Гран-при Японии 2009 - 2009 Japanese Grand Prix

редактировать
Гран-при Японии 2009
Гонка 15 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009 года
Округ Сузука Трасса Сузука
Детали гонки
Дата4 октября 2009 г.
Официальное названиеXXXV Гран-при Японии Fuji Television
МестоТрасса Сузука, Сузука, Ми, Япония
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,807 км (3,608 миль)
Расстояние53 круга, 307,573 км (191,224 мили)
ПогодаСолнечно, Сухой
Поул-позиция
ВодительКрасный Bull - Renault
Time1: 32.160
Самый быстрый круг
ПилотАвстралия Марк Уэббер Red Bull - Renault
Время1: 32,569 на 50 круге
Подиум
ПервыйRed Bull - Renault
ВторойToyota
ТретийMcLaren - Mercedes
Лидеры круга

Гран-при Японии 2009 г. d Prix (формально XXXV Гран-при Японии Fuji Television ) было пятнадцатым этапом сезона Формулы-1 2009. Гонка проводилась на трассе Suzuka Circuit 4 октября 2009 года.

Себастьян Феттель из Red Bull выиграл гонку, опередив Toyota. Ярно Трулли и 2008 Чемпион мира Льюис Хэмилтон лидируют на протяжении всей гонки.

С двумя оставшимися гонками в сезоне 2009 года победа Феттеля поддержала его слабые надежды на победу в чемпионате водителей: лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал восьмым, отстав на одно место от Рубенса Баррикелло. В результате команда Баттона и Баррикелло Браун находилась на пол-очка от победы в Кубке конструкторов.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Практика
    • 1.3 Квалификация
    • 1.4 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Отчет

История вопроса

Дженсон Баттон опередил Brawn GP товарища по команде Рубенса Баррикелло с 15 очками в начале гонки, с Себастьяном Феттелем на 10 очков дальше назад и Red Bull Racing. Марк Уэббер больше не мог побеждать в чемпионате.

Браун также опережал Red Bull на 42½ очка в чемпионате конструкторов, и ему нужно было только сохранить это лидерство, чтобы завоевать трофей. McLaren и Ferrari разошлись на 3 очка в чемпионате конструкторов, заняв 3-е и 4-е место, с их ведущими пилотами Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном также разделенные 3 очками на 5-м и 6-м местах в чемпионате водителей; Ferrari лидировала по обоим пунктам.

Фернандо Алонсо выиграл 2008 Гран-при Японии за Renault, который проходил на Fuji Speedway. Алонсо также выиграл последнюю гонку на Сузуке в 2006. Среди других бывших победителей: Brawn GP Рубенс Баррикелло, Ferrari Кими Райкконен и чемпион мира Льюис Хэмилтон. Впервые с 1991 Шумахера (Михаэль или Ральф ) не было на сетке в Сузуке.

Восемь гонщиков ранее не участвовали в гонках на Сузуке в Формуле-1 из-за того, что Fuji Speedway принимала Гран-при Японии в 2007 и 2008 годах. Среди этих пилотов был Льюис Хэмилтон., Себастьян Феттель, Хейкки Ковалайнен, местный водитель Казуки Накадзима, Адриан Сутил, Себастьян Буэми, Хайме Альгерсуари и Ромен Грожан. Тем не менее, и Феттель, и Сутил уже раньше ездили на трассе на тренировках, когда они выступали в качестве тест-пилотов в 2006.

Гран-при Японии 2009 года: Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен и Адриан Сутил все начинают свою пятидесятую гонку в Формуле-1.

Практика

На пятничных тренировках преобладал сильный дождь, который сильно сократил время бега. Тимо Глока компании Toyota посоветовали не водить машину, так как он страдал от лихорадки, и его заменил пилот GP2 Камуи Кобаяши.

Камуи Кобаяши заменен на Тимо Глок во время пятничной тренировки.

На первой тренировке Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон установили ранний темп, пройдя круг раз быстро падает, поскольку след высыхает. Во второй половине сессии доминировал местный гонщик Кадзуки Накадзима, который едва не смог установить лучшее время после того, как Хейкки Ковалайнен McLaren показал время на три десятых секунды быстрее в гонке. заключительный этап. Претенденты на чемпионство Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон заняли 10-е, 17-е и 18-е места соответственно.

Адриан Сутил во время первой тренировки выходные, которые проходили во влажных условиях.

Дождь заметно усилился во время второй сессии, когда в первый час бег был очень ограничен с Toro Rosso Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми - единственный гонщик, который установил время. Из-за плохой видимости и ограниченного размещения шин многие водители предпочли проехать лишь несколько кругов; Нико Росберг сделал всего семь по сравнению с двадцатью, которые он сделал в первой сессии, и этому примеру следуют многие другие гонщики. Хейкки Ковалайнен и оба пилота Brawn GP решили не участвовать в гонках. Адриан Сутил показал самый быстрый круг в этой сессии, а Себастьян Феттель занял второе место, оба они были примерно на семь секунд медленнее, чем время первой сессии Ковалайнена.

Началась третья и последняя тренировка в субботу. из-за контакта лидера чемпионата Баттона с Альгерсуари, который увидел, что гонщику Брауна потребовалась замена переднего крыла. В этой сессии в основном доминировал товарищ по команде Toro Rosso из Альгерсуари Буэми, его соотечественник по Red Bull Себастьян Феттель был близким вторым, пока Ярно Трулли не показал время на шесть сотых секунды быстрее на своем последнем круге. Часовая сессия была сухой: 1: 31,709 Трулли почти на десять секунд быстрее, чем время Хейкки Ковалайнена в FP1, и на 17 секунд быстрее, чем Адриан Сутил в FP2. К концу часа претенденты на звание чемпиона Феттель, Баррикелло и Баттон заняли четвертое, седьмое и девятое места соответственно с разделением чуть более двух сотых секунды; всего одна секунда в конечном итоге охватила 16 лучших водителей. В другом месте Тимо Глок вернулся на свое место, в то время как Ромен Грожан обогнал Renault товарища по команде Фернандо Алонсо. Автомобиль Red Bull Марк Уэббер разбился около угла Дегнера, повредив свою машину до такой степени, что он не смог принять участие в квалификации. Поскольку повреждения были достаточно серьезными, чтобы потребовать перестройки шасси, Уэбберу пришлось начать гонку с пит-лейна.

Квалификация

Нико Росберг и Казуки Накадзима квалифицировались на 11-м и 17-м местах соответственно.

Поскольку Уэббер не смог принять участие в квалификации, выбыли только четыре пилота. в первом сеансе. Раннее вращение Себастьяна Буэми с препятствиями выглядело так, как будто это число должно было стать три, но его команда вовремя отремонтировала машину, чтобы он смог проехать один быстрый круг. Первым задающим темп был Себастьян Феттель, который обменялся ударами с Toyota из Трулли, прежде чем окончательно выйти на первое место к концу сессии. Между тем, Хайме Альгерсуари впервые за свою короткую карьеру прошел вторую часть квалификации с Джанкарло Физикелла, Кадзуки Накадзима, Роменом Грожаном и Витантонио Льюцци присоединяется к Уэбберу при досрочном выходе из квалификации. Во второй сессии преобладали две аварии, обе из которых привели к красным флажкам. Первым был Хайме Альгерсуари, который вылетел на кривой Дегнера, в том же месте, что и Уэббер на предыдущей тренировке, и на месте выезда Буэми вне трассы на первом этапе квалификации. Вторая авария была более серьезной: Тимо Глок сильно разбился на последнем повороте. Сеанс был прерван на некоторое время, так как его посетили медики и увезли его машину. Сессия возобновилась с оставшимися восемью минутами и увидела последний рывок пилотов Brawn, чтобы пробиться в первую десятку серии буллитов. Последние моменты были отмечены еще одним промахом Буэми на Spoon, который оставил мусор на трассе, когда он, хромая, вернулся к боксу. Во время третьего квартала Глока доставили в больницу на вертолете из-за раны на левой ноге и болей в спине. Время, установленное водителями Brawn, находится под угрозой, если кто-то протестует после инцидента, когда они установили лучшее - и единственное - время во время периода желтого флага.

Хейкки Ковалайнен присоединился к растущему списку гонщиков, которые разбились на кривой Дегнера в начале третьей части квалификации, хотя повреждения были минимальными, и трасса быстро очистилась. Повреждение машины Себастьяна Буэми после того, как он был ранее отключен, было сочтено слишком большим, чтобы его можно было отремонтировать вовремя, и, как и Ковалайнен, он не смог установить время, а это означает, что Q3 будут оспаривать восемь гонщиков.. Когда трасса вновь открылась после аварии Ковалайнена, на часах оставалось всего пять минут. Себастьян Феттель снова возглавил таблицу хронометража, предоставив ему сильную позицию для продолжения чемпионской кампании, в то время как соперники Баррикелло и Баттон смогли занять только пятое и седьмое места соответственно. Ярно Трулли квалифицировался единственной оставшейся Toyota, заняв второе место в домашней гонке своей команды, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон занял третье место.

После квалификации Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Ник Хайдфельд, Роберт Кубица, Фернандо Алонсо и Адриан Сутил предстали перед стюардами по обвинению в превышении скорости во время желтого флага, вызванного срывом Себастьяна Буэми в заключительные моменты второго квартала. Сам Буэми позже был вызван по обвинению в вождении поврежденной машины. Все гонщики, кроме Хайдфельда и Кубицы, получили пятиместные штрафы.

Гонка

Себастьян Феттель лидировал в гонке с самого начала; Если не считать краткой попытки Льюиса Хэмилтона пропустить его в первом повороте, пилот Red Bull остался бы относительно невредимым. Первый круг прошел чисто, единственные серьезные изменения в позиции произошли от Себастьяна Буэми, который чуть не остановился, и Дженсона Баттона, который упал с 10-го на 12-е, уступив BMW Sauber Роберта Кубицы и Ferrari Джанкарло Физикелла. Впоследствии Баттон вернул себе эти позиции в первых кругах.

Себастьян Феттель выигрывал гонку, лидируя на каждом круге после старта с поул-позиции.

Хэмилтон занял второе место, а Ярно Трулли занял третье место. Дальше назад Марк Уэббер, стартовав с пит-лейн, трижды пробивался в пит-лейн на первых четырех кругах; первые два из-за ослабления подголовника, а третий из-за новых шин после того, как он получил прокол. Большая часть обгонов на ранних этапах Гран-при происходила с первой волной остановок, Феттель оставался безоговорочно лидером. Инцидент в Casio Triangle привел к тому, что Адриан Сутил и Хейкки Ковалайнен столкнулись на относительно небольшой скорости, что позволило лидеру чемпионата Баттону проскользнуть и занять позицию по очкам.

Средняя часть гонки была такой же тихой, как и первая, с единственными передачами, которые были сделаны Ковалайненом, который обошел Физикеллу на выезде из пит-стопы, и ошибка Хэмилтона, позволившая Трулли обогнать его, когда он вышел из зоны ямы. Проблема с блоком KERS на его машине означала, что впоследствии Гамильтон изо всех сил пытался поддерживать связь с водителем Toyota. Между тем, у водителей Toro Rosso дела шли не очень хорошо, из-за проблемы со сцеплением Буэми досрочно ушел на пенсию, в то время как Хайме Альгерсуари потерял управление, коснувшись астро-дерна за пределами 130R, который привело к пробуксовке шины, и автомобиль безопасности развернулся за десять кругов до конца.

Ярно Трулли занял второе место на домашней гонке Toyota.

К тому времени Обломки аварии в Альгерсуари были расчищены, и трасса снова стала безопасной для гонок, оставалось всего пять кругов. Феттель по-прежнему старался отделять его от второго места как можно дальше, а Кубица, занявший девятое место, угрожал Дженсону Баттону, пытаясь вырвать у него единственное чемпионское очко за восьмое место. Баттон победил, решив не бросать вызов своему товарищу по команде Рубенсу Баррикелло на седьмом месте. Позже он возразил стюардам, что Уильямса Нико Росберг превышал скорость под машиной безопасности - хотя Росберг был оправдан после того, как слушание стюардов обнаружило смягчающие обстоятельства.

Феттель в конечном итоге выиграл гонку у Трулли и Хэмилтона с Кими Райкконен на четвертом месте. Марк Уэббер, хотя и отставал на последнем круге и отставал на 2 круга, показал самый быстрый круг на последнем круге на 0,002 секунды, лишив Феттеля возможности получить Гранд Хелем. Его победа и последующие десять чемпионских очков означали, что Феттель продолжал бороться за чемпионский титул, на 16 очков отставая от Баттона, который сохранял 14-очковое преимущество над Баррикелло в предпоследней гонке. Феттель был уверен, что сможет компенсировать значительную разницу в очках, заявив, что его команда Red Bull набрала обороты, в то время как Баттон признал, что сосредоточится на безошибочном завершении сезона, чтобы попытаться завоевать свой первый титул пилота.

Классификация

Соответствие требованиям

Автомобили, в которых используется система KERS, отмечены знаком «‡»

PosNoДрайверКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
115Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 30.8831: 30.3411: 32.1601
29Италия Ярно Трулли Toyota 1: 31.0631: 30,7371: 32,2202
31 ‡Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1: 30,9171: 30,6271: 32.3953
420Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 31.3861: 31.2221: 32.4668
523Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1: 31.2721: 31.0551: 32.6606
66Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 31.5011: 31.2601: 32.9454
722Великобритания Дженсон Баттон Браун - Mercedes 1: 31.0411: 30.8801: 32.96210
84 ‡Финляндия Кими Райкконен Феррари 1: 31.2881: 31.0521: 32.9805
92 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 1: 31.4991: 31.223Нет время11
1012Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 31.1961: 31.103Нет времени13
1116Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 31.2861: 31.4827
127Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 31.4011: 31.63816
135Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 31.4171: 32.3419
1410Германия Тимо Глок Toyota 1: 31.550Нет времени(20)
1511Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 31.571Нет времени12
163 ‡Италия Джанкарло Физикелла Ferrari 1: 31,70414
1717Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 31.71815
188Франция Ромен Грожан Renault 1: 32.07317
1921Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 32.08718
20 2014Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault Нет времени19
Источники:
1.^- Баттон, Баррикелло, Алонсо и Сутил получили пятиместные штрафы за превышение скорости в желтых условиях. Эти штрафы были применены в порядке совершения нарушений.
2.^- Ковалайнен потерпел крушение на кривой Дегнера в третьем квартале. Он поменял коробку передач после тренировки, что привело к пятиместному штрафу.
3.^- Буэми разбился в последние моменты второго квартала и не смог установить время в третьем квартале.
4.^- Буэми получил пятиместное место. Штраф на сетке и выговор за вождение поврежденной машины и создание помех другим водителям.
5.^- Глок не смог установить время во втором квартале после выхода на последнем повороте. Он был травмирован в аварии и был снят с гонки в воскресенье утром.
6.^- Альгерсуари разбился во время второй фазы квалификации, что привело к тому, что сессия была отмечена красным флажком.
7.^- Люцци получил пятерку. Штраф на сетке за замену коробки передач.
8.^- Уэббер повредил свою машину на заключительной тренировке и не смог выехать на трассу в квалификации. Он стартовал с пит-лейна на новом шасси.
Пилот Force India Витантонио Льюцци финишировал четырнадцатым местом.

Гонка

Автомобили, использующие Система KERS помечена знаком «‡»

PosNoDriverConstructorLapsВремя / На пенсииСеткаОчки
115Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 531: 28: 20.443110
29Италия Ярно Трулли Toyota 53+4.87728
31 ‡Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 53+6,47236
44 ‡Финляндия Кими Райкконен Феррари 53+7,94055
516Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 53+8,79374
66Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 53+9,50943
723Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 53+10.64162
822Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 53+11,474101
95Польша Роберт Кубица BMW Sauber 53+11,7779
107Испания Фернандо Алонсо Renault 53+13.06516
112 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 53+13.73511
123 ‡Италия Джанкарло Физикелла Ferrari 53+14.59614
1320Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 53+14.9598
1421Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 53+15.73418
1517Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 53+17.97315
168Франция Ромен Грожан Renault 52+1 круг17
1714Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 51+2 круга19
Ret11Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 43Выделено12
Ret12Швейцария Себастьен Буэми Toro Rosso - Ferrari 11C lutch13
DNS10Германия Тимо Глок Toyota 0Раненый(20)
Источник:
  • Тимо Глок не смог участвовать в гонке из-за травмы

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Великобритания Дженсон Баттон 85
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Рубенс Баррикелло 71
1rightarrow blue.svg 3Германия Себастьян Феттель 69
1rightarrow blue.svg 4Австралия Марк Уэббер 51,5
1rightarrow blue.svg 5Финляндия Кими Райкконен 45
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Великобритания Браун - Mercedes 156
1rightarrow blue.svg 2Австрия Red Bull - Renault 120,5
1rightarrow blue.svg 3Италия Ferrari 67
1rightarrow blue.svg 4Великобритания McLaren - Mercedes 65
1rightarrow blue.svg 5Япония Toyota 54,5
Источник:
  • Примечание: Только первые пять позиций включены для оба набора результатов.
  • Жирным текстом отмечены участники, у которых все еще были теоретические шансы стать чемпионом мира.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Японии 2009.
Викиновости имеют отношение ed news:

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Сингапура 2009 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. 2009 сезон Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2009
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2008 Гран-при Японии Следующая гонка:. Гран-при Японии 2010

Координаты : 34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E / 34,84306; 136.54056

Последняя правка сделана 2021-07-17 04:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте