Гран-при Италии 2009 - 2009 Italian Grand Prix

редактировать

Гран-при Италии 2009
Гонка 13 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009
Circuit Monza.svg
Гонка подробнее
Дата13 сентября 2009 г. (2009-09-13)
Официальное названиеLXXX Gran Premio Santander d'Italia
МестоположениеAutodromo Nazionale di Monza, Монца, Италия
КурсПостоянная гоночная база
Длина трассы5,793 км (3,6 мили)
Расстояние53 круга, 306,720 км (190,58 миль)
ПогодаПреимущественно солнечно
Поул-позиция
ПилотMcLaren - Mercedes
Time1: 24.066
Самый быстрый круг
ВодительГермания Адриан Сутил Force India - Mercedes
Time1: 24,739 на 36-м круге
Подиум
ПервыйБраун - Мерседес
ВторойБраун - Mercedes
ТретийFerrari
Лидеры круга
Рубенс Баррикелло в Brawn BGP 001

Гран-при Италии 2009 (формально LXXX Gran Premio Santander d'Italia ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 13 сентября 2009 года в Национальный автодром Монцы, Монца, Италия. Это была 13-я гонка в сезоне Формулы-1 2009. Было разыграно 53 круга.

Это была последняя победа для Brawn GP и пилота команды Рубенса Баррикелло. Товарищ по команде и лидер чемпионата Дженсон Баттон занял второе место, завершив четвертый (и последний) финиш Брауна с разницей в два в сезоне, в то время как Ferrari из Кими Райкконен пришел. третий после действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона разбился на последнем круге. Авария Хэмилтона означала, что гонка официально закончилась позади машины безопасности, несмотря на то, что машина безопасности не смогла опередить лидера. Адриан Сутил, занявший четвертое место, записал первый самый быстрый круг в своей карьере и первый для команды Force India.

На Гран-при Венгрии 2020 это последняя победа в гонке для бразильского гонщика Формулы-1.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Практика
    • 1.3 Квалификация
    • 1.4 Гонка
    • 1.5 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки

Отчет

Предыстория

Дженсон Баттон лидировал в чемпионате водителей с преимуществом на 16 очков от Brawn GP товарища по команде Рубенса Баррикелло, возглавлявшего Red Булла, занявший третье место Себастьян Феттель, на 3 очка. Браун лидировал в Кубке конструкторов на 23½ очка от Red Bull, которые на 48½ очков опережали победителей предыдущей гонки, Ferrari.

Феттель выиграл свою первую гонку Формулы-1 в Гонка 2008 года для команды Toro Rosso, которая сделала его самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1, в первой гонке, выигранной обеими командами Toro Rosso с тех пор, как они сформирован как Minardi и заказчиком двигатель Ferrari. Единственные другие обладатели Гран-при Италии в этой области - Фернандо Алонсо и Баррикелло. Нет Итальянец выигрывал свой домашний Гран-при с тех пор, как Феррари Людовико Скарфиотти выиграл свою единственную гонку на гонке 1966 года. Ярно Трулли, Витантонио Льюцци и Джанкарло Физикелла были единственными действующими итальянцами на поле в этом году, а Лука Бадоер заменил Феррари -in by Fisichella. Физикелла стал первым итальянцем после Ивана Капелли в 1992, который участвовал в гонках за Ferrari в Монце, после расторжения его контракта с Force India. Физикеллу заменил тест-пилот Force India Лиуцци.

Renault решила использовать KERS впервые с Гран-при Испании уик-энда.

Практика

Первая сессия Гран-при Италии завершилась победой Макларенса с Льюисом Хэмилтоном и Хейкки Ковалайненом первым и вторым, соответственно. Адриан Сутил из Force India завершил сессию третьим. Фернандо Алонсо из Renault финишировал четвертым, а его товарищ по команде Ромен Грожан финишировал пятнадцатым. Фишелла, выступавший за Ferrari впервые в своей карьере, финишировал восьмым, опередив товарища по команде Кими Райкконена, который закончил сессию десятым. Тойота Трулли и Тимо Глок были позади всех. Лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал седьмым, а его товарищ по команде Brawn Рубенс Баррикелло финишировал двенадцатым.

Во второй сессии Адриан Сутил из Force India был самым быстрым, опередив два Renaults Грожана и Алонсо. Хэмилтон был одиннадцатым, а Ковалайнен - ​​четвертым. Баттон в составе Brawn финишировал 19-м, и только Физикелла отделял его от последнего места. Себастьян Феттель из Red Bull занял восемнадцатое место, а Марк Уэббер - четырнадцатое.

Последняя тренировка перед квалификацией снова показала, что Сутил быстрее всех опередил Брауна Дженсона Баттона. с товарищем по команде Баррикелло на четвертом. Два Макларена заняли пятое и шестое места, седьмым стал Витантонио Лиуцци, который заменил Физикеллу в Force India. Два Red Bull завершили сессию 17-м и 18-м. Физикелла завершил сессию последним, а другой Ferrari Райкконена занял двенадцатое место.

Квалификация

Адриан Сутил занял лучшее в карьере второе место, поставив впереди Force India. ряд для второй гонки подряд.

Первая сессия, продолжавшаяся 20 минут, определила последние пять мест в таблице. Через пять минут после начала сессии Лиуцци вылетел с трассы, но не повредил машину и сумел пройти в следующую часть квалификации. Райкконен возглавил сессию, опередив Хэмилтона и Ковалайнена. Оба автомобиля Toro Rossos и оба автомобиля Williams были подбиты вместе с Toyota Тимо Глока. Физикелла пробился в следующую сессию, сделав впервые после Гран-при Венгрии, что оба Ferrari прошли во второй квартал. Грожан также перешел во второй квартал.

Вторая сессия, продолжавшаяся 15 минут, решила позиции с 11 по 15. На пятой минуте сессии Двигатель BMW Ника Хайдфельда уступил место, чтобы покинуть его на 15-м месте. для гонки. Семь минут спустя у другого BMW Роберта Кубицы, похоже, возникла такая же проблема, и он уехал из-за проблем с двигателем незадолго до первого поворота. В результате Кубица квалифицировался на 13-м месте. Физикелла не смог пройти в финальную сессию квалификации. Баттон возглавил сессию, Хэмилтон занял второе место, а Адриан Сутил из Force India - третье. После того, как клетчатый флаг упал, Лиуцци стал последним гонщиком, который показал время, переместившись с 13-го места в топ-10. Другими гонщиками, которым это не удалось, были Грожан и Трулли.

Решили финальную сессию, продолжавшуюся десять минут. первая десятка позиций. Вначале Алонсо показал лучшее время в первом секторе, но лучшее время в целом показал Райкконен. Вскоре после этого Хэмилтон установил лучший круг, а Уэббер, Алонсо, Сутил и Райкконен обменялись вторыми местами. Клетчатый флаг упал, и очень мало машин все еще оставалось на поле, но именно Хэмилтон вышел на первое место, чтобы вырвать шест у Сутила. Хотя Баттон квалифицировался шестым, а его товарищ по команде Баррикелло - пятым, они выглядели хорошо после того, как были сброшены запасы топлива, и оба придерживались стратегии одной остановки, в то время как Гамильтон, Сутил и Райкконен использовали стратегию двух остановок.

Гонка

На старте Льюис Хэмилтон удерживал лидерство с Кими Райкконен вторым, опережая Адриана Сутила. Хейкки Ковалайнен, по стратегии универсального заправки, уступил аналогичному заправленному Браунсу из Рубенса Баррикелло со стартовой линии и Дженсону Баттону, через второе Лесмо. Претендент на чемпионство Марк Уэббер был раскручен Робертом Кубицей на Della Roggia на первом круге и был вынужден покинуть поле. К 15-му кругу Кубица также сошел с дистанции из-за утечки масла. Перед этим, на 9-м круге, Кубице был показан черный флаг с оранжевым кружком, потому что он повредил свое переднее крыло во время контакта с Уэббером, то есть его вызвали в боксы, чтобы починить его.

Дженсон Баттон впервые после победы в Турции.

финишировал на подиуме. Битва за лидерство носила тактический характер: машины Brawn останавливались только один раз, а Хэмилтон - на двух остановках. стратегия. Баррикелло и Баттон смогли пройти круг стабильно быстрее, чем Хэмилтон, несмотря на больший запас топлива, а это означает, что, когда Хэмилтон вышел из своего второго пит-стопа, он оказался позади обоих Броунов на третьей позиции. Действующий чемпион мира Хэмилтон тщетно пытался обогнать лидера чемпионата Баттона на последних нескольких кругах, прежде чем врезаться в барьеры на втором Лесмо, когда он пытался поймать Баттона. В результате крушения Хэмилтона на гоночной трассе остались обломки, а это означает, что машина безопасности была задействована, несмотря на то, что это был последний круг гонки. Таким образом, машина безопасности не смогла забрать лидера, Баррикелло, прежде чем он взял клетчатый флаг, поскольку он одержал восьмую победу Брауна в сезоне и свою третью победу в Монце. Эта гонка также оказалась 11-й и последней победой, а также последним подиумом для Рубенса Баррикелло в очень долгой, очень выдающейся и очень многообещающей карьере.

Две Тойоты сражаются за позицию на трассе.

Автомобиль безопасности положил конец долгой гонке между Ряйкконеном и Сутилом. Сутил смог не отставать от гонщика Ferrari на протяжении всей гонки. Оба сделали свой второй и последний пит-стоп одновременно. Райкконен вышел из боксов первым, несмотря на задержку выхода из гаража после того, как Сутил слишком быстро въехал в свою штрафную, сбив механика, который не пострадал. Несмотря на давление Сутила на заключительных этапах, Райкконен унаследовал третье место. Сутил утешился тем, что выиграл самый быстрый круг в гонке, первый в Формуле-1 Force India.

Фернандо Алонсо финишировал пятым, опередив Ковалайнена, несмотря на то, что финн придерживался стратегии единого окна для победы. Ник Хайдфельд финишировал седьмым, проложив себе путь через поле с пятнадцатого на стартовой решетке. Себастьян Феттель взял финальное очко, опередив дебютанта Ferrari Джанкарло Физикеллу. Заменивший Физикеллу в Force India, Витантонио Льюцци, сошел с дистанции из-за механической проблемы во время борьбы за очки.

После гонки

Льюис Хэмилтон потерпел крушение на последнем круге, математически Это исключило его из борьбы за звание чемпиона.

Плохая производительность машин Red Bull в сочетании с финишем Брауна 1: 2 означала, что чемпионат пилотов превратился в фактически гонку на двух лошадях между Баттоном, который опередил Баррикелло на 14 очков с четырьмя гонками до идти. Феттель отставал от Баттона на 26 очков, а Уэббер отставал еще на 2,5 очка. Босс команды Brawn Росс Браун сказал после гонки, что он позволит своим гонщикам соревноваться между собой за чемпионат пилотов, поскольку его команде практически гарантировано участие в чемпионате конструкторов. Баррикелло признал, что наслаждался перспективой прямого титульного боя после того, как сыграл вторую скрипку с Михаэлем Шумахером, в то время как немец выиграл пять чемпионатов мира на Ferrari. Заметно более расслабленный Баттон проявил великодушие в поражении и был счастлив вступить в битву изнутри.

Уэббер признал разочарование своим первым не финишем в году после такой «маленькой» аварии, в то время как Феттель настаивал на своих шансах на чемпионство. не закончились. Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш не критиковал Гамильтона за его аварию на последнем круге, заявив, что авария была результатом «никогда не сдаваться» британца, его неутолимого желания драться до последнего метра дистанции. самый последний круг ". Однако в центре внимания паддока F1 после гонки были надвигающиеся Crashgate слушания на FIA World Motor Sport Council в Париже на следующей неделе. Это должно было определить, просил ли Renault бывшего пилота Нельсона Пике-младшего разбиться на Гран-при Сингапура 2008, чтобы помочь товарищу по команде Фернандо Алонсо в конечном итоге выиграть гонку.

Льюис Хэмилтон математически уступил защиту своего чемпионата мира 2008 по итогам этой гонки, поскольку только Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер математически смогли выиграть гонку. Чемпионат. 2007 Чемпион мира Кими Райкконен также математически проиграл чемпионат мира в результате этой гонки, а 2005 и 2006 чемпион мира Фернандо Алонсо уже был вне конкуренции перед этой гонкой. В результате это означало, что после этой гонки на 2009 год гарантированно будет коронован новый чемпион мира.

Классификация

Квалификация

Автомобили, использующие KERS Система помечена знаком «‡»

PosNoDriverConstructorPart 1Part 2Часть 3Сетка
11 ‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1: 23.3751: 22.9731: 24.0661
220Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 23.5761: 23.0701: 24,2612
34 ‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 1: 23,3491: 23,4261: 24,5233
42 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1: 23,5151: 23,5281: 24,8454
523Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Mercedes 1: 23.4831: 22.9761: 25.0155
622Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes 1: 23.4031: 22.9551: 25.0306
721Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 23,5781: 23,2071: 25,0437
87 ‡Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 23,7081: 23.4971: 25.0728
915Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 23.5581: 23.5451: 25.1809
1014Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 23.7551: 23.2731: 25.31410
119Италия Ярно Трулли Toyota 1: 24.0141: 23.61111
128 ‡Франция Ромен Грожан Renault 1: 23.9751: 23.72812
135Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 24.0011: 23.86613
143 ‡Италия Джанкарло Физикелла Ferrari 1: 23,8281: 23,90114
156Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 23,5841: 24,27515
1610Германия Тимо Глок Toyota 1: 24.03616
1717Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 24.07417
1816Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 24.12118
1912Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 24.22019
2011Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 24.95120
Источник:
  • ^1- Хайме Альгерсуари получил пятиместный штраф за замену коробки передач перед квалификацией, но в конечном итоге это не повлияло на его позицию, поскольку он квалифицировался на 20-м месте.

Race

Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡»

PosNoDriverКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
123Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Mercedes 531: 16: 21.706510
222Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes 53+2,86668
34 ‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 53+30,66436
420Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 53+31.13125
57 ‡Испания Фернандо Алонсо Renault 53+59.18284
62 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 53+1: 00.69343
76Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 53+1: 22.412152
815Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 53+1: 25,40791
93 ‡Италия Джанкарло Физикелла Феррари 53+1: 26,85614
1017Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 53+2: 42,16317
1110Германия Тимо Глок Toyota 53+2: 43.92516
121 ‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 52ДТП / выделение1
1312Швейцария Себастьен Буэми Toro Rosso - Ferrari 52Сопровождаемый автомобиль безопасности19
149Италия Ярно Трулли Toyota 52+1 круг11
158 ‡Франция Ромен Грожан Renault 52+ 1 круг12
1616Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 51+2 круга18
Ret21Италия Витантонио Льюцци Force India - Mercedes 22Driveshaft7
Ret11Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 19Коробка передач20
Ret5Польша Роберт Кубица BMW Sauber 15Утечка масла13
Ret14Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 0Столкновение10
Источник:
  • ^1- Хотя Льюис Хэмилтон выбыл в финале круга, он по-прежнему классифицировался как финишировавший, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки.
  • ^2- Себастьян Буэми следовал за машиной безопасности на пит-лейн на последнем круге, и поэтому он не считался финишировавшим. Он был классифицирован, так как проехал 90% дистанции победителя.
  • ^3- Хайме Альгерсуари начал гонку с пит-лейна после замены деталей на своей машине после квалификации.

Положение в чемпионате после гонки

Чемпионат пилотов турнирная таблица
ПозицияДрайверОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Дженсон Баттон 80
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Рубенс Баррикелло 66
1rightarrow blue.svg 3Германия Себастьян Феттель 54
1rightarrow blue.svg 4Австралия Марк Уэббер 51,5
1rightarrow blue.svg 5Финляндия Кими Райкконен 40
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Браун - Mercedes 146
1rightarrow blue.svg 2Австрия Red Bull - Renault 105,5
1rightarrow blue.svg 3Италия Ferrari 62
1rightarrow blue.svg 4Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 47
1rightarrow blue.svg 5Япония Toyota 38,5
Источник:
  • Примечание: В оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
  • Жирным шрифтом отмечены участники, у которых все еще были теоретические шансы стать мировыми Чемпион.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Италии 2009.
Викиновости упоминают не ws:
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2009 Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2009 Следующая гонка:. 2009 Singapore Grand При
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2008 Гран-при Италии Следующая гонка:. Гран-при Италии 2010
Последняя правка сделана 2021-07-17 04:20:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте