Гран-при Китая 2014 | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2014 | |||
Макет международной автодрома Шанхай | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 20 апреля 2014 г. | ||
Официальное название | Формула-1 2014 UBS Гран-при Китая | ||
Местоположение | Шанхайская международная трасса. Шанхай, Китайская Народная Республика | ||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,451 км (3,387 миль) | ||
Расстояние | 54 круга, 294,164 км (182,785 миль) | ||
Запланированное расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода | Преимущественно облачно, сухо | ||
Посещаемость | 150,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Mercedes | ||
Время | 1: 53.860 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Нико Росберг | Mercedes | |
Время | 1: 40.402 на 39-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Mercedes | ||
Второй | Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Китая 2014 (формально Гран-при Китая UBS 2014 в Формуле-1 ) был Формулой . Один автопробег, который прошел 20 апреля 2014 года на Shanghai International Circuit, Шанхай, Китай. Гонка была четвертым этапом сезона Формулы-1 2014 года и ознаменовала одиннадцатый раз, когда Гран-при Китая проводился как этап чемпионата мира Формулы-1.
Льюис Хэмилтон с комфортом выиграл гонку, стартовав с поул-позиции, ведущей от старта до финиша за команду Mercedes. Нико Росберг финишировал вторым на другом Mercedes, а Фернандо Алонсо третьим на Ferrari. Несмотря на то, что гонка велась на протяжении 56 кругов, результат гонки был объявлен после 54 кругов, поскольку клетчатый флаг был показан на один круг раньше из-за ошибки сортировки. Эта ошибка не повлияла на лидирующие позиции.
В результате гонки лидерство Росберга в чемпионате пилотов сократилось до четырех очков, а Алонсо отставал еще на тридцать четыре.. В Чемпионате мира среди конструкторов команда Red Bull Racing опередила Force India и заняла второе место, отстав от Mercedes на девяносто шесть очков.
На пути к четвертому этапу сезона Mercedes пилот Нико Росберг лидировал в Чемпионате водителей с 61 очком; Напарник Росберга Льюис Хэмилтон был вторым с 50 очками, отстав от Росберга на 11 очков. После Росберга и Хэмилтона в чемпионате водителей Нико Хюлькенберг был третьим с 28 очками, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон с 26 и 23 очками соответственно. В чемпионате конструкторов лидировали Mercedes с 111 очками, а Force India были вторыми с 44 очками, а McLaren третьими с 43 очками.
Перед гоночным уик-эндом Стефано Доменикали подал в отставку с должности руководителя команды Ferrari, сославшись на неудачное начало сезона и самую длинную серию без побед за 18 лет. Доменикали был заменен президентом и генеральным директором Ferrari North America Марко Маттиаччи.
. Как и на Гран-при Китая 2013, поставщик шин Pirelli принес свои шина среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шина и шина из мягкого состава с желтыми полосами в качестве более мягкой «альтернативной» шины.
Перед этим были проведены три практических занятия гонка; первый в пятницу утром и второй в пятницу днем. Оба сеанса длились полтора часа. Третья сессия была проведена в субботу утром и длилась час.
Квалификационная сессия, проведенная в субботу днем, была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут и исключила из квалификации машины, которые закончили сессию 16-м или ниже. Вторая часть квалификации длилась 15 минут, и были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16. В финальной части квалификации были определены позиции с первой по десятую, и было решено, что поул-позиция.
Квалификация проходила на влажных условиях, с все водители, использующие шины среднего или полностью мокрого типа. Хэмилтон завоевал свою третью поул-позицию в сезоне со временем 1: 53,860. В результате Хэмилтон стал британским гонщиком с наибольшим количеством поул-позиций, превзойдя рекорд Джима Кларка из 33-х. К нему присоединился Риккардо в первом ряду решетки, а Феттель квалифицировался третьим. Росберг квалифицировался четвертым, отстав на 1,2 секунды от Хэмилтона, а Алонсо квалифицировался пятым. Замыкают первую десятку Масса, Боттас, Хюлкенберг, Жан-Эрик Вернь и Ромен Грожан. Райкконену удалось лишь 11-е место - второй раз за 2014 он не попал в десятку лучших из-за проблем с балансом и управляемостью своей машины во время сессии. Дженсон Баттон занял 12-е место в McLaren лучше всех, опередив Даниила Квята, Адриана Сутила, товарища по команде Баттона Кевина Магнуссена, с Серхио Пересом квалификационный 16-й. Эстебан Гутьеррес был 17-м, а остальную часть поля составляли автомобили Caterham и Marussia. Пилот Lotus Пастор Мальдонадо не принимал участие в квалификационных сессиях, но был допущен к старту гонки.
Гонка состоялась более 56 кругов, однако клетчатый флаг был показан Льюису Хэмилтону в конце 55-го круга по ошибке. Согласно статье 43.2 Спортивного регламента FIA это означало, что гонка официально закончилась в конце 54-го круга. Это означало, что Камуи Кобаяши обогнал Жюля Бьянки на последнем круге.
В результате гонки Хэмилтон сократил отрыв Росберга над ним в чемпионате пилотов до четырех очков. Алонсо переместился на третью позицию, обогнав Хюлькенберга, Феттель сохранил пятое место, а Риккардо переместился с 10-го на 6-е. В чемпионате конструкторов Mercedes увеличил свое лидерство: Red Bull опередил Force India и занял второе место, а Ferrari переместилась на четвертое место, опередив McLaren, упавшего с третьего на пятое место.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 55.516 | 1: 54.029 | 1: 53.860 | 1 |
2 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - Renault | 1: 56.641 | 1: 55.302 | 1: 54.455 | 2 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing - Renault | 1: 55.926 | 1: 54.499 | 1: 54.960 | 3 |
4 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 1: 56.058 | 1: 55.294 | 1: 55.143 | 4 |
5 | 14 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1: 56.961 | 1: 55.765 | 1: 55.637 | 5 |
6 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Mercedes | 1: 56.850 | 1: 56.757 | 1: 56.147 | 6 |
7 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс - Мерседес | 1: 56.501 | 1: 56.253 | 1: 56.282 | 7 |
8 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 55.913 | 1: 56.847 | 1: 56.366 | 8 |
9 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso - Renault | 1: 57.477 | 1: 56.584 | 1: 56.773 | 9 |
10 | 8 | Ромен Грожан | Lotus - Renault | 1: 58.411 | 1: 56.407 | 1 : 57.079 | 10 |
11 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 58.279 | 1: 56.860 | 11 | |
12 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren - Mercedes | 1: 57.783 | 1: 56.963 | 12 | |
13 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso - Renault | 1: 57.261 | 1: 57.289 | 13 | |
14 | 99 | Адриан Сутил | Sauber - Ferrari | 1: 58.138 | 1: 57.393 | 14 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Макларен - Мерседес | 1: 57.369 | 1: 57.675 | 15 | |
16 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия - Mercedes | 1: 58.362 | 1: 58.264 | 16 | |
17 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Sauber - Ferrari | 1: 58.988 | 17 | ||
18 | 10 | Камуи Кобаяши | Caterham - Renault | 1: 59.260 | 18 | ||
19 | 17 | Жюль Бьянки | Marussia - Ferrari | 1: 59.326 | 19 | ||
20 | 9 | Маркус Эрикссон | Caterham - Renault | 2: 00.646 | 20 | ||
21 | 4 | Макс Чилтон | Marussia - Феррари | 2: 00.865 | 21 | ||
107% времени : 2: 03.602 | |||||||
NC | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотус - Renault | нет времени | 22 | ||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Китая 2014. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бахрейна 2014 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2014 | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2014 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2013 | Гран-при Китая | Следующая гонка:. Гран-при Китая 2015 |