Логотип FOTA | |
Аббревиатура | FOTA |
---|---|
Формирование | 2008 |
Распущено | 2014 |
Штаб-квартира | Женева, Швейцария |
обслуживаемый регион | Международный |
Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA ) - группа команд Формулы-1, сформированная на встрече в Маранелло 29 июля 2008 года. Организация была сформирована, чтобы дать командам единый голос в переговорах с FIA и Formula One Group относительно будущего Формулы-1. Первоначально возглавляемая председателем Ferrari Лукой ди Монтедземоло, первоначальной целью FOTA было согласовать условия нового Соглашения о Соглашении, коммерческого контракта, который регулирует чемпионат.
Предложенное ограничение бюджета на сезон 2010 привело к спору между FIA и FOTA, в результате которого ряд команд Формулы-1 отклонили новые правила и угрожали установить новая гоночная серия. Спор был урегулирован подписанием новой редакции Соглашения о Соглашении. McLaren руководитель команды Мартин Уитмарш сменил Монтедземоло в декабре 2009 года, и группа участвовала в обсуждениях с FIA будущих правил Формулы-1. Четыре команды вышли из FOTA в конце 2011 года, и ассоциация потеряла свою цель, так как команды пришли к индивидуальным соглашениям перед новым Соглашением Concorde в 2013 году. FOTA была официально распущена в 2014 году.
В мае 2009 г. команды FOTA объявили о своем намерении не регистрироваться на чемпионате 2010 г. до FIA согласилась изменить предложенные правила. FOTA не согласилась с несколькими предложениями, наиболее спорным из которых является введение ограничения бюджета в 40 миллионов фунтов стерлингов. С приближением крайнего срока 29 мая команды Williams и Force India вышли из строя, подали заявки на 2010 год и были немедленно отстранены от участия в FOTA. После долгих дискуссий вечером 18 июня 2009 года FOTA объявила о выходе из F1 серии «Гран-при чемпионата мира ». Команды WilliamsF1 и Force India не будут участвовать в отрывной серии из-за их договорных обязательств с FIA. Однако 24 июня 2009 года FOTA достигла соглашения с FIA по правилам сезона 2010 года, и поэтому отказались от своих планов относительно отрывной серии.
8 июля 2009 года восемь команд FOTA покинули встречу с FIA обсудит правила 2010 года на Нюрбургринге. Они обвинили FIA в том, что она поставила спорт под угрозу. В пресс-релизе FOTA утверждалось, что Чарли Уайтинг сообщил им, что все восемь команд FOTA не участвовали в чемпионате 2010 года, даже несмотря на то, что члены FOTA были включены в список «принятых» участников, одобренный FIA World Motor. Спортивный совет и сообщается в заявлении FIA для прессы 24 июня. FOTA пыталась отложить встречу 8 июля, но она была отклонена на том основании, что новое Соглашение о Соглашении не будет разрешено до единодушного утверждения правил 2010 года.
Тем не менее, командам FOTA было ясно, что основы технических и спортивных правил 2010 года уже были заложены в Париже. Как одобрено WMSC и четко указано в заявлении FIA для прессы от 24 июня, «правила на 2010 год и далее будут правилами 2009 года, а также дополнительными правилами, согласованными до 29 апреля 2009 года». Ни на одном этапе парижских дискуссий не было высказано никаких требований к единодушному согласию по поводу изменения правил.
В результате этих заявлений представители FOTA в последующей Технической рабочей группе не смогли реализовать свои права и, следовательно, имели нет другого выбора, кроме как прекратить свое участие.
Тем не менее, заинтересованные стороны смогли подписать новое Соглашение о Соглашении, согласовать ограничения ресурсов и новые спортивные и технические правила для Сезон 2010 на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA 31 июля 2009 года. Все команды FOTA подписали новое соглашение Concorde, за исключением BMW Sauber, у которого объявила о своем уходе из спорта в конце 2009 года двумя днями ранее.
9 сентября 2009 года FOTA провела встречу в Монце и повторно приняла Williams и Force India в полноправные члены. 26 ноября 2009 года было подтверждено, что две последние «новые» команды присоединятся к FOTA, то есть все 12 команд, участвующих в сезоне Формулы-1 2010, были членами организации. Однако в декабре 2010 года Hispania Racing покинула организацию. Был процитирован пресс-секретарь, который сослался на политику ассоциации в пользу более крупных команд в качестве причины ухода команды. Однако генеральный секретарь FOTA заявил, что команда была исключена из-за неуплаты ежегодного членского взноса за 2010 год в размере 100 000 евро. Red Bull Racing, Scuderia Ferrari и Sauber вышла из FOTA в начале декабря 2011 года.
В феврале 2014 года было объявлено, что FOTA была расформирована. Генеральный секретарь организации Оливер Вайнгартен назвал нехватку средств и «отсутствие консенсуса между всеми командами относительно пересмотренного, не вызывающего споров мандата» как причины роспуска организации.
Команда | Членство |
---|---|
Brawn GP / Mercedes | 2009–2014 гг. |
BMW Sauber / Sauber | 2008–2011 |
Team Lotus / Caterham F1 | 2010–2014 |
Force India | 2008–2014 |
Ferrari | 2008–2011 |
HRT F1 | 2010 |
Virgin Racing / Marussia F1 | 2010–2014 |
McLaren | 2008–2014 |
Red Bull Racing | 2008–2011 |
Renault / Lotus F1 | 2008–2014 |
Toro Rosso | 2008–2011 |
Williams | 2008–2014 |