34.276 | 1: 35.518 | 13 |
4 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1: 34.681 | 1: 34.387 | 1: 35.651 | 8 |
5 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 34.907 | 1: 34.258 | 1: 35.690 | 3 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 35.083 | 1: 34.547 | 1: 35.750 | 4 |
7 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 35.027 | 1: 34.222 | 1: 35.797 | 5 |
8 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 35.166 | 1: 34.562 | 1: 36.106 | 6 |
9 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1: 35.476 | 1: 34.456 | 1: 36.170 | 7 |
10 | 7 ‡ | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 35.260 | 1: 34.706 | 1: 37.659 | 9 |
11 | 6 ‡ | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 35.110 | 1: 34.769 | 10 | |
12 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 35.341 | 1: 34.788 | 11 | |
13 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 35.280 | 1: 34.905 | 12 | |
14 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 35.023 | 1: 34.924 | 14 | |
15 | 11 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 35.507 | 1: 35.431 | 15 | |
16 | 3 ‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1: 35.642 | 16 | ||
17 | 8 ‡ | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 35.708 | 17 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Mercedes | 1: 35.908 | 18 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 35.951 | 19 | ||
20 | 12 | Себастьян Буэми | Торо Россо - Феррари | 1: 36.107 | 20 | ||
Источник: |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Малайзии 2009. |
Викиновости есть новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2009 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2009 | Следующая гонка:. Гран-при Китая 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2008 года | Гран-при Малайзии | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2010 |
Координаты : 2 ° 45′39 ″ N 101 ° 44′18 ″ E / 2,76083 ° N 101,73833 ° E / 2,76083; 101.73833