Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Нил Оатли (исполнительный инженер) Пэдди Лоу (технический директор) Тим Госс (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств) Эндрю Бейли (главный конструктор) Роб Тейлор (главный инженер-конструктор) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | MP4-22 | ||||||||||
Преемник | MP4-24 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового ударов | ||||||||||
Подвеска (перед) | Регулируемое двойное расположение косточки желания | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Регулируемое двойное расположение косточки желания | ||||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO 108V 2,4 - литровый V8 Безнаддувный, середина двигателем, | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren Applied Technologies 7-ступенчатая + 1 обратная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевой переключатель с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения | ||||||||||
Власть | 810 л.с. при 19000 об / мин (ограничено) | ||||||||||
Топливо | Mobil Unleaded (5,75% биотоплива) Смазочные материалы Mobil 1, недавно разработанная формула 2008 года для снижения трения и повышения износостойкости | ||||||||||
Шины | Колеса Bridgestone Potenza Enkei спереди и сзади | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Vodafone McLaren Mercedes | ||||||||||
Известные водители | 22. Льюис Хэмилтон. 23. Хейкки Ковалайнен. | ||||||||||
Дебют | 2008 Гран-при Австралии | ||||||||||
| |||||||||||
Конструкторский чемпионат | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Льюис Хэмилтон, 2008 ) |
McLaren MP4-23 был Формулы гоночный автомобиль, который был построен Vodafone McLaren Mercedes команды, чтобы конкурировать в 2008 Formula One World Championship. Шасси было разработано Падди Лоу, Нилом Оутли, Тимом Госсом, Эндрю Бейли и Саймоном Лейси, а Марио Иллиен разработал двигатель Mercedes-Benz. Он был представлен в музее автоспорта Mercedes-Benz в Штутгарте 7 января 2008 года, а 9 января он впервые появился на трассе на Circuito Permanente de Jerez в Испании. Автомобиль выиграл чемпионат мира среди пилотов 2008 года под управлением Льюиса Хэмилтона, но занял второе место в чемпионате конструкторов, который выиграла Scuderia Ferrari Marlboro. Автомобиль вместе со своими соперниками по ходу сезона ознаменовал конец эпохи сложных аэродинамических элементов кузова, которые были запрещены в 2009 году.
После спора о шпионаже Формулы-1 в 2007 году MP4-23 был подвергнут проверке FIA перед началом сезона 2008 года, чтобы определить, была ли на машине какая-либо интеллектуальная собственность Ferrari. После признания того, что информация о Ferrari была распространена в команде более широко, чем предполагалось изначально, извинения со стороны McLaren 13 декабря 2007 года и обещание, что будут приняты меры для исправления ситуации, вынудили FIA решить, что в этом нет необходимости. для официального слушания, и дело было признано закрытым.
В рамках обновленных правил FIA на сезон 2008 года на MP4-23, как и на других автомобилях 2008 года, использовались приподнятые подголовники с целью повышения безопасности водителя. FIA также запретила антипробуксовочную систему, введя в 2008 году стандартный блок управления двигателем, что сделало MP4-23 первым McLaren, не использующим антипробуксовочную систему после MP4-16 2001 года.
Изменения от MP4-22 включали удлинение колесной базы, удаление винглетов из аэробокса и новое заднее крыло, которое отличалось как основным профилем, так и концевыми пластинами. В тестах перед Гран-при Германии машина была оснащена кожухом двигателя «акульим плавником», как на таких автомобилях, как Renault R28 и Red Bull RB4, но команда не управляла им постоянно.
На Гран-при Венгрии 2008 года были добавлены некоторые новые аэродинамические детали, в том числе «крылья думбо» на носу, аналогичные тем, что использовались Honda на RA108, которые были временно сняты на Гран-при Италии, но восстановлены до конца сезона..
На смену MP4-23 пришел MP4-24.
Льюис Хэмилтон за рулем MP4-23 на Гран-при Австралии 2008 года.
Хейкки Ковалайнен за рулем MP4-23 на Гран-при Канады 2008 года.
Хэмилтон стремится к победе в Гран-при Великобритании 2008 года.
Гэри Паффет тестирует модифицированный MP4-23K на Международном автодроме в Алгарве в рамках подготовки к пересмотренным аэродинамическим правилам 2009 года.
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 г. | Vodafone McLaren Mercedes | Мерседес FO 108V 2.4 V8 | B | Австралия | ТЗА | BHR | ESP | ТУР | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | FRA | GBR | GER | HUN | евро | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | CHN | БЮСТГАЛЬТЕР | 151 | 2-й | |
Льюис Хэмилтон | 1 | 5 | 13 | 3 | 2 | 1 | Ret | 10 | 1 | 1 | 5 | 2 | 3 | 7 | 3 | 12 | 1 | 5 | ||||||
Хейкки Ковалайнен | 5 | 3 | 5 | Ret | 12 | 8 | 9 | 4 | 5 | 5 | 1 | 4 | 10 † | 2 | 10 | Ret | Ret | 7 |