Гран-при Абу-Даби 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009 года | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 1 ноября 2009 г. | ||
Официальное название | I Гран-при Etihad Airways Абу-Даби | ||
Местоположение | Остров Яс, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | ||
Курс | Маршрут Яс-Марина | ||
Длина маршрута | 5,554 км (3,451 мили) | ||
Расстояние | 55 кругов, 305,470 км (189,810 миль) | ||
Погода | Сухая | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 40.948 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | |
Время | 1: 40.279 на круге 54 | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | Red Bull - Renault | ||
Третий | Браун - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Абу-Даби 2009 (формально e I Гран-при Etihad Airways Abu Dhabi ) была семнадцатой и последней гонкой Formula One в сезоне 2009 Formula One. Он состоялся 1 ноября 2009 года на трассе Германа Тильке, спроектированной Яс Марина, протяженностью 3,45 мили. Это было первое Гран-при Абу-Даби, а также первое в истории Гран-при днем и ночью (старт в 17:00, закат в 17:43 в день гонки). Гонку выиграл Себастьян Феттель за Red Bull, а поляк Льюис Хэмилтон (за рулем McLaren ) сошел с дистанции из-за тормоза. неудача. Это будет последняя гонка Формулы-1 для Казуки Накадзима и Джанкарло Физикелла, а также Brawn GP, BMW Sauber и Toyota. команд (соответственно).
Дженсон Баттон обеспечил себе титул чемпиона мира в Бразилии, но только два очка разделяли второе -местное и третье место Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло. Brawn GP был объявлен чемпионом по конструкторам в Бразилии со вторым Red Bull, но третье место в целом все еще не определено между McLaren и Ferrari.
Это будет последней гонкой в Формуле-1 для Нико Росберга на Williams и для Роберта Кубицы (заменившего Алонсо на Renault в 2010 году) на BMW Sauber. Это будет последняя гонка для Ника Хайдфельда до Гран-при Сингапура 2010.
Как и в Бразилии, Камуи Кобаяши продолжил гонку за Toyota как Тимо Глок. был исключен из игры после того, как он получил травму в аварии на Гран-при Японии во время квалификации.
В соответствии с правилами FIA, которые гласят, что тренировочные и квалификационные сессии должны проводиться в тех же условиях, что и гонка, тренировочные сессии проводились поздно днем и ранним вечером, чтобы имитировать переход между днем и ночью.
В сессиях доминировала команда McLaren, причем Льюис Хэмилтон проводил большую часть своего времени на или почти в самом верху таблицы хронометража. Он установил ранний стандарт в первой сессии, показав самый быстрый круг 1: 43.939. Товарищ по команде Хейкки Ковалайнен сначала боролся, но в итоге установил лучшее время второй сессии - 1: 41.307, что на две десятых секунды быстрее, чем товарищ по команде Хэмилтон. - и сохранил темп в третьем.
В Ferrari оба Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла боролись, проводя большую часть уик-энда в конце таблицы времени, хотя Пара атак Райкконена на последнем круге спасла команду от полного замешательства. Физикелла был менее чем впечатлен выходом из подземного карьера Яс-Марины, заявив, что он был одновременно очень трудным и опасным, несмотря на то, что он оставался без происшествий.
Роберт Кубица остановился на трассе на полпути во время второй тренировки с подозрением на отказ двигателя. Поляк, вплоть до последнего из своих восьми гоночных двигателей, работал в то время с подержанным двигателем, что избавляло его от необходимости брать штраф на стартовой решетке. Ник Хайдфельд провел большую часть сессий в хвостовой части - в какой-то момент не сумев объяснить, почему он был более чем на две секунды медленнее, чем Кубица, - до своих последних пробежек в последней сессии, которые подняли его в десятку лучших..
Как и Ferrari, Renault боролся все выходные. В отличие от Ferrari, ни Фернандо Алонсо, ни Ромен Грожан ничего не могли с этим поделать, просто не в состоянии набрать скорость на трассе. Алонсо, однако, отметил, что трасса Яс Марина была приятной, заявив, что всегда есть чем заняться.
Камуи Кобаяши продолжал впечатлять тем, что было только его вторым выходом для Toyota, часто выходящим из строя. - опережая товарища по команде Ярно Трулли, и в какой-то момент установив третье по скорости время круга. Тем не менее, программа Кобаяши на уик-энд в основном состояла из пробежек в квалификационном заезде, а Трулли в течение длительного периода сосредоточился на темпе, а это означало, что разница между двумя гонщиками была не такой большой, как казалось.
Пилоты Toro Rosso продолжили тенденцию быть первыми на первых этапах гонок. Себастьен Буэми продемонстрировал, что его темп в Японии и Бразилии не был разовым, и он проводил большую часть тренировок в верхней части таблиц хронометража и был первым, кто преодолел барьер 1: 40,000 на третьей тренировке. Хайме Альгерсуари был менее восприимчив к кругу, чем другие, и его затмил товарищ по команде, пока проблема с гидравликой не отодвинула его на второй план на время третьей сессии.
Пилоты Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель также провели сильные сессии, намекая на темп, который в конечном итоге проявится в квалификации. После того, как Хэмилтон показал время на секунду быстрее, чем кто-либо другой в третьей сессии, именно Феттель возглавил остальную часть поля, восполнив отставание, однако оба гонщика финишировали за пределами первой десятки.
Уильямса повторил мнение Алонсо о том, что ему понравилась трасса, и заявил, что каждый поворот «уникален». Однако и он, и его товарищ по команде Кадзуки Накадзима провели непостоянные выходные: то в нижней части первой десятки, то в пятнадцатом.
из Force India Адриан Сутил прокомментировал, что он предпочитает Абу-Даби Марина-Бэй в Сингапуре, поскольку его легче увидеть вокруг трассы Яс-Марина.. Из-за проблем с тормозами в начале первой сессии он в конце концов выехал на трассу. Как и его товарищ по команде Витантонио Лиуцци, его случайные всплески скорости вскоре были перекрыты другими гонщиками.
Дженсон Баттон провел большую часть первой практики, обмениваясь ударами с Хэмилтоном, отвечая на каждый из самых быстрых кругов Хэмилтона одним из своих. Тенденция продолжилась и в третьей сессии с преобладанием Баттона, показавшего 1: 40,625, что на две тысячных секунды быстрее, чем Хэмилтон. Рубенс Баррикелло провел относительно анонимную серию тренировок, каждый раз попадая в первую десятку, но никогда не опережая своего товарища по команде.
Льюис Хэмилтон был самым быстрым в первой квалификационной сессии, став первым человеком, который установил время круга менее 1: 40.000 с результатом 1: 39.873. Его товарищ-британец Дженсон Баттон был единственным другим гонщиком, который подошел близко, его лучшее время круга на полсекунды медленнее, чем у Хэмилтона. В третьей гонке сезона - после Луки Бадоэра в Валенсии и Спа - Ferrari квалифицировался на двадцатом и последнем месте, с Джанкарло Физикелла финишировал на одну секунду позади Кими Райкконена и на две секунды позади Хэмилтона. К Физикелле в раннем выбывании присоединились Force Indias Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци и Renaults Фернандо Алонсо и Ромен Грожан после Хайме Альгерсуари вывели Алонсо на пятнадцатое место в последние несколько минут первой сессии.
Хэмилтон снова стал лидером второй сессии с другим временем круга меньше 1: 40.000, хотя на этот раз Себастьян Феттель смог преодолеть тот же барьер, единственный человек, который это сделал. все выходные. К тому времени, как подошла вторая сессия, на трассе сгустилась ночь, а вместе с ней и температура трассы упала. Несмотря на то, что автомобили с меньшим объемом топлива во второй сессии, разница во времени прохождения круга между Q1 и Q2 была заметно меньше, чем в других гонках, и многие гонщики изо всех сил пытались улучшить свое время в первой сессии. Хейкки Ковалайнен остановился на трассе из-за неисправности коробки передач, что привело к пятиместному штрафу за гонку. В другом месте выбыли второй Ferrari Кими Райкконен, а также Хайме Альгерсуари и Казуки Накадзима. Камуи Кобаяши также выбыл после квалификации двенадцатым, всего на одно место позади своей стартовой позиции в Бразилии.
Третья сессия была уникальной тем, что после того, как пилоты покинули боксы, они оставались вне игры на время. ; в предыдущих гонках они выходили один раз на старт и один раз в конец или просто ждали последних нескольких минут, чтобы установить время. Это было связано с шинами, так как водителям потребовалось несколько кругов, чтобы довести любой состав до рабочей температуры. Льюис Хэмилтон остался в боксах, а остальные девять вышли на трассу. Время круга начало падать, когда пилоты проехали несколько кругов: Дженсон Баттон и Ярно Трулли поменяли время круга, прежде чем Хэмилтон вышел и занял временный поул. Себастьян Феттель и Марк Уэббер оба пошли быстрее, только Хэмилтон занял первое место на своем последнем круге с результатом 1: 40.948, оставив Феттеля и Уэббера вторым и третьим соответственно. Рубенс Баррикелло занял четвертое место, а Баттон вытеснил Трулли на пятое место. BMW Saubers из Роберта Кубица и Ник Хайдфельд заняли седьмое и восьмое места, за ними следуют Williams из Нико Росберг <166.>в своей последней гонке за команду из Гроув, и Себастьен Буэми, занявший десятое место в свой двадцать первый день рождения.
Себастьян Феттель и Марк Уэббер дали Red Bull четвертый финиш со счетом 1-2 в сезоне, при этом Феттель финишировал на семнадцать секунд впереди его товарищ по команде.
Льюис Хэмилтон лидировал в гонке с самого начала, но не открыл особенно впечатляющего преимущества, как ожидалось, и Феттель держался в нескольких секундах от него на ранней стадии гонки. В первом повороте произошел контакт между Рубенсом Баррикелло и Уэббером, при этом Баррикелло потерял часть своего переднего крыла, что изначально ухудшило его темп. В остальном первый круг был чистым.
Камуи Кобаяши набрал очки в своей второй гонке Формулы-1.Феттель обошел Гамильтона во время первого круга остановок перед пит-воллом McLaren сообщил, что У Хэмилтона была проблема с правым задним тормозом. Хэмилтон был вынужден списать машину после восемнадцати кругов, так как продолжать движение было небезопасно, учитывая, что на трассе было три очень больших зоны торможения. Было кратко высказано предположение, что проблема могла быть в неисправном регистраторе данных, который показывал проблему, но McLaren все же был вынужден списать машину. Единственным другим сошедшим с дистанции был Хайме Альгерсуари во время пит-стопов. Его заезд на круг был медленным, и он совершил ошибку, остановившись на яме Red Bull, а не в гаражах Toro Rosso. С Себастьяном Феттелем на этом круге Red Bull были вынуждены отправить его обратно. Позже Альгерсуари утверждал, что когда он был готов к остановке, его команда не была готова. Гаражи Red Bull и Toro Rosso располагались рядом друг с другом, а экипажи питчей были в одинаковой форме. Альгерсуари ушел в отставку, когда вернулся на трассу.
С этого момента гонка осталась относительно без происшествий. Дженсон Баттон вышел из своей остановки и нашел Toyota Камуи Кобаяши, который работал по стратегии одного окна. Баттон в более тяжелой машине и с шинами, для обкатки которых требовалось несколько кругов, был бессилен помешать Кобаяши просто объехать его снаружи на гигантской шпильке на одном конце трассы. Кобаяши пробежал до третьего места во время гонки до своей остановки и в конечном итоге финишировал шестым, набрав три очка чемпионата мира только во второй гонке. Его выступления в Бразилии и Абу-Даби, в частности, впечатлили руководство Toyota настолько, что его всерьез рассмотрели на постоянное место в гонке в 2010 году (хотя впоследствии выяснилось, что Toyota вышла из Формулы-1 до начала сезона 2010 года). Его коллега из Японии Кадзуки Накадзима финишировал тринадцатым, что сделало его единственным гонщиком, который участвовал в гонках на всех Гран-при сезона, не набрав ни единого очка.
Себастьян Феттель одержал свою четвертую победу в сезоне.В другом месте Джанкарло Физикелла получил штраф за проезд и завершил свою последнюю гонку за Ferrari на шестнадцатое место, опередив всего лишь Адриан Сутил и Ромен Грожан. Ferrari товарищ по команде Кими Райкконен - в финальной гонке за свою первую работу в команде из Маранелло перед его возвращением на Гран-при Австралии 2014 - имел аналогичная борьба с одиннадцатого места в сетке, финишировав двенадцатым позади товарища Финна Хейкки Ковалайнена. Неспособность Ferrari набрать очки означала, что команда уступила третье место в чемпионате конструкторов, завершив свой худший сезон с тех пор, как Жан Алези и Герхард Бергер выступили за них в 1993.
Последние несколько кругов показали, что Дженсон Баттон начал стремительно катиться к Марку Уэбберу, занявшему второе место, чьи задние колеса постепенно теряли сцепление с дорогой. Баттон догнал его за шесть кругов до финиша, и последний круг был одним из самых тяжелых в сезоне. Оба гонщика допустили ошибку, войдя в шикану и шпильку, и пока Баттон пытался увести Уэббера на заднюю прямую, австралиец защищал свою линию на повороте. Этот ход означал, что Баттон взял на себя гоночную трассу и вышел из девятого поворота нос к хвосту с Red Bull. Баттон сравнялся с Уэббером во время спуска в нижний угол, вынудив Уэббера снова занять оборонительную линию, но пилот Red Bull удержал свою линию и сумел вовремя подтянуть машину и удержал второе место, несмотря на небольшую ошибку на трассе. исполнилось четырнадцать.
Себастьян Феттель, находясь впереди поля, выиграл гонку на семнадцать секунд, обеспечив второе место в чемпионате Баррикелло, который финишировал четвертым, опередив Ника Хайдфельда в финальной гонке BMW Sauber. Кобаяши был шестым, набрав свои первые очки в карьере, его товарищ по команде Toyota Ярно Трулли занял седьмое место, а Себастьян Буэми закрыл набранные очки восьмым, на четыре секунды опередив Уильямс из Нико Росберг, также в своей последней гонке за свою команду.
Это была последняя гонка, в которой использовались пит-стопы для дозаправки, которые были повторно введены в 1994 в качестве правил для 2010 запретил их. Ярно Трулли сделал последнюю остановку для дозаправки на 42-м круге. Это также была последняя гонка, в которой использовалась система подсчета очков 10-8-6-5-4-3-2-1, введенная в 2003 и последняя гонка на сегодняшний день для пилотов Физикеллы, Накадзимы и конструкторов Toyota, BMW и Brawn GP.
Автомобили, в которых используется система KERS, отмечены знаком «‡»
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 39.873 | 1: 39.695 | 1: 40.948 | 1 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 40.666 | 1: 39.984 | 1: 41.615 | 2 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 40.667 | 1: 40.272 | 1: 41.726 | 3 |
4 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 1: 40.574 | 1: 40.421 | 1: 41.786 | 4 |
5 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1: 40.378 | 1: 40.148 | 1: 41.892 | 5 |
6 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 40.517 | 1: 40.373 | 1: 41.897 | 6 |
7 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 40.520 | 1: 40.545 | 1: 41.992 | 7 |
8 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 40.558 | 1: 40,635 | 1: 42,3 43 | 8 |
9 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 40,842 | 1: 40,661 | 1: 42,583 | 9 |
10 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 40.908 | 1: 40.430 | 1: 42.713 | 10 |
11 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1: 41.100 | 1: 40.726 | 11 | |
12 | 10 | Камуи Кобаяши | Toyota | 1: 41.035 | 1: 40.777 | 12 | |
13 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 40.808 | 1: 40.983 | 18 | |
14 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 41.096 | 1: 41.148 | 13 | |
15 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Феррари | 1: 41.503 | 1: 41.689 | 14 | |
16 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 41.667 | 15 | ||
17 | 21 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 1: 41.701 | 16 | ||
18 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 41.863 | 17 | ||
19 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 1: 41.950 | 19 | ||
20 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 1: 42.184 | 20 | ||
Источник: |
Автомобили использующие систему KERS отмечены знаком «‡»
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с 2009 Ab u Гран-при Даби. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2009 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2009 года | Следующая гонка:. Гран-при Бахрейна 2010 |
Предыдущая гонка:. Нет | Гран-при Абу-Даби | Следующая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2010 |
Награды | ||
---|---|---|
До него. Гран-при Сингапура 2008 года | Рекламный трофей Формулы-1. для Race Promoter. 2009 | Преемник. Гран-при Кореи 2010 |