Гран-при Венгрии 2008 | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 18 в Формуле-2008 One World Championship | |||
Hungaroring (трасса GP) | |||
Детали гонки | |||
Дата | 3 августа 2008 г. | ||
Официальное название | Formula 1 ING Magyar Nagydíj 2008 | ||
Местоположение | Хунгароринг, Могьород, недалеко от Будапешта, Венгрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,381 км (2,722 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 мили) | ||
Погода | Солнечно; Воздух 30–31 ° C (86–88 ° F), гусеница 40–43 ° C (104–109 ° F) | ||
Посещаемость | 84,000 | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 20.899 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Кими Райкконен | Феррари | |
Время | 1: 21.195 на 61 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Toyota | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Венгрии 2008 (формально ING Formula 1 ING Magyar Nagydíj 2008 ) был Формула-1 состоялась 3 августа 2008 года на Hungaroring в Mogyoród, недалеко от Будапешта, Венгрия. Это была 11-я гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонка, в которой участвовали более 70 кругов, выиграл Хейкки Ковалайнен за команду McLaren, начав со второй позиции. Тимо Глок финишировал вторым на автомобиле Toyota, а Кими Райкконен третьим на Ferrari. Это была первая победа Ковалайнена в Формуле-1, которая сделала его сотым гонщиком в этом виде спорта, выигравшим гонку чемпионата мира, и это была первая победа Глока на подиуме. Это также оказалось единственной гонкой Формулы-1, в которой когда-либо выигрывал Ковалайнен.
Большая часть гонки состояла из дуэли между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Масса, которые выступали за McLaren и Ferrari соответственно. Хэмилтон стартовал с поул-позиции, но был побит в первом повороте Масса, который обогнал его. Два соперника чемпионата начали борьбу за лидерство, которая была разрешена, когда Хэмилтон получил проколотую шину чуть более чем в середине гонки, в результате чего Масса опередила Ковалайнена более чем на 20 секунд. Однако двигатель Ferrari отказал за три оставшихся круга, что позволило пилоту McLaren выиграть. Райкконен установил самый быстрый круг в гонке на другом Ferrari, но ему помешали плохие квалификационные результаты, и он, в свою очередь, застрял позади Фернандо Алонсо (Renault ) и Глока. почти на всю гонку.
В результате гонки Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди водителей до пяти очков над Райкконеном, а Масса отставал еще на три. Роберт Кубица, финишировавший восьмым после того, как обнаружил, что его автомобиль BMW Sauber неконкурентоспособен на Хунгароринге, проиграл Хэмилтону на 13 очков, опередив товарища по команде Ника Хайдфельда и Ковалайнена. В Мировом чемпионате конструкторов McLaren опередил BMW Sauber и занял второе место, отстав от Ferrari на 11 очков.
В Гран-при участвовали 20 гонщиков в десяти командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Honda, Force India -Ferrari, BMW Sauber, Toyota, Red Bull -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. Перед гонкой Ferrari лидировала в Конструкторском чемпионате с 105 очками, опережая BMW Sauber на 16 и еще три перед McLaren. За четвертое место боролись Toyota, Red Bull и Renault, все в пределах двух очков друг от друга, но отставая от McLaren более чем на 60 очков. В чемпионате пилотов , Льюис Хэмилтон (McLaren) лидировал с 58 очками, опередив товарищей по команде Ferrari Фелипе Масса и . Кими Райкконен, набравшие соответственно 54 и 51 балл. Пилоты BMW Роберт Кубица (48) и Ник Хайдфельд (41) заняли четвертое и пятое место в чемпионате, за ним следует Хейкки Ковалайнен, набравший 28 очков в чемпионате. второй McLaren.
После Гран-при Германии 20 июля команды провели тестовые сессии на трассе Херес с 22 по 25 июля. Каждая команда была ограничена 30 000 км (19 000 миль) тестов в течение 2008 календарного года, что меньше по сравнению с предыдущими сезонами. Себастьян Феттель (Toro Rosso) установил лучшее время в первый и второй дни, в то время как Марк Уэббер (Red Bull) стал лидером третьего дня бега, а Хейкки Ковалайнен был самым быстрым в последний день тестирования. Несколько команд тестировали шины Bridgestone слик в качестве подготовки к переходу с рифленых шин на сликив в сезоне сезона 2009 и BMW Sauber испытал систему рекуперации кинетической энергии, также на следующий год. Среди других команд испытатель Force India, Витантонио Лиуцци, протестировал новую коробку передач с «плавным переключением» в преддверии гонок, дебютировавших позже в этом году, а Тимо Глок из Toyota принял участие после тяжелой аварии на Гран-при Германии.
Ferrari председатель Лука ди Монтедземоло основал Formula One Teams Association (FOTA) за неделю до гонки.За неделю до гонки встреча между командами в штаб-квартире Ferrari в Маранелло привела к формированию нового представительного органа, Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA), которую возглавил президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. Директор команды McLaren Рон Деннис сказал, что создание FOTA было направлено на поощрение более тесного сотрудничества между командами, особенно в разработке новых спортивных и технических правил, а также для того, чтобы действовать как противовес существующему руководящему органу спорта. Международная автомобильная федерация (FIA) и компания, ответственная за коммерческое управление, Formula One Management (FOM).
31 июля, в день перед тем, как состоялись первые бесплатные тренировки на мероприятии, McLaren подтвердил, что команда сохранит Ковалайнен на 2009 год вместе с Хэмилтоном, а организаторы Гран-при Венгрии подписали договор с Берни Экклстоуном, президентом FOM, чтобы продолжить принимали гонку до 2016 года.
Несколько команд внесли технические изменения в свои машины для Гран-при. Ferrari изменила систему охлаждения и кузов шасси F2008 из-за сильного износа тормозов и высокой температуры воды в двигателе на Гран-при Германии. McLaren и Force India представили обновленные аэродинамические пакеты для своих шасси MP4-23 и VJM01, направленные на увеличение прижимной силы, и поэтому сцепление, произведенное по кузову. Force India также представила на мероприятии свою коробку передач с плавным переключением передач. Ferrari, Honda и Toyota также представили приподнятые крышки двигателя, получившие прозвище «акульи плавники» за то, как они простираются к заднему крылу, а Honda представила новый пакет задней подвески.
Единственный поставщик спортивных шин, Bridgestone, предоставили две спецификации рифленых сухих шин для гонки: Soft (также называемую «первоклассной» шиной) и Super Soft (также называемой «дополнительной» шиной). Компаунд Super Soft отличался белой полосой в одной из канавок шины. Как и во всех Гран-при 2008 года, правила предусматривали, что все автомобили должны использовать оба типа шин во время гонки, и каждому гонщику было разрешено использовать семь комплектов сухих шин на выходные.
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировочных занятия - две в пятницу с 10:00 до 11:30 и с 14:00 до 15:30 по местному времени, а третье - в субботу утром между 11:00: 00 и 12:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 27–28 ° C (81–82 ° F), а температура трека - 31–34 ° C (88–93 ° F) в течение часа. Масса установил лучшее время в сессии, проехав круг за 1 минуту 20,981 секунды, почти на четыре десятых секунды опередив своего товарища по команде Райкконена. Два пилота McLaren были третьим и четвертым, Ковалайнен опередил Хэмилтона. Фернандо Алонсо и Нельсон Пике-младший установили пятое и восьмое время соответственно для Renault; их разделяли Глок и Кубица. Их товарищи по команде, Хайдфельд и пилот Toyota Ярно Трулли, завершили первую десятку. У автомобиля Toro Rosso Феттеля возникла проблема с гидравликой; это ограничивало его прохождение только четырех кругов на время, и он был самым медленным в целом.
Себастьян Феттель выполнил минимальный пробег во время пятничных тренировок из-за повторяющейся проблемы с гидравлической системой его Toro Rosso.Вторая тренировка прошла в аналогичную погоду, что и первая; единственная разница заключалась в немного более высокой пиковой температуре трека - 37 ° C (99 ° F). Во время этой сессии Хэмилтон установил самое быстрое время круга за день - 1: 20,554; Ковалайнен финишировал с третьим лучшим временем. Пилоты Renault снова были быстрыми - Пике был вторым, а Алонсо четвертым, - хотя исполнительный директор по инженерным вопросам команды, Пэт Симондс, признал, что обе машины работали с немного меньшим количеством топлива, чем обычно, что улучшило их характеристики. Райкконен и Масса опустились на пятое и шестое места соответственно с разницей в одну тысячную секунды. Они опередили Хайдфельда, Кубицу, Трулли и пилота Williams Нико Росберга. Машина Феттеля все еще страдала от проблемы с гидравликой, и он проехал всего пять кругов, снова установив самое медленное время в сессии.
Погода в субботу снова была сухой для третьей и последней тренировочной сессии, с температурой окружающего воздуха между 27–27. 29 ° C (81–84 ° F) и температура трека от 32–36 ° C (90–97 ° F). Хэмилтон снова показал лучшее время, 1: 20,228, быстрее, чем его лучший результат в пятницу. Это сразу поставило его впереди Массу, Глока, Ковалайнена и Пике. Хайдфельд был намного более доволен настройкой своей машины и показал шестое лучшее время, но Кубица столкнулся с механической проблемой, которая ограничила его 18-м местом. Феттель провел беспроблемную сессию и показал восьмое время, отстав на одну позицию от своего товарища по команде Себастьяна Бурдэ. Райкконен и Росберг завершили первую десятку перед квалификацией.
Льюис Хэмилтон занял свою четвертую поул-позицию в сезоне и десятую в своей карьере.В субботу днем квалификационная сессия была разделена на три части. В первом 20-минутном периоде выбывали машины, финишировавшие 16-м и ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого 10 самых быстрых автомобилей прошли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке для гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, были допущены к заправке перед гонкой, но те, кто участвовал в гонке, этого не сделали, и у них было больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях, чтобы они смогли пройти первую часть гонки. Сеанс проводился в сухую погоду, немного более жаркую, чем любая из бесплатных тренировок; температура окружающей среды находилась в диапазоне от 30 до 31 ° C (86 и 88 ° F), в то время как температура трека находилась в диапазоне от 38 до 41 ° C (100 и 106 ° F).
«Команда проделала фантастическую работу по постоянному совершенствованию автомобиль за последние несколько недель, так что я действительно горжусь тем, чего мы достигли сегодня. Замечательно, что мы заблокировали первый ряд с Хейкки - мы угрожали сделать это в нескольких гонках, так что достичь этого на трассе, где сложно пройти, действительно приносит удовлетворение. В настоящее время в команде царит большая гармония, и мы действительно этого заслужили. Я не мог и просить быть в лучшей позиции, у нас обоих есть хорошие стратегии для завтра, и мы будем бороться за победу ».Льюис Хэмилтон, комментируя занятие поул-позицией.
Хэмилтон показал лучшее время в первой и последней частях сессии, что позволило ему поул-позиция с кругом 1: 20,899. Хотя он был доволен управляемостью своего McLaren - он сказал, что никогда не чувствовал себя так комфортно в машине, - он полагал, что мог бы записать более быстрый круг, поскольку допустил небольшую ошибку, входя в пятый поворот. К Хэмилтону в первом ряду присоединился его товарищ по команде Ковалайнен, который показал время круга на 0,241 секунды медленнее и был заправлен еще на два круга в гонке. Во второй части Масса установил самое быстрое время в этой сессии - 1: 19.068, но его задержали другие машины, что не позволило ему нагреть шины в достаточной степени для достижения максимально возможного сцепления. В финальной части квалификации он опустился на третье место в общем зачете. У Райкконена было больше топлива, чем у его товарища по команде, но на последнем круге он допустил ошибку, которая ограничила его шестым местом. Это оставило его позади Кубицы и Глока в сетке. Кубица достиг своего соревновательного времени, несмотря на проблемы с управлением, что побудило его охарактеризовать свой круг как лучший результат в сезоне, в то время как Глок показал лучший результат в квалификации в своей карьере. Алонсо квалифицировался на седьмом месте, а Пике - на десятом по тяжелой топливной нагрузке; товарищей по команде Renault разделили Уэббер и Трулли. Поскольку ожидалось, что шины Soft будут работать в гонке лучше, чем шины Super Softs, то, что пилоты McLaren использовали на один комплект мягких шин меньше, чем их коллеги из Ferrari во время квалификационной сессии, предполагали, что Хэмилтон и Ковалайнен могли иметь преимущество в характеристиках шин в гонка. Это произошло потому, что шина Soft была самой быстрой шиной на протяжении одного круга, несмотря на теоретическое преимущество Super Soft в характеристиках; Ferrari использовала на один комплект мягких шин больше, чем McLaren, прежде чем осознала, что это так.
Феттель был самым быстрым гонщиком, который не прошел в финальную сессию, заняв 11-е место в квалификации; его лучшее время 1: 20,131 было чуть более чем на секунду медленнее, чем темп Массы во второй сессии. Его товарищ по команде, Бурдэ, показал 14-й результат на круге, но был оштрафован на пять позиций на стартовой решетке за то, что помешал Хайдфельду в первой части квалификации, задержка, из-за которой пилот BMW Sauber показал 16-е лучшее время. Пилоты Toro Rosso были разделены перед штрафом Бурдэ на Дженсона Баттона, который счел исправленную подвеску своей Honda значительным улучшением, и Дэвид Култхард, который считал, что Hungaroring не соответствовал характеристикам управляемости его шасси Red Bull RB4. Росберг прошел во вторую часть квалификации, но после этого не проехал ни одного круга из-за того, что на его машине Williams возникла проблема с гидравликой. Казуки Накадзима (Williams), Рубенс Баррикелло (Honda) и Пилоты Force India Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил не смогли продвинуться дальше первой части квалификации и, таким образом, завершили последние ряды сетки. В первой части квалификации (единственной секции, в которой участвовали все гонщики) все поле было покрыто чуть менее трех секунд.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 19.376 | 1: 19.473 | 1: 20.899 | 1 |
2 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 19.945 | 1: 19.480 | 1: 21.140 | 2 |
3 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 19.578 | 1: 19.068 | 1: 21.191 | 3 |
4 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 20.053 | 1: 19.776 | 1: 21.281 | 4 |
5 | 12 | Тимо Глок | Toyota | 1: 19.980 | 1: 19.246 | 1: 21.326 | 5 |
6 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 20.006 | 1: 19.546 | 1: 21.516 | 6 |
7 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 20.229 | 1: 19.816 | 1: 21.698 | 7 |
8 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Renault | 1: 20.073 | 1: 20.046 | 1: 21.732 | 8 |
9 | 11 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 19.942 | 1: 19.486 | 1: 21.767 | 9 |
10 | 6 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 20,583 | 1: 20,131 | 1: 22,371 | 10 |
11 | 15 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 1: 20.157 | 1: 20.144 | 11 | |
12 | 16 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 20.888 | 1: 20.332 | 12 | |
13 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 20.505 | 1: 20.502 | 13 | |
14 | 14 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 20.640 | 1: 20.963 | 19 | |
15 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 20.748 | нет времени | 14 | |
16 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 21.045 | 15 | ||
17 | 8 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 21.085 | 16 | ||
18 | 17 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 21.332 | 17 | ||
19 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Ferrari | 1: 21.670 | 18 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Ferrari | 1 : 22.113 | 20 | ||
Источники: |
Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени, в сухую и солнечную погоду, при температуре окружающей среды от 30 до 31 ° C (86 и 88 ° F) и температуре трассы от 40 до 43 ° C. (От 104 до 109 ° F). Посещаемость в день соревнований составила 84 000 человек. Как обычно, гонка транслировалась по всему миру, а репортаж "World Feed" производился FOM. Все гонщики, кроме Култхарда, стартовали на шинах из мягкого компаунда. Масса хорошо стартовал на своем единственном оставшемся новом комплекте мягких шин, выйдя вперед Ковалайнена из стартовой решетки и вытянувшись вместе с Хэмилтоном в первый поворот. Хэмилтон удерживал внутреннюю линию для поворота, но Масса затормозил позже, чем водитель McLaren, и обогнал его по внешней стороне. После первой тройки в пробеге до первого поворота Глок опередил Кубицу, а Алонсо обогнал Райкконена. Баррикелло сделал лучший старт на поле, переместившись с 17-го на 13-е место в конце первого круга, а Феттель плохо стартовал и потерял четыре места на той же дистанции. По завершении первого круга Масса лидировал от Хэмилтона, Ковалайнена, Глока, Кубицы, Алонсо, Райкконена, Уэббера, Трулли, Пике, Култхарда, Хайдфельда, Баррикелло, Баттона, Феттеля, Бурдэ, Росберга, Накадзимы, Физикеллы и Сутиля <. 306>Хейкки Ковалайнен выиграл от проблем, которые мучили задающих темп Хэмилтона и Фелипе Масса, чтобы одержать единственную победу в своей карьере в Формуле-1.
Масса и Хэмилтон немедленно начали отрываться от Ковалайнена. На третьем круге Баттон обогнал своего товарища по команде Баррикелло и занял 13-е место, но оба гонщика Honda застряли позади Хайдфельда, у которого было больше топлива, чем у них. По мере того, как гонка прогрессировала, Масса начал открывать небольшое преимущество над Хэмилтоном, который перевел свой McLaren в «режим экономии топлива», пытаясь опередить Массу позже в гонке, сделав пит-стоп вслед за гонщиком Ferrari. Кроме того, высокая температура гусеницы была на руку шасси Ferrari, так как оно было легче по своим шинам, чем McLaren, и позволяло эксплуатировать их при рабочей температуре до 10 ° C (18 ° F.) ниже, что приводит к меньшему износу шин. К 18 кругу Масса опережал Хэмилтона на 3,5 секунды, который, в свою очередь, опережал Ковалайнена почти на 8 секунд. Глок отставал от второго пилота McLaren еще на 3 секунды, но опережал Кубицу на пятом месте, который находил свой BMW Sauber сложным в управлении в условиях гонки с недостаточным сцеплением и устойчивостью при торможении, и задерживал группу гонщиков. машины позади него.
Масса, Кубица и Уэббер были первыми тремя гонщиками, сделавшими пит-стопы на 18-м круге. Механики McLaren рассчитали время остановки Массы, чтобы оценить количество топлива, которое он получил, и время, когда Гамильтон сделал остановку. его собственная первая остановка на следующем круге, они заставили его бежать на три круга дольше, чем Ferrari во втором отрезке гонки. Ковалайнен лидировал в гонке на два круга, прежде чем пит-стоп на 21-м круге вернул его Массе. Пике был последним из ведущих бегунов, сделавших пит-стоп на 25-м круге, что позволило ему опередить Кубицу, Трулли и Уэббера. Далее Феттель сделал незапланированный пит-стоп на 20-м круге и удалился двумя кругами позже из-за перегрева двигателя. К концу 26-го круга все ведущие гонщики, использующие стратегии двух остановок, использовали свои пит-стопы. В гонке лидировал Масса из-за Хэмилтона, Ковалайнена, Глока, Култхарда (который еще не питался), Алонсо, Райкконен, Пике, Трулли, Кубица, Уэббер, Хайдфельд, Баттон, Баррикелло, Бурдэ, Росберг, Накадзима, Физикелла и Сутил.
Тимо Глок также показал лучший результат в своей карьере, заняв второе место.Хэмилтон вернулся в гонку после своего первого пит-стопа на 2,6 секунды позади Массы, и ему нужно было оставаться в пределах примерно 3,5 секунд от Пилот Ferrari займет позицию на трассе после второго круга пит-стопов. Масса снова начал отъезжать, уменьшив разрыв до 4 секунд к 32-му кругу, в то время как Хэмилтон заблокировал переднее левое колесо, пытаясь не отставать от Ferrari, спустив шину в процессе.. Эти двое продолжили показывать самые быстрые круги, оторвавшись от остальной части поля. На 29 круге Култхард сделал свой первый пит-стоп, опустившись в результате на 12-е место. Баттон, Баррикелло, Бурдэ, Росберг, Накадзима, Физикелла и Сутил также сделали свои первые пит-стопы на этом этапе гонки. Трое из этих водителей столкнулись с задержками во время пит-стопов, что привело к снижению их рабочего порядка: у Баррикелло и Бурдэ возникли вспышки, в то время как топливный шланг Росберга заклинило, что привело к потере времени.
В передней части поля Масса продолжил постепенно отходить от Гамильтона; к концу 40-го круга разрыв между ними увеличился до 5 секунд. На следующем круге передняя левая шина Хэмилтона спустилась, приближаясь ко второму повороту; в результате медленного круга обратно на пит-лейн и остановки для замены шины он опустился на десятое место. Теперь Масса опережал Ковалайнена на 23 секунды и соответственно замедлил темп, настроив характеристики двигателя, чтобы снизить механическую нагрузку на него. Он сделал свой последний пит-стоп на 44-м круге, позволив Ковалайнену лидировать до своей собственной остановки четыре круга спустя, вернув Массе лидерство. На 41 круге Хайдфельд сделал свой единственный пит-стоп, опустившись с 11-го на 12-е место. На следующих кругах другие пилоты сделали свои вторые остановки, за исключением Накадзимы, который переключился на стратегию «одного окна» при первом посещении своего пит-бокса. Позади лидирующей тройки в составе Масса, Ковалайнен и Глок, Райкконен опередил Алонсо, несмотря на то, что сбежал с дороги незадолго до своего пит-стопа; после того, как он покинул пит-лейн, Пике отбивался от Трулли, когда они боролись за позицию. Последовательность пит-стопов позволила Хэмилтону вернуться в порядок и занять шестое место после Алонсо. Позже Бурдэ пострадал от еще одной вспышки на 45-м круге и еще раз посетил пит-лейн через круг, чтобы очистить пену из огнетушителя с забрала. Росберг был последним пилотом, который по графику совершил пит-стоп на 58-м круге. Большинство гонщиков использовали шины Soft в течение первых двух отрезков гонки, а затем перешли на состав Super Soft на заключительном отрезке.
Масса. уходит от своей машины, у него отказал двигатель, пока он лидировал за три круга до финиша.В конце 59-го круга, когда запланированные пит-стопы выполнены, в рабочем порядке Масса лидировал из Ковалайнена, Глока, Райкконена, Алонсо, Гамильтон, Пике, Трулли, Кубица, Уэббер, Хайдфельд, Култхард, Баттон, Накадзима, Росберг, Физикелла, Сутил, Баррикелло и Бурдэ. Впервые пробежав чистый воздух без машины прямо перед ним, Райкконен на 61-м круге установил самый быстрый круг в гонке - 1: 21.195, сократив девятисекундное отставание от Глока. из расчета одна секунда на круг. Хэмилтон поймал Алонсо с такой же скоростью, но его задние покрышки Super Soft начали перегреваться, и он не смог произвести никакого дальнейшего впечатления, сократив разрыв до 1,5 секунды. На 62-м круге Сутил получил прокол из-за отказа тормозов и стал вторым сошедшим с дистанции в гонке. На последних кругах Ковалайнен сократил свое отставание от Массы до 15 секунд, но гонщик, похоже, вел гонку. Однако, когда Масса стартовал на 68-м круге, его двигатель неожиданно отказал, вынудив его сойти с лидирующей позиции за три оставшихся круга. Таким образом, Ковалайнен вырвался в лидеры и одержал первую победу в своей карьере в Формуле-1 со временем 1337: 27,067 при средней скорости 117,309 миль в час (188,791 км / ч). Ковалайнен стал сотым гонщиком, выигравшим гонку чемпионата мира Формулы-1. Глок также показал лучший результат в своей карьере и занял первое место на подиуме, заняв второе место. Райкконен занял последнее место на подиуме, несмотря на отказ задней подвески его машины на последних нескольких кругах. Алонсо и Пике финишировали по обе стороны от Хэмилтона, который был на пятой позиции, что позволило Симондсу назвать гонку лучшей за год для своей команды. Трулли финишировал седьмым, опередив Кубицу, который был крайне разочарован неконкурентоспособностью своей машины на ближайшем к его родине Гран-при Польше. Его товарищ по команде, Хайдфельд, финишировал на десятом месте между двумя гонщиками Red Bull, которые также были разочарованы выступлением своей команды. Баттон, Накадзима, Росберг и Физикелла заняли следующие места, отставая от лидера на один круг, а Баррикелло опустился на два круга и занял 16-е место после задержки на своем первом пит-стопе. Масса был классифицирован на 17-м месте, опередив Бурдэ, который был последним финишером.
Хейкки Ковалайнен, выступая во время пресс-конференции FIA после гонки для на подиуме.
Хотя Ковалайнен был доволен своей первой победой в Формуле-1, он приписал свою победу удаче. После гонки он сказал: «Мне немного жаль Фелипе и Льюиса. Они оба вели отличные гонки, но я знаю, каково это, когда что-то идет не так - у меня было несколько подобных моментов в этом году. Я пытался оказать давление. на Фелипе, особенно во время последнего отрезка. Я чувствовал, что что-то может случиться, если я это сделаю, мало ли, но мне все равно было трудно поверить, когда я увидел его Ferrari в огне ». По состоянию на 2019 год гонка остается единственной победой Ковалайнена в Формуле-1. Глок был доволен второй позицией и рассказал о том, как он посвятил дополнительные тренировки, чтобы улучшить свои стартовые позиции. Он сказал, что сосредоточился на том, чтобы не делать ошибок на последних кругах, когда Райкконен закрыл, вместо того, чтобы поддерживать разрыв. Райкконен охарактеризовал свою гонку как «разочаровывающую и скучную» из-за того, что он провел много времени, застряв за более медленными машинами.
Финишировавшие на подиуме были омрачены в средствах массовой информации из-за освещения неудач обоих лидеров уик-энда, Гамильтон и Масса. Массу особенно хвалили за его игру. Директор команды Ferrari, Стефано Доменикали, сказал, что это была «лучшая гонка в его карьере. То, как он управлял гонкой, было фантастическим». Журналист Марк Хьюз описал эту гонку как «почти наверняка его лучшую гонку на сегодняшний день», а его коллега Саймон Аррон назвал ее «одним из лучших послеобеденных дней в его карьере в Формуле 1». Оба обратили внимание на его контролируемую агрессию в первом повороте гонки, за которой последовал его безжалостный, безошибочный темп. Аррон, в частности, отметил, что пас Массы в первом угловом был более типичным для атакующего стиля Хэмилтона, чем для его собственного, и был «решающим моментом» в чемпионской кампании Массы. Сам Хэмилтон позже выразил удивление, что Масса смог обогнать его таким образом, и предупредил своего соперника, что «этого больше не повторится». Хьюз охарактеризовал Гран-при как «гонку назад», поскольку лидеры страдали от ненадежности, а победитель боролся не только за скорость; Это была ситуация, напоминающая более ранние времена в спорте, когда машины, как правило, были менее надежными.
Директор автоспорта Bridgestone Хирохид Хамашима сказал, что прокол Гамильтона, вероятно, был вызван обломками, хотя как В результате повреждения шины невозможно было определить точный характер поломки. Он также заявил, что шина Хэмилтона была более уязвима для повреждений обломками, потому что он спустил ее ранее в гонке. Масса сказал, что у него не было предварительных указаний на отказ двигателя. Позднее проблема была связана с неисправностью шатуна, вызванной примесью в материале компонента. Из-за идентичной проблемы Райкконен сошел со следующей гонки, Гран-при Европы 2008.
. В результате Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до пяти очков, опередив Райкконена, который опередил Масса в турнирной таблице. Кубица сохранил четвертое место; Победа Ковалайнена приблизила его к пятому Хайдфельду на три очка. В Кубке конструкторов Ferrari продолжала лидировать, но McLaren опередила BMW Sauber и заняла вторую позицию. За Toyota, Renault опередил Red Bull. Несмотря на увеличившееся преимущество, Хэмилтон признал, что он ожидал, что пилоты Ferrari будут грозными соперниками в семи оставшихся гонках сезона. После окончательного завершения чемпионата в пользу Хэмилтона с одним очком Гран-при Венгрии был выделен как одна из наиболее очевидных упущенных возможностей Массы в его попытке выиграть титул.
Поз. | Нет | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 70 | 1: 37: 27.067 | 2 | 10 |
2 | 12 | Тимо Глок | Toyota | 70 | +11.061 | 5 | 8 |
3 | 1 | Кими Райкконен | Ferrari | 70 | +16.856 | 6 | 6 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 70 | +21.614 | 7 | 5 |
5 | 22 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 70 | +23.048 | 1 | 4 |
6 | 6 | Нельсон Пике-младший | Renault | 70 | +32.298 | 10 | 3 |
7 | 11 | Ярно Трулли | Toyota | 70 | +36,449 | 9 | 2 |
8 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 70 | +48,321 | 4 | 1 |
9 | 10 | Марка Уэббер | Red Bull - Renault | 70 | +58.834 | 8 | |
10 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 70 | +1: 07.709 | 15 | |
11 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 70 | +1: 10.407 | 13 | |
12 | 16 | Дженсон Баттон | Honda | 69 | +1 круг | 12 | |
13 | 8 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 69 | +1 круг | 16 | |
14 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 69 | +1 Lap | 14 | |
15 | 21 | Giancarlo Fisichella | Force India -Ferrari | 69 | +1 Lap | 18 | |
16 | 17 | Rubens Barrichello | Honda | 68 | +2 Laps | 17 | |
17 | 2 | Felipe Massa | Ferrari | 67 | Engine | 3 | |
18 | 14 | Sébastien Bourdais | Toro Rosso -Ferrari | 67 | +3 Laps | 19 | |
Ret | 20 | Adrian Sutil | Force India -Ferrari | 62 | Brakes | 20 | |
Ret | 15 | Sebastian Vettel | Toro Rosso -Ferrari | 22 | Overheating | 11 | |
Sources: |
|
|
Wikinews has related news: |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 2008 | Чемпионат мира FIA Formula One. 2008 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Европы 2008 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2007 | Гран-при Венгрии | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2009 |
Координаты : 47 ° 34′44 ″ N 19 ° 14′55 ″ E / 47,57889 ° N 19,24861 ° E / 47,57889; 19,24861