Гран-при Италии 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009 | |||
Гонка подробнее | |||
Дата | 13 сентября 2009 г. (2009-09-13) | ||
Официальное название | LXXX Gran Premio Santander d'Italia | ||
Местоположение | Autodromo Nazionale di Monza, Монца, Италия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,793 км (3,6 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,58 миль) | ||
Погода | Преимущественно солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | McLaren - Mercedes | ||
Time | 1: 24.066 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | |
Time | 1: 24,739 на 36-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Браун - Мерседес | ||
Второй | Браун - Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 2009 (формально LXXX Gran Premio Santander d'Italia ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 13 сентября 2009 года в Национальный автодром Монцы, Монца, Италия. Это была 13-я гонка в сезоне Формулы-1 2009. Было разыграно 53 круга.
Это была последняя победа для Brawn GP и пилота команды Рубенса Баррикелло. Товарищ по команде и лидер чемпионата Дженсон Баттон занял второе место, завершив четвертый (и последний) финиш Брауна с разницей в два в сезоне, в то время как Ferrari из Кими Райкконен пришел. третий после действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона разбился на последнем круге. Авария Хэмилтона означала, что гонка официально закончилась позади машины безопасности, несмотря на то, что машина безопасности не смогла опередить лидера. Адриан Сутил, занявший четвертое место, записал первый самый быстрый круг в своей карьере и первый для команды Force India.
На Гран-при Венгрии 2020 это последняя победа в гонке для бразильского гонщика Формулы-1.
Дженсон Баттон лидировал в чемпионате водителей с преимуществом на 16 очков от Brawn GP товарища по команде Рубенса Баррикелло, возглавлявшего Red Булла, занявший третье место Себастьян Феттель, на 3 очка. Браун лидировал в Кубке конструкторов на 23½ очка от Red Bull, которые на 48½ очков опережали победителей предыдущей гонки, Ferrari.
Феттель выиграл свою первую гонку Формулы-1 в Гонка 2008 года для команды Toro Rosso, которая сделала его самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1, в первой гонке, выигранной обеими командами Toro Rosso с тех пор, как они сформирован как Minardi и заказчиком двигатель Ferrari. Единственные другие обладатели Гран-при Италии в этой области - Фернандо Алонсо и Баррикелло. Нет Итальянец выигрывал свой домашний Гран-при с тех пор, как Феррари Людовико Скарфиотти выиграл свою единственную гонку на гонке 1966 года. Ярно Трулли, Витантонио Льюцци и Джанкарло Физикелла были единственными действующими итальянцами на поле в этом году, а Лука Бадоер заменил Феррари -in by Fisichella. Физикелла стал первым итальянцем после Ивана Капелли в 1992, который участвовал в гонках за Ferrari в Монце, после расторжения его контракта с Force India. Физикеллу заменил тест-пилот Force India Лиуцци.
Renault решила использовать KERS впервые с Гран-при Испании уик-энда.
Первая сессия Гран-при Италии завершилась победой Макларенса с Льюисом Хэмилтоном и Хейкки Ковалайненом первым и вторым, соответственно. Адриан Сутил из Force India завершил сессию третьим. Фернандо Алонсо из Renault финишировал четвертым, а его товарищ по команде Ромен Грожан финишировал пятнадцатым. Фишелла, выступавший за Ferrari впервые в своей карьере, финишировал восьмым, опередив товарища по команде Кими Райкконена, который закончил сессию десятым. Тойота Трулли и Тимо Глок были позади всех. Лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал седьмым, а его товарищ по команде Brawn Рубенс Баррикелло финишировал двенадцатым.
Во второй сессии Адриан Сутил из Force India был самым быстрым, опередив два Renaults Грожана и Алонсо. Хэмилтон был одиннадцатым, а Ковалайнен - четвертым. Баттон в составе Brawn финишировал 19-м, и только Физикелла отделял его от последнего места. Себастьян Феттель из Red Bull занял восемнадцатое место, а Марк Уэббер - четырнадцатое.
Последняя тренировка перед квалификацией снова показала, что Сутил быстрее всех опередил Брауна Дженсона Баттона. с товарищем по команде Баррикелло на четвертом. Два Макларена заняли пятое и шестое места, седьмым стал Витантонио Лиуцци, который заменил Физикеллу в Force India. Два Red Bull завершили сессию 17-м и 18-м. Физикелла завершил сессию последним, а другой Ferrari Райкконена занял двенадцатое место.
Первая сессия, продолжавшаяся 20 минут, определила последние пять мест в таблице. Через пять минут после начала сессии Лиуцци вылетел с трассы, но не повредил машину и сумел пройти в следующую часть квалификации. Райкконен возглавил сессию, опередив Хэмилтона и Ковалайнена. Оба автомобиля Toro Rossos и оба автомобиля Williams были подбиты вместе с Toyota Тимо Глока. Физикелла пробился в следующую сессию, сделав впервые после Гран-при Венгрии, что оба Ferrari прошли во второй квартал. Грожан также перешел во второй квартал.
Вторая сессия, продолжавшаяся 15 минут, решила позиции с 11 по 15. На пятой минуте сессии Двигатель BMW Ника Хайдфельда уступил место, чтобы покинуть его на 15-м месте. для гонки. Семь минут спустя у другого BMW Роберта Кубицы, похоже, возникла такая же проблема, и он уехал из-за проблем с двигателем незадолго до первого поворота. В результате Кубица квалифицировался на 13-м месте. Физикелла не смог пройти в финальную сессию квалификации. Баттон возглавил сессию, Хэмилтон занял второе место, а Адриан Сутил из Force India - третье. После того, как клетчатый флаг упал, Лиуцци стал последним гонщиком, который показал время, переместившись с 13-го места в топ-10. Другими гонщиками, которым это не удалось, были Грожан и Трулли.
Решили финальную сессию, продолжавшуюся десять минут. первая десятка позиций. Вначале Алонсо показал лучшее время в первом секторе, но лучшее время в целом показал Райкконен. Вскоре после этого Хэмилтон установил лучший круг, а Уэббер, Алонсо, Сутил и Райкконен обменялись вторыми местами. Клетчатый флаг упал, и очень мало машин все еще оставалось на поле, но именно Хэмилтон вышел на первое место, чтобы вырвать шест у Сутила. Хотя Баттон квалифицировался шестым, а его товарищ по команде Баррикелло - пятым, они выглядели хорошо после того, как были сброшены запасы топлива, и оба придерживались стратегии одной остановки, в то время как Гамильтон, Сутил и Райкконен использовали стратегию двух остановок.
На старте Льюис Хэмилтон удерживал лидерство с Кими Райкконен вторым, опережая Адриана Сутила. Хейкки Ковалайнен, по стратегии универсального заправки, уступил аналогичному заправленному Браунсу из Рубенса Баррикелло со стартовой линии и Дженсону Баттону, через второе Лесмо. Претендент на чемпионство Марк Уэббер был раскручен Робертом Кубицей на Della Roggia на первом круге и был вынужден покинуть поле. К 15-му кругу Кубица также сошел с дистанции из-за утечки масла. Перед этим, на 9-м круге, Кубице был показан черный флаг с оранжевым кружком, потому что он повредил свое переднее крыло во время контакта с Уэббером, то есть его вызвали в боксы, чтобы починить его.
Дженсон Баттон впервые после победы в Турции.финишировал на подиуме. Битва за лидерство носила тактический характер: машины Brawn останавливались только один раз, а Хэмилтон - на двух остановках. стратегия. Баррикелло и Баттон смогли пройти круг стабильно быстрее, чем Хэмилтон, несмотря на больший запас топлива, а это означает, что, когда Хэмилтон вышел из своего второго пит-стопа, он оказался позади обоих Броунов на третьей позиции. Действующий чемпион мира Хэмилтон тщетно пытался обогнать лидера чемпионата Баттона на последних нескольких кругах, прежде чем врезаться в барьеры на втором Лесмо, когда он пытался поймать Баттона. В результате крушения Хэмилтона на гоночной трассе остались обломки, а это означает, что машина безопасности была задействована, несмотря на то, что это был последний круг гонки. Таким образом, машина безопасности не смогла забрать лидера, Баррикелло, прежде чем он взял клетчатый флаг, поскольку он одержал восьмую победу Брауна в сезоне и свою третью победу в Монце. Эта гонка также оказалась 11-й и последней победой, а также последним подиумом для Рубенса Баррикелло в очень долгой, очень выдающейся и очень многообещающей карьере.
Две Тойоты сражаются за позицию на трассе.Автомобиль безопасности положил конец долгой гонке между Ряйкконеном и Сутилом. Сутил смог не отставать от гонщика Ferrari на протяжении всей гонки. Оба сделали свой второй и последний пит-стоп одновременно. Райкконен вышел из боксов первым, несмотря на задержку выхода из гаража после того, как Сутил слишком быстро въехал в свою штрафную, сбив механика, который не пострадал. Несмотря на давление Сутила на заключительных этапах, Райкконен унаследовал третье место. Сутил утешился тем, что выиграл самый быстрый круг в гонке, первый в Формуле-1 Force India.
Фернандо Алонсо финишировал пятым, опередив Ковалайнена, несмотря на то, что финн придерживался стратегии единого окна для победы. Ник Хайдфельд финишировал седьмым, проложив себе путь через поле с пятнадцатого на стартовой решетке. Себастьян Феттель взял финальное очко, опередив дебютанта Ferrari Джанкарло Физикеллу. Заменивший Физикеллу в Force India, Витантонио Льюцци, сошел с дистанции из-за механической проблемы во время борьбы за очки.
