Brawn GP

редактировать

Гоночная команда Formula One

Brawn
Brawn GP logo.svg
Полное имяBrawn GP Formula One Team
БазаБрэкли, Нортгемптоншир, Англия
Основатель (и)Росс Браун
Известный персоналРосс Браун. Ник Фрай. Лоик Бигуа. Йорг Зандер. Рон Медоуз. Эндрю Шовлин. Джок Клир. Мэтт Дин
Известные водителиСоединенное Королевство Дженсон Button. Бразилия Рубенс Баррикелло
Предыдущее имяHonda Racing F1 Team
Следующее имяMercedes GP Petronas Formula One Team
Formula One Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Австралии 2009
Участие в гонках17
ДвигателиMercedes
Конструкторы. Чемпионат 1 (2009 )
Гонки. Чемпионат 1 ( 2009 )
Победы в гонках 8
Подиумы15
Очки172
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 4
Финальная записьГран-при Абу-Даби 2009

Brawn GP был конструктором Formula One, созданным в 2 009 путем выкупа менеджментом команды Honda Racing F1 во главе с Россом Брауном после того, как Honda объявила о своем уходе из спорта в конце 2008 года. Команда участвовала только в Чемпионат мира FIA Formula One World Championship с пилотами Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло.

Во время своего дебюта в гонках, открытия сезона Гран-при Австралии 2009, команда заняла поул-позицию и 2-е место в квалификации и финишировала первой и второй в гонке. Баттон выиграл шесть из семи первых гонок сезона, а 18 октября на Гран-при Бразилии он выиграл чемпионат пилотов-2009, а команда выиграла чемпионат конструкторов. Баррикелло дважды выигрывал и занял третье место в чемпионате водителей. Команда выиграла восемь из семнадцати гонок сезона и, выиграв оба титула за единственный год соревнований, стала первой, кто добился 100% успеха в чемпионате.

16 ноября 2009 года было подтверждено, что поставщик двигателей, Mercedes-Benz, в партнерстве с Aabar Investments приобрел 75,1% акций Brawn GP, который на сезон 2010 года был переименован в Mercedes GP.

По состоянию на 2020 год Brawn GP остается последним получившим британскую лицензию конструктором Формулы-1, выигравшим чемпионат мира Формулы-1 (как конструкторов, так и пилотов).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Сезон гонок 2009 года
    • 1.3 Продажа Mercedes-Benz и устаревшие модели
  • 2 BGP 001
  • 3 Спонсорство
  • 4 Полная Формула-1 результаты
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

Brawn GP берет свое начало в Tyrrell Racing Organization, созданной гоночной команде by Ken Tyrrell в 1958 году, который участвовал в гонках на различных чемпионатах среди одноместных автомобилей. После входа в Формулу-1 в 1968 году команда Tyrrell выиграла чемпионат конструкторов и три чемпионата пилотов в 1970-х вместе с Джеки Стюарт. Команда продолжала участвовать в гонках в Формуле 1 до 1998 года, когда снижение результатов привело к тому, что Тиррелл продал команду British American Tobacco. В то время как BAT купила автомобиль Формулы-1, они разместили команду British American Racing на новом заводе в Брэкли. BAR участвовал в соревнованиях шесть лет, в 2004 году заняв второе место в чемпионате. Усиление ограничений на рекламу табачных изделий означало, что Honda, партнер BAR по двигателям, приобрел полный контроль над командой в конце 2005 года, и команда будет переименована в Honda Racing F1.

Brawn GP был образован 6 марта 2009 года, когда было подтверждено, что Росс Браун, бывший технический директор Honda Racing F1 Team, Ferrari и Команды Benetton купили команду у Honda после ухода японской марки из спорта в декабре 2008 года. 17 марта 2009 года FIA официально согласилась на смену названия с Honda Racing F1 Team. в Brawn GP. Хотя команду можно рассматривать как продолжение команды Honda, FIA считала Brawn GP совершенно новым игроком, но Кейт Хейс, вице-президент FIA, согласился отказаться от стандартного вступительного взноса с учетом обстоятельств команды.

При выборе названия для команды было рассмотрено возрождение имени Tyrrell, как и «Pure Racing».

