Гран-при Канады 2008 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 18 в Чемпионат мира Формулы-1 2008 | |||
![]() | |||
Детали гонки | |||
Дата | 8 июня 2008 г. | ||
Официальное название | XLV Grand Prix du Canada | ||
Местоположение | Трасса Жиль Вильнев, Монреаль, Квебек, Канада | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Длина маршрута | 4,361 км (2,710 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||
Погода | Жарко, температура приближается к 31 ° C (88 ° F); скорость ветра до 8,9 км / ч (5,5 миль / ч) | ||
Полярное положение | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 17,886 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | ![]() | Ferrari | |
Время | 1: 17,387 на 14-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | BMW Sauber | ||
Второй | BMW Sauber | ||
Третий | Red Bull - Renault | ||
Лидеры круга |
The Гран-при Канады 2008 (формально XLV Grand Prix du Canada ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 8 июня 2008 года на Circuit Gilles Villeneuve, Монреаль, Квебек, Канада. Это была седьмая гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонку на 70 кругов выиграл Роберт Кубица за команду BMW Sauber после старта со второй позиции. Ник Хайдфельд финишировал вторым на автомобиле BMW Sauber, а Дэвид Култхард третьим в Red Bull.
Льюис Хэмилтон, стартовавший с поул-позиции., не смог финишировать в гонке, сошел с дистанции на 19-м круге после врезания в заднюю часть автомобиля Ferrari Кими Райкконена на пит-лейн.
победа Кубицы вывел его в лидеры чемпионата пилотов впервые в своей карьере, обогнав Хэмилтона, Райкконена и Массу. Масса и Хэмилтон разделили второе место, отстав от Кубицы на четыре очка, а Райкконен был четвертым. В чемпионате конструкторов BMW опередила McLaren и заняла второе место, отставая на три очка от Ferrari.
Гран-при оспаривали 20 гонщиков в десяти командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, BMW Sauber, Honda, Force India, Toyota, Red Bull Racing, Williams и Toro Rosso.
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон возглавил Чемпионат пилотов с 38 очками, опередив Кими Райкконена из Ferrari., с 35 очками и его товарищ по команде Фелипе Масса с 34 очками. Пилот BMW Роберт Кубица был четвертым, опередив товарища Кубицы по команде Ника Хайдфельда на пятом. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 69 очками; На 16 очков опережает McLaren с 53 очками; BMW уступила им третье место еще на одно очко.
В преддверии гонки организаторы представили новый паддок и медиацентр на автодроме Жиля Вильнева. Также был изменен сайт, на котором Роберт Кубица разбился на прошлогодней гонке. Стену, о которой рухнул Кубица, перенесли ближе к трассе, чтобы уменьшить угол удара. Кроме того, на стене было установлено ограждение от мусора, чтобы предотвратить любую опасность для машин по другую сторону стены.
Три тренировочные сессии были проведены перед воскресной гонкой - две в пятницу и третья в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. Пятничная тренировка началась во влажных условиях, в результате чего большинство гонщиков отважились покинуть поле во второй половине часа, некоторые из них, например, Льюис Хэмилтон, появились только в последние минуты тренировки. Фелипе Масса из Ferrari показал лучший круг в этой сессии, за ним следуют Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен. Во второй сессии дня Льюис Хэмилтон выиграл, в то время как Кубица продолжал показывать хорошее время под вторым номером. Кими Райкконен показал третье лучшее время круга по сравнению с его пятым лучшим результатом в предыдущей сессии. Тимо Глок попал в небольшую аварию, ударившись о стену на четвертом ходу. Однако Нико Росберг преподнес сюрприз, возглавив субботнюю сессию, опередив Райкконена и Хэмилтона. Сессия была отмечена красным флажком через 45 минут, когда Toro Rosso Себастьян Феттель врезался в стену после потери контроля на девятом повороте, в результате чего несколько водителей оказались не смогли завершить свои летающие круги. Кроме того, товарищ Феттеля по команде Себастьян Бурдэ потерпел аварию на пятом повороте.
В субботу днем квалификационная сессия была разделена на три части. В первом 20-минутном периоде выбывали машины, финишировавшие 16-м и ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых автомобилей вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке в гонке. Автомобили, не прошедшие финальный период, были допущены к дозаправке перед гонкой, но те, кто участвовал в нем, этого не сделали, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях.
Льюис Хэмилтон показал лучшее время за сессию впереди Фелипе Масса и Хейкки Ковалайнен. Плохой сезон Себастьяна Феттеля продолжился после того, как он не смог участвовать в квалификации после аварии на третьей тренировке. Другими исключенными в этом сеансе были Себастьян Бурдэ, Адриан Сутил, Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон. Бурдэ получил пять штрафных очков из-за замены коробки передач после предыдущей тренировки. У Баттона тоже возникла проблема с коробкой передач во время своего первого круга, и он показал самое медленное время за сессию.
Условиям квалификации мешал разрушающийся трек, из-за которого большинство гонщиков показывали более медленное время, чем в первом квартале. Было замечено, что сотрудники следа расчищали дорожку от мусора в перерывах между сессиями. Ярно Трулли из Toyota сильно пострадал от этих условий, его машина дважды вращалась во время второй сессии. Трулли вместе с Тимо Глоком, Кадзуки Накадзимой, Дэвидом Култхардом и Нельсоном Пике-младшим не смогли перейти к следующему сеансу..
Хэмилтон снова стал лидером этой сессии, а Масса и Райкконен заняли второе и третье места соответственно.
Хэмилтон записал быстрое время на ранних этапах сессии, которое Роберт Кубица обогнал только к концу сессии. Но Хэмилтон на своем последнем летном круге преодолел время Кубицы, завоевав вторую поул-позицию в Монреале. Райкконен занял третье место, а его товарищ по команде Масса опустился на шестую позицию. Фернандо Алонсо и Нико Росберг показали замечательные результаты, заняв четвертое и пятое места соответственно.
Марк Уэббер, который также стал жертвой разрыва дорожного покрытия, не смог участвовать в третьем квартале после повреждения своей машины в конце второй сессии.
Вот и все. была резкая критика со стороны водителей по поводу состояния трассы. Сообщается, что трасса разрушается на втором повороте, выходе из седьмого поворота, а также на вершине и выходе из поворота 10. Власти применили химические вещества на втором повороте и провели дальнейшую шлифовку дорожки на 11-м повороте - шпильке - после субботы. квалификационная сессия.
После ночной работы на трассе, направленной на устранение проблем с трассой на 10-м повороте, гонка началась с Хэмилтона, удерживающего лидерство, а все машины прошли первый поворот. Гамильтон опередил Роберта Кубицы более чем на 5 секунд до того, как у Адриана Сутиля произошел отказ коробки передач на 16-м круге, и он припарковал свою машину после 3-го поворота. после того, как он загорелся, была выведена машина безопасности, и водители устремились в боксы, поскольку все шесть ведущих водителей отправились на свои пит-стопы. Хэмилтон вывел Райкконена и Кубицу на пит-лейн, но Райкконен вышел вперед, когда они покинули свои гаражи, с Кубицей рядом с ним и Хэмилтоном позади.
Райкконен остановился в конце пит-лейна, когда выезд был закрыт, с горит красный индикатор. Райкконен был рядом с Кубицей в конце пит-лейна, когда Хэмилтон помчался к ним, не заметив сначала красный свет. Хэмилтон скользнул в заднюю часть машины Райкконена, а Нико Росберг ударил Хэмилтона в спину. И Хэмилтон, и Райкконен сошли с дистанции, оставив свои машины на выезде с пит-лейна. Росберг продолжил гонку, но снова остановился на новом фланге. Между тем, Масса должен был сделать вторую остановку на следующем круге, так как его машина не была заправлена во время первой остановки из-за технических проблем. Позже Хэмилтон сказал, что слишком поздно увидел свет и не смог избежать удара Ferrari. Это был единственный выход Хэмилтона на пенсию в сезоне 2008 года.
В следующем отрезке гонки было семь разных лидеров, пока большинство гонщиков не взяли пит-стопы, оставив Хайдфельда лидером. Кубица ехал на более легкой и быстрой машине и обогнал Хайдфельда только после своего первого круга вне боксов.
В оставшейся части гонки было меньше инцидентов, несмотря на то, что покрытие трассы сильно ухудшилось. ход гонки. Нельсон Пике-младший на 39-м круге на 39-м круге сошел с дистанции, пятый за год после семи гонок, из-за чрезмерного износа тормозов. Пике также вылетел с трассы ранее в гонке, когда он бежал в позиции, набирающей очки из-за отказа тормозов, но упал позади поля, прежде чем он развернул свой автомобиль, чтобы вернуться на трассу. Товарищ Пике по команде Renault F1 и бывший чемпион мира Фернандо Алонсо держал сильное третье место и подталкивал Ника Хайдфельда к второму месту, прежде чем вылетел и повредил его переднее крыло и подвеску. Кадзуки Накадзима сломал переднее крыло, ударив по спине Дженсона Баттона на десятом повороте на 46-м круге, и был вынужден сойти с дистанции, когда переднее крыло полностью отделилось и застряло под шасси, когда он собирался выехать на пит-лейн. Джанкарло Физикелла бежал последним после того, как двигатель его машины заглох во время его первого пит-стопа, а позже он развернулся и врезался в стену после шиканы на девятом повороте.
Фелипе Масса отбился к концу гонки, оказавшись последним после трех пит-стопов в общей сложности из-за предыдущих инцидентов. Масса обогнал Баррикелло и Ковалайнена одновременно через шпильку на десятом повороте, когда его соперники боролись за сцепление с дорогой. С несколькими оставшимися кругами бразилец обогнал Ярно Трулли, когда итальянец догнал Тимо Глока, который восстанавливался после пробежки на втором повороте.
Кубица значительно отрывался по ходу гонки, и ему никогда не угрожали, пока он мчался к финиш. Хайдфельд занял второе место, и команда BMW Sauber заняла первое место с разницей в два. Дэвид Култхард финишировал третьим, набрав свои первые очки в сезоне и свой первый подиум после Гран-при Монако 2006, но ему пришлось бежать на подиум после того, как в его машине закончилось топливо 50 метров от того места, где паркуются финишеры подиума. Пилоты Toyota заняли четвертое и шестое места, а Масса между ними - пятое. Баррикелло сохранил седьмое место, а Феттель защитил восьмое место от Ковалайнена. Таким образом, ни один гонщик McLaren не финишировал в очках впервые с Гран-при США 2006, и ни Ferrari, ни McLaren занял подиум впервые с Гран-при Малайзии 2006. Ковалайнен, Росберг, Баттон, Уэббер и прошедший круг Бурдэ были последними финишировавшими пилотами.
Победа BMW Sauber стала первым разом, когда немецкий конструктор выиграл Гран-при Формулы-1 после Гран-при Франции 1962 года, а также первой и единственной победой для Двигатели BMW после Гран-при Бразилии 2004, который Хуан Пабло Монтойя выиграл для Williams.
Появились три лучших финишера на подиуме и на последующей пресс-конференции. Кубица был рад своей первой победе в гонке, сказав: «Я очень счастлив, что выиграл первую гонку для команды BMW Sauber F1. Я также рад за Польшу и всех моих болельщиков. Это была очень трудная гонка для меня. Я стартовал на грязной стороне трассы, и Кими Райкконен почти смог обогнать меня, но мне просто удалось удержать его позади ». После гонки Хайдфельд сказал:
Поздравляю Роберта с победой в этой гонке, которую он действительно заслужил! Я плохо стартовал и уступил позицию Рубенсу Баррикелло. К счастью, я смог обогнать его и с этого момента стал одним из самых быстрых автомобилей на трассе. Я не участвовал, когда большинство других машин выходило из строя, потому что у меня был долгий срок. На этом этапе я очень старался. Затем мы решили переключиться на стратегию «одного окна» с очень высокой топливной загрузкой и с мягкими шинами, что было проблемой.
Култхард сказал: «Я рад получить подиум для команды, они у нас было много работы на предыдущих гонках и на базе. Вы можете ожидать необычных результатов здесь, поэтому мы долго поддерживали это; но мы ожидали, что инциденты будут происходить на трассе, а не на пит-лейн. "
Хэмилтону и Росбергу было дано десять штрафных мест на Гран-при Франции, а это означает, что независимо от их квалификационного положения, они могли начать не лучше, чем 11-е. После наложения штрафа генеральный директор McLaren Мартин Уитмарш сказал, что считает наказание «суровым», сославшись на аналогичный инцидент в Монако, где Райкконен врезался в спину Force. Адриан Сутил из Индии. Там никакого наказания не было. Однако Росберг сказал, что пенальти были «заслуженными».
После гонки Кубица вышел в лидеры чемпионата пилотов, набрав 42 очка, впервые за свою карьеру в Формуле-1.. Хэмилтон потерял лидерство в чемпионате пилотов, отстав от Кубицы на четыре очка. Масса сравняла с Хэмилтоном по очкам, а Райкконен отставал на три очка. Хайдфельд остался пятым. Перед гонкой Ferrari на 16 очков опережала McLaren в Кубке конструкторов; после гонки BMW поднялась на вторую позицию и сократила отрыв Ferrari до 3 очков. McLaren опустился на третье место, отстав от BMW на 17 очков.
Поз. | Нет. | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Макларен - Mercedes | 1: 16.909 | 1: 17.034 | 1: 17.886 | 1 |
2 | 4 | ![]() | BMW Sauber | 1: 17.471 | 1: 17.679 | 1: 18.498 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1: 17.301 | 1: 17.364 | 1: 18.735 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Renault | 1: 17.415 | 1: 17.488 | 1: 18.746 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Уильямс - Toyota | 1: 17,991 | 1: 17,891 | 1: 18,844 | 5 |
6 | 2 | ![]() | Феррари | 1: 17,231 | 1: 17,353 | 1: 19.048 | 6 |
7 | 23 | ![]() | МакЛарен - Мерседес | 1: 17.287 | 1: 17.684 | 1: 19.089 | 7 |
8 | 3 | ![]() | BMW Sauber | 1: 18.082 | 1: 17.781 | 1: 19.633 | 8 |
9 | 17 | ![]() | Honda | 1: 18.256 | 1: 18.020 | 1: 20.848 | 9 |
10 | 10 | ![]() | Red Bull - Renault | 1: 17,582 | 1: 17,523 | Нет времени | 10 |
11 | 12 | ![]() | Toyota | 1: 18,321 | 1: 18.031 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Уильямс - Toyota | 1: 17.638 | 1: 18.062 | 12 | |
13 | 9 | ![]() | Red Bull - Renault | 1: 18.168 | 1: 18.238 | 13 | |
14 | 11 | ![]() | Toyota | 1: 18.039 | 1: 18.327 | 14 | |
15 | 6 | ![]() | Renault | 1: 18.505 | 1: 18.393 | 15 | |
16 | 14 | ![]() | Toro Rosso - Ferrari | 1: 18.916 | 18 | ||
17 | 20 | ![]() | Force India - Ferrari | 1: 19.108 | 16 | ||
18 | 21 | ![]() | Force India - Ferrari | 1: 19.165 | 17 | ||
19 | 16 | ![]() | Honda | 1: 23,565 | 20 | ||
20 | 15 | ![]() | Toro Rosso - Ferrari | Нет времени | 19 | ||
Источник: |
|
|
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Канады 2008. |
![]() | Викиновости содержат новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2008 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2008 года | Следующая гонка:. Гран-при Франции 2008 года |
Предыдущая раса:. 2007 канадец Гран-при | Гран-при Канады | Следующая гонка:. Гран-при Канады 2010 |
Координаты : 45 ° 30′00 ″ с.ш., 73 ° 31′22 ″ з.д. / 45,50000 ° N 73,52278 ° W / 45,50000; -73.52278