Плохая производительность машин Red Bull в сочетании с финишем Брауна 1: 2 означала, что чемпионат пилотов превратился в фактически гонку на двух лошадях между Баттоном, который опередил Баррикелло на 14 очков с четырьмя гонками до идти. Феттель отставал от Баттона на 26 очков, а Уэббер отставал еще на 2,5 очка. Босс команды Brawn Росс Браун сказал после гонки, что он позволит своим гонщикам соревноваться между собой за чемпионат пилотов, поскольку его команде практически гарантировано участие в чемпионате конструкторов. Баррикелло признал, что наслаждался перспективой прямого титульного боя после того, как сыграл вторую скрипку с Михаэлем Шумахером, в то время как немец выиграл пять чемпионатов мира на Ferrari. Заметно более расслабленный Баттон проявил великодушие в поражении и был счастлив вступить в битву изнутри.
Уэббер признал разочарование своим первым не финишем в году после такой «маленькой» аварии, в то время как Феттель настаивал на своих шансах на чемпионство. не закончились. Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш не критиковал Гамильтона за его аварию на последнем круге, заявив, что авария была результатом «никогда не сдаваться» британца, его неутолимого желания драться до последнего метра дистанции. самый последний круг ". Однако в центре внимания паддока F1 после гонки были надвигающиеся Crashgate слушания на FIA World Motor Sport Council в Париже на следующей неделе. Это должно было определить, просил ли Renault бывшего пилота Нельсона Пике-младшего разбиться на Гран-при Сингапура 2008, чтобы помочь товарищу по команде Фернандо Алонсо в конечном итоге выиграть гонку.
Льюис Хэмилтон математически уступил защиту своего чемпионата мира 2008 по итогам этой гонки, поскольку только Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер математически смогли выиграть гонку. Чемпионат. 2007 Чемпион мира Кими Райкконен также математически проиграл чемпионат мира в результате этой гонки, а 2005 и 2006 чемпион мира Фернандо Алонсо уже был вне конкуренции перед этой гонкой. В результате это означало, что после этой гонки на 2009 год гарантированно будет коронован новый чемпион мира.
Автомобили, использующие KERS Система помечена знаком «‡»
Pos | No | Driver | Constructor | Part 1 | Part 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1: 23.375 | 1: 22.973 | 1: 24.066 | 1 |
2 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 23.576 | 1: 23.070 | 1: 24,261 | 2 |
3 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 23,349 | 1: 23,426 | 1: 24,523 | 3 |
4 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1: 23,515 | 1: 23,528 | 1: 24,845 | 4 |
5 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 1: 23.483 | 1: 22.976 | 1: 25.015 | 5 |
6 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 23.403 | 1: 22.955 | 1: 25.030 | 6 |
7 | 21 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 1: 23,578 | 1: 23,207 | 1: 25,043 | 7 |
8 | 7 ‡ | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 23,708 | 1: 23.497 | 1: 25.072 | 8 |
9 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 23.558 | 1: 23.545 | 1: 25.180 | 9 |
10 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 23.755 | 1: 23.273 | 1: 25.314 | 10 |
11 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 24.014 | 1: 23.611 | 11 | |
12 | 8 ‡ | Ромен Грожан | Renault | 1: 23.975 | 1: 23.728 | 12 | |
13 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 24.001 | 1: 23.866 | 13 | |
14 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 1: 23,828 | 1: 23,901 | 14 | |
15 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 23,584 | 1: 24,275 | 15 | |
16 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 24.036 | 16 | ||
17 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 24.074 | 17 | ||
18 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 24.121 | 18 | ||
19 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 24.220 | 19 | ||
20 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 24.951 | 20 | ||
Источник: |
Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡»
Pos | No | Driver | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 53 | 1: 16: 21.706 | 5 | 10 |
2 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 53 | +2,866 | 6 | 8 |
3 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 53 | +30,664 | 3 | 6 |
4 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 53 | +31.131 | 2 | 5 |
5 | 7 ‡ | Фернандо Алонсо | Renault | 53 | +59.182 | 8 | 4 |
6 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 53 | +1: 00.693 | 4 | 3 |
7 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 53 | +1: 22.412 | 15 | 2 |
8 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 53 | +1: 25,407 | 9 | 1 |
9 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Феррари | 53 | +1: 26,856 | 14 | |
10 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 53 | +2: 42,163 | 17 | |
11 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 53 | +2: 43.925 | 16 | |
12 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 52 | ДТП / выделение | 1 | |
13 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 52 | Сопровождаемый автомобиль безопасности | 19 | |
14 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 52 | +1 круг | 11 | |
15 | 8 ‡ | Ромен Грожан | Renault | 52 | + 1 круг | 12 | |
16 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 51 | +2 круга | 18 | |
Ret | 21 | Витантонио Льюцци | Force India - Mercedes | 22 | Driveshaft | 7 | |
Ret | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 19 | Коробка передач | 20 | |
Ret | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 15 | Утечка масла | 13 | |
Ret | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 0 | Столкновение | 10 | |
Источник: |
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Италии 2009. |
Викиновости упоминают не ws: |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2009 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2009 | Следующая гонка:. 2009 Singapore Grand При |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2008 | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2010 |