С потерей двигателей Honda, Браун заявил, что несколько производителей предложили поставляли двигатели для команды, но именно двигатели Mercedes-Benz лучше всего подходили к автомобилю с Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло, составлявшими состав пилотов. Также ходили слухи, что команда вступит в сезон 2009 года при поддержке Бруно Сенны, который привел бы в команду своих личных спонсоров.

Хотя считалось, что Honda будучи первой командой, запустившей KERS в 2008 году, Браун заявил в интервью, что из-за обстоятельств смены владельца у команды не было времени на разработку системы. 20 марта было подтверждено, что Brawn GP получит последний слот питлейна, а Force India переместится на один слот вверх. Берни Экклстоун предположил, что это произошло из-за поглощения, связанного с изменением названия, сказав, что «Если бы [...] он назывался Honda. Что бы ни было связано с Honda, они [Brawn GP] получили бы. " По этой причине Brawn GP изначально были присвоены номера 20 и 21 после того, как Force India были присвоены старые номера Honda - 18 и 19. Это, однако, было изменено по запросу Force India, поскольку их рекламные материалы уже были напечатаны под номерами 20 и 21. Brawn не возражал, и им были присвоены номера 22 и 23, а 18 и 19 никому не были присвоены.

сезон гонок 2009 г.

Дженсон Баттон на пути к своей победе на Гранд Испании 2009 г. Prix ​​

Команда успешно начала пятничную тренировку на Гран-при Австралии, финишировав в пятерке лучших. В квалификации Австралии Дженсон Баттон взял поул, его товарищ по команде Рубенс Баррикелло занял второе место, а за ним Red Bull Себастьян Феттель. Затем последовала победа в гонке Баттона, который лидировал от старта до финиша, а Баррикелло был вторым, дав Брауну финиш со счетом 1–2 в их дебютном матче, чего не происходило со времен Mercedes Гран-при Франции 1954 года..

Баттон выиграл укороченный дождем Гран-при Малайзии с поула и стал самым быстрым кругом. После победы в Малайзии Brawn GP стал единственным новым конструктором, выигравшим свои первые две гонки с тех пор, как Alfa Romeo выиграла два первых в истории Гран-при чемпионата мира на Гран-при Великобритании 1950 и Гран-при Монако..

На Гран-при Китая Баррикелло квалифицировался перед Баттоном впервые в этом сезоне, но во время дождя Баттон финишировал третьим, а Баррикелло четвертым после Red Bulls Себастьяна Феттеля. и Марк Уэббер.

Рубенс Баррикелло в Монако

Баттон снова выиграл Гран-при Бахрейна с четвертого места в стартовой решетке, а Баррикелло с пятого с шестого. Баттон провел большую часть гонки на чистом воздухе и сохранил лидерство после того, как Toyotas вышли из ямы и потеряли порядок. Это был первый раз в сезоне, когда они были медленнее, с поправкой на расход топлива в квалификационных гонках, и их обвиняли в недостаточном развитии машины.

На Гран-при Испании, Браун достигли своих вторых 1-2 в сезоне с Баттоном, ведущим домой Баррикелло снова. Четвертая победа Брауна позволила им обогнать Honda в списке лучших побед.

Баттон на Гран-при Турции 2009 года

На Гран-при Монако то же самое квалификационные результаты, как и в Испании, были достигнуты с Баттоном на поуле. Баттон вывел Баррикелло, обогнавшего Кими Райкконена с линии, в первый поворот. Баттон лидировал Баррикелло, Райкконен и Фелипе Масса на протяжении большей части гонки. Баттон взял у Брауна третий счет 1–2 и свой первый хет-трик.

На Гран-при Турции «Браунс» уступили поул Феттелю после того, как в пятницу и субботу боролись со скоростью. особенно для кнопки. В самом начале, Баррикелло сработал, и он упал на дальнюю решетку; Тем временем Баттон, направив машину на Феттеля, чисто вышел и унаследовал преимущество на 10-м повороте, когда Феттель пробежал мимо. Баттон спокойно вел гонку до конца гонки, со своим товарищем по команде, у которого было много инцидентов, прежде чем он впервые сошел с дистанции после потери седьмой передачи.

На Гран-при Великобритании оба пилота боролись с трудностями. в домашней гонке команды. Автомобиль не мог достаточно нагреть шины, и оба водителя боролись с проблемами баланса. У Баттона худшая квалификация в сезоне на шестом месте, а Баррикелло занял второе место. В гонке ни один из гонщиков не блистал, и оба провели довольно спокойные гонки на третье и шестое места с запозданием Баттона.

На Гран-при Германии команду постигла та же участь, что и в Великобритания, поскольку оба водителя пострадали от температуры шин. Команда квалифицировалась легко, чтобы попасть в первый ряд и квалифицировалась позади Уэббера, заняв второе и третье места соответственно. Несмотря на лидерство в первом отрезке, Баррикелло финишировал шестым после того, как неисправная топливная установка испортила его гонку. Баттон получил низкие очки после того, как застрял позади Ковалайнена, и сумел обогнать Баррикелло и финишировал пятым после того, как команда перевернула свои пит-стопы, чтобы уменьшить его отставание от соперников Уэббера и Феттеля, которые финишировали первым и вторым соответственно.

На Гран-при Венгрии Браун испытал такую ​​же неконкурентоспособность после худшей квалификации в сезоне: Баттон на восьмом месте и Баррикелло на тринадцатом. Причина неэффективности Баррикелло была вызвана отказом его задней подвески, что привело к падению пружины и последующему удару Фелипе Масса из Ferrari о шлем, что привело к серьезным травмам головы. Баттон тоже пострадал от этого, поскольку его машина провела большую часть третьего квартала на проверке, чтобы убедиться, что одни и те же компоненты не выйдут из строя, и в итоге квалифицировался с гораздо большим количеством топлива, чем планировалось. В гонке ни один из гонщиков не показал большой скорости, хотя, когда температура достигла 40 ° C, Баттон был самым быстрым гонщиком на трассе на тот момент. Баттон сумел обойти Трулли на последних пит-стопах и финишировал седьмым, а его товарищ по команде занял десятое, отставая от Накаджимы и Трулли.

На Гран-при Европы Баррикелло выиграл впервые из пяти лет, один из самых длинных перерывов между победами на Гран-при в истории Формулы-1. Баррикелло стартовал третьим в стартовой решетке, позади обновленных автомобилей McLaren Mercedes Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена. В то время как Баррикелло процветал, Баттон стартовал 5-м в стартовой решетке и закончил гонку 7-м после ухода Себастьяна Феттеля с 4-го.

На Гран-при Бельгии Баттон снова показал мрачные результаты, и на первом круге его победил Ромен Грожан. Баррикелло стартовал четвертым, но снова у него возникла проблема со сцеплением на старте, но ему удалось проложить себе путь до 7-го, двигатель его машины загорелся, когда он вошел в боксы.

На Гран-при Италии «Браунс» сильно накалились и стартовали 5-м (Баррикелло) и шестым (Баттон). Оба Брауна сумели обойти сильно подпитываемого Ковалайнена на первых кругах, и оба продолжили свой темп, чтобы завершить последний раз-два в сезоне: Баррикелло первым, Баттон - вторым.

На Гран-при Сингапура у обоих гонщиков возникли проблемы в квалификации, Баттон не смог пройти в третью сессию.

На Гран-при Японии Браун имел возможность выиграть чемпионат конструкторов 2009 года, однако гонщики стартовали 6-м и 10-м. Оба гонщика провели достаточно успешные гонки и в итоге финишировали седьмым и восьмым. Это оставило Брауну всего пол-очка от победы в чемпионате конструкторов. После гонки стюарды объявили, что расследуют Нико Росберга на предмет превышения скорости в условиях машины безопасности. Типичный 25-секундный штраф поднял бы обоих пилотов Brawn на одну позицию вверх, и чемпионат конструкторов был бы выигран, однако позже было объявлено, что Росберг был вне игры и результат гонки остался бы неизменным.

На Гран-при Бразилии Баттон выиграл чемпионат пилотов, заняв пятое место, а Баррикелло занял восьмое место, Браун также выиграл чемпионат конструкторов.

В Абу-Даби, заключительной гонке сезона, они финишировали 3–4, став чемпионом мира Баттон и 3-м Баррикелло в чемпионате. За свой успех команда также получила награду Laureus World Sports Award 2010 в категории «Команда года».

У команды показатель успешных побед в гонках составил 47,05% (8 побед из 17 гонок), и выиграв оба титула в свой единственный год соревнований, команда первой из когда-либо достигших 100% успеха в чемпионате.

Продажа Mercedes-Benz и наследство

16 ноября 2009 г. было официально объявлено, что Daimler AG в партнерстве с Aabar Investments приобрела 75,1% акций Brawn GP (Daimler AG: 45,1%; Aabar: 30%). Согласно отчетам, партнерство заплатило 110 миллионов фунтов стерлингов за 75,1%. Команда будет переименована в Mercedes GP на 2010. Оставшиеся 24,9% акций принадлежат Россу Брауну в партнерстве с Ником Фраем. Команда использовала базу Brawn GP в Брэкли для своих операций, и Браун оставался руководителем команды до конца сезона 2013.

За время пребывания Брауна в Mercedes команда одержала 3 поула и 3 победы.. После ухода Росса Брауна Формула-1 вновь представила двигатели с турбонаддувом. Благодаря основам, заложенным Россом Брауном, помимо технических преимуществ из-за высокоразвитого силового агрегата и ограниченного развития ПУ соперниками, команда смогла полностью доминировать в первых 6 сезонах новой эры: обеспечив 92 из 117 поул-позиции и 86 побед в 117 гонках.

BGP 001
Brawn BGP 001 во время тестирования

BGP 001 изначально был разработан с намерением стать Honda RA109. Фактически, из-за плохой работы команды Honda в 2008 году, команда относительно рано начала проектировать автомобиль 2009 года. Однако после ухода Honda разработка машины продолжалась в надежде, что команду каким-то образом спасут.

В конце концов, машина была присвоена недавно сформированной командой Brawn GP и модифицирована для установки двигателя Mercedes-Benz вместо ожидаемого двигателя Honda. Дженсон Баттон представил автомобиль в белом, флуоресцентном зеленовато-желтом и черном цветах. Команда провела первый тест BGP 001 на Circuit de Catalunya 9 марта 2009 г., многократно превзойдя табели учета рабочего времени. Когда тестирование переместилось на Circuito de Jerez, Brawn GP продолжил задавать темп, завершив тест, опередив два из трех тестов. Во время интервью Браун сказал, что скорость будет больше после того, как он объяснил, что «... Автомобиль BGP 001 - это результат 15 месяцев интенсивной работы по разработке, и команда продемонстрировала не что иное, как фантастическое стремление произвести две машины в мире. время для первой гонки ». На первой гонке четыре команды подали официальную жалобу на задние диффузоры Williams FW31, Toyota TF109 и Brawn. BGP 001 на том основании, что они не соответствуют размерам, установленным в правилах, но после анализа автомобилей стюарды гонки сообщили, что автомобили были законными. Это решение было обжаловано, и апелляция была рассмотрена после второй гонки сезона. Однако руководство автоспорта постановило, что автомобиль является легальным. Была еще одна жалоба в Малайзии, после которой BMW Sauber присоединился к апелляции после того, как они снова были признаны законными. После апелляции диффузор был признан FIA законным. В Испании автомобиль получил свои первые после Австралии обновления, которые в основном были связаны с различными требованиями к охлаждению двигателя Mercedes и дали Брауну 1-2, как и в Мельбурне.

Баттон использовал единственный Brawn BGP 001 в течение сезона 2009 года, что сделало шасси, обозначенное «BGP 001-02», одним из самых успешных шасси F1 всех времен (Рубенс Баррикелло управлял шасси «BGP 001-01» пока он не был поврежден в квалификационной аварии на Гран-при Сингапура, после чего он использовал «BGP 001-03» до конца сезона). Росс Браун сохранил за собой право собственности на шасси BGP 001-02, которое впоследствии было восстановлено до рабочего состояния и ливреи победителя чемпионата (после того, как автомобиль отображался в серебряной ливрее Mercedes), и побежал в гору на Фестивале скорости 2016 года. Гудвуд, Великобритания. Дженсон Баттон стал владельцем шасси BGP 001-01 в качестве условия своего контракта с Brawn GP на случай, если он выиграет чемпионат после затяжной судебной тяжбы с последующими владельцами команд (Mercedes). Шасси BGP 001-03 было оставлено Mercedes после приобретения команды.

Спонсорство
Brawn BGP 001 в ливрее Terminator Salvation Дом на колесах Brawn GP принимал команда и ее спонсоры на большинстве гонок

Спонсоры, которые все еще были с командой Honda в конце сезона 2008 года, в том числе Bridgestone, остались в качестве спонсоров на начало сезона 2009 года.

26 марта 2009 года Brawn GP объявила о партнерстве с британским производителем одежды Henri Lloyd. Henri Lloyd, который стал «Официальным поставщиком технологий для одежды и обуви» для Brawn GP в рамках сделки, согласился предоставить команде одежду и обувь, а его бренд появился на BGP 001. 28 марта 2009 г., в середине. Гран-при Австралии, сэр Ричард Брэнсон объявил Virgin главным спонсором команды. 17 апреля Браун объявил о соглашении с MIG Investments, логотип которого будет размещен на передней части автомобиля. 19 апреля также было подтверждено, что Ray-Ban, производитель солнцезащитных очков, будет продолжать спонсировать команду - его логотип появляется на шлемах водителей. На Гран-при Бахрейна 2009 Virgin показала логотип Virgin Galactic вместо Virgin. Команда повторно подписала и подписала новый контракт с поставщиком ремней безопасности Willans перед Гран-при Испании. Только на Гран-при Испании Sony Pictures присоединилась к команде с автомобилями с рекламными кадрами из фильма Терминатор: Спасение. По слухам, на Гран-при Монако соучредитель Google Ларри Пейдж вёл переговоры с Брауном о спонсорстве команды в 2010 году. McLaren - Mercedes, Пейдж, как полагают, хочет, чтобы имя Google отображалось в команде, выигравшей гонки. Однако они заручились спонсорством одной гонки с Вупперталем. Команда стала спонсором до Гран-при Великобритании, а ее логотип был показан на боковых зеркалах BGP 001, включая соглашение с Menna Casting. Кроме того, Monster Energy добавлял свой логотип на шлем Баттона, начиная с Сильверстоуна. Однако Ричард Брэнсон указал, что Virgin вряд ли продолжит сделку в следующем сезоне, сославшись на стоимость в качестве препятствия. На Гран-при Европы 2009 компания Virgin использовала логотип Virgin Active. На Гран-при Италии 2009 на BGP 001 был изображен логотип итальянской компании Raccagni, выпускающий молнии, и название на боковых крыльях перед боковыми элементами, а Virgin снова красовалась своим логотипом Virgin Active..

Дженсон Баттон за рулем Гран-при Абу-Даби 2009 года

На Гран-при Сингапура 2009 года компания Brawn GP заключила спонсорское соглашение с Canon, а Virgin предоставила свой Логотип Virgin Media.

Для Гран-при Японии 2009 компания Brawn GP заключила соглашение о спонсорстве одной гонки с Angfa Co. Ltd, производителем медицинского шампуня, который оказался очень популярным в Японии с момента его запуска в 2005. Кроме того, Virgin носила свой логотип Virgin Atlantic.

Для Гран-при Бразилии 2009, в котором команда выиграла чемпионат конструкторов, Brawn GP заключила сделки с Banco do Brasil и пивоварней Petrópolis. для отображения цветов и марки пива Itaipava и энергетического напитка TNT на обоих автомобилях. У него также было однорасовое партнерство с испанской страховой компанией Mapfre. Кроме того, Virgin носила логотип Virgin Galactic.

На Гран-при 2009 г. в Абу-Даби команда заключила сделку с Qatar Telecom, при этом Virgin снова будет носить логотип Virgin Galactic.

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодШассиДвигательШиныДрайверы1234567891011121314151617ОчкиWCC
2009 BGP 001 Mercedes FO 108W 2.4 V8 B AUS MAL CHN BHR ESP MON TUR GBR GER HUN EUR BEL ITA SIN JPN BRA ABU 1721-е место
Соединенное Королевство Дженсон Баттон 11311116577Возвращение25853
Бразилия Рубенс Баррикелло 254522Возвращение36101716784

Половина очков начислена, если пройдено менее 75% дистанции гонки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Brawn GP.
Викиновости есть новости по теме:
Викиновости имеют новости по теме:
Достижения
Предыдущие. Ferrari Чемпион конструкторов Формулы-1. 2009 Получил. Red Bull Racing
Награды
Предыдущий. Олимпийская сборная Китая Команда года Laureus World. 2010Преемник. Сборная Испании по футболу

Координаты : 52 ° 01′19 ″ N 1 ° 08'42 ″ Вт / 52,02194 ° N 1,14500 ° Вт / 52,02194; -1,14500

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте