Гран-при Японии 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009 года | |||
Трасса Сузука | |||
Детали гонки | |||
Дата | 4 октября 2009 г. | ||
Официальное название | XXXV Гран-при Японии Fuji Television | ||
Место | Трасса Сузука, Сузука, Ми, Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,807 км (3,608 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,573 км (191,224 мили) | ||
Погода | Солнечно, Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Красный Bull - Renault | ||
Time | 1: 32.160 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | |
Время | 1: 32,569 на 50 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | Toyota | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Японии 2009 г. d Prix (формально XXXV Гран-при Японии Fuji Television ) было пятнадцатым этапом сезона Формулы-1 2009. Гонка проводилась на трассе Suzuka Circuit 4 октября 2009 года.
Себастьян Феттель из Red Bull выиграл гонку, опередив Toyota. Ярно Трулли и 2008 Чемпион мира Льюис Хэмилтон лидируют на протяжении всей гонки.
С двумя оставшимися гонками в сезоне 2009 года победа Феттеля поддержала его слабые надежды на победу в чемпионате водителей: лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал восьмым, отстав на одно место от Рубенса Баррикелло. В результате команда Баттона и Баррикелло Браун находилась на пол-очка от победы в Кубке конструкторов.
Дженсон Баттон опередил Brawn GP товарища по команде Рубенса Баррикелло с 15 очками в начале гонки, с Себастьяном Феттелем на 10 очков дальше назад и Red Bull Racing. Марк Уэббер больше не мог побеждать в чемпионате.
Браун также опережал Red Bull на 42½ очка в чемпионате конструкторов, и ему нужно было только сохранить это лидерство, чтобы завоевать трофей. McLaren и Ferrari разошлись на 3 очка в чемпионате конструкторов, заняв 3-е и 4-е место, с их ведущими пилотами Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном также разделенные 3 очками на 5-м и 6-м местах в чемпионате водителей; Ferrari лидировала по обоим пунктам.
Фернандо Алонсо выиграл 2008 Гран-при Японии за Renault, который проходил на Fuji Speedway. Алонсо также выиграл последнюю гонку на Сузуке в 2006. Среди других бывших победителей: Brawn GP Рубенс Баррикелло, Ferrari Кими Райкконен и чемпион мира Льюис Хэмилтон. Впервые с 1991 Шумахера (Михаэль или Ральф ) не было на сетке в Сузуке.
Восемь гонщиков ранее не участвовали в гонках на Сузуке в Формуле-1 из-за того, что Fuji Speedway принимала Гран-при Японии в 2007 и 2008 годах. Среди этих пилотов был Льюис Хэмилтон., Себастьян Феттель, Хейкки Ковалайнен, местный водитель Казуки Накадзима, Адриан Сутил, Себастьян Буэми, Хайме Альгерсуари и Ромен Грожан. Тем не менее, и Феттель, и Сутил уже раньше ездили на трассе на тренировках, когда они выступали в качестве тест-пилотов в 2006.
Гран-при Японии 2009 года: Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен и Адриан Сутил все начинают свою пятидесятую гонку в Формуле-1.
На пятничных тренировках преобладал сильный дождь, который сильно сократил время бега. Тимо Глока компании Toyota посоветовали не водить машину, так как он страдал от лихорадки, и его заменил пилот GP2 Камуи Кобаяши.
Камуи Кобаяши заменен на Тимо Глок во время пятничной тренировки.На первой тренировке Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон установили ранний темп, пройдя круг раз быстро падает, поскольку след высыхает. Во второй половине сессии доминировал местный гонщик Кадзуки Накадзима, который едва не смог установить лучшее время после того, как Хейкки Ковалайнен McLaren показал время на три десятых секунды быстрее в гонке. заключительный этап. Претенденты на чемпионство Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон заняли 10-е, 17-е и 18-е места соответственно.
Адриан Сутил во время первой тренировки выходные, которые проходили во влажных условиях.Дождь заметно усилился во время второй сессии, когда в первый час бег был очень ограничен с Toro Rosso Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми - единственный гонщик, который установил время. Из-за плохой видимости и ограниченного размещения шин многие водители предпочли проехать лишь несколько кругов; Нико Росберг сделал всего семь по сравнению с двадцатью, которые он сделал в первой сессии, и этому примеру следуют многие другие гонщики. Хейкки Ковалайнен и оба пилота Brawn GP решили не участвовать в гонках. Адриан Сутил показал самый быстрый круг в этой сессии, а Себастьян Феттель занял второе место, оба они были примерно на семь секунд медленнее, чем время первой сессии Ковалайнена.
Началась третья и последняя тренировка в субботу. из-за контакта лидера чемпионата Баттона с Альгерсуари, который увидел, что гонщику Брауна потребовалась замена переднего крыла. В этой сессии в основном доминировал товарищ по команде Toro Rosso из Альгерсуари Буэми, его соотечественник по Red Bull Себастьян Феттель был близким вторым, пока Ярно Трулли не показал время на шесть сотых секунды быстрее на своем последнем круге. Часовая сессия была сухой: 1: 31,709 Трулли почти на десять секунд быстрее, чем время Хейкки Ковалайнена в FP1, и на 17 секунд быстрее, чем Адриан Сутил в FP2. К концу часа претенденты на звание чемпиона Феттель, Баррикелло и Баттон заняли четвертое, седьмое и девятое места соответственно с разделением чуть более двух сотых секунды; всего одна секунда в конечном итоге охватила 16 лучших водителей. В другом месте Тимо Глок вернулся на свое место, в то время как Ромен Грожан обогнал Renault товарища по команде Фернандо Алонсо. Автомобиль Red Bull Марк Уэббер разбился около угла Дегнера, повредив свою машину до такой степени, что он не смог принять участие в квалификации. Поскольку повреждения были достаточно серьезными, чтобы потребовать перестройки шасси, Уэбберу пришлось начать гонку с пит-лейна.
Поскольку Уэббер не смог принять участие в квалификации, выбыли только четыре пилота. в первом сеансе. Раннее вращение Себастьяна Буэми с препятствиями выглядело так, как будто это число должно было стать три, но его команда вовремя отремонтировала машину, чтобы он смог проехать один быстрый круг. Первым задающим темп был Себастьян Феттель, который обменялся ударами с Toyota из Трулли, прежде чем окончательно выйти на первое место к концу сессии. Между тем, Хайме Альгерсуари впервые за свою короткую карьеру прошел вторую часть квалификации с Джанкарло Физикелла, Кадзуки Накадзима, Роменом Грожаном и Витантонио Льюцци присоединяется к Уэбберу при досрочном выходе из квалификации. Во второй сессии преобладали две аварии, обе из которых привели к красным флажкам. Первым был Хайме Альгерсуари, который вылетел на кривой Дегнера, в том же месте, что и Уэббер на предыдущей тренировке, и на месте выезда Буэми вне трассы на первом этапе квалификации. Вторая авария была более серьезной: Тимо Глок сильно разбился на последнем повороте. Сеанс был прерван на некоторое время, так как его посетили медики и увезли его машину. Сессия возобновилась с оставшимися восемью минутами и увидела последний рывок пилотов Brawn, чтобы пробиться в первую десятку серии буллитов. Последние моменты были отмечены еще одним промахом Буэми на Spoon, который оставил мусор на трассе, когда он, хромая, вернулся к боксу. Во время третьего квартала Глока доставили в больницу на вертолете из-за раны на левой ноге и болей в спине. Время, установленное водителями Brawn, находится под угрозой, если кто-то протестует после инцидента, когда они установили лучшее - и единственное - время во время периода желтого флага.
Хейкки Ковалайнен присоединился к растущему списку гонщиков, которые разбились на кривой Дегнера в начале третьей части квалификации, хотя повреждения были минимальными, и трасса быстро очистилась. Повреждение машины Себастьяна Буэми после того, как он был ранее отключен, было сочтено слишком большим, чтобы его можно было отремонтировать вовремя, и, как и Ковалайнен, он не смог установить время, а это означает, что Q3 будут оспаривать восемь гонщиков.. Когда трасса вновь открылась после аварии Ковалайнена, на часах оставалось всего пять минут. Себастьян Феттель снова возглавил таблицу хронометража, предоставив ему сильную позицию для продолжения чемпионской кампании, в то время как соперники Баррикелло и Баттон смогли занять только пятое и седьмое места соответственно. Ярно Трулли квалифицировался единственной оставшейся Toyota, заняв второе место в домашней гонке своей команды, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон занял третье место.
После квалификации Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Ник Хайдфельд, Роберт Кубица, Фернандо Алонсо и Адриан Сутил предстали перед стюардами по обвинению в превышении скорости во время желтого флага, вызванного срывом Себастьяна Буэми в заключительные моменты второго квартала. Сам Буэми позже был вызван по обвинению в вождении поврежденной машины. Все гонщики, кроме Хайдфельда и Кубицы, получили пятиместные штрафы.
Себастьян Феттель лидировал в гонке с самого начала; Если не считать краткой попытки Льюиса Хэмилтона пропустить его в первом повороте, пилот Red Bull остался бы относительно невредимым. Первый круг прошел чисто, единственные серьезные изменения в позиции произошли от Себастьяна Буэми, который чуть не остановился, и Дженсона Баттона, который упал с 10-го на 12-е, уступив BMW Sauber Роберта Кубицы и Ferrari Джанкарло Физикелла. Впоследствии Баттон вернул себе эти позиции в первых кругах.
Себастьян Феттель выигрывал гонку, лидируя на каждом круге после старта с поул-позиции.Хэмилтон занял второе место, а Ярно Трулли занял третье место. Дальше назад Марк Уэббер, стартовав с пит-лейн, трижды пробивался в пит-лейн на первых четырех кругах; первые два из-за ослабления подголовника, а третий из-за новых шин после того, как он получил прокол. Большая часть обгонов на ранних этапах Гран-при происходила с первой волной остановок, Феттель оставался безоговорочно лидером. Инцидент в Casio Triangle привел к тому, что Адриан Сутил и Хейкки Ковалайнен столкнулись на относительно небольшой скорости, что позволило лидеру чемпионата Баттону проскользнуть и занять позицию по очкам.
Средняя часть гонки была такой же тихой, как и первая, с единственными передачами, которые были сделаны Ковалайненом, который обошел Физикеллу на выезде из пит-стопы, и ошибка Хэмилтона, позволившая Трулли обогнать его, когда он вышел из зоны ямы. Проблема с блоком KERS на его машине означала, что впоследствии Гамильтон изо всех сил пытался поддерживать связь с водителем Toyota. Между тем, у водителей Toro Rosso дела шли не очень хорошо, из-за проблемы со сцеплением Буэми досрочно ушел на пенсию, в то время как Хайме Альгерсуари потерял управление, коснувшись астро-дерна за пределами 130R, который привело к пробуксовке шины, и автомобиль безопасности развернулся за десять кругов до конца.
Ярно Трулли занял второе место на домашней гонке Toyota.К тому времени Обломки аварии в Альгерсуари были расчищены, и трасса снова стала безопасной для гонок, оставалось всего пять кругов. Феттель по-прежнему старался отделять его от второго места как можно дальше, а Кубица, занявший девятое место, угрожал Дженсону Баттону, пытаясь вырвать у него единственное чемпионское очко за восьмое место. Баттон победил, решив не бросать вызов своему товарищу по команде Рубенсу Баррикелло на седьмом месте. Позже он возразил стюардам, что Уильямса Нико Росберг превышал скорость под машиной безопасности - хотя Росберг был оправдан после того, как слушание стюардов обнаружило смягчающие обстоятельства.
Феттель в конечном итоге выиграл гонку у Трулли и Хэмилтона с Кими Райкконен на четвертом месте. Марк Уэббер, хотя и отставал на последнем круге и отставал на 2 круга, показал самый быстрый круг на последнем круге на 0,002 секунды, лишив Феттеля возможности получить Гранд Хелем. Его победа и последующие десять чемпионских очков означали, что Феттель продолжал бороться за чемпионский титул, на 16 очков отставая от Баттона, который сохранял 14-очковое преимущество над Баррикелло в предпоследней гонке. Феттель был уверен, что сможет компенсировать значительную разницу в очках, заявив, что его команда Red Bull набрала обороты, в то время как Баттон признал, что сосредоточится на безошибочном завершении сезона, чтобы попытаться завоевать свой первый титул пилота.
Автомобили, в которых используется система KERS, отмечены знаком «‡»
Pos | No | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 30.883 | 1: 30.341 | 1: 32.160 | 1 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 31.063 | 1: 30,737 | 1: 32,220 | 2 |
3 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1: 30,917 | 1: 30,627 | 1: 32.395 | 3 |
4 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 31.386 | 1: 31.222 | 1: 32.466 | 8 |
5 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1: 31.272 | 1: 31.055 | 1: 32.660 | 6 |
6 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 31.501 | 1: 31.260 | 1: 32.945 | 4 |
7 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 31.041 | 1: 30.880 | 1: 32.962 | 10 |
8 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1: 31.288 | 1: 31.052 | 1: 32.980 | 5 |
9 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 31.499 | 1: 31.223 | Нет время | 11 |
10 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 31.196 | 1: 31.103 | Нет времени | 13 |
11 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 31.286 | 1: 31.482 | 7 | |
12 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 31.401 | 1: 31.638 | 16 | |
13 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 31.417 | 1: 32.341 | 9 | |
14 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 31.550 | Нет времени | (20) | |
15 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 31.571 | Нет времени | 12 | |
16 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 1: 31,704 | 14 | ||
17 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 31.718 | 15 | ||
18 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 1: 32.073 | 17 | ||
19 | 21 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 1: 32.087 | 18 | ||
20 20 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | Нет времени | 19 | ||
Источники: |
Автомобили, использующие Система KERS помечена знаком «‡»
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 53 | 1: 28: 20.443 | 1 | 10 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 53 | +4.877 | 2 | 8 |
3 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 53 | +6,472 | 3 | 6 |
4 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Феррари | 53 | +7,940 | 5 | 5 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 53 | +8,793 | 7 | 4 |
6 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 53 | +9,509 | 4 | 3 |
7 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 53 | +10.641 | 6 | 2 |
8 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 53 | +11,474 | 10 | 1 |
9 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 53 | +11,777 | 9 | |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 53 | +13.065 | 16 | |
11 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 53 | +13.735 | 11 | |
12 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 53 | +14.596 | 14 | |
13 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 53 | +14.959 | 8 | |
14 | 21 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 53 | +15.734 | 18 | |
15 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 53 | +17.973 | 15 | |
16 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 52 | +1 круг | 17 | |
17 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 51 | +2 круга | 19 | |
Ret | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 43 | Выделено | 12 | |
Ret | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 11 | C lutch | 13 | |
DNS | 10 | Тимо Глок | Toyota | 0 | Раненый | (20) | |
Источник: |
|
|
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Японии 2009. |
Викиновости имеют отношение ed news: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Сингапура 2009 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. 2009 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2008 | Гран-при Японии | Следующая гонка:. Гран-при Японии 2010 |
Координаты : 34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E / 34,84306; 136.